Jump to content

Электрификация не для электровозов


Recommended Posts

Добрый день!

Очевидно, что электрификацию железных дорог проводят в первую очередь по экономическим соображениям: она позволяет увеличить вес поездов на данном участке и, соответственно, повысить пропускную способность. Но бывают примеры, когда на электрифицированном участке ходят электропоезда, но при этом грузовые поезда, а иногда и ПДС только под тепловозами. Вдобавок к этому, на некоторых станциях контактная сеть висит только над пассажирскими путями, то есть движение грузовых поездов под электровозами технически невозможно. Мне известны следующие примеры.

 

На Московской железной дороге:

Зелёный Бор - Фрязино (электровозы доходят от Болшево до Зелёного Бора, дальше вывозные под тепловозами)

Волоколамск - Шаховская (электровозы меняют на тепловозы в Волоколамске)

Кунцево-2 - Усово

Солнечная - Новопеределкино (реконструированный подъездной путь)

Реутово - Балашиха

Маклец - Урванка - Бобрик-Донской ("островной" участок электрификации, электровозов поблизости никогда не было)

Листвянка - Гавердово (вся линия - тупик вообще без путевого развития)

Перевлес - Ясаково

 

На Октябрьской железной дороге:

Санкт-Петербург-Витебский - Оредеж (за исключением участка СПб-Витебский-Товарный - Кобралово). Самый длинный в списке, 91+3 км. ПДС ходят под тепловозами

Павловск - Новолисино

Вырица - Посёлок

Тосно - Шапки

Мга - Невдубстрой

Мельничный Ручей - Невская Дубровка

Новая Деревня - Белоостров (при этом на ст. Лисий Нос электрифицировано больше путей, чем необходимо для электричек)

 

На Горьковской железной дороге:

Толоконцево - Моховые Горы

 

На Северо-Кавказской железной дороге:

Бештау - Железноводск (только пригородное движение, на время его отмены ветка не действовала)

Адлер - Роза Хутор (вся линия проектировалась только для двухсистемного МВПС)

 

По всей видимости, сюда же относились ныне не существующие участки Нахабино - Павловская Слобода, Мытищи - Пирогово, Урванка - Московская, Лебяжье - Краснофлотск.

Как можно заметить, почти все эти участки тупиковые и находятся в зонах интенсивного пригородного движения, большинство из них на постоянном токе. Но есть и два магистральных: Витебское направление ОЖД и Рижское МЖД. Доводилось читать, что там применяются некие особые, "облегчённые" стандарты электрификации, и тяговые подстанции не способны выдержать потребление грузовых электровозов под нагрузкой. Кроме того, некоторые участки, по которым сейчас ходят электровозы, раньше были с "облегчённой" электрификацией, но впоследствии контактная сеть и подстанции были реконструированы.

Вопрос: что это за стандарты и почему их применили в том числе на магистральных направлениях? Эти стандарты только для электрификации постоянным током? Есть ли ещё какие-то участки, не вошедшие в мой список, или, наоборот, я внёс лишнее? В частности, хотелось бы прояснить по другим тупиковым веткам Подмосковья: Электрогорск, Звенигород, Красноармейск

Edited by kirillfedorov4
дополнение
Link to comment
Share on other sites

13 минут назад, kirillfedorov4 сказал:

Кунцево-2 - Усово

Я бы исключил из списка. Пассажирские спецпоезда под электровозами по этой ветке изредка ходят (от так называемого Усово-2).

 

 

Link to comment
Share on other sites

Posted (edited)

Дополнение. На Калининградской железной дороге - все электрифицированные участки, а именно:

Калининград-Пассажирский - Пионерский Курорт - Светлогорск-2

Калининград-Северный - Зеленоградск-Новый - Пионерский Курорт

 

Аналогично - все электрифицированные участки Латвии и Эстонии ещё с советского времени. Грузовых и пассажирских электровозов там никогда не было.

 

1 час назад, Yaroslav сказал:

Пассажирские спецпоезда под электровозами по этой ветке изредка ходят (от так называемого Усово-2).

Раньше в Усово был электрифицирован один путь рядом с платформой. Видимо, ситуация изменилась

Edited by kirillfedorov4
Link to comment
Share on other sites

7 минут назад, kirillfedorov4 сказал:

Раньше в Усово был электрифицирован один путь рядом с платформой. Видимо, ситуация изменилась

После реконструкции станции электрифицированы два пути из трёх.

Link to comment
Share on other sites

Дополнение 2. На Октябрьской железной дороге:

Броневая - Ораниенбаум - Калище

Лигово - Гатчина-Балтийская

Link to comment
Share on other sites

  • 3 months later...
В 13.04.2022 в 15:42, kirillfedorov4 сказал:

В частности, хотелось бы прояснить по другим тупиковым веткам Подмосковья: Электрогорск


Видел там грузовые под ВЛ10.

Link to comment
Share on other sites

В 13.04.2022 в 15:42, kirillfedorov4 сказал:

На Московской железной дороге:

Дополнение: Брянск-Орловский - Жуковка.

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Yaroslav сказал:

Дополнение: Брянск-Орловский - Жуковка.

А Брянск - Белые берега для чего электрифицировали?

Link to comment
Share on other sites

22 минуты назад, Паштет сказал:

А Брянск - Белые берега для чего электрифицировали?

