Перейти к содержанию

Рассказы о поездках форумян


Рекомендуемые сообщения

Могилев.

Самое яркое впечатление от гостиницы с одноименным названием Могилев. Дело в том, что в 13-этажной гостинице два пассажирских лифта встали на капитальный ремонт, третий лифт его уже прошел, но в день приезда висело объявление, что с 10 до 19 его также отключат для проведения работ с двумя другими (хотя для меня это очень странно, тк в Москве спокойно один лифт делают, другой работает, ну может на час на время переключения один-два дня оба не будут работать, но чтобы так...). Но был еще одни грузопассажирский служебный лифт, который находился в противоположном крыле от всех остальных. Администратор вежливо всех направлял к нему. Скопилось человек 7 перед ним, и вот он распахнул свои двери, все зашли в порядке живой очереди, но сработал перегруз. Один постоялец вышел - перегруз, еще один - но лифт просто стал играть в молчанку и все кнопки перестали работать. Мы вышли, в надежде может закроется и мы снова его вызовем и зайдем меньшим количеством. Но чуда не случилось, он даже закрывать не стал. Пришлось идти с вещами пешком на 11 этаж. По мимо этого нам выдали талоны на завтраки только на двоих, хотя через Ozon заказывал на троих (до сих пор веду с ним тупую переписку на этот счет). На следующий день, воротившись после прогулки, мы обнаружили точно такую же картину и подобное объявление о нерабочих лифтах только уже на сегодня, прям как "День сурка".

С другой стороны сама по себе гостиница неплохая, с хорошим панорамным видом на город, но в том числе на железную дорогу, где к товарнякам на дизельной тяги надо поначалу привыкнуть )))

 

Про транспорт

Могилев был последним городом из нашего путешествия, поэтому надо было пользоваться моментом прокатиться на троллейбусе. Это даже дважды удалось сделать с транспортной целью, но по две остановки. Расстояние между остановками в городе довольно приличное. Первая поездка была не очень удачная, мы прождали транспорт около 30 минут (правда это было в 9 вечера :) ), не было рейса автобуса, да в целом наши маршруты шли с опозданием. И вот появился наш БКМ-321 3 маршрута, и я рванул в первую дверь, чтобы купить талоны у водительницы. Ловко забежав, сразу сунул в окошко приготовленные 5 рублей, и мы тут же закрыли двери и поехали. Мне был видно только руки и руль, но сразу вспомнился фильм "Берегись автомобиля": дама довольно интенсивно крутила руль, быстро набрав около 50 км/ч. Пока мы ехали, увидел, что наконец им стали ставить валидаторы на поручни, чтобы можно было просто платить картой. Однако со слов кондуктора, денег для оборудования автобусов валидаторами не хватило. Сами валидаторы, были похожи на те, что используются в Подмосковье, лаконичные, не требующие большого места на поручне. Правда при второй поездке, я так и не понял как картой заплатить за двоих: вроде такая функция есть, но приложив аж три раза карту, деньги списались только один раз. 

Проезжая по городу на машине, как-то довелось ехать за МАЗ-105. На задней площадке стояли пассажиры, в том числе парнишка лет 10, который помахал нам рукой и в этот момент я поймал себя на мысли, что это единственная модель автобуса, которая сейчас эксплуатируется на бСССР с возможностью так постоять на задней площадке и смотреть через большое заднее окно на уходящую панораму.

