Перейти к содержанию

Пассажирам Помогут Сориентироваться В Метро


AlekcDolche

Рекомендуемые сообщения

В столичной подземке ­поменяют систему навигации

 

 

 

 

Ориентироваться в столичном метро станет проще. До конца этого года Московский метрополитен планирует провести конкурс на новое визуальное оформление станций и переходов. В подземке появится другая навигационная система.

НОВЫЕ УКАЗАТЕЛИ И НАДПИСИ НА ЛАТЫНИ

- На станциях и в переходах повесят новые указатели двух видов: со специальной внешней подсветкой (сейчас она внутренняя: лампы находятся в стеклянном коробе. - Ред.) или же вовсе без подсветки, - пояснили «КП» в метрополитене. - На цветовом изображении каждой линии будет крупно нарисован ее номер. Ведь сейчас пассажиры в основном ориентируются по названиям линий и их цвету, а мы добавим еще и номера - в качестве дополнительного ориентира.

Вообще-то линии подземки пронумерованы и сейчас, но цифры написаны так мелко, что на них никто не обращает внимания.

При изготовлении элементов навигации, как пояснили в метрополитене, будут применяться современные технологии. Все конструкции, например, станут модульными. При необходимости их легко можно будет заменить.

- При открытии новой станции приходится переделывать указатели по всему метрополитену. А модульная система позволит быстро и своими силами заменить все указатели, не заказывая изготовления новых, - пояснили «КП» в пресс-службе метро.

Также на станциях должны появиться экраны с данными о степени загруженности линий. Смысл прост: перед входом на станцию вешается экран, на котором - графическая информация о том, насколько плотно забиты вагоны. Власти уверены, что если в метро давка, то многие пассажиры - например, пенсионеры, совершающие необязательные поездки, - в подземку спускаться не будут. Им будет проще прийти в другой раз - когда метро свободнее.

А еще, как планируется, на указателях появятся сведения о наземном транспорте и располагающихся наверху объектах - магазинах, музеях, офисных центрах. Названия станций на указателях продублируют латинскими буквами. Эту фишку хотели ввести давно, но надвигающийся чемпионат мира по футболу-2018 заставляет власти поторопиться.

Как ожидается, менять навигацию в подземке начнут уже в следующем году. Эксперты, однако, опасаются: новая система может быть не лучше старой. Как именно нужно обновить навигацию, чтобы она не путала, а помогала ориентироваться?

«НУЖНЫ ИНТЕРАКТИВНЫЕ ЭКРАНЫ»

- Навигация - это не отдельные фишки, а система связи «метро - пассажир», которой в московской подземке сейчас просто нет, - считает главный архитектор «Метрогипротранса» Николай Шумаков. - Клиента нужно взять у входа в метрополитен и легко довести до точки, в которую он хочет приехать. Причем навигация должна быть неразрывной. Уже на поверхности я должен понять, в какой вестибюль какой станции я вхожу и куда я могу поехать. Спустился на станцию - четко представляю, мне направо или налево. Попал в вагон - вижу, сколько остановок ехать и сколько минут. Вышел на платформу - тут же понял, куда направиться, чтобы попасть в нужное место.

По словам Николая Шумакова, в вестибюле каждой станцию нужно установить, как, например, в Гонконге, табло с интерактивной картой метрополитена. Нажал на станцию отправки, забил адрес, куда тебе нужно попасть, - на карте тут же высвечивается информация: по каким линиям двигаться, где делать пересадки, на какой автобус потом сесть, на какой остановке выйти и куда от нее топать пешком. Такой же экран должен быть и на выходе из метро - если пассажир уже забыл наземный маршрут или не посмотрел его. В Москве, кстати, карты на выходе есть. Но, во-первых, только в центре (например, при выходе с «Тверской»), во-вторых, только бумажные, в-третьих, - с голыми адресами домов, без указания, где какой магазин, торговый центр или театр.

«УБРАТЬ СВЕТЯЩИЕСЯ КОРОБА»

Николай Шумаков считает, что из метро пора убрать светящиеся короба указателей.

