Перейти к содержанию

Электрификация не для электровозов


Рекомендуемые сообщения

Добрый день!

Очевидно, что электрификацию железных дорог проводят в первую очередь по экономическим соображениям: она позволяет увеличить вес поездов на данном участке и, соответственно, повысить пропускную способность. Но бывают примеры, когда на электрифицированном участке ходят электропоезда, но при этом грузовые поезда, а иногда и ПДС только под тепловозами. Вдобавок к этому, на некоторых станциях контактная сеть висит только над пассажирскими путями, то есть движение грузовых поездов под электровозами технически невозможно. Мне известны следующие примеры.

 

На Московской железной дороге:

Зелёный Бор - Фрязино (электровозы доходят от Болшево до Зелёного Бора, дальше вывозные под тепловозами)

Волоколамск - Шаховская (электровозы меняют на тепловозы в Волоколамске)

Кунцево-2 - Усово

Солнечная - Новопеределкино (реконструированный подъездной путь)

Реутово - Балашиха

Маклец - Урванка - Бобрик-Донской ("островной" участок электрификации, электровозов поблизости никогда не было)

Листвянка - Гавердово (вся линия - тупик вообще без путевого развития)

Перевлес - Ясаково

 

На Октябрьской железной дороге:

Санкт-Петербург-Витебский - Оредеж (за исключением участка СПб-Витебский-Товарный - Кобралово). Самый длинный в списке, 91+3 км. ПДС ходят под тепловозами

Павловск - Новолисино

Вырица - Посёлок

Тосно - Шапки

Мга - Невдубстрой

Мельничный Ручей - Невская Дубровка

Новая Деревня - Белоостров (при этом на ст. Лисий Нос электрифицировано больше путей, чем необходимо для электричек)

 

На Горьковской железной дороге:

Толоконцево - Моховые Горы

 

На Северо-Кавказской железной дороге:

Бештау - Железноводск (только пригородное движение, на время его отмены ветка не действовала)

Адлер - Роза Хутор (вся линия проектировалась только для двухсистемного МВПС)

 

По всей видимости, сюда же относились ныне не существующие участки Нахабино - Павловская Слобода, Мытищи - Пирогово, Урванка - Московская, Лебяжье - Краснофлотск.

Как можно заметить, почти все эти участки тупиковые и находятся в зонах интенсивного пригородного движения, большинство из них на постоянном токе. Но есть и два магистральных: Витебское направление ОЖД и Рижское МЖД. Доводилось читать, что там применяются некие особые, "облегчённые" стандарты электрификации, и тяговые подстанции не способны выдержать потребление грузовых электровозов под нагрузкой. Кроме того, некоторые участки, по которым сейчас ходят электровозы, раньше были с "облегчённой" электрификацией, но впоследствии контактная сеть и подстанции были реконструированы.

Вопрос: что это за стандарты и почему их применили в том числе на магистральных направлениях? Эти стандарты только для электрификации постоянным током? Есть ли ещё какие-то участки, не вошедшие в мой список, или, наоборот, я внёс лишнее? В частности, хотелось бы прояснить по другим тупиковым веткам Подмосковья: Электрогорск, Звенигород, Красноармейск

Изменено пользователем kirillfedorov4
дополнение
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 минут назад, kirillfedorov4 сказал:

Кунцево-2 - Усово

Я бы исключил из списка. Пассажирские спецпоезда под электровозами по этой ветке изредка ходят (от так называемого Усово-2).

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дополнение. На Калининградской железной дороге - все электрифицированные участки, а именно:

Калининград-Пассажирский - Пионерский Курорт - Светлогорск-2

Калининград-Северный - Зеленоградск-Новый - Пионерский Курорт

 

Аналогично - все электрифицированные участки Латвии и Эстонии ещё с советского времени. Грузовых и пассажирских электровозов там никогда не было.

 

1 час назад, Yaroslav сказал:

Пассажирские спецпоезда под электровозами по этой ветке изредка ходят (от так называемого Усово-2).

Раньше в Усово был электрифицирован один путь рядом с платформой. Видимо, ситуация изменилась

Изменено пользователем kirillfedorov4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 минут назад, kirillfedorov4 сказал:

Раньше в Усово был электрифицирован один путь рядом с платформой. Видимо, ситуация изменилась

После реконструкции станции электрифицированы два пути из трёх.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дополнение 2. На Октябрьской железной дороге:

Броневая - Ораниенбаум - Калище

Лигово - Гатчина-Балтийская

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...
В 13.04.2022 в 15:42, kirillfedorov4 сказал:

В частности, хотелось бы прояснить по другим тупиковым веткам Подмосковья: Электрогорск


Видел там грузовые под ВЛ10.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 13.04.2022 в 15:42, kirillfedorov4 сказал:

На Московской железной дороге:

Дополнение: Брянск-Орловский - Жуковка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Yaroslav сказал:

Дополнение: Брянск-Орловский - Жуковка.

