Перейти к содержанию

Малодеятельные участки ж.д.


Рекомендуемые сообщения

Возможно, скоро опять заработает ж/д ветка ст. Новолесная - г. Нариманов в Астраханской области, длиной 32 км:

http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1398101&archive=2017.12.27

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
"На ЮУЖД решают, как повысить эффективность работы малодеятельных участков.
 
Ожидаемые объёмы погрузки по малодеятельным участкам в 2018 году составят 8,1 млн тонн, к 2025 году объёмы вырастут до 9,1 млн тонн. Такой прогноз был озвучен на технико-технологическом совете, посвящённом этой теме.

Вопрос повышения эффективности эксплуатации малоинтенсивных железнодорожных линий обсуждается не первый год. Особенно актуально эта тема стала звучать в период резкого снижения объёмов перевозок, которое происходило с 2008 по 2009 год. Тогда разработали 20 регламентов обслуживания малодеятельных участков, в результате внедрения которых было высвобождено 926 человек. Было законсервировано 10 станций, оптимизирован парк локомотивов вывозного и маневрового движения, внедрена технология обслуживания инфраструктуры. В результате железнодорожникам удалось в 2009-м кризисном году сократить убытки от эксплуатации малодеятельных линий дороги на 115 млн руб.
 
– Решение задач по повышению доходов от эксплуатационной деятельности и оптимизации затрат рассматривается как важная составляющая часть по достижению целей «Стратегии развития холдинга «РЖД» на период до 2030 года», – объясняет начальник технологической службы Южно-Уральской железной дороги Игорь Рязанов. – У железнодорожных линий с малыми размерами грузового и пассажирского движения низкая внутренняя производительность. Поэтому для разработки программы повышения эффективности эксплуатации малоинтенсивных линий железных дорог на заседании правления ОАО «Российские железные дороги» было принято решение о проведении их обследования.
 
Сегодня общая протяжённость малодеятельных линий на полигоне ЮУЖД составляет 787 км, или 10,4% от развёрнутой длины главных путей.
 
– Проведённый год назад на полигоне дороги экономический анализ показал получение положительного финансового результата от перевозочной деятельности на малоинтенсивных линиях в размере 3,3 млрд руб. без учёта условно-постоянных затрат, – продолжает Игорь Владимирович. – Тем не менее фактические годовые затраты на содержание данных линий в 2016-м превысили 600 млн руб., а участок Бердяуш – Михайловский Завод оказался убыточным.
 
Более 70% всех расходов приходится на участки Орск – Рудный Клад, Бердяуш – Михайловский Завод, Красная Башкирия – Сибай и Вязовая – Катав-Ивановск. В результате был сформирован Комплексный план повышения эффективности эксплуатации малоинтенсивных линий на 2017–2018 годы, который включил в себя 83 мероприятия. Пунктов много, но в целом документ подразумевает изменение технологии содержания и обслуживания участков, ресурсосбережение, консервацию, совмещение профессий, высвобождение контингента и изменение режима работы участков. 1 ноября прошлого года была утверждена долгосрочная Программа по повышению эффективности эксплуатации малоинтенсивных железнодорожных линий общего пользования ОАО «Российские железные дороги» до 2025 года. В неё после небольших корректировок вошли и мероприятия дорожного Комплексного плана.
 
По данным Южно-Уральского территориального центра фирменного транспортного обслуживания, в 2017 году предприятиями, расположенными на этих участках, отгружено 7,4 млн тонн, что выше уровня прошлого года на 1%, а доходы превысили 6,5 млрд руб. Основная отгружаемая номенклатура – грузы минерально-строительного комплекса, химикаты и цветная руда.
 
