Перейти к содержанию

Рассказы о поездках форумян


Рекомендуемые сообщения

Фотоотчет о прошлогодней поездке Москва-Минводы, Тула, Воронеж, Ростов и т.п. Смотрим здесь:

http://fantrans.livejournal.com/3694.html

Комментарии приветствуются.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
 i 
Уведомление:
Предлагаю в этой теме писать свои рассказы/отчёты о поездках и фотоохотах. Поездки могут быть транспортными, околотранспортными.. Ну или совсем не транспортными :angry:
Если поездка состояла в как_можно_более_полном изучении ОТ в том или ином городе, предлагаю создавать отдельную тему в подфоруме "Общественный транспорт вне Москвы", а при желании сюда кидать просто ссылку
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну, про мои поездки я если и пишу, то либо на http://www.trm.vov.ru либо на http://www.express-3.ru/webboard/index.php?board=4&tree=on

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну вот фотоотчёт о поездке в Минск.

 

Рассказ о ней вот ЗДЕСЬ..

 

Скоро подготовлю отчёт о прошлогоднем отпуске в Сочи и поездке в Гагру. Размещу уже здесь, а не на другом форуме.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

4-5 Ноября Полоцк-Новополоцк-Мир

 

Давно меня терзала мызгль обкатать скоростные трамваи Белоруссии Естественно нужно было попасть туда в рабочий день, чтобы движение на трассах город-завод было максимальным. И вот такая возможность представилась. 4 ноября в России день был объявлен праздничным, а в Белоруссии это был обычный рабочий день. Ну что же, были взяты билеты на поезд Москва-Полоцк, и в путь-дорогу.

 

В принципе о самом Полоцке был прочитан старый путеводитель, в котором были приведены некоторые достопримечательности без указания адреса, в самом Полоцке была куплена карта, на которой были указаны культовые сооружения, и в итоге по этим двум источникам был намечен маршрут осмотра города. Наскоро перекусив в бульбяной, я отправился осматривать достопримечательности. Первым пунтом оказался Спасо-Ефросиньевский монастырь. Он расположен за железной дорогой, и к нему от вокзала ходит 4-й автобус. Первым, что мне попалось по дороге от автобуса к монастырю был лесной техникум, вывеска которого представляет интересную чеканку.

 

В монастыре, названный так в честь святой Ефросиньи Полоцкой сохранился в практически неизменном виде храм 12-13 веков (требует уточнения). Дальнейший рассказ о монастыре опускаю, привожу лишь несколько ссылок на его виды:

 

Осмотрев монастырь, я отправился в центр города. Первым мне попался мост через реку Полота, так называемый «Красный мост». На нем происходило одно из самых кровопролитнейших сражений в войне 1812 года, когда количество погибших составло 14 тысяч человек. Те события и дали название мосту.

 

Дальше справа располагалась территория древнего замка. От него остались только фортификационные сооружения, так называемый Вал Ивана Грозного. Как раз в этот момент школьники собирали листья, закидывали их на бывшие одеяла и простыни и загружали в кузов мусоровоза. Слева же взгляд остановился на весьма интересном сооружении, в котором проглядывались контуры водонапорной башни. У башни была стеклянная пристройка с лифтовой шахтой. Так старой водонапорной башне дали новую жизнь. Теперь в ней расположен музей экологии. Пройдя мимо центра и нескольких памятников через территорию больницы, я вышел к другой очень древней достопримечательности Полоцка – Софийскому собору.

 

Собор был построен одновременно со своими Киевским и Новгородским собратьями, по весьма близким планам, (в музее опубликована план фундамента) однако в отличие от них от первоначального строения мало что осталось. В свое время храм был захвачен униатами, потом, во время Северной войны у Петра 1 произошел конфликт с местными униатскими священниками и царь приказал их казнить. К сожалению о роде конфликта экскурсовод умолчал. После этого униаты покинули здание и через несколько лет оно было разрушено взрывом. Что в общем-то неудивительно, пороховые склады, а именно он был размещен в опустевшем здании, без происшествий длительное время существовать не могли. Руины были возвращены униатам, и они через несколько лет построили новый храм на руинах старого, но здание естественно имело теперь соверешенно другую архитектуру, и более того даже алтарь был построен на новом месте, не на востоке, а на севере. В храме униаты установили орган, и теперь он используется как музей и концертный зал.

