Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

3 минуты назад, Любезный сказал:

Хм... От Можайска до Гагарина электричка идет час. Не уверен, что тут 20 километров.

Если верить карте, то граница областей проходит в районе Дровнино.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, Фыва Цукен сказал:

пригородное движение, насколько я помню, практически освобождено от платы за инфраструктуру. соответственно, во избежание появления пригородных москва-владивосток граница где-то должна быть (вопрос денежный).

Она и так прекрасно находится в денежном эквиваленте. Скажем, цена билета Москва-Петербург в пригородной тарификации выше, чем цена плацкарта, поэтому никакого смысла ехать по полному маршруту так нет. А если вдруг по какому-то другому признаку гонять одну электричку по полному маршруту будет удобнее, чем 5 по отдельным участкам, можно будет взять и запустить ее, а не вздыхать, что сами себе запретили.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

18 минут назад, Любезный сказал:

От Можайска до Гагарина электричка идет час. Не уверен, что тут 20 километров.

можайск не находится на границе областей. первая остановка в смоленской области - батюшково, причём она практически на границе.

14 минут назад, awdeew сказал:

цена билета

так цена-то эта идёт, как я понимаю, в карман ппк. а ржд получает фиксированные платежи, в том числе и за инфраструктуру.

 

нет, я согласен, что деление ржд на множество дочек, внучек и племянниц - штука мутная и порождающая, в том числе, подобные нюансы. но пока это так - другого ждать не приходится.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, леха282 сказал:

Речь идёт про эльку Москва - Вязьма?

Нет, про ласту, появившуюся сильно позже приказа и его жертв.

 

1 час назад, Фыва Цукен сказал:

что, в общем, логично, по смоленской области эта электричка идёт всего около 20 километров.

Их тащемта и просили профинансировать эти 20 км, но ребятки пошли на принцип...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 минут назад, igla сказал:

Их тащемта и просили профинансировать эти 20 км, но ребятки пошли на принцип...

ну, смолянам действительно хватает и тех шестивагонок, которые там сейчас катаются.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 минут назад, igla сказал:

Нет, про ласту, появившуюся сильно позже приказа и его жертв.

Там было 2 пары - 11 и 20ч из Москвы и 7 и вроде 15ч из Вязьмы

6 минут назад, igla сказал:

Их тащемта и просили профинансировать эти 20 км, но ребятки пошли на принцип...

Так и есть, но и выручка с билетов делится тоже между регионами согласно их тарифам.

За билет Гагарин-Москва 90% уходит в балланс ЦППК по Мособласти, за билет Батюшково-Москва и вовсе 98%, при этом 1 поездо-километр 11-вагонной трамваины естественно стоит одинаково, хоть в Смоленской, хоть в Московской.   ЦППК изначально по-другому считала, поэтому у них и по Владимирской с Рязанской областям была очень хорошая ситуация, но потом был какой-то наезд то ли из ФАС, то ли еще откуда-то, следовать утвержденной методике. Соответственно, Смоленская область получает у себя превышение расходов над доходами, видит, что населенность поезда по своей территории - обычно в пределах сотни-полутора человек (а сколько из них еще из Москвы билеты берут до конечной?), и говорит, что раз так, то больше 4 вагонов нам не надо. Ну, 6, поскольку они завязаны с Вязьмой, и на пиковые рейсы, особенно летом, 4 иногда может не хватить.

1 час назад, awdeew сказал:

Она и так прекрасно находится в денежном эквиваленте. Скажем, цена билета Москва-Петербург в пригородной тарификации выше, чем цена плацкарта, поэтому никакого смысла ехать по полному маршруту так нет. 

Это не верно.
Во-первых, можно найти такие регионы, где будет дешевле, хотя бы, Новосибирск-Томск, Новосибирск-Кемерово, Новосибирск-Омск...