- Больше сорока станций московского метро - памятники архитектуры. Светящиеся указатели их не просто портят - уродуют, - уверен эксперт. - Нарушается четкий архитектурный ритм и строй. К тому же к этим коробам нужно проводить проводку, штробить, тратить электроэнергию на их работу... Зачем это все? Когда светящиеся указатели убрали со станции «Маяковская», она стала выглядеть намного лучше.

ЗАБЫЛИ ПРО МАРШРУТКИ

- На станциях нужны указатели, как выйти к остановкам маршрутных такси, - считает ведущий научный сотрудник ЦНИИП градостроительства Александр Стрельников. - Ведь сейчас они направляют только к транспорту «Мосгортранса», а как же коммерческие перевозчики?

Александр Иванович уверен, что нужно модернизировать так называемые «информационные колонны», которые установили на каждой станции. Согласно задумке пассажир может задать в микрофон любой вопрос и получить ответ. Но на станциях стоит такой гул, что услышать слова оператора трудно.

- Почему бы не приделать к этим колоннам наушники? - рассуждает эксперт. - Стоит недорого, а польза большая.

Еще он предлагает повесить побольше схем метро. Сейчас они есть не в каждом вагоне - все завешано рекламой. Появились, правда, схемы на станции, но на каждой - только одна. Пассажирам приходится плутать, разыскивая ее, тем самым создаются людские пробки.

- Схемы метро должны быть и на входе, еще до турникета, - уверен эксперт.

А вот идею экранов с данными о загруженности метро Александр Стрельников считает неудачной:

- Пассажир добрался до станции - пешком или на автобусе - и видит, что метро перегружено. Откажется он от поездки? Скорее всего, нет. Ведь у метро в Москве нет альтернативы, человек не может пересесть на другой вид транспорта. Даже на такси, потому что на улице тоже час пик и быстрее он не доедет. К идее экранов стоит вернуться в 2015 году, когда планируется запустить пассажирское движение на Малом кольце МЖД. Тогда у подземки будет хоть какой-то конкурент, пусть и не по всему городу.

«ДАЕШЬ СВЕТОВЫЕ ТАБЛО»

Есть свои идеи и у самих работников подземки. Так, машинист депо «Выхино» Евгений Мищенко предлагает установить на всех головных вагонах, в кабине машиниста, световые табло. Они будут информировать пассажиров о конечной станции поезда.

- Машинисты иногда забывают включать автоинформатор, напоминающий о том, что поезд идет не до конечной, - рассказывает Евгений Мищенко. - Тогда весь состав вынужден выходить на другой станции. А потом все пассажиры одного поезда вбиваются в другой. Но если поставить световые табло, этого не случится.

Такие табло, кстати, есть на «Русичах» и поездах 760-й серии. А вот на самых старых и самых распространенных - «полосатиках» (с полос­ками на борту) - нет.

КСТАТИ

Что еще предлагают эксперты?

- Вернуть на станции когда-то исчезнувшие указатели «В центр» и «Из центра».

- Сделать максимально крупными и яркими названия станций на стенах. И писать их чаще. Чтобы пассажир, глянув в окно, сразу понял, где он находится и нужно ли выходить.

- Повесить больше указателей в подземных холлах-переходах при выходе из метро.

НА ЗАМЕТКУ

Если у вас есть предложения по изменению навигации в метрополитене - звоните, оставляйте сообщение на пейджер 8 (495) 660-10-55 (абонент «Метро»). О результатах работы с вашим обращением вам обязательно сообщат, если вы оставите координаты.

 

http://kp.ru/daily/25947/2890862/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

НАДПИСИ НА ЛАТЫНИ

Спасибо, посмеялся.

 

По статье - интересно, где эти товарищи нашли поезда, где схема есть не в каждом вагоне?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Также на станциях должны появиться экраны с данными о степени загруженности линий. Смысл прост: перед входом на станцию вешается экран, на котором - графическая информация о том, насколько плотно забиты вагоны. Власти уверены, что если в метро давка, то многие пассажиры - например, пенсионеры, совершающие необязательные поездки, - в подземку спускаться не будут.