 

Дальше я посмотрел еще несколько храмов (православные и протестантский) на набережной Западной Двины и хотел напоследок посмотреть католический храм (новодел) на другом берегу реки и сделать панорамное фото Софии с другого берега. Кстати надо отметить, что расположение католического храма на другом берегу во многом символично, тк некоторое время граница России и Польши как раз проходила по Западной Двине и город был разделен на две части, и этот храм был построен в польской части города. В общем так и не найдя иезуитского коллегиума, про который говорилось в путеводителе, но он не был обозначен на схеме как культовое сооружение (при том что по дороге от главной площади к Софии я проходил мимо него) я отправился на автобус в сторону Новополоцка

 

Пока же даю ссылку на фотографии Полоцка

http://globus.tut.by/polock/index.htm

to be continued

 

 

Продолжение смотрите по адресу:

http://tours.ru/country/stories.asp?id_sto...8&id_country=by

Изменено пользователем abr
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

вот тут написал http://www.express-3.ru/webboard/message.p...&shbd=&Offset=0 (это ссылка на первую часть, остальные там видны).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

как понятно из моей подписи, сейчас я отдыхаю в г. Бодрум (побережие Эгейского моря, Турция)

Если не против, о поездке расскажу позже, как вернусь :angry: Есть и несколько фоток ОТ

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Итак, вчера я, Andzis и еще один товарищ по имени Лёха совершили поездку в промышленный сектор Подмосковья - Ногинск и Электросталь. Путешествие началось на ст. Партизанская, где мы воспользовались услугами АК-1793, которая, вконец обнаглев, дала на 322 соц. городскую ХБИшку (вм 245). В самом Ногинске в Доможирове пересели на трамвай.

Вкрадце про городской трамвайный парк. Состояние путей - просто ужасное, вагоны шатает не по-детски (очень напоминает парковый аттракцион Лодочка :angry: ). На линии ходят 5-6 вагонов, в 3-4 из них работают кондукторы. Список вагонов - 1, 2, 3, 4, 5, 6 (лучший вагон, т.н. "фирменный", оборудован телевизором), 11, 36, ГС-4, ГС-5 (снегоочистители). Пассажиров мало, ездят в основном различные бабульки и тому подобные льготники.

Ногинск, он же Богородск, впору переименовывать в Скотовозный Рай, ибо мы, особо не напрягаясь, насчитали на линии аж 8 штук, а на одном (ас 276)даже прокатились по 36-му маршруту до Алексеева. Итак, гос. номера ЛиАЗов-677М АК-1793: ас 235, ам 602, ас 151, ам 509, ас 276, ам 483, ас 282. Еще один Л-677М встретился нам на пути из Алексеева, но гос его, ровно как и борт записать не успели. В целом же, состояние "луноходов" нормальное, на четверку. Многие прошли КВР на ЯАЗе.

Также нам встретился Икарус-280.64 (ам 527), работавший в тот день по 5-му маршруту.

Далее путь наш лежал в соседнюю Электросталь. Совершив небольшой вояж по городу и местному парку (и это они называют парком??), нам посчастливилось заснять еще один Лиаз-677М желтого цвета с белой юбкой под номером вк 742.

И на обратном пути в Москву (399-й) выяснилась одна любопытная вещь. Оказывается, несмотря на то, что данный маршрут входит в категорию социальных, льготники должны получать б.п. билет в кассе, и только потом топать в автобус.

Фотоотчет будет чуть позже (спрашивать с Andzis'a)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я бы написал про Японию... но лень :angry: Одно скажу, нам до этого очень-очень далеко... :angry:

 

сейчас я отдыхаю в г. Бодрум

82743[/snapback]

 

угу... представляю тамошний ОТ. Маршрутки по договорной цене с ворами-камикадзе, по совместительству являющимися водителями? :(

 

В самом Ногинске в Доможирове пересели на трамвай.

