Jump to content

Расписание движения НОТ.


Recommended Posts

Пришёл я работать на автобусе после 13-ти летнего перерыва и слегка прифигел от составителей расписаний.

Я ещё могу понять то, что на старых маршрутах после введения АСКП не добавили времени. Но я работаю на 736-м маршруте, которому немногим более года, как и станции метро Строгино после открытия которой он и был проложен.

Причём если учесть, что скорее всего новым стало только расписание движения по МКАД, то участки движения по Митино и Строгино скорее всего тупо скопированы со старых расписаний других маршрутов. При этом если по Строгино и МКАДу время движения хоть как-то адекватно, то по Митино это просто финиш!

 

На проезд от 4-го микрорайона до 1-го по Митинской улице (дубль 266-го) даётся 15 минут днём и 12 минут в 9 часов вечера. На пути следования 12 остановок и 7 светофоров. Мне просто интересно кто это намерял? Даже при отсутствии пробок и условии прохождения всех светофоров на первый цикл включения реально получается около 20-ти минут днём и около 18-ти минут вечером. Результат в 12 минут перекрывается только в первом часу ночи, когда едешь без остановок и половина светофоров уже переключаются на мигалки.

 

Вот интересно как на это можно повлиять? Вообщем по моим наблюдениям среднее время круга на маршруте составляет около 80-ти минут, а не 68 которые заложены в расписании.

 

Особенно напрягает именно вечерний график. Поскольку днём как правило расписание итак идёт псу под хвост из-за пробок на МКАДе. Но вот вечером оно выдерживается. А вот каким образом это делается? Я даже комментировать пока не хочу. :)

Link to comment
Share on other sites

Не знаю, как водителям, а жителям точно повезло, им не придется тащиться на автобусе, как черепахам. Я, как то вечером, попал на 37 маршрут. Так он по пустому МКАДу тащился со скоростью 30-40 км в час и это на нестаром ГолАЗе. Как пассажир, я бы предпочел, что б автобус шел максимално быстро, нежели плелся по пустой дороге, как инвалид.

Link to comment
Share on other sites

Максимально быстро это одно. А нереальное время это немного другое.

 

Как выход из таких ситуаций давать время для отстоя между рейсами не 3 минуты, а минут 10-12. Тогда опоздание в одном рейсе не перейдёт на следующий.

 

Согласись, что на 12 остановок и 7 светофоров - 12 минут времени это впритык, даже если расстояние между точками А и В ровно нулю. А когда между ними около 5-ти километров, то это просто нереально.

Link to comment
Share on other sites

жителям точно повезло, им не придется тащиться на автобусе, как черепахам

265902[/snapback]

+ 100. "Нереальное" расписание именно для того, чтобы не плелись со скоростью 30-40 км/ч.

 

Я, как то вечером, попал на 37 маршрут. Так он по пустому МКАДу тащился со скоростью 30-40 км в час и это на нестаром ГолАЗе

265902[/snapback]

Однажды 210с потратил 20 минут на 7 км. при том, что пробок не было, а остановок на этом куске - всего 3 шт. в самом начале. Как? Просто ползли 30 км/ч.

Link to comment
Share on other sites

37 ночью идут минута в минуту(вышел из автобуса-посмотрел: написано 23:54 и на часах столько же.

Да и если сделать адекватную скорость для 37, то с него снимут выход(если 1, то хорошо) а это кому-то уменьшит зарплату...

 

Но есть расписание 711 автобусы же едут по абсолютно другому (разница ровно 15 минут).

 

Я считаю, что расписание днём вообще не нужно. Нужно диспетчерское регулирование с соблюдением времени отдыха водителя и возможностью обгонять потому что когда кто-то едет медленно, а его не обгоняют несколько машин, которые не хотят рапорта за нагон и в 1 едут как селёдки в бочке, а в последней 1 человек это не правильно, а машины могут быть совем разные...