Тоже для пригорода, в 1974 г.

В 2009 году я побывал недалеко от Белых Берегов, контактная сеть внешне тогда была в полном порядке, но электрички уже давно не ходили. И вообще не знаю, до какого года там было движение электропоездов - в отличие от участка Брянск - Жуковка, которым пользовался неоднократно, по Белобережскому направлению никогда не ездил.

Edited by Yaroslav
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

Наткнулся на такую фотку:

https://vk.com/wall-46779184_314984

Вопрос к знатокам. Не могу понять, зачем таскать электричку электровозом. Я понимаю, если бы был тепловоз. Или электровоз и элька под разные виды тока? Вообще, чем электрифицирована ветка Екб-Дружинино?

Link to comment
Share on other sites

4 минуты назад, Любезный сказал:

Вопрос к знатокам. Не могу понять, зачем таскать электричку электровозом. Я понимаю, если бы был тепловоз. Или электровоз и элька под разные виды тока? Вообще, чем электрифицирована ветка Екб-Дружинино?

ЕКБ-Дружинино - постоянный ток, далее до Вековки - переменный.

Электричка судя по виду, явно в перегоне на ремонт или под передачу в другое депо. Там причём похоже 9 вагонов составом в сплотке, плюс ещё 2 сзади прицеплены.

 

 

  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

55 минут назад, Любезный сказал:

Не могу понять, зачем таскать электричку электровозом.

Судя по 11-ти вагонам, электричка московская (больше нигде столько не ставят). А раз сняли её в Дружинине, значит везут на КР или с КР-а. Завод, делающий КР, есть в Красноярске. Электричка грязная, т.е. точно не с ремонта. Значит, везут её на ремонт в Красноярск. Своим ходом она не поедет, поскольку "наряжена": в неё воткнули сгоревшие и поломавшиеся узлы и агрегаты, а рабочие сняли для других составов. Раньше их возили в составе грузовых поездов, но в какой-то момент запретили, и теперь везут отдельным локомотивом.

  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

4 минуты назад, igla сказал:

Завод, делающий КР, есть в Красноярске. 


С недавних пор КР1 стали делать ещё в Новоалтайске.

Link to comment
Share on other sites

38 минут назад, igla сказал:

Судя по 11-ти вагонам, электричка московская (больше нигде столько не ставят). А раз сняли её в Дружинине, значит везут на КР или с КР-а. Завод, делающий КР, есть в Красноярске.

А МЛРЗ разве этим не промышляет?

Link to comment
Share on other sites

3 часа назад, igla сказал:

Раньше их возили в составе грузовых поездов, но в какой-то момент запретили,

А почему, кстати?

Перегоняемые пассажирские вагоны иногда встречаются мне в составе грузовых поездов.

Link to comment
Share on other sites

3 часа назад, igla сказал:

Завод, делающий КР, есть в Красноярске. Электричка грязная, т.е. точно не с ремонта. Значит, везут её на ремонт в Красноярск.

А ближе завода нет? это же пол страны

Link to comment
Share on other sites

Только что, Чебурашка сказал:

А ближе завода нет? это же пол страны

МЛРЗ еще и возможно в СПб, но тут точно не знаю

Link to comment
Share on other sites

3 часа назад, Любезный сказал:

А МЛРЗ разве этим не промышляет?


Переменнотоковые серии  - нет.

Link to comment
Share on other sites

13 минут назад, Зеркало сказал:

МЛРЗ еще и возможно в СПб, но тут точно не знаю

ДМЗ ещё экспрессы ремонтировал в прошлом году

Link to comment
Share on other sites

13 минут назад, Чебурашка сказал:

А ближе завода нет? это же пол страны

Это 2,5 дня в пути. Фигня по сравнению со временем ремонта.

Раньше был ещё Даугавпилс, кстати они неплохо КР проводили, ЭР1 смотрелись как конфетки.

Link to comment
Share on other sites

16 минут назад, ТГМ4А-0963 сказал:


Переменнотоковые серии  - нет.

по-моему я там видел на путях ЮВЖДшные трамваины...

Link to comment
Share on other sites

4 минуты назад, Зеркало сказал:

по-моему я там видел на путях ЮВЖДшные трамваины...

 

Это мог быть и Белгород.

Link to comment
Share on other sites

4 часа назад, ТГМ4А-0963 сказал:

С недавних пор КР1 стали делать ещё в Новоалтайске.

Пока отремонтированные там электрички не встрелча, но чем-то задним чую, что это такая же профанация, как КР-1 в ТЧ-1 Окт в конце 90-х.

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, ТГМ4А-0963 сказал:


Переменнотоковые серии  - нет.

На фотке ЭД4М по внешним признакам.

 

А Брянск не делал ремонты? Хотя бы переменникам.

Link to comment
Share on other sites

11 часов назад, Паштет сказал:

Брянск не делал ремонты? Хотя бы переменникам

Подъёмку делал. А КР в депо делать запрещено, только на ремонтных заводах.

Link to comment
Share on other sites

Изоляторы на крыше. Ну и 11-вагонных ЭД9М не выпускали.

Link to comment
Share on other sites

7 минут назад, igla сказал:

Ну и 11-вагонных ЭД9М не выпускали.

Базовая составность 10 вагонов?

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
 Share

×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.