Jump to content

РЖД объявила пассажирам войну


Recommended Posts

Есть такая поговорка: "С миру по нитке - нищему рубашка". Наша доблестная РЖД, борясь, наверное, за "рейтинг", похоже, взяла для себя противоположный принцип: "Содрать с нищего последнюю рубаху, чтоб большинству раздать по нитке".

Я о введённом с конце мая новом расписании на пригородных направлениях.

Тут есть жители "дальнего" и "среднего" Подмосковья? Вы теперь безмерно счастливы, что вместо например двух часов на "укаждостолбных" электричках вы будете ехать теперь 1 час 59 минут? А знаете, что эта минутная "нитка от рубашки", подаренная вам РЖД, для некоторых ухудшила расписание в 2 - 3 раза?

Например, Ярославское направление. Не знаю, какой "специалист по борьбе с пассажирами" составлял новое расписание. Но ввести попеременный пропуск таких загруженных платформ как Тайнинская, Перловская и Лось - для выигрыша жалкой минутки (да и минутки ли? если точно замерять, думаю секунд 30, не больше) - это иначе как издевательством над пассажирами не назовёшь. А курсе ли господа из РЖД, что люди за много лет, когда все "укаждостолбные" на этих платформах останавливались, привыкли ездить между соседними станциями, в торговые ли центры, или чтобы попасть на городской НОТ, или на работу, на которую устроились, потому что ездить удобно? И вот теперь, одна электричка проезжает твою станцию, другая - ту станцию, до которой ты постоянно ездишь, и остаётся из каждых трёх электричек только одна - та, которой ты можешь пользоваться! Вот так, при той же цене билета, при той же цене сезонки, которую ты купил, рассчитывая на определённый уровень сервиса, при почти тех же расходах РЖД, качество услуги резко падает в три раза!

РЖД не смущает даже то, что на двух из этих трёх станциях установлены турникеты, и что люди, вынужденно отказавшиеся от электричек, и пересевшие на НОТ и личные авто, перестанут приносить дополнительный доход. Главное - унизить пассажиров, поставить их на место!

Или, Ленинградское направление. Платформа Сенеж. Это далеко не захолустье, это - 8-я зона, сразу за Солнечногорском. Вокруг много дач. Как можно было так составить расписание, что последняя электричка с этой платформы на Москву идёт в 19:50? И да ладно бы, если бы РЖД оправдывалось тем, что нет денег пустить больше электричек. Но ведь электрички есть! Они просто проходят мимо. Я понимаю, вот например та, что из Конакова, отходит в 22:28 - она на пути до вокзала делает всего 10 остановок, и доезжает за 2:01! Но есть Клинская 20:43 (в Сенеже была бы в 21:03), которая делает много остановок - почему бы не сделать дополнительную на Сенеже? Такое впечатление, что всё дело в том, что на Сенеже нету дач ни у кого из РЖДшного руководства...

А уж о ситуациях, связанных с отменами электричек, и говорить нет смысла. Сначала сделали, а затем подумали - когда увидели как народ на крышах ездит. А кое-где и не подумали. На том же Ярославском направлении в апреле - утром отменили несколько элок. И "по чистой случайности" оказалось, что все эти элки останавливались на пл. Маленковская. А те, что не отменили, они и так проезжали Маленковскую. И получилось, что в час пик, за ЧАС с 8:00 до 9:00 на Маленковской останавливалась всего ОДНА электричка! А ведь Маленковская - это центр Москвы! Да, с одной стороны от ж/д там парк, но с другой есть и учебные заведения, и офисы, и Проспект Мира, до которого недалеко, и на котором всего этого ещё больше.

А как можно было заказать новые электрички с окнами-фрамугами, открывающимися всего на 45 градусов?! Это по "европейским стандартам", но в Европе есть кондиционеры в вагонах! А когда на улице жара 35, нет кондиционеров, а окна невозможно нормально открыть, вагоны напоминают духовку!

Вывод один - не в деньгах дело, и не в убыточности пригородных перевозок. Компания относится к своим клиентам как, извините, к быдлу.

Когда существовало МПС, до таких крайностей не доходило. Выход один - вернуть железные дороги под госконтроль. Тогда останется дело за малым - дождаться в нашей стране нормальной власти...

Link to comment
Share on other sites

ввести попеременный пропуск таких загруженных платформ как Тайнинская, Перловская и Лось - для выигрыша жалкой минутки

334095[/snapback]

Нужно вводить попеременный пропуск даже Мытищ, не только Перловской да Тайнинской. Чтобы разгрузить дальние электрички от ближних пассажиров. Возможно, пропуски остановок неоптимальны и требуют корректировки, но подход в целом верный.

В курсе ли РЖД, что люди за много лет, когда все "укаждостолбные" на этих платформах останавливались, привыкли ездить между соседними станциями, в торговые ли центры, или чтобы попасть на городской НОТ, или на работу, на которую устроились, потому что ездить удобно?

334095[/snapback]

Понимаете, всем пассажирам не угодить. Привык, видите ли, пассажир ездить из Москвы в Мытищи на александровской электричке, занимая чужое место, и есть явная необходимость пересадить такого в пушкинскую.

