Перейти к содержанию

Пассажирам Помогут Сориентироваться В Метро


AlekcDolche

Рекомендуемые сообщения

Само наличие информационной системы в метро означает, что налажен сбор и публикация подобных данных - самый трудный организационный момент будет преодолён.

А передавать такие данные на мобильные устройства несложно, имея информационный центр. Я предполагаю, что развитие этой системы произойдёт само собой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для начала информационная система должна быть. А когда она будет, ее можно будет вывести на какой-нибудь аналог яндекс-пробок и смотреть ситуацию перед выходом из дома. Для водителей смотреть ситуацию перед выездом уже давно норма, пора и пассажиров ОТ к этому приучать. Но начинать в любом случае нужно с создания самой системы.
тоже верно.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для водителей смотреть ситуацию перед выездом уже давно норма, пора и пассажиров ОТ к этому приучать. Но начинать в любом случае нужно с создания самой системы.

Во первых у каждого должен быть интернет, что пока недостижимо, во вторых у людей без автомобиля часто нет никакой альтернативы обычному пути на работу, ну допустим у меня нет машины и я еду на метро, ну увижу я, что вагоны на моей линии переполнены и что?

Авто дело другое, там я сам вибираю путь и показание пробок и ДТП там важно.

 

В принципе лично мне не жалко, пусть делают, но в крайне низкой степени полезности этой системы я уверен...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Во первых у каждого должен быть интернет, что пока недостижимо,

А кто говорит про каждого? Возможность должна быть. Как говорится, имеющий уши да услышит, а каждому в голову все равно не вложишь.

 

во вторых у людей без автомобиля часто нет никакой альтернативы обычному пути на работу, ну допустим у меня нет машины и я еду на метро, ну увижу я, что вагоны на моей линии переполнены и что?

Я бы так не противопоставлял. На автомобиле тоже очень часто бывает такая ситуация, когда альтернатив либо нет, либо они еще хуже (очень большой крюк и не меньшая загрузка). Тем более что корректировать можно не только трассу, но и время. Особенно это вечера касается. Бывает посмотришь на пробки - у-у-у... все кругом красно - ладно, в это месилово пока не полезу, лучше часок клаву на форумах потопчу : )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Особенно это вечера касается. Бывает посмотришь на пробки - у-у-у... все кругом красно - ладно, в это месилово пока не полезу, лучше часок клаву на форумах потопчу : )

Ну это надо характер такой иметь, я уж лучше буду в пробке стоять чем сидеть на работе лишнюю минуту...

Ну и опять же, сервисы часто не отражают реальной ситуации, пробка часто образуется уже в пути когда ты поехал вот тут, а не там, произошло ДТП и образовалась, а сервисы часто и отразить это не успевают или уже поздно что то менять когда отобразилось...

А заполненность вагонов тем более, этот сервис будет врать безбожно, показывая заполненность когда её уже нет или наоборот. Да и опять же, заполненность может образоваться пока ты до этого метро доедешь или наоборот схлынуть. Увидеть же заполненность на информационном щите перед станцией, так всё равно тебе уже деваться некуда...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

умные дяди для этих целей придумали смартфоны

Смартфон это не гранатомёт, вагон метро он свободнее не сделает...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну и опять же, сервисы часто не отражают реальной ситуации, пробка часто образуется уже в пути когда ты поехал вот тут, а не там, произошло ДТП и образовалась, а сервисы часто и отразить это не успевают или уже поздно что то менять когда отобразилось...

 

Естественно, все это не идеально. Но лучше хоть так, чем никак.

Тем более что при регулярном использовании одних и тех же маршрутов уже можно строить свои прогнозы типа "ага, здесь скоро рассосется, пока доеду уже нормально будет" или "а вот здесь если встали - то уже до ночи, надо что-то придумывать". Аналогично и в метро, можно будет различать естественную временную загрузку и сбои в движении и по разному на эти события реагировать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Навигации,конечно,никакой! Особенно на Домодедовской! Практически каждый день наблюдаю,как люди с чемоданами сначала мечутся по перрону,а потом по переходам в поисках выхода к автобусам до аэропорта Домодедово! Ни указателей толковых,ни каких — либо табличек! Проблема,конечно,не только метрополитена,но и города!

