Перейти к содержанию

Рассказы о поездках форумян


Рекомендуемые сообщения

8 минут назад, Касым сказал:

А это та самая тема, где это надо обсуждать?

да, пожалуй, ты прав. сорри :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 часов назад, Путевой Объездчик сказал:

А в планах только Ташкент или нет?

завтра вечером в Самарканд на местном Сапсане, еще через день на нем же дальше в Бухару))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати на тему языка и поездок - говорят, в Азербайджане не в столице и еще некоторых туристических местах может быть языковый барьер. И в преимущественном положении там могут быть знающие тюркские языки

Изменено пользователем portenos
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, portenos сказал:

говорят, в Азербайджане не в столице и еще некоторых туристических местах может быть языковый барьер.

Мы в кафе в Кызылорде не смогли объясниться вообще.

Просто тыкали пальцами в еду.

И в Монголии такое бывало на трассе в кафешках.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А если в Монголию ехать в группе с бурятами? Но у них на самом деле тоже единого языка нет, а есть как взаимопонимаемые с монгольским, так и совсем не способные понять. (Иногда бывает желание сьездить на Байкал даже без Монголии, но останавливает отсутствие опыта ездить так далеко)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 минут назад, Зеркало сказал:

завтра вечером в Самарканд на местном Сапсане, еще через день на нем же дальше в Бухару))

был в обоих городах в 82 году. самарканд - красив и экзотичен, но в бухаре я реально потерял ощущение того, что нахожусь в советском союзе.

 

интересно, как сейчас.

12 минут назад, portenos сказал:

в Азербайджане не в столице и еще некоторых туристических местах может быть языковый барьер. И в преимущественном положении там могут быть знающие тюркские языки

да, могут. я азербайджанский немножко выучил, и, надо сказать, сильно помогает - даже в такой степени.

 

9 минут назад, workweek сказал:

в Монголии

в монголии знание тюркских языков не поможет. как, примерно, в германии или в индии знание руссского. семья одна, но..

 

5 минут назад, portenos сказал:

у них на самом деле тоже единого языка нет, а есть как взаимопонимаемые с монгольским, так и совсем не способные понять

буряты монгольский язык понимают. понимают ли монголы бурятский - не знаю.32

Изменено пользователем Фыва Цукен
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 минут назад, portenos сказал:

А если в Монголию ехать в группе с бурятами?

Не знаю)

Мы сами ездили.

 

6 минут назад, Фыва Цукен сказал:

в монголии знание тюркских языков не поможет.

Самое неприятное, что там и английский не везде помогал. Даже на границе. И это удивительно: финны на русской границе по-русски говорят, литовцы говорят, а монголы нет. И по-английски нет. Одна смена точно. На обратном пути худо-бедно на английском объяснились.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 20.10.2024 в 22:34, igla сказал:

С узбекским языком у них траблы лет 20, после перехода на латинницу: большинство её толком не знает, но за узбекский на кириллице штрафуют, а за русский - нет. Поэтому в объявлениях перешли на него, а кто хочет выпендриться - на английский, но выпендривающемуся надо отдавать себе отчёт, что и  английский мало кто знает...

да, сегодня я об этом узнал... но вечером вот такая надпись снова поставила в тупик:

 

WhatsApp Image 2024-10-21 at 22.53.44.jpeg

 

:D:D

 

ну и если уж про метро... проехали всего несколько станций, неглубокие сороконожки, но выглядят красиво и гармонично:

 

image.thumb.jpeg.46c600782564d0d6168de243fa0fa818.jpeg

 

а вот тут я просто уехал в детство))

 

image.thumb.jpeg.97921f2492fda48b33807d51a86d0ad9.jpeg

 

по ПС я признаться кроме наших номерных ничего увидеть не ждал, но хрен там плавал: номерные действительно ездят, но нам подали адаптированную Москву-2020:

 

image.thumb.jpeg.e364d667885b2fa69fcaf39b52e5638a.jpeg

 

ну и несколько шокировал состав, проехавший навстречу (сфоткать не успел) - вроде бы номерной, но морда прям ЭП2Д))

 

а так - работают 4 линии, но перспектив нарисовано дофига))

 

НОТ не пользовался, но вряд ли интересно - ни трамваев ни троллейбусов ни маршруток не заметил, одни автобусы МАН, все новые, выглядят не хуже чем Московские, почти все со шторками на окнах... говорят много и электробусов

Изменено пользователем Зеркало
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

21 минуту назад, Зеркало сказал:

вечером вот такая надпись снова поставила в тупик

это кириллица. это звонкое "х" (ну, или, если понятней - "г" южных регионов).

