Jump to content

Критика информаторов МГТ


Recommended Posts

До ужаса надоело слушать убивающий мозг голосовой спам в МГТ. Ладно, "Уступайте места...". Полезная, вообщем штука. А с учетом нашего менталитета обязательная. Только надо про беременных добавить, как в метро. Кстати, много времени это объявление не занимает.

А вот доставших всех таториал, или, по русски, разжеванное пособие про АСКП пора выбросмить. Во-первых, из-за слов "на автобусах, оборудованных системой АСКП" или "Автобус оборудован Автоматизированной Системой Оплаты Проезда". Уже нет необорудованных автобусов!! Зачем эта ненужная информация? Далее, длинный и монотонный монолог по то, где нельзя хранить билет. Во-первых, у нас уже 2 типа билетов - магнитки и смарт-карты. К ним совершенно разные требования. И в целом, для нормальнго человека вполне очевидные и без пояснений.

Куда полезней быда бы инфа, о том,что заменить билет можно в киоске. Только не надо перегружать информатор, напечатайте ОДНУ строчку на магнитках, и всё, на лицевой стороне.

А эти объявления про АСКП, хранение блилетов и так далее надо выкинуть полностью. Иногда оно длиннее звучит чем автобус до остановки доезжает. Далее. объявление в приеме на работу. Ну нахрена эти длинные фразы? Скажите, что приглашаются водители, зарплата от ****, график такой-то, 3месячное обучение. Телефон 2 раза повторить. Конкретика нужна, сейчас кризис, люди потянутся. А это - "Если у Вас нет профессии, ее можно получить у нас. За 3,5 месяца в учебном комбинате вы сможете получить квалифмкацию водителя автобуса и троллейбуса" Как будто 70% пассажиров - целевая аудитория вашей рекламы.

Отдельно стоит остановиться на качестве записи. Ладно. когда в парке зачем-то перименовывают в информаторе остановку "МЭСИ" на "МГУЭСИ"( или на "Московский .... Информатики"), хотя первое название хоть и старое но всем без исключения понятное; при этом тупо вырезают кусок старой записи и пытаюстся туда впихнуть "МГУЭСИ" другим голосом, все сопровоздается треском. Ладно тнрещащие и так динамики, то неслышные, то орущие в ухо и заставляющие вздрагивать, одеваьть наушники и включать проигрыватель. Качество записи остановки "Каменная Плотина" не скажу на каком маршруте вообще ужас. Во всех автобусах одна и та же запись, которая вообще психологически вредна: "КаААКГХМ'нная плотина". Резкий такой звук, от котрого опять же хочется вздрогнуть. Или глаз дергается.

Такчто из-за этого всего приходится слушать проигрыватель на телефоне))) А вот как быть тем, кто не может так сделать.

Link to comment
Share on other sites

Хрен бы с тем, что объявляют - откровенного мусора нет и слава богу.

Убивает то, как объявляют.

 

Если раньше в МГТ были приличные дикторы, то теперь, видимо, в связи со вводом электронных систем оповещения пассажиров, в которых запись увязана с информацией на бегущих строках, каждый парк пишет для себя информаторы сам. И получается не очень - например, в 5 АП остановки объявляет человек с небольшим дефектом речи, делая это с весьма и весьма неприятной интонацией. КТД недавно обновило записи (зачем - непонятно), на отдельных остановках заметен акцент диктора.

 

Про качество объявлений о тарифах или вакансиях говорить вовсе не хочется. Такое ощущение, что МГТ выпустило отдельный приказ о том, чтобы их читали как можно медленнее. В итоге паузы между отдельными словами совершенно не способствуют пониманию смысла информации, а то, как дикторы эти паузы оформляют, вызывает сомнения в их умственном развитии.

 

А неграмотность, к слову, шагает по стране ужасающими темпами. Если на трафаретах "Автолайна" "М. Видио" и "улица Глагольева" - это ещё понятно - контора-то маршруточная, то "Поликлинника" на бегущей строке в МГТ - это уже никуда не годится.

