Перейти к содержанию

Подвижной состав электричек


Рекомендуемые сообщения

Еще интересно, если стандартная комплектация ЭР2 была из 10-12 вагонов (реже 14) то есть на 1 моторный приходился 1 прицепной вагон.

То ЭД2Т/ЭД4М как правило эксплуатировались в нечетной 9-11 вагонной составности (первые выпущенные может и ездили в четной составности, но их быстро дополняли недостающим прицепным вагоном).

В итоге на 6 прицепов имелось уже только 5 моторов (и сейчас в ЭП2Д так), получается пострадали тяговые характеристики. Не поэтому ли максимальная конструкционная скорость ЭР2/Т/Р была заявлена 130 км/ч, а ЭД2Т/ЭД4М, ЭП2Д уже 120 ?

1 час назад, Yaroslav сказал:

Ага.

 

ЭР2Т поступали с завода и в 14 вагонов (у нас на Киевке их было несколько), хотя на Курском ходу минимум одну 14-вагонку в 1990 г. тоже помню. Одна ЭР2Т в Апрелевке была о 13 вагонах (не могу сказать, изначально, или один вагон вскоре после поступления выцепили)

 

Про 14-вагонные составы ЭР2Т я слышал, что они были только в депо Апрелевка. Их было несколько составов (из последних выпусков ЭР2Т), и они имели изначально какие-то отличия в эл.схемах для эксплуатации в 14-вагонном исполнении. Внешне отличались наличием кондицинеров в кабинах машиниста и синим, а не зеленым цветом. Ходили М-Киевская-Малоярославец, потом были разобраны на вагоны в 12-вагонное исполнение, при ремонте утратили синий цвет и кондиционеры, приведены к стандартной электросхеме.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

36 минут назад, Дон Корлеоне сказал:

Не поэтому ли максимальная конструкционная скорость ЭР2/Т/Р была заявлена 130 км/ч, а ЭД2Т/ЭД4М, ЭП2Д уже 120 ?

у этих было тоже 130, не верь табличкам))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, sai сказал:

ЭР22, насколько я помню, сцепляли по 2 5-вагонки. По крайней мере на Московском узле так было

Не-а. Поначалу они катались 2 по 4, а потом в Перерве уже делали тройной сцеп 4+3+3. Каждая трехвагонная "секция" состояла из двух морд и прицепа между ними

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 минут назад, igla сказал:

Не-а. Поначалу они катались 2 по 4, а потом в Перерве уже делали тройной сцеп 4+3+3. Каждая трехвагонная "секция" состояла из двух морд и прицепа между ними

 

а длина вагона ЭР22 была такая же, как длина вагона ЭД2Т/ЭД4М?

И кроме Перервы ЭР22 вроде и в Нахабино тоже эксплуатировались. (Нахабино было в те годы оборотным депо основного депо Перерва)

Есть даже данные за эксплуатацию ЭР22 в Домодедово.

Изменено пользователем Дон Корлеоне
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

50 минут назад, Дон Корлеоне сказал:

Не поэтому ли максимальная конструкционная скорость ЭР2/Т/Р была заявлена 130 км/ч, а ЭД2Т/ЭД4М, ЭП2Д уже 120 ?

Нет. Нормативные документы поменялись: конструкционная скорость с шагом 20 км/ч устанавливается. До 140 не дотягивает. 

7 минут назад, Дон Корлеоне сказал:

длина вагона ЭР22 была такая же, как длина вагона ЭД2Т/ЭД4М?

Нет, ЭР22 длиннее, около 25 метров. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

22 минуты назад, Дон Корлеоне сказал:

И кроме Перервы ЭР22 вроде и в Нахабино тоже эксплуатировались. (Нахабино было в те годы оборотным депо основного депо Перерва)

Про то, что Нахабино было оборотником Перервы не слышал. Может и было когда непродолжительное время, но в начале 80-х уже на всех их электричках писали "Нахабино". А десятивагонные ЭР22 сделали, когда в Перерву вовсю поступали ЭР2Р с завода. Нахабино тогда было полностью укомплектовано ЭР2, а ЭР22 (и ЭР22 В с ЭР22М)  оттуда перевели в Новомосковск.

 

22 минуты назад, Дон Корлеоне сказал:

Есть даже данные за эксплуатацию ЭР22 в Домодедово.

Про Домодедово впервые от тебя слышу. Читал насчёт Ильича, но никогда их там не видел, только ЭР1, ЭР2, ЭР2Р и ЭР2Т.

Изменено пользователем igla
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

42 минуты назад, igla сказал:
1 час назад, Дон Корлеоне сказал:

Есть даже данные за эксплуатацию ЭР22 в Домодедово.

