Перейти к содержанию

Музей пассажирского транспорта в Москве - есть ли он?


rvu

Рекомендуемые сообщения

Весело читать про 69 павильон, который во первых относительно небольшой, и не самый удобный, во вторых до сих пор используется под выставки (один из немногих), и в третьих везде речь шла про павильон 20, который и крупнее, и в настоящее время не используется (последний раз кажется использовался по назначению год назад, во время "Золотой осени", в этом году под эту выставку уже использоваться не будет)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Утопия все это. Попробуйте представить себе необходимое путевое развитие для трамвая, чтобы вагоны можно было переставлять и вывозить для съемок, парадов и ремонта. Статическую экспозицию по типу «поставить раз и навсегда» там организовать можно, но это совсем не то, что нужно. Миусский парк подошел бы лучше для музея, но затраты на переделку сейчас абсолютно неподъемные.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Миусский парк подошел бы лучше для музея, но затраты на переделку сейчас абсолютно неподъемные.

Я думаю затраты здесь ни при чем. Просто на 4ТП изначально были другие планы: продать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Миусский парк подошел бы лучше для музея, но затраты на переделку сейчас абсолютно неподъемные.

 

А ВДНХ затрат не будет?

Где бы не организовывать музей, затрат будет прилично.

Пути + контактная сеть + восстановление экспонатов и стендов + некий частичный ремонт помещений. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насколько я понимаю, на ВДНХ музей видят как раз в стиле «поставить и забыть (забить)», то есть никакие пути и прочее делать никто не будет. Завести внутрь технику на буксире или на платформах, установить и показывать статическую экспозицию по типу указанных в ссылке музеев, как проходящая автомобильная выставка в бывшем павильоне «Космос». После этого трамвайные вагоны оттуда вывезут только в случае очередной ликвидации музея.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

О чем и речь! На ВДНХ именно предполагается "статичная" экспозиция, по крайней мере такой вывод можно сделать из идущей информации и я даже не уверен, что с трамваями, вполне возможно, что нас "осчастливят" лишь автобусами, несколькими троллейбусами и легковушками....

Меж тем трамвай это, бесспорно, главная составляющая музея пассажирского транспорта, хотя бы в историческом аспекте, а для музея исторический аспект и есть определяющь...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Насколько я понимаю, на ВДНХ музей видят как раз в стиле «поставить и забыть (забить)»

Ну, если быть реалистами и сравнивать с тем, что мы имеем сейчас, то наверное это не так уж и плохо. Экспонаты будут храниться в тепле и сухости, к ним будет доступ, и для какой цели в этой ситуации вообще нужна возможность выезда - мне непонятно. Катать ретропоездки они всё равно не могут по формально-бюрократическим причинам.

Кроме того, очевидно, что никто дорогую землю в центральной части города под музей не отдаст, если там можно построить офисный центр или жилой комплекс. А музей в каком-нибудь Бирюлево или Новой Москве, куда решатся съездить только редкие энтузиасты - это тоже далеко не лучший выход. ВДНХ же очень удачно подвернувшийся вариант - большая территория в хорошем районе, которую власти неожиданно решили чем-то заполнить, а чем не знают. Под эту историю музей МГТ может получить и деньги и место. Другого такого шанса может и не представится никогда.

 

Мне в этом варианте видится другая опасность - недостаточная площадь, которую могут выделить под экспозицию. Тогда на нее влезет только несколько наиболее "хитовых" экспонатов, а остальные отправятся догнивать на площадку-запасник уже окончательно без перспектив.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На мой взгляд, оптимальным вариантом было бы строительство музея на территории бывшего Черкизона. Плюсы:

1. Большая территория, уместятся все экспонаты.

2. В районе есть трамвай, ССВ получится всего около километра.

3. Рядом находится Измайловский кремль - дополнительный центр притяжения.

4. До сих пор нет внятных планов по застройке (хотя могу и ошибаться).