смотрю, названия станций на кириллице. в баку давно уже на латинице (с 12 года точно, может, и раньше).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

теперь нетранспортное))

сегодняшний по-летнему теплый день (по прогнозам последний) было решено посвятить поездке в горы... изучив матчасть, я уже знал, что сезонные автобусы в Чарвак с конца сентября офлайн, есть электрички, но это 2 часа и график под поездки абсолютно не подходит... оставался вариант маршруткой до Газалкента, а там по описаниям полно таксистов, предлагающих услуги поездок по горам за 25 - 35 $...

но началось с того что сказалось +2 часа от МСК и мы по-свински проспали)) маршрутки отпали, на такси Яндекс предложил вполне сносные около 1000 руб за 70 км и час в пути... на счастье попался очень хороший таксист, узнал куда мы и зачем и предложил услуги гида, договорились на 50 $ в формате "все включено"... ничуть не пожалели, все самое интересное показал (экскурсия из Ташкента обошлась бы в 2 - 3 раза дороже)...

 

начали с канатки на Амирсае (активно развивающийся горнолыжный курорт, по тому что уже сделано и делается будет ничуть не хуже Красной Поляны), построена не так давно и выглядит вполне современно:

 

WhatsApp Image 2024-10-21 at 22.53.35.jpeg

 

подъем на два уровня правда недешевый, около 1250 руб

но виды сверху впечатляющие:

 

image.thumb.jpeg.eb48615c40368c79aa774baddd3b4552.jpeg

 

горы правда совсем не такие как на Кавказе и в Крыму, похоже что в основном песчаные:

 

image.thumb.jpeg.bcfb9bf6d3677f30be4865c04f6abfc2.jpeg

 

 

Изменено пользователем Зеркало
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Латинское Н на азербайджанском читается как южное Г, но не как Х. С чем тоже можно ошибиться - в одном трэвел-шоу сказали Лахич вместо Лагыдж, и получили высадку на дороге. Хотя это может сценарий такой был

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

потом Чарвакское водохранилище, которое снабжает водой Ташкент... сверху смотрится очень красиво, чистейшая голубая вода

 

 

WhatsApp Image 2024-10-21 at 22.53.39.jpeg

 

вокруг дачи и отели активно развиваются:

 

image.thumb.jpeg.adc2cbc6e8676f3194c07458161fe82e.jpeg

 

ни плотина - монументальное сооружение, я такое вижу впервые, надо погуглить какой высоты... фоткать не стал во избежание неприятностей, да и было уже темновато))

 

по дороге от Ташкента - ну как Абхазия... правда природа победнее, но зато поселки менее запущенные)) а коровы точно так же прямо на трассе, только тут автобан с разрешенной скоростью 100, и все равно))

Изменено пользователем Зеркало
  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, portenos сказал:

Латинское Н на азербайджанском читается как южное Г

нет. как южное г у них читается g с гачиком. а h читается как звонкий выдох.

 

8 минут назад, portenos сказал:

в одном трэвел-шоу сказали Лахич вместо Лагыдж, и получили высадку на дороге

это странное. не верю. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 минут назад, portenos сказал:

Высадка на дороге - это вообще была постановка. Чтобы шоу не стало скучным

гм.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Зеркало сказал:

но вечером вот такая надпись снова поставила в тупик

Пока читал остальное сообщение, всё думал - что могло поставить в тупик? что название на кириллице? что не Гафур Гулям, а Ғофур Ғулом? да, он вроде через "а", глюк какой-то... в общем если бы Фыва не написал, так и не дошло бы😁

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 часов назад, portenos сказал:

Иногда бывает желание сьездить на Байкал даже без Монголии, но останавливает отсутствие опыта ездить так далеко

А какой нужен опыт? Что в Самару, что на Байкал - по технологии организации поездки одно и тоже. Только на Байкал лететь 5 часов (или 3,5 суток на поезде ехать). Ну и да, к разнице во времени привыкнуть нужно. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 часов назад, Зеркало сказал:

но нам подали адаптированную Москву-2020:

Это обычная Москва, как на ТКЛ, сидения шестижопые, да и по прочим деталям видно. 
Ну и про фемин в метро и не только мог бы немного чиркнуть :) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 часов назад, Путевой Объездчик сказал:

Ну и про фемин в метро и не только мог бы немного чиркнуть :)

да все, они тут антипреобразились, похолодало))

 

11 часов назад, Путевой Объездчик сказал:

Это обычная Москва, как на ТКЛ, сидения шестижопые, да и по прочим деталям видно.