– Проведённые маркетинговые исследования и данные министерств экономики областей полигона дороги показывают, что ожидаемые объёмы погрузки по малодеятельным участкам в 2018-м составят 8,1 млн тонн, – говорит заместитель начальника центра Игорь Черепанов. – Это плюс 8,5% к 2017 году. К 2025 году объёмы вырастут до 9,1 млн тонн. Положительная динамика по малодеятельным участкам в 2018 году ожидается за счёт сохранения и роста отгрузки по нескольким предприятиям, а также при условии стабильного спроса на грузы минерально-строительного комплекса и наличия подвижного состава.
 
Как отметил руководитель, к 2025 году на полигоне дороги планируется реализация нескольких крупных инвестиционных проектов, которые как раз и будут находиться на станциях малодеятельных участков. Так, предприятие ООО «Сычуань-Сибай» планирует увеличить годовой объём по прибытию сырья до 0,8 млн тонн и отгрузки до 1,8 млн т цемента. В свою очередь ООО «Цемикс» наметило ввести в эксплуатацию завод по производ­ству строительных смесей с увеличением грузооборота к 2025-му до 380 тыс. тонн в год. Для организации погрузки необходима станция Пещерная, которая на данный момент не открыта для грузовых операций.
 
– Дорогой у предприятий запрошены технико-экономические обоснования, – продолжает Игорь Олегович. – После согласованного ТЭО будет выбран оптимальный вариант примыкания к инфраструктуре РЖД. Также в зависимости от совмест­ных решений РКЦУ Южно-Уральской железной дороги и органов исполнительной власти Республики Башкортостан может быть возобновлена по­грузка зерновых грузов при условии расконсервации станции Альмухаметово.
 
Проблема повышения эффективности малодеятельных участков стоит на повестке дня и в Южно-Уральской дирекции управления движением.
 
– Учитывая новую организацию работы агентов системы фирменного транспортного обслуживания (СФТО) в 2018 году, необходимо пересмотреть мероприятия по совмещению профессий приёмосдатчика груза и багажа и агентов СФТО на станциях малодеятельных участков, – поясняет начальник дирекции Дмитрий Тишанин. – Также одним из запланированных мероприятий является высвобождение всего штата работников станций Союзная и остановочного пункта 62 км на малодеятельном участке Орск – Рудный Клад после проведения консервации.
 
Также руководитель особо выделяет участок Бердяуш – Нязепетровская: объёмы грузовой работы здесь очень малы, а протяжённость большая.
 
– В 2017 году на данном участке реализована новая технология с организацией работы станций два раза в неделю, – продолжает Дмитрий Евгеньевич. – В итоге удастся высвободить 6 дежурных по станции.
 
Вместе с тем, как отмечают специалисты, организация обслуживания станций участка два раза в неделю несёт за собой финансовые риски по просрочке доставки грузов и собственных порожних вагонов. Так, в 2017 году дороге было предъявлено четыре претензионных требования из-за несвоевременной подачи порожних вагонов под погрузку на станции Нязепетровская. В Дирекции считают, что необходимо провести работу с грузоот­правителями, осуществляющими оформление вагонов в адрес станции Нязепетровская и добиться заключения договоров на иные сроки доставки с учётом условий работы участка.
 
Также руководитель предложил законсервировать станцию Жукатау, которая находится в пяти километрах от станции Бердяуш. Сегодня здесь только пропускают поезда, грузовой работы нет. Консервация позволит сэкономить более миллиона рублей в год.
 
Не стоят на месте и в ЮУрДИ. Так, ещё в 2017-м здесь была создана Южно-Уральская дистанция инфраструктуры за счёт упразднения Брединской дистанции пути с пересмотром границ обслуживания 8 дистанций: Усть-Катавской, Бердяушской, Полетаевской, Челябинской, Карталинской, Магнитогорской, Кувандыкской и Орской. На сегодняшний день на её обслуживании находится 720 километров главных путей, 154 километра станционных, 432 стрелочных перевода и 14 тысяч уст­ройств СЦБ.
 
