Лидеры
Популярный контент
Показан контент с высокой репутацией 05/06/21 во всех областях
-
Вот честно, прочитал эту тему. И ужаснулся.... Если аж людям, которые придумали сей бред, была дана указивка придти на фот и попытаться потом сказать руководителям, что "транспортное сообщество одобряет", то про будущее московского транспорта можно просто забыть. Один с ФОТа уже сбежал после того, как начал топить за собянинскую безрогую концепцию. Гробили, гробили, и наконец угробили. Ввод букв с в пределах десяти можно было понять, когда пошли м, это можно было ещё понять, но вот сейчас планируется, видимо, уже такая дичь, что ни один нормальный человек не одобрит эту фигню.13 баллов
-
Причём уже сейчас в метро видно, что количество линий не позволяет покрасить каждую в такой цвет, который каждый пассажир сможет однозначно определить и назвать. А на наземном транспорте, где на одной остановке маршрутов может быть больше, чем линий во всём метро, раскрашивание всего и вся закончится в лучшем случае профанацией, а в худшем - путаницей. Поэтому раскрашивание нужно изначально ограничивать, используя его для выделения каких-то особых малочисленных маршрутов.9 баллов
-
А в ответ от "благодарных пассажиров" "б.я-б.я-б.я, когда же вы заткнётесь-то, ля".5 баллов
-
По-моему это фирменный стиль ДТ, посовещаться узким кругом ограниченных лиц и начать улучшать транспорт направо и налево. Плюс внутренний бардак и нежелание выносить рабочий процесс на всеобщее обозрение. Что - калькируют с Европ решения в области транспорта. Зачем - чтобы было как в Европах.4 балла
-
Вообще вот что подумалось. Реально хорошие вещи, как то например реорганизацию маршрутной сети под перезапуск Новой модели, совершенно официально анонсируют сильно заранее и выставляют на публичное обсуждение. А всякую гадость типа ликвидации троллейбусов секретят даже тогда, когда всем всё давно предельно понятно. Вот я смотрю на это всё, и вижу что с этой перенумерацией явно какая-то завеса секретности присутствует, примерно как с троллейбусами несколько лет назад было: вроде уже и всем всё понятно, но всё равно молчат, скрывают, недоговаривают.4 балла
-
Вы опять концепции рисуете, которые на местности легко разбиваются о чугунную жопу реальности. Для начала было бы неплохо: 1. Научиться вешать расписания внутри павильона. Ну вот как простой пассажир может догадаться, что для прочтения расписания ему надо обойти павильон и слезть на газон? 2. Научиться менять плакаты, таблички, названия остановок и прочую нафигацию со скоростью, не уступающей СОЛС Главмосгортранса. Помницца, когда метро в Отрадном открывали, весь сектор между Ленинградкой и Ярославкой обновили дня за три. А ведь тогда ещё каждую табличку кисточкой по железяке отрисовывали. В каком году было 70 лет Победы, сами вспомните? Там ещё троллейбусы нарисованы и автобус нумер нуль (почему-то без трассы), а вот БКЛ конечно же ещё нет. Это сегодня сфотографировано: 3. Научиться соблюдать ГОСТ Р 58287-2018 в части указания интервалов и поминутного расписания. Кто-то всерьёз думает, что, увидев такое вот "расписание", все дружно будут ждать автобус?4 балла
-
Рисование всех или группы маршрутов одним цветом - меньшее зло, чем загромождение схемы. Случай первый. Требуется различать несколько линий только в пределах одной схемы - чтобы пассажир, поводив пальчиком по схеме, понял, куда заворачивает конкретный маршрут. В таком случае, даже если ты нарисуешь два маршрута цветами RAL 1005 и RAL 1006, задача будет кое-как решена. Когда читатель видит рядом и одновременно две непрерывных линии даже не очень сильно отличающихся оттенков, он сможет различить их. Но он при этом категорически не сможет запомнить конкретный цвет, и потом, на другой схеме, вспомнить, что это тот же самый цвет, который он видел неделю или год назад, и проассоциировать его с конкретным маршрутом, на котором он тогда ехал. Более того, он даже не поймёт, какой из этих двух цветов показан на маршрутоуказателе подъехавшего автобуса. То есть теоретически на схемах можно использовать неограниченное количество цветов. Но здесь имеется другой ограничитель - пространство, на котором рисуется схема. В московском метро нет мест, где бы шли вместе больше двух линий; а вот на наземном транспорте по одной улице могут идти десятки маршрутов, и рисовать каждый из них отдельной линией - значит загромождать схему до полной её нечитаемости. Ещё хуже, если эта паутина рисуется не абстрактно, а на картографической основе, и требуется впихнуть все линии в габариты нарисованной улицы, не допуская расползания на улицы параллельные. Случай второй. Цвет используется как важный и однозначный идентификатор маршрута - чтобы пассажир мог запомнить, что вот этот конкретный маршрут всегда обозначается таким-то цветом. В таком случае надо выключать своё дизайнерское восприятие мира и учесть, что простой, не отягощённый специально тренированными глазами, пассажир способен запомнить и опознать максимум порядка дюжины цветов, имеющих собственные названия. То есть это, грубо говоря, радуга, плюс белый-чёрный, плюс ещё несколько общеупотребительных цветов типа розового и коричневого. Таким образом, приходим к тому, что полнофункциональная цветовая дифференциация штанов маркировка маршрутов может использоваться только в том случае, когда нужно обозначить не более дюжины маршрутов, при этом ни в какой точке не могут идти параллельно более 3-5 из них. То есть для Москвы это условие практически невыполнимое. Разве что отдельно взятую пресненскую сеть можно так отрисовать, и то уже на грани бардака.3 балла
-