Пока был в Полоцке идеей фикс была обкатать новополоцкие электробусы Витовт. За день до отъезда из Полоцка на машине добрался первой остановки в Новополоцке, где начинаются все городские маршруты. Ждать долго не пришлось, минуты через 5 пришла лазурная гармошка по 4-му маршруту, в которой даже работал кондиционер. Это вообще единственный вид транспорта, где он работал. По салону машина сделана очень добротно, много сидений на низком полу без подиумов. Однако сиденья распределены не равномерно, в тягаче две накопительных площадки, а в прицепе все в сиденьях, можно было одну площадку в прицепе сделать. Судя по описанию производителя заряда хватает до 300 км, по сути где-то на смену получается. Заряжается с помощью кабеля, что дает возможность более свободного подъезда к зарядке, которые внешне выглядят как колонки на АЗС. Единственное вопрос насколько хорошо решен с электробезопасностью для водителя при подключении/отключении кабеля. Единственно существенный минус данных машин, что водителю жутко не удобно заниматься продажей талончиков, окошко очень далеко, да к тому же сзади места водителя. Ничего не могу сказать про отказы данных машин, но по внешнем факторам, я бы не отказался, если бы такие и в Москве были. Тут все же Лукашенко обошел Собянина. И замечу, что электробусы в Новополоцк пришли вместо автобусов и на части маршрутов работают вместе с автобусами. На обратном пути с противоположного конца города я попал на такую же гармошку по 17-му маршруту, который по сути дачный и ходит 3-4 раза в день. Каково было мое удивление, что вся сидячка была занята пенсионерами, которые разъезжались по своим городским квартирам с дач.

Вообще в Новополоцке, да и по всей Белоруссии пытаются внедрить методичку "Visual Zero", делают это с одной стороны более гуманно, чем у нас, но местами на мой взгляд со странностями. Например в Новополоцке главная улица через весь город Молодежная имеет ширину 2+2 и 3+3, но на всем ее протяжении висит знак "40", плюс светофоры каждые 500 метров. На машине тошно ехать, а на автобусе тем более. С другой стороны, я поймал себя на мысли, что местных это в некотором случае даже устраивает, тк у многих машины, а бензин дорогой, и при езде в такую развалочку, экономия довольно приличная выходит.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я тут на крайний вариант ПОдстраховки думал в следующую часть  отпуска в РБ скататься как вариант опять. 

   Что интересует в плане Апдейта:

1. Связь. Никаких изменений пока? Роуминг? 

2. Яндекс такси работает приложение? 

3. Выгодно ли расплачиваться российскими картами (все ли работают?) или менять? В транспорте можно тоже картой расплатиться? В предыдущем сообщении вроде есть инфа, что валидаторы появились. 

  Сорри, если с какими то вопросами повторяюсь, не всё время читать есть. 

 

Изменено пользователем Krendel79
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 минут назад, Krendel79 сказал:

1. Связь. Никаких изменений пока? Роуминг? 

Роуминг. Чуть помягче и подешевле, чем в классической загранке, но - что есть.

Я мобильные данные отключал, достаточно было вай-фая в гостинице и в кафешках.

 

13 минут назад, Krendel79 сказал:

3. Выгодно ли расплачиваться российскими картами (все ли работают?) или менять? В транспорте можно тоже картой расплатиться? В предыдущем сообщении вроде есть инфа, что валидаторы появились. 

"Мир" прекрасно работает везде в магазинах и Ко, курс в целом вменяемый.

Нал брали по минимуму, на рынке расплатиться и т.п.

 

В Минске в метро по картам без проблем, в НОТ - талончики у водителя только налом, на валидаторах карты не работают, проще купить местную транспортную карту (проездной на дни или кошелёк).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

24 минуты назад, Krendel79 сказал:

Я тут на крайний вариант ПОдстраховки думал в следующую часть  отпуска в РБ скататься как вариант опять. 

   Что интересует в плане Апдейта:

1. Связь. Никаких изменений пока? Роуминг? 

2. Яндекс такси работает приложение? 

3. Выгодно ли расплачиваться российскими картами (все ли работают?) или менять? В транспорте можно тоже картой расплатиться? В предыдущем сообщении вроде есть инфа, что валидаторы появились. 

  Сорри, если с какими то вопросами повторяюсь, не всё время читать есть. 

 

Роуминг есть стоит около 100 руб день 

Прекрасно работает 

Мир альфа платил везде кроме магазина футболок вышиванок

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

27 минут назад, Корзухин А. сказал:

"Мир" прекрасно работает везде в магазинах и Ко, курс в целом вменяемый.