ну да, конечно. доехал, я , допустим, до метро, а тут написано: линия перегружена. И давай стоять в пробке.

Светящиеся указатели их не просто портят - уродуют,

а колонны вывоз/инфо не уродуют?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По статье - интересно, где эти товарищи нашли поезда, где схема есть не в каждом вагоне?

 

760-е на Калининской линии, например - там схемы отсутствуют как класс (за исключением кусочка, отражаемого на электронном наддверном табло, без подписи станций).

Понятно, что в статье не про них говорили, но факт такой есть.

А так как схемами с новым дизайном Мосметро никак не разродится, то и на других линиях схем становится все меньше (про то, что после открытия Новокосино даже наклеек на старые схемы не сделали, уже и говорить не стоит).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

НОВЫЕ УКАЗАТЕЛИ И НАДПИСИ НА ЛАТЫНИ
наверное, всё же на латинице, а не на латыни :D грамотеи хреновы :)
повесят новые указатели двух видов: со специальной внешней подсветкой (сейчас она внутренняя: лампы находятся в стеклянном коробе. - Ред.) или же вовсе без подсветки
ну и нафига, спрашивается? чем подсветка-то помешала? :(
На цветовом изображении каждой линии будет крупно нарисован ее номер. Ведь сейчас пассажиры в основном ориентируются по названиям линий и их цвету, а мы добавим еще и номера
путаница начнётся...
цифры написаны так мелко, что на них никто не обращает внимания.
да и хрен бы с ним.
перед входом на станцию вешается экран, на котором - графическая информация о том, насколько плотно забиты вагоны.
вот это бы да, неплохо. хотя, конечно, отменить поездку может далеко не каждый - потому ценность этого дивайса не стоит переоценивать. но всё же пусть будет, имхо.
Эксперты, однако, опасаются: новая система может быть не лучше старой.
шедеврально. заранее это понять, конечно, никак нельзя :D
на поверхности я должен понять, в какой вестибюль какой станции я вхожу
понятно. меня сбросили перед вестибюлем с вертолёта, в жопу пьяного. где я? кто я? :D
Светящиеся указатели их не просто портят - уродуют, - уверен эксперт.
чушь какая.
На станциях нужны указатели, как выйти к остановкам маршрутных такси
оно б неплохо, только вот маршрутки значительно лабильнее, чем мгт. сегодня она есть, а завтра нет её...
Вернуть на станции когда-то исчезнувшие указатели «В центр» и «Из центра».
гм.

 

а пассажиры-то сообразят, где у нас центр? например, на охотном ряду? или там на боровицкой?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Угу, только станции то не перечислялись. Было только "в центр" и "из центра".

Когда были такие таблички не было такой линии как Люблинская.

На фиг номера. В Питере от этого тошнит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Номера-то ладно, будут - и пусть. Особо не мешают.

А вот то, что они хотят снять световые короба - это полный ахтунг. Потому что просто белые таблички в метрошном полумраке совершенно нечитаемы с расстояния.- уже проверено на новых станциях. Это можно было бы исправить, подсветив их каждую направленным прожектором, но этого тоже, как я понял, делать никто не собирается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень даже они читаемы если делать из стекла, а не из пластика.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лучше короба везде бы довесили, ну а в некоторых местах оптимизировали бы. А то после некоторых переходов - ещё пол платфопмы оббежать надо, пока увидишь на какую платформу нужно идти, чтобы доехать до нужной станции.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поржал про "прийти в другой раз когда метро свободнее" Помоему у чиновников-пеЙсателей вместо мозгов даже не опилки, а...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Автор видимо давно не ездил в метро и все забыл :)

760-е на Калининской линии, например - там схемы отсутствуют как класс (за исключением кусочка, отражаемого на электронном наддверном табло, без подписи станций).

Это временно, тк не разработанного формата для данного ПС.

 

понятно. меня сбросили перед вестибюлем с вертолёта, в жопу пьяного. где я? кто я?