В принципе на всех направлениях, кроме Рижского, нужно иметь остановочные пункты с маленьким собственным пассажиропотоком, где должны иметь остановку все электрички, чтобы обеспечить перевозки между пропускаемыми дальними электричками остановками. Я хорошо знаю Павелецкое направление, там для такой цели очень подошли бы платформы Ленинская и 52 км. Нужно из Расторгуева в Каширу доехать? На домодедовской до Ленинской, там пересадка на ожерельевскую, которая при этом пропускает и оба Бирюлёва, и Расторгуево, и Домодедово. И пусть при этом скорость и не увеличится, зато загрузка поездов станет более равномерной.

Link to comment
Share on other sites

Например, Ярославское направление. Не знаю, какой "специалист по борьбе с пассажирами" составлял новое расписание. Но ввести попеременный пропуск таких загруженных платформ как Тайнинская, Перловская и Лось - для выигрыша жалкой минутки (да и минутки ли? если точно замерять, думаю секунд 30, не больше) - это иначе как издевательством над пассажирами не назовёшь. А курсе ли господа из РЖД, что люди за много лет, когда все "укаждостолбные" на этих платформах останавливались, привыкли ездить между соседними станциями, в торговые ли центры, или чтобы попасть на городской НОТ, или на работу, на которую устроились, потому что ездить удобно?

 

Какие много лет? На память года четыре, не больше. Просто оценили, что расходы на разгон-торможение не оправдывают затрат, вот и грохнули часть остановок, сократив время хода поездов на участке. Ничего страшного от этого не произошло. А от Тайнинской до Перловской и без электрички добраться можно. Хоть пешком.)))

 

А уж о ситуациях, связанных с отменами электричек, и говорить нет смысла. Сначала сделали, а затем подумали - когда увидели как народ на крышах ездит. А кое-где и не подумали. На том же Ярославском направлении в апреле - утром отменили несколько элок. И "по чистой случайности" оказалось, что все эти элки останавливались на пл. Маленковская. А те, что не отменили, они и так проезжали Маленковскую. И получилось, что в час пик, за ЧАС с 8:00 до 9:00 на Маленковской останавливалась всего ОДНА электричка! А ведь Маленковская - это центр Москвы!

 

Еще скажите, что центр вселенной.))

Выход один - вернуть железные дороги под госконтроль.

 

При "госконтроле" электрички на этом пресловутом направлении так и останавливались-в шахматном порядке.

Link to comment
Share on other sites

При "госконтроле" электрички на этом пресловутом направлении так и останавливались-в шахматном порядке.

334124[/snapback]

Правильно делают, разве что с той же Маленковской перемудрили.

Всегда есть пассажиры, недовольные отсутствием той или иной остановки. И что, все электрички должны иметь все остановки? Я выше написал - нужны пункты пересадок с имеющих мало остановок дальних электричек на ближние укаждостолбные. А критиковать расписание нужно конкретно - каким поездам ту же Маленковскую добавить, каким отменить.

Link to comment
Share on other sites

Нужно вводить попеременный пропуск даже Мытищ... Чтобы разгрузить дальние электрички от ближних пассажиров. Возможно, пропуски остановок неоптимальны и требуют корректировки, но подход в целом верный.

Пропуски одной остановки для какой-либо разгрузки дальних электричек неоптимальны. Я согласен, дальние электрички надо разгружать. Но чтоб это было действенно, нужны полуэкспрессы, но они и так есть. Возможно, их число нужно увеличить. Но не забывайте, что кроме пассажиров, едущих от вокзала до ближних станций есть ещё и те, кто от этих ближних станций ездит домой в дальнее Подмосковье. Скажем, из той же Перловской до Александрова. Ведь укаждостолбные собаки существуют и для таких пассажиров. Человеку и так далеко ехать, а его теперь заставляют приходить на платформу раньше, садиться на монинскую (к примеру) элку, а потом, в Мытищах, перебегать по мосту на свою александровскую (потому что на Тайнинской та, монинская, не останавливается), да ещё и возможно стоять в очереди за билетом - не все же сезонки покупают, особенно сейчас, когда скидка за дальность стала минимальной.

Понимаете, всем пассажирам не угодить. Привык, видите ли, пассажир ездить из Москвы в Мытищи на александровской электричке, занимая чужое место, и есть явная необходимость пересадить такого в пушкинскую.

Согласился бы с Вами, если бы речь шла только об электричках из Москвы. И (см. выше) если бы пропускалось несколько остановок, а не одна. И потом, ведь остановки из участка Лось - Тайнинская с тем же успехом пропускают и те же пушкинские.

 

Какие много лет? На память года четыре, не больше. Просто оценили, что расходы на разгон-торможение не оправдывают затрат, вот и грохнули часть остановок, сократив время хода поездов на участке. Ничего страшного от этого не произошло. А от Тайнинской до Перловской и без электрички добраться можно. Хоть пешком.)))

Вот пример радикального эгоизма - мне хорошо, я там не езжу, а кто ездят пусть пешком ходят.

Как показывает практика, время хода поездов не уменьшается. Поезда просто едут медленнее, и возможный выигрыш от отсутствия остановки нивелируется.

А что касается расходов на разгон-торможение, то они "компенсируются" недополученным доходом от пассажиров, которые отказываются от ж/д транспорта. Да и не стоят они доброго имя и репутации компании.

 

При "госконтроле" электрички на этом пресловутом направлении так и останавливались-в шахматном порядке.

Да, но тогда, во-первых, в районе этих платформ не было высотных микрорайонов, а, во-вторых, знаете ли Вы, сколько времени тогда шла обычная элка от Мытищ до вокзала, и сколько сейчас идёт? И какие интервалы были тогда и сейчас? А ведь в то время были ещё и очень удобные для пассажиров промежуточных станций мытищинские не-экспрессные и пироговские электрички.