Link to comment
Share on other sites

Убивает то, как объявляют.

268956[/snapback]

+1, "слеущщьая" остановка и пр. А в одном автобусе (13 или 16 АП) вообще был ржач - остановки объявлял голос, каким обычно озвучивают Карабаса-Барабаса в детских радиоспектаклях)))))

из-за этого всего приходится слушать проигрыватель на телефоне)))

268954[/snapback]

Я всегда слушаю. Только дело в том, что перекричать не получается - сейчас почти во всех новых девайсах систему сделали, чтоб громкость в наушниках низкая была, типа чтоб слух не портить.

Link to comment
Share on other sites

А вот доставших всех таториал, или, по русски, разжеванное пособие про АСКП пора выбросмить. Во-первых, из-за слов "на автобусах, оборудованных системой АСКП" или "Автобус оборудован Автоматизированной Системой Оплаты Проезда". Уже нет необорудованных автобусов!! Зачем эта ненужная информация?

268954[/snapback]

Конечно, с точки зрения здравого смысла Ваша мысль правильна и уместна, однако с точки зрения теории, АКСП не оборудуются автобусы операторов маршрутного такси и заказные автобусы МГТ.

 

Далее, длинный и монотонный монолог по то, где нельзя хранить билет. Во-первых, у нас уже 2 типа билетов - магнитки и смарт-карты. К ним совершенно разные требования. И в целом, для нормальнго человека вполне очевидные и без пояснений.

268954[/snapback]

Маленькая поправочка. Очевидные - это для нас с вами. А для простого деревенского человека, который первые дни в Москве? Он же знает, что если деньги намочить и аккуратно разнять, а потом высушить, они ценности и действенности не потеряют, а талончик, причём именно магнитный - увы...

 

А эти объявления про АСКП, хранение блилетов и так далее надо выкинуть полностью. Иногда оно длиннее звучит чем автобус до остановки доезжает.

268954[/snapback]

А как вам инфа в 619 в бегущей строке про срок подачи налоговых деклараций? Которую бегущая строка крутит постоянно, пока не нажмёшь на объявление следующей остановки.

 

Далее. объявление в приеме на работу. Ну нахрена эти длинные фразы? Скажите, что приглашаются водители, зарплата от ****, график такой-то, 3месячное обучение. Телефон 2 раза повторить. Конкретика нужна, сейчас кризис, люди потянутся.

268954[/snapback]

Но если сказать реально, от скольких зарплата, это МГТ красить не будет. Потому что минимум надо считать без премий и со среднестатистическими удержаниями за ГСМ. И кстати, одно лишь упоминание про удержания за ГСМ сразу отвадит от интереса работать в МГТ кучу народу.

 

Если раньше в МГТ были приличные дикторы, то теперь, видимо, в связи со вводом электронных систем оповещения пассажиров, в которых запись увязана с информацией на бегущих строках, каждый парк пишет для себя информаторы сам.

268956[/snapback]

К сожалению, не каждый.

 

И получается не очень - например, в 5 АП остановки объявляет человек с небольшим дефектом речи, делая это с весьма и весьма неприятной интонацией.

268956[/snapback]

Да, собственно, какой народ водит - такой же и остановки записывает.

 

А неграмотность, к слову, шагает по стране ужасающими темпами. Если на трафаретах "Автолайна" "М. Видио" и "улица Глагольева" - это ещё понятно - контора-то маршруточная, то "Поликлинника" на бегущей строке в МГТ - это уже никуда не годится.

268956[/snapback]

А мне вот непонятно, почему, к примеру, на 237 в своё время информатор писал "Ст. м. Авиамотор.", хотя красивее и лучше "М. Авиамоторная". Кстати, как раз в 4АП записи на информатор поручают сторонней организации.