Во-вторых, более высокая цена не означает, что таким транспортом никто не будет ездить. Сделав дневные Ласточки Москва-Питер за время 5:30 и ценой выше нефирменного плацкарта, получим на выходе поезд с очень высокой популярностью.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, Elektroborman сказал:

Во-вторых, более высокая цена не означает, что таким транспортом никто не будет ездить

Про НИКТО речи не было. Речь была про то, что массового оттока пассажиров с ПДС длинные электрички не вызовут.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Фыва Цукен сказал:

а ржд получает фиксированные платежи, в том числе и за инфраструктуру.

РЖД получает платежи в соответствии с транспортным заказом регионов, исходя из поездо-километров. Тогда 99% инфраструктуры оплатит ФБ и 1% ППК.

Если пригородный поезд не в заказе у региона (московские аэроэкспрессы), то 100% платит сама ППК.

1 минуту назад, awdeew сказал:

Про НИКТО речи не было. Речь была про то, что массового оттока пассажиров с ПДС длинные электрички не вызовут.

Опять же, не так.

При появлении предложений с хорошим временем пути, удобным графиком - пассажиры как уходили с ПДС, так и будут уходить. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, Elektroborman сказал:

При появлении предложений с хорошим временем пути, удобным графиком - пассажиры как уходили с ПДС, так и будут уходить.

По-моему мы недопонимаем друг друга. У электричек массовая ниша ограничивается низким комфортом и скоростью из-за частых остановок, а также выгодностью лишь при достаточно коротких поездках. Если намеренно не ухудшать скорость и комфорт параллельно идущих ПДС, то имеет место естественный для массового пассажира внутренний барьер пользования ими. Но, как я говорю, это не повод для наличия дополнительного административного барьера, пусть будет возможность назначить электричку с маршрутом любой протяженности, например случаях, когда ПДС мало и они неравномерны, для пиковых дней, когда в ПДС нет мест и т.д.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

26 минут назад, Elektroborman сказал:

Если пригородный поезд не в заказе у региона

про это речи не было.

 

ну, фб - значит фб. но тогда тем более - в появлении сверхдальних пригородных не заинтересовано уже правительство.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, awdeew сказал:

По-моему мы недопонимаем друг друга. У электричек массовая ниша ограничивается низким комфортом и скоростью из-за частых остановок, а также выгодностью лишь при достаточно коротких поездках.

Нет прописанных где-то обязательств использовать только составы с низким комфортом и закладывать частые остановки в расписание, что будет снижать маршрутную скорость. И выгодность тоже бывает и при длинных поездках, я привел примеры выше.

Наоборот, наиболее перспективная часть рынка, которую как раз нужно развивать на жд - комфортные и быстрые перевозки.

 

1 минуту назад, awdeew сказал:

Но, как я говорю, это не повод для наличия дополнительного административного барьера, пусть будет возможность назначить электричку с маршрутом любой протяженности

Я тоже против этого ограничения.

Тем более, число маршрутов, которые могут быть назначены из-за его снятия по всей стране, явно не превысит сотни штук.

Барьером, ограничивающим злоупотребление такими маршрутами, во-первых является необходимость применения регулируемых регионами тарифов, чтобы попасть в заказ и получить оплату 99% инфраструктуры из ФБ.

Однако наверное нужно как-то формализованно исключить использование услуг типа обычного ПДСа под видом пригородного поезда. Есть такие единичные случаи внутри регионов, например, Екатеринбург-Сосьва, и это хорошо. Но нужно все же исключить возможность такого ПДСа Екатеринбург-Москва, например.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну тут тоже комфорт комфорту рознь. Но так конечно для маршрутов идущих более чем полдня для пассажира должна быть возможность именно ехать лёжа при желании. И иметь целую полку в своём распоряжении. 
   6-8 часов все таки предел для составов МВПС. Даже если речь о «Ласточке» Премиум.

   А то в прошлом году были вбросы что собираются сделать маршрут до Самары. Надеюсь все таки что до реализации не дойдёт. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, Фыва Цукен сказал:

в появлении сверхдальних пригородных не заинтересовано уже правительство.