Конечно, неплохо было бы и в здании 4 троллейбусного, но там есть ряд сложностей, которых можно избежать, строя с нуля в Измайлово.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Ну, если быть реалистами и сравнивать с тем, что мы имеем сейчас, то наверное это не так уж и плохо. 

Очень плохо! «Действующие» трамвайные вагоны и сейчас сохраняются относительно хорошо, а в музей их поставят «чучелом» или «тушкой», предварительно сняв с них «лишнее» оборудование. А для экспонатов годами дожидающихся восстановления вообще перспектив (даже теоретических) не будет. На все робкие просьбы будут «сверху» отвечать, что музей уже есть, а место там «не резиновое».

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень плохо! «Действующие» трамвайные вагоны и сейчас сохраняются относительно хорошо, а в музей их поставят «чучелом» или «тушкой», предварительно сняв с них «лишнее» оборудование. А для экспонатов годами дожидающихся восстановления вообще перспектив (даже теоретических) не будет. На все робкие просьбы будут «сверху» отвечать, что музей уже есть, а место там «не резиновое».

 

Полностью согласен! Вообще пока не будет чего то типа Леоновки лучше не рыпаться, но Леоновка нам, увы, не грозит...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Экспонаты будут храниться в тепле и сухости, к ним будет доступ, и для какой цели в этой ситуации вообще нужна возможность выезда - мне непонятно. Катать ретропоездки они всё равно не могут по формально-бюрократическим причинам.

 

В Питере как-то могут. Так что все опять упирается в желание самого музея.

 

 

 

роме того, очевидно, что никто дорогую землю в центральной части города под музей не отдаст, если там можно построить офисный центр или жилой комплекс. А музей в каком-нибудь Бирюлево или Новой Москве, куда решатся съездить только редкие энтузиасты - это тоже далеко не лучший выход.

 

Это выход куда лучше, чем гнить под забором.

Кроме того, если будет нормальная доступность, то посетители будут. В Цюрихе трамвайный музей не в центре, а народу хватает. В Мадриде ж.д. музей тоже далеко от центра, но посетителей прилично.

 

 

 

ВДНХ же очень удачно подвернувшийся вариант - большая территория в хорошем районе, которую власти неожиданно решили чем-то заполнить, а чем не знают.

 

Вот тут вопрос насколько большая территория? Хватит ли ее для выставления всего? И не надо забывать, что ПС надо восстанавливать.

Как вариант на ВДНХ создается павильон с возможностью менять выставленный ПС. А где выделяется полноценная площадка под запасник музея и под восстановительные работы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Идеальное место депо (или бывшее депо), поскольку помимо и так очевидных плюсов - это антураж, а само здание часто не менее интересно самих экспонатов (смотрим ту же Леоновку).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

Ну что ж, история продолжается. Очень интересный пост всплыл http://totaltraffic.livejournal.com/3641.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну что ж, история продолжается. Очень интересный пост всплыл http://totaltraffic.livejournal.com/3641.html

Кто-то сомневался, что Женя (достойный ученик Максима) - звездобол?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Просто странно, ведь он сам высказывался "За" музей в 4ТП и тут на тебе. Я и не исключаю тот вариант, что все решили люди "выше" него, или какие-нибудь важные дяди-бизнесмены. А может и Ликсутов так решил, откуда нам знать... Но просрать 4ТП будет очень и очень обидно. Лично мне насчет других объектов как-то фиолетово. Жалко только 4ТП. Отчасти и 4АП, хотя там от истории мало чего осталось, особенно внутри. Так что...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Просто странно, ведь он сам высказывался "За" музей в 4ТП и тут на тебе. Я и не исключаю тот вариант, что все решили люди "выше" него, или какие-нибудь важные дяди-бизнесмены. А может и Ликсутов так решил, откуда нам знать... Но просрать 4ТП будет очень и очень обидно. Лично мне насчет других объектов как-то фиолетово. Жалко только 4ТП.

"За" он высказывался только для благодарных слушателей.