Link to comment
Share on other sites

В 1 м автобусном парке видел такое: "Ул. Крижановского" (196), хотя правильно вроде Кржижановского, а в 781 маршруте ообще ужас: 4 типа голосов встречал, одна тётка нормально произносит. даже немного эротично, другая из 14АП ( одним голосом), один чёткий мужик, всегда всё понятно, и один ужасный голос который говорит просто "МКАД", а не "Московская Кольцевая Автодорога"

В ФАТПе вообще позор. Ничего не слышно ( кроме старых записей)

В 14м парке новые информаторы страшны как никогда. Два голоса объявляют: один "Следующая остановка" ( слышно хорошо) другой название остановки ( слышно плохо)

Старых нормальных записей с одним мужиком\тёткой почти не осталось, они есть только на Мерсах, и на некоторых Икарусах, но и там их постепенно "Цифруют"

Link to comment
Share on other sites

Меня больше всего убивает голос в 8 ТП - это медленный, часто невнятный из-за плохого качества динамиков, с огромными паузами между словами и дебиловатой интонацией голос, который мы с друзьями прозвали "эстонский додик" :)

Link to comment
Share on other sites

Новые информаторы 12АП - это просто верх идиотизма. Вроде как кое-где и старые записи вернули...

Link to comment
Share on other sites

 

 

Если раньше в МГТ были приличные дикторы, то теперь, видимо, в связи со вводом электронных систем оповещения пассажиров, в которых запись увязана с информацией на бегущих строках, каждый парк пишет для себя информаторы сам.

Интересно нельзя ли было старые информаторы увзять с информацией на бегущую строку? Например в 11АП там и до этого явно были цифровые, поскольку там вставляли другие объявления, всякую там рекламу и объявление детей. В 11АП с новыми информаторами ещё ничего, там в новых автобусах стоит мужской голос, такой же как в 6АП, 9АП, также в ПАЗиках на 284 м-те я ещё слышал по типу этого только женским голосом, голос такой же как в черкизовских составах СЛ. Может теперь её будут ставить? Если будут её теперь ставить, то можно сказать что это возвращение к традициям, дело в том что с 1996 до 2001 года голос похожий на неё только интонации другие объявлял на всех маршрутах 11АП. А вот в 15АП в новых автобусах это ужас полный http://photofile.ru/users/plootkin/video/v83454035ae/view/ . О водителях хотя бы подумали им же всю смену это слушать.

 

КТД недавно обновило записи (зачем - непонятно), на отдельных остановках заметен акцент диктора.

Когда это успели, ещё в феврале было всё по-старому. Там раньше в новые вагоны информатор просто говорил только название остановки, делал это тот же голос что и объявлял на маршруте. Голоса там были вполне приличными.

Link to comment
Share on other sites

А для простого деревенского человека, который первые дни в Москве? Он же знает, что если деньги намочить и аккуратно разнять, а потом высушить, они ценности и действенности не потеряют, а талончик, причём именно магнитный - увы...

268961[/snapback]

я же нааписал пусть пишут на талончике жирным шрифтом. "Не мочить, не сгибать, избегать контакта с металлом и магнитами".

 

Кстати, что касается ФАТПа, но с обилием и2780 и хби насчет бегущей строки можно не говорить. Хотя ам где орна есть, реализация не очень хорошая. Чаще всего остановки просто не вбиты, а еслли вюбиты, как правильно тут отметитли то с ошибками. То же относится к электронному маршрутоуказателю.

 

Несколько лет назад ехал кажется по 157 маршруту какой-то автобус, возможно икарус 4*5 - вот там видимо испытывалась система. И то логичнее было. А лучше не париться и сделать как в метро. Не лениться писать "Следующая остановка". А то удобство для слабо слышаших сомнительное. Учитывая то, что и на информаторах остановка зачастую объявляется не та или совсем не та.

