Перейти к содержанию

О воздушном транспорте


Рекомендуемые сообщения

1 час назад, GrekOFF сказал:

Скажем так, по расшифровкам скорости/высоты с Флайтрадара заход был нормальный вплоть до касания.

Ну да, это все тоже плохо складывается, нормальный заход и вот такой результат.

Единственно, читая всяких профи в режиме "максимальной фильтрации базара", я для себя сделал вывод, что очевидно тут стечение обстоятельств. При заходе с более-менее нормальной вертикальной скоростью он решил подправить тангаж, взял штурвал на себя, самолет качнулся относительно поперечной оси и этот момент случайно совпал с моментом касания полосы. В итоге при нормальной вертикальной скорости центра масс получил удвоенную вертикальную скорость на задних стойках, они его вверх и отшвырнули. Ну а дальше классическое - растерялся и затупил. А растерялся потому, что по тем цифрам, что видел на приборах, такого поджопника от земли не ждал никак. Кабы видел что идет с сильным превышением - понимал бы, что вот ща отбросит, и был бы готов, а так - растерялся.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 минут назад, Varanas сказал:

взял штурвал на себя

На SSJ джойстик, как раз на него и грешат, что в директ режиме прилагаемые усилия отличаются от привычных при заходе.

Но это тоже никоим образом не оправдывает КВС.

7 минут назад, Varanas сказал:

такого поджопника от земли не ждал никак.

Первый козёл был достаточно мягким, лупить начало со второго. Там еще перелёт всё же сказался.

Ну а далее - ни в коем случае нельзя было отдавать от себя, но вышло то, что вышло.

Изменено пользователем GrekOFF
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну джойстик, но это просто форма, логика-то управления примерно одинаковая.

С усилиями возможно, особенно учитывая что в директ режиме на нем и не летал толком никто.

Командира не оправдывает, да я и не пытаюсь. Я просто хочу какую-то логически непротиворечивую картину составить по базовым фактам. Потому что сейчас как они все друг на друга валить начнут, так вообще всё запутают. А отчет МАК - ну да, возможно года через три.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, Varanas сказал:

 А отчет МАК - ну да, возможно года через три.

Предварительный обещают через месяц.

Дело резонансное, да и в принципе данные для расследования все есть.

По катастрофе Саратовских в прошлом году выложили очень быстро.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

http://www.rosbalt.ru/moscow/2019/05/08/1780019.html

 

В столичном аэропорту «Шереметьево» был задержан вылет самолета SSJ-100 в Ригу, передает Lenta.ru.

 

По информации СМИ, пассажиры, сидевшие в самолете, почувствовали запах гари, в результате чего в салоне началась паника. Бортпроводники были вынуждены вывести всех из самолета.

 

В ходе проверки никаких неисправностей не нашли. Лайнер вылетел в столицу Латвии с задержкой в два с половиной часа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15 минут назад, GrekOFF сказал:

Первый козёл был достаточно мягким, лупить начало со второго.

Ну так затупил он после внезапного первого, а дальше уже пошел какой-то рефлекторно-неконтролируемый процесс. За который он как раз и должен отвечать, потому что именно это - его и больше ничье.

А сейчас начнется борьба трактователей инструкций, типа, должен был топливо вырабатывать или не должен, должен был объявлять сигнал бедствия или не должен, и далее в таком духе. Хотя это очень и очень косвенно всё.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 часов назад, GrekOFF сказал:

Да и от судьбы не уйдёшь.

 

Империя тебе даст еще много шансов умереть за неё. Возможно, воспользуешься. 

 

Но, спасибо за такой поворот мысли. Он позволил сформулировать следующее:

 

Допустим, в такой ситуации оказался Путин. КВС говорит, что всё в порядке, щас сядем с полными баками, подумаешь, тонна лишняя. Подумаешь, связь отрубило. Это же всё пустяки.

