Перейти к содержанию

Ждем Частников На Социале В Москве?


Рекомендуемые сообщения

@Чернышов А. Ю., по идее в мой рассчет надо еще тысяч 150 в месяц на зарплату двух водителей, соляру и ТО заложить и тогда пассажиров 30 (без сменяемости) в единицу времени получается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не знаю как у коллег

Если под коллегами подразумевается МГТ, то тоже самое, только, ситуация куда более тяжелая... :shok:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А у Озёрского ПАТП по городу ходили ОБВ, которыми у этого КАПа тоже не пахнет...

Ну, среди частников в МО какие-никакие ОБВ пока есть только у Агафонова/ВОВАВТО в лице б/у трехосников MAN A26

http://fotobus.msk.ru/list.php?did=5790&mid=3332

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А должен был сначала разогнать, а потом посчитать? да уж, это "по-нашему, по-бразильски" :russian:

Считать тут на самом деле особо нечего: и так понятно, что 1 единица офисного планктона на одну машину - это, мягко говоря, слишком много. Фишка в другом: товарисч отправил на согласование расчёт "экономически обосованной" компенсации, с учётом зарплат всей этой братии, а реально разогнал её, сэкономив тем самым, минимум, 9 лямов из 18 (в том случае, если каждый из выгнанных управленцев получал 15 тыров/мес). Реально, хотя бы кто-то из них, получал больше, а значит, что сумма менее 8 лямов, была получена, скорее всего, путём вычитания из требуемой суммы, величины расходов на офисный планктон.

 

Но шо-то как-то такого не наблюдается. Да ещё и с леваком (хотя коммерс, казалось бы на вменёнке сидит), и филонит по-чёрному (взять те же "третий парк и "Питер-авто").

Естественно, если коммерс может, то вовсе не обязательно он этого хочет. Коммерсу намного приятнее получать плату за ПАЗ-3205, как за Неоплан, увеличивая этим свои прибыли. Другое дело, что если коммерса прижать, поставив перед выбором, либо довольствоваться скромной прибылью, предоставляя хорошие машины за умеренную плату, либо разоряться, будучи окончательно и бесповоротно отстранённым от кормушки, то он выберет первое.

А, кроме того, Вы уверены, что все семь лямов получил перевозчик из Кубинки и, что львиная доля этой суммы не пошла не откат?

 

Юр, а разве 10 лет назад ситуация была принципиально иной? И так ли уж собственноручно создано то болото? Мне казалось, что его навязали извне...

А о причинах возникновения подобной ситуации, можно узнать из "Законов Паркинсона". Там всё очень доступно написано.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А, кроме того, Вы уверены, что все семь лямов получил перевозчик из Кубинки и, что львиная доля этой суммы не пошла не откат?

 

Скажем так, ещё не получил - обычно сумма делится равными долями в течение периода, на который заключен контракт.

 

Кстати, у Озер и Луховиц конкурсы теперь не из той серии, что только для малого бизнеса?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, у Озер и Луховиц конкурсы теперь не из той серии, что только для малого бизнеса?

Нет. Эти конкурсы проводят администрации самостоятельно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Скажем так, ещё не получил - обычно сумма делится равными долями в течение периода, на который заключен контракт.

А что это меняет? Если получает по частям, то и откатывать может по частям, вот и вся разница.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фишка в другом: товарисч отправил на согласование расчёт "экономически обосованной" компенсации, с учётом зарплат всей этой братии, а реально разогнал её, сэкономив тем самым, минимум, 9 лямов из 18 (в том случае, если каждый из выгнанных управленцев получал 15 тыров/мес)

А он должен был сдать сэкономленное государству чтоли? :crazy: Тогда какой ему смысл экономить?

 

если коммерса прижать, поставив перед выбором, либо довольствоваться скромной прибылью, предоставляя хорошие машины за умеренную плату, либо разоряться, будучи окончательно и бесповоротно отстранённым от кормушки, то он выберет первое.