Про Домодедово впервые от тебя слышу.

аналогично

я до середины 2000-х жил у Павелецкого вокзала и никогда их там не видел

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Дон Корлеоне сказал:

И кроме Перервы ЭР22 вроде и в Нахабино тоже эксплуатировались.

Эксплуатировались они только в следующих депо: Ильича, Перерва, Нахабино, Новомосковск, Минводы и Степногорск (тут до сих пор ездят). 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, igla сказал:

Про то, что Нахабино было оборотником Перервы не слышал. Может и было когда непродолжительное время, но в начале 80-х уже на всех их электричках писали "Нахабино". А десятивагонные ЭР22 сделали, когда в Перерву вовсю поступали ЭР2Р с завода. Нахабино тогда было полностью укомплектовано ЭР2, а ЭР22 (и ЭР22 В с ЭР22М)  оттуда перевели в Новомосковск.

 

Про Домодедово впервые от тебя слышу. Читал насчёт Ильича, но никогда их там не видел, только ЭР1, ЭР2, ЭР2Р и ЭР2Т.

Есть свидетельства нахождения списанных вагонов ЭР22 на территории депо Домодедово, я их сам и раньше к концу 90-х видел там. Под забором депо.

Может конечно эти вагоны на списание-порезку в Домодедово из Перервы прислали.

Перерва к концу 90-х была передовым депо на Мосузле, занимались внедрением новых на тот момент ЭД2Т, и им было не до списаний и порезок старья.

Изменено пользователем Дон Корлеоне
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

25 минут назад, Дон Корлеоне сказал:

Есть свидетельства нахождения списанных вагонов ЭР22 на территории депо Домодедово, я их сам и раньше к концу 90-х видел там. Под забором депо.

Может конечно эти вагоны на списание-порезку в Домодедово из Перервы прислали.

На Павелецком направлении в 1980-е годы я вагоны ЭР22 на базе запаса в Катино видел. В большом количестве.

А в конце 1980-х видел их за забором ЛМРЗ.

Изменено пользователем Yaroslav
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, Yaroslav сказал:

На Павелецком направлении в 1980-е годы я вагоны ЭР22 на базе запаса в Катино видел. В большом количестве.

А в конце 1980-х видел их за забором ЛМРЗ.

 

ЛМРЗ (Люблинский металлургический завод) или МЛРЗ (Московский локомотивный завод в Перово), разница очень большая. На территории первого вагоны могли оказаться только при утилизации, а на территории второго при ремонтах, в том числе и при КВР.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

49 минут назад, Паштет сказал:

Эксплуатировались они только в следующих депо: Ильича, Перерва, Нахабино, Новомосковск, Минводы и Степногорск (тут до сих пор ездят). 

RailGallery ещё Апрелевку упоминает (№№ 30 и 32), а также Железнодорожную (№№ 15 и 16). Насчёт Апрелевки могу сказать однозначно, что на моей памяти (включая дошкольные годы) я их никогда не встречал на Киевке.

4 минуты назад, Дон Корлеоне сказал:

ЛМРЗ (Люблинский металлургический завод) или МЛРЗ (Московский локомотивный завод в Перово), разница очень большая. На территории первого вагоны могли оказаться только при утилизации, а на территории второго при ремонтах, в том числе и при КВР.

Я описАлся. Конечно, МЛРЗ имел в виду.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

За забором МЛРЗ в середине 80-х очень долго стояли вагоны от ЭР22-14, на торцах которых была приписка "Сврд". До сих пор удивляюсь, как такое могло быть, если высоких платформ на всей Свердловской дороге нет и никогда не было, а ЭР22 лестниц для выхода на низкие платформы не имели.

А сараи из списанных вагонов очень любили по депо распихивать. Например, нынешняя музейная морда от ЭР10 долгое время была сараем в ТЧ-1 на Каланчевке

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, Yaroslav сказал:

ИМХО, стандартной компоновкой были всё же два четырёхвагонных сцепа. Не помню, чтобы мне встречались ЭР22-десятивагонники до второй половины 1980-х годов, когда произошёл резкий рост пассажиропотока, прежде всего, из-за очередного "дачного бума".

ЭР22 до последнего ездили в 10 вагонов в сцепе 3+3+4. 5+5 никогда не было. Сцеп 4+4 было всего пару штук. А 10 вагонными они стали не потому,что пасс.поток нарастал,а из-за того что эти поезда начали отставлять от работы. Где-то целиком выводились,где-то посекционно,а оставшиеся вагонами доукомплектовывали другие составы. Я ссылаюсь на источники человека,который через свои руки в Перерве пропустил все эти ЭР22 и который много статей написал в ж/д литературе о них,и отработавший на них от самого начала и до конца,и при этом лично отгонявший последний линейный ЭР22 в Катино весной 1995 года.

