Jump to content

Прибалтика (поездка осенью)


Recommended Posts

В качестве некоего бонуса к другой поездке по прибытию в Ригу у меня остается 4 дня до конца Отпуска. Точнее, 4 дня до конца визы (годовой, новую на 1 день брать не имеет смысла). Дело будет в самом начале октября. Тут много любителей Прибалтики, не менее любителей России :) посоветуйте, куда бы съездить.

В Риге, как я понимаю, больше 2 дней делать нечего? Или и 1 дня достаточно? (в Вильнюсе, если не смотреть на окрестности, ИМХО достаточно).  

Далее варианта два: ехать по земле потихоньку в Россию, или смотаться в Германию, Стокгольм.

По "земле" варианта два: Псков-Великий Новгород-Чудово-Москва или же Клайпеда-Куршская Коса-Калининград-самолет-Москва. С косой вариант чисто потенциальный, сам скорее отбрасываю - получится сплошные переезды, а погода, видимо, так себе(хотя сайт нац. парка пишет, что осень - хорошее время для посещения нац. парка). С Псковом-Великим - сомнения - а не слишком ли там противно осенью? Возможно, стоит "выкинуть" Великий, а есть какие-то стоящие к посещению места около Риги-напути в Псков?

Или вообще будут дожди стеной и холод, и лучше полететь либо в Кёльн, либо в Берлин?

 

Link to comment
Share on other sites

Или вообще будут дожди стеной и холод

 

Кто ж знает какая погода будет через три месяца? Осень там теплая, море подогревает, но дожди вполне могут лить.

Link to comment
Share on other sites

Во всех перечисленных тобою городах и весях, вкл. Кёльн и Берлин, погода в это время может быть от +20 с солнцем до околонуля с осадками нон-стоп.

Link to comment
Share on other sites

 

 

посещению места около Риги-напути в Псков? Или вообще будут дожди стеной и холод, и лучше полететь либо в Кёльн, либо в Берлин?  

 

А ты не слушай этих... ты сюда смотри:

 

http://fmeteo.ru/cfs/maps/cfsdate012017070206/tmp2m/cfsdate012017070206_all_tmp2m_m3_01.png

Link to comment
Share on other sites

@неспящий пассажир, я в Риге был порядка 4-5 дней. И это вполне оптимально. 1 день на Ригу слишком мало. 2-3 дня - уже неплохо. Хватит на обход Старого города + по соборам / музеям пройтись.
Link to comment
Share on other sites

О, спасибо, МихалЫч.

Пока такой маршрут складывается: Рига по пути "туда" часа 4 погулять, обратно прилет до полудня 4, выезд 5 в 15 в Псков, 6 на Псков, 7 выезд в 15 в Великий, 8 Великий с выездом в 18 на Ласточке+Сапсане. На выбор Новгорода в маршрут повлияло как раз наличие Сапсана, на котором ни разу не ездил, а тут ещё и из Чудово, где ни один ПДС питерский не тормозит. Может, всё же в пользу Пскова и Риги его и выкину, особенно если по 1000 билетов не будет :) Слишком галопом выходит, но с другой стороны глядишь на "экскурсии" от туроператов, тык так народ и ездит - Ватикан за 2 часа :-D А Рим за день.

Link to comment
Share on other sites

глядишь на "экскурсии" от туроператов, тык так народ и ездит - Ватикан за 2 часа :-D А Рим за день.

 

 

А потом спрашиваешь: а здесь был, это видел? - А кто его знает, где-то возили, но ничего не помню.

Link to comment
Share on other sites

Нужен фотоаппарат с GPS :).

Если снимать на айфон/айпад так оно и получится. И наверняка не только на них.

Link to comment
Share on other sites

И наверняка не только на них.

 

Фотоаппарат с GPS, все верно. Я когда фото на айпад сбрасываю, он подписывает место.

Link to comment
Share on other sites

Я как раз сейчас колесю по Прибалтике.

Чисто для Риги трёх дней за глаза. Но есть интересные пригороды:

1. Сигулда + окрестности: старые замки, пещеры, канатка.

2. Юрмала - курортный городок на берегу рижского залива.

Link to comment
Share on other sites

 

 

2. Юрмала - курортный городок на берегу рижского залива.

 

Если ехать в Юрмалу, стоит прокатиться на часок и в Кемери, это рядом. Там тихий парк с деревянными усадебными постройками.

Link to comment
Share on other sites

 

 

Если снимать на айфон/айпад так оно и получится

Ну вообще-то любой телефон с GPS умеет ставить на фото геометки.

Link to comment
Share on other sites

2. Юрмала - курортный городок на берегу рижского залива.