Link to comment
Share on other sites

Иногда вообще до абсурда доходит... 29 и 725, на проезд между остановками "Механический завод" и "Вычислительный центр" 29 дают 2 минуты, 725 - 1. Троллейбусу 73 на маршрут в час пик 44 минуты даётся... Это от ВДНХ до 6-го мкр. Бибирева, за 44 минуты, по Алтуфьевке, в час пик... И таких примеров по Москве....

Link to comment
Share on other sites

Иногда вообще до абсурда доходит... 29 и 725, на проезд между остановками "Механический завод" и "Вычислительный центр" 29 дают 2 минуты, 725 - 1.

266028[/snapback]

ну вот останется там 1 маршрут и "проблема" сама собой уйдёт.

Link to comment
Share on other sites

"Скоростное" расписание всяко лучше тянутого. И на время поездки положительно влияет.

Вспоминая, как тащится 105 по Ленинградке, дурно становится...

Link to comment
Share on other sites

расписание днём вообще не нужно.

265994[/snapback]

Зависит от интервалов и местных особенностей. Например, автобус, подвозящий к электричке, должен идти точно по расписанию. А в городе точное расписание должно быть известно при интервалах хотя бы от 15-20 минут.

 

возможностью обгонять потому что когда кто-то едет медленно, а его не обгоняют несколько машин, которые не хотят рапорта за нагон и в 1 едут как селёдки в бочке, а в последней 1 человек это не правильно

265994[/snapback]

Обгона быть не должно в принципе. Если даже и отказываться от точного расписания, то заменять его можно только на точное выдерживание равных интервалов (по интервальным часам, как в метро), потому что приближение к впередиидущей машине есть процесс с положительной обратной связью - чем сильнее приблизиться, тем быстрее будет приближаться в дальнейшем, т.к. посадка будет занимать всё меньше и меньше времени.

 

машины могут быть совем разные...

265994[/snapback]

Вот за "совсем разные" кого-то надо больно бить по башке.

Link to comment
Share on other sites

А вот 16318(хоть сейчас он хорошо едет)вместе с Голазами часто работает и что обгонять незя? да и два Икаруса в разном состоянии едут совершенно по-разному. а вот идея с часами как в метро это очень хорошо, только ехать все будут со скоростью самого медленного, а бывают водители, которые с проблемами ездят потому что простой это явно менее выгодно.

Link to comment
Share on other sites

Иногда вообще до абсурда доходит... 29 и 725, на проезд между остановками "Механический завод" и "Вычислительный центр" 29 дают 2 минуты, 725 - 1.

266028[/snapback]

 

Гипотетически это может быть связано с округлением времени до минут.

Link to comment
Share on other sites

Нельзя.

266256[/snapback]

Согласно должностной инструкции водителя автобуса, опаздывающий подвижной состав обгонять можно, если он мешает обгоняющему соблюдать график. Это нормальная практика, направленная в том числе на оптимизацию заполнения ПС (чтобы переполненный мог быть обогнан полупустым, которому легче будет забрать следующие остановки), и если ни одна из участвующих в этом машин не принесла нагон, то никого ни за что не накажут, даже если они приехали не в той последовательности, в которой уехали.

Link to comment
Share on other sites

Согласно должностной инструкции водителя автобуса, опаздывающий подвижной состав обгонять можно, если он мешает обгоняющему соблюдать график.

А если обгоняющий идёт с опережением?

Иногда бывает, сидишь в автобусе на метрошной" остановке, где погрузка минут 7, а тебя ещё три штуки таких же обгонят. При интервале 10 мин. Это нормально?

 

Например, автобус, подвозящий к электричке, должен идти точно по расписанию.

Тут всё не так просто: и автобус может уйти раньше - у меня так было как-то раз в Бутово, когда автобус прошёл с опережением на ~5 мин, пришлось идти к платформе пешком, и я пропустил элку - или опоздать, и элка может пройти минут на 5 раньше (там с расписанием тоже - беда).