Фамилию человека называть не бцуду,кто читал литературу,тот поймёт может о ком речь.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20 минут назад, igla сказал:

За забором МЛРЗ в середине 80-х очень долго стояли вагоны от ЭР22-14, на торцах которых была приписка "Сврд". До сих пор удивляюсь, как такое могло быть, если высоких платформ на всей Свердловской дороге нет и никогда не было, а ЭР22 лестниц для выхода на низкие платформы не имели.

 

 

На самом свердловском узле высоких платформ действительно никогда не было (хотя электричек там было полно, скорее всего причина в габарите, т.к. через узел постоянно шли грузовые). Возможно были в Тагиле, о чем может рассказать Олег)

Изменено пользователем Дон Корлеоне
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20 минут назад, Yaroslav сказал:

RailGallery ещё Апрелевку упоминает (№№ 30 и 32), а также Железнодорожную (№№ 15 и 16). Насчёт Апрелевки могу сказать однозначно, что на моей памяти (включая дошкольные годы) я их никогда не встречал на Киевке.

Я описАлся. Конечно, МЛРЗ имел в виду.

Никаких Апрелевок и Желдоров в помине не было на ЭР22,они туда максимум на испытания приходили и обкатку. Они были только в трёх депо: Ильича,Нахабино,Перерва. Чуть позже Новомосковск и Минводы. 

2 минуты назад, Дон Корлеоне сказал:

 

На самом свердловском узле высоких платформ действительно никогда не было. Возможно были в Тагиле, о чем может рассказать Олег)

То что ЭР22 попадались на других дорогах,то это были свистоперделки типа мотрис и прочих.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Дон Корлеоне сказал:

 

а длина вагона ЭР22 была такая же, как длина вагона ЭД2Т/ЭД4М?

И кроме Перервы ЭР22 вроде и в Нахабино тоже эксплуатировались. (Нахабино было в те годы оборотным депо основного депо Перерва)

Есть даже данные за эксплуатацию ЭР22 в Домодедово.

Эр22 в Домодедово тоже всё ЛПП и не более. Никогда Перерва не обслуживала тот участок. Плечи были Звенигород/Голицыно/Иерусалим/Тула-Москва

2 часа назад, igla сказал:

Про то, что Нахабино было оборотником Перервы не слышал. Может и было когда непродолжительное время, но в начале 80-х уже на всех их электричках писали "Нахабино". А десятивагонные ЭР22 сделали, когда в Перерву вовсю поступали ЭР2Р с завода. Нахабино тогда было полностью укомплектовано ЭР2, а ЭР22 (и ЭР22 В с ЭР22М)  оттуда перевели в Новомосковск.

 

Про Домодедово впервые от тебя слышу. Читал насчёт Ильича, но никогда их там не видел, только ЭР1, ЭР2, ЭР2Р и ЭР2Т.

Из Ильича ЭР22 первыми стали уходить в другие депо: Нахабино,Перерва,Минводы. Из Нахабино в Перерву и НМСК в связи с приходом туда в 1980 году "олимпийской" 1200-й серии ЭР2. Последний ЭР22 из Нахабино свалил оттуда в 1991 году.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

40 минут назад, Дон Корлеоне сказал:

Возможно были в Тагиле

Высоких платформ  - не было, ЭР22 в пассажирском движении  - не было.

В Свердловск передавали вагоны под служебные лаборатории: https://trainfoto.ru/list.php?did=315&mid=91

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 часов назад, Yaroslav сказал:

ЭР2Т поступали с завода и в 14 вагонов (у нас на Киевке их было несколько), хотя на Курском ходу минимум одну 14-вагонку в 1990 г. тоже помню. Одна ЭР2Т в Апрелевке была о 13 вагонах (не могу сказать, изначально, или один вагон вскоре после поступления выцепили)

14 вагонов было в шести составах 1990 г.в. ЭР2Т с завода. (А платформы начали удлинять в 1987.) 13 вагонов - максимум в трёх, ибо столько прицепных вагонов пришло с ДМЗ в 1993 для удлинения ЭР2Т. Для них в расписаниях были выделены отдельные маршруты (например, на вокзале их штатно не принимали на 6 и 8 пути). Как правило, все рейсы до Калуги I входили в эту группу, за исключением одной-двух пар.

