Jump to content

Как Бороться С "таскунами".


Recommended Posts

В последнее время все чаще и чаще сталкиваюсь с тем, что водители умышленно затягивают время оборотного рейса. Списывают на пробки, скопления и т.д. Это приводит к увеличению времени поездки, увеличению интервалов что в сумме с низкой квалификацией диспетчеров конечных станций и зачастую полное не владение ими ситуации на регулируемых маршрутах приводит к безобразной работе маршрута.

Рычагов влияния со стороны Службы движения на таких водителей практически нет.

Что подскажете?

Link to comment
Share on other sites

1. Повышать квалификацию диспетчеров.

2. Использовать данные навигации по разным маршрутам на совпадающих участках. Например, если 774 рассказывает о пробках на Широкой, а 601 её быстро проходит в то же время, то 774 получает по башке. Это можно делать даже в реалтайме по навигации.

3. Расширять возможности оперативных укоротов для постановки в график, чтобы не было соблазна откосить от рейса, растянув предыдущий.

4. Поощрять водителей за увеличение числа полных рейсов.

Link to comment
Share on other sites

Как вариант могу предложить несколько радикальный способ: при невозможности доказать "таскунство" делать водителю устный выговор за затягивание рейса, после чего наказывать за каждые хотя бы малейшие, но более доказательные нарушения должностной инструкции, на которые в другой ситуации может и закрыл бы глаза. 

Link to comment
Share on other sites

 

 

3. Расширять возможности оперативных укоротов для постановки в график, чтобы не было соблазна откосить от рейса, растянув предыдущий.

Нехороший метод, который может привести к сильному ухудшению работы транспорта на некоторых участках (зачастую как раз на тех, где он нужнее всего) при сохранении высоких формальных показателей выполнения графика.

 

Вообще глобально надо пересматривать систему нормирования и оплаты труда, привязав ее в первую очередь к фактическому результату - тогда проблема отвалится сама. Потому что пока "здесь мерилом работы считают усталость" (с) - толку не будет.

 

Ну и да, сравнение данных по навигации с разных машин вполне может дать достаточную доказательную базу при необходимости.

Link to comment
Share on other sites

Графики надо ускорять, вот и всё.

Link to comment
Share on other sites

Графики надо ускорять, вот и всё.

Вы поняли о чем речь? Они и так в основной массе быстрые, дело в том, что водители сознательно опаздывают.

 

По поводу п.3 - в том и дело, что опаздывают и таскаются, чтобы делать меньше кругов и потом на разворот/на обед/ в парк (нужное подчеркнуть).

Link to comment
Share on other sites

 

 

Нехороший метод, который может привести к сильному ухудшению работы транспорта на некоторых участках (зачастую как раз на тех, где он нужнее всего) при сохранении высоких формальных показателей выполнения графика.

А кто сказал, что эти укороты должны учитываться при подсчёте показателей выполнения графика? Оплачивать их отдельно, и всё. У водителей основной мотив искусственного "завала" графика - возможность продлить себе обеденный перерыв по принципу "до перерыва в рейс не успеваю - значит и не пойду". На что диспетчер вполне может ответить в стиле "а вот до того столба и обратно - как раз успеешь".

Link to comment
Share on other sites

Укороты не учитываются в интервале, учитываются в рейсах (частью).

Сравнение данных навигации бесполезно, это не является причиной. Сравнивали уже.

Я же выше написал, что законных рычагов воздействия на таскунов практически нет.

Link to comment
Share on other sites

А почему нельзя инкогнито проехаться в салоне таскуна, а потом затребовать данные видеорегистратора? Если у него опоздание от графика, скорость 15, а впереди свободная дорога, то собственно кажется и ничего больше доказывать не надо?

Link to comment
Share on other sites

То есть, если я правильно понял, таскун может открыто признаться, что он таскун, и ничего ему за это не будет? Тогда это повод переписывать нормативные документы. И действовать по методу @mishel, пока документы не переписаны.