Вкрадце про городской трамвайный парк. Состояние путей - просто ужасное, вагоны шатает не по-детски

82802[/snapback]

 

ну по сравнению с некоторыми городами, еще нормально... Притом там есть очень красивые участки. А что самое ценное - это ж однопутка!

Изменено пользователем житель ЗАО
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Итак, обещанный рассказ про Бодрум (всё, кроме ОТ)

 

Значит вылетел чартерным самолётом VASO AIRLINES и был в аэроп. Миляс-Бодрум в районе 18 часов по местному времени (-1 ч по сравнению с Москвой). Прежде всего меня поразило то, что город был белым - все дома были выкрашены именно в этот цвет (если верить гиду, это у них так на законодательном уровне). Автострада в городе всего одна (на ней же расположен античный театр, в котором сейчас дают современные концерты!!!).

Стандартный окрас светофоров не чёрный как у нас, а оранжевый (хотя попадались единичные чёрные или зелёные светофоры). Иногда большой светофор может быть продублирован маленьким для мотоциклистов (коих в Бодруме огого), повешенным ниже обычного. Но вместе с тем автомобильные пробки, особенно на автостраде тоже бывают

В Бодруме есть знаменитая ночная дискотека Галикарнас (увы так до неё и не добрался) начинающаяся в 24 часа по местному времени, а до указанного времени по городу катается а/м с танцующими-зазывалами. Вообще вечером город в буквальном смысле начинает оживать - многочисленные кафешки сразу превращаются в дискотеки, а по улицам бродят толпы покупателей. Насчёт торговли: весь Бодрум и Гюмбет представляют собой эдакий большой восточный базар. Хотя есть и магазины с фиксированными ценами.

К слову про пристающих турков - да, такое там есть, но в целом всё схоже с нашим Арбатом - не ходишь вызывающе, тебя и не трогают

 

Вообще, рассказывать можно долго и долго, но вкратце вроде всё упомянул (скоро будут и фотки), а про остальное в личной беседе :(

Про Бодрумский ОТ - читай здесь http://fot.com.ru/index.php?showtopic=14564

Одно скажу, нам до этого очень-очень далеко...

82858[/snapback]

Сравнил я аэропорт Миляс-Бодрум с нашим Шереметьево-2... Продолжать думаю не стоит

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

чего, даже деревенский аэропорт Бодрума оказался лучше Шеремухи? :(

 

Да, чего уж говорить про считающиеся одними из лучших в мире Кансай (Осака) и Нариту (Токио) :lol2:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

самолётом VASO AIRLINES

83286[/snapback]

Марка самолёта? Чтобы на всякий случай знать, можно ли иметь дело с авиакомпанией.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Марка самолёта?

83370[/snapback]

Ил-86

Хотя если на рейс купило билетов мало народа они имеют право подать Ту-154 (так было года два назад при полёте из Анталии в Москву, авиакомпания правда Истлайн)

Чтобы на всякий случай знать, можно ли иметь дело с авиакомпанией

83370[/snapback]

Если летишь из Бодрума, то иначе и не получится - московский самолёт (чартер) в Milas-Bodrum всего один. Можно конечно поехать в аэроп. Dalaman (он примерно в трёх часах езды на машине от Milas-Bodrum), или вообще извратиться через какой-нибудь Ростов на Дону. Другое дело что это не словсем удобно с багажом

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Да, чего уж говорить про считающиеся одними из лучших в мире Кансай (Осака) и Нариту (Токио) :blink:

83343[/snapback]

ну ты бы хоть написал что ли про Джапанию! Я конечно понимаю, что лень, но если в Турции тем более туристом на Средиземноморском побережье были многие, да и рассказывать там особо не про что, то Джапания - это изначально другая планета!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Волжское турне"

 

В начале августа этого года посетил город Казань. Произвела честно говоря очень двойственное впечатление, но принципе понравилась…Видно, что очень многое сделали к 1000 - летию (мосты, реставрация зданий, дороги, метро), но сколько еще не сделали….))))))))И сколько всего не законченного и не доделанного, и не известно когда доделают, потому как деньги на юбилей кончились вместе с юбилеем…В результате многие дома в особенности в центре напоминают, а точнее являются декорациями к фильмам про Сталинград – т.е сломали, когда деньги были, но новое ничего не построили и реставрационные работы тоже крайне вяло сейчас идут. Есть улицы где дома просто нарисованы на холстах, при этом за ними только котлованы или развалины…

Но в целом прогресс налицо. Особенно, с 70-80 годами, когда по многочисленным воспоминаниям родственников и знакомых это был самый грязный, неухоженный и неприятный из всех городов на волжском туристическом теплоходном маршруте.