Я её решил не посещать, хотя может и зря. Еду уже далеко не летом, думаю, будет довольно жалкое зрелище забытого курорта. Как-то в принципе не представляю, что там можно смотреть... Ну как если б в Ялту зимой поехать. Или я неправ?

 

 

1. Сигулда + окрестности: старые замки, пещеры, канатка.

Да, на эту штуку смотрел.. И как-то особо не загорелся :( Слишком сложно, боюсь, получится в плане транспорта. До станции Сигулда то я доеду, но явно ж там замок не на станции стоять будет. Да и, как-то меня не сильно прет от этой средневековщины, восстановленной в 21 веке - приятно проехать мимо, но ехать смотреть на это... Надо поглядеть, что за пещеры, если хорошие, ради них можно Сапсан и Новгород Великий выкинуть :).

Link to comment
Share on other sites

2. Юрмала - курортный городок на берегу рижского залива.

В несезон там можно просто погулять. Но на берег особо не выйдешь. Хотя городок понравился в целом.

 

так там до кучи еще можно глянуть -Резекне,даугавпилс ,лиепая

Времени много займёт дорога. А смотреть не так и много там. Особенно в Резекне.

Link to comment
Share on other sites

Я её решил не посещать, хотя может и зря. Еду уже далеко не летом, думаю, будет довольно жалкое зрелище забытого курорта. Как-то в принципе не представляю, что там можно смотреть... Ну как если б в Ялту зимой поехать. Или я неправ?

Ну тут может на любителя, конечно, но море для меня это в любое время море. Я в мае и декабре в Сочи летал на него посмотреть и был там не один, да ажиотаж не тот что летом, но народ есть и 2/3 кафе и магазинов работает. А сколько людей на набережной в Калининградском Зеленоградске было на ноябрьские праздники, я сам не ожидал. Единственное нужна хорошая куртка-ветровка с капюшоном.

Слишком сложно, боюсь, получится в плане транспорта. До станции Сигулда то я доеду, но явно ж там замок не на станции стоять будет.

 

Для начала там по городу можно прогуляться и часть пещер в самом городе (рекомендую туда лезть только в сухую погоду). Мы шли пешком через город до канатки, которая перебрасывает в Кримулду. Там есть остатки древней крепости и небольшой поселок со старой архитектурой. От туда пешком либо через велосерпантин, либо по лестнице через национальный парк Гауя можно выйти пещере Гутманя. Далее не очень приятный подьем по шоссе (можно и на автобусе одну остановку, но ходят они там редко) к Турайдскому музею-заповеднику, где и находится замок. Обратно можно или автобусом напрямую в Ригу или к станции Сигулда (расписание могу через недельку скинуть). Мы за тот день намотали пешком 18 км, но остались очень довольны.

Да и, как-то меня не сильно прет от этой средневековщины, восстановленной в 21 веке - приятно проехать мимо, но ехать смотреть на это..

Если в Риге и окрестностях большинство популярных туристических мест подпорчено современными технологиями (лифт, освещение и тп), то чуть дальше за Сигулду есть городок Цесис. В нем ничего этого нет и по винтовым лестницам башни приходится подниматься со свечным фонарем. Находится прямо в центре города, недалеко от вокзала. Сам по себе городок небольшой, но с интересными улочками. Собственно уложиться можно за часа 3-4, как раз оборот дизеля до Валги.

В целом в Риге очень хорошо развит туризм, во многих городках есть туристические центры, где можно взять бесплатно с собой полезную информацию на многих языках, в тч и на русском.

Сейчас вот в Вильнюсе, но по сравнению с Ригой, здесь как-то беднее все выглядит и не так много интересных мест.

Link to comment
Share on other sites

@Паштет, спасибо. Постараюсь взять на вооружение. Хотя далеко не факт, что поеду из Риги куда-то. В день прилёта  в 11 утра, судя по 18 км - и поздновато, и я буду уставшим. В день отъезда совсем не вариант - автобус в Псков в 15-00 из Риги без остановки в Сигулде (а жаль). Вот заложить ли + 1 день -как раз, исходя из кучи ваших советов думаю.

 

 

Ну тут может на любителя, конечно, но море для меня это в любое время море.

Всё зависит от контекста, я прилетаю с Сицилии, моря я там "объемся") Собственно и всего остального.

 

 

Сейчас вот в Вильнюсе, но по сравнению с Ригой, здесь как-то беднее все выглядит и не так много интересных мест.

Я как раз в прошлом году по пути 1 световой день был. Понравилось, если не особо вдаваться в подробности и не ездить по окрестностям, то 1 дня хватит, хотя если неспешно гулять, заходить в соборы послушать орган - то можно и 3 дня. То же думал о Риге.