Link to comment
Share on other sites

на информаторах остановка зачастую объявляется не та или совсем не та

 

Но это фигня по сравнению с грязными окнами в общественном транспорте. :D

И вообще тут есть некая совместимость. :)

Раз уж остановки объявляются неправильно, то можно смотреть в окно и быстро сориентироваться. :D

А если окно грязное и смотреть приходится долго? :):D

Link to comment
Share on other sites

Да-да-да, и вообще, на автоинформатаорах перед каждым объявлением должна проигрываться запись слоновьего пердежа. Иначе какой это транспорт, пассажиры которого не знают как слоны пердят?

Link to comment
Share on other sites

однако с точки зрения теории, АКСП не оборудуются автобусы операторов маршрутного такси и заказные автобусы МГТ.

268961[/snapback]

Тогда уж надо добавлять "в городе Москве" (смайлик). В автобусах, не оробудованных АСКП, автоинформаторов нет.

 

А мне вот непонятно, почему, к примеру, на 237 в своё время информатор писал "Ст. м. Авиамотор.", хотя красивее и лучше "М. Авиамоторная".

268961[/snapback]

Наверное, кто-то решил, что могут прочитать как "Малая Авиамоторная" (или сам прочитал так, в зависимости от отношения к главку)

 

Да-да-да, и вообще, на автоинформатаорах перед каждым объявлением должна проигрываться запись слоновьего пердежа.

269001[/snapback]

Этого ещё не хватало.

Link to comment
Share on other sites

в 9-ом парке все путем,бесит только одно-это когда технику безопасности при пожаре объяляют..причем наипротивнейшем голосков и очень очень долно..бесит уже..

Link to comment
Share on other sites

А меня бесит, что во многих автобусах Ю.Бутово-Ясенево в любом направлении движения в бегущей строке пишут, что автобус следует до метро "Ясенево"

Link to comment
Share on other sites

во многих автобусах Ю.Бутово-Ясенево в любом направлении движения в бегущей строке пишут, что автобус следует до метро "Ясенево"

269023[/snapback]

И не только там. На многих маршрутах такое.

Кстати, почему? Информсистема так запрограммирована, или водители что-то там переключать забывают?

Link to comment
Share on other sites

Да-да-да, и вообще, на автоинформатаорах перед каждым объявлением должна проигрываться запись слоновьего пердежа. Иначе какой это транспорт, пассажиры которого не знают как слоны пердят?

269001[/snapback]

Этого ещё не хватало.

269007[/snapback]

Но тем не менее, это мысль в правильном направлении. Надо информатор соединить с влагоотделителем, и пока тот будет работать, чтобы на бегущей строке какой-нибудь специальный текст отображался...

 

Кстати, что касается ФАТПа, но с обилием и2780 и хби насчет бегущей строки можно не говорить.

268990[/snapback]

А когда их станет меньшинство - то начать в авральном порядке прошивать? А лучше вообще наперёд, как в 4АП уже сделали. Там же на ХБИ-5256 несколько более старая версия информатора, чем на ХБИ-5292 (нет бегущей строки и электронных трафаретов). И соответственно, если файл от новой версии запустить на старом диктофоне, то остановки будут объявляться правильно, маршруты будут выбираться тоже правильно, а вот на дисплее будут весёлые картинки.

Link to comment
Share on other sites

А когда их станет меньшинство

269027[/snapback]

тут вон недавно обсуждалось, что такого еще долго не будет. новых машин в ФАТПе практически не поступает, так, иногда подкинут волжал или м107, ну или единицы 5292. Причем 6213 не поступает, ьтех же ругаемых многими Ритомв тоже нет вообще ни одного. так что ХБИ останется самой распространенной БВшкой ФАТПа еще надолго.

Link to comment
Share on other sites

Я вот в 4 АП слышал вообще кошмар: сначала один голос объявляет "Следующая остановка", потом другой её название, а насчёт самих голосов создаётся ощущение, что либо у их обладателей проблемы с речью, либо звук был создан в программе для озвучки текста.