– Обеспечивать безопасность движения на малодеятельных участках в условиях оптимизации численности обслуживающего персонала непросто. Поэтому сегодня применяется система предупреждения неисправностей объектов инфраструктуры на основе данных систем диагностики, а также анализа работы технических средств и выработка предложений по их устойчивой и качественной работе, – говорит начальник дирекции Александр Фролков. – Другими словами – выявление и устранение предотказных состояний. Это один из наиболее важных аспектов в нашей работе.
 
Вместе с тем руководитель отметил, что участки, переданные на обслуживание дистанции инфраструктуры, не оборудованы системами технического диагностирования и мониторинга устройств железнодорожной автоматики и телемеханики. Это, естественно, затрудняет выявление предотказных состояний. Распространение данных систем на все участки дороги в перспективе позволит повысить эффективность работы диспетчерской группы и снизить количество отказов технических средств.
 
Ожидаемый экономический эффект дирекции от реализации всех мероприятий программы по повышению эффективности эксплуатации малоинтенсивных железнодорожных линий на конец 2017-го превысил 113 млн руб. Большую роль сыграла консервация путей. Так, на декабрь прошлого года данную процедуру провели на семи путях различных станций. В настоящее время на дорожную комиссию подготовлен пакет документов на консервацию отдельных путей на станциях Сибай, Ащебутак, Профинтерн, Рудный Клад, Нязепетровская, Гай, Горный Лён и Полдневая."

http://www.gudok.ru/zdr/178/?ID=1399070
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

руководитель особо выделяет участок Бердяуш – Нязепетровская: объёмы грузовой работы здесь очень малы, а протяжённость большая.
похоже, дело к ликвидации движется :(
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подскажите плз, на Голутвин - Озёры сейчас что катается: ДПМ или РА?

Изменено пользователем Mazzy
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подскажите плз, на Голутвин - Озёры сейчас что катается: ДПМ или РА?

В январские праздники РА каталась.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Подскажите плз, на Голутвин - Озёры сейчас что катается: ДПМ или РА?

В январские праздники РА каталась.

 

8/01 был ДПМ... Так, что видимо как обычно примерно 50/50

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С конечного пункта линии Сухобезводное - Лапшанга после долгого перерыва потихоньку возобновляется перевозка лесных грузов. http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1402231&archive=2018.01.24

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

На Кеме, вроде бы, тоже будет погрузка.

http://www.nikolskreg.ru/glava/5767

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Удивительно!  Надеялся, что это рано или поздно будет, но это из разряда чудес.

Более реальной виделась разборка Ида - Кема.

 

 

Отправлено из Булавайо.  

 

 

 

http://www.nikolskreg.ru/glava/5767

logo.png
Ж\д станция «Кема» возобновила свою работу.
 
29янв2018
Ж\д станция «Кема» возобновила свою работу.

Закрытая в 1995 году ветка Монзенской железной дороги в конце прошлого года благодаря усилиям предпринимателей, занятых в лесной отрасли, наконец-то, возобновила свою работу. Первые отправки лесоматериала железнодорожным транспортом прошли уже в конце ноября.

Шесть предпринимателей, в числе других входящих в ассоциацию «Никольский лес» и имеющих лесосеки в Кемской стороне под руководством директора предприятия Николая Кучумова и при активном содействии главы района Вячеслава Панова стали инициаторами и вдохновителями пуска в эксплуатацию участка Монзенской железной дороги. Их старания не прошли даром и с лесовозной железнодорожной станции «Кема» на сегодняшний день уже отправляются вагоны с лесоматериалами.

- Мы долго и поступательно шли, чтобы добиться восстановления этой ветки Монзенской железной дороги. За последнее время было проведено множество встреч и переговоров с потенциальными покупателями нашего сырья, с руководителями лесных корпораций и перерабатывающих комбинатов, как в области, так и за ее пределами. Мы беседовали с руководством Монзенской железной дороги, но до конца прошлого года бизнес не был заинтересован в нашем предложении, хотя работа этой железнодорожной ветки напрашивалась давно. На протяжении многих лет лесозаготовители района вынуждены были работать лишь с тремя крупными предприятиями, в определенной ценовой политике. На сегодня спектр деятельности лесозаготовителей существенно расширился как по объемам поставок, так и по цене, появилась возможность работать на «коротком плече» рядом с делянками и отправлять лесоматериал в любую точку Российской Федерации. И, самое главное, - нам удалось значительно снизить нагрузку на автодороги района, - прокомментировал глава района Вячеслав Панов.