Удивительно, да? Такие есть. У меня вчера как раз ехавший до Ваганьковского через центр с пересадкой на м6 человек уехал в сторону СерБора. Если хотите обострения дискуссии, то давайте наоборот: ориентироваться на неучей и неместных, которые вроде бы "всегда на связи" и часто ходят(!) по навигатору, но не способны разделить два "Перова" или "Электрозаводскую" с "Рубцовской" (про Сокол, Сокольники и Соколиную Гору - что и говорить, всё едино). Можно ещё на номере маршрута какого-нибудь чебурашку нарисовать, как различали панельные дома в кино. Давайте. -- Не надо изменений ради изменений и не ломайте то, что работает. Есть классическая автобусная сеть. Трёхсотые, четырёхсотые, да и пятисотые тоже уже за редким исключением - внутригородские маршруты. Но вот менять номер с классического 432 (хотя совсем недавний номер и снова...) на ой321к - это извращение и издевательство, в общем-то. Не все знают, что переучиваться с годами сложно, но, видимо, считают, что "человек - не скотина, ко всему привыкнет". Классическая автобусная система нумерации маршрутов работает - оставьте её в покое, заполняйте пробелы. Есть "магистральные" - рассматривайте её как новую сеть с учётом сети недобитых троллейбусных маршрутов, которые заменены автобусами. Пробуйте её приспособить, благо троллейбусы ходили как правило именно по магистральным маршрутам. Будет параллельной сетью с классической автобусной. Две номерных ёмкости под 1000 штук должно хватить. С областниками сложнее, ну выведите их в четвёртый разряд: 1001, 1002... Правда с вариациями заездов по трассе проблемы будут. Трамваи, Зеленоград, А, Б, В, К, Т (тушинский и троллейбусный) - тоже оставьте в покое. Кроме как цветовой (местный, межрайонный, магистральный~через весь город) системы индикации, которая иногда действительно очень хорошо работает (на Ленинском в Центр м1 сразу заметен в отличие от остальных - даже без ЭМУ), что-то придумать сложно. Но от "эс-ок", "п-шек", "тэ-шек" надо со временем избавляться, вписывая их в маршрутную сеть магистральных или классических автобусных маршрутов. А то, как вы хотите перекорячить всю сеть, - так и местные в городе ориентироваться перестанут. Дурное дело не хитрое, как говорится. Не обучите вы их, но и они другим тоже ничего не подскажут.3 балла
-
Я про 677п, 677к и тп. Что касается социальных, то выше я обозначил свою позицию, что это не нужно, тк сегодня социальный, завтра магистральный, а флаги никто менять не будет. Алилуя. Вот только они будут ходить как всегда только в одном округе, а остальная Москва лет 5 должна будет наугад садиться в автобус. Не годится. Что касается общей перенумерации: смысла 0. Так как приведет к тому, что ни водители маршрутов знать не будут, ни даже местные. Так что давайте не будем трогать то, что хорошо работает сейчас. Кстати м27 ждали бы на Лубянке и без буквы "м" впереди. 144 явный тому пример.2 балла
-
Я два года троллил Мосгортранс, чтобы они уменьшили аудио просто так что ли?) если найдёте в новых маршрутах частников длинные аудио неумолкающие — пишите мне, я над этим поработаю. И я, и мои коллеги — за отсутсвие лишнего аудиошума) При чем тут уже?) 432 изменится в воскресенье, а аудио там появятся раньше, объявления уже висят)2 балла
-
Беда всей этой концепции в том, что маршрутная сеть очень подвижна, даже у частников порой. И все эти приставки для местных и не очень людей будут болезненны восприниматься. Сегодня с84, завтра он станет м84 и никто в него садится не станет, ну кроме тех, кто в дороге спрашивает "куда едем?". Запустили м35, а он до статуса "м" не дотягивает. Не может МГТ работать по данным правилам. Зачем людей вводить в заблуждение? Реально что нужно выделить - это три вещи: маршруты экспрессы, маршруты на МК и пригородные маршруты, чтобы была понятна система оплаты и проезда. И вернуть старого формата трафареты на остановках, где и начало/окончание движения, интервалы и расписание, а не призрачные интервал 30 минут, а по факту час (35, 54 и тд). За всем остальным вы не уследите, а потом опять команда поменяется и опять пассажиры останутся крайними.2 балла
-
2 балла
-
А это вообще отдельная песня. Сетры, МАНы и Крафтеры просто стоят 95% времени, подпирая забор.1 балл
-
Окей, заключить контракт на транспортную работу в объеме несколько больше минимального и так же дёргать с маршрутов ПС, так же привлекая по мере возможности СЗП. Upd. Хотя с нашим ДТ это тоже фантастика.1 балл
-
1 балл
-
Нет, пирсинг - не моё Только перед каждым сотым/пятидесятым, какой порядок там ДТ нынче отмечает Ладно, заканчиваем оффтоп, не про то тема.1 балл
-
Хочешь носить колокольчить в носу и делать два ку перед каждым этоэлектробусом? твоё право...1 балл
-
Коллеги, я считаю вредным любую цветовую дифференциацию, а тем более, если ее возьмут за основу. Половина человечества в мире так или иначе не видит правильно или не может правильно назвать цвет, который видит. Даже люди с нормальным зрением в разных условиях дня могут увидеть разное. А цифр б...дь всего 10! Их невозможно ни с чем перепутать или трактовать иначе! Теракотовый или бледнорозовый ноль будет сука ноль )))1 балл
-
Для поостановочных развозок есть Т43, а иметь экспресс в центр при наличии метро и дефиците выходов слишком накладно. Полезней гораздо продлить 570 до Прибрежного, чтобы возить всю Ленинградку (и заодно пересаживающихся с Химок) к МЦК. ЗЛ, напомню, пересадки на МЦК не имеет.1 балл
-
1 балл
-
Кстати не самая глупая мысль. Ибо экспресс там есть: с интервалом 1.5 минут под землёй, попадание на него с открытием Беломорской сильно упростилось, так что можно 905 и каждостолбовым сделать, ну а дальше и правда смысла в т6 при наличии т43 и каждостолбового 905 не остаётся.1 балл
-
Угу, только вот приезжай в пик на Новочеркасский и посмотри на наполняемость автобусов, а также на частоту, с которой там ходят маршрутки (да-да, одно из очень немногих мест в Москве, где они живее всех живых).1 балл
-
Универсальный норматив для таких случаев должен быть в том, что по вечерам раз в 5 минут в сумме должно все-таки что-то ехать1 балл
-