Всё зависит от размера этой прибыли. Когда она станет очень_небольшой, он перейдёт на грузоперевозки, или откроет десяток ларьков с шаурмой. кстати. те автобусы, которые КАП заполучил в аренду для Озёр, в прошлом году ходили в Питере на социале. Только вот контора, их арендовавшая, ушла с питерского рынка, т.к. пыталась работать без чёрного нала, выдавая каждый билетик. В результате, убытки оказались больше полученной дотации, поскольку за ту зарплату, которую можно было платить кондюшкам, они всё равно левачили.

 

Вы уверены, что все семь лямов получил перевозчик из Кубинки и, что львиная доля этой суммы не пошла не откат?

У нас сейчас ни в чём нельзя быть уверенным, даже в истинности расписания на остановке ;) Вот тока в случае большого отката, коммерсу нет никакого смысла работать на маршрутах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А он должен был сдать сэкономленное государству чтоли? :crazy: Тогда какой ему смысл экономить?

Сдать государству он эти деньги не мог бы при всём желании, поскольку он их не получал. Он просто рассчитывал их получить и, вероятно, прикарманить, однако его обломали.

 

Всё зависит от размера этой прибыли. Когда она станет очень_небольшой, он перейдёт на грузоперевозки, или откроет десяток ларьков с шаурмой.

Кое-кто может и перейдёт, но далеко не все, ибо без опыта работы и связей возможен только PRO е-бизнес, а в столь разных отраслях, как пассажирские перевозки и торговля шаурмой и то, и другое очень разное. Рынок давно поделен и конкуренты никому и нигде не нужны.

 

кстати. те автобусы, которые КАП заполучил в аренду для Озёр, в прошлом году ходили в Питере на социале. Только вот контора, их арендовавшая, ушла с питерского рынка, т.к. пыталась работать без чёрного нала, выдавая каждый билетик. В результате, убытки оказались больше полученной дотации, поскольку за ту зарплату, которую можно было платить кондюшкам, они всё равно левачили.

Я чего-то не вкурил: невыгодно оказалось содержать кондюшек или невыгодно продавать билеты? Или кондюшки клали деньги в свой карман и не отрывали билетов?

 

У нас сейчас ни в чём нельзя быть уверенным, даже в истинности расписания на остановке ;) Вот тока в случае большого отката, коммерсу нет никакого смысла работать на маршрутах.

Ну почему же. Приведённый мною расчёт свидетельствует, что коммерс может откатить почти все 100% и не остаться в накладе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот у большинства МОшных частников на социале кондукторов НЯП нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да. Меня больше интересовало почему проездные выпущенные МТА не действуют в МТА. Это же не льготные, а я также за свои деньги покупаю.

Эти проездные выпущены на МТА а областью. И действительны они на всём областном социале, т.е. в химкинском троллейбусе, например, ты тоже по нему проедешь.

Может, я и не в тему, но что-то запутался я с проездными и прочими билетами. Мне не совсем понятно, зачем развели такую заморочку с "электронными кошельками" (по мне - аналогом многопоездочного билета; однако же с таким "билетом" меня бортанули в коломенском трамвае, заявив, что "кошелёк-де действителен только на химкинских маршрутах", потому что я покупал его в ларьке на Фестивальной и пользовал в 343) и проездными. В Москве-то такого бардака не устроят? Судя по тому, что в МО наблюдается подобное - имеются у меня опасения...

Начала производства пассажирской Газели - 1997 год, рафиковых маршрутов в 90-е я не видел вообще, то есть было их, если было, кот наплакал.

Ну да, конечно, а автолайновские 31, 32 и 33 от "Текстильщиков", 16 от "Каширской" и 11 от "Киевской" - это, конечно, не рафиковые маршруты. Это только в районах, где мне бывать доводилось, география моих перемещений по Москве в 90е была весьма узкой.

А автобусных маршрутов, которые не только возили до ЗиЛа, но и позволяли ехать тем, кому сейчас надо две остановки на метро проехать, уже толком не осталось.

И где их не осталось, позволь поинтересоваться? Между какими парами близлежащих станций юга ГЗЛ реально утеряны прямые наземные связи? Конкретно, по пунктам.