Link to comment
Share on other sites

Да, но тогда, во-первых, в районе этих платформ не было высотных микрорайонов, а, во-вторых, знаете ли Вы, сколько времени тогда шла обычная элка от Мытищ до вокзала, и сколько сейчас идёт? И какие интервалы были тогда и сейчас?

 

Знаю.

 

А ведь в то время были ещё и очень удобные для пассажиров промежуточных станций мытищинские не-экспрессные и пироговские электрички.

Были. Мытищинские изредка, почаще пироговские. Они тоже могли идти не со всеми остановками.

Link to comment
Share on other sites

Выигрыш во времени тут действительно не при чём, речь изначально шла о снижении расхода электроэнергии. А вот отмена остановок была сделана "от балды" - взяли, и тупо отменили остановки по любым пунктам. А ведь взять тот же Лось - станция массовой пересадки на городской транспорт. Почему по Лосинке остановки оставили, а по Лосю - отменили?

Link to comment
Share on other sites

Правильно делают, разве что с той же Маленковской перемудрили.

 

Ее еще в прошлом году начали отменять в сторону Москвы, как самый простой метод борьбы с длинноухими пассажирами, которые пристрастились на ней выходить, покупать билет и ехать дальше следующим поездом.

Link to comment
Share on other sites

есть ещё и те, кто от этих ближних станций ездит домой в дальнее Подмосковье. Скажем, из той же Перловской до Александрова. Ведь укаждостолбные собаки существуют и для таких пассажиров. Человеку и так далеко ехать, а его теперь заставляют приходить на платформу раньше, садиться на монинскую (к примеру) элку, а потом, в Мытищах, перебегать по мосту на свою александровскую

334137[/snapback]

Я что выше написал? Александровская вообще должна пропустить Мытищи, а пересадку нужно делать на платформе с малым собственным пассажиропотоком без беготни по мостикам. И загруженная монинская электричка вообще пример неудачный. Мало я ездил по Ярославке кроме участка Москва - Болшево, потому затрудняюсь предложить конкретные платформы.

остановки из участка Лось - Тайнинская с тем же успехом пропускают и те же пушкинские.

334137[/snapback]

Вот это уже зря. Поскольку нет упомянутых в теме мытищинских и пироговских, то как раз функция пушкинских дать возможность доехать между любыми остановками не более чем с одной пересадкой.

Link to comment
Share on other sites

Правильно делают, разве что с той же Маленковской перемудрили.

 

Ее еще в прошлом году начали отменять в сторону Москвы, как самый простой метод борьбы с длинноухими пассажирами, которые пристрастились на ней выходить, покупать билет и ехать дальше следующим поездом.

Это можно сделать и на другой остановке и за те же деньги. А вообще, на мой взгляд, электрички от Мытищ до Москвы должны идти преимущественно либо пог всем, либо без остановок, либо с остановкой только в Лосиноостровской. А отмена одной остановки в шахматном порядке никакого выигрыша не даёт (экономия энергии на разгод/торможение съедается уменьшением по этой причине официального пассажиропотока). А пас\сажирам массовое неудобство. Особенно пожилым людям.

Link to comment
Share on other sites

Почему по Лосинке остановки оставили, а по Лосю - отменили?

 

Ну Лосинка - станция, к тому же там часто садятся контролеры в сторону области, вот и оставили по ней остановки. Почему, по-вашему, в Правде останавливается не так много электричек, в то время как в Софрино все, хотя по населению они одинаковы?

 

Но вообще на Ярославке есть замечательный пример, как РЖД вынуждает ехать зайцем. Значит так. В 14.39 из С.Посада отправляется местная электричка со всеми остановками, кроме Семхоз(!!), 43 км, Северянин. Вслед за ней в 14.51 идет александровская, которая в качестве компенсации за пропуск предыдущей посадской Семхоза на нем останавливается (обращаю внимание, что от С.Посада до Москвы больше на платформах у нее остановок нет). Где-то на Тарасовской эта александровская посадскую обгоняет. Так в этом графике эта александровская идет без остановок от Мытищ до Москвы (в прошлом она в Лосинке останавливалась), причем в Мытищах ее подают на 3-ю платформу, а посадскую - на 4-ю! А ведь в Семхозе (да и на километрах за Посадом) очень много дач у жителей СВАО. И ладно, если бы еще можно было в Мытищах спокойно пересесть из этой александровской в посадскую, то пропуск Лосинки был бы еще не так смертелен. Так ведь не дадут - за турникет вышел и все дальше твой билет недействителен. В итоге самым лучшим способом остается доехать до Ярославского вокзала и потом, не выходя за турникеты, ехать назад. Браво руководятлам РЖД, которые вынуждают ездить зайцами!

 

И этот пример еще не самый маразматичный из этого графика Ярославки (еще спасибо графистам за то, что они эту александровскую не стали тормозить на 43 км, который и следующая за ней софринская пропускает, а ведь лет 5 назад, когда на этом 43 км. работала александровская дистанция пути, то его александровским электричкам массово вводили). Более маразматичного, чем тормозить в Мамонтовской александровскую электричку № 6339 (опять же, эта александровская на участке С.Посад-Москва из платформ останавливается только в Мамонтовской и Лосинку пропускает) из-за того, что идущая через 3 минуты пушкинская ее пропускает (при этом та пушкинская пропускает только Мамонтовскую) я придумать не могу.