Там сейчас вокруг станции всё разворочено, какие-то ковырялки. Пока их не было, было всё нормально и доходчиво. Впрочем, для тех, кому лень думать, есть "Аэроэкспресс" ;).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Господа, в данный момент "Городские проекты" приступают к такой теме, как задача помочь Департаменту транспорта сделать хорошую новую схему метро. Задача не простая, и совет компетентных пассажиров, и неравнодушных людей очень нужен.

Эту задачу я решаю в блоге в ЖЖ: http://mymaster.livejournal.com/318157.html извините за такую площадку, но она самая подходящая, как показал опыт - потому что нужно мнение широкого круга людей, а ЖЖ дает возможность писать пользователем многих платформ, без дополнительной регистрации.

И да, я очень извиняюсь за то, что не могу обсудить этот вопрос тут - очень много советов и замечаний, и собрать их со всех площадок задача, чисто административно, не выполнимая sad.gif

 

Поэтому я очень прошу вас принять участие в обсуждении и голосовании по той ссылке, что я дал выше. Мы очень хотим сделать хорошо, и потому нам очень нужно мнение неравнодушных людей. До этого я "администрировал" создание схемы для Самары, и там получилось очень круто. Давайте теперь сделаем вместе круто для Москвы.

 

Кстати, там же ссылка на рассказ о том, почему и как появилась нынешняя "новая схема" и почему это тихая печаль...

Как то так.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...

Между тем, 21 февраля в метро на трёх станциях (Пушкинской, Тверской и Чеховской) начался эксперимент - использование пола станции для улучшения навигации и повышения безопасности. Он включает в себя:

 

1) обозначение мест остановки дверей состава;

2) информацию о местоположении переходов на другие линии, выходов в город и направлении движения к ним.

 

Сегодня увидел живьём эту инновацию. Первый пункт - это прерывистая жёлтая линия. Там, где разрывы - должны останавливаться двери поезда. Штука очень удобная, заранее знаешь, куда становиться, чтобы оказаться рядом с дверью (получается, как в Питере на "горизонтальных лифтах"). При грамотном использовании эта линия будет способствовать созданию цивилизованных очередей к конкретным дверям поездов (что повысит удобство и безопасность). Но есть два "но"! Во-первых, линия эта во многих местах плохо заметна. Мало того - отдельные сегменты туслкые (практически сливаются с покрытием асфальта), а другие - яркие. Причём яркие сегменты похожи на более свежие наклейки, а не на результат очистки. Не могу понять, с чем это связано. Не думаю, что 1 сутки люди успели настолько затоптать эти сегменты,причём только в определённых местах. Но если это действительно так, то это означает, что линию придётся обновлять каждую ночь путём наклеивания новых участков полос вместо загрязнённых / испорченных! (что должно быть весьма материально затратно). Во-вторых, многие люди эту линию тупо не замечают. Чтобы люди привыкли к ней и поняли ее предназначение, должно пройти много времени. Желательно более активное информирование, в т.ч. в виде аудиозаписей. Может быть даже в автоинформаторы поездов следует добавить запись "Внимание, на данной станции имеется навигационная разметка" (ну или что-то в этом роде). Если придумать ёмкую фразу, она займёт не больше времени, чем "Уважаемые пассажиры, при выходе из поезда не забывайте свои вещи"

 

Второй пункт - разноцветные фигурки на полу, показывающие, в какую сторону нужно идти, чтобы попасть в нужное место. Цвет фигурки обозначает цвет линии. Т.к. многие люди вниз смотрят охотнее, чем наверх, это должно помогать. Видел нескольких людей с фотоаппаратами, которые фотографировали эту навигационную разметку. Кто-то изучал информационные плакаты об этом новшестве на пилонах и колоннах станций (не особо заметные, к сожалению). В основном молодёжь студенческого вида, ну или явные туристы. Остальным было всё равно. Толпы (как на Цветном бульваре на конкрусе схем) около этих плакатиков не наблюдается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не могу понять, с чем это связано.

С тем, что наклеивали не всё сразу, а в течение примерно недели.

 

заранее знаешь, куда становиться, чтобы оказаться рядом с дверью (получается, как в Питере на "горизонтальных лифтах").