 

КВС в своем праве. Только он определяет итоговую ситуацию на борту, это его обязанность и ни в коем случае нельзя на него давить. Приказывать ему не может никто, ни президент, ни царь, ни министр. На борту он главный. 

 

Так вот: действия наземных служб? Всё как тут — КВС не сказал «Мэйдэй», ничего делать не будем? Или что-то сделают? Ради Путина пожарки не выкатят? Вы живёте в России. Подумайте о цене жизни такого как не Путин. 

 

1 час назад, Mazzy сказал:

В столичном аэропорту «Шереметьево» был задержан вылет самолета SSJ-100 в Ригу

 

А потом еще в Минск задержали. Сдается мне, что решение не отстранять их от полетов до итоговой проверки приведет к тому, что люди от них шарахаться будут. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

22 минуты назад, rvu сказал:

отстранять

А собственно какие основания для отстранения? На 737MAX там было 2 подряд очень мутных сваливания на ровном месте, что с поправкой на новую модель даёт все основания считать что имеет место косяк системы.

 

Здесь же... Ну да, поработать над отказоустойчивостью при попадании молнии наверное стоит, но в целом всё больше похоже на результат серии человеческих ошибок в нештатной, но далеко не фатальной ситуации. Ну и причём тут сам самолёт и в связи с чем его отстранять?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, Юрий А сказал:

А собственно какие основания для отстранения?

 

Обычно при катастрофах так делают. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

28 минут назад, rvu сказал:

до итоговой проверки

Результаты проверки немного предсказуемы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, rvu сказал:

Обычно при катастрофах так делают. 

Далеко не всегда, а только тогда, когда есть веские основания считать что проблема конструктивная и ситуация может повториться. Ну или когда произошло что-то совсем мутное, стрёмное и непонятное. В случае же, когда куча признаков указывает на человеческий фактор... А смысл какой?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@rvu , какую ты всё-таки фигню пронёс. К чему здесь этот поток мысли?

Вроде все, включая тебя, до этого по делу обсуждали.

Изменено пользователем GrekOFF
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 минут назад, GrekOFF сказал:

какую ты всё-таки фигню пронёс.

Яблочный сидр, похоже, уже раскупорен. ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, Mazzy сказал:

Яблочный сидр, похоже, уже раскупорен. ;)

Я не понимаю, зачем в более-менее конструктивное обсуждение тащить вот эту тупую пропаганду.

Ну неужели нельзя сдержаться?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Попробуем вернуть в конструктивное русло

 

1 час назад, rvu сказал:

Так вот: действия наземных служб? Всё как тут — КВС не сказал «Мэйдэй», ничего делать не будем? Или что-то сделают?

Общий принцип работы систем везде одинаковый - для любого действия должно быть четко сформулированное основание. А всякая прекраснодушная самодеятельность всегда безжалостно выпалывается.

Поэтому, если,

1 час назад, rvu сказал:

КВС говорит, что всё в порядке, щас сядем

Значит всё в порядке, сядут.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 минут назад, Varanas сказал:

Значит всё в порядке, сядут.

… а если не сели, то сядет. Так, к сожалению, в данном случае и произойдёт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, GrekOFF сказал:

Так, к сожалению, в данном случае и произойдёт.

Сейчас куда интереснее, кто сядет вместе с ним.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 минут назад, igla сказал:

Сейчас куда интереснее, кто сядет вместе с ним.

Скорее всего никто, а жаль. Ну может Савельева в министры переведут.

КВС заложник системы, как бы это не банально звучало.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 минут назад, rvu сказал:

«Аэрофлот» отменил или перенес более десяти рейсов на самолетах Superjet

И?

С учётом достаточно взвешенной оконцовки  статьи по ссылке?

Тему SSJ не умеет летать, просьба не развивать.

Изменено пользователем GrekOFF
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Последний абзац по ссылке по сути всё объясняет. И в том числе косвенно даёт ответ на вопрос почему в Штатах траффик больше, а аварий меньше.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

22 часа назад, rvu сказал:

А без сообщения пилота там не знают, что он садится с перегрузом топлива, почему-то его не сжигая?

