Jump to content

Recommended Posts

Народ, если кто ещё не спит, посмотрите, что там так жутко горит на юге Москвы? В новостях ничего не говорят, но по имеющимся у меня сведениям пожар очень сильный, а зарево видно даже у нас с Ярославского шоссе. Ощутимо попахивает гарью с особым запахом.

 

UPD. Вот и информация появилась: http://lenta.ru/news/2009/05/10/fuego/

Это взрыв на газопроводе...

Link to comment
Share on other sites

По телеканалу Вести сейчас транслируют о случившемся.

 

upd: Кстати, а какой собственно адрес места пожарища? Данные относительно противоречивы (встречал информацию на ТВ и в ЖЖ об адресах на Никулинской ул.; перекрёстке Мичуринского просп. и Озёрной ул; и о Б. Очаковской ул в районе д. 46)

Link to comment
Share on other sites

Наиболее правдоподобно - Озерная, 42. Поскольку речь идет, помимо прочего, о сгоревшей бензоколонке. Это как раз рядышком с конечной станцией Озерная ул., однако.

Link to comment
Share on other sites

Взорвался магистральный газопровод. На пересечении Озерной и МКАД - столб пламени высотой около 200 метров. Мы с корешем, грамотно обойдя проводившееся оцепление, через территорию Востряковского кладбища подобрались к факелу настолько близко, насколько это было возможно. Правда, нас там запалили пожарные, после чего за нами был выслан наряд милиции, который искал нас по кладбищу добрых полчаса. В итоге нашли - постояли, покурили с ментами и спокойно ушли. Фото будут позже.

Link to comment
Share on other sites

Не очень понятно, пострадало ли здание ВНИИОФИ (Озёрная, 46) и насколько. Судя по любительским видео, в нём наблюдался пожар на верхних этажах, пара комнат точно выгорело. Могло пострадать какое-нибудь ценное оборудование (здание напичкано всякой аппаратурой, там ведутся исследования оптического волокна).

Link to comment
Share on other sites

Пострадало. И оборудование тоже. См. "Сегодня" на НТВ (только что сюжет в часовом выпуске прошёл и еще будет вечером наверняка). Да и на сайте у них репортаж есть (будет), вероятно.

Link to comment
Share on other sites

Взорвался магистральный газопровод. На пересечении Озерной и МКАД - столб пламени высотой около 200 метров. Мы с корешем, грамотно обойдя проводившееся оцепление, через территорию Востряковского кладбища подобрались к факелу настолько близко, насколько это было возможно. Правда, нас там запалили пожарные, после чего за нами был выслан наряд милиции, который искал нас по кладбищу добрых полчаса. В итоге нашли - постояли, покурили с ментами и спокойно ушли. Фото будут позже.

 

Общественный транспорт не пострадал? 14 а/п ведь совсем рядом. Какая там была температурка? ;-))

Link to comment
Share on other sites

Взято отсюда: http://mrparker.livejournal.com/8862982.html

Ну просто не мог пройти мимо этого любительского эссе

 

На пороховой бочке

 

На День Победы федеральное и столичное правительства запланировали множество мероприятий. И военный парад, и торжественные концерты, и праздничный салют. Никто и представить не мог, что после всего этого великолепия многотысячным толпам празднующих горожан будет представлено еще одно, невиданное ранее зрелище - пожар магистрального газопровода на Мичуринском проспекте.

 

Сейчас пожар уже потушен и мы можем с облегчением говорить - пронесло. В одном из самых крупных пожаров в послевоенной истории Москвы никто не погиб. Сгорело несколько машин, серьезно пострадали располагавшиеся рядом научные лаборатории - но все это можно компенсировать и восстановить. А вот чего восстановить уже не получится - так это очередной потерянной москвичами порции уверенности в безопасности своего города.

 

Это чудо, что более чем метрового диаметра газовая труба взорвалась в малонаселенном пока еще месте. Чудо, что не взорвалась расположенная рядом бензоколонка. Чудо, что вообще всё обошлось. А ведь сколько этих труб входит в столицу с разных сторон! Когда-то газораспределительные станции строили в чистом поле, но сейчас вокруг них построены не только научно-исследовательские институты, но и новые жилые дома. Бензоколонки построены рядом с газопроводами! И как что-нибудь из всего этого сумбурного наследия последних пятнадцати лет взорвется завтра - не знает никто.