Еще из удивительных впечатлений – ТАКОЕ ни в одном городе такого еще не видел… :D:) )))))Да, слышал про объявления на бумаге, но в Казани «Досуг» и телефон пишут прямо краской на стенах домов и заборах…Обычно это так выглядит: надпись «SEX» и номер телефона. Практически на КАЖДОМ доме или заборе в новостройках… :blink:

Ездил я туда с братом, жили у знакомых. Выехали в 10 вечера фирменным «Татарстаном», это был, если я не ошибаюсь, его первый рейс с сокращением времени в пути на 1 час 15 мин.

 

Итак, транспорт. Про метро уже много писали на разных транспортных форумах, по собственным ощущениям мне пожалуй все понравилось, в особенности архитектурное оформление станций…Очень оригинальное решение с подсветкой указателей на путевых стенах. Но в целом недоделок еще очень много…Ну а про то что торопились…Одни протечки от грунтовых вод во всевозможных местах чего стоят. Метро пользуются в большинстве своем только в экскурсионном режиме :blink: )), потому как «Пазики» и «казели» покрывают весь город, и мало кому интересно прежде всего финансово делать пересадки на метро при наличии автобусной альтернативы. Троллейбус ничем особым не запомнился, да и ездили мало…Трамвай ходит в принципе достаточно часто, но состояние трамвайных путей и вагонов достаточно плачевное. Скорости невысокие, трясет так, что отбивает всю охоту ехать на трамвае еще. Ну а поездка на РВЗ, которые до этого я видел разве что в Коломне – и вовсе скорее для трамвайных фанатов только…

Ну и если еще это можно назвать транспортом – отмечу поездку на теплоходе «Москвич». Интересна она была тем, что происходила в день ВДВ…И никого не оставила равнодушными группа активно празднующих в голубых беретах…Особый прикол был, когда после очередного хита от «Ласковогомая»» для жены капитана в рубке произошла какая-то борьба и после этого мы слушали такие композиции как «Расплескалась Синева» или «Голубые береты»…

Никто не возражал…

Прямых обратных билетов на Москву не по заоблачным ценам тем временем не осталось и мы решили поехать через Нижний на поезде 41/42. Чтобы там уже взять на Москву. Что и было сделано. 41/42 запомнился жуткой духотой ночью и дубаком с утра, что и способствовало тому что я малость простыл, а также проводниками, начинающими уже отмечать свой профессиональный праздник.

В Нижнем я не был уже лет давно…Метро привычно расстроило – темные станции, большие несмотря на «час пик» интервалы, отсутствие даже намеков на строительную деятельность в центре города, медленные ковырялки на метромосту.

Зато на НОТе были замечены перемены к лучшему…Первое и самое главное – на улицах в достаточно большом количестве появились новые «Лиазы», которые после «катафалков – Пазиков» кажутся какими-то европейскими «Неопланами»…Самый красивый исторический маршрут трамвая №1 не работал по причине капитального ремонта путей, что тоже хорошо. Остальные трамваи, на которых мы передвигались, в особенности «2» на Городском кольце развивала приличные скорости. Пути тоже были в очень хорошем состоянии, с Казанью и не сравнить. КТМ-19 на маршрутах в центре уже тоже стали ощутимо заметны. Музей ГЭТа, правда не успел посетить.