Знаете, учитывая то, что через некоторое время реально маршрутную сеть перекроят (часть изменений уже видна по частникам), ничего такого в перенумерации нет. Лучше уж прям сейчас и начинать перенумерацию, чтобы не переучиваться два раза.1 балл
-
Да нет, ну например электробусу т25 дать нормальный номер 25 надо, или даже т73 дать номер 373. Но устраивать тотальную перенумерацию всего и вся не важно по какой системе это лютый фанатизм, который я очень надеюсь что власти не допустят.1 балл
-
Давайте и я выскажусь. Сразу скажу, что отталкиваюсь от предположения, что масштабная перенумерация таки будет (необходимости в ней я не вижу). 1) Хорошо. Тогда у нас возникает проблема: если мы пустим маршрут м1, то единицы быть в Москве, по вашей логике, быть не может. Да и вообще, если бы забьём магистральными маршрутами . Чего крайне не хотелось бы - всё-таки одно- и двухсимвольные номера самые хорошие. Предложение: уж если не хочется иметь м87 и 87 одновременно (пусть и в разных районах), то надо отказываться от буквы "м" и просто-напросто отдать магистральным маршрутам номера от 0 до 99. Самые красивые, без "м". 2) Я всё-таки предлагаю отказаться от термина "магистральный маршрут" в пользу "частый маршрут". Именно последнее пассажиру более актуально. Соответственно, в последнюю категорию также попадают всякие 112 и 653. 3) Укороты обозначать "к", как обычно 4) Развитие пункта 1) - можно обозначать категорию маршрутов первой цифрой. По типу: 9** - экспресс 8** - специальный маршрут (не по всем дням недели, со своим графиком работы и т.п.) Примеры - 839, 775, 819, 865, 18... 7** - социальный маршрут 2**, 3**, 4**, 5**, 6** - обычные маршруты. Буквы не использовать вообще, кроме "к" в конце номера. Так мы убьём сразу двух зайцев: по номеру станет проще ориентироваться, с другой стороны, трёхзначные номера смотрятся гораздо лучше, чем номера с буквами. Особенно четырёхсимвольные, как С321.1 балл
-
@Higre немного не в тему, но люди испугались 30.09.2020 368 на БВ, некоторые ждали маршрутку, а сколько ждали БВ тут я писал можно сказать в прямом эфире1 балл
-
Что на Савёловском "сделано точечно"? Табло на остановках за прошедшие уже почти два года так и не включены, но проблема даже не в этом. Рефюжей аж пять штук, одинаковых, и даже постоянные пассажиры в них периодически путаются. А уж впервые приехавшие, для которых собственно навигация и делается, просто тупят и обегают все рефюжи в поисках нужного автобуса. Редко когда решение навигационных проблем обходится без местных бабусь, особенно если нужна весёлая (для этой площади) троица 82-84-727 🧐 Планировочная идея была великолепная (всяко лучше Планерных и Калужских), но реализация брошена на полпути именно в части навигации. Поверю в работоспособность представленной концепции только после того, как за хотя бы день не увижу ни одной машины с неправильным направлением движения на табло.1 балл
-
1 балл
-
Если внимательно подумать на тему сети НОТ в Москве, то можно заметить что в существенных переменах оно и не нуждается. А идея деления маршрутов на магистральные и прочие с нынешней политикой ДТ вполне может закончиться тем, что всем кроме М-маршрутов пользоваться будет невозможно. Впрочем это уже не к тебе претензия. Насколько оно будет видимым - вопрос. По моему опыту пользования НОТ, наилучшая видимость - оранжевый номер на черном фоне, остальное видно хуже, особенно при настройках табло по типу RATP, где теряется не только видимость, но и яркость + контраст. В центре - да, может быть удобно, хотя и с нюансами. А вот зачем это на окраинах - вопрос. Там уже есть удобная и привычная жителям нумерация, случайных людей там минимум.1 балл
-
И сейчас кое-где есть такое. Как по мне, сейчас главное - "красиво выглядить и все "рюшечки гореть", от этого уже не выезжая из парка обратно в парк... Нервы, нервы.1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
Надо просто пользоваться автобусами МГТ по назначению: подвоз, 2-5 остановок оптимально. Если за разумное время можно на метро - лучше на метро. Появившиеся в своё время посты Чека о какой-то там магистральной роли НОТ лучше воспринимать с юмором.1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
https://t.me/DtRoad/6268 "☘️?В этом году почти 40 маршрутов станут зелёными — ведь на них выйдут современные тихие и экологичные электробусы В 2021-2022 годах мы получим ещё 820 электробусов. К 2024 году число электробусов превысит 2,2 тыс. (это 1/3 всего городского транспорта). К 2030 году весь парк Мосгортранса будет «зелёным». Электробусы работают в любую погоду: сложный батарейный модуль с элементами терморегулирования, помогает защищать транспорт и от перегрева, и от переохлаждения. Это безопасно и надёжно. Дальше — больше. Следующий этап развития электрического транспорта — электробус с электрическим обогревом. Сейчас российские производители работают над его разработкой. Электробусы полюбились москвичам за счет плавности и бесшумности хода. Два года назад перед городом стояла задача перевести транспорт на экологичный транспорт и ускорить движение, и она была успешно выполнена в короткие сроки, — Илья Зотов, председатель Общероссийского объединения пассажиров."1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
Интересно, если бы этот пост написал кто-нибудь другой, то тоже пошли бы штуки про 15 рублей?1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
Так и плохо что МГТ можно сорвать с линии на всякую ерунду. Очень странно что фанатам это не понятно.1 балл
-
