Перейти к содержанию

«Мосгортранс» вводит новую услугу для пользователей бесконтактных карт


amo

Рекомендуемые сообщения

«Мосгортранс» вводит новую услугу для пользователей бесконтактных карт

С 20 июня 2009 года ГУП «Мосгортранс» ввел новую возможность оплаты проезда для владельцев бесконтактных карт (БСК). Теперь БСК можно заряжать на 1, 2, 5, 10, 20 и 60 поездок.

 

В связи с технологическими особенностями карт, срок годности поездок на них отличается от срока годности поездок на билетах с магнитной полосой:

· 1 и 2 поездки действуют 3 дня с момента зарядки бесконтактной карты;

· 5, 10, 20 и 60 поездок действуют 45 дней, включая день зарядки карты.

 

Приобрести бесконтактные транспортные карты можно в специализированных пунктах реализации проездных билетов ГУП «Мосгортранс», а пополнить как в пунктах реализации, так и с помощью терминалов самообслуживания. Удобной особенностью новой услуги является то, что пополнять карту можно не только после окончания срока действия или совершения последней поездки, но и в течение последних 30 дней действия текущей услуги на карте. При этом срок действия нового билета начинается со дня окончания срока действия или окончания количества поездок на предыдущем билете.

 

Уважаемые пассажиры!

 

Чтобы Ваша бесконтактная карта служила долго, необходимо соблюдать ряд рекомендаций.

 

1. Приобретайте «проездные» только в пунктах реализации проездных билетов ГУП «Мосгортранс». Не покупайте проездные билеты или бесконтактные карты с рук.

2. Карта является сложным электронным устройством, требует аккуратного и бережного обращения. Запрещается подвергать ее сильному охлаждению и нагреву, помещать во влажную и агрессивную среду, изгибать, подвергать воздействию механических нагрузок и электромагнитных полей. В случае сбоя в срабатывании проездного билета или бесконтактной карты, необходимо обратиться в один из пунктов реализации проездных билетов ГУП «Мосгортранс» для обмена. Если условия хранения не нарушены, карту восстановят или выдадут новый проездной билет.

3. При утере транспортная карта не восстанавливается.

Источник: http://mosgortrans.com/press/news/news_8519.htm

 

 

Наконец то свершилось.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хорошо, наверное удобно :D Особенно нравиться возможность пополнения с помощью терминалов самообслуживания.

Но вот срок годности..... Не должно быть никакого срока годности. Ведь заряжая карту, я кладу на нее деньги, а у денег нет срока годности.

Кто-нибудь, объясните мне зачем нужен срок годности?????

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 ! 
Предупреждение:
Ещё одной темы, зафлуженной спором про сроки годности, на этом форуме не будет.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если по одному магнитному билету вошли 5 человек, контролер смотрит записи на билете, сделанные валидатором, его это устраивает.

С бесконтактным билетом не возникнет проблем с контролем, при проходе нескольких человек?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я думаю действует 4 минутный тайм-аут, поэтому нескольким пассажирам не получится проехать по одной карточке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Думаю, контролерам выдадут какие-нибудь портативные терминалы для проверки карт

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эти терминалы уже давно есть. Вопрос в том смогут ли они прочитать информацию о том, что по данной карте в данный автобус вошло больше одного пассажира.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может, там будет приписка "передача другим лицам не допускается" для решения этой проблемы?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если человек купил n поездок, то отчего он обязан тратить их только на себя? Никаких ограничений по количеству проходов не надо! Человек УЖЕ купил эти поездки и волен применять их так, как желает он. Заботы же МГТ относительно контроля касаются его в последнюю очередь.

Можно конечно прикинуть как вариант, что информацию контролер будет снимать с валидатора на терминал при входе в автобус, но это технически сложнее... Если вообще возможно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот здорово как! Теперь, пожалуй, есть смысл обзавестись тоже карточкой! А насчёт срока годности - его, между прочим увеличили, что тоже радует. За 30 дней не всегда удаётся поездки выкатать, с 45 днями это куда более реально.

Кстати, МГТ-шные карты можно пополнять на терминалах "Элекснета".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А насчёт срока годности - его, между прочим увеличили, что тоже радует.

279003[/snapback]

Это гонево. Его уменьшили. С квартала +30 дней до 45 дней.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это гонево. Его уменьшили. С квартала +30 дней до 45 дней.

279009[/snapback]

Ну вообще то раньше зарядить карту на 1-2-3-10-20-60 поездок вообще нельзя было. Т.е. только бумажные билетики, у которых срок годности 30 дней.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну вообще то раньше зарядить карту на 1-2-3-10-20-60 поездок вообще нельзя было.

279015[/snapback]

если проводить аналогию с метро, то стандартные карточки просто ликвидируются, а появляются ультралайты со всеми вытекающими.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это гонево. Его уменьшили. С квартала +30 дней до 45 дней.

279009[/snapback]

Ну вообще то раньше зарядить карту на 1-2-3-10-20-60 поездок вообще нельзя было. Т.е. только бумажные билетики, у которых срок годности 30 дней.

 

На одну поездку сейчас можно купить карту, годную до конца сентября. Это больше и 30 и 45 дней.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вопрос в том смогут ли они прочитать информацию о том, что по данной карте в данный автобус вошло больше одного пассажира.

278974[/snapback]

Мне один бухой контр показывал. На этой игрушечке поочерёдно высвечинаются: срок годности карточки и время последнего прохода. Возможно, что на билеты с ограничениям по поездкам такие приборчики смогут ещё и количество оставшихся поездок показывать, хотя маловероятно. Т.е. главное - это время последнего прохода. (Вот только не помню, записывается ли номер валидатора или нет). Т.о. осмелюсь сделать вывод, что по БСК шутка с двойным проходом не пройдёт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

(Вот только не помню, записывается ли номер валидатора или нет).