Такое ощущение, что МГТ выпустило отдельный приказ о том, чтобы их читали как можно медленнее.

Ну, почему. Например в 10 АП я слышал, как диктор со скоростью пулемёта тараторил: "Десятому автобусному парку срочно требуются..."

Link to comment
Share on other sites

Я вот в 4 АП слышал вообще кошмар: сначала один голос объявляет "Следующая остановка", потом другой её название

269032[/snapback]

Как я понимаю, вот это: "Святоозёрская улица", следующая остановка "Святоозёрская улица, дом 14", где синий - это мужской громоподобный голос, а зелёный - мужской мягкий голос :) . На 14 и 773 маршрутах.

 

это когда технику безопасности при пожаре объяляют..причем наипротивнейшем голосков и очень очень долно

269022[/snapback]

Сталкивался я со случаями, когда в троллейбусах 2ТП, не оборудованных бегущей строкой из-за глюка это объявление иногда прокручивалось с удвоенной скоростью. Получалось писклявым таким голосом. Народ в салоне ржёт, у водителя улыбка до ушей :)
Link to comment
Share on other sites

А мне сегодня посчастливилось ехать на автобусе, где водитель объявлял остановки.

К нему претензий нет.

Всё одним голосом и правильно. Правда, одну остановку он пропустил, не объявил, да и не остановился на ней (пассажиров не было)

Link to comment
Share on other sites

А меня, честно говоря, убивают разные голоса. В том смысле, когда меняют название остановки и вставляют в запись название остановки, записаное другим голосом. Неужели тяжело весь маршрут переписать, или хотя бы всё объявление конкретной остановки...

 

Но это фигня по сравнению с грязными окнами в общественном транспорте. :)

Ты в каждой теме теперь будешь про это писать? Честно, уже не смешно.

Link to comment
Share on other sites

А вот в 15АП в новых автобусах это ужас полный http://photofile.ru/users/plootkin/video/v83454035ae/view/ . О водителях хотя бы подумали им же всю смену это слушать.

268988[/snapback]

Смотря в чём ужас. В длительности согласен, а на счёт громкости и чёткости моё мнение - хорошее.

Был такой глюк, когда 736 запустили и название остановки "Магазин Россия" переименовали в "Митинскую улицу дом 32", дом 32 приписали к остановке Митинска улица - это реально раздражало. Сейчас такого не замечаю

Link to comment
Share on other sites

 

Смотря в чём ужас.

 

В професиональности дикторов. Старые информаторы были записаны всё-таки професианальными дикторами, хорошо поставлены голса были.

Link to comment
Share on other sites

Если раньше в МГТ были приличные дикторы, то теперь, видимо, в связи со вводом электронных систем оповещения пассажиров, в которых запись увязана с информацией на бегущих строках, каждый парк пишет для себя информаторы сам. И получается не очень - например, в 5 АП остановки объявляет человек с небольшим дефектом речи, делая это с весьма и весьма неприятной интонацией. КТД недавно обновило записи (зачем - непонятно), на отдельных остановках заметен акцент диктора.

268956[/snapback]

Да уж, идиотизм получается. Вспоминается глюк на 48, когда года полтора назад на бегущих строках появилась несуществующая основка "Ледового Двореца". Через пару месяцев опомнились и ликвидировали :)

Ну а в Краснопресненском депо, на мой взгляд, стало лучше. Исчез ужасный нудный голос, который меня очень раздражал. Ну и в объявлениях депо наконец-то стали называть Краснопресненским :D

А как вам инфа в 619 в бегущей строке про срок подачи налоговых деклараций? Которую бегущая строка крутит постоянно, пока не нажмёшь на объявление следующей остановки.

268961[/snapback]

Да, в 105 автобусе тоже спам про декларации крутили.