Хочешь сказать, что за Татры топят фанатьё? Отнюдь нет. Если бы Витязи были хорошими машинами, давно бы старьё отправили в утиль. Я лично не дрочу на usb-зарядки, красивую подсветку, кнопки открытия дверей и прочей мути. Если отбросить это мишуру, то окажется, что Татры вполне себе годные машины. Только высокий пол, остальное притянуто за уши. И из-за этого их стоит всех списать или раздать? Да это ты как раз пытаешься всем рассказать, что сторонники троллейбуса прицепились лишь к дизельному отопителю, при том, что сам не можешь продуктивно ответить на этот аргумент. А вообще на митинге в защиту троллейбуса упоминали проблему, что на замену придётся снимать автобусы с других маршрутов и что в целом это аукнется на транспортной работе в городе. Не обошлось, конечно без политики и медийных фигур, но в наше время как ещё обывателя привлечь к проблеме? Не будешь же ходить по домам и стучаться в каждую дверь «а вы знаете, ваш любимый троллейбус хотят закрыть?» Далее благодаря Кацу был взят неверный курс с акцентом: «мэрия заменяет экологически чистые троллейбусы на грязные вонючие автобусы; приходите на выборы избирать вашего независимого кандидата, и тогда все проблемы решатся.» — на то он поп Гапон. Как видишь, на дизельный отопитель всем по барабану. Как только к твоей проблеме примкнут политиканы, они уведут тему в своё привычное русло: нам нужны свободные выборы, надо менять власть, засиделись на своих местах старпёры, пора их гнать, вот мы придём и всё изменим. Не, ну как я писал выше, всё зависит от диспетчера и водилы. Если у водилы последний круг, а потом он пойдёт домой — конечно, он применит автономный ход и обгонит впереди стоящие машины своего маршрута. А у тех же рабочий день идёт. Сделают меньше полных кругов, но з/пл всё равно придёт. Вот если бы система оплаты была бы за кол-во выполненных рейсов, как у частников, тогда АХ мы видели бы намного чаще. Ну ты сравнил жопу с пальцем. Частные интересы вашего ЖК и общегородская политика. Да и методы решения больно сомнительные: голосовалка на АГ. А кто не зареган на АГ — на них насрать? А кто вообще не в курсе проблемы — вы хоть уведомляли всех собственников дома или решили узким кругом?1 балл
-
Из телеграм-канала "Дептранс Москвы" "❗️?21 ноября на маршрут т18 выйдут электробусы. Они отвезут вас от Рижского вокзала через метро «Марьина Роща», Третье транспортное кольцо, Белорусский вокзал, метро «Улица 1905 года» до Стрельбищенского переулка. Маршрут затрагивает 4 района: Мещанский, Марьину Рощу, Тверской и Пресненский. А это значит, что для 335 тыс. их жителей поездки станут быстрее и тише, а прогулки на свежем воздухе приятнее."1 балл
-
История про ремонт и перегон автобуса из Няндомы. Началось всё со звонка директору техникума, где стоял автобус. Директор сказал что автобус продаётся, правда для этого нужно устроить аукцион. Заполнил заявку и 22 апреля был назначен день проведения аукциона. В 10 утра 22 апреля я вышел из поезда в Няндоме. Меня встретили на автомобиле и привезли в техникум. Дальше был аукцион, в котором я был признан победителем а цена составила 54.600 рублей. Потом отвезли в сбербанк, где оплатил покупку. И вот осмотр. В целом всё было неплохо. Пару обрезанных трубок и разбитые стёкла не в счёт. Ещё выяснилось что нет ключеё от дверного замка и замка зажигания. Долго смотреть не получилось, так как было холодно и дул пронизывающий ветер. Ещё запомнилась обстановка на аукционе: они не могли поверить что я куплю этот автобус, а я не мог поверить что мне его продадут. В общем обе стороны были просто счастливы от состоявшейся сделки. Ещё техникум дал четыре стекла боковых и поставил новую резину на передние колёса. Напоследок представитель техникума сказал что если автобус поедет, то будут провожать с оркестром. Правда оркестра так и не случилось... По возвращении домой начались сборы в дорогу для оживления автобуса. Взял с собой стёкла, батареи, бензонасос, трамблёры б/у, ремни, кучу прочей мелочёвки, моторное масло и прочее, необходимое в ремонте. Наконец погрузился в автомобиль и выехал. Через четырнадцать часов я в Няндоме. Первый день. Погода стояла тёплая, так что сразу приступил к ремонту. Попутно выяснилось что транзитов нет и мне предстоит их получать. В первый день ничего не получалось. Залил бензин и заменил бензонасос, а он бензин не качает. Подсоединил АКБ, заменил замок зажигания, а ничего кроме двух поворотников не работает. Попытался вставить стёкла - не получилось. Накатило отчаяние и паника. Правда в сумерках всё же удалось вставить стёкла в перегородку кабины водителя. Благодаря второй самодельной перегородке получился спальный отсек. Постелил постель на боковую сидушку и лёг спать. Утро вечера мудренее. Второй день. С утра думалось лучше и путём анализа ситуации с топливом понял что дело в рычаге ручной подкачки бензонасоса. Рычаг опускался не до конца - упирался в шпильку на двигателе. Поэтому и не качал. Подогнул рычаг - беззин стал накачиваться. Далее с помощью контрольной лампы выяснил что неисправен выключатель массы. После соединения напрямую электрика ожила, правда не вся, но стартер включался. Трамблёр был неисправен, так что заменил его. После этого двигатель запустился. На холостых работал ровно, но при нажатии педали газа стрелял и чихал, обороты не набирал. При включении передачи отсутствовал характерный толчок, что наводило на нехорошие мысли о ГМП. Ещё обнаружилось что за время моего отсутствия срезали трубку с компрессора. Так что воздух накачать было невозможно. А ещё выявилась протечка масла из катушки зажигания. Вставил ещё пару стёкол. А там и вечер наступил. Третий день. Утром проснулся под громкую музыку. Охранник выставил в окно караулки колонку и запустил военно-патриотические песни. Так что работал под музыку. Съездил в магазин за катушкой зажигания и реле поворотов. Но нужного реле не было, а попытки реанимировать старое к упеху не привели. Ещё купил срезанную воздушную трубку. После обеда пустил двигатель на прогрев. Давление масла почти на нуле, что немного напрягало. С другой стороны признаков что система смазки не в порядке не было. Решил что это либо датчик, либо манометр. Потом слив масла. Сначала полилась чёрная жижа, потом пошло что-то тоже чёное, но сметанообразное со сгустками. Пока это всё сливалось занялся заменой комбинированного прибора, так как воздушный манометр был тоже неисправен. Не получилось. Винты закисли намертво. Пришлось идти на компромисс. Заменил масляный манометр, а запасную комбинацию приборов подвесил на проволоке под торпедой и подсоединил к ней воздушную трубку. Потом решил почистить центрифугу. Снял крышку, заглушку. В отверстие заглушки вставил отвёртку, чтобы зафиксировать центрифугу от вращения и стал её отворачивать, постепенно наращивая усилие. В итоге "бам" - жало отвёртки отломилось и осталось в недрах центрифуги, которая так и не открутилась... Ё.