 

А в городе точное расписание должно быть известно при интервалах хотя бы от 15-20 минут.

Таких интервалов не должно быть в принципе!

Интервал больше 10 мин недопустим, КМК.

А расписание ни от чего не спасает: обычный пассажир узнаёт его только на остановке посадки. При этом бывает, что не желая гнаться за автобусом вприпрыжку, пассажир его пропускает, а потом выясняется, что следующий автобус - через час. В результате он или стоит ждёт, а оказывается, там пешком - минут 20, или садится в маршрутку (если они там водятся), или ловит машину. Т.о., МГТ сам себе хуже делает, желая сэкономить на "воздуховозах". Или обратный пример: надо срочно выехать - а не на чем, потому что оно ходит раз в 40 мин, хоть ты сто раз знай расписание!

 

Или - маршрут работает до 18:00 (авт 275 от Калужской пл., например). Это нормально?

Т.е. чтобы попасть в ОрБор, надо идти к "Добрынинской" или к трамваю и ехать с пересадками.

 

Транспорт должен ходить регулярно и часто, чтобы пассажир точно знал, что он в любое время сможет уехать.

 

Ещё раз повторяю, что мне уже было популярно объяснено, почему ОТ не развивается (ибо это невыгодно), но такого быть не должно.

Link to comment
Share on other sites

По первому вопросу.

 

На моём маршруте при опоздании первого от расписания в 40 минут, его и пять могут обогнать и все будут без нагона. :D

 

Вообще, если серьёзно, обгоны у нас встречаются крайне редко, поскольку по пробкам ползаем все по-одинаковому, поэтому если только перед кем-то образовалась непредвиденная пробка и возрос интервал. Тогда он есстественно начинает ехать медленнее сзади идущего из-за продолжительности остановок. А в обычное время, хотя опоздание от расписания составляет от 10-ти минут, до часа, всё равно интервал сохраняется более-менее ровный.

Link to comment
Share on other sites

Тут всё не так просто: и автобус может уйти раньше

266441[/snapback]

А может вообще не придти, и шо? Я, простите, о том и написал - точно по расписанию. Точно - это не значит "без опозданий", это значит ровно то, что написано.

 

Интервал больше 10 мин недопустим

266441[/snapback]

Вне пика - вполне.

 

расписание ни от чего не спасает: обычный пассажир узнаёт его только на остановке посадки

266441[/snapback]

Кроме тех, кто первый раз в жизни на эту остановку пришёл, есть весьма многочисленная категория постоянных пассажиров. И для них знание расписания вполне возможно и полезно.

Ну а узнать расписание заранее можно например на сайте перевозчика, ежели он сподобился такую услугу предоставить. Наиболее продвинутые даже исполнение расписания и местонахождение машины могут указывать.

Link to comment
Share on other sites

В современном мегаполисе расписание для НОТа иногда невыполнимо из-за постоянных пробок.

ИМХО в наш век информационных технологий стОит создать несколько графиков в зависимости от пробкок. Если пробки нету- едем по одному, если заторы- по другому, если намертво- по третьему. Инфу о пробках можно брать, например, из яндекс.пробки :D

Link to comment
Share on other sites

А как эти расписания вывешивать на остановках? Все сразу что ли и пусть пассажир ориентируется что и как.

Link to comment
Share on other sites

А если обгоняющий идёт с опережением?

266441[/snapback]

Если обгоняющий идёт с опережением, то он должен идти с такой скоростью, чтобы оптимально соблюсти график.

Опережение в две минуты считается допустимым, а в принципе - расписания зачастую составляются так, что для своевременного прибытия к диспетчерской при условии движения по маршруту с постоянной скоростью - на каком-то участке придётся на свой страх и риск (риск, что засекут проверяющие) идти с опережением.

