Перейти к содержанию

Москва. 5-7 ноября, Технопарк "Строгино". Представляю проект "Ночные маршруты городского транспорта в СПб и МСК". Нужна поддержка и помощь.


bu906

Рекомендуемые сообщения

Три недели тому назад на Санкт-Петербургском конкурсе CityCamp/CityChallenge: Апдейты для города я начал продвигать идею ночных маршрутов городского транспорта в Санкт-Петербурге. За рабочую неделю конкурса проект успешно прошел все стадии отбора, вышел в финал, и уверенно занял первое место. Суть проекта для Санкт-Петербурга сводится к введению как минимум двух ночных маршрутов городского транспорта, покрывающих территорию, на которой проживает 80% жителей города (в 15-ти минутной пешеходной доступности), и создании управляющей компании-оператора перевозок в ночное время.

Потенциальный гарант-инвестор в проект предложил выйти на Московский конкурс с адаптированным решением под Москву, обещая как минимум поддержку со стороны властей в дальнейшем при продвижении проекта, и возможное инвестирование в проект как Санкт-Петербургской части, так и прежде всего Московской. Я долго сомневался в целесообразности участия в Московском конкурсе: хоть и слежу за ОТ Москвы, но досконально транспортную ситуацию в столице не отслеживаю, да и ночной перерыв работе ОТ, который меньше по сравнению с перерывом в работе ОТ СПб на 1,5 часа, в свою очередь добавляет сложности по выходу на нулевую рентабельность проекта; в отличии от Санкт-Петербургского конкурса, имевшего социально-городскую направленность, Московский позиционируется как конкурс прежде всего бизнес-проектов, что тоже смещает акценты в проекте, и добавляет уязвимостей в модели.

И все же я принял решение переработать Санкт-Петербургский вариант под Москву, и выйти проектом - "двойкой" "Ночные маршруты городского транспорта в СПб и МСК" на Московский конкурс.

Итак я прошу помощи зала:

1. Поддержать личным голосованием (каждый пришедший имеет право 3-х голосов) на предварительном отборе 5-го ноября: конференция и отбор начнутся в 18:00.

2. Поддержать проект в финале, 7-го ноября, личным голосованием: финал состоится в 17:30. (Ориентировочно мероприятия оканчиваются в 20:30)

3. Нужно 2-3 эксперта по пассажиропотокам нерезиновой в ночное время для работы на конференции все три дня. :)

Мероприятие "Рабочая встреча Начинай! В технопарке Строгино" состоится по адресу: Москва, Твардовского д.8 стр. 1. Начало 5.11.2010 в 18:00.

Финал: 7.11.2010 с 17:30.

Мой контактный телефон, будет работать 5.-7.11.2010: +7 905 204 1908

С уважением, Буланов Александр.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А ты учёл отрицательный опыт введения 5-ти ночных маршрутов МГТ (точнее, причины, по которым этот опыт оказался отрицательным?)

Потому что вполне могут спросить, чем этот проект лучше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А ты учёл отрицательный опыт введения 5-ти ночных маршрутов МГТ (точнее, причины, по которым этот опыт оказался отрицательным?)

Потому что вполне могут спросить, чем этот проект лучше.

На СПб-конкурсе я открыто упоминал о неудачности эксперимента в МСК. Мотивировал инертностью мышления, слабой маркетинговой политикой, отсутствия социальной составляющей во всем проекте, и неграмотный подход к организации движения. О чём умолчал - так это о непонятности для обывателя нумерации маршрутов.

Вообще, в отличие от СПб проект для МСК требует в разы больших инвестиций, ибо ну никак не может ограничиться 2-мя маршрутами и 20 единицами ПС обеспечения. Приведу свою цитату с тр.ру:

Маршрутная сеть пока составлялась только для Санкт-Петербурга.

f070b0051b31t.jpg

Сеть расчитана на основе данных обработки 3100 вызовов такси в ночное (с 24 до 6 утра) время (диспетчерские службы Такси-Экспресс, Такси - эконом). На основе обработки данных была получена карта магистралей спроса: (т.е. тех мест, где больше всего народ садится и выходит)

5c8d5600e9b3t.jpg

При обработке отбрасывались вызовы в аэропорт, вызовы где один из адресов (посадки или высадки)к клубам или ресторанам считались с понижающим коэффициентом 0,5.

Что касается Москвы - то точного представления картины маршрутной сети нет. Однако очевидно, что при работе оператора ночных перевозок на условиях субаренды ПС (создание собственного автопарка для нужд проекта в Москве не рассматривается в отличие от СПб) одним из решающих факторов является время аренды ПС, который обычно кратен рабочей смене.