Из того, что навскидку приходит - 94, 280, 764 и 768. Ну и туда же сокращение 287, 148, 221; доведение 291 и 633 до жутких интервалов. Замечу, что 287 просто разодрали на выходы (на тот же 633) и сделали его призраком ещё задолго до всяких пробок. 221 покоцали тоже под предлогом того, что интервалы у него были непотребными. Я не говорю, что сейчас эти маршруты пользовались бы бешеным спросом и что связи утрачены (ради Бога, кто не хочет ездить на метро - тот может воспользоваться наземным транспортом, хотя по времени это весьма проигрышный вариант). Понятно, что подавляющее большинство этих маршрутов были ориентированы на ЗиЛ - хотя были исключения в виде применительно к 280 и 768 (первый до Калужской площади ходил, а позднее - от метро "Нагатинская"). Понятно, что сокращённые "каширские" маршруты (такие, как 95, 117, 740, 766) были подвозящими. Но даже и в относительно благополучном ОрБоре тенденция сокращения дальних автобусных маршрутов всё-таки имеется.

Тот же 142 автобус, чтобы доехать с Академической до Варшавской, можно использовать только в одном случае - если автобус случайно стоял на остановке. Если не стоял - или на метро через центр, или "выбирайте маршруты объезда".

Справедливости ради, на 142 подкинули выходов, и сейчас на нём, кажется, даже есть интервалы менее получаса (28, что ли, минут).

Но, поверь, не все такие частники, есть и те, которые хотят работать для пассажира и делают это по мере возможности.
В Москве я пока таких не встречал. Либо не пускают, либо не хотят.
В области я знаю нескольких вполне конкретных частных перевозчиков, которые не занимаются рвачеством и которые на пассажиров болт не положили.

Это хорошо, что есть. Но как отличить добросовестных частников от недобросовестных? На лбу же у них не написано...

 

Некоторые из них все равно предпочитают маршрутку, пусть и за деньги, но для большинства халява дороже.

Весьма смелое заявление. Мне почему-то казалось, что билет на автобус и трамвай я покупаю за деньги, нахаляву мне его никто не раздаёт. Конечно, о ценах на транспорт я сужу в основном по метро, но думаю, что проездной на НОТ стоит примерно столько же. Так вот, по мне 11430 рублей в год - совсем даже не халява.

Поэтому термин "скотовоз" применительно к маршрутке неправильный.

А это ты расскажи тем, кто на Судаке в сторону Солнечной долины пытается в маршруточку влезть. Стоит так себе на остановке человек 20, а приходит казель (частник там совсем не заморачивается - может ЛАЗ пригнать, может - какой-то хлам допотопный азиятский на 25 мест, а может - и козель). А рейс - последний (почему-то, по мнению организатора перевозок, позже 18.00 ездить не надо, чему очень радуются таксисты, предлагая доехать "всего за 70 гривен"). Уж на что я считал битком набитые 738 автобусы скотовозками - но этот коммерческий хлам (и по состоянию своему, и по "комфорту" поездки) переплюнул всё.

Лишь совсем немного по уровню скотовозности до него не дотянула маршруточка 13 в Ульяновске (где нормальный автобус, может, и есть - но как-то усердно не попадался). Никогда ни в каких автобусах, будь то "ржавое корыто" или ещё что, я не видел, чтобы люди ТАК сидели друг у друга на головах.

На третьем месте - киевский бобик со вторых Теремков на вокзал через Жуляны. Почему-то его не считают нужным пустить так, чтобы люди не ехали аки скот. И правда, что заморачиваться с выходами и оплатой труда водителям за лишние смены - сядут, на головы друг другу сядут пассажиры, деваться-то всё равно некуда, ибо времени на более вменяемый (но более долгий путь) через "Лыбедскую") уже не осталось.

Чувак, скотовозом называли только 677-й ЛиАЗ

Вот это неправда.

Как раз за Лиазом я не помню такого названия. Скотовозами обычно называли икарусы, которые составляли большинство. А Лиазы были на менее напряженных маршрутах, там не такие ряды стоячих были внутри, к ним как-то не подходило.