Link to comment
Share on other sites

Я что выше написал? Александровская вообще должна пропустить Мытищи,

 

Александровская должна пропускать Пушкино. Сколько-нибудь существенного потока Москва-Мытищи в александровских поездах и раньше-то не припомню, а уж после запуска спутников тем более нет.

Link to comment
Share on other sites

Почему по Лосинке остановки оставили, а по Лосю - отменили?

 

Ну Лосинка - станция, к тому же там часто садятся контролеры в сторону области, вот и оставили по ней остановки.

Ну и что, что станция? В данном случае отличие станции от платформы полностью нивелируется тем, что и Лось, и Лосинка - крупные пересадочные узлы. К тому же, обе отурникечены. Только чиновники от РЖД до сих пор мыслят старыми установками. А то, что, к примеру, недалеко от Лося находится одно из предприятий Общества слепых, и многие его работники - слепые и глухонемые -теперь вынуждены так же ехать до Лося с пересадкой, их вообще никак не касается...

Link to comment
Share on other sites

Не буду защищать PiD, так как действительно о пассажире и пригородном и дальнем они думают мало. Но хочу отметить несколько моментов:

 

Тут есть жители "дальнего" и "среднего" Подмосковья? Вы теперь безмерно счастливы, что вместо например двух часов на "укаждостолбных" электричках вы будете ехать теперь 1 час 59 минут? А знаете, что эта минутная "нитка от рубашки", подаренная вам РЖД, для некоторых ухудшила расписание в 2 - 3 раза?

 

Я как пользователь дальних электричек был бы безмерно счастлив, если бы они были укаждостолбными в своих зонах, и ближние зоны проезжали бы без остановок, даже если бы при этом в часы пик не сократилось время хода из-за большого количества ближних собак.

Глупо, когда Александровская или Дубнинская идет с массой остановок в ближнем подмосковье. И список этой дури можно продолжать.

 

И совсем моему счастью не было бы пределу, если после прибытия ближней собаки на конечную станцию, туда же, на туже платформу приходила дальняя. Это для тех, кто подсаживался по дороге. При следовании в Москву нужен обратный порядок: Отправилась дальняя от промежуточной станции, откуда она идет без остановок, а в хвост ей пристроилась ближняя укаждостолбная.

 

И можно только мечтать о том, что бы электрички назначением на определенные станции имели бы строго определенные остановки. Это в дополнение к вышесказанному.

 

Причем такое раньше уже было. Раньше на Белорусском ходу все знали, что Усово, Одинцово везде, Голицыно везде, кроме Немчиновки, Трехгорки, Баковки, Кубинка Звенинород, кроме трех вышеуказанных платформ пропускают Пионерскую, Здраввницу, Перхушково, Дачную, Малые Вяземы. Можайск: До Сетуни везде, далее Одинцово, Голицыно, далее везде. Гагарин Вязьма тоже лишнего не тормозили.

 

Или, Ленинградское направление. Платформа Сенеж. Это далеко не захолустье, это - 8-я зона, сразу за Солнечногорском. Вокруг много дач. Как можно было так составить расписание, что последняя электричка с этой платформы на Москву идёт в 19:50?

 

А от того Сенежа в сторону Москвы много билетов покупают, особенно в вечернее время?

Link to comment
Share on other sites

А от того Сенежа в сторону Москвы много билетов покупают, особенно в вечернее время?

334218[/snapback]

Билетов там не покупают в принципе. Бо кассу 10 лет назад закрыли и снесли. А дурь с Сенежом на Москвуе вечером - одно из последних изобретений нашего графиста-затейника. Зачем - никто сказать не может, в т.ч. и он сам.

Link to comment
Share on other sites

Гагарин Вязьма тоже лишнего не тормозили.

 

Очень даже тормозили. Помнится, когда-то одну вечернюю можайскую продлевали по каким-то причинам до Гагарина, причем от Бородино до Гагарина она имела только 1 остановку в Уваровке. При этом от Москвы до Можайска она тормозила практически везде (ну, за исключением только экзотических платформ, типа Трехгорки, Пионерской, Здравницы и Дачной). Да и в 2002 г. гагаринская в 7.45 из Москвы останавливалась в Портновской, Чапаевке и после Дорохово пролетала только Кукаринскую.

Link to comment
Share on other sites

И совсем моему счастью не было бы пределу, если после прибытия ближней собаки на конечную станцию, туда же, на туже платформу приходила дальняя. Это для тех, кто подсаживался по дороге.

334218[/snapback]

Недавно почитал на стенке вагона правила пользования электричками. Там есть замечательный пункт, что, если пассажир выйдет из электрички, то договор о перевозке ПИД считает выполненным, и для продолжения поездки нужно покупать новый билет.

То есть, пересадки на электричках теперь незаконны.

Например, купил ты билет от 0-ой зоны до 20-ой, а по ошибке сел не на ту электричку, спохватился, и вышел в 1-ой зоне. Все, ПИД договор выполнил, теперь иди, стой в очереди и покупай еще один билет из 1-ой зоны в 20-ю.

 

Интересно, что в "правилах", висящих на сайте ЦППК, этого пункта нет.

Link to comment
Share on other sites

Всегда есть пассажиры, недовольные отсутствием той или иной остановки. И что, все электрички должны иметь все остановки? Я выше написал - нужны пункты пересадок с имеющих мало остановок дальних электричек на ближние укаждостолбные. А критиковать расписание нужно конкретно - каким поездам ту же Маленковскую добавить, каким отменить.