Пока за неделю пользования замечено, что на ТКЛ останавливаются довольно чётко в разрывах, а на СТЛ регулярно промахиваются (рекорд - полтора метра).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Разноцветные указатели на полу, в какую сторону идти к какой мтанции, понравилась. Оживление какое-то вносит, красоту, вообще какая-то позитивная.

Про разметку на платформе, указывающую места, где останавливаются двери пока не определил для себя, хорошо это или не очень, не могу ничего сказать :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

на СТЛ регулярно промахиваются (рекорд - полтора метра).

Вот-вот, тоже заметил, я признаться подумал, что полоски криво наклеили, а оказывается промахиваются. Только в полтора метра не верю: это ж можно не видеть зеркало или даже первая дверь в тоннеле. Короче толку от полоски ноль получается.

Разноцветные указатели на полу, в какую сторону идти к какой мтанции, понравилась. Оживление какое-то вносит, красоту, вообще какая-то позитивная.

Да ну не особо заметно, а уж в толпе и не видно, это мы с полубуквы понимаем Чеховская, а неместный/не читающий по-русски должен долго читать - т. е. либо стать посреди дороги, либо ничерта не видеть сквозь ноги. Надо сверху вешать. А уж перевод "выход в город" столь сложный, что я не запомнил. Что мешает писать Exit? который каждый ребенок поймет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А мне не надо ни красоты, ни чего либо другого, Лишь бы проехать от пункта А к пункту В? ? ?И как быть. А нас таких большинство! 1! !

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А мне не надо ни красоты, ни чего либо другого, Лишь бы проехать от пункта А к пункту В? ? ?И как быть. А нас таких большинство! 1! !

Это некоторым не вдолбить...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пока за неделю пользования замечено, что на ТКЛ останавливаются довольно чётко в разрывах, а на СТЛ регулярно промахиваются (рекорд - полтора метра).

На ТКЛ это вообще может стать нормой в конце года, тк при продлении будет эксплуатироваться 2 вида ПС. ИМХО, плохая это идея, тк жопозанималки будут активней бороться у места разрыва, что будет еще больше приводить к несчастным случаям падения на путь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

тк жопозанималки будут активней бороться у места разрыва

Они и сейчас это прекрасно делают так как по вытаптонности края платформы и сейчас видно где поезд останавливается дверями.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не думаю, что 1 сутки люди успели настолько затоптать эти сегменты,причём только в определённых местах. Но если это действительно так, то это означает, что линию придётся обновлять каждую ночь путём наклеивания новых участков полос вместо загрязнённых / испорченных! (что должно быть весьма материально затратно).

Именно так и случилось с первым вариантом, который был с шершавой текстурой. Его за пару дней затоптали до цвета платформы. Сейчас пробуют вариант с глянцевой поверхностью и вроде он показывает себя лучше. Эксперимент идёт кстати не с 21-го, а ещё с прошлой недели.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Разноцветные указатели на полу, в какую сторону идти к какой мтанции, понравилась. Оживление какое-то вносит, красоту, вообще какая-то позитивная.

Да ну не особо заметно, а уж в толпе и не видно, это мы с полубуквы понимаем Чеховская, а неместный/не читающий по-русски должен долго читать - т. е. либо стать посреди дороги, либо ничерта не видеть сквозь ноги. Надо сверху вешать. А уж перевод "выход в город" столь сложный, что я не запомнил. Что мешает писать Exit? который каждый ребенок поймет.

 

Дык и наверху можно оставить, а на полу- как дополнение! Моё мнение- не помешают, в любом случае. А затраты на нанесение оных должны быть невелики. Так что я только "за".

Хотя есть одно "но": если, например, станция/переход с полом необычной/сложномозаичной расцветки, такие указатели могут испортить его вид. Однако, таких полов в моск. метро если и есть ,то совсем мало. Я сходу и не вспомню. А те, что есть, такие указатели только раскрасят.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Обязательно добавить указатели на английском языке и также объявления о остановках в метро на английском, в новых вагонах где есть бегущая строка добавить надписи на английском (последнее вообще элементарно). Это есть во всех других городах мира где есть метро.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На бегущую строку английский, наверно, надо, а вот объявления - мне кажется, сильно лишнее. Вряд ли кто из иностранцев ориентируется в мосметро по одним лишь звуковым объявлениям, а со схемой (где станции метро на латинице как раз-таки указаны) они и без перевода, мне кажется, вполне понятны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дык и наверху можно оставить, а на полу- как дополнение! Моё мнение- не помешают, в любом случае. А затраты на нанесение оных должны быть невелики. Так что я только "за".