Хотя верю, что где-то так называли и Лиазы... Короче, на чем ездили - то и называли, что только доказывает, что это не конкретная модель, а "технология" перевозок.

Бугога, и этот человек будет нас учить жить!

Интересно, в великие теоретики всегда подаются те, кто неспособен освоить матчасть и фактологический материал?

"Скотовозами" называли ЛиАЗы-677 и только их, умник. Независимо от того, какой ассоциативный ряд с загруженностью маршрутов и технологией перевозок ты себе навыдумывал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может, я и не в тему, но что-то запутался я с проездными и прочими билетами. Мне не совсем понятно, зачем развели такую заморочку с "электронными кошельками" (по мне - аналогом многопоездочного билета; однако же с таким "билетом" меня бортанули в коломенском трамвае, заявив, что "кошелёк-де действителен только на химкинских маршрутах", потому что я покупал его в ларьке на Фестивальной и пользовал в 343) и проездными. В Москве-то такого бардака не устроят? Судя по тому, что в МО наблюдается подобное - имеются у меня опасения...

Все правильно вам заявили. ТКДД (электронный кошелек) принимается только на социальных и некоторых коммерческих маршрутах Мострансавто.

А проездной на месяц (60 поездок) во всем социальном транспорте Московской области.

 

Для справки: годовой проездной на МГТ стоит 7300.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Москве-то такого бардака не устроят? Судя по тому, что в МО наблюдается подобное - имеются у меня опасения...

А что мешает (кроме религии) вывести билетные киоски из подчинения МГТ в подчинение ГУОП или ДТиРДТИ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

это значит, что тут нужен троллейбус, если не трамвай.

Ещё один теоретик великий нашёлся. В Воронеже был трамвай и осуществлял подавляющее большинство перевозок, пока не в меру одарённая власть его не разгромила.

Ходил весьма себе непустой и далеко не раз в полчаса. Значит, таки был нужен - доказано эмпирическим путём и безо всяких рассуждений о сферическом транспорте в вакууме. Которые тут весьма обильно представлены как иллюстрация идеи "был бы нужен - пустили, а раз маршруточки ходят - значит, самое им и место". В точности как в анекдоте: "Доктор, помогите, сын ничего не ест - мяса не ест, масла не ест. - А почему не ест-то? - Так нету..."

Вы точно в Европе дальше, чем в Пярну бывали?

Не бывал. Пишу со слов тех, кто бывал в Германии и имел удовольствие покататься на ОТ Магдебурга. Плюс нагуглил фарпланов с автобусных остановок Германии и вышло вот что: самые частоходящие маршруты имеют пиковый интервал более 10 мин, во вне пик, в самом лучшем случае, три рейса в час, обычно два.

Ага. "Я Пастернака не читал, но осуждаю". Расписание хельсинского трамвая выложить или так поверите в его интервалы в 10 минут на трёшке в течение всего практически дня (с 6 до 23, потом - 19 минут до половины второго ночи), 8 минут на десятке и четвёрке, 9 минут на семёрке и т.д.?

Нередки маршруты, не работающие по воскресеньям, и работающие через ж... по субботам. Встречаются маршруты с интервалом в час

У нас тоже такие маршруты встречаются. 816, например. И 218. Ох, как же люди рассчитывают на 266 автобус или 669, если есть такой 218 с интервалом раз в полтора часа, уму непостижимо просто!

Хельсинский трамвай, кстати, работает и в субботу, и в воскресенье. Неожиданно, правда?

В Москве никогда и не было ржавых скотовозов раз в полчаса, повторяю.

Это не так. Были вполне себе ржавые скотовозы, у которых пол ходуном ходил при открывании дверей, какой-нибудь 16321 по 766 маршруту (как раз с получасовыми интервалами)Ф. Да и машины 2 парка в конце 90х не всегда являли пример свежести. И хламозные "обрубки" типа 13227, 09426 и 09496 не от хорошей жизни появлялись. Можно было встретить на линиях и "девятку", у которой сиденье во время движения ходило ходуном вместе с куском пола, к которому крепилось. Всякое, в общем, бывало.