Изменено пользователем Марат74
  • Thanks 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Lopasnensky сказал:

ЭР22 до последнего ездили в 10 вагонов в сцепе 3+3+4. 5+5 никогда не было. Сцеп 4+4 было всего пару штук. А 10 вагонными они стали не потому,что пасс.поток нарастал,а из-за того что эти поезда начали отставлять от работы. Где-то целиком выводились,где-то посекционно,а оставшиеся вагонами доукомплектовывали другие составы. Я ссылаюсь на источники человека,который через свои руки в Перерве пропустил все эти ЭР22 и который много статей написал в ж/д литературе о них,и отработавший на них от самого начала и до конца,и при этом лично отгонявший последний линейный ЭР22 в Катино весной 1995 года.

Фамилию человека называть не бцуду,кто читал литературу,тот поймёт может о ком речь.

а не знаешь, что за вагон ЭР22 стоял в Перерве в середине 80-х в таком виде, как будто на него бетонную плиту ХЗ с какой высоты уронили? в естественном положении на путях, но реально чуть ли не пополам сложенный

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Марат74 сказал:

(А платформы начали удлинять в 1987.)

Скорее всего, во второй половине года, потому что я 2 июля 1987 в армию ушёл, платформы у нас пока ещё старые были. А пришёл через два года - и платформы длинные, и электрички новые, просто загляденье! :)

2 часа назад, Марат74 сказал:

13 вагонов - максимум в трёх, ибо столько прицепных вагонов пришло с ДМЗ в 1993 для удлинения ЭР2Т.

Да, первый раз увидел вагон с большими тамбурами (и проехался в нём) вечером 22 декабря 1993 - как раз отметил на работе свой 25-летний юбилей, поэтому запомнил. На вагоне было написано просто ЭД (и номер). Был вцеплен в зелёную ЭР2Т. На первом пути стояла (который под дебаркадером Киевского вокзала).

Изменено пользователем Yaroslav
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 часов назад, Зеркало сказал:

а не знаешь, что за вагон ЭР22 стоял в Перерве в середине 80-х в таком виде, как будто на него бетонную плиту ХЗ с какой высоты уронили? в естественном положении на путях, но реально чуть ли не пополам сложенный

Я в 80-х годах ещё в школу ходил,но по многим  очеркам в литературе от того же автора,о потором написал выше, могу предположить что это был либо какой нибудь сгоревший вагон(например 017 после пожара в Бутово),либо какой то поезд с испытаний на предмет столкновения с чем либо. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не помню, где обсуждали, закину сюда... Первый пошёл... Кстати, его ТЭП70БС-0371 уже должен быть на Демихе...

 

haG_ZG1rRpON1krnnMp1bWK2YzC4eMEbCYtYvK4lNGeZ3i6dx2zxiTAasjWshsmlysdMn8qpF1XTWyOXPrKWfhfI.jpg

Изменено пользователем Касым
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

только я смысла понять не могу

если эта штука без тепловоза вообще никак не едет, чем она лучше обычных вагонов ПДС с сидячкой?

только тем что при обороте не надо тепловоз перегонять?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, Зеркало сказал:

чем она лучше обычных вагонов ПДС с сидячкой?

только тем что при обороте не надо тепловоз перегонять?

Да, быстрый оборот, плюс автоматические двери и климат. 

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, Зеркало сказал:

только я смысла понять не могу

если эта штука без тепловоза вообще никак не едет, чем она лучше обычных вагонов ПДС с сидячкой?

только тем что при обороте не надо тепловоз перегонять?

Смысл - самая простая замена РА, которые скоро все до единой встанут под забор, пока изготовители движков не вернутся. Ну, и да: смена головы 12 минут вместо 40. Остальные плюшки будут в принципе как в РА3.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, Паштет сказал:

Да, быстрый оборот, плюс автоматические двери и климат.

все равно 12 (или сколько там?) минут заложат на смену головы, много не сэкономишь, а для климата и автоматических дверей кабины управления не нужны

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 минут назад, Зеркало сказал:

все равно 12 (или сколько там?) минут заложат на смену головы, много не сэкономишь, а для климата и автоматических дверей кабины управления не нужны

А ты прикинь, сколько сжигает тепловоз за минуту? А зимой? Время оборота очень важно. И ты проигнорировал скорую смерть всех РА... Там движки и трансмиссия, которых ремонтировать и заменить НЕЧЕМ... А ДП2Д будет полностью российского производства...

Изменено пользователем Касым
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно, а из ТЭПки реализована возможность управления дверьми и связи с салоном? Или это самый обычный ТЭП70БС?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, Михаил_123 сказал:

Интересно, а из ТЭПки реализована возможность управления дверьми и связи с салоном? Или это самый обычный ТЭП70БС?

Разумеется, иначе какой бы тогда был смысл? Всё управление продублировано на обе кабины.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.