Хотя есть одно "но": если, например, станция/переход с полом необычной/сложномозаичной расцветки, такие указатели могут испортить его вид. Однако, таких полов в моск. метро если и есть ,то совсем мало. Я сходу и не вспомню. А те, что есть, такие указатели только раскрасят.

Что значит "можно оставить"?? Висящие сверху указатели - это основа навигации. Они видны всем и их не надо менять каждую неделю. А на полу - ничего не видно в толпе и затаптываются за считанные дни. Так что толку от них никакого. Затраты на нанесение и постоянное обновление за год влетят в огромную сумму.

 

Станций с красивым полом - по моим ощущениям - у нас до половины, и указатели их изуродуют. "Медведково" так и остаётся с безобразными стрелками на колоннах, совершенно всё испортившими и не приносящими никакой пользы. То же и с полами будет.

 

 

Надписям на "английском" в московском метро вообще не место. Россия - не колония США, как бы этого ни хотелось некоторым "защитникам демократии". Если человек настолько презирает русский язык, что не в состоянии распознать несколько букв - то зачем он приехал? Ах, он суперценный специалист, каждая минута которого стоит миллион долларов? Ну так такие в метро не ездят.

 

И главное, эти надписи всё равно бесполезны. Человек, не имеющий представления о русском языке, всё равно не сможет прочесть название правильно. Вот есть станции "Vystavochnaya" и "Ryazansky prospekt" -буква Y в двух словах читается ЧЕТЫРЬМЯ разными способами, как определить правильный? А "Ulitsa 1905 goda" как читать будем? А "VDNKh"?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Надписям на "английском" в московском метро вообще не место.

Никто не говорит про надписи на английском. Говорят про надписи на латинице.

Если человек настолько презирает русский язык, что не в состоянии распознать несколько букв - то зачем он приехал?

Гспди, сколько ж пафоса.

Никто ничего не презирает, просто так случилось, что кириллический алфавит куда менее распространён, чем латиница; поэтому мы латинский алфавит в основном знаем, а иностранцы - нет. Вас же не корёжит, наверно, от того, что эсперанто тоже составлен на базе латиницы?

Вот есть станции "Vystavochnaya" и "Ryazansky prospekt" -буква Y в двух словах читается ЧЕТЫРЬМЯ разными способами, как определить правильный?

Очень просто - перед гласной "y" читаем как йот (кстати, можно йот и писать), перед согласной - как "ы", в конце слова - как "ий". По сравнению с ужасами английской орфографии это - мелочи.

А "Ulitsa 1905 goda" как читать будем?

"Улица блаблабла года". Станция в мосметро у нас такая вроде одна.

А "VDNKh"?

Большинство иностранцев её "вэ-дэ-эн-кх" и прочитают. Да даже если "ви-ди-эн-кх" - всё равно понятно, о чём это.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Улица блаблабла года". Станция в мосметро у нас такая вроде одна.

Для иностранцев проще будет "1905 year street". Скоро В ближайшем будущем ещё одна появится: ""800-year anniversary of Moscow" street" :)

Большинство иностранцев её "вэ-дэ-эн-кх" и прочитают. Да даже если "ви-ди-эн-кх" - всё равно понятно, о чём это.

И ничего не будет иностранцам понятно - они вряд ли знают, что ВВЦ раньше назывался ВДНХ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И ничего не будет иностранцам понятно - они вряд ли знают, что ВВЦ раньше назывался ВДНХ.

Я не соотношении названий станций метро с наземными объектами - это в Москве вообще очень опасно (Молодёжная улица, ага). Я о том, что если иностранец услышит "вэ-дэ-эн-ха", то он, скорее всего, эту станцию на схеме найти сможет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На бегущую строку английский, наверно, надо, а вот объявления - мне кажется, сильно лишнее. Вряд ли кто из иностранцев ориентируется в мосметро по одним лишь звуковым объявлениям..

Во время Олимпиады, кстати, объявления по английски в метро были...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.