Лично мне помимо 4 ТП жалко 4 АП (ближе к центру никого толком и не осталось) и ДКР (именно из-за просрочек по ремонту трам. путей).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну а толк какой от этого здания 4АП? Разве что тоже под музей, если 4ТП не хватит.

 

Меня ещё очень сильно напрягает ситуация с 7ТП, 9 и 13АП. 7 и 9 парки могут закрыть из-за того, что застройщик положил глаз на землю. А 13АП - реконструкция моста. И об этом очень и очень активно говорят. Есть, конечно, слушок, что все три парка хотят разместить на территории ЗиЛа (к слову там места как раз на 3 парка). Да вот только о ЗиЛе пока разговоры и больше ничего. Странно все это, очень странно...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну а толк какой от этого здания 4АП? Разве что тоже под музей, если 4ТП не хватит.

Тот же, что от территорий ДКР в нынешнем состоянии - возможность когда-нибудь сделать по-людски (когда эти "куроводители транспорта" уйдут на пенсию с награбленным). А если земли будут застроены, то сносить гастроном под автобусный парк не будет никто... Никогда...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну что ж, история продолжается. Очень интересный пост всплыл http://totaltraffic.livejournal.com/3641.html

Насчет ЭМОЗа не знаю, а МТРЗ надо или оживлять или продавать/сдавать. Сейча это просто пустырь с кирпичными сараями - я был там

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Ну что ж, история продолжается. Очень интересный пост всплыл http://totaltraffic.livejournal.com/3641.html

Насчет ЭМОЗа не знаю, а МТРЗ надо или оживлять или продавать/сдавать. Сейча это просто пустырь с кирпичными сараями - я был там

 

Лучше оживлять - см. историю с ДКР. А то будем и троллейбусы на стороне ремонтировать, за космические деньги и в непонятные сроки.

 

Продать - много ума не надо.

 

Кстати, если я что-то продаю, то мне всё равно, как приобретением распорядится новый владелец. Информированность МГТ о новом предназначении территории 4 АП как бы намекает, что всё уже решено... Увы!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Насчет ЭМОЗа не знаю, а МТРЗ надо или оживлять или продавать/сдавать. Сейча это просто пустырь с кирпичными сараями - я был там

 

А на МТРЗ места много? Не получиться там площадку филиал 6ТП сделать? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Лучше оживлять - см. историю с ДКР. А то будем и троллейбусы на стороне ремонтировать, за космические деньги и в непонятные сроки.

А СВАРЗ на что?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Ну что ж, история продолжается. Очень интересный пост всплыл http://totaltraffic....l.com/3641.html

Что-то я так думаю, пока этот музей организуют (построят), ставить уже будет туда нечего ибо все предполагаемые экспонаты уже нафиг сгниют на территории ТРЗ.. кстати на площадке под Рижской эстакадой, где стояли различные раритеты в плачевном состоянии, стало довольно пусто... если память не изменят то пара грузовичков и троллейбусов осталось более ничего там не наблюдал.

 

 

 

Лучше оживлять - см. историю с ДКР. А то будем и троллейбусы на стороне ремонтировать, за космические деньги и в непонятные сроки.

Кажется мне "Умертвили" его не просто так, а специально, чтобы после продажи дяди-бизнесмены (и возможно приближенные к "Императору", МТРЗ оживили и начали бы делать капиталу и производство троллейбусов за очень длинные рубли.. и не исключаю, что именно так оно и будет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

А СВАРЗ на что?

 

У меня к нему неоднозначное отношение - там уже много всего напихано по автобусной тематике... Чуть что, сразу СВАРЗ. Служба движения их опять же чуть-чуть потеснила. Не знаю, занимаются ли они ещё трамвайными тележками. Одним словом - винегрет какой-то. А вообще, производственные площади лишними не бывают (у разумного хозяина, а не у Жени с Максом).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Кажется мне "Умертвили" его не просто так, а специально, чтобы после продажи дяди-бизнесмены (и возможно приближенные к "Императору", МТРЗ оживили и начали бы делать капиталу и производство троллейбусов за очень длинные рубли..