 

В очередной раз москвичи узнали, сколь зависимы они от городской инфраструктуры. Загорелась Останкинская телебашня - и многомиллионный город остался без телевидения. Сгорел трансформатор на Чагинской подстанции - и половина столицы и области остались без электроэнергии. Погасли светофоры, остановилось метро. Пустяковые события, которые в небольшом городе никто бы и не заметил, в мегаполисе вызывают катастрофические последствия. Сейчас разгерметизировался какой-то там клапан, взорвалась труба - и огромный район Солнцево, который сам по себе мог бы быть областным центром, сидит без интернета и телефонной связи. А представьте, что случится в случае отказа, скажем, канализации? Холодильные комбинаты, водоочистные станции, газопроводы, исследовательские ядерные реакторы, огромные подземные сооружения - всего этого мы в повседневной жизни не замечаем. Но все это рядом с нами.

 

Москва пережила нашествие Наполеона и выдержала нападение Гитлера. Но самую большую опасность для Москвы представляют не внешние силы. Не американские ядерные ракеты и даже не террористы. Самая большая опасность для Москвы - это сама Москва.

 

И девятого мая москвичи убедились в этом еще один раз.

Link to comment
Share on other sites

А что мешает аффтару уехать в замкадье, пугать детей словом "гугл" и повышать надои?

Link to comment
Share on other sites

Действительно, начал бы с себя, уехал бы в глухую тайгу и жил бы там спокойно ;)

Link to comment
Share on other sites

Судя по всему, Мичуринский проспект перекрыт возле кладбища. Солнцевские в Солнцево едут по МКАДу. В метро, видимо, через Боровское шоссе с выездом на Никулинскую улицу. Наблюдения сделал, когда проезжал на 781 сегодня.

Link to comment
Share on other sites

Вчера вечером Мичуринский был перекрыт в этом месте, проверил это лично. Сегодня вообще съезд с внутренней стороны МКАДа перегородили. По-видимому хотят успеть сделать все дела до начала рабочей недели, иначе будет жесть...

Link to comment
Share on other sites

Link to comment
Share on other sites

А какие мысли будут по поводу причин? Сам или помог кто...?

 

Мысль понравилась:

 

да пипец... первая мысль которая пришла после взрыва - смотрю в окно светло как днем... когда открывал окно думал увижу растущий гриб.....

Link to comment
Share on other sites

А какие мысли будут по поводу причин? Сам или помог кто...?

С нашими раздолбаями никаких террористов не надо.

 

На днях видел, как рабочий со всей дури колотит кувалдой трубу, приготовленную к укладке в магистральный водопровод. Через несколько лет это место начнёт ржаветь быстрее остальных частей трубы, прочность из-за деформации там меньше, и прорвёт трубу до истечения расчётных сроков эксплуатации.

Link to comment
Share on other sites

А кто-нибудь может точно показать ГДЕ именно полыхнуло на Озерной? Ну то есть если бы сабж случился не ночью в праздники а утром в час пик в будни не получилось ли бы что-то подобное Ашанской катастрофе?

Link to comment
Share on other sites

А кто-нибудь может точно показать ГДЕ именно полыхнуло на Озерной?

 

http://1beer.livejournal.com/33508.html

 

не получилось ли бы что-то подобное Ашанской катастрофе?

 

а что такое Ашанская катастрофа?

Link to comment
Share on other sites

а что такое Ашанская катастрофа?

271459[/snapback]

Это было чуть более 20 лет назад. В пробоину продуктопровода начали поступать жидкие и газообразные углеводороды, пропитывая почву. Ближайший город был Аша (Челябинская область), это чуть более 100 км за Уфой. Потом там из-за задержек случайно встретились два поезда и рвануло со страшной силой. А потом загорелась земля вокруг. Погибло (заживо сгорело) около 600 человек, ещё было огромное количество обгоревших.

