Jump to content

Recommended Posts

40 минут назад, igla сказал:

А зачем его убирать? ходит вечно забитый, причем на всех участках маршрута, а не только на уникальном. Наоборот, надо вместимость ему поднять, чтобы мог вывозить народ в случае затыка у трамваев

311 такой забитый ходит как раз благодаря тому, что МВ. если повысить вместимость - так уже вряд ли на нём погоняешь, соответственно, народу станет меньше.

при этом особо там недостатка пропускной способности, которую 311 всерьёз бы решал, нема - сколько раз ездил через Ростокинский на трамвае в самый утренний пик - ни разу не стоял.

5 минут назад, maverik сказал:

Он специально ждет 311 потому, что так быстрее и в него там можно сесть.

второе - далеко не факт. не раз натыкался на ситуацию, что от Люльки уходит 311 в дикое мясо, следом приходит трамвай, едва занятый на половину сидячих. ну и обратно от Семёновской тож самое.

Link to post
Share on other sites
Только что, Irbiss сказал:

311 такой забитый ходит как раз благодаря тому, что МВ. если повысить вместимость - так уже вряд ли на нём погоняешь, соответственно, народу станет меньше.

при этом особо там недостатка пропускной способности, которую 311 всерьёз бы решал, нема - сколько раз ездил через Ростокинский на трамвае в самый утренний пик - ни разу не стоял.

 

Вот именно это я и хотел сказать. у 311 два момента - "экспресс" Семеновская - ВДНХ и подвоз к пл.Останкино.

 

Что касается электробусов, то очень не хватает сквозного автобуса вида Сущевский - ТЦ Тройка. У меня куча знакомых живет/снимает в Марьиной роще и ТЦ Тройка к ним ближаший толковый крупный магазин (Бывший Рамстор на Шереметьевской в разы хуже). Предлагается после пуска БКЛ опять таки разделить 84 на два маршрута: один вида Савеловская - Динамо - Мегаспорт, а второй вида Белорусская - Динамо - Савеловская - Сущевский Вал - ТЦ Тройка - Сокольники - ДС Сокольники. ИМХО раз в 20 мин на БВ / электробусе будет самое то. А вот 778 не мешало бы продлить от Спартаковской к Бауманской с прокачкой и отменой 387. Разворот через Ольховскую, как 425 кажется.

Link to post
Share on other sites
18 минут назад, maverik сказал:

Что касается "вглубь Богородского", то имхо это все надо делать на трамваях. В принципе, Ростокинский от третьего маршрута вида Уржумская - Ростокинский - Богородское - Рокоссовского не лопнет.

А не лопнет ли треугольник у Рабочего и колхозницы? 

Создал для 311 отдельную тему, там ответил ещё насчёт трассы через ЭЗ.

Link to post
Share on other sites
34 минуты назад, maverik сказал:

Белорусская - Динамо - Савеловская - Сущевский Вал - ТЦ Тройка - Сокольники - ДС Сокольники.

А заряжаться ему где, если на электробусах?

Link to post
Share on other sites
4 минуты назад, Димон С. сказал:

А заряжаться ему где, если на электробусах?

ЕМНП в Скольниках тоже будут виселицы.

Link to post
Share on other sites
В 08.04.2020 в 11:42, Димон С. сказал:

Как-то упустили тендер на 48 зарядных станций для электробусов. Его объявили энергетики (АО Энергоцентр), а не МГТ.

https://zakupki.gov.ru/223/purchase/public/purchase/info/common-info.html?regNumber=32009003677

А теперь и сам МГТ выразил желание купить аж 53 зарядки, но уже по скромной цене в 14 миллионов:

https://zakupki.gov.ru/223/purchase/public/purchase/info/common-info.html?regNumber=32009124148

Сроки поставки - с 1 по 150-й день с даты заключения договора, по 10 штук в месяц (в последний месяц - 13). Зарядка с питанием как от =0,6, так и от ~0,4 кВ.