Ваша идея ясна, и я ничего против не имею. Мало того, она практически уже (по направлению к Москве) реализована: от Мытищ полуэкспрессные александровские и посадские идут к вокзалу без остановок (или с одной остановкой), но можно выйти, и с той же платформы сесть на укаждостолбную. Ну можно Мытищи заменить на Тайнинскую например, или Строитель. И вот смотрите что дальше: человек выходит из дальней электрички, пересаживается на (как он думает) укаждостолбную и... медленно проезжает на ней мимо нужной платформы. Альтернатива - выйдя из дальней бегом бежать к ближайшему расписанию и изучать, на какую электричку нужно пересесть. Другая альтернатива - выйти из дальней и ждать свою минут 12 - 15, пропуская промежуточную элку, которая на твоей платформе не останавливается. Все три варианта - потраченные нервы пассажиров. Вы правильно разграничили электрички на "имеющие мало остановок дальние" и "ближние укаждостолбные". И удобно пассажирам будет только тогда, когда "укаждостолбные" будут останавливаться у каждого столба.

 

Я что выше написал? Александровская вообще должна пропустить Мытищи, а пересадку нужно делать на платформе с малым собственным пассажиропотоком без беготни по мостикам

Так я правильно всё-таки Вас понимаю, Александровская должна пропустить не только Мытищи? Или Вы сторонник схемы к примеру такой: "от вокзала до Строителя - везде, кроме Маленковской и Мытищ" (ну если Строитель - пересадочная по-Вашему)?

 

Вот человек говорит разумные вещи:

электрички от Мытищ (ну пусть допустим от Строителя - замечу от себя) до Москвы должны идти преимущественно либо пог всем, либо без остановок, либо с остановкой только в Лосиноостровской. А отмена одной остановки в шахматном порядке никакого выигрыша не даёт (экономия энергии на разгод/торможение съедается уменьшением по этой причине официального пассажиропотока). А пас\сажирам массовое неудобство. Особенно пожилым людям.

И не только пожилым людям, хотя им, конечно, особенно.

Вот Вы, скажем, пришли на станцию, посмотрели расписание - в 7:55 идёт элка, которая останавливается на Вашей платформе, купили билет, и выйдя из билетного зала увидели тормозящую электричку. Время - 7:56 - электричка заведомо ваша. Вы садитесь, и, конечно, нужную станцию проезжаете. Потому что электричка на самом деле была не ваша, а предыдущая опаздывающая, а динамики в вагоне не работают (сплошь и рядом такое). Порой выяснить, останавливается ли электричка на нужной Вам платформе, бывает очень нелегко - надо бежать искать расписание, внимательно изучать его, обязательно так же внимательно изучать изменения в расписании, надо пристально обращать внимание, что написано на табличках на головном вагоне прибывающих поездов, или же проводить блиц соцопрос выходящих из элки пассажиров, остановится ли она на такой-то остановке (причём успеть до закрытия дверей, а многим выходящим пофиг как она поедет дальше).

Второй момент. В последнее время "дыры" в расписании даже в час пик легко могут достигать 8 - 15 минут. Но наше доблестное РЖД назначает электрички с пропусками одной-двух остановок даже после таких дыр. Т.е. Вы пришли на станцию, из-за очереди в кассу опоздали на элку, а следующая, которая остановится на Вашей станции, будет только через 20 минут.

Мало кто подходит к теме пунктуально, изучает расписания и т.д., большинство людей в такой ситуации по возможности стараются электричками не пользоваться, чтобы не попасть в неприятную историю. Чего, судя по всему, и добивается РЖД, вот почему я и говорю об объявленной пассажирам войне.

Когда при совке интервалы между электричками были 4 - 5 минут, этот "шахматный" порядок не так досаждал, всё равно твоя приедет максимум через 10 минут. Но и уже тогда, например, москвичи старались электричек избегать, даже если нужно было проехать лишь одну зону - чтобы не путаться. Но в те времена, заметьте, и пробок с АСКП не было, и на автобусе добраться куда проще было. А сейчас, когда по автодорогам стало ездить невыносимо, и качество услуг РЖД резко снизилось.

 

Правильно делают, разве что с той же Маленковской перемудрили.

Ее еще в прошлом году начали отменять в сторону Москвы, как самый простой метод борьбы с длинноухими пассажирами, которые пристрастились на ней выходить, покупать билет и ехать дальше следующим поездом.

Между прочим, в листках, на которых были напечатаны эти отмены, было написано "в связи с уменьшением пассажиропотока" - опять-таки, наглость и циничность не красит солидную компанию. а с зайцами можно бороться турникетами, перронным контролем или переносом кассы подальше от спуска с платформы. А главный способ борьбы - зарабатывать уважение пассажиров.

 

Я как пользователь дальних электричек был бы безмерно счастлив, если бы они были укаждостолбными в своих зонах, и ближние зоны проезжали бы без остановок, даже если бы при этом в часы пик не сократилось время хода из-за большого количества ближних собак.

Глупо, когда Александровская или Дубнинская идет с массой остановок в ближнем подмосковье. И список этой дури можно продолжать.

...

И совсем моему счастью не было бы пределу, если после прибытия ближней собаки на конечную станцию, туда же, на туже платформу приходила дальняя. Это для тех, кто подсаживался по дороге. При следовании в Москву нужен обратный порядок: Отправилась дальняя от промежуточной станции, откуда она идет без остановок, а в хвост ей пристроилась ближняя укаждостолбная.