Еще одна радостная новость для транспортных фанов, впрочем уже известная, возобновлены регулярные ежедневные рейсы «Метеоров» на маршруте от Нижнего до Ярославля. Обещают приемлемые цены…

В 23.55 уехали на «Ярмарке» в Москву. Несмотря на то что купе было без услуг и жратвы цена все равно была в районе 1200 рублей по-моему…За 400 километров!!! В прошлом году за эти деньги на нефирменном ехал от Симферополя до Москвы…

Но что сделаешь – хочешь ехать дешевле – покупай билеты не в последний момент…

Впереди ждала Москва и Рязань, куда я поехал посмотреть последний день «Нашествия»…

Изменено пользователем Корсар
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

про Японию - ну я просто не такой хороший писатель :) Что конкретно интересует, из увиденного - расскажу. Вообще, в плане транспорта Япония - наиболее развитая страна. Но по другому просто и быть не могло, в силу объективных причин (перенаселенность, уровень жизни, уровень развития технологий). То, что это другая планета - подтвержаю. :D

 

Корсар, хотел вот съездить в Казань... спасибо за свежие впечатления! Что значит, метро пока работает как наша МХ? Какие трамвайные вагоны, в основном?

 

Насчет нижегородских Лиазов - они мне даже чем-то лучше наших показались. Что, модель какая-то особая? А по сравнению с Паз-ами - так действительно как Неопланы ) Пути трамвайные в Нижнем хорошие, а вот вагонов хороших пока мало. На таких маршрутах как 3, 8 - вообще динозавров встретить можно, которые мозги вышибают. А в/из Нижний(его) хорошо на проходящих. Я вот туда Кемеровским поездом ехал - был очень удивлен цивильному чистому плацкарту, с цивильной обслугой... и это за 450 руб...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

про Японию - ну я просто не такой хороший писатель :) Что конкретно интересует, из увиденного - расскажу.

85608[/snapback]

честно говоря интересует все...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну вкратце...

 

Япония - царство рельсового транспорта - от трамваев до монорельсов. Трамваев немного. Как основной транспорт они представлены в Хиросиме. Есть и старые с деревянным полом (скорее всего специально сохраняются, чтобы трамвай в городе не потерял свое очарование), есть и новейшие (Бомбардье и Комбино). Независимо от возраста содержатся в идеальном состоянии и чистоте.

 

Вообще чистота в японском транспорте повсеместно, не смотря даже на огромные толпы, которые он перевозит. Это перенаселенность и является единственным недостатком транспорта, в котором он вообщем-то не виноват. Если посмотреть на карту транспортных маршрутов - они пронизывают всю страну насквозь, дальше уже некуда строить, а народа при этом все прибывает. Хотя сейчас население стареет (в стране самая высокая продолжительность жизни), и вполне возможно, скоро пойдет на спад. Так если б японцы этому радовались, ан нет - наоборот тревогу бьют, мазохисты что ли, давки не хватает. Причем эта перенаселенность не только в транспорте, естественно, на улицах вечерами - столпотворение, застройка очень плотная, небоскребы растут кучками, многоэтажные развязки (как на автодорогах, так и на жд) - обычное дело. Но при этом идеальная чистота и культура. Еще приятно найти среди этого буйства цивилизации найти красивейшие парки, в которых даже начинаешь забывать, что находишься в центре мегаполиса.

 

Монорельсы в Японии также как и трамваи серьезных систем не образуют, но тем не менее используются чаще, но скорее не из транспортных целей а для престижа и потому почти не окупаются. Единственный окупающийся - монорельс в аэропорт Ханеда (Токио). Но это вполне объяснимо, так как это 4-й по объему перевозок аэропорт мира (ок. 70 млн./пасс в год, к сравнению - в Домодедово 12). Все новые монорельсовые линии поражают своей высокотехнологичностью и футуристическим дизайном. Из первого вагона свободно можно смотреть за движением. На линии Юрикамоме в Токио же вообще нет машиниста, а виды с него открываются что надо - поезд проходит по Рейнбоу Бридж (классический подвесной мост гигантских размеров).

 

ух... чего-то устал пока... потом продолжу :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Корсар, хотел вот съездить в Казань... спасибо за свежие впечатления! Что значит, метро пока работает как наша МХ? Какие трамвайные вагоны, в основном?