А мне вот непонятно, почему, к примеру, на 237 в своё время информатор писал "Ст. м. Авиамотор.", хотя красивее и лучше "М. Авиамоторная"

268961[/snapback]

Ну это отдельная песня. Из самого выдающегося:

"Песчаная пл-дь" на А64;

"Пл-рма Беговая" на Мегаполисе Тб20;

"Митин.кл-ще" - только сегодня видел на 741;

"Трамв депо" - на пазике 640К

...и многое многое другое :D

а в 781 маршруте ообще ужас: 4 типа голосов встречал

268964[/snapback]

Эээ, на маршрутах 1ТП такое сплошь и рядом. Мы один раз на 65 или 86 аж 4 голоса насчитали. Остановки объявляют, будто между собой переговариваются :D

Новые информаторы 12АП - это просто верх идиотизма.

268970[/snapback]

+1000000! Особенно "У-ни-вер-маг" радует! :)

Старых что-то не замечал пока.

Link to comment
Share on other sites

 

Ну это отдельная песня. Из самого выдающегося:

"Песчаная пл-дь" на А64;

"Пл-рма Беговая" на Мегаполисе Тб20;

"Митин.кл-ще" - только сегодня видел на 741;

"Трамв депо" - на пазике 640К

...и многое многое другое :)

Специально вчера считал : Селена передняя : 15 символов , боковая : 16 символов , селена салонная : 10 символов . По этому все полностью не уместится.

З.Ы. Меня информаторы не раздражают - наушники , вот и все )

Link to comment
Share on other sites

Селена передняя : 15 символов , боковая : 16 символов , селена салонная : 10 символов

269158[/snapback]

Салонная-то как раз выполнена в виде бегущей строки, и в салоне куча времени, чтобы прочитать, так что количество символов в ней не настолько критично. А вот зачем отличаются друг от друга передняя и боковая - как раз не очень понятно. Одно дело - если там передний делается большего размера, как, например, табло "Интеграл", применяемые, например, на автобусах МАЗ 100го семейства. Но там-то размеры матриц спереди и сбоку одинаковые, просто разный размер самих элементов поля.

Link to comment
Share on other sites

Всё вышеуказанное - ерунда по сравнению с грубыми орфоэпическими ошибками.

В 136 автобусе объявляют "10-й квАртал Медведкова". Уже не первое десятилетие грамотная общественность борется с этим неправильным употреблением, но оно по-прежнему употребляется чаще, чем правильное. Пока это неправильное произношение не узаконили (ну что поделать, словари консервативны, на живой язык реагируют с опозданием в десятилетия и то весьма неохотно), оно не должно быть на автоинформаторах.

Link to comment
Share on other sites

Из самого выдающегося:

"Песчаная пл-дь" на А64;

"Пл-рма Беговая" на Мегаполисе Тб20;

"Митин.кл-ще" - только сегодня видел на 741;

"Трамв депо" - на пазике 640К

...и многое многое другое :)

В эту же кучу: "Савеловский в-к" на 206-м маршруте. Ну почему вокзал сокращённо - в-к???

Link to comment
Share on other sites

Больше всего радует это во всех наших марьинских маршрутах слышать мужской голос " улица Пэрэрва"

Link to comment
Share on other sites

Эээ, на маршрутах 1ТП такое сплошь и рядом. Мы один раз на 65 или 86 аж 4 голоса насчитали. Остановки объявляют, будто между собой переговариваются smile.gif

269135[/snapback]

Да уж, в 1 ТП вообще дурдом. Остановки в троллейбусе объявляют примерно так:

- "Университет природообустройства"............... - Осторожно, двери закрываются!Следующая остановка: - "Кинотеатр "Байкал"".,

где:

* - первый голос

* - второй

* - третий

Это на 57 так объявляют. Почему 3 человека объявляют - непонятно. А вот в 7 и 11 АП в подавляющем большинстве автобусов хорошие информаторы - голоса нормальные, всё понятно, запись качественная. Несмотря на то, что разных маршрутах дикторы разные. :)

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.