Нал брали по минимуму, на рынке расплатиться и т.п.

Если по российским картам системы Мир в Белоруссии расплачиваться, то как тогда деньги с них в белорусскую валюту переводятся? Сразу в них по курсу банка, выдавшего карту, списываются? Сам планирую в Белоруссию зимой, и возможно там и наличными надо будет пользоваться, и картой

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 минут назад, portenos сказал:

то как тогда деньги с них в белорусскую валюту переводятся? Сразу в них по курсу банка, выдавшего карту, списываются?

От банка зависит. У ВТБ и Сбера сразу по курсу, у "Газпромбанка" сначала по какому-то внутреннему завышенному, потом разницу возвращают.

ВТБ в итоге был оптимальным.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Предварительно переключать на карточке ничего не надо при поездках в Белоруссию? У меня карта Мир от Сбербанка

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ясно, спасибо. С роумингом, конечно, печалька. Как, впрочем, и с поездами. В плане как их количества по сравнению с тем что было, так и межгосом, который все никак от жадности не отменят. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В целом по РБ в наземном транспорте проблема оплатить картой, в основном наличка. Системы бывают как с талончиками, так и с кондукторами, так и смешанные и талончики и кондукторы (Могилев тому пример). 

Только Мир спокойно работает. Российская Visa нет! 

С роумингом ситуация следующая: российский оператор обязан предоставить по 150 минут входящих и исходящих звонков на месяц по стоимости звонков в домашнем регионе. Если у тебя условный безлимит, то с тебя просто спишут минуты твоего тарифа. Но есть ньюанс: с российского номера ты можешь звонить только на российские номера. Наберешь на белорусский номер и счетчик на твоем счете начнет быстро накручивать российские рубли. Интернет на мегафоне активизировался при включении за 137 рублей 1 Гб на месяц, далее по тарифам роуминга. Мне интернетом было проще пользоваться местной симкой. Местами в регионах 4G слабый. А вот звонилки мне вполне хватило. 

Изменено пользователем Паштет
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 18.07.2025 в 22:58, Паштет сказал:

Могилев.

Самое яркое впечатление от гостиницы с одноименным названием Могилев. Дело в том, что в 13-этажной гостинице два пассажирских лифта встали на капитальный ремонт, третий лифт его уже прошел, но в день приезда висело объявление, что с 10 до 19 его также отключат для проведения работ с двумя другими (хотя для меня это очень странно, тк в Москве спокойно один лифт делают, другой работает, ну может на час на время переключения один-два дня оба не будут работать, но чтобы так...). Но был еще одни грузопассажирский служебный лифт, который находился в противоположном крыле от всех остальных. Администратор вежливо всех направлял к нему. Скопилось человек 7 перед ним, и вот он распахнул свои двери, все зашли в порядке живой очереди, но сработал перегруз. Один постоялец вышел - перегруз, еще один - но лифт просто стал играть в молчанку и все кнопки перестали работать. Мы вышли, в надежде может закроется и мы снова его вызовем и зайдем меньшим количеством. Но чуда не случилось, он даже закрывать не стал. Пришлось идти с вещами пешком на 11 этаж. По мимо этого нам выдали талоны на завтраки только на двоих, хотя через Ozon заказывал на троих (до сих пор веду с ним тупую переписку на этот счет). На следующий день, воротившись после прогулки, мы обнаружили точно такую же картину и подобное объявление о нерабочих лифтах только уже на сегодня, прям как "День сурка".