85608[/snapback]

 

Ну сложно однозначно сказать. Я сделал вывод по тому, что на конечных большинство не выходило в город, а ехало в обратном направлении, при этом пытаясь фоткать и снимать, за что постоянно слышалось возмущение ДП вплоть до "Позову милицию!" Никакие вразумительные ответы - типа это съемка для себя - не действовали...Темне менее с монорельсом все-таки не очень корректное сравнение - устойчивый пассажиропоток все же уже есть, например из "Аметьево" в центр, для тамошних жителей альтернативы метро почти нет. Но конечно, реального прогресса до открыти новых станций, хотя бы "Победы", не будет...

 

 

 

Трамваи в основном КТМ-5, КТМ-8. РВЗ осталось достаточно немного, ходят в основном на центральных маршрутах. Был замечен РВЗ - ресторан... Один раз был замечен КТМ-19

 

 

 

Насчет нижегородских Лиазов - они мне даже чем-то лучше наших показались. Что, модель какая-то особая? А по сравнению с Паз-ами - так действительно как Неопланы ) Пути трамвайные в Нижнем хорошие, а вот вагонов хороших пока мало. На таких маршрутах как 3, 8 - вообще динозавров встретить можно, которые мозги вышибают.

85608[/snapback]

 

 

 

Не помню, где там 3 и 8 ходят, а кольцевые 2 и сормовские маршруты шли практически с 5-минутным интервалом...Состояние "Татр" было приличным, КТМ-19 тоже частенько встречались на "2"...

 

А в/из Нижний(его) хорошо на проходящих. Я вот туда Кемеровским поездом ехал - был очень удивлен цивильному чистому плацкарту, с цивильной обслугой... и это за 450 руб

85608[/snapback]

 

Я знаю. Просто более дешевые билеты в том числе на проходящие были в не удобное время, либо рано, либо уже на следующий день. Так что альтернативы "Ярмарке" в 23.55 особой не было - хотелось побольше погулять по городу...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Три дня назад вернулся с дачи под Орехово-Зуево. В городе оказалось много нового: 1. Два новых ТЦ у вокзала;

2. Первый в городе "магазин для взрослых" :)

3. Отремонтированный после трещины от зимних морозов мост через Клязьму;

4. ГЛАВНОЕ: маршрутки ООО Гранд: новые Транзиты и беушные Фольксвагены. Последние- с телевизорами.

5. Автобусы ОБВ на пригороде ( 21, 45 и 43 маршруты );

6. Большое количество новых Спринтеров;

7. Появление Голазов и Неопланов на 391 маршруте.

8. Наконец-то в городе сделали новое дорожное покрытие. Дождались. :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

BTDI, А как с ценами в Японии? Сильно кусаются?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На транспорт - да, сильно. Но если купить проездной на железные дороги, то эта проблема сама собой отпадает, он себя окупает за первую же поездку туда-обратно на Шинкансене - остается платить только за монорельсы и трамваи, ну или за метро и автобусы, если кого это больше волнует, ну и еще на частные жд, коих там превеликое множество. Я может, допишу про это подробнее, если лень не будет. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

BTDI Ты давай не прибедняйся, а отчёт о ОТ Японии пиши! Это тебе не Турция, где только ленивый не побывал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наконец нашел время написать рассказ о моей поездке в столицу Чехии - Прагу. Начну с нескольких слов о городе. Прага расположена на двух берегах реки Влтавы, в центре дома как и положено невысокие преимущественно с красными крышами. Многие улицы - мощеные. Это вроде как долговечно и красиво, но ездить по ним можно только на трамвае. Приятно удивляет привычка водителей пропускать пешеходов на переходе. В самых оживленных местах пешеходы делали одолжение и пропускали машину. :D Все пешеходные светофоры оснащены трещетками, которые трещат быстрее при зеленом свете и медленнее при красном. Из достопримечательностей хочется отметить уменьшенную копию Эйфелевой башни. Залезть на нее этим летом оказалось делом очень не простым (но стоящим, поскольку с нее видно весь город). Мало того, что подниматься на нее надо пешком - это еще ничего. Значительно хуже (и обиднее), что перед этим нужно залезть на холм, где она собственно и расположена. Обычно туда ездит фуникулер (рельсовый), но именно в этом году его летом закрыли на ремонт. Оставалось только любоваться рельсами. :(. А так в общем люди ездят в Прагу смотреть на замки и пить пиво. Но ближе к делу!