Link to comment
Share on other sites

Не очень понятно, пострадало ли здание ВНИИОФИ (Озёрная, 46) и насколько. Судя по любительским видео, в нём наблюдался пожар на верхних этажах, пара комнат точно выгорело. Могло пострадать какое-нибудь ценное оборудование (здание напичкано всякой аппаратурой, там ведутся исследования оптического волокна).

271197[/snapback]

здание пострадало несильно, пожар был на одном этаже

но когда тушили, залили естественно гораздо больше, поэтому половина института до сих пор без электричества

 

(со слов друга, работающего там)

Link to comment
Share on other sites

 

 

Да, я уже нашел, спасибо. На самом деле аналогию более удачную наверное стоило бы провести со взрывом бензовоза на Дмитровском шоссе в данном случае, в результате чего сгорели два троллейбуса.

http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=51770

 

Ну а насчет Ашанской катастрофы сказали выше - да это про катастрофу на Транссибе:

http://rutube.ru/tracks/66271.html

Link to comment
Share on other sites

Вообще-то та катастрофа уже забылась, и первое, что пришло мне в голову - это то, что что-то серьезное произошло в магазине Ашан.

Link to comment
Share on other sites

первое, что пришло мне в голову - это то, что что-то серьезное произошло в магазине Ашан.

271581[/snapback]

 

угу, +1. кроме того, тут ещё два фактора - во-первых, катастрофу правильнее называть улу-телякской (она произошла именно около станции улу-теляк, а аша там довольно далеко), во-вторых, прилагательное от "аша", насколько я знаю, будет "ашинский", а не "ашанский" ;)

Link to comment
Share on other sites

Ашинский (улу-телякский) вариант вполне мог бы приключиться, если газ воспламенился бы не сразу, а стал накапливаться в воздухе. Погода, если мне память не изменяет, в тот вечер стояла практически безветренная.

А вот, если бы полыхнуло в вечерний час-пик (да еще б, не дай бог, в пятницу), когда затыки на выезде из города перед тамошним, расположенным в метрах 400-ах, пикетом ГАИ происходят систематически, то... додумывайте сами.

Link to comment
Share on other sites

Ашинский (улу-телякский) вариант вполне мог бы приключиться, если газ воспламенился бы не сразу, а стал накапливаться в воздухе.

271589[/snapback]

 

это зависело от того, что именно прокачивали по данному газопроводу. если обычный природный газ, на 90 с лишним процентов состоящий из метана - то улу-телякский вариант был бы принципиально невозможен. метан почти в два раза легче воздуха и накопиться в открытой местности до превышения порога воспламенения просто бы не смог - улетел бы. а вот если там перекачивали газовый конденсат (как в улу-теляке), то тогда - слава богу, что оно сразу загорелось ;)

Link to comment
Share on other sites

угу-телякской тоже назвать сложно, т.к. авария была все же ближе к ст. Казаяк

271775[/snapback]

 

не знаю, названия казаяк я вообще в связи с теми событиями не помню. возможно, это связано с тем, что улу-теляк - более крупная станция, чем казаяк.

 

от Аши там совсем недалеко.

271775[/snapback]

 

недалеко, но улу-теляк ближе.

Link to comment
Share on other sites

Да, произошло сие под ст. Улу-Теляк у о.п. 1710 км.Но ничего подобного в Москве бы не произошло. Тогда из продуктопровода шла утечка нефтепродутов, причем газообразную фрацию составляли углеводороды С1 - С4, не более 5%. Ж/д пути проходили в низине, точнее в своеобразном ложе (что-то типа углубления рельефа), в течение всего срока шло накопление углеводородов С2 - С4 (большей частью С3 - С4), т.е. пропана и бутана, метан легче воздуха и не накапливался. Взрыв произошел при встрече двух поездов №211 Новосибирск - Адлер и №212 Адлер - Новосибирск от искры пантографа. Причем встречаться там эти два поезда не должны были, один из ПДС опаздывал более чем на час. Случилось это 2 июня 1989 года.

Link to comment
Share on other sites

Мне один из водителей рассказал, что пожар 9-10мая был очень жестоким. Административное здание 14АП могло вот-вот загорется. Начали через запасные вороты выгонять автобусы. В результате домой он вернулся только к 5 утра. Другой водитель, живущий недалеко от парка проснулся от жуткого запаха и тепла.

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.