Скорее из рекламы от Бродского (Иосифа), пошел в кафе Neringa - заказал забавный салат из всего, что только можно (точно помню сыр с плесенью и цветы анютиных глазок :crazy: ), отметился.. Сходите туда, если не знаете, что делать - культовое место времен СССР. 

Link to comment
Share on other sites

  • 5 months later...

У меня тут по итогам поездки возникло несколько вопросов к нашему литовскому другу:

- Честно говоря после долгого перерыва был неприятно поражен тем как в Литве все запущено и грязно. Мусор, бычки на улицах. Но это все ещё ладно... Но как даже на культурных объектах власти терпят мазню (именно ее) графитчиков? Мне кажется в Белоруссии за такое бы расстреляли.

- Контроль проезда в ОТ вообще есть? Или только в теории?

- Что за маршруты (автобусов или маршруток?) отмечены на карте зелёным и кажется пишется как urban transit или тому подобное? Это автобусы экспрессы?

Link to comment
Share on other sites

бычки на улицах

 

А где их нет?

 

Контроль проезда в ОТ вообще есть?

 

А почему такой вопрос возник?

Link to comment
Share on other sites

@rvu, Просто обратил внимание, что многие не оплачивали проезд. Ничего никуда не прикладывали, не покупали и т.д. Вот и интересно стало какое количество с проездными? или без оплаты едут?

 

А что касается грязи, мусора и т.д. то повторюсь сейчас даже в России чище намного в городах. Молчу уж про Белоруссию...

Link to comment
Share on other sites

Просто обратил внимание, что многие не оплачивали проезд. Ничего никуда не прикладывали, не покупали и т.д. Вот и интересно стало какое количество с проездными? или без оплаты едут?

 

А у них проездные нужно прикладывать?

Link to comment
Share on other sites

rvu, Просто обратил внимание, что многие не оплачивали проезд. Ничего никуда не прикладывали, не покупали и т.д. Вот и интересно стало какое количество с проездными? или без оплаты едут?

Когда был в Латвии, в НОТ и пригородных поездах проверок было реально много.

А в Эстонии сколько ни ездил, в НОТ никого не видел проверяющих.

Но дисциплина, НЯП, весьма неплохая. Проездные покупают. Штрафы высокие, особенно по меркам россиян.

Link to comment
Share on other sites

А ну да и главное наблюдение - это луч диареи Собянину - троллейбусы. Они такие же в большинстве своём какие я и видел их 30 лет назад почти - б/у "Шкоды", местами весьма в убитом состоянии, ржавые, но ездящие резво, обгоняющие автобусный еврохлам. Провода понятно тоже никому не мешают, включая туристов.

Link to comment
Share on other sites

У меня тут по итогам поездки возникло несколько вопросов к нашему литовскому другу:

- Честно говоря после долгого перерыва был неприятно поражен тем как в Литве все запущено и грязно. Мусор, бычки на улицах. Но это все ещё ладно... Но как даже на культурных объектах власти терпят мазню (именно ее) графитчиков? Мне кажется в Белоруссии за такое бы расстреляли.

- Контроль проезда в ОТ вообще есть? Или только в теории?

- Что за маршруты (автобусов или маршруток?) отмечены на карте зелёным и кажется пишется как urban transit или тому подобное? Это автобусы экспрессы?

Скажу только про Вильнюс - в остальных городах ОТ не пользовался.

1. Контроль есть. Причём может быть и в 6 утра, и в час пик, и в 11 вечера (причём, когда водитель приближаясь к остановке видит автобусик контроллёров, то он, как правило отключает валидаторы, т.е. "зайцу" вскочить и отметить билет не удастся). Относительно прикладывают-не прикладывают: если не истёк срок действия билета - полчаса, час, месяц и т.п., то отмечать не надо (например, активировал билет 6 января - до 6 февраля езди спокойно).

2. Зелёные маршруты - да, скорые автобусы.

Насчёт новой техники - в прошлом году впервые за несколько лет купили новые автобусы, в 2018 должны поступить 40 новых троллейбусов.

Link to comment
Share on other sites

 

 

2. Зелёные маршруты - да, скорые автобусы.
  Это  полуэкспрессы как  я  понимаю? Насколько они реально быстрее  обычных  маршрутов? И как в городе с пробками? Визуально  не видел ничего  кроме  "затрудненного  движения",  хотя все условия  для  них вроде есть - начиная с узких улиц в центре.
Link to comment
Share on other sites

Скорые автобусы пропускают примерно треть остановок (но на стоимость проезда это не влияет). Относительно пробок - в час пик они довольно серьёзные, можно минут пятьдесят ехать на другой конец города (вместо обычных 20).

Link to comment
Share on other sites

Но на метро или скоростной трамвай как я понимаю денег нет и разговоры затихли?

Население даже в столицах Прибалтики теперь вряд ли дотянет до того, когда нужно будет метро
Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.