Jump to content

Электрификация не для электровозов


Recommended Posts

Добрый день!

Очевидно, что электрификацию железных дорог проводят в первую очередь по экономическим соображениям: она позволяет увеличить вес поездов на данном участке и, соответственно, повысить пропускную способность. Но бывают примеры, когда на электрифицированном участке ходят электропоезда, но при этом грузовые поезда, а иногда и ПДС только под тепловозами. Вдобавок к этому, на некоторых станциях контактная сеть висит только над пассажирскими путями, то есть движение грузовых поездов под электровозами технически невозможно. Мне известны следующие примеры.

 

На Московской железной дороге:

Зелёный Бор - Фрязино (электровозы доходят от Болшево до Зелёного Бора, дальше вывозные под тепловозами)

Волоколамск - Шаховская (электровозы меняют на тепловозы в Волоколамске)

Кунцево-2 - Усово

Солнечная - Новопеределкино (реконструированный подъездной путь)

Реутово - Балашиха

Маклец - Урванка - Бобрик-Донской ("островной" участок электрификации, электровозов поблизости никогда не было)

Листвянка - Гавердово (вся линия - тупик вообще без путевого развития)

Перевлес - Ясаково

 

На Октябрьской железной дороге:

Санкт-Петербург-Витебский - Оредеж (за исключением участка СПб-Витебский-Товарный - Кобралово). Самый длинный в списке, 91+3 км. ПДС ходят под тепловозами

Павловск - Новолисино

Вырица - Посёлок

Тосно - Шапки

Мга - Невдубстрой

Мельничный Ручей - Невская Дубровка

Новая Деревня - Белоостров (при этом на ст. Лисий Нос электрифицировано больше путей, чем необходимо для электричек)

 

На Горьковской железной дороге:

Толоконцево - Моховые Горы

 

На Северо-Кавказской железной дороге:

Бештау - Железноводск (только пригородное движение, на время его отмены ветка не действовала)

Адлер - Роза Хутор (вся линия проектировалась только для двухсистемного МВПС)

 

По всей видимости, сюда же относились ныне не существующие участки Нахабино - Павловская Слобода, Мытищи - Пирогово, Урванка - Московская, Лебяжье - Краснофлотск.

Как можно заметить, почти все эти участки тупиковые и находятся в зонах интенсивного пригородного движения, большинство из них на постоянном токе. Но есть и два магистральных: Витебское направление ОЖД и Рижское МЖД. Доводилось читать, что там применяются некие особые, "облегчённые" стандарты электрификации, и тяговые подстанции не способны выдержать потребление грузовых электровозов под нагрузкой. Кроме того, некоторые участки, по которым сейчас ходят электровозы, раньше были с "облегчённой" электрификацией, но впоследствии контактная сеть и подстанции были реконструированы.

Вопрос: что это за стандарты и почему их применили в том числе на магистральных направлениях? Эти стандарты только для электрификации постоянным током? Есть ли ещё какие-то участки, не вошедшие в мой список, или, наоборот, я внёс лишнее? В частности, хотелось бы прояснить по другим тупиковым веткам Подмосковья: Электрогорск, Звенигород, Красноармейск

Edited by kirillfedorov4
дополнение
Link to comment
Share on other sites

13 минут назад, kirillfedorov4 сказал:

Кунцево-2 - Усово

Я бы исключил из списка. Пассажирские спецпоезда под электровозами по этой ветке изредка ходят (от так называемого Усово-2).

 

 

Link to comment
Share on other sites

Posted (edited)

Дополнение. На Калининградской железной дороге - все электрифицированные участки, а именно:

Калининград-Пассажирский - Пионерский Курорт - Светлогорск-2

Калининград-Северный - Зеленоградск-Новый - Пионерский Курорт

 

Аналогично - все электрифицированные участки Латвии и Эстонии ещё с советского времени. Грузовых и пассажирских электровозов там никогда не было.

 

1 час назад, Yaroslav сказал:

Пассажирские спецпоезда под электровозами по этой ветке изредка ходят (от так называемого Усово-2).

Раньше в Усово был электрифицирован один путь рядом с платформой. Видимо, ситуация изменилась

Edited by kirillfedorov4
Link to comment
Share on other sites

7 минут назад, kirillfedorov4 сказал:

Раньше в Усово был электрифицирован один путь рядом с платформой. Видимо, ситуация изменилась

После реконструкции станции электрифицированы два пути из трёх.

Link to comment
Share on other sites

Дополнение 2. На Октябрьской железной дороге:

Броневая - Ораниенбаум - Калище

Лигово - Гатчина-Балтийская

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
 Share

×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.