 

Метро

В городе имеется три линии:

А - зеленая. По ней ходят поезда как на картинке у Hrzan в десятом посте этой темы :)

В - желтая. Поезда как на А, а еще по ней ходят номерные как у нас. Только серого цвета с оранжевыми дверьми. Самая длинная линия, кстати.

С - красная. Поезда такие.

Сиденья в поездах расположены не вдоль стен, а тройками лицом друг к другу (одно напротив двух). На каждой двери снаружи и внутри есть кнопка, которой пассажиры открывают двери, если машинист не сделал этого сам. Все это правда не касается номерных - они внутри самые обычные.

 

Автобусы

Мною было замечено всего четыре типа автобусов: обычные Скании с тремя прислонно-сдвижными (спасибо тем, кто сказал мне это название) дверьми; низкопольники сомнительной модели, сочлененные Скании (их мало), и сочлененные низкопольники (я видел такой один). Автобусы удивляют своим неукоснительным соблюдением расписания. Видимо, чтобы его соблюдать, они носятся по узким улицам так, что ехать я мог либо сидя, либо обеими руками держась за поручни. А еще в Праге полно ночных маршрутов, подробная информация о которых есть на всех их остановках, и на карту города они нанесены.

 

Троллейбусы

Про них могу сказать лишь одно - лет тридцать назад они там были. Теперь в столице троллей нет, и ловить их надо в соседних городах.

 

Трамваи

Трамваев в Праге полно, ходят они повсюду, многие полностью пересекают город. При этом по меньшей мере треть маршрутов - ночные! Подвижной состав насчитывает четыре модели (две сочлененных с 2 и 4 гармошками, две обычных, одна из них Т3. Тот, что с двумя гармошками - он еще и челнок). Несочлененные трамваи обычно ходят в сцепке, но бывают и исключения.

Кстати, в соседнем городе Брно видел трамвай, который нельзя назвать иначе, чем сочлененный Т3 (две двери вначале, две в конце). У этого есть название, или его просто переделали?

 

Железная дорога

Больших вокзалов видимо все-таки два, причем расположены они вплотную друг к другу. Сеть внутри города довольно запутанная, но станции стоят редко (и город маленький), что не способствует использованию поездов как городского транспорта. Из интересностей отмечу небольшой туннель под городом и низкопольный(!) двухэтажный(!!) электропоезд. Состоит из трех вагонов, но обычно сцепляется по несколько штук.

 

Прочее

Очень интересна устроена система оплаты проезда. Билеты бывают разовые и многодневные. Разовые билеты работают на время (количество станций в метро) и на количество пересадок - за 14 крон (17,5 рублей) можно кататься недолго и мало пересаживаясь. За 20 крон (25 рублей) эти параметры увеличиваются. Причем время катания еще зависит от времени суток и дня недели :crazy: Будучи не в силах понять эту сложную систему, я ездил по семидневному билету. Основная радость заключается в том, что все билеты работают во всех видах транспорта, включая фуникулер (тот, что на ремонте :angry: ) и некоторые железные дороги! Последние делятся на интегрированные и неинтегрированные. Чудо-билет работает на интегрированных дорогах в пределах города (по крайней мере должен - в поездах я с контролем не встречался). Из непонятных соображений дороги интегрировали и за городом, но на что сие влияет честно говоря не знаю. Так вот, проверяется оплаченность проезда контроллерами - турникетов нет нигде (даже в метро), зато везде есть валидаторы с часами (время у них - это и вправду деньги :lol: ). Проверки видел только в метро при входе\выходе со станции. Причем когда народу много, контроль можно запросто обойти. ;)

А еще остановчных павильонов почти нигде нет - только столбики

А еще поезда (обычные и метро) зачастую очень сильно исписаны

Зато в метро на некоторых станциях предусмотрены лифты для инвалидов и эти станции особо отмечены на схемах.

