Jump to content

ГЛОНАСС в Мосгртрансе за или против?..


Recommended Posts

кто и что думает по поводу усчтановки ГЛОНАСС... будет ли лучше ездить общественный транспорт или всё так и останется на своих местах? те же пробки такие же интервалы между автобусами... :)

Link to comment
Share on other sites

А много уже техники в Москве с ГЛОНАССом?

 

Судя по новому тендеру, весь поступаемый ПС будет идти с навигацией. Кроме того, СМИ писали, что ГЛОНАССом оснастили автобусы на Планерной, Собянин же приезжал. :)

 

Не так давно контракт на тотальную установку выиграла известная компания Ситроникс...Много уже оснастили?

 

Хорошо будет, если появится сайт, где в он-лайн можно смотреть расположение техники. Подобные проекты уже широко расплодились по провинции, например, http://bus62.ru/ . А Москва отстаёт.

Link to comment
Share on other sites

http://www.tssonline.ru/newstext.php?news_id=74114 ссылка по этому поводу

Ну да, ну да!

И мы, да, на полном серьезе начнем относиться к фразам типа "в настоящее время 3 из 11 парков "Мосгортранса" оснащены системой ГЛОНАСС, - отметил он.!"

Link to comment
Share on other sites

Все как было, так и будет, только количество закосов сократится, потому как каждый автобус будет виден на карте у диспетчера.

377328[/snapback]

Мне ли тебе рассказывать как это всё обходится? За шоколадку ОМ будут лепить и все дела, всё равно при таком объёме перевозок каждую машину начальство проверять не будет. Другое дело, что при поступлении конкретных жалоб и их проверке это может вылезти наружу, и здесь уже начальству надо проявлять жесткость.

 

По теме: что значит "за и против"? Какие могут быть аргументы против? С точки зрения пассажира аргументов "против" я не вижу вообще. С точки зрения водителя с одной стороны ты под колпаком и тебя могут проверить, но с другой, если работаешь нормально и руководство вменяемое, то ничего страшного нет, даже наоборот, есть свои плюсы. У нас достаточно часто при проверке жалоб по навигации выясняется, что на водителя навели поклёп и реально наказывать его абсолютно не за что. Особенно часто всякие "Гнал за сотню" на проверку оказываются "ехал 52 км/ч", а пару раз и вовсе "подрезавший лихач" в указанное время стоял на обеде.

Link to comment
Share on other sites

С точки зрения пассажира аргументов "против" я не вижу вообще.

377374[/snapback]

 

не, ну как. дополнительное оборудование стоит дополнительных денег. а деньги ж тоже не на дороге валяются.

Link to comment
Share on other sites

дополнительное оборудование стоит дополнительных денег

377377[/snapback]

Не думаю, что эти затраты существенно отразятся на стоимости проезда. Но даже если и отразятся - оно того стоит. Не всегда мы ездим на маршрутах с интервалом 5 минут, если на мобильнике можно будет посмотреть где находится автобус редко ходящего маршрута, это иногда позволит сэкономить на излишних тратах на такси и маршрутки, а при сильном морозе и на лекарства :)

Link to comment
Share on other sites

Не думаю, что эти затраты существенно отразятся на стоимости проезда.

377390[/snapback]

 

в данном случае вопрос чисто принципиальный, т.е. дело не в величине затрат, а в их наличии :)

 

а так - да, возможно.

Link to comment
Share on other sites

В Рязани информационные табло с указанием времени прибытия работают пока на 3 остановках, планируют еще. Пиар этой херни идет постоянный, Но...Вообщем единственный плюс этой фигни для пассажира воспользоваться сайтом и посмотреть прибытие автобуса в поздневечернее время.

Собственно все тоже для любого города в т.ч. и для Москвы. Мое мнение в плане пассажира - очередной не дешевый и малополезный понт.

Link to comment
Share on other sites

один мой друг был в АСУ на Щукинской-в диспетчерской АСУ ,стоял рядом с лиспетчером АСУ И НАБЛЮДАЛ КАК ОНИ РАБОТАЮТ -на самом деле в любой момент можно выбрать маршрут выход и посмотреть где и даже с какой скоростью едет та или иная машина.кстати на самом деле почти 3 автобусных парка уже чуть ли не с 2007 года уже ездят по ГЛОНАССУ . И это совершенно не то АСУ на котором работает 2 автобусный парк

Link to comment
Share on other sites

Мое мнение в плане пассажира - очередной не дешевый и малополезный понт.