С учетом наиболее выгодных предложений при аренде ПС за 8 и более часов и режимом работы другого ОТ предпочтение в маршрутной схеме будет отдаваться хордовым направлениям, а не радиальным вдоль существующих линий метро - хотя и некоторые радиальные м-ты вероятно будут предложены в ближайшие пригороды.

На сегодняшний день, когда в СПб ВИМ тратит ок. 100 миллионов на социальную рекламу и поддержку Водных маршруток, да и в МСК имеется подобный проект транспорта заинтересовать власти в поддержке ночного ОТ мне кажется вполне возможным.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

для МСК требует в разы больших инвестиций, ибо ну никак не может ограничиться 2-мя маршрутами и 20 единицами ПС
Это как, Москва же меньше Питера. По-идее для СПб нужно больше маршрутов и ПС.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При обработке отбрасывались вызовы в аэропорт

346046[/snapback]

Вспомнил, как немногим больше месяца назад ночевал в Шереметьеве-1, потому считаю, что зря аэропорты не рассматриваются. Первый автобус отошёл от аэропорта только в половине седьмого утра битком набитым. К метро приехал в 7:15, а была суббота, непробочный день в сторону Москвы. То есть два часа автобус был востребован, но не ходил.

Почему вызовы такси в аэропорт отбрасывались?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ещё добавлю:

1. Не везде станции метро открываются в 5:30. Если нет депо, то первые поезда могут пройти в районе 6:00. То есть можно автобусы из центральной части перебрасывать на окраину. Если пойдём по схеме "дублирование радиусов до КЛ", то закорачивать последние рейсы на станции с депо.

 

Пример:

от Новых Черёмушек первый поезд в центр в 5:32 по будням и 5:39 по выходным.

от Калужской есть автобус 41

от Беляево уже хуже

По нечетным числам 5:59:25 будни 6:01:55 выходные

По четным числам 5:48

 

на ТКЛ другая ситуация: там депо на конечных, но на промежуточной расстановке только 1/2 состава... (вернее, на ОП и Полежаевской есть, но НЕ первые)

Эта половинка идёт то Баррикадная-Выхино, то ОП-Планерная.

 

2. Мало кто знает фактическую возможность пересадки после часа ночи в метро. Надо информировать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

от Беляево уже хуже

По нечетным числам 5:59:25 будни 6:01:55 выходные

По четным числам 5:48

346122[/snapback]

от Беляево и Коньково есть 196 отправлением 5.37 Коньково и 5.41 Беляево :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно, как предлагается дублировать линии, которые пересекают различные объекты, не преодолимые для автобуса за адекватное время? В Москве система дорог радиальная от центра. Тут вариантов построения систем ночного транспорта не очень-то много. На этом форуме предлагалась система с тактовым отправлением автобусов от Кремля во все стороны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2. Мало кто знает фактическую возможность пересадки после часа ночи в метро. Надо информировать.

346122[/snapback]

Ну я бы если честно пошёл ещё дальше. Ведь ни для кого не секрет, что движение в метро всех поездов не прекращается ровно в час ночи (точно так же, как и не начинается ровно в 6) и исходя из этого следует закрывать станции исходя из фактического графика движения поездов. Сильно на зарплате работников станции это отразиться не должно, т.к. контролёр АПП и так сидит "до упора"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно, как предлагается дублировать линии, которые пересекают различные объекты, не преодолимые для автобуса за адекватное время?

346133[/snapback]

Это и не важно. Допустим, автобус по всему Ленинскому через Теплостанский проезд до Тёплого Стана будет хорошо дублировать Калужский и Сокольнический радиус. С ним синхронизируем ночные версии 44, 224, 611к (продлены до Университета).

 

Ещё 85Н м Университет - Карамзина 1 - м БДД Северное Бутово - закольцовка по району (с 1:20-2:00 рейсы идут с заездом к БДД и в Южное Бутово)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хорошая идея, вот только кажется мне утопичной в московских реалиях.

Во-первых, как минимум лет 5 данный проект должен быть расчитан, на работу за счет дотаций, тк расскатать маршруты для пассажиров, которые им будут пользоваться от силы 1-2 в месяц, а может и еще реже очень тяжело и на это надо время.

Во-вторых, давайте попробуем определить на какой контингент этот маршрут будет направлен:

1) Я думаю, что на лиц 20-30 лет, которые попросту не могут найти денег на такси, а порой иногда и на метро не хватает. Насколько они захотят врубаться в рекламу по ночным маршрутам, когда они не знают ни одного маршрута днем, кроме на котором они ездят от метро до дома, им это как правило не интересно (говорю про среднестатистического человека данного возраста).

