kirillfedorov4 Posted April 13 Share Posted April 13 (edited) Добрый день! Очевидно, что электрификацию железных дорог проводят в первую очередь по экономическим соображениям: она позволяет увеличить вес поездов на данном участке и, соответственно, повысить пропускную способность. Но бывают примеры, когда на электрифицированном участке ходят электропоезда, но при этом грузовые поезда, а иногда и ПДС только под тепловозами. Вдобавок к этому, на некоторых станциях контактная сеть висит только над пассажирскими путями, то есть движение грузовых поездов под электровозами технически невозможно. Мне известны следующие примеры. На Московской железной дороге: Зелёный Бор - Фрязино (электровозы доходят от Болшево до Зелёного Бора, дальше вывозные под тепловозами) Волоколамск - Шаховская (электровозы меняют на тепловозы в Волоколамске) Кунцево-2 - Усово Солнечная - Новопеределкино (реконструированный подъездной путь) Реутово - Балашиха Маклец - Урванка - Бобрик-Донской ("островной" участок электрификации, электровозов поблизости никогда не было) Листвянка - Гавердово (вся линия - тупик вообще без путевого развития) Перевлес - Ясаково На Октябрьской железной дороге: Санкт-Петербург-Витебский - Оредеж (за исключением участка СПб-Витебский-Товарный - Кобралово). Самый длинный в списке, 91+3 км. ПДС ходят под тепловозами Павловск - Новолисино Вырица - Посёлок Тосно - Шапки Мга - Невдубстрой Мельничный Ручей - Невская Дубровка Новая Деревня - Белоостров (при этом на ст. Лисий Нос электрифицировано больше путей, чем необходимо для электричек) На Горьковской железной дороге: Толоконцево - Моховые Горы На Северо-Кавказской железной дороге: Бештау - Железноводск (только пригородное движение, на время его отмены ветка не действовала) Адлер - Роза Хутор (вся линия проектировалась только для двухсистемного МВПС) По всей видимости, сюда же относились ныне не существующие участки Нахабино - Павловская Слобода, Мытищи - Пирогово, Урванка - Московская, Лебяжье - Краснофлотск. Как можно заметить, почти все эти участки тупиковые и находятся в зонах интенсивного пригородного движения, большинство из них на постоянном токе. Но есть и два магистральных: Витебское направление ОЖД и Рижское МЖД. Доводилось читать, что там применяются некие особые, "облегчённые" стандарты электрификации, и тяговые подстанции не способны выдержать потребление грузовых электровозов под нагрузкой. Кроме того, некоторые участки, по которым сейчас ходят электровозы, раньше были с "облегчённой" электрификацией, но впоследствии контактная сеть и подстанции были реконструированы. Вопрос: что это за стандарты и почему их применили в том числе на магистральных направлениях? Эти стандарты только для электрификации постоянным током? Есть ли ещё какие-то участки, не вошедшие в мой список, или, наоборот, я внёс лишнее? В частности, хотелось бы прояснить по другим тупиковым веткам Подмосковья: Электрогорск, Звенигород, Красноармейск Edited April 13 by kirillfedorov4 дополнение Link to comment Share on other sites More sharing options...
Yaroslav Posted April 13 Share Posted April 13 13 минут назад, kirillfedorov4 сказал: Кунцево-2 - Усово Я бы исключил из списка. Пассажирские спецпоезда под электровозами по этой ветке изредка ходят (от так называемого Усово-2). Link to comment Share on other sites More sharing options...
kirillfedorov4 Posted April 13 Author Share Posted April 13 (edited) Дополнение. На Калининградской железной дороге - все электрифицированные участки, а именно: Калининград-Пассажирский - Пионерский Курорт - Светлогорск-2 Калининград-Северный - Зеленоградск-Новый - Пионерский Курорт Аналогично - все электрифицированные участки Латвии и Эстонии ещё с советского времени. Грузовых и пассажирских электровозов там никогда не было. 1 час назад, Yaroslav сказал: Пассажирские спецпоезда под электровозами по этой ветке изредка ходят (от так называемого Усово-2). Раньше в Усово был электрифицирован один путь рядом с платформой. Видимо, ситуация изменилась Edited April 13 by kirillfedorov4 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Yaroslav Posted April 13 Share Posted April 13 7 минут назад, kirillfedorov4 сказал: Раньше в Усово был электрифицирован один путь рядом с платформой. Видимо, ситуация изменилась После реконструкции станции электрифицированы два пути из трёх. Link to comment Share on other sites More sharing options...
kirillfedorov4 Posted April 13 Author Share Posted April 13 Дополнение 2. На Октябрьской железной дороге: Броневая - Ораниенбаум - Калище Лигово - Гатчина-Балтийская Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Create an account or sign in to comment
You need to be a member in order to leave a comment
Create an account
Sign up for a new account in our community. It's easy!
Register a new accountSign in
Already have an account? Sign in here.
Sign In Now