Когда автобус обгоняет машину, идущую впереди по тому же маршруту, важно не то, что она идёт впереди, а важно действовать в интересах максимального соблюдения графиков маршрута и максимально оптимальной загрузки транспортных средств. Поэтому инструкция предписывает возможность обогнать опаздывающий автобус, чтобы его опоздание как таковое не повлекло за собой опозданий позади отправленных автобусов, а также инструкция предписывает обгонять перегруженный автобус, чтобы разгрузить далее расположенные по пути остановки. И всё это при условии, что для обгоняющего автобуса его собственный график движения остаётся в силе.

 

Иногда бывает, сидишь в автобусе на метрошной" остановке, где погрузка минут 7, а тебя ещё три штуки таких же обгонят. При интервале 10 мин. Это нормально?

266441[/snapback]

Ну мы же не всегда знаем, что было до этого... С каким опозданием кто идёт...

Link to comment
Share on other sites

Наиболее продвинутые даже исполнение расписания и местонахождение машины могут указывать.

А можно ссылочку на таких? Первый раз о таком слышу... :D

Link to comment
Share on other sites

Кроме тех, кто первый раз в жизни на эту остановку пришёл, есть весьма многочисленная категория постоянных пассажиров. И для них знание расписания вполне возможно и полезно.

Об этой категории речи не идёт: они уже могут примерно ориентироваться (как и я - в электричках). Речь - о тех, кто как раз впервые воспользовался этим маршрутом: из другого района, приезжие, новосёлы.

 

Ну а узнать расписание заранее можно например на сайте перевозчика...

Не у всех есть возможность узнать расписание из Тырнета.

Я вот вроде бы сравнительно давно в транспортной теме, до сих пор не могу сразу найти, где у МГТ расписание, хотя и видел его разок. Пункт на офсайте даёт пяток маршрутов - и всё. Ни актуальных схем, ни толкового расписания - ничего.

Т.е. в данном случае сайт не прошёл тест на удобство и информативность. Разве что он рассчитан на специалистов.

 

...ежели он сподобился такую услугу предоставить. Наиболее продвинутые даже исполнение расписания и местонахождение машины могут указывать.

Как видно, МГТ к таковым не относится. Да и на сайте МТА не гарантируется соответствие расписания действительности.

И потом, у нас прогресс ещё не дошёл до такого, чтобы каждый гражданин мог откуда угодно выйти в Сеть, чтобы посмотреть, а где там автобус.

 

Проще всего тогда на каждой остановке вывесить табло, отображающее, как на вокзале для поездов дальнего следования:

 

№ маршрута и время прибытия/отправления по расписанию

опоздание и ожидаемое время прибытия/отправления,

 

причём отображающее реальную ситуацию, а не как табло на Курском или Каланче: оно отбражает не что есть, а что должно быть по расписанию. А это, понятно, - не одно и то же.

 

В современном мегаполисе расписание для НОТа иногда невыполнимо из-за постоянных пробок.

ИМХО в наш век информационных технологий стОит создать несколько графиков в зависимости от пробкок. Если пробки нету- едем по одному, если заторы- по другому, если намертво- по третьему. Инфу о пробках можно брать, например, из яндекс.пробки

Тогда транспорт точно встанет: одна часть маршрута будет ехать по "беспробочному" расписанию, другая - по "заторному", третья - стоит мёртво.

 

Надо не разглагольствовать, а сразу вводить выделенки, во всяком случае, на городских проездах с числом полос более двух. Причём без права заезда на них.

С малыми проездами, особенно где по одной полосе в каждую сторону - сложнее. Там надо запретить остановку и тем более стоянку.

Ну и ПДД заставить соблюдать.

Link to comment
Share on other sites

ИМХО в наш век информационных технологий стОит создать несколько графиков в зависимости от пробкок. Если пробки нету- едем по одному, если заторы- по другому, если намертво- по третьему.