Link to comment
Share on other sites

Увидит водитель.

 

Марри, совершенно верно. Более того, когда залетный попадает на маршрут и не зная "понятий", приезжает вовремя - он же и окажется виноват.

Link to comment
Share on other sites

Надо премировать за соблюдение графика и депремировать за систематическое опоздание, это наиболее действенный метод. Но вот пойдет ли начальство на это, вопрос...

Link to comment
Share on other sites

Наличие пробок тоже есть факт, причем факт неоспоримый. Вопрос в том, действительно ли они были на маршруте и сделал ли водитель пусть даже не все, а 90% всего, чтобы вернуться в график. Про просмотр кино в ключе данного вопроса мне никто так и не ответил.

Link to comment
Share on other sites

 

 

Про просмотр кино в ключе данного вопроса мне никто так и не ответил.
Вряд-ли кто-то массово будет сидеть и смотреть кино. А в случае конкретного спора по депремированию конкретного водителя вполне можно.
Link to comment
Share on other sites

 

 

Надо премировать за соблюдение графика и депремировать за систематическое опоздание, это наиболее действенный метод. Но вот пойдет ли начальство на это, вопрос...

 

Это не пройдет, так как реально может быть затык.

А так действительно для начала смотрим за сколько проехал участок по навигации, если есть подозрение отсмотреть через камеру с регистратора.Но для этого нужны правила.

 

 

Если же смотреть глобально, то проблема тут не сколько в водителях, а в системе для которой важен не интервал на маршруте, а выполнение водителями рейсов. Из-за чего возникают укороты для постановки в график, даже если это реально не надо пассажирам. То есть надо разработать такую систему, когда водителю будут платить не за часы за баранкой, а за выполненные полноценные рейсы.

Link to comment
Share on other sites

борцы блин, недоделанные... Лучше с себя бы начали, со службы движения. А то иногда посмотришь на расписание, и думаешь какой уникум его составлял. Напрпмер взять263 маршрут в выходные дни. До каширки. Не помню столько точно дается на оборотный, но чтоб успеть надо лететь сломя голову,чуть ли не мимо остановок. Опять же хорошо когда автобус позволяет. А если какое нить корыто, котрое не тянет, плюс народу много, вот и опаздываешь. И почему я должен лететь, рискуя жизнью пассажиров, чтоб угодить диспетчеру ? Сколько случаев падения пассажиров в салоне, когда водителей после этого лишали прав., а ведь им семью кормить надо. Будет нормальное время на оборотный- не один нормальный водитель тянуть не будет. 

 

 

 

 То есть надо разработать такую систему, когда водителю будут платить не за часы за баранкой, а за выполненные полноценные рейсы.

Долго думал ? Большей глупости я еще не слышал.  Москва вообще пробочный город, особенно участки маршрутов которые идут через МКАД. Если водитель встал в глухую пробку и стоит 2 часа на одном месте, тогда что ? Да все разбегутся к чертовой бабушке

Link to comment
Share on other sites

 

 

Смотрят кино, только это бесполезно. Премия сейчас настолько малый процент, что хоть обпишись рапортов.

 

Так лишать надо не премии, а что-то большее. Допустим накидываем в этому еще упущенную выгоду предприятия за срыв выхода, и не только этого а за весь день.

Link to comment
Share on other sites

Вот выше типовая реакция водителя на якобы тянутые графики.

И отвечу твоими же словами - "долго думал?". Если и с таким временем вы приезжаете с нагоном, а просите еще добавить. Чтобы больше нагон сделать? Вперед, ставьте рекорды. Еще срежут. Таскаетесь - добавят и будете получать за нагон.

Link to comment
Share on other sites

 

 

Сколько случаев падения пассажиров в салоне, когда водителей после этого лишали прав.

 

С этим тоже надо разбираться отдельно и вообще есть руки, есть поручень, все остальное проблемы пассажиры.

 

 

 

Будет нормальное время на оборотный- не один нормальный водитель тянуть не будет. 