ну в общем да, только табло по-моему другие и снаружи иначе покрашена... кстати интересно что номерные ездят в 5 вагонов, Москва в 4 (не влезают на станции что ли?)... но в часы пик, как выяснилось, в Ташкенте в метро лучше не попадать - примерно как в Москве в 70-е годы, давка невообразимая на грани невывоза

 

сегодня днем наблюдал ооочень много автобусов, ездят косяками во все стороны, хороший зоопарк - МАНы, Мерседесы, Ютонги и по-моему еще что-то китайское... все новые с иголочки... чуть дальше от центра немного встретилось ПАЗообразных, видимо пригородные... много автобусных выделенок, по которым такси не замечено, кстати нештрафуемый порог тут всего +5... дороги просто на удивление, такое ощущение что в городе вообще нет двухполосных, одни широкие проспекты в 4 полосы и более, правда в пик все равно нехилые пробки местами... порадовала организация движения не перекрестках - почти везде 2 фазы светофора и все, прекрасно разбираются в том числе и пропуская пешеходов (сравните как у нас по 4 - 5 фаз на больших перекрестках)... очень много гайцов по всему городу, причем зачастую даже делом занимаются, помогая разруливать пробки на перекрестках... машины - белые Шевроле различных модификаций, слегка разбавленные чем-то другим... с удивлением узнал что теперь есть Шевроле Матиз)) связано с тем что местный завод перешел теперь с Дэу на Шевроле, а линии видимо остались прежние))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 минут назад, Зеркало сказал:

в часы пик, как выяснилось, в Ташкенте в метро лучше не попадать - примерно как в Москве в 70-е годы, давка невообразимая на грани невывоза

в баку то же самое.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

что в городе НЕ понравилось: местами сильно замусорено... в частном секторе и не только далеко не везде есть тротуары, ходить неприятно... состояние плитки даже в центре зачастую такое что Семеныч бы в обморок упал)) как ни странно плохо развит общепит - где-то на 50 метрах сплошные кафешки, а где-то на несколько километров ничего приличного не найдешь, и это в людных местах...

 

народ доброжелательный, все говорят по-русски (правда не все хорошо), интересно что в центре сильно развит дресс-код у молодежи))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 минут назад, Зеркало сказал:

такое ощущение что в городе вообще нет двухполосных

Есть) И немало.

12 минут назад, Зеркало сказал:

очень много гайцов по всему городу

Их вообще много, но они, похоже, только на узбекские номера реагируют.

13 минут назад, Зеркало сказал:

белые Шевроле различных модификаций, слегка разбавленные чем-то другим

Это да. Мы даже шутку соорудили, что в Узбекистане слова "автомобиль" и "шевроле" - синонимы)

А ещё там дикое количество микриков Damas. В том числе маршрутки.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, Зеркало сказал:

в центре сильно развит дресс-код у молодежи

это какой?

 

кстати - вот в баку в метропоезде перед прибытием на станцию и объявлением её названия обычно какая-нибудь музычка играет. в ташкенте такого нет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 минут назад, Фыва Цукен сказал:

это какой?

примерно как у нас в банках, видимо там такое требуют

 

12 минут назад, Фыва Цукен сказал:

в ташкенте такого нет?

неа, нигде не заметил

 

ну и железнодорожное, местный Сапсан под названием Афросиаб:

 

image.thumb.jpeg.d2e6743ad6325eab342ec0344c520f62.jpeg

 

image.thumb.jpeg.d3e9494a649873933756434c7b03a21c.jpeg

 

вагоны по размеру больше похожи на Тальго чем на Сапсан... ездит шустро, но скорость показывает ооочень редко, не уследишь... стук и грохот посильнее чем в Сапсане, хотя может вагон такой попался, не знаю... удивила почти 100%-я сменяемость по Самарканду

и вокзал в Самарканде ну на порядок приятнее Ташкентского...