377399[/snapback]

Я считаю, тут прямая материальная выгода не главное. В цифровой век глупо жить по меркам прошлого. Лет 15 назад так же рассуждали про мобильники, дорого и не очень нужно, теперь уже только дремучие старики да малые дети обходятся без них. Все выгоды навигации проявятся тогда, когда без нее только пешеходы ходить будут, и в чем они будут конкретно сейчас и угадать сложно.

Link to comment
Share on other sites

если на мобильнике можно будет посмотреть где находится автобус редко ходящего маршрута, это иногда позволит сэкономить на излишних тратах на такси и маршрутки,

377390[/snapback]

Не верю, что по мобильнику эта информация достанется бесплатно. Хотя в некоторых случаях ценность может с лихвой окупить возможные затраты.

Link to comment
Share on other sites

Лет 15 назад так же рассуждали про мобильники, дорого и не очень нужно, теперь уже только дремучие старики да малые дети обходятся без них

377439[/snapback]

Ну если проводить аналогию, то представь что было бы, если каждого человека лет 15 назад обязали бы иметь по мобиле (естественно которую за "спасибо" не выдают)

Link to comment
Share on other sites

А много уже техники в Москве с ГЛОНАССом?

Именно с ГЛОНАССом только то, что закуплено новым в прошлом году. Порядка нескольких сотен единиц.

 

Судя по новому тендеру, весь поступаемый ПС будет идти с навигацией. Кроме того, СМИ писали, что ГЛОНАССом оснастили автобусы на Планерной, Собянин же приезжал. ;)

На Планерной навигационная система работает не первый год, оттого что ей для пиара навесили модный ярлык "ГЛОНАСС" новее она не стала.

 

Не так давно контракт на тотальную установку выиграла известная компания Ситроникс...Много уже оснастили?

Ничего. Вы слишком спешите.

 

Ну да, ну да!

И мы, да, на полном серьезе начнем относиться к фразам типа "в настоящее время 3 из 11 парков "Мосгортранса" оснащены системой ГЛОНАСС, - отметил он.!"

Опечатка там, вместо 11 должно быть 31 (или 19 если имелись ввиду только автобусные). И если вместо модного слова "ГЛОНАСС" прочитать "АСУ Навигация" - будет все как есть на самом деле.

 

Это быстро не происходит.

Кстати там сроки крайне жесткие, и вполне возможно что монтаж будет проводится авральными темпами в самое ближайшее время.

 

Мне ли тебе рассказывать как это всё обходится? За шоколадку ОМ будут лепить и все дела, всё равно при таком объёме перевозок каждую машину начальство проверять не будет. Другое дело, что при поступлении конкретных жалоб и их проверке это может вылезти наружу, и здесь уже начальству надо проявлять жесткость.

Интересно как будут передавать шоколадки в диспетчерский центр на другой конец Москвы? В реальность подобного верится слабо, если бы такое было, то за годы эксплуатации в нынешних трех парках вылезло бы. Ошибки диспетчеров случаются на порядки чаще.

 

не, ну как. дополнительное оборудование стоит дополнительных денег. а деньги ж тоже не на дороге валяются.

Банкет оплачивает Правительство Москвы. Другое дело что эксплуатационные расходы будут за счет МГТ, однако расходы эти достаточно небольшие и существенно сказаться не должны.

Link to comment
Share on other sites

Именно с ГЛОНАССом только то, что закуплено новым в прошлом году. Порядка нескольких сотен единиц.

Что-то на фото кабин ЛиАЗ-6213 поставки 2010 года навигационных терминалов не видно...

АСУ Навигация

А она сейчас у каких парков есть? Знаю только про Краснопресненское трам. депо и 12АП

Link to comment
Share on other sites

Ну если проводить аналогию, то представь что было бы, если каждого человека лет 15 назад обязали бы иметь по мобиле (естественно которую за "спасибо" не выдают)

377461[/snapback]

Так вроде пока каждого частника никто иметь ГЛОНАСС не обязывает, так что это не аналогия. А общественный транспорт должен раньше внедрять прогрессивные разработки, чем личный.

Link to comment
Share on other sites

А мне будет удобен ГЛОНАСС. Сижу на работе, посмотрел, не задерживается ли с конечной автобус, выхожу прямо к отправлению автобуса. Сейчас в инете можно посмотреть маршруты ТПУ Планерная, буду рад, если эта система распространится на всю Москву.

Link to comment
Share on other sites

А мне будет удобен ГЛОНАСС. Сижу на работе, посмотрел, не задерживается ли с конечной автобус, выхожу прямо к отправлению автобуса. Сейчас в инете можно посмотреть маршруты ТПУ Планерная, буду рад, если эта система распространится на всю Москву.