С другой стороны сама по себе гостиница неплохая, с хорошим панорамным видом на город, но в том числе на железную дорогу, где к товарнякам на дизельной тяги надо поначалу привыкнуть )))

 

Про транспорт

Могилев был последним городом из нашего путешествия, поэтому надо было пользоваться моментом прокатиться на троллейбусе. Это даже дважды удалось сделать с транспортной целью, но по две остановки. Расстояние между остановками в городе довольно приличное. Первая поездка была не очень удачная, мы прождали транспорт около 30 минут (правда это было в 9 вечера :) ), не было рейса автобуса, да в целом наши маршруты шли с опозданием. И вот появился наш БКМ-321 3 маршрута, и я рванул в первую дверь, чтобы купить талоны у водительницы. Ловко забежав, сразу сунул в окошко приготовленные 5 рублей, и мы тут же закрыли двери и поехали. Мне был видно только руки и руль, но сразу вспомнился фильм "Берегись автомобиля": дама довольно интенсивно крутила руль, быстро набрав около 50 км/ч. Пока мы ехали, увидел, что наконец им стали ставить валидаторы на поручни, чтобы можно было просто платить картой. Однако со слов кондуктора, денег для оборудования автобусов валидаторами не хватило. Сами валидаторы, были похожи на те, что используются в Подмосковье, лаконичные, не требующие большого места на поручне. Правда при второй поездке, я так и не понял как картой заплатить за двоих: вроде такая функция есть, но приложив аж три раза карту, деньги списались только один раз. 

Проезжая по городу на машине, как-то довелось ехать за МАЗ-105. На задней площадке стояли пассажиры, в том числе парнишка лет 10, который помахал нам рукой и в этот момент я поймал себя на мысли, что это единственная модель автобуса, которая сейчас эксплуатируется на бСССР с возможностью так постоять на задней площадке и смотреть через большое заднее окно на уходящую панораму.

Пока был в Полоцке идеей фикс была обкатать новополоцкие электробусы Витовт. За день до отъезда из Полоцка на машине добрался первой остановки в Новополоцке, где начинаются все городские маршруты. Ждать долго не пришлось, минуты через 5 пришла лазурная гармошка по 4-му маршруту, в которой даже работал кондиционер. Это вообще единственный вид транспорта, где он работал. По салону машина сделана очень добротно, много сидений на низком полу без подиумов. Однако сиденья распределены не равномерно, в тягаче две накопительных площадки, а в прицепе все в сиденьях, можно было одну площадку в прицепе сделать. Судя по описанию производителя заряда хватает до 300 км, по сути где-то на смену получается. Заряжается с помощью кабеля, что дает возможность более свободного подъезда к зарядке, которые внешне выглядят как колонки на АЗС. Единственное вопрос насколько хорошо решен с электробезопасностью для водителя при подключении/отключении кабеля. Единственно существенный минус данных машин, что водителю жутко не удобно заниматься продажей талончиков, окошко очень далеко, да к тому же сзади места водителя. Ничего не могу сказать про отказы данных машин, но по внешнем факторам, я бы не отказался, если бы такие и в Москве были. Тут все же Лукашенко обошел Собянина. И замечу, что электробусы в Новополоцк пришли вместо автобусов и на части маршрутов работают вместе с автобусами. На обратном пути с противоположного конца города я попал на такую же гармошку по 17-му маршруту, который по сути дачный и ходит 3-4 раза в день. Каково было мое удивление, что вся сидячка была занята пенсионерами, которые разъезжались по своим городским квартирам с дач.

Вообще в Новополоцке, да и по всей Белоруссии пытаются внедрить методичку "Visual Zero", делают это с одной стороны более гуманно, чем у нас, но местами на мой взгляд со странностями. Например в Новополоцке главная улица через весь город Молодежная имеет ширину 2+2 и 3+3, но на всем ее протяжении висит знак "40", плюс светофоры каждые 500 метров. На машине тошно ехать, а на автобусе тем более. С другой стороны, я поймал себя на мысли, что местных это в некотором случае даже устраивает, тк у многих машины, а бензин дорогой, и при езде в такую развалочку, экономия довольно приличная выходит.

 

Кроме как транспорт, есть что в Могилёве ещё понравилось? А то там архитектуру рекомендуют, и считают, что его поэтому с Чехией сравнивали. Сам рассчитываю в, новогодние в Белоруссию, Полоцк, Орша, Могилёв 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.