Прям существенного роста затрат не стоит ожидать все равно.

Несравнимо больше прибавка к поездо-километрам будет от разных городских электричек, ходящих часто - поэтому для МЦК инфраструктуру и свалили на бюджет Москвы, с МЦД тоже хотят сделать что-то подобное. Но еще собираются запускать кольца в Ебурге, есть и другие проекты.

При этом, например, на дотации межрегиональной авиации в 2022 из ФБ выделили 10 млрд руб, а там в списке есть маршруты типа Уфа-Самара, Казань-Нижний и подобное. Где билеты при этом не 1000 рублей стОят.

Вот в случае сбалансированности этих расходов почти никаких доп средств на такие поезда не понадобится.

2 минуты назад, Krendel79 сказал:

Ну тут тоже комфорт комфорту рознь. Но так конечно для маршрутов идущих более чем полдня для пассажира должна быть возможность именно ехать лёжа при желании. И иметь целую полку в своём распоряжении. 

Для этого есть альтернативные поезда.

Кол-во пассажиров, желающих ездить в таком часов по 10, все равно исчезающе мало.

А на ПДСы локомотивной тяги расходы гораздо выше, чем на МВПС. На маршрутах, где ездит человек 150-350 в сечении, это выйдет огромная цифра.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 минут назад, Elektroborman сказал:

Нет прописанных где-то обязательств использовать только составы с низким комфортом и закладывать частые остановки в расписание, что будет снижать маршрутную скорость.

Подавляющее большинство пригорода предназначено обслуживать ОП, где они безальтернативны, поэтому как правило невозможно их сделать сильно быстрыми. Улучшение комфорта сидячки тоже крайне ограничено и до уровня лежачки никак невозможно. Я же сказал, что о частностях я не рассуждаю, только об общих принципах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 минут назад, Elektroborman сказал:

 

Для этого есть альтернативные поезда.

Кол-во пассажиров, желающих ездить в таком часов по 10, все равно исчезающе мало.

А на ПДСы локомотивной тяги расходы гораздо выше, чем на МВПС. На маршрутах, где ездит человек 150-350 в сечении, это выйдет огромная цифра.


Ну с альтернативами в нашем государстве часто сам знаешь как бывает. Те же двухэтажки (со своими косяками) часто ставят на ту нитку по которой ходил чуть ли не единственный фирменный с хорошим графиком а не в дополнение.

    Плюс, возвращаясь к теме кстати и вспоминая поезд Ленинград - Москва Савеловская вроде писали что на него даже была закрыта продажа на весь маршрут чтобы люди не купили билеты на поезд который идёт почти сутки вместо 8-10 часов. 
      
    Где гарантия что (тем более сам покупая билет) люди не сориентируются и купят себе сидячку а потом будут ругаться. :) 

    Я вот помню когда ходил «Мордашовский попугай» Москва - СПб  (честно не помню как на него покупали билет тогда ещё - через кассу или Интернет сами) ну я то ездил на нем раньше знал что там очень комфортные и удобные кресла 1 и 2 класса в которых не проблема 7 часов проехать но я помню как по перрону вокзала среди спешащих на посадку пассажиров периодически пробегали нотки паники и ужаса :)  в комментариях «Это электричка!» 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 минут назад, Krendel79 сказал:

Плюс, возвращаясь к теме кстати и вспоминая поезд Ленинград - Москва Савеловская вроде писали что на него даже была закрыта продажа на весь маршрут чтобы люди не купили билеты на поезд который идёт почти сутки вместо 8-10 часов.

а мы в середине 80-х на студенческие каникулы чуть не поехали этим вариантом... собрались спонтанно, на Ленинградском естественно билетов уже не было, сунулись на Савеловский в расчете на этот поезд... а там откуда-то появились билеты на Аврору, которые мы радостно и купили))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

17 минут назад, awdeew сказал:

Подавляющее большинство пригорода предназначено обслуживать ОП, где они безальтернативны, поэтому как правило невозможно их сделать сильно быстрыми. Улучшение комфорта сидячки тоже крайне ограничено и до уровня лежачки никак невозможно. Я же сказал, что о частностях я не рассуждаю, только об общих принципах.