Чтобы обеспечить надежный подъезд к станции, был выполнен немалый объем работ – построено порядка трех километров дороги от поселка Макарово до станции - выполнены оканавливание, выстилка дороги и засыпка ее песчано-гравийной смесью. Параллельно с этими работами был проведен частичный ремонт наиболее разбитых участков дороги от развилки Верховино до Макарово.

Значительная часть расчетной лесосеки находится именно в Кемской стороне и услугами железнодорожного сообщения выгодно пользоваться тем

предпринимателям, у кого отсутствует свой транспорт. Те, у кого достаточно своего автотранспорта, продолжают возить сырье на Коряжму. Но пуск станции – не панацея от всех бед.

- Дело в том, что у комбинатов есть возможность закупать сырье в зимний период у лесозаготовителей, работающих поблизости, что позволяет им сократить расходы на оплату транспортных издержек. Да и пропускная способность железной дороги – не более 100 вагонов в месяц, а это, поверьте, не так уж много. Кроме того, основной сложностью пользования железнодорожным транспортом для перевозки лесоматериалов, являются очень высокие требования, которые предъявляет ж\дорога к качеству погрузки вагонов. Очень часто вагоны на станции Вохтога бракуются и возвращаются для устранения брака погрузки, что приводит к дополнительным затратам по устранению брака и штрафным санкциям за простой вагонов, - отмечает Николай Александрович Кучумов.

- Для лесозаготовителей района, работающих именно в Кемской стороне, открытие этого железнодорожного узла дает возможность работать ритмично и с перспективой на 3-6 месяцев, создавая запас сырья. Особенно это касается весенне-осеннего периода, когда закрываются дороги и на комбинатах возникает дефицит сырья. В этом случае лесозаготовителям очень поможет возможность отправки железнодорожным транспортом.

И еще немаловажный аспект – это снижение нагрузки на Кемскую дорогу, именно в этом была главная заинтересованность главы района. За год мы перевозим порядка 35 тысяч кубометров древесины, а с пуском станции на 1000 большегрузов меньше пройдет по дорогам нашего района, - подчеркивает он.

Первые отгрузки с вновь пущенной в эксплуатацию железнодорожной станции Кема прошли в конце ноября. За прошедший период со станции было отправлено 150 вагонов с сырьем.

По материалам АНО «Редакция газеты «Авангард».

  • Войдите, чтобы оставлять комментарии
  •  
  • 39 просмотров
 
 
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прошу прощения, но на хрена столько лишней информации?

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Болашенко в Зимбабве, наверное, трудно редактировать

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Болашенко в Зимбабве, наверное, трудно редактировать

Тогда принимается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добавлю и видеосюжет

Изменено пользователем ТГМ4А-0963
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
Начальник технологической службы ЗабЖД Михаил Мехедов:
 
"Общая протяжённость малоинтенсивных железнодорожных линий общего пользования на полигоне ЗабЖД составляет 578 км. По некоторым веткам, например, Букачача – Чернышевск, в течение года может пройти всего 3-4 вагона. Разумеется, в таких условиях содержать линию протяжённостью 72 км невыгодно.
 
– Мы неоднократно предлагали администрации Забайкальского края решить вопрос по передаче линии Букачача – Чернышевск в собственность региона или же её закрытию, – сказал Михаил Иванович. – Поскольку ежегодно от её эксплуатации Забайкальская железная дорога получает убытки в размере около 20 млн рублей. Что касается остальных линий, то в рамках разработанных мероприятий нам удалось выйти на их безубыточность.
 