Может, я и не в тему, но что-то запутался я с проездными и прочими билетами. Мне не совсем понятно, зачем развели такую заморочку с "электронными кошельками" (по мне - аналогом многопоездочного билета; однако же с таким "билетом" меня бортанули в коломенском трамвае, заявив, что "кошелёк-де действителен только на химкинских маршрутах", потому что я покупал его в ларьке на Фестивальной и пользовал в 343) и проездными. В Москве-то такого бардака не устроят? Судя по тому, что в МО наблюдается подобное - имеются у меня опасения...

Все правильно вам заявили. ТКДД (электронный кошелек) принимается только на социальных и некоторых коммерческих маршрутах Мострансавто.

А проездной на месяц (60 поездок) во всем социальном транспорте Московской области.

Хм, а для чего тогда было изображать на таком билете и троллейбус, и трамвай, вместо указания логотипа "Мострансавто". Впрочем, это уже особенности местной реализации. Спасибо за разъяснения.

Для справки: годовой проездной на МГТ стоит 7300.

И за информацию спасибо. Хоть это и дешевле годового на метро, всё равно не считаю, что это - "халява". 7300 рублей на дороге не валяются.

В Москве-то такого бардака не устроят? Судя по тому, что в МО наблюдается подобное - имеются у меня опасения...

А что мешает (кроме религии) вывести билетные киоски из подчинения МГТ в подчинение ГУОП или ДТиРДТИ?

Да ничего не мешает. Собственно, я-то всецело ЗА интеграцию разномастных перевозчиков, чтобы избавиться наконец от разделения "МГТ"-"не-МГТ", и считаю надписи "Мосгортранс" (вернее, явления вызывающие появление таких надписей) на билетах на автобус-трамвай как вид транспорта - жутким анахронизмом и очередным проявлением "нашего особого русского пути". Однако идея эта слишком красива, чтобы в наших реалиях её по-человечески реализовать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

щё один теоретик великий нашёлся. В Воронеже был трамвай и осуществлял подавляющее большинство перевозок, пока не в меру одарённая власть его не разгромила.

Вы бы поосторожнее на поворотах! Я нигде никогда не утверждал, что разгром трамвая хоть в Воронеже, хоть где - это есть хорошо.

 

Ага. "Я Пастернака не читал, но осуждаю". Расписание хельсинского трамвая выложить или так поверите в его интервалы в 10 минут на трёшке в течение всего практически дня (с 6 до 23, потом - 19 минут до половины второго ночи), 8 минут на десятке и четвёрке, 9 минут на семёрке и т.д.?

То есть, про Магдебург мне наврали, сканы расписаний с Гугла - фальшивки и т. д? Вот насчёт трамвая я Вам поверю и без честного слова, правда московский трамвай, если нет пробок и прочего форсмажора, ходит таки почаще, частенько раза так в два. А вот автобусные расписания выложите.

 

У нас тоже такие маршруты встречаются. 816, например. И 218. Ох, как же люди рассчитывают на 266 автобус или 669, если есть такой 218 с интервалом раз в полтора часа, уму непостижимо просто!

Курите фарплан. Если нет на остановках, зайдите на http://www.mosgortra...BA&waypoint=all

 

Хельсинский трамвай, кстати, работает и в субботу, и в воскресенье. Неожиданно, правда?

Московский, представьте себе, тоже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот насчёт трамвая я Вам поверю и без честного слова, правда московский трамвай, если нет пробок и прочего форсмажора, ходит таки почаще, частенько раза так в два.

Четыре маршрута (1, 17, 26 и 27) - это таки не весь московский трамвай, какой-нибудь 36-й или 20-й трамвай можно и без всяких пробок и фаршмажоров минут двадцать прождать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какие-нибудь 14 и 39 тоже редкоходы еще те.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Четыре маршрута (1, 17, 26 и 27) - это таки не весь московский трамвай, какой-нибудь 36-й или 20-й трамвай можно и без всяких пробок и фаршмажоров минут двадцать прождать.