В Москве рубль всяко длиннее будет от продажи земли под застройку.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

В Москве рубль всяко длиннее будет от продажи земли под застройку.

Это точно.. особенно на месте 4ТП и АП

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

http://www.m24.ru/articles/65321

 

В столице появится музей общественного транспорта
30.01.2015 12:38
Музей общественного транспорта хотят создать на месте троллейбусного парка №4 им. Щепетильникова, сообщил начальник управления развития транспортных коммуникаций департамента транспорта Москвы Олег Ивановский, во время заседания круглого стола в Мосгордуме.
Парк находится на Лесной улице и является объектом культурного наследия. Четвертый троллейбусный парк обслуживал 11 маршрутов, к нему приписаны 130 троллейбусов, все они были сохранены.
"Сейчас разрабатывается концепция этого музея. Мы хотим, чтобы он был многоконцептуальный. В музее разместятся трамваи, троллейбусы и ретро-автомобили ", - приводит слова Ивановского корреспондент M24.ru.
Отметим, столичные власти собираются открыть на ВДНХ музей пассажирского транспорта, где выставят ретро-автобусы и троллейбусы, сообщил ранее руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов. "Мы еще не приняли окончательное решение по расположению музея, но мэру уже предложили открыть его на площадях ВДНХ. Мы надеемся, что решение будет поддержано, и нам выделят там павильон", - приводит слова Ликсутова инфоцентр правительства Москвы.
Как отметил чиновник, сейчас в городе нет постоянной экспозиции для исторического подвижного состава ГУП "Мосгортранс". В музее будет выставлены образцы трамваев, троллейбусов и автобусов, которые когда-либо перевозили столичных пассажиров. Также в новом музее собираются собрать и коллекцию ретро-автомобилей.
Ранее в Москве уже работал музей пассажирского транспорта. Он открылся на территории трамвайного депо им. Баумана 10 сентября 1999 года . Это событие было приурочено к столетнему юбилею московского трамвая. Однако музей проработал только два года. Осенью 2001 года он был выселен из Бауманского депо в связи со строительством московского монорельса. Музею обещали выделить место, но экспонаты до сих пор хранятся под открытым небом на территории Трамвайно-ремонтного завода на Волочаевской улице.

 

4-й троллейбусный парк им. Щепетильникова был основан в 1874 году как Миусский парк конно-железных дорог и практически стал родоначальником сети городского общественного транспорта. К 1909 году парк начал обслуживать трамваи. На месте конюшен построили административно-жилой корпус, сохранившийся до наших дней, и депо.
В 1922 году парк был переименован в Трамвайное депо имени Петра Щепетильникова - в честь слесаря парка, участника революции. В 1956 году в депо насчитывалось 95 трамвайных вагонов и 186 троллейбусов, и в 1957 году трамвайно-троллейбусное депо было преобразовано в 4-й троллейбусный парк.
11 апреля 2014 года считается последним днем работы парка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

В столице появится музей общественного транспорта 30.01.2015 12:38

Уже который год обещают а воз и ныне там..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я вот уже с годами стал сомневаться в его (музея) необходимости. Кто и что пойдёт туда смотреть? Реальных экспонатов всего несколько, те по депо попрятаны - целее будут. Это понятно крик души, ясно дело что музей то дело хорошее. Только ситуация такова что профильному ведомству - Мосготрансу он ненужен, это видно по отношению. Ну а передавать в ведомство Капкова я думаю вообще смысла не имеет: ради шоу будет убита вся познавательная часть. 

  Раньше говорили про поэстакадные пространства ТТК, потом стали говорить про Строгино, теперь ВДНХ, а что собственно ВДНХ? Там тоже подходящей площади нет, если не строить с ноля и не прокладывать линии. В здравом уме никто не отдаст 75-й или Космос с прокладкой рельсов от Сельскохозяйственной. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.