 

А что в диспетчерской к каждому борту прям моментально дается информация сколько у него топлива, превышает ли оно допустимые значения. Это диспетчер должен анализировать? Это вот сейчас сидя за компом каждому можно потратить 5 минут, поискать что там с топливом, допустимую массу и принять решение. Там же идет реакция по переданным данным.

Изначально самолет передавал код 7600 - потеря связи, и только за несколько минут до посадки стал передавать код 7700 - авария или другая нештатная ситуация на борту.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 минут назад, Klessk сказал:

А что в диспетчерской к каждому борту прям моментально дается информация сколько у него топлива, превышает ли оно допустимые значения. Это диспетчер должен анализировать?

 

А диспетчер не знает, откуда этот самолет взялся?

11 минут назад, Klessk сказал:

и только за несколько минут до посадки стал передавать код 7700 - авария или другая нештатная ситуация на борту.

 

Время прибытия пожарных по нормативу — 3 минуты. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

23 минуты назад, rvu сказал:

Время прибытия пожарных по нормативу — 3 минуты. 

М-м (даже не знаю насколько тяжело вздохнуть), и?

23 минуты назад, rvu сказал:

А диспетчер не знает, откуда этот самолет взялся?

Знает, далее читай переговоры.

Изменено пользователем GrekOFF
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

33 минуты назад, rvu сказал:

А диспетчер не знает, откуда этот самолет взялся?

 

А диспетчер знает сколько именно топлива взял самолет на борт? Или ему надо где-то искать, потом смотреть сколько тот пролетел и потом искать в нормативах сколько посадочный вес именно у этого самолета. А да надо еще загрузку пассажирами узнать. И при все это поддерживать связь с этим самолетом и заодно с другими.

 

35 минут назад, rvu сказал:

Время прибытия пожарных по нормативу — 3 минуты. 

 

В расчетную точку. Во сколько пришел сигнал 7700? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

19 часов назад, rvu сказал:

 

Какого срока? Я уже спрашивал, что ты им хочешь инкриминировать. Я твоего ответа не увидел. Я его пропустил?

 

 

 

УК РФ 263.1 ч.4. От 5 до 8 лет лишения свободы.

19 часов назад, GrekOFF сказал:

Нет там никакой угрозы никаких сроков, есть только раздутая истерика в соцсетях, на которую некоторые ведутся.

 

 

Поначалу эвакуировались очень быстро, под конец со значительной задержкой вышел один человек с багажом и за ним 2 или 3 человека и все. Больше живых не было.

Кто этот человек? Установить это легко. Также можно установить причину, по которой он выходил с задержкой.

И причину эту все понимают.

И этому человеку, в случае подтверждения этой причины нужно инкриминировать указанную мной статью.

 

К слову. А была ли камера-видеорегистратор в передней части салона и уцелела ли она при пожаре? Если да, то доказательная база вообще очень проста.

Изменено пользователем Дон Корлеоне
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

41 минуту назад, Дон Корлеоне сказал:

УК РФ 263.1 ч.4. От 5 до 8 лет лишения свободы.

 

Субъектом преступления может быть только лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности (например, собственник объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или лицо, использующее их на ином законном основании; работник транспортной организации, обязанный соблюдать установленные требования по обеспечению транспортной безопасности).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, Дон Корлеоне сказал:

Поначалу эвакуировались очень быстро, под конец со значительной задержкой вышел один человек с багажом и за ним 2 или 3 человека и все. Больше живых не было.

Во-первых, где можно увидеть подтверждение этому и узнать точный размер этой задержки?

 

5 часов назад, Дон Корлеоне сказал:

Также можно установить причину, по которой он выходил с задержкой.

И причину эту все понимают.

Во-вторых, все вменяемые люди, действительно, понимают, что последними скорее всего были уже те, кто изначально ломанулись в другую сторону - к задним выходам, а потом уже в полубессознательном состоянии добирались ползком назад. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.