А Брянск - Белые берега для чего электрифицировали?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

22 минуты назад, Паштет сказал:

А Брянск - Белые берега для чего электрифицировали?

Тоже для пригорода, в 1974 г.

В 2009 году я побывал недалеко от Белых Берегов, контактная сеть внешне тогда была в полном порядке, но электрички уже давно не ходили. И вообще не знаю, до какого года там было движение электропоездов - в отличие от участка Брянск - Жуковка, которым пользовался неоднократно, по Белобережскому направлению никогда не ездил.

Изменено пользователем Yaroslav
  • Thanks 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Наткнулся на такую фотку:

https://vk.com/wall-46779184_314984

Вопрос к знатокам. Не могу понять, зачем таскать электричку электровозом. Я понимаю, если бы был тепловоз. Или электровоз и элька под разные виды тока? Вообще, чем электрифицирована ветка Екб-Дружинино?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, Любезный сказал:

Вопрос к знатокам. Не могу понять, зачем таскать электричку электровозом. Я понимаю, если бы был тепловоз. Или электровоз и элька под разные виды тока? Вообще, чем электрифицирована ветка Екб-Дружинино?

ЕКБ-Дружинино - постоянный ток, далее до Вековки - переменный.

Электричка судя по виду, явно в перегоне на ремонт или под передачу в другое депо. Там причём похоже 9 вагонов составом в сплотке, плюс ещё 2 сзади прицеплены.

 

 

  • Thanks 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

55 минут назад, Любезный сказал:

Не могу понять, зачем таскать электричку электровозом.

Судя по 11-ти вагонам, электричка московская (больше нигде столько не ставят). А раз сняли её в Дружинине, значит везут на КР или с КР-а. Завод, делающий КР, есть в Красноярске. Электричка грязная, т.е. точно не с ремонта. Значит, везут её на ремонт в Красноярск. Своим ходом она не поедет, поскольку "наряжена": в неё воткнули сгоревшие и поломавшиеся узлы и агрегаты, а рабочие сняли для других составов. Раньше их возили в составе грузовых поездов, но в какой-то момент запретили, и теперь везут отдельным локомотивом.

  • Thanks 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, igla сказал:

Завод, делающий КР, есть в Красноярске. 


С недавних пор КР1 стали делать ещё в Новоалтайске.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

38 минут назад, igla сказал:

Судя по 11-ти вагонам, электричка московская (больше нигде столько не ставят). А раз сняли её в Дружинине, значит везут на КР или с КР-а. Завод, делающий КР, есть в Красноярске.

А МЛРЗ разве этим не промышляет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, igla сказал:

Раньше их возили в составе грузовых поездов, но в какой-то момент запретили,

А почему, кстати?

Перегоняемые пассажирские вагоны иногда встречаются мне в составе грузовых поездов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, igla сказал:

Завод, делающий КР, есть в Красноярске. Электричка грязная, т.е. точно не с ремонта. Значит, везут её на ремонт в Красноярск.

А ближе завода нет? это же пол страны

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, Чебурашка сказал:

А ближе завода нет? это же пол страны

МЛРЗ еще и возможно в СПб, но тут точно не знаю

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Любезный сказал:

А МЛРЗ разве этим не промышляет?


Переменнотоковые серии  - нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 минут назад, Зеркало сказал:

МЛРЗ еще и возможно в СПб, но тут точно не знаю

ДМЗ ещё экспрессы ремонтировал в прошлом году

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 минут назад, Чебурашка сказал:

А ближе завода нет? это же пол страны

Это 2,5 дня в пути. Фигня по сравнению со временем ремонта.

Раньше был ещё Даугавпилс, кстати они неплохо КР проводили, ЭР1 смотрелись как конфетки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

16 минут назад, ТГМ4А-0963 сказал:


Переменнотоковые серии  - нет.

по-моему я там видел на путях ЮВЖДшные трамваины...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, Зеркало сказал:

по-моему я там видел на путях ЮВЖДшные трамваины...

 

Это мог быть и Белгород.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, ТГМ4А-0963 сказал:

С недавних пор КР1 стали делать ещё в Новоалтайске.

Пока отремонтированные там электрички не встрелча, но чем-то задним чую, что это такая же профанация, как КР-1 в ТЧ-1 Окт в конце 90-х.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, ТГМ4А-0963 сказал:


Переменнотоковые серии  - нет.

На фотке ЭД4М по внешним признакам.

 

А Брянск не делал ремонты? Хотя бы переменникам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 часов назад, Паштет сказал:

Брянск не делал ремонты? Хотя бы переменникам

Подъёмку делал. А КР в депо делать запрещено, только на ремонтных заводах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 20.08.2022 в 23:19, Паштет сказал:

На фотке ЭД4М по внешним признакам.

А какие внешние отличия между ЭД4М и ЭД9М?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 минут назад, igla сказал:

Ну и 11-вагонных ЭД9М не выпускали.

Базовая составность 10 вагонов?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.