Основные мероприятия в рамках реализации программы направлены на снижение эксплуатационных расходов. В частности, их выполнение позволит сэкономить около 120 млн рублей в год.
 
Так, 43 млн руб. экономии принесёт изменение эксплуатационной работы самой протяжённой малоинтенсивной железнодорожной линии Харанор – Приаргунск – Краснокаменск, длина которой составляет 222 км. Здесь на пяти станциях, Досатуй, Арабатук, Маргуцек, Арамогойтуй и Урулюнгуй, уже изменён режим работы дежурных по станции с введением для них двухсменного графика в дневное время. На станции Маргуцек также изменён режим работы составителей поездов. Теперь они также трудятся в две смены и только в дневное время. Кроме того, на этой станции маневровый тепловоз переведён на работу в одно лицо, а машинисты маневрового тепловоза работают в две смены и только днём. На начальников станций Приаргунск и Маргуцек возложено выполнение дополнительных обязанностей.
 
В связи с тем, что теперь станции работают только в дневное время, за счёт оптимизации режимов работы систем освещения также удалось сэкономить средства. Системы освещения законсервировны, что повлекло за собой изменение периодичности ревизии систем освещения с четырёх раз в год до одного.
 
Ещё один источник экономии связан с тем, что на малоинтенсивных линиях снижена периодичность проверки систем устройств сигнализации, централизации и блокировки. Также изменена частота промеров пути, как вагонами путеобследовательской станции, так и дефектоскопными тележками.
 
– Для того, чтобы повысить эффективность работы малоинтенсивных линий, необходимо увеличить их доходность и снизить эксплуатационные расходы, – отметил Михаил Мехедов. – Поэтому мероприятия по снижению затрат прошли и на остальных малоинтенсивных линиях ЗабЖД.
 
К сожалению, увеличить доходность можно только за счёт экономического развития Забайкальского края и Амурской области. А этот вопрос пока не решается так, как хотелось бы. Необходимо открытие новых предприятий, что, в свою очередь, позволит увеличить погрузку."

http://www.gudok.ru/zdr/172/?ID=1406582
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

По некоторым веткам, например, Букачача – Чернышевск, в течение года может пройти всего 3-4 вагона. Разумеется, в таких условиях содержать линию протяжённостью 72 км невыгодно.

Давно поговаривают о её скором закрытии. И не очень понятно, что там сейчас возят.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И не очень понятно, что там сейчас возят.

Бурый уголь для нужд местной котельной (отправляют со ст. Краснокаменск). 

 

Давно поговаривают о её скором закрытии.

Года два назад была предпринята попытка на регулярной основе местный каменный уголь возить в Китай (уже после отмены пригорода), в Букачаче вроде и станцию частично реконструировали, но хоть сколько-нибудь длительно эти перевозки не просуществовали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

C 1/04 воскресный пригород Лендеры - Суккозеро (а по факту - ВБС до Петрозаводска) переносится с полудня на вечернее время. В итоге время ожидания по Суккозеру поезда Костомукша - СПб/Петрозаводск уменьшится с нынешних почти 11 часов до 2.20. А летом зазор составит так и вовсе 1.17.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

В 2020 году по Дальневосточной железной дороге начнут перевозить графитовую руду из Еврейской автономной области. Погрузка запланирована на станции Унгун, расположенной на развивающейся Ленинской ветке.

Резидент ТОР «Амуро-Хинганская» - ООО «Дальграфит» (входит в холдинг ООО «Группа Магнезит»).


Груз пойдёт с Тополихинского участка месторождения графитов «Союзное». На карьере «Тополихинский» ведутся горно-капитальные работы. В конце 2018 года карьер будет готов выдавать графитовую руду.


– На сегодняшний день все проектные работы закончены, ведётся строительство инфраструктурных объектов. Построено 10,5 км подъездных дорог, наполовину готова межплощадочная дорога, которая соединит фабрику и карьер, – рассказал гендиректор ООО «Дальграфит» Виталий Мисютинский.