Таки только Тм34 реально редкоходящий, во вне пик может ходить раз в полчаса. Все остальные маршруты, которые здесь привели, имеют интервал согласно расписания 5 - 7 минут. Если реально их не дождаться, скажите спасибо пробкам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Таки только Тм34 реально редкоходящий, во вне пик может ходить раз в полчаса.

ну не соглашусь. а вот 46 тм - реально можно ждать по 30 минут. и то, если приедет - то только до семёновской.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну не соглашусь. а вот 46 тм - реально можно ждать по 30 минут. и то, если приедет - то только до семёновской.

Согласно расписания, в самый межпик интервалы не более 15 минут. Обычно 10 минут, а-ля Хельсинки. Причина плохой работы в пробках и ДТП на путях.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вот 46 тм - реально можно ждать по 30 минут

Самый частоходящий трамвай который когда-либо я видел. Стоя на остановке Богородский храм 3 дня подряд за 5-7 минут проходило по 4-5 вагонов

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну учитывая, что все маршруты Октябрьского депо, которые проходят через площадь Албельмановской Заставы имеют самую большую эксплуатационную скорость среди всех маршрутов, то не мудрено, что что расписание сорвано постоянно:) Подозреваю, что в Русаковском депо ситуация не лучше. Плюс к этому, на 46 маршруте таких мест не одно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все остальные маршруты, которые здесь привели, имеют интервал согласно расписания 5 - 7 минут.

Пять-семь минут, говорите...

Или вот ещё пример.

 

Какие-нибудь 14 и 39 тоже редкоходы еще те.

Кхм, ну не знаю, мне они особо редкоходящими не показались...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Или вот ещё пример.

Ну, если поискать, то и в славном городе Хельсинки, наверняка, найдётся что-то такое. Кроме того, не забываем, что такие редкоходящие маршруты у нас на всём протяжение дублируются другими маршрутами и суммарный интервал получается очень небольшой, так что проблем с доезжанием до ближайшего метро не будет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, если поискать, то и в славном городе Хельсинки, наверняка, найдётся что-то такое.

http://www.hsl.fi/EN...es/default.aspx - ищите, не вопрос, я после беглого просмотра интервалов в районе семи-десяти вечера ничего больше 12-13 минут не нашёл.

Кроме того, не забываем, что такие редкоходящие маршруты у нас на всём протяжение дублируются другими маршрутами и суммарный интервал получается очень небольшой, так что проблем с доезжанием до ближайшего метро не будет.

А вот и неправда, у Тм20 есть уникальная остановка "ДК Метростроя"! :D

А с другой стороны - до ближайшего-то метро ладно, а если мне надо дальше?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А пионерлагеря и дома отдыха? Всё пустить по ветру?

Не знаю за дома отдыха, а пионерлагеря МГТ уже и так передал в профсоюзы.

http://www.mosgortra...er/Jan_2012.pdf (стр.6)

 

А посади во всю его маршрутку одних бабок, с которых платить будут лишь за каждую 4-ю, и по 25 рублей, то вряд ли ему это понравится.

А откуда вы взяли версию "про каждую 4-ю оплачиваемую бабку"?

Вообще-то их всех оплачивают так-то (и как раз по 25р где-то). При этом платный пассажир платит меньше МГТ, чем он же получает за льготников из бюджета.

Из документа Правительства Москвы (еще лужковский проект преобразования пассажирского транспорта Москвы)

i-379.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А откуда вы взяли версию "про каждую 4-ю оплачиваемую бабку"?

Так было раньше, теперь, НЯП, с то ли с 2011, то ли с 2012 оплачивают именно каждую четвертую поездку - экономия по-собянински

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так было раньше, теперь, НЯП, с то ли с 2011, то ли с 2012 оплачивают именно каждую четвертую поездку - экономия по-собянински

 

Там, вроде хитрее. По каждой отдельно взятой соцкарте каждая четвертая поездка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.