Подавляющее большинство маршрутов пригородных поездов, которые появятся после официального снятия барьера 200 км на межрегионале, будут в ускоренном режиме.

Электрички Новосибирск-Томск или Нижний-Казань с остановками у всяких там о.п. никому не нужны.

Хорошая сидячка днем до 4-6 часов лучше плацкарта. А разница в продажах билетов говорит о том, что прям кратно лучше.

 

 

24 минуты назад, Krendel79 сказал:

 Где гарантия что (тем более сам покупая билет) люди не сориентируются и купят себе сидячку а потом будут ругаться. :) 

Наплевать.

Если, скажем, "круг" Нижний-Казань-Нижний для ПДСа обходится тыщ в 800, для электрички под 800-м номером тыщ 450, а среднее кол-во пассажиров (точнее, отношение пассажиро-километров к поездо-километрам) - 180 *2, а при появлении лежачки их число может увеличится на 20-30 *2, то ни один здоровый человек не будет менять электричку на ПДС с сидячками и лежачками, очевидно, эти пассажиры не готовы оплачивать лежачку по 5 - 7 тыс руб, а иначе не имеет смысла. Пусть решают свои проблемы каким-то иным способом. Кроме того, тариф ПДСной нефирменной сидячки на короткие расстояния дороже, чем у 800-ки, а километров с 200 - выше, так что и здесь тоже может просесть выручка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

4 минуты назад, Elektroborman сказал:

Хорошая сидячка днем до 4-6 часов лучше плацкарта. А разница в продажах билетов говорит о том, что прям кратно лучше.

Хорошая, в смысле которая с билетами с местами и чаще всего намного быстрее параллельных ПДС с плацкартом, да. Но это тоже ПДС, а не пригород.

5 минут назад, Elektroborman сказал:

Электрички Новосибирск-Томск или Нижний-Казань с остановками у всяких там о.п. никому не нужны.

Не знаю, не был в Томске и не имею знакомых на о.п. между Нижним и Казанью и рассуждаю не о них. Мои рассуждения их никак не затрагивают, в т.ч. им никак не мешают.

Изменено пользователем awdeew
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, awdeew сказал:

Хорошая, в смысле которая с билетами с местами и чаще всего намного быстрее параллельных ПДС с плацкартом, да. Но это тоже ПДС, а не пригород.

На основании чего такие выводы?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 минут назад, Elektroborman сказал:

Электрички Новосибирск-Томск или Нижний-Казань с остановками у всяких там о.п. никому не нужны.

это на полный маршрут они не нужны, а жителям этих самых о.п. - очень даже

Изменено пользователем Зеркало
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 минут назад, Elektroborman сказал:

На основании чего такие выводы?

На основании того, что гарантированное сидячее место существует только в ПДС. В пригороде любая сидячка, а тем более в популярном -это с долей вероятности стоячка.

И серьезно экспрессные маршруты на пригороде, дублируемом ПДС, можно пересчитать по пальцам.

Изменено пользователем awdeew
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 минут назад, Elektroborman сказал:

 

Если, скажем, "круг" Нижний-Казань-Нижний для ПДСа обходится тыщ в 800, для электрички под 800-м номером тыщ 450, а среднее кол-во пассажиров (точнее, отношение пассажиро-километров к поездо-километрам) - 180 *2, а при появлении лежачки их число может увеличится на 20-30 *2, то ни один здоровый человек не будет менять электричку на ПДС с сидячками и лежачками, очевидно, эти пассажиры не готовы оплачивать лежачку по 5 - 7 тыс руб, а иначе не имеет смысла. Пусть решают свои проблемы каким-то иным способом. Кроме того, тариф ПДСной нефирменной сидячки на короткие расстояния дороже, чем у 800-ки, а километров с 200 - выше, так что и здесь тоже может просесть выручка.