Фотик был родительский, поэтому либо я был без него, либо с ним, но в замках. Большинство фотографий приходилось делать в темноте, и получились они нечеткие. Лучшее выложил в галерею в раздел Забугорье.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Съездил в командировку в Новосибирск.

 

Город достаточно большой по площади. Метрополитен состоит из двух линий, на одной - красной - восемь станций, на другой - зеленой - четыре. ПС - "номерные" по четыре вагона, раскрашены полностью рекламой. Реклама в новосибирском метро везде, в вагонах она не только наклеена, но и транслируется по мониторам на станциях и даже в вагонах. Мониторы установлены над каждым шестиместным диваном, правда, не во всех поездах, а также звучит на станциях. Интервалы в разное время - 3 - 10 минут. Проезд - 10 рублей. Вторая, зеленая, линия разделена на два участка: поезда идут от "Сибирской" - пересадочный узел на красную линию - в разные стороны, на Сибирской же у них конечная. Между "Сибирской" и "Площадью Гарина-Михайловского"(у этой станции расположен жд вокзал) работает один поезд-челнок. Однако основную часть перевозок берет на себя НОТ.

 

Трамваи.

Преимущественно выделенка. Состояние пути не самое плохое. Из ПС кроме достаточно убитых КТМ-5 (однако в Питере ЛВСы намного убитее) ничего не видел (был далеко не во всех районах города, поскольку много работал).

Троллейбусы

Старые добрые ЗиУ-9. Электротранспорт в городе - социальный. Проезд - 7 рублей.

Автобусы.

Основная доля перевозок НОТ в городе приходится на коммерческие маршруты. Их в городе так много (они в основном имеют номера 1ххх) и они настолько протяженные, что зачастую путаешься. Каждый маршрут обслуживается только одной конторой. ПС самый разнообразный: видел и старые европейские автобусы(Вольво, Ман), и старых и новых азиатов (Дэу, Хендай), и НефАЗы, и ХБИ, и ПАЗики. Проезд - 8-10 рублей, зависит от маршрута.

ПС на социальных автобусных маршрутах представлен так: большая часть - ЛиАЗы - 677, убитые в хлам, процентов 10 - старые ЛАЗы, и встречаются МАЗ-104 - как 103, только высокопольник.

Был на жд вокзале, однако очень мало, скажу только, что проход к пригородным поездам там без турникетов.

Из нетранспортной сферы несколько удивило - практически в центре города можно спокойно найти столовые, в которых можно не очень дорого пообедать, и работают они часов до восьми вечера. В одной даже висели телевизоры, и оформлено все было достаточно цивильно.

Изменено пользователем Mazzy
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

В субботу посетил музей Переславской узкоколейки.

Очень радует, что несмотря ни на что музей жив и здоров, и не очень что так все запущено, начиная с последних 3 км дороги - сильно горбатая грунтовка через лес.

Много всякой всячины 50 - 60 летней давности в открытом доступе, но в убитом состоянии. Хотя говорят, что четыре (!) паровоза на ходу, хоть сейчас растапливай, но с некоторых пор не катают из соображений безопасности - наш российский менталитет не перестроишь. Какой-то умник с фотоаппаратом залез под паровоз пофотографировать и получил струей пара в лицо, после чего покатушки были прикрыты на неопределенное время. Развлекают народ только дрезиной с ручным приводом - тоже хорошая веселуха, правда 700 метров всего туда и столько же обратно, зато крутишь сам! :D

Из 220 км всей сети сейчас осталось только 2,5. :( Остальное разобрано/растащено. Музей работает не в главном бывшем депо (КЯП оно не сохранилось), а в ремонтных мастерских. Ремонт кое-как делают и сейчас. В частности, в боксах уникальный членовоз ЗИС-110, переставленный на ЖД тележку! :( В жизни не поверил бы, не увидев собственными глазами. :D

 

В общем, тем кто не был, рекомендую, особенно в хорошую погоду. :D:D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

уникальный членовоз ЗИС-110, переставленный на ЖД тележку!

92077[/snapback]

случаем не тот, что когда-то в кино снимали?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.