 

Нормальный оборотный для водителя, это с учетом всех возможных косяков, а как только их нет можно спокойно тащиться около 20.



 

 

Вот выше типовая реакция водителя на якобы тянутые графики

 

Именно. А у меня перед глазами живой пример 22 автобуса. Я еще прекрасно помню как на нем полз МГТ и  хорошо вижу, как едет АЛ.

Link to comment
Share on other sites

 

 

И почему я должен лететь, рискуя жизнью пассажиров, чтоб угодить диспетчеру ?
Кто призывает лететь? Призывают не таскаться. И не надо делать вид, что не видишь разницы.
Link to comment
Share on other sites

 

 

А у меня перед глазами живой пример 22 автобуса. Я еще прекрасно помню как на нем полз МГТ и хорошо вижу, как едет АЛ.

У меня перед глазами на Волоколамке такой замечательный маршрут как 930. Он всегда по пустому шоссе еле ползет. Все его обгоняют, он всем мешается, но тем не менее... Я несколько раз для интереса смотрел скорость по GPS - он на перегонах стабильно держит в пределах 18-20 км/ч. Повторюсь - это по выделенной полосе на пустом шоссе. Только один раз я зафиксировал 23 км/ч, наверное мне попался лихач )))

И что это, заговор? Но на других маршрутах такого не происходит (хотя вообще 12й парк на всех маршрутах ездит заметно медленнее, чем 15й). Или все-таки такой график?

Link to comment
Share on other sites

 

А у меня перед глазами живой пример 22 автобуса. Я еще прекрасно помню как на нем полз МГТ и хорошо вижу, как едет АЛ.

У меня перед глазами на Волоколамке такой замечательный маршрут как 930. Он всегда по пустому шоссе еле ползет. Все его обгоняют, он всем мешается, но тем не менее... Я несколько раз для интереса смотрел скорость по GPS - он на перегонах стабильно держит в пределах 18-20 км/ч. Повторюсь - это по выделенной полосе на пустом шоссе. Только один раз я зафиксировал 23 км/ч, наверное мне попался лихач )))

И что это, заговор? Но на других маршрутах такого не происходит (хотя вообще 12й парк на всех маршрутах ездит заметно медленнее, чем 15й). Или все-таки такой график?

Может быть и заговор, как бы это смешно не звучало. Как на 58тб. Самое интересное, что именно про падения и пр. я вчера слушал от водителя 58тб. И они открыто признаются, что они таскаются. "Если весь маршрут так работает, вы ничего не докажете".

И еще, вода камень точит. Докажем.

Link to comment
Share on other sites

 

 

В последнее время все чаще и чаще сталкиваюсь с тем, что водители умышленно затягивают время оборотного рейса.

 

Может, пробок меньше стало, чем раньше? И водителям ничего не остаётся, как тянуть время, ведь если приедешь с нагоном, поставят крестик в путёвке, и премия будет меньше. Некоторые предпочитают отстаиваться вне зоны видимости диспетчера, если позволяет обстановка. И вообще проблема надуманная, я что-то нечасто встречал "таскунов".

Link to comment
Share on other sites

Нет, ну если наверху нет желания бороться с таскунами, то тут уж ничего не сделаешь. Просто так и надо в открытую говорить, руководство парков создает водителям-черепахам режим наибольшего благоприятствования..

Link to comment
Share on other sites

Личное наблюдение по этой теме. На горке по Балаклавскому от Керченской улицы до Севастопольского, водители 1 парка плетутся, а 17 парк почему-то нормально едет..

Link to comment
Share on other sites

Специально ради интереса посмотрел график одного из рейсов 263 днём в выходные. Получил 57 минут от Красногвардейской до Каширской и обратно. Это мало?

Link to comment
Share on other sites

График составляют разные люди, причём обычно в отрыве от реальности. Тут даже у трамваев бывало, что на прохождение общего участка разным маршрутам даётся разное время. И в бытность работы на Тб-11 этот маршрут был гоночный, а 82-й наоборот тащился.

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.