Инвестпроект как площадка ТОР поддерживается на федеральном уровне. Месторождение очень крупное, может обеспечить не только нужды России, но и потребителей из-за рубежа. 


Идёт подготовка к строительству обогатительной фабрики. К середине лета планируется начать земляные работы на промышленной площадке. Новое предприятие на некогда малодеятельной ветке будет вести весь цикл производства: от добычи графитовой руды до выпуска готовой продукции – графита. 


Составная часть проекта – транспортно-логистический комплекс для отгрузки продукции потребителям, он расположится на железнодорожной станции Унгун. Общая его стоимость превышает 6 млрд рублей. По запасам графита – 13 млн тонн – месторождение является вторым в мире, в год на комбинате будет добывать 350 тыс. тонн руды и выпускать 40 тысяч. тонн графита. Запасов хватит более чем на 200 лет.

https://minvr.ru/press-center/news/15154/
http://www.gudok.ru/zdr/171/?ID=1420320

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 часов назад, ТГМ4А-0963 сказал:

развивающейся Ленинской ветке.

мост-то они в китай построили наконец?

 

а то дождутся, пока китайская часть разрушаться начнёт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

19 минут назад, ТГМ4А-0963 сказал:

работ там ещё предостаточно

ммда.

 

а сколько там опор, на российской-то части? четыре, или больше?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Четыре. Если бы пришлось строить всё наоборот, нам - 17 китайских опор, а им - 4, то страшно представить дату окончания...

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 11.11.2016 в 12:05, Yaroslav сказал:

Есть ли у кого информация по ж/д участку Погар - Витемля - о.п.Селецкая? Существует ли он в реальности, или уже разобран?


Обновим данные. Фотографии недельной давности.

Погар:
https://railwayz.info/photolines/images/746/15271012122340.jpg
https://railwayz.info/photolines/images/746/15271010362340.jpg 
https://railwayz.info/photolines/images/746/15271010952340.jpg 
https://railwayz.info/photolines/images/746/15271006642340.jpg
https://railwayz.info/photolines/images/746/15271004602340.jpg

59 км:
https://railwayz.info/photolines/images/746/15271003052340.jpg

Судость:
https://railwayz.info/photolines/images/746/15271001632340.jpg


73 км:
https://railwayz.info/photolines/images/746/15271000672340.jpg

Витемля:
https://railwayz.info/photolines/images/746/15270999732340.jpg

Селецкая:
https://railwayz.info/photolines/images/746/15270996952340.jpg
 

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 29.05.2018 в 09:16, Фыва Цукен сказал:

то есть до селецкой поезд по-прежнему ходит?


Всё это в рамках весеннего комиссионного осмотра. Ну и дефектоскоп гоняют периодически.

Тем временем линия Лучки - Ярославка Приморская, находящаяся в шаге от консервации, может вновь активно заработать после многолетнего простоя - http://www.fppk.org/news/events/14592/

Ну и по поводу участка Невель - Полоцк: прекратил работу леспромхоз в Алеще, так что теперь грузовых и на белорусской стороне до границы нет...

Изменено пользователем ТГМ4А-0963
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, ТГМ4А-0963 сказал:

Тем временем линия Лучки - Ярославка Приморская, находящаяся в шаге от консервации, может вновь активно заработать после многолетнего простоя

У неё сейчас статус подъездного пути РЖД.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У станции Великодворье, что на линии Владимир - Тумская, заработало новое предприятие по добыче кварцевого песка (на базе прекратившего существование 2 года назад Великодворского ГОКа) https://7info.ru/world/world-economy/kompaniya-kvartsverke-ryazan-zapustila-vo-vladimirskoj-oblasti-velikodvorskij-pererabatyvayushhij-kombinat-po-dobyche-i-obogashheniyu-kvartsevogo-peska/ 

Без фотографии тепловоза на новых подъездных путях не обойтись :) 

9.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.