Для большинства, которому нужен вокзал или пересадки на метро - и так есть полуэкспрессы. Если их недостаточно - надо увеличивать их количество, делать удобные станции пересадок. Но всё-таки "укаждостолбные собаки" делают на порядок удобнее жизнь тех, например, кто живёт в Струнино, а работает на Перловской, их нельзя отменять совсем. Большинству пассажиров прямая, но более медленная элка удобнее любых, даже самых продуманных пересадок.

 

Хотя Ваша идея с "перехватывающими пересадками", безусловно, хороша. Но РЖД далеко до такой заботы о пассажирах. В реальности они за счёт бестолковых пропусков двух-трёх остановок ускоряют на минуту-две дальние почтиукаждостолбные элки. Практически ничего не давая тем, кто этими пропущенными станциями не пользуется, и в разы усложняя жизнь тем, кто ими пользуется. Согласитесь, это не выход.

Link to comment
Share on other sites

с зайцами можно бороться турникетами, перронным контролем или переносом кассы подальше от спуска с платформы.

334259[/snapback]

Эти способы также хороши для борьбы с платящими пассажирами. Особенно, если кассу запрятать в километре от платформы.

Link to comment
Share on other sites

Ну, то, что логика графистов трудно поддается пониманию, стало ясно давно. Меня уже не удивляют конкретные графики, а удивляет то, что даже в помине нет какой-то концепции, единой для всех направлений. Лет 20-30 назад по всем направлениям, кроме разве что Рижского, дальние электрички шли без остановок от МКАД до 50-70 км, ближние - в большинстве со всеми, и промежуточные тоже вполне понятно. Зачем надо было что-то менять? Теперь Голутвинские, Дубнинские, Савеловские собаки практически укаждостолбные, даже когда в 5 минутах сзади идут более ближние, зато не редкость безостановочные перегоны типа Клин-Тверь, Новоиерусалимская-Волоколамск, Сергиев Посад-Александров, где электрички, мягко говоря, не часты.

Link to comment
Share on other sites

То есть, пересадки на электричках теперь незаконны.

334248[/snapback]

Всегда были незаконны, бо такой пункт был всегда. Просто раньше им не заморачивался никто.

делают на порядок удобнее жизнь тех, например, кто живёт в Струнино, а работает на Перловской, их нельзя отменять совсем. Большинству пассажиров

334259[/snapback]

Ни фига не большинству, а как раз-таки меньшинству. Большинство там до Москвы как пуговки едут. Соответсвенно, интервал для той же перловской в 20 минут, а в часы "пик" - 10 - 15 минут (всё остальное проследует её без остановки), я вижу вполне приемлемым.

Link to comment
Share on other sites

Например, купил ты билет от 0-ой зоны до 20-ой, а по ошибке сел не на ту электричку, спохватился, и вышел в 1-ой зоне. Все, ПИД договор выполнил, теперь иди, стой в очереди и покупай еще один билет из 1-ой зоны в 20-ю.

334248[/snapback]

 

а как это можно проверить? ведь нигде не отмечается, на какой станции пассажир сел в электричку. в билете указана только станция продажи.

Link to comment
Share on other sites

Билетов там не покупают в принципе. Бо кассу 10 лет назад закрыли и снесли. А дурь с Сенежом на Москвуе вечером - одно из последних изобретений нашего графиста-затейника. Зачем - никто сказать не может, в т.ч. и он сам.

 

Вот и именно, что не покупают, даже когда едут с Подсолнечной или из Москвы. А что касается кассира в собаке, то ему при покупке билета называют ближайшую станцию.

 

Конечно тут и графитчики (графисты так график не нарисуют) подсуетились, но пассажиры тоже приложили свою руку, дав графитчикам повод.

 

 

Очень даже тормозили. Помнится, когда-то одну вечернюю можайскую продлевали по каким-то причинам до Гагарина, причем от Бородино до Гагарина она имела только 1 остановку в Уваровке. При этом от Москвы до Можайска она тормозила практически везде (ну, за исключением только экзотических платформ, типа Трехгорки, Пионерской, Здравницы и Дачной). Да и в 2002 г. гагаринская в 7.45 из Москвы останавливалась в Портновской, Чапаевке и после Дорохово пролетала только Кукаринскую.

 

В 90-х действительно стали появляться такие извраты, а до того их не было. Причем тут тоже отчасти "постарались" пассажиры, в частности с Вяземскими и Гагаринскими в Партизанской. История вопроса: Изначально Гагаринские, а затем Вяземские имели следующие остановки: До Сетуни везде иногда кроме Тестовской, рабочего Поселка, далее Одинцово, Голицыно, Петелино, Кубинка, Тучково, Дорохово, Шаликово, Можайск, далее везде, т.е. от МКАД до Можайска эти эли останавливались только по станциям. Потом вечерним из Москвы и утренним в Москву стали отменять Дорохово, Петелино. Меня, хотя по тому направлению я езжу до Дорохово это не напрягало, поскольку было до фига Можайских и Бородинских, которые в летние пики (пятница, воскресенье вечер, суббота утро) шли тогда минут через 15 - 20, да еще по воскресеньям вечером три прямых от Дорохово. Даже в конце восьмидесятых (пик дачных поездок) практически всегда удавалось сесть в Можайской, Бородинской, чего нельзя было сказать про Гагаринские и Вяземские, которых я из-за заполненности дальними пассажирами по возможности избегал. Но нашелся товарищь, у которого по-видимому дача где-то в районе Партизанской, который завалил жалобами МСК и МПС (сам и наверное организовал еще) на тему, что в Партизанской много пассажиров и потому надо, что бы Гагаринские и Вяземские там останавливались. Об этом он в свое время и на форумах писал. Результат: Замедление хода собак, дальние пассажиры толкаются с ближними. Кому стало лучше? Только чуваку, который несколько минут экономит за счет других.