В-третьих, найдем ли мы достаточно точек, которые были близко сконцентрированы, где было бы целосообразно развозить всех автобусом, пускай и МВ?

2) более реальный, расчитанный на разную возрастную группу: это развозка аэропортовских и железнодорожных пассажиров. К примеру, единственный в настоящее время ночной маршрут Москвы №308 привозит народ из аэропорта Домодедово к метро, откуда предположим в трех направлениях расходятся ночные городские маршруты. Точно также и от других аэропортов. В обратную же сторону, я думаю, он будет, к сожалению, гораздно меньший.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Бриф

 

1. Кто хочет, приезжайте к 10 часам

2. Принимаются идеи. Особая задача: максимально минимизировать следование по промзонам

3. Пока Александр лидирует :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По личным ощущениям, ночные пассажиры ездят совсем по-другому, чем дневные, поэтому просто дублировать дневной транспорт, в т.ч. и метро - путь к провалу. При этом важно, не только то, откуда они едут, но и куда.

Ночные пассажиры - это:

1. Приезжие на вокзалах и в аэропортах. Ночной автобус может только привезти их в город (из аэропорта), довезти до гостиницы (скорее всего большой и недорогой) или до другого вокзала на другой ПДС/первую электричку (есть ряд электричек, которые отправлятся до 6:00, и успеть на которые иногда надо бы, но на дневном ОТ нереально).

2. Загулявшие студенты (проводил девушку, а метро уже закрылось). Этим годится почти любой маршрут, ибо альтернатива при отсутствии денег - идти пешком через весь город с прибытием ближе к утру. Если ночной автобус подвезет хоть сколько-то, уже неплохо.

3. Посетители ночных заведений. Скорее всего это будут круглосуточные магазины, кафе, кинотеатры и аптеки, которых сейчас немало. Только проблема в том, что эти пассажиры едут домой/из дома, а от двери до двери ночью удобнее ехать на такси. Еще важно учесть, что по ночам центр практически пустой, кроме Пушкинской площади, и заворачивать маршруты туда просто потому, что днем все едут в центр - неправильно. Как вариант, можно предложить, чтобы все маршруты делали полный круг по Садовому кольцу. Тогда будет действовать простое правило, что с Садового можно уехать куда угодно. К тому же на нем расположены 2 вокзала. Но сложно сказать, насколько оправданным получится такой огромный крюк.

 

В связи с изложенным сочинились два ночных маршрута:

а/п Внуково - Киевский вокзал. (через Солнцево)

Комсомольская пл. - гост. Измайлово

 

Можно объединить их в один, пустив по Садовому мимо Курского и Павелецкого вокзалов, но тогда очень длинно получается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тогда уж так: Шереметьево-1 - Шереметьево-2 - Белорусский вокзал - пл.БОМЖей (Комсомольская) - м."Партизанская" (гост."Измайлово") - м."Щёлковская (Автовокзал). Интервал 30 минут, стоимость проезда 50 рублей зона, зоны по Белорусскому вокзалу и м."Партизанская". Полный маршрут - 150 р.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не пойму я только одного - за каким вы ночных пассажиров в АБВГДейку свозите-то?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

за каким вы ночных пассажиров в АБВГДейку свозите-то?

346215[/snapback]

Разве там только офисы остались? Вроде гостиничных номеров пока много. И что, если проживающим известно, что, например, в 4:30 идёт автобус на вокзалы и в аэропорт, спрос будет нулевым или мизерным?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

для МСК требует в разы больших инвестиций, ибо ну никак не может ограничиться 2-мя маршрутами и 20 единицами ПС
Это как, Москва же меньше Питера. По-идее для СПб нужно больше маршрутов и ПС.

 

:):D Москва и правда меньше Питера? Вот блин, не знал... :)

Вам сколько лет, молодой человек? :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тогда уж так: Шереметьево-1 - Шереметьево-2 - Белорусский вокзал - пл.БОМЖей (Комсомольская) - м."Партизанская" (гост."Измайлово") - м."Щёлковская (Автовокзал). Интервал 30 минут, стоимость проезда 50 рублей зона, зоны по Белорусскому вокзалу и м."Партизанская". Полный маршрут - 150 р.

 

Да, так гораздо интереснее. Во Внуково почти нет ночных рейсов, а в Шереметьево и Домодедово - полно. Неплохо бы еще охватить Курский вокзал, там, судя по расписанию, тоже есть ночная жизнь. Но опять же, делать крюки и заезды вряд ли оправдано.