 

Мне кажется это любому нормальному человеку пользующемуся ОТ будет удобно. Как это может быть неудобно я незнаю.

 

А мне будет удобен ГЛОНАСС. Сижу на работе, посмотрел, не задерживается ли с конечной автобус, выхожу прямо к отправлению автобуса. Сейчас в инете можно посмотреть маршруты ТПУ Планерная, буду рад, если эта система распространится на всю Москву.

 

Мне кажется это любому нормальному человеку пользующемуся ОТ будет удобно. Как это может быть неудобно я незнаю.

Link to comment
Share on other sites

Так вроде пока каждого частника никто иметь ГЛОНАСС не обязывает

377478[/snapback]

Ну форма собственности тут вообще не при чём

см Постановление Правительства РФ от 25 августа 2008 г. N 641 "Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS" (с изменениями и дополнениями):

Текст документа на сегодняшний день в интернет-версии системы ГАРАНТ

Оригинал в "Российской газете" (но тут было изменение Постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2010 г. N 1045 )

Link to comment
Share on other sites

Интересно как будут передавать шоколадки в диспетчерский центр на другой конец Москвы? В реальность подобного верится слабо, если бы такое было, то за годы эксплуатации в нынешних трех парках вылезло бы. Ошибки диспетчеров случаются на порядки чаще.

377471[/snapback]

Рассказываю абсолютно реальный случай. Приходит жалоба по электронной почте. По содержанию весьма странная, с подозрением на некоторую неадекватность писавшего, но суть понятна: не было закрывающего вечернего рейса. Учитывая что заявитель по стилю и содержанию письма вызвал ассоциации с пациентом одного узкопрофильного медицинского заведения, то сразу не послал всё в автоколонну, как это обычно делается, а решил сам сделать экспресс-проверку по навигации. Проверяю: по итоговым отчетам всё чисто, выполнение рейсов по закрывающему выходу 100%. Смотрю непосредственно отметки с борта и обнаруживаю, что по ним последний рейс автобус простоял в 100 метрах от ворот автоколонны. Но по отчёту рейс выполнен, всё отлично. Начинаю разбираться что за нафиг и выясняется, что диспетчер на последний рейс ему тупо влепила отмену мониторинга (режим, при котором рейс засчитывается в ручном режиме, предусмотрен на случай неисправности бортового оборудования, которым в данном случае и не пахло). Естественно, в итоге по шапке получил далеко не только водитель.

 

Мораль сей басни такова, что таким образом спокойно можно засчитывать невыполненные рейсы в промышленных масштабах и по итоговым отчётам, которые и смотрит руководство, будет всё идеально и прекрасно. Если бы не пришла та на первый взгляд сомнительная жалоба, в следствии чего вместо того чтобы передать её сразу на разбор в филиал, я бы не полез проверять сам, то никто бы это всё не обнаружил и не вскрыл никогда.

Link to comment
Share on other sites

таким образом спокойно можно засчитывать невыполненные рейсы в промышленных масштабах и по итоговым отчётам, которые и смотрит руководство, будет всё идеально и прекрасно.

377498[/snapback]

по итоговым отчетам всё чисто, выполнение рейсов по закрывающему выходу 100%.

377498[/snapback]

Вообще-то по всей давно утрясшейся практике включение любого аварийного ручного режима должно сопровождаться в меру болезненными для работника процедурами. В аналоговые времена это был срыв пломбы с тумблера, в нынешние - как минимум вот в том итоговом отчёте большими красными буквами должно было быть отмечено что-нибудь в духе "20:05 ОТМЕНА МОНИТОРИНГА". С последующим написанием объяснительных.

Link to comment
Share on other sites

Как это может быть неудобно я не знаю.

377485[/snapback]

Это Мострансавто касается, но информация, что нужный автобус будет на конкретной остановке в такое-то время, не гарантирует наличия места.

И чисто технически. Мой небольшой опыт использования навигационной системы на телефоне показал, что далеко не всегда можно получить нужную информацию быстро, причём статическую картографическую. А тут речь о динамической картинке в реальном времени.

Link to comment
Share on other sites

информация, что нужный автобус будет на конкретной остановке в такое-то время, не гарантирует наличия места.

377506[/snapback]

Ну у меня в голове честно говоря не укладывается, как информацию о наличие места можно вообще собрать и передать разумными средствами.