  • Like 2
Link to post
Share on other sites
В 01.05.2020 в 14:31, Антон Чиграй сказал:

А теперь и сам МГТ выразил желание купить аж 53 зарядки, но уже по скромной цене в 14 миллионов:

https://zakupki.gov.ru/223/purchase/public/purchase/info/common-info.html?regNumber=32009124148

Сроки поставки - с 1 по 150-й день с даты заключения договора, по 10 штук в месяц (в последний месяц - 13). Зарядка с питанием как от =0,6, так и от ~0,4 кВ.

Только МГТ покупает зарядки без услуг по их монтажу. Просто с обязательством привезти их куда укажут. Очевидно, как уже было, тендер на их установку будет отдельно и может даже после самой их установки :)

 

Из замеченных отличий техзадания от аналогичного Энергоцентра. Во-первых, система автономного логгирования должна обеспечить всего сутки хранения данных (у Энергоцентра - один год). Да и вообще, описание контролируемых параметров сильно упрощено - отсутствует требование по логгированию всего протокола взаимодействия с электробусом. Во-вторых, ну это логично, выкинуты все техусловия на установку. Далее, допустимый входной ток указан до 800 А при снижении напряжения питающей сети (у Энергоцентра - требование в любом случае ограничить ток на входе 500 А). То есть, если подключаемся к троллейбусной КС, при просадке напряжения гори провода синим пламенем. Не, три троллейбуса в максимальной тяге конечно могут тоже столько съесть, но это кратковременная нагрузка, а здесь же предполагается нормальным такой ток на все 10-15 минут подзаряда, что весьма сильно может нагреть КС.

Далее. Мощность зарядки - не более 300 кВт (у Энергоцентра - не менее). Пожаротушение прописано чётко газовое (у Энергоцентра - не описано). Вот этого вообще не понял - шкаф перфорированный и продуваемый всеми ветрами с целью вменяемого охлаждения, а газовое тушение предполагает относительно герметичный объём. Я конечно понимаю, что есть желание уберечься от гибели оборудования при порошковом тушении (особенно если сработка ложная), но газовое как бы бесполезно в данной ситуации открытой установки зарядного шкафа. Могли бы уж сухую воду заложить тогда, да и в принципе до 1000 Вольт допускается тушение и тонкораспылённой водой, особенно с учётом что при сработке пожарной сигнализации явно первым делом выбивает вводной контактор для обесточивания зарядки.

 

В общем, не понимаю что мешало скопировать техзадание Энергоцентра, оно всё же более технически грамотно, несмотря на косяк с заземлением.

  • Like 3
Link to post
Share on other sites
9 часов назад, Alex D сказал:

В общем, не понимаю что мешало скопировать техзадание Энергоцентра

В Москве есть несколько разных поставщиков зарядок. Разные ТЗ под разных.

Link to post
Share on other sites
7 часов назад, FanatOT сказал:

C 6 мая электробусы на Т7.

Фото объявления на остановке. (не моё, естественно)

 39 км круг, в нормальных условиях на расход в 50% батареи. Зарядка только на Ударнике предусматривается? Ну, плюс подстраховочные на Косыгина.

Link to post
Share on other sites

Я думаю, что основные зарядки наоборот на Парке победы будут.

Link to post
Share on other sites

Электробус МАЗ-303Е10 с ночной зарядкой. Заявлена емкость батарей 285 кВт•ч и запас хода 300 километров.
Article_170041_860_575.jpg
https://autoreview.ru/articles/gruzoviki-i-avtobusy/po-minsku-pod-tokom-na-maze-postroili-elektrobus

  • Like 1
Link to post
Share on other sites
3 часа назад, Димон С. сказал:

Я думаю, что основные зарядки наоборот на Парке победы будут.

Я тоже так думаю, но я не помню чтобы они там в ближайшее время были запланированы (их же нет там сейчас?). Хотя сейчас мы понятия не имеем куда пойдёт большая часть из 53-х зарядок МГТ и 48 Энергоцентра.

Link to post
Share on other sites
15 минут назад, Alex D сказал:

их же нет там сейчас?

Вроде как есть...

Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Димон С. сказал:

Электробус МАЗ-303Е10 с ночной зарядкой. Заявлена емкость батарей 285 кВт•ч и запас хода 300 километров.
Article_170041_860_575.jpg
https://autoreview.ru/articles/gruzoviki-i-avtobusy/po-minsku-pod-tokom-na-maze-postroili-elektrobus

Чем больше я смотрю на такие варианты, тем больше убеждаюсь, что московский вариант с небольшими батареями и ультрабыстрой зарядкой - самый правильный вариант. У длинноходных электробусов слишком большой перевес на батареях, я сомневаюсь что эффективность в городских условиях будет 0.8 кВт*ч на км, если у более лёгкого московского электробуса она 0.9-1.1. И второе, абсолютно правильным аргументом против ночной зарядки было - а где взять столько электроэнергии в парке? В Москве уже больше трёхсот электробусов, и например даже просто 200 электробусов на площадке парка (очень небольшое количество относительно запланированной электрификации) для ночной 6-часовой подзарядки потребуют 30 МВА подстанцию! Это на минуточку больше практически любой тяговой железнодорожной подстанции постоянного тока. К стандартным 10/20 кВ распределительной сети такую не подключишь, требуется тащить кабели 110 кВ, да и площадь такая энергоподстанция занимает очень приличную. В отличие от компактного модуля 2 МВт тяговой подстанции на 4-5 ультрабыстрых зарядок, включаемых в стандартную районную 10/20 кВ распределительную сеть, и дающих равномерную нагрузку в течение дня. Да, 285 кВт*ч должно хватит на дневной пробег, если брать ещё полтора часа на обеденную подзарядку, но опять же - для обеденной подзарядки даже пары десятков таких электробусов потребуется очень мощные электроэнергетические ресурсы на конечных, которые просто негде разместить.

И ещё одно - та же Тошиба для своих новых высокотоковых ячеек SCiB отнюдь не выбрала путь увеличения ёмкости. При сохранении ресурса, при той же ёмкости и габаритов, в них в 1.6 раза повышена скорость зарядки (зарядный ток до 5С против нынешних 3С). Так что на мой взгляд путь лёгких батарей с ультрабыстрой подзарядкой для Москвы выглядит правильным.

  • Like 1
  • Thanks 1
Link to post
Share on other sites
6 минут назад, Alex D сказал:

Чем больше я смотрю на такие варианты, тем больше убеждаюсь, что московский вариант с небольшими батареями и ультрабыстрой зарядкой - самый правильный вариант.

Для массового внедрения - да. Машины с ночной зарядкой пока для каких-то куцых графиков и в небольшом количестве.

Link to post
Share on other sites
10 минут назад, Димон С. сказал:

Для массового внедрения - да. Машины с ночной зарядкой пока для каких-то куцых графиков и в небольшом количестве.

Даёшь парочку таких МАЗов на 1133! ))))

Link to post
Share on other sites

Для куцых графиков в небольшом количестве более чем подойдут обычные дизельные автобусы :) Электробусы же нужны именно на массовых городских направлениях, где это реально даст местный экологический эффект, если уж говорить в принципе об электротяге.

 

5 минут назад, Касым сказал:

Даёшь парочку таких МАЗов на 1133! ))))

У него всего 2 остановки и длина маршрута 35 км, при таких параметрах и обычный московский вариант без проблем этот маршрут проедет. А с учётом отсутствия промежуточных остановок - проедет даже полный круг.

Edited by Alex D
Link to post
Share on other sites
9 минут назад, Alex D сказал:

У него всего 2 остановки и длина маршрута 35 км, при таких параметрах и обычный московский вариант без проблем этот маршрут проедет. А с учётом отсутствия промежуточных остановок - проедет даже полный круг.

Дык об том и речь. Один на весь день и один про запас пусть прям живёт на кругу в Акулово. Там даже тупичок есть симпатичный...

  • Like 1
Link to post
Share on other sites

И пистолетную зарядку туда поставить.)  Можно даже пару, чтобы и легковые электромобили кто-нибудь мог зарядить.)

  • Haha 2
Link to post
Share on other sites
8 минут назад, Димон С. сказал:

И пистолетную зарядку туда поставить.)  Можно даже пару, чтобы и легковые электромобили кто-нибудь мог зарядить.)

?

Link to post
Share on other sites

Ну виселицу жирно, а пистолетную как раз. Она часов за несколько зарядит.

Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, Димон С. сказал:

Ну виселицу жирно, а пистолетную как раз. Она часов за несколько зарядит.

Так кто ж против-то?! Я только за...

Link to post
Share on other sites
3 часа назад, Alex D сказал:

Я тоже так думаю, но я не помню чтобы они там в ближайшее время были запланированы (их же нет там сейчас?).

Есть же. Маршрут изначально в планах был и под него ставили.

 

3 часа назад, Alex D сказал:

Хотя сейчас мы понятия не имеем куда пойдёт большая часть из 53-х зарядок МГТ и 48 Энергоцентра.

Где-то тут в теме мелькала ссылка на список адресов. Вот он:

https://www.mos.ru/dt/documents/prikazy-i-rasporiazheniia-departamenta/view/236873220/

Link to post
Share on other sites

@Юрий А, по-моему, в документ будут ещё вноситься изменения : я насчитал, в нём получается 166 единиц зарядок, а если посчитать тендерные , 36+31+31 (поставлявшиеся с электробусами первых трёх партий) + будущие 48 Энергоцентра + 53 МГТ, получается 199 зарядных станций может быть

Link to post
Share on other sites
3 часа назад, Метрокутила сказал:

по-моему, в документ будут ещё вноситься изменения : я насчитал, в нём получается 166 единиц зарядок, а если посчитать тендерные , 36+31+31 (поставлявшиеся с электробусами первых трёх партий)

Например, не вижу в этом списке пары зарядок на Дмитровском шоссе у П-Разумовской-южной (д. 37).

Какой-то очень странный адрес "Гостиничная улица, 8". То ли имелся в виду Гостиничный проезд, 8 (это ОРП "Гостиницы ВДНХ"), где пока ничего нет, то ли пара давно стоящих КамАЗовских зарядок на Ботанической улице между домами 37 и 6.

 

7 часов назад, Alex D сказал:

И второе, абсолютно правильным аргументом против ночной зарядки было - а где взять столько электроэнергии в парке? В Москве уже больше трёхсот электробусов, и например даже просто 200 электробусов на площадке парка (очень небольшое количество относительно запланированной электрификации) для ночной 6-часовой подзарядки потребуют 30 МВА подстанцию! Это на минуточку больше практически любой тяговой железнодорожной подстанции постоянного тока. К стандартным 10/20 кВ распределительной сети такую не подключишь, требуется тащить кабели 110 кВ, да и площадь такая энергоподстанция занимает очень приличную. В отличие от компактного модуля 2 МВт тяговой подстанции на 4-5 ультрабыстрых зарядок, включаемых в стандартную районную 10/20 кВ распределительную сеть, и дающих равномерную нагрузку в течение дня.

Зато эта мегаподстанция нужна одна, и кабель к ней один. А количество двухмегаваттных будет сильно зависеть от конкретной маршрутной сети, возможности изменения которой будут этими же подстанциями и ограничены. Поэтому для редкой, сильно разветвлённой и меняющейся по мере застройки районов сети, например в ТиНАО, возможно будет лучше именно ночная зарядка.

  • Like 1
Link to post
Share on other sites
33 минуты назад, Антон Чиграй сказал:

в ТиНАО

Ну в ТиНАО вообще есть ряд маршрутов, которые чисто по своей протяжённости требуют чего-то принципиально отличного от ультрабыстрой зарядки. Так что если они таки реально хотят 100% электро, то по любому придётся внедрять и другие концепции.

 

33 минуты назад, Антон Чиграй сказал:

Какой-то очень странный адрес "Гостиничная улица, 8"

На Яндексе Гостиничная улица, 8 это здание конечной станции Гостиницы ВДНХ. Так что по-моему тут всё однозначно.

  • Thanks 1
Link to post
Share on other sites
7 часов назад, Юрий А сказал:

Есть же. Маршрут изначально в планах был и под него ставили.

Да, посмотрел в "зеркалах" Яндекса, три зарядки стоят. Неверовского, 13 что ли получается по списку это. Ну вот тогда интересно, что там по графику у т7 будет, подзарядки на обеих конечных, или только на ПП.

Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.