279119[/snapback]

По идее да. Задержка то как то реализовывается. А так проще всего.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

интересно, а сделают(ли) ли возможность заряжать студенческие бск?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

насчёт срока годности - его, между прочим увеличили

279003[/snapback]

Коряво его как-то увеличили:

срок действия нового билета начинается со дня окончания срока действия или окончания количества поездок на предыдущем билете.

Т.е. если у нынешних магнитных билетов срок начинается с первой поездки (коя может случиться хоть через месяц после исчерпания предыдущего билета), то здесь срок привязан к предыдущей имеющейся на БСК записи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

интересно, а сделают(ли) ли возможность заряжать студенческие бск?

По телеканалу Столица позавчера сказали, что с сентября можно будет заряжать социальную карту ученика, я думаю, что студента тоже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Т.е. если у нынешних магнитных билетов срок начинается с первой поездки (коя может случиться хоть через месяц после исчерпания предыдущего билета), то здесь срок привязан к предыдущей имеющейся на БСК записи.

279225[/snapback]

Ну в целом все равно выйдет столько же, сколько и раньше. Так ты месяц пользовался, месяц не пользовался, месяц пользовался. Итог - 2 карты на 3 месяца. А здесь 2 карты, по 45 дней, точно так же получается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Одно плохо - хрен проверишь, сколько поездок осталось.

279371[/snapback]

А элекснетовские терминалы разве не показывают подобную информацию? Если нет, то действительно не слишком здОрово

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Более того

1. Не один автомат (ни элекснет, ни киви не прошили под N поездок)

2. ЕТК элекснетовский показывает как Мосгортрансовскую (валидатор её не признаёт). В Киви она не влезет.

3. Срокдействия показывваают все 3 вида автоматов (включая аналогичные в ММ).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А элекснетовские терминалы разве не показывают подобную информацию? Если нет, то действительно не слишком здОрово

279404[/snapback]

А при чем тут элекснетовский терминал?

Оставшиеся поездки надо на валидаторе в автобусе показывать. А там слишком мелкое табло для этого.

А разные терминалы еще поискать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Оставшиеся поездки надо на валидаторе в автобусе показывать. А там слишком мелкое табло для этого.

279554[/snapback]

Вообще то они и сейчас показывают число оставшихся поездок.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А при чем тут элекснетовский терминал?

279554[/snapback]

Дык они умеют продлевать транспортные карты МГТ, не знал чтоли? Умеют и некоторые qiwi (в основном те, которые встроены в тёткобудку)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сегодня видел Элекснет, встроенный в остановку. Интересно, таких много?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тут по аналогичному сабжу вспоминаю один случай. Еду я с отцом в Коломне на Спринтере, только когда начиналось использование Смарт-Кеш в Коломне. Ну, разумеется, карта была использована одна, но выбито 2 билета. Заходят два контролера, диалог:

Контролер - Ваши билетики.

Предъявляем, естественно.

К - А почему Вы пользовались одной картой? Запрещено, платите штраф.

Я - Чем запрещено?

К - Правилами перевозок.

Я - В правилах перевозок не оговорены условия использования систем БОП.

К - Ээээ... Ну может я и ошибаюсь с названием, но такие правила есть.

Я - Возможно, но давайте рассуждать логически - я Вам, что предъявляю? Билетик?

К - Да, а что же еще.

Я - Вот именно, карта не является документом, дающим право проезда, документом является билет, полученный при помощи карты, а сколько выбито билетов по одной карте не имеет ни какого значения, так как карта - средство оплаты, а не "проездной" сама по себе.

К - Всего доброго.

Я - И Вам того же.

 

Я так предполагаю, что с БСК МГТ - аналогичная ситуация. Только со следующими оговорками: билетов турникет не выдает, но делает запись на карте и в терминале - что и является, так сказать, удостоверением права проезда. То есть, сама по себе карта без регистрации на терминале не является документом предоставляющим право проезда. Если карта зарегистрирована 2 раза, значит и дважды предоставлено право проезда.

 

Насколько это стыкуется с правилами проезда, утвержденными Лужковом - не знаю. Однако, с системами, типа "Маршрут" и "Смарт-Кеш", складывается ситуация, что до сих пор так и неопределены никакие нормативные акты. Из существующих - какие-то можно только подтянуть под использование системы. Я считаю как, если карта не персонофицирована и не оговорены условия использования, владелец может пользоваться ей так, как ему заблагорассудится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще то они и сейчас показывают число оставшихся поездок.

279563[/snapback]

Только мелко и не удобно. Совершенно слепое табло.

Дык они умеют продлевать транспортные карты МГТ, не знал чтоли?

279567[/snapback]

Знал, только их еще поискать. Гораздо проще контролировать поездки именно проходя через турникет, но там неудобное табло.

Я так предполагаю, что с БСК МГТ - аналогичная ситуация. Только со следующими оговорками: билетов турникет не выдает, но делает запись на карте и в терминале - что и является, так сказать, удостоверением права проезда. То есть, сама по себе карта без регистрации на терминале не является документом предоставляющим право проезда.

279583[/snapback]

А не надо предполагать. В правилах МГТ, в отличие от МТА все более четко: пассажир обязан иметь билет, который при входе в салон обязан провалидировать. Нигде нет информации о том, что билетом является запись на смарткарте или строчка в многопоездочнике. Зато есть список действующих билетов, картинки прилеплены в каждом ТАТе. Т.е. билетом является как раз карта, только без валидации она недействительна.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.