 

Точнее конечно можно, если маршрут на деле (а не только формально) междугородний (все места - только сидячие) и на своём пути имеет только официальные остановки, оборудованные АРМ (автоматизированное рабочее место) кассира на основе ТКВЦ или ей подобных систем с полным запретом на продажу билетов водителями (либо же вариант, когда места зарезервированные под обилечивание водителями по умолчанию помечаются как "занятые"). Только вот НЯЗ нету единой общероссийской платформы АСУ по продаже билетов и не совсем понятно кто будет устанавливать оборудование для оповещения пассажиров на самих АВ/АС. Хотя сама идея то интересная, особенно для МосУзла

Link to comment
Share on other sites

а у него деньги откуда? из бюджета? а в бюджет они откуда попадают? ;)

В бюджет - из налогов. Тарифы на утверждение предлагает МГТ, оно и собирает деньги.

 

Что-то на фото кабин ЛиАЗ-6213 поставки 2010 года навигационных терминалов не видно...

С 6213 они в шли без установки и их монтируют только в случае запуска навигационного управления.

 

Так вроде пока каждого частника никто иметь ГЛОНАСС не обязывает, так что это не аналогия. А общественный транспорт должен раньше внедрять прогрессивные разработки, чем личный.

Если будут конкурсы на маршруты, то пункт об использовании навигации будет в условиях конкурса.

 

Начинаю разбираться что за нафиг и выясняется, что диспетчер на последний рейс ему тупо влепила отмену мониторинга (режим, при котором рейс засчитывается в ручном режиме, предусмотрен на случай неисправности бортового оборудования, которым в данном случае и не пахло). Естественно, в итоге по шапке получил далеко не только водитель.

В МГТ несколько ступеней контроля и подобное бы было выявлено практически сразу.

 

Если бы не пришла та на первый взгляд сомнительная жалоба, в следствии чего вместо того чтобы передать её сразу на разбор в филиал, я бы не полез проверять сам, то никто бы это всё не обнаружил и не вскрыл никогда.

Однако странная в МТА система. В МГТ жалобы на движение проверяют сторонние от управления перевозками люди.

 

Вообще-то по всей давно утрясшейся практике включение любого аварийного ручного режима должно сопровождаться в меру болезненными для работника процедурами. В аналоговые времена это был срыв пломбы с тумблера, в нынешние - как минимум вот в том итоговом отчёте большими красными буквами должно было быть отмечено что-нибудь в духе "20:05 ОТМЕНА МОНИТОРИНГА". С последующим написанием объяснительных.

По факту ОМ в Москве используется очень часто, что не позволит использовать вариант с объяснительными. На самом деле все это гораздо проще проверяется и с этим как раз проблем нет.

Link to comment
Share on other sites

В бюджет - из налогов.

377520[/snapback]

 

вот-вот ;)

 

нет, я, в общем-то, не возражаю против внедрения. я не имею по данному вопросу чёткого мнения. всё, естественно, надо продумывать и просчитывать, и это дело уж явно не моё (во-первых, я не обладаю нужной информацией, во-вторых, в мои служебные обязанности это никак не входит и входить не может, в-третьих мне это просто неинтересно). я только о том, что недостатки с точки зрения пассажира таки есть. а уж покрываются ли они достоинствами - не знаю ;)

Link to comment
Share on other sites

По факту ОМ в Москве используется очень часто

377520[/snapback]

...то есть диспетчер по-прежнему ставит галочки руками, даром что на компьютере, а не ручкой на бумажке.

Link to comment
Share on other sites

Опечатка там, вместо 11 должно быть 31 (или 19 если имелись ввиду только автобусные).

Угу, или 21 или 48... А "может, вообще корова" (с).

Кстати, 19+5+8 будет 32, а не 31, как можно было бы подумать.

Link to comment
Share on other sites

ФАТП идет как один, поэтому 31.

Философский вопрос. Так-то физически один, но на самом деле всё равно два: 3-й троллейбусный и 8-й автобусный.

В любом случае трамвайные депо. ;) Так что 31 всё равно не получается. Да и пофиг! В статье всё равно было 11 (одиннадцать).А всё остальное - это вы мне голову морочите. ;)

Link to comment
Share on other sites

информация, что нужный автобус будет на конкретной остановке в такое-то время, не гарантирует наличия места.

377506[/snapback]

Ну у меня в голове честно говоря не укладывается, как информацию о наличие места можно вообще собрать и передать разумными средствами.

 

Еще можно датчики нагрузки на сидения поставить. Будут каждую жопу регистрировать.

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.