И таких примеров множество.

 

Добавлю, что в дополнительных остановках виноваты и железнодорожные чиновники, поскольку они решили любить пассажира, а надо УВАЖАТЬ. Но для этого надо быть профессионалом, а с этим сейчас проблемы.

 

Для большинства, которому нужен вокзал или пересадки на метро - и так есть полуэкспрессы. Если их недостаточно - надо увеличивать их количество, делать удобные станции пересадок. Но всё-таки "укаждостолбные собаки" делают на порядок удобнее жизнь тех, например, кто живёт в Струнино, а работает на Перловской, их нельзя отменять совсем. Большинству пассажиров прямая, но более медленная элка удобнее любых, даже самых продуманных пересадок.

 

История вопроса: Профессор Образцов (МИИТ) настаивал на том, что поездка обязательно должна быть беспересадочной, что попытались реализовать на участке Баку - Сабунчи. Поначалу вагоны этой дороги попытались пропустить по трамвайной сети Баку. Не пролезли. Потом попытались запустить на линию Баку - Сабунчи трамвай. Медленно. Стали думать какой подвижной состав для таких перевозок сделать. Однако нашлась светлая голова, которая организовала что-то типа социологического опроса, который показал, что подавляющему большинству пассажиров той линии удобная пересадка не в лом, особенно если нормално работает и пригород и трамвай.

Сейчас же дальних пассажиров (Из той же Дубны, Савелово, Талдома, Вербилок) заставляют терять много времени и нервов, так как в их электрички набиваются и ближними пассажирами, которые тоже в результате страдают, поскольку едут в переполненном вагоне.

 

Тут дело в том, о чем уже говорилось в этой теме: Угодить КАЖДОМУ пассажиру на 100% невозможно, а вот потому такие удобные стыковки в графике и нужны.

 

Хотя Ваша идея с "перехватывающими пересадками", безусловно, хороша. Но РЖД далеко до такой заботы о пассажирах. В реальности они за счёт бестолковых пропусков двух-трёх остановок ускоряют на минуту-две дальние почти укаждостолбные элки. Практически ничего не давая тем, кто этими пропущенными станциями не пройдет бупользуется, и в разы усложняя жизнь тем, кто ими пользуется. Согласитесь, это не выход.

 

Это не моя идея. Это уже все было реализовано в СССР на Московском и Питерском узлах. Самое крутое о чем знаю собаки Фин-бан - Кузнечное или Приозерск, которые шли без остановок от Девяткино (конченая станция метро) до 54 км (за Васкелово) или даже за Сосново, за которым начиналась однопутка и собак там уже было мало. Проехался несколько раз в конце 80-х. Очень здорово и быстро.

Просто надо вернуться к той практике и делить пригородных пассажиров не на белых и быдло, как сегодня, а на ближних, средних и дальних. Лучше будет всем, к тому же не будет происходить социального расслоения.

Link to comment
Share on other sites

Александровская должна пропускать Пушкино. Сколько-нибудь существенного потока Москва-Мытищи в александровских поездах и раньше-то не припомню, а уж после запуска спутников тем более нет.

Я ездил почти каждый день.. В Мытищах ровно пол вагона сидячих мест освобождается!

Link to comment
Share on other sites

Эти способы также хороши для борьбы с платящими пассажирами. Особенно, если кассу запрятать в километре от платформы.

Конечно я говорил о переносе кассы как о временной мере, до отурникечивания. Хотя турникеты тоже не панацея, частые милицейские наряды по поездам с забиранием зайцев в отделение были бы куда эффективнее. Но это нужны изменения в законодательстве, ибо милиция государственная, а РЖД частная.

 

Ни фига не большинству, а как раз-таки меньшинству. Большинство там до Москвы как пуговки едут. Соответсвенно, интервал для той же перловской в 20 минут, а в часы "пик" - 10 - 15 минут (всё остальное проследует её без остановки), я вижу вполне приемлемым.

Почему-то моя фраза оборвана на полуслове. Я писал "Большинству пассажиров прямая, но более медленная элка удобнее любых, даже самых продуманных пересадок".

Большинству или меньшинству, тут можно провести опрос. Но уже сейчас ясно, что молодые, спортивные и мускулистые, как Вы наверное :blink: , проголосуют за "быстро, но с пересадками", а бабульки с саженцами за "медленно, но без пересадок". Хотя исключения и там и там найдутся:angry:

Но суть поднятой мной темы это не меняет. Перловская - станция рядом с Москвой, на территории густонаселённого города Мытищи, вокруг - многоэтажки. Пассажиропоток сравним со многими станциями метро. Неужели, по-вашему, 15 минут в часы пик для такой станции - это нормально? Хотя легко можно сделать 5-7, не трогая дальних быстрых элок, а замедлив укаждостолбные на 1-2% времени их хода.

Link to comment
Share on other sites

РЖД частная.

 

Но находится в государственном регулировании.

Link to comment
Share on other sites

РЖД частная.

334379[/snapback]

 

На 100% государственная.

Учредителем и единственным акционером ОАО "РЖД" является Российская Федерация.