Т.М.!!!!! Попадос. Если жало улетело в картер, то надо снимать поддон, а там всё закисшее... Для начала решил всё-таки снять центрифугу. Вставил болт. Удалось открутить и на моё счастье жало вниз не провалилось. Повезло. Далее чистка центрифуги, постановка на место, залив масла и пуск двигателя. Давление масла пришло в норму, воздух накачивался. Теперь надо было выяснить что с коробкой. Включил положение "А" пошёл смотреть механизм включения. Всё включается. Но толчка нет, при попытку дать газ машина не шевелится. Решил посмотреть ручник, оказалось он затянут. Отпустил. Проверил, ручник работает. Появился толчок при включении ступени. Пришло время опробовать машину в движении. Но машина немного ушла в землю, так что пришлось с помощью домкратов вывесить колёса и подсыпать землю. И вот можно трогаться. Машина неохотно поехала и упершись в кочку остановилась. Двигатель чихал, стрелял. Мощности не хватало. Но на холостых двигатель работал ровно, что свидетельствовало о неисправности трамблёра (мною привезённого). Заменил его на ещё один б/у и движок заработал как надо. Выехал с места парковки. Покатался по двору взад-вперёд. Сделал разворот. Машина едет отлично, с места рвёт мощно. Руль на удивление лёгкий - можно спокойно поворачивать одной рукой особо не напрягаясь. Охранник снимал это всё на мобильный телефон, так он поспорил что машина поедет на ящик водки. Потом начались сумерки. Лёг спать. Машину, кстати, поставил в другое место, чтобы было видно, что она на ходу. Четвёртый день.Наутро был ажиотаж. Все смотрели на машину, а представитель техникума попросил завести движок. Мотор пустился с полоборота, а когда накачался воздух, то я ещё и проехался. Народ был в шоке. Потом занялся кузовными работами. Сразу не заладилось с водительской дверью, точнее со стеклом. Все болты закисли и вставить стекло не было возможности. Но дверь прогнила снизу и образовалась большая щель. Через низ стекло удалось запихнуть в дверь. Стеклоподъёмник налаживать не стал, подпёр стекло палочкой. Потом привязал к нему ремень, как у нас в ПАТП делали. Отрегулировал замок двери. Потом вставил оставшиеся стёкла, а вместо форточек вырезал вставки из жести, которой закрывались разбитые окна. Вытянул битый передок, но несильно, так чтобы ничего не помять, окончательный ремонт решил провести дома при помощи специальных приспособлений. Поставил фары, и добавил стёкла на фонари, где не хватало. Так прошёл день. На следующий день к 7-ми утра надо было в ГАИ за транзитами, так что лёг спать пораньше. Пятый день. Утром выяснилось что ночью был небольшой заморозок. Но взошедшее солнце пригревало, так что стоять около ГАИ было не холодно. Правда пока достоялся и подал документы, пришли тучи, поднялся ветер. Стало холодно. Короткое северное лето закончилось... За номерами сказали прийти после трёх, а узнав куда я погоню машину, спросили сможет ли она туда доехать. Я выразил уверенность в благополучном исходе. Время до получения номеров занял заправкой бака бензином до полного. Семь рейсов на легковой машине до бензоколонки с канистрами и бак полный. Потом обед. Потм в ГАИ. Номера получены. Запустил двигатель и прогрев его, заглушил и слил воду, памятуя о заморозках. Потом отсоединил и перенёс в салон батарею, запер автобус, сел в легковую машину и поехал домой, чтобы потом вернуться за автобусом на поезде. Няндома провожала пасмурной погодой с пронизывающим ветром. Моросил мелкий дождь. Впереди была бессонная ночь и тысяча километров пути домой. После возвращения домой и улаживания накопившихся дел, пришло время ехать за автобусом. Во время отладочных работ выявилась одна непритная особенность: в карбюраторе есть хитрый клапан, который стоит внутри, но соединяется с тягами от педали газа, которые снаружи, через шток, выходящий из карбюратора. И через отверстие этого штока время от времени начинал литься бензин прямо на двигатель. Двигатель горячий, так что бензин сразу испарялся, а пары выдувались вентилятором. Никакой электрики в том месте не было, так что пожар был маловероятен, но опасность имелась. Опять же пары выдувались в кабину, так что бензиновая вонь тоже не устраивала. В общем решил купить новый карбюратор. А в Няндоме к ЗИЛам деталей нет. Дома деталей море, но в магазине был только карбюратор для 130-го ЗИЛа, а нужен был ураловский. Впрочем отличие там только в жиклёрах, так что купил для 130-го. Ещё решил купить трамблёр, всё-таки поставил б/у, мало-ли что. И вот я снова в Няндоме. Погода пасмурная, но достаточно тепло. Первый день. По приезде сразу проверил топливо в баке - всё на месте, ничего не слили. А заправил я его 92-м бензином. Тут же занялся заменой карбюратора и трамблёра. Затем залил воду, поставил АКБ и запустил двигатель. Пустился с полоборота, прогрел. Потом решил проехаться. Динамика не впечатлила. А по дороге затяжные подъёмы, да ещё машина застоявшаяся, можно невылезти в горку. Да ещё и карбюратор стал подтекать по разъёму. Предыдущий тёк периодически, но сильно, новый немного, но постоянно. В общем вонь в кабине придётся терпеть так или иначе. Для увеличения динамики решил поменять жиклёры. После замены прыти у машины прибавилось. Теперь пришла очередь электрики. Сначала заменил реле поворотов. Там фишка на 8 проводов и три провода в другой