Изменено пользователем Зеркало
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

29 минут назад, Зеркало сказал:

интересно что номерные ездят в 5 вагонов, Москва в 4

По одной и той же линии? Хмм... 

А 81-718/719 по зеленой линии ездят?

15 минут назад, workweek сказал:

А ещё там дикое количество микриков Damas. В том числе маршрутки.

Ну дык сами делают же! Почему не освоили производство чего-то газелеобразного, не понимаю. А в дамас умудряются 9 человек запихнуть

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

26 минут назад, Зеркало сказал:

вагоны по размеру больше похожи на Тальго чем на Сапсан..

Это и есть Тальго. Они в полном комплекте его взяли с электровозом, в отличие от нам. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 минут назад, igla сказал:

По одной и той же линии? Хмм...

да, сам удивился

 

12 минут назад, igla сказал:

А 81-718/719 по зеленой линии ездят?

не знаю, я их внешне не отличаю... но вот с интересными мордами а-ля ЭП2Д попадаются, может это они и есть?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, Зеркало сказал:

 

Дел

Изменено пользователем Паштет
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15 минут назад, Зеркало сказал:

от с интересными мордами а-ля ЭП2Д попадаются, может это они и есть?

Не, это откапиталенные на местном ВРЗ номерные. 718-е должны быть с другой мордой (без фар по бокам), без черпаков на крыше и с вентиляторами а-ля "яуза" в салоне.

Изменено пользователем igla
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну в общем из Ташкента в Самарканд попадаешь примерно как из Краснодара в Сочи)) вот пешеходная прогулочная улица в центре города:

 

image.thumb.jpeg.51464d46f4fb5b27fb521f0299c15292.jpeg

 

тут уже ездить по сути никуда не надо, можно просто ходить пешком, лучше конечно с гидом... мы договорились за 500 тысяч сум (около 4 т.р.) примерно на 3 часа прогулки по достопримечательностям, снова повезло, попался местный учитель истории, подрабатывающий еще и этим ремеслом... соответственно знал не только программу экскурсии, но и с удовольствием отвечал на многие вопросы... начинается все на главной площади, это вот здесь:

 

image.thumb.jpeg.d0f924fdf800906e8a49f0220122bb96.jpeg

 

оно же вечером, здесь каждый день светомузыкальное шоу:

 

image.thumb.jpeg.6e5384a8d3ff01c09fb5510cf5a118ee.jpeg

 

ну и конечно еще много-много всего в пешей доступности, очень необычно и познавательно, понравилось намного больше чем в Ташкенте, город действительно для туризма и отдыха))

 

из транспортного: автобусы куда попроще чем в Ташкенте, ПАЗообразные и кубикообразные, даже полноценного БВ по-моему нет, про гармони даже не говорю... в часы пик шпроты... зато есть два трамвайных маршрута, довольно удобно для покатушек, т.к. сходятся у вокзала и больше не имеют ничего общего. но мы приехали на №2 и у вокзала выяснилось что №1 временно не работает из-за ковырялок... заменяющий маршрут автобуса работал исправно, поехали на нем... без достопримечательностей, просто знакомство с городом... интересно что трамваи маршрута №1 отстаивались на противоположной конечной а не в депо))

ездит нечто чешского производства непонятно каких лет:

 

image.thumb.jpeg.4699eec4c1cac30f4b72be8b546d47d9.jpeg

 

image.thumb.jpeg.a9a63503287986a33df8e6a973f48ac8.jpeg

 

но по-моему Т3 и даже Т2 помягче и потише))

стоимость 2000 сум (около 16 руб) как и на весь транспорт... автобусы почему-то работают только до 21.00, трамваи до 22.30... впрочем при стоимости такси до 20000 сум (около 150 р.) по городу видимо это приемлемо...

 

вокзал в Самарканде ну просто образцово-показательный:

 

image.thumb.jpeg.b4760fd7a67984b071a66a98ab820617.jpeg

 

image.thumb.jpeg.11f7f9a13dc6650d3bf8955fc2c61ba4.jpeg

 

в Афросиабе сменяемость снова почти 100%, хотя может это особенность данного рейса, прибытие в Бухару в полночь, местным не совсем удобно, а туристы из Ташкента в Бухару без Самарканда видимо не ездят))

 

ну и вокзал в Бухаре, он поменьше:

 

image.thumb.jpeg.ae904b170d1cb52771c8b3900b7d42cf.jpeg

 

 

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.