 

 

Не пойму я только одного - за каким вы ночных пассажиров в АБВГДейку свозите-то?

 

Там, кроме большой недорогой гостиницы, еще конечная междугородных автобусов. Кроме того, территория рынка будет застраиваться, обещали в том числе и гостиницу. Значит, еще больше номеров в окрестностях = больше вероятных пассажиров.

Еще хлебные в этом смысле места это конец Ленинского (Салют, ЦДТ), и район Владыкино, но хороший маршрут через эти места вряд ли проложишь.

 

 

И что, если проживающим известно, что, например, в 4:30 идёт автобус на вокзалы и в аэропорт, спрос будет нулевым или мизерным?

 

Главное расписание повесить, как сейчас делается, на всю остановку, чтобы заметно. А не как в прошлый раз.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вам сколько лет, молодой человек?
90 с чем-то недавно исполнилось, деточка.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вам сколько лет, молодой человек?
90 с чем-то недавно исполнилось, деточка.

 

Школоло, всё понятно. :)

 

Москва и правда меньше Питера?

346221[/snapback]

По площади - как бы меньше.

 

:)

 

Может быть, за последние годы к Питеру прирезали незастроенные/малозастроенные какие территории, типа как район Молжаниновский, относящийся к Москве- и то ну ОЧЕНЬ слабо верится.

 

Но в любом случае, площадь компактно (или хотя бы более-менее компактно) застроенных районов Питера- однозначно меньше аналогичной московской. А пускать ночной НОТ есть смысл как бы по ней, ну плюс в не особо удалённое Пулково. Так что никак не выходит, что для Питера нужно больше маршрутов и ПС для ночного транспорта. :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

К примеру, единственный в настоящее время ночной маршрут Москвы №308 привозит народ из аэропорта Домодедово к метро, откуда предположим в трех направлениях расходятся ночные городские маршруты.

346160[/snapback]

Да просто ночью надо его продлевать дальше, в центр Москвы, где, к примеру, на Лубянке организовывать пересадку на маршруты в другие аэропорты. Локальные связки можно развивать уже потом, когда раскатаются маршруты глобальные.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Москва и правда меньше Питера?

346221[/snapback]

По площади - как бы меньше.

Может быть, за последние годы к Питеру прирезали незастроенные/малозастроенные какие территории, типа как район Молжаниновский, относящийся к Москве- и то ну ОЧЕНЬ слабо верится.

 

Площадь Москвы 1081 кв.км., площадь Петербурга 1439 кв.км.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

площадь Петербурга 1439 кв.км.

346294[/snapback]

Только не города, а региона :) Потому как в отличии от Москвы, где в подобном статусе находятся лишь Зеленоград, Акудлово и Толстопальцево, они свои города-спутники (за исключением Всеволожска, Кировска, Петрокрепости, Сертолова и Гатчины) вогнали в территории, подчиненные ленсовету (это всегда так было, а не недавно прирезали, недавыно стали их как город учитывать). Причём не только сами города типа Зеленогорска или Ломоносова, но и прилегающие территории с лесами, полями, деревнями и дачными посёлками.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

О чем спор? Транспорт дожен территории обслуживать или пассажиров? Плясать надо от количества жителей и еще сильнее даже от числа приезжих.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Плясать надо от количества жителей и еще сильнее даже от числа приезжих.

346297[/snapback]

Не так формулируется задача. Есть в аэропорту поздно прилетающие и рано вылетающие рейсы - ночной пассажиропоток есть и рейсы автобусов нужны. Если нет рейсов, то не нужны и автобусы. Аналогично с вокзалами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не так формулируется задача. Есть в аэропорту поздно прилетающие и рано вылетающие рейсы - ночной пассажиропоток есть и рейсы автобусов нужны. Если нет рейсов, то не нужны и автобусы. Аналогично с вокзалами.

Ну епть, заведите муниципальный фонд и вывозите наух кого угодно куда хотите.

С какой, лять, перепрыжки вы должны возить каких-то там наух приезжих из АБВГДейки за мой счет, а?

 

P.S. А мечтать в вакууме, что такая перевозка будет рентабельна...

"Да я, ..., любому обосную, кто он и что он" (с)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С какой, лять, перепрыжки вы должны возить каких-то там наух приезжих из АБВГДейки за мой счет, а?

346339[/snapback]

Пардон, кто предлагал финансировать ночные рейсы за счёт налогоплательщиков?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.