фишке. Подсоединил ту что на 8, аварийка заработала. А вот от переключателя ничего. Разобрал переключатель, оказалось он просто развалился. Заменил его, всё пошло, только не горел левый задний. Но остались не подключёнными ещё три провода. Подключил - ничего не работает. Отключил - всё в норме. А на предыдущем реле они были подключены. Да и по схеме 11 проводов на реле. В общем непонятно. Решил что три провода лишние, заизолировал их и пошёл разбираться с негорящим поворотником. Там просто закисла лампочка, так что скоро поворотники работала как надо. Теперь пришло время габаритов. Заменил центральный переключатель - фары не горят, подфарник только левый, сзади правый нижний горит как стоп-сигнал при торможении. Начал с задних. Выяснилось что левый нижний - закисла лампочка, но он тоже загорелся как стоп - сигнал. Снял фонари и понял что при покраске их тоже снимали, а при постановке перепутали провода. Поменял местами - всё наладилось, правда при нажатии на педаль тормоза стоп - сигналы не загорались. Работал при запущенном движке, чтобы не сажать батарею. Так что дело видимо в тормозных кранах. Ну а пока решил заняться верхними габаритами. В левом закисла лампочка, а на правый электричество не подавалось, видимо закисли клеммы. Тут выяснилась особенность автобусов с круглыми фонарями - там всё железное, в отличие от квадратных из пластмассы. Квадратный если что выломал и новый поставил, а тут только ВДшкой. Но правый фонарь не поддался. Осталось либо вырезать с куском панели, либо высверливать, а у меня ни болгарки, ни дрели, да и я не вандал... Пришлось оставить его в покое. Опять же решил двигаться только в светлое время суток, так что и хрен бы с ним. Теперь пришла очередь переда. Подфарник оказался с закисшей лампочкой, в правой фаре перегорела лампочка, а на левой не было массы - повесил соплю. Всё заработало. Обошёл автобус - увидел что единственный задний верхний потух. Лезть наверх было неохота, так что решил забить на него. Передние верхние сами починились. Пришло время стоп - сигналов. Залез в кабину, нажал на тормоз и вдруг они заработали. Ну и ладно, мне проблем меньше. Звуковой сигнал просто отсутствовал, так что с ним проблемы не возникло. Тем временем наступил вечер. Второй день. День выдался тёплый, была смена охранника, который выиграл ящик водки. Так что всё располагало к проведению ТО-2 пердка. Задние колёса решил не трогать, так как неизвестно сколько десятилетий их не откручивали, могли быть закисшие вусмерть, а газа погреть не было. Сорвать шпильку тоже не хотелось, так как запасных не было. Опять же тормоза работали отлично, так что ограничился промывкой и смазкой передних подшипников, благо там надо отворачивать только ступичную гайку. Машина оказалась накатистой, подтёков масла по заднему мосту не было, то есть либо всё на месте, либо давно вытекло... Решил придерживаться первого варианта. Затем прошприцевал все точки смазки, где имелись маслёнки. Всё прошприцевалось. Потом снял оставшиеся листы железа с окон. Далее пришло время мойки автобуса. Вместе с охранником и мистером Проппером за час отмыли его снаружи до блеска. Затем уборка в кабине, потом пришло время салона. К этому времени начало смеркаться и холодать. Решил пустить движок, чтобы прогреть салон, а заодно включить освещение, так как оно работало. Ключ на старт, а движок не заводится. Стал искать причину. Посмотрел фильтр тонкой очистки топлива - бензина в нём нет. Решил что либо клапан топливного насоса не закрылся и топливо слилось в бак, либо утечка в системе топливопроводов. Подкачал бензин. Двигатель с трудом пустился, но заработал ровно. Решил посмотореть под машиной - нет-ли утечки. Залез. Утечки нет, зато из ГМП масло льёт со скоростью примерно 2-3 капли в секунду. Засада. Проверил уровень - ниже нижнего. Ехать нельзя. Лужа натекла приличная. А на следующий день был назначен отъезд... Так как уже почти стемнело, то место утечки определить не удалось. Заглушил движок. Залез - масло не течёт, то есть утечка только под давлением происходит. Снова пускаю двигатель - опять еле завёлся, но работает ровно. Короче заморочки начались. В расстроенных чувствах прибрался в салоне, уложил всё имущество в походный режим. Заглушил машину и лёг спать. Тут начался мощный ливень. Под его звуки заснул. День отъезда. Утро было хмурым, лил дождь, то усиливаясь, то почти прекращаясь. И мне под этим дождём предстояло идти в магазин за маслом для ГМП. Заодно, памятуя о проблеме с запуском решил купить бензонасос, вдруг в баке был песок и бензонасос повредился. Прихожу в магазин. Иасла марки "А" естественно нет. Есть ATF разных фирм. Решил купить Маннол Декстрон 2. Выбор делал наобум, но вид сделал такой, как будто большой спациалист. Цена 750 рублей - неслабо. Канистра 4 литра. Прикинув объём утечки понял что денег на масло уйдёт много. Взял одну канистру, решив докупать по необходимости в дороге. Всё-таки расход топлива неизвестен и можно просто остаться без бензина и без денег по дороге. А тут ещё зарядка для мобильника накрылась, так что скоро можно было и без связи остаться. Мобильник выключил, чтобы не сажать батареи. Бензонасоса в продаже не было. В общем отъезд накрывался, ещё и дождь... Вернулся в автобус. Ключ на старт, а движок вообще не заводится. Началась тихая паника. Начал проверку с бензонасоса - работает. Поставил ещё один фильтр до бензонасоса, на всякий случай. Бензопроводы не текут. Возможно засорилась приёмная сетка в карбюраторе. Пробка, под которой сетка, затянута намертво и не откручивается. Решил поставить старый карбюратор. Перекинул жиклёры - выяснилось что топливо в карбюраторе было. Но всё равно заменил. Затем поменял трамблёр на б/у. Результат нулевой. Свечи ещё в прошлый приезд поставил новые. В общем автобус из Няндомы уезжать явно не хотел... Стал думать в чём дело. И тут пришла мысль что вчера дождя