Link to comment
Share on other sites

РЖД частная.

 

Но находится в государственном регулировании.

Чисто формальном. Как и все прочее, оставшееся в нем.

Link to comment
Share on other sites

для выигрыша жалкой минутки (да и минутки ли? если точно замерять, думаю секунд 30, не больше)

334095[/snapback]

5-6 минуты на самом деле (23-26 минут вместо 29-30 до Тайнинской, например). Меня бы они, например, вполне могли бы спасти от ежедневных пробежек от метро до института...

И вот теперь, одна электричка проезжает твою станцию, другая - ту станцию, до которой ты постоянно ездишь, и остаётся из каждых трёх электричек только одна - та, которой ты можешь пользоваться!

334095[/snapback]

По факту осталось три из пяти, а не одна из трёх.

таких загруженных платформ как Тайнинская

334095[/snapback]

Гы :lol:

Как показывает практика, время хода поездов не уменьшается. Поезда просто едут медленнее, и возможный выигрыш от отсутствия остановки нивелируется.

334137[/snapback]

Ну не знаю, моя практика показывает обратное.

Да, но тогда, во-первых, в районе этих платформ не было высотных микрорайонов

334137[/snapback]

А в районе Тайнинской и сейчас, кстати, нету...

 

Единственный момент - после электрички, идущей по 1-2 пути (условно) "Мытищи-Лосиноостровская-Ярославский" (или наоборот), следующая, имхо, должна идти со всеми. Но это, имхо опять же, единственный случай, когда такие пропуски вредят.

Link to comment
Share on other sites

5-6 минуты на самом деле (23-26 минут вместо 29-30 до Тайнинской, например). Меня бы они, например, вполне могли бы спасти от ежедневных пробежек от метро до института...

"На самом деле" эти 5-6 минут появляются только при пропуске трёх остановок, и так много благодаря не пропускам, а новой моде закладывать в расписании бестолковые и никому не нужные стоянки на платформах.

Пропуск одной остановки типично по расписанию даёт выигрыш одной минуты. На этой элке, например, от Мытищ до Лосиноостровской ехать 12 минут (она кроме Лося), а на этой (она идёт со всеми) - 13 минут. Но, конечно, 3 минуты от Перловской до Лося, которые почти в прямой видимости друг от друга - это круто.

Т.е. всё с точностью до наоборот - не пропуски дают экономию времени, а для дополнительных остановок в расписании нещадно "накручивают" лишние минуты (чего не было даже 3 года назад, не говоря уж о совковых временах). Видимо, чтобы помедленнее разгоняться и экономить энергию. Но эта экономия боком выходит, и не только РЖД, чей транспорт многие ненавидят, но и "учредитель и единственный акционер" этой конторы - государство, так как прямым следствием отвратительной работы этого транспорта является желание многих ездить на личном авто даже живя рядом с ж/д, и, как следствие, жуткие пробки на федеральных и прочих трассах.

Что касается спасения от пробежек от метро до института для студента, живущего на Тайнинской, то замечу, что в расписании благодаря всё тем же пропускам в самый час пик, с 8:16 до 8:32, на Тайнинской не останавливается ни одной электрички. А если институт находится у Маленковской (а их там достаточно, хотя бы та же Финансовая Академия), то перерыв в расписании с 8:16 удлинняется до 8:38. 22 минуты! Лучше уж на 5 минут дольше ехать, чем 22 минуты стоять на платформе.

 

По факту осталось три из пяти, а не одна из трёх.

По какому факту, в целом за сутки? Но в самый нужный момент может оказаться, что именно одна из трёх. Например, от Перловской до Лося можно доехать в 8:27, затем где-то в 8:34 монинская укаждостолбная электричка проезжает мимо Перловской, и затем та, что останавливается на Перловской в 8:40, проезжает мимо Лося. Опять-таки, это не экзотический пример, интересный для жаворонков и полуночников, это самый час пик! Дыр в расписании между этими остановками достаточно - с 6:51 по 7:08, с 7:08 по 7:26, с 7:51 по 8:07, приведённый выше с 8:27 по 8:46, с 18:14 по 18:32, с 19:02 по 19:31 (этот вообще почти полчаса!)...

 

Как показывает практика, время хода поездов не уменьшается. Поезда просто едут медленнее, и возможный выигрыш от отсутствия остановки нивелируется.

334137[/snapback]

Ну не знаю, моя практика показывает обратное.

А может, твоя практика показывает не ускорение при пропусках остановок, а специально устроенное замедление при езде со всеми?

 

Да, но тогда, во-первых, в районе этих платформ не было высотных микрорайонов

334137[/snapback]

А в районе Тайнинской и сейчас, кстати, нету...

Тайнинская, конечно, не так загружена, как Перловская или Лось, и от новостроек, которые не так далеко от неё есть на ул. Мира, быстрее добираться до ст. Мытищи. Но в окрестностях той же ул. Терешковой достаточно больших домов. И уж точно пассажиропоток там не меньше, чем на некоторых станциях метро, таких, как Студенческая или Красносельская. Если экономить так экономить, давайте тогда и в метро пропуски станций введём!

 

Единственный момент - после электрички, идущей по 1-2 пути (условно) "Мытищи-Лосиноостровская-Ярославский" (или наоборот), следующая, имхо, должна идти со всеми. Но это, имхо опять же, единственный случай, когда такие пропуски вредят.

Пропуски вредят во многих случаях , и преде всего, отворачивают людей от железной дороги.

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.