В любом случае на расстояние дольше чем 200 - 250 километров должно ходить что то другое нежели «электричка с лавками». Даже «Ласточка» из серии «не Премиум» на расстояние более 2-3 часов уже не вариант. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, Krendel79 сказал:

В любом случае на расстояние дольше чем 200 - 250 километров должно ходить что то другое нежели «электричка с лавками».

Да ходить то пусть оно ходит, главное, чтобы оно в таком случае не было единственным безальтернативным.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, awdeew сказал:

На основании того, что гарантированное сидячее место существует только в ПДС.

Это не верно.

Только что, awdeew сказал:

В пригороде любая сидячка, а тем более популярная -это с долей вероятности стоячка.

Такое вполне может быть, но в основном распространено в Московской и Питерской агломерациях, из нескольких десятков в стране. 

 

16 минут назад, awdeew сказал:

Не знаю, не был в Томске и не имею знакомых на о.п. между Нижним и Казанью и рассуждаю не о них. Мои рассуждения их никак не затрагивают, в т.ч. им никак не мешают.

Решение касается всей страны, должно подходить для всех 9 десятков регионов.

11 минут назад, Зеркало сказал:

это на полный маршрут они не нужны, а жителям этих самых о.п. - очень даже

Для жителей о.п. нужны поезда в пределах той зоны, где они реально совершают поездки, с подогнанными расписаниями на нужное время дня.

Нет потоков из пригородов в Новосибирска в Томск, это какие-нибудь 30 человек в сутки со всего участка Иня Восточная-Болотная, которые все равно на 90% не будут пользоваться поездом, который 350 км будет ехать 7 часов, и в вагонах будут обычные пригородные лавки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, Elektroborman сказал:

Это не верно.

Ты имеешь в виду экспрессы типа Рязанских? Вот это точно

 

1 минуту назад, Elektroborman сказал:

основном распространено в Московской и Питерской агломерациях, из нескольких десятков в стране.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 минут назад, Krendel79 сказал:

В любом случае на расстояние дольше чем 200 - 250 километров должно ходить что то другое нежели «электричка с лавками». Даже «Ласточка» из серии «не Премиум» на расстояние более 2-3 часов уже не вариант. 

Электричка с лавками - да, плохой вариант. Между теми пунктами, где реально существует дальний поток.

Ласточка - был бы нормальный вариант, если не цена вопроса. Актуальна только для маршрутов с высокими пассажиропотоками, где инфраструктура позволяет продолжительное движение со скоростями 140-160, и/или имеются станции стыкования.

Кому очень хочется НЕ сидячку - велкам на альтернативные варианты. Очевидно, при количестве таких людей в пределах нескольких десятков, никто в здравом уме не будет осознанно закладывать на маршрут затратный ПДС.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, Elektroborman сказал:

Решение касается всей страны, должно подходить для всех 9 десятков регионов.

Отлично. И чем же решение отменить лимит в200 км для пригорода не подходит в регионах?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, awdeew сказал:

Ты имеешь в виду экспрессы типа Рязанских? Вот это точно

Есть какое-то их количество и не в Москве/Питере.

Но например, бывшему экспрессу Волгоград-Саратов, где резервации мест не было, это не мешало перевозить пассажиров успешнее, чем ПДС там же.

2 минуты назад, awdeew сказал:

Отлично. И чем же решение отменить лимит в200 км для пригорода не подходит в регионах?

Так я выше написал, что как раз за его отмену. В регионах как раз сильнее почувствуют прирост качества перевозок.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, Elektroborman сказал:

Так я выше написал, что как раз за его отмену.

И я выше это написал. Тогда о чем спорим?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Elektroborman сказал:

Для жителей о.п. нужны поезда в пределах той зоны, где они реально совершают поездки, с подогнанными расписаниями на нужное время дня.

для этого нужно несколько поездов, а тут одним поездом и одной бригадой обойтись можно))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.