не было, светило солнце, но проблемы начались после мойки автобуса. Поворот головы влево (там за спиной висит блок транзисторов зажигания, между прочим 67 года выпуска!). И вижу что на него льётся вода. Внутренние панели у потолка кабины разошлись, между ними щель, а верхняя панель внахлёст над нижней и с неё вода льётся прямо на клеммы. Появилась надежда! Несколько ударов молотком - тут уже не до церемоний, щель ликвидирована и вода по панелям стекает на пол, на блок больше не течёт. Протёр блок туалетной бумагой насухо. Подумал что свечи скорее всего залило. Так и оказалось. Заменил. Движок пустился с полоборота. Пронесло! Теперь пришла очередь ГМП. Место утечки обнаружил, а вот подлезть и подтянуть имеющимся инструментом не получилось. Решил что и хрен с ним. Пришло время добавить масло в ГМП. А там скорее всего масло марки "А". Про совместимость с Маннолом сведений нет. А ещё Маннол оказался розового цвета. Выбора особого не было, кроме полной замены масла, но это 18 литров, что очень дорого. Решил залить и будь что будет. Залил. Воронку сделал из баклашки 1,5 литра и куска медной трубки, смотав всё это изолентой. Попробовал - ГМП работает. Давление в норме. На щупе эмульсии не наблюдается. Ну что же, можно отправляться в путь. Првда колёса были подспущены, так что предстояло заехать в шиномонтаж на подкачку. И вот выезд за ворота и поездка по городу. Город маленький, а автобус 7 лет стоял без движения и был своеобразной достопримечательностью, большинство людей считало что его скоро порежут на металлолом. А тут такое зрелище! В общем люди останавливались и провожали долгими взглядами. Дождь тем временем кончился. Коробка безнадёжно тупила и переключалась, если полностью отпустить газ. А так всё в норме. Печку я перевёл в зимний режим, так как было прохладно и запотевали стёкла в кабине. И вот шиномонтаж. Шланг короткий, так что надо было постоянно перепарковываться, чтобы дотягиваться до колёс. Начал с переднего. Подкачал. Затем задняя спарка. А там сосок направлен внутрь - не подлезть. Внутреннее колесо закрыто тормозным щитом - тоже не подберёшься. Стало ясно, что придётся ехать на подспущенных задних колёсах. О снятии колёс речи быть не могло, долго и результат непредсказуемый. Подкачал оставшееся переднее колесо и в путь. Расход топлива обещал быть просто катастрофическим. Да ещё и утечка масла из ГМП. А денег в обрез. И вот я на трассе. Коробка немного расходилась, стала тупить меньше. Постепенно разогнал до 50 км/ч. Но накат был так себе, на затяжные подъёмы вылезал с трудом на первой передаче. Ещё при торможении машину резко вело влево. Подтянул правый передний тормоз - стало получше. Проехал километров 20. На спуске разогнал машину до 60 (страшно!), взлетаю в гору и тут движок резко теряет мощность, стрельба в глушителе, но вершина уже близко. Тут движок совсем скис. Пускаю в накат и по инерции завершаю подъём. На холостых движок работает ровно, но при подаче газа обороты не набирает, стреляет и чихает. А мобильной связи нет уже 15 километров. Останавливаюсь. Глушу двигатель. По всем признакам накрылся трамблёр. Но у меня в запасе новый. В течении 5 минут меняю его, о том что это не трамблёр виноват стараюсь не думать, так как это грозит большими проблемами. После замены движок заработал отлично. Опять пронесло! Особенно если учитывать что трамблёр я купил в последнюю минуту и ещё сомневался, денег было в обрез... Итак поездка продолжается. Тем временем небо очистилось, появилось солнце и заметно потеплело. Температура воды пошла вверх. На 90 градусах перевёл заслонку в летний режим - температура упала до 70. Так доехал до основной трассы "Холмогоры". Перед выездом сделал остановку. Долил воды, проверил масло в двигателе - норма, долил в ГМП, долил воды и в путь. Решил ехать до Вельска и там заночевать. Но начались сумерки, а у автобуса прявилось ярко выраженное косоглазие. Регулировать фары сил уже не было, так что дотянул до ближайшего придорожного кафе, заехал на парковку, поужинал и лёг спать. Засыпал под шум моторов фур, заезжающих на эту же площадку на ночлег. Проснулся в 5 утра. День обещал быть ясным и тёплым. Завёл движок с полоборота. Пока шёл прогрев и накачивание воздуха долил воды, добавил масло в ГМП и проверил светотехнику. Всё в норме. Движок масло не ел, утечек не было. Текла только ГМП. Задним ходом выехал из скопления фур и вот снова на трассе. Через 2 километра бензоколонка. Заезжаю. Заправляться решил 80-м из экономии. Заправился. Вошел 141 литр. Пробег по спидометру составил 200 км. То есть 70,5 литров на сотню. Не так уж и плохо, я ожидал худшего. Выехал на трассу. Через 4 километра Вельск. Проезжаю по пустому в утренний час городу. Два линейных 677-х, которые там ещё работают не встретились. После Вельска пост ДПС, на котором инспектор решил меня остановитдля проверки документов. Всё в порядке. Счастливого пути. Снова в путь. Больше меня не останавливали. Далее монотонная езда до Волгоды. День действительно оказался жарким и температура воды поползла вверх. Выяснилось что при постоянной езде мотор греется, видимо надо было продуть радиатор от пыли. Может ещё и накипью забит. Впрочем если ехать 50 км/ч, то температура держалась в районе 80 градусов. Продувать радиатор всё равно было нечем. Карбюратор исправно сливал поции бензина на мотор, но пока в баке был 92-й, то в кабине пахло бензином. Когда заправился 80-м - стало вонять, но терпимо. В пути сделал остановку, долил воды и добавил масло в ГМП. Масла осталось поллитра, вторую канистру я не купил, а магазинов с маслами по дороге не попадалось. Начался небольшой нервяк. Дело в том что при первой заливке масло я перелил достаточно сильно, поэтому его хватило надолго. А теперь был уровень и масла могло хватить километров на 50. А потом? С этими мыслями доехал до АЗС Лукойл, а там магазин с маслами. Остановился. Лукойл