266462[/snapback]

Все уже давно придумано - и оперативная корректировка расписания, и прочее. Но вот только МГТ со своей АСДУ топчется на месте уже лет этак 7 (а МТА, кстати, аналогичную систему внедрило с нуля меньше, чем за год).

Link to comment
Share on other sites

Все уже давно придумано - и оперативная корректировка расписания, и прочее. Но вот только МГТ со своей АСДУ топчется на месте уже лет этак 7 (а МТА, кстати, аналогичную систему внедрило с нуля меньше, чем за год).

266473[/snapback]

Всё это станет реально эффективно для пассажира, когда можно будет реализовать информер на мобильник, который будет показывать расстояние в метрах по трассе маршрута до ближайших автобусов нужных маршрутов в обе стороны. Ну, чтобы я мог выйти, скажем, на остановку 688 маршрута, открыть программку нужную - а там отображается: "688 до Крылатского - столько-то метров, 688 до Озёрной - столько-то метров". А потом переключиться в другой режим, где, допустим, можно будет видеть по определённым бортам расстояние от машины до нужного мобильника "по воздуху".

Link to comment
Share on other sites

Ну да, через мобильник лучше. Потому что иначе лица, никогда не имевшие морального облика лишат возможности смотреть это расписание с помощью твердых летящих предметов - такие можно только в самых людных вешать.

Link to comment
Share on other sites

От летящих предметов можно защититься парой слоёв оргсекла:D диоды табло всё-рано будут видно. А для водителей можно сделать систему вроде железнодорожной АРС/АЛС работающей по радио. ну то есть на остановках передатчики-измерители положения всех автобусов...конечно шаг дискретизации такой системы не маленький, но всё-равно такая система сможет поддерживать расстояние между машинами с точностью до 250 метров при расстояниии между остановками 500 метров:P да и в некоторых городах что-то в этом роде применяется для диспетчерского контроля, только оно не сообщает водителю о необходимости притормозить/ускориться

Link to comment
Share on other sites

А для водителей можно сделать систему вроде железнодорожной АРС/АЛС работающей по радио. ну то есть на остановках передатчики-измерители положения всех автобусов...конечно шаг дискретизации такой системы не маленький, но всё-равно такая система сможет поддерживать расстояние между машинами с точностью до 250 метров при расстояниии между остановками 500 метров

266525[/snapback]

Зачем, если можно использовать GPS или Глонасс?

Link to comment
Share on other sites

Вообще, если серьёзно, обгоны у нас встречаются крайне редко, поскольку по пробкам ползаем все по-одинаковому, поэтому если только перед кем-то образовалась непредвиденная пробка и возрос интервал.

266443[/snapback]

А по-моему, классическая ситуация. Если после какой-то задержки уже идешь в большом интервале, так и дольше стоишь на остановках. Посему следующий, который идет уже в нормальном интервале и тратит меньше времени на посадку/высадку, приближается к тебе и обгоняет. Про 736 может быть и не скажу, но на 640, к примеру, утром - сплошь и рядом.

Link to comment
Share on other sites

В принципе думаю, что можно и АСУ Рейс под это дело приспособить, тк эта штука по контрольным пунктам давно выдает время нагона/опоздания водителю.

Link to comment
Share on other sites

А для водителей можно сделать систему вроде железнодорожной АРС/АЛС работающей по радио.

266525[/snapback]

Уважаемый, Вы со своими фантазиями уже надоели.

Частоты для МГТ не выделяются - это и есть причина торможения внедрения навигации уже несколько лет.

Link to comment
Share on other sites

Частоты для МГТ не выделяются

266951[/snapback]

Какие, нафих, частоты? МГТ что, хочет совсем свою сеть по всему городу разворачивать? Может он ещё свой стандарт сотовой связи придумает? :D

 

причина торможения внедрения навигации уже несколько лет.

266951[/snapback]

У МГТ много чего тормозится, зачастую с самого образования даже не его, а его предшественников. Такое вот тяжёлое наследие.

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.