Пожалуй из всего метрополитена это будет исключение: но я как-то пробывал найти вход на станцию Киевская-АПЛ. К сожалению вменяемо это сделать через улицу нельзя, тк о конкретной линии ты здесь узнаешь только за турникетами.

 

Табло с загруженностью метро это просто бред.

 

Вот что хотелось бы добавить, так это увеличить количество указателей направления линии, те что на путевых стенах висят, к сожалению их почему-то вешают по 2-3 комплекта, а надо бы 4-5.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поржал про "прийти в другой раз когда метро свободнее" Помоему у чиновников-пеЙсателей вместо мозгов даже не опилки, а...

Смешного тут мало. Просто наши граждане пока не научились вставать на работу немного пораньше, чтобы проехать немного комфортнее. А информация подобного рода вполне может повлиять на мозги

 

Вот что хотелось бы добавить, так это увеличить количество указателей направления линии, те что на путевых стенах висят, к сожалению их почему-то вешают по 2-3 комплекта, а надо бы 4-5.

Чтобы эти линии на каком-нибудь Алтуфьеве превратились в одну такую большую линию вдоль всей станции?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Табло с загруженностью метро это просто бред.
всё же я не согласен - люди, способные тотменить поездку или изменить маршрут таки есть, и не думаю, что их пренебрежимо мало. некая польза от этого устройства есть. хотя, конечно, преувеличивать его ценность не стоит, это да.
информация подобного рода вполне может повлиять на мозги
кстати, тоже да.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Табло с загруженностью метро это просто бред.

 

Думаю всё таки хуже от этого никому не станет. Это мелочь, но неплохая помощь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чтобы эти линии на каком-нибудь Алтуфьеве превратились в одну такую большую линию вдоль всей станции?
Ну может я и преувеличил, но иметь такую стрелу только в начале и конце платформы тоже не правильно.
Думаю всё таки хуже от этого никому не станет. Это мелочь, но неплохая помощь.
Заходишь на яндекс: "лучше ехать на метро", приходишь в метро: "лучше сидеть дома" и так каждый будний день. :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заходишь на яндекс: "лучше ехать на метро", приходишь в метро: "лучше сидеть дома" и так каждый будний день.

 

Ну иногда бывают случаи, когда можно не спешить и уехать с комфортом, если например хочется ехать сидя. Это в принципе не обязывающий сервис, от него хуже явно никому не станет, а кто-то может извлечь какую то выгоду. Не стоит зря его хаять.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Смешного тут мало. Просто наши граждане пока не научились вставать на работу немного пораньше, чтобы проехать немного комфортнее. А информация подобного рода вполне может повлиять на мозги

Ты ещё предложи на работе ночевать, тогда ещё комфортнее будет :)

Табло с загруженностью, во первых не верю, что будет реально отражать, во вторых человек едет когда ему надо, а не когда "отражена нужная загруженность", а в третьих ездящий человек и так прекрасно представляет загруженность там где он ездит...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ты ещё предложи на работе ночевать, тогда ещё комфортнее будет

Будь проще - найди работу рядом с домом.

во вторых человек едет когда ему надо, а не когда "отражена нужная загруженность"

Ну пусть тогда терпит, раз ему надо.

а в третьих ездящий человек и так прекрасно представляет загруженность там где он ездит...

Ну если он не хочет ничего менять в своей жизни, то пусть дальше мучается

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Причём тут только этот сервис непонятно, я говорил лишь о его бесполезности, впрочем пусть будет мне не жалко, цены на проезд по любому подмимут, а бабло по любому попиляют...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Причём тут только этот сервис непонятно, я говорил лишь о его бесполезности

Бесполезности лишь для тебя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Бесполезности лишь для тебя.

Спор ни о чём. Предлагаю закончить. Если ты считаешь, что люди будут приезжать к терминалам метро, смотреть загруженность и или ехать или ехать домой, то это твоё право. Мне лишь показалось это смешным о чём я и сказал...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спор ни о чём. Предлагаю закончить. Если ты считаешь, что люди будут приезжать к терминалам метро, смотреть загруженность и или ехать или ехать домой, то это твоё право. Мне лишь показалось это смешным о чём я и сказал...