через дорогу. Иду, по бензоколонке и вижу что на стороне дороги где я остановился магазин автозапчасти и масла. Просто я засмотрелся на АЗС и его не заметил. Подумав что в магазине масло должно быть дешевле перехожу дорогу и вот я в магазине. На полке вижу канистру Маннола 4 л. Цена 670 рублей, что дешевле, чем в Няндоме. Покупаю. Иду к автобусу. А остановился я на подъёме. Автобус хорошо смотрится - устремлён ввысь. Правда в дороге я не фотографировал. И так дел хватало. Завожу мотор, проверяю уровень масла, а он ниже нижнего. Появились нехорошие мысли что утечка стала больше. Залил оставшееся масло из первой канистры и два литра из второй. Уровень по верхнюю метку. Осталось два литра. Решил сходить ещё за одной канистрой, оказалось что я купил последнюю 4-литровую и остались только литровые по 200 рублей. Итого 800 рублей за 4 литра. Дороговато. Решил что куплю масло в другом магазине по дороге. Поехал дальше. Не доезжая до Вологды километров 50 решил сделать остановку. Измеряю уровень в ГМП - верхняя метка, при этом масло льётся как и лилось. Не понял! Потом дошло - автобус стоял на подъёме и уровень показывал неточный, то есть я снова перелил масло. Долил воды и снова в путь. Немного полегчало, так как страхи об увеличившейся утечке не подтвердились. За 10 км до Вологды заехал на заправку. Вошло 170 литров, а проехал я 300 км. То есть расход составил меньше 60 л на сотню. Неплохо. Дела начинают налаживаться. Опять же вспомнил что я молотил движком в Няндоме после заправки часа три в общей сложности, так что расход оказался приемлемым, несмотря на подспущенные колёса. Да и машина уже раскатилась. А задний мост не грелся, что говорило о наличии в нём масла. Долил воды. Запасы воды подходили к концу. Но при въезде в Вологду есть АЗС Лукойл, где я рещил остановиться для набора воды и долива масла. Долил масло, около литра. Заглушил двигатель, пошёл за водой. Заодно купил пару сникерсов. Иду к автобусу, а под ним лужа масла, а на АЗС всё чисто... В общем нагадил маленько. Решил добавлять масло только на обочинах, чтоб не гадить в чистых местах. А ещё при последней заправке 80-й оказался какой-то бодягой. Немного снизилась динамика разгона, возросла детонация под нагрузкой, а воняло просто безбожно. А на АЗС масла для ГМП просто не оказалось. И вот я еду через Вологду и высматриваю магазины запчастей. Масла для ГМП нигде нет. В одном магазине есть, но другой фирмы по 250 за литр. То есть 4 литра 1000 рублей. Дорого. Но ближе к выезду из города понимаю что масла мало, пришлось в другом магазине купить всё-таки масло другой фирмы (Мобайл) по 250 за литр. Выехал из города. На улице жара неимоверная, движок греется, приходится каждые 20 минут останавливаться и остужать, доливать воду. Понял что воды надолго не хватит. Набрал одну пятилитровую баклашку в пруду, но вода была мутноватая, а помпу приканчивать не хотелось. Решил остановиться переждать жару. Как назло площадок всё не было. Затем наконец площадка, но висит знак грузовым запрещено. Я рассудил что у меня не грузовик, а автобус и хоть он весит почти также, формально я ничего не нарушаю. Площадка маленькая, для легковых, но задним ходом втиснулся. Заглушил машину и пошёл спать в салон. Вокруг были деревья, тенёк. В общем идилия. Правда поспать особо не получилось. Понаехали семьи на легковушках с детьми. Автобус у детей вызвал неподдельный восторг, что выразилось в беготне с топотом вокруг и горомких восторженных воплях. В общем я понял что поспать мне не дадут. Залез в кабину, завёл мотор и снова на трассу. Но жара не спадала, движок грелся и доехав до АЗС Лукойл возле Грязовца заехал на парковку, решив дождаться вечера, заодно поспать. Сходил в магазин, купил пару пирожков. В туалет стояла огромная очередь, так что воду набирать не стал. Лёг спать. Проснулся от того что солнце переместилось и светило как раз на боковой диван, где я спал. В общем чуть не зажарился. Добавил воды. Завёл мотор, накачал воздух, поехал. Уже вечерело и стало попрохладнее, но всё равно достаточно тепло, ещё и подъёмы начались, так что мотор всё равно грелся. Опять приходилось останавливаться и студить, доливать воду. На одной из остановок залил в ГМП оставшееся масло Маннол. Остался только Мобайл. И вот Уже подъезжаю к Ярославлю. Темнеет. В недрах машины раздаётся негромкий хлопок. Гляжу по зеркалам - колёса не спустили, машина не кренится, значит пневмобаллоны тоже целы. Непонятно. Останвливаюсь для омотра и регулировки фар, так как решил ехать и ночью по холодку. Дёргаю ручник, а он не работает. С хлопком разобрались - что-то в ручнике накрылось. Фары подрегулировал, но было ещё не очень темно, так что нормальной регулировки не получилось - свет от фар на дороге был плохо виден. Еду через Ярославль. Пока ехал стемнело, остановился для повторной регулировки фар. Более - менее отрегулировал. Еду дальше. Выехал из Ярославля. Еду по трассе, но дорога всё равно просматривается плохо, реши остановиться на ночлег. Остановился на обочине напротив кафе, но есть не хотелось, так что просто лёг спать. Проснулся снова в 5 утра. Проверил масло в движке, завёл, залил в ГМП Мобайл, кстати по виду он ничем не отличался от Маннола, долил воды. Поехал. Заехал на заправку. Вошло 115 литров при пробеге 200 км. Потом набрал воды. И вот снова на трассе. Пока было прохладно ехал без остановок. Так доехал до новой Ярославки, то есть до границы Московской области. Там остановился, долил масло в ГМП, воду и дальше в путь. И вот бетонка. На перезде постоял всего 3 минуты. Потом Дмитровка, снова бетонка, последняя остановка для долива воды и вот я на Ленинградке. Вот и поворот на объездную, а там уже и поворот на дорогу к дому. Финишная прямая. А вот и дом. Перегон окончен. Загоняю машину во двор. Я дома! Чувства смешанные, немного ошалевший. Решусь ли я когда-нибудь на подобное? Не уверен...1 балл