Просто ты уже почти пенсионер)))) Они традиционно во всём новом видят лишь отрицательные стороны

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Просто ты уже почти пенсионер)))) Они традиционно во всём новом видят лишь отрицательные стороны

Не во всем, а только в бесполезных вещах...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Смешного тут мало. Просто наши граждане пока не научились вставать на работу немного пораньше, чтобы проехать немного комфортнее. А информация подобного рода вполне может повлиять на мозги

 

И что делать лишний час-два с утра на работе обычному клерку или того хуже рабочему на заводе, пить чай или сидеть в одноклассниках? Особенно учитывая что график ради него лично всему офису сдвигать на час-два раньше не будут, и на час-два раньше домой не отпустят? Рабочих мест со свободным графиком не так уж и много.

 

Поржал про "прийти в другой раз когда метро свободнее" Помоему у чиновников-пеЙсателей вместо мозгов даже не опилки, а...

 

"Туалет уже закрывается, приходите завтра"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лучше короба везде бы довесили, ну а в некоторых местах оптимизировали бы. А то после некоторых переходов - ещё пол платфопмы оббежать надо, пока увидишь на какую платформу нужно идти, чтобы доехать до нужной станции.

Согласен! Хотя насчёт пола платформы - вряд ли пассажиры захотят, да и смогут, передвигаться по потолку платформы, или, скажем, по её ребру. :wacko: По полу им ходить в любом случае придётся... Но в целом мысль поддерживаю - указатели вида "К ПОЕЗДАМ ДО СТАНЦИЙ:" со списками станций: налево - такие-то, направо - такие-то - должны быть размещены в нужных местах и в достаточном количестве. Входя на станцию или, точнее, переходя на неё с другой линии (при входе на станцию "из города" вроде проблем таких не припомню, там эти указатели, кажется, висят где надо), пассажир должен СРАЗУ понимать, куда ему поворачивать к поездам до нужной станции. Вместо того, чтобы сначала искать указатель, потом идти к нему действительно чуть ли не полплатформы, потом под ним стоять и вдумчиво его изучать, а потом может оказаться, что надо к поезду идти в другую сторону.

 

Вообще, где-то я читал (к сожалению, не помню источника, а то привёл бы... может быть, "Метроблог", но я не уверен, а если и он, то не вспомню, какая именно запись) - так вот, что году в 1998-м некий изобретатель предложил инновационную систему информации для пассажиров, и её в принципе одобрили... но оплачивать внедрение пожидились. Так может, теперь-то не жидиться да достать её из закромов! Хотя, наверное, уже никто о ней и не помнит, я и сам лишь смутно припоминаю, что такая предлагалась.

 

А вот про загруженность... не уверен, что найду точную ссылку, но вообще искать её надо на официальном сервере Правительства Москвы mos.ru... так вот, вскоре после назначения мэром Собянина он встречался с руководством метро, и говорили как о деле решённом, что пассажиров будут информировать о загруженности линий. Но не помню подробностей. Возможно, не в самом метро это налажено, а на его сайте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я бы информировал в вагонах метро о загруженности пересадок. Например в вечерние часы пик, при приближении к Боровицкой за несколько станций информировать о том, что пересадка на библиотеку Ленина сильно загружена и просьба пользоваться другими пересадочными станциями.

А то там в вечернее время творится просто настоящая жесть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я бы информировал в вагонах метро о загруженности пересадок.
тоже бы неплохо, да.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я бы информировал в вагонах метро о загруженности пересадок.

Это будет иметь смысл только в том случае, если на информатор будут выводиться реальные данные о загрузке (по какому-то критерию), и только в тот период, когда этот критерий будет превышаться. В противном случае это просто превратится в очередную привычную мантру наподобие "побыстрее выходите из вагонов, побыстрее заходите в вагоны", на которую все перестанут обращать внимание.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.