Перейти к содержанию

Железнодорожное строительство в России


Рекомендуемые сообщения

Правильно. Вокзал располагается за пределами города.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Правильно - реплика в адрес собственных воспоминаний.

Почему проектировщики так проложили трассу - отдельный вопрос. Что-то им помешало.

Важен результат - слишком большая петля и соответственно время в пути по сравнению с вариантом уехать автотранспортом из Бестяха.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Старый_брюзга сказал:

Важен результат - слишком большая петля и соответственно время в пути по сравнению с вариантом уехать автотранспортом из Бестяха.

Вокзал в глухом лесу вдали от жилья - это "по-нашему, по-якутски". Раз уж такая трасса, то и вокзал надо делать на станции "речной порт".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Проект крупного порта Лавна на берегу Кольского залива столкнулся с новыми сложностями. Минтранс и «Стройгазконсалтинг» по соглашению сторон решили разорвать контракт на 45 млрд руб. на строительство железнодорожной ветки к порту. Подрядчик уже выполнил работы на 26 млрд руб., но теперь придется проводить новый конкурс, что может затянуть сроки реализации проекта, уже неоднократно сдвигавшиеся. При этом грузовая база порта после отказа угольщиков участвовать в нем тоже неясна.


Минтранс и «Стройгазконсалтинг», строящий федеральную железнодорожную инфраструктуру в рамках проекта комплексного развития Мурманского транспортного узла (МТУ), расторгают контракт стоимостью 44,7 млрд руб. Как следует из информации, опубликованной на сайте госзакупок, процесс инициирован 29 сентября. В соглашении сторон указано, что стороны претензий друг к другу не имеют.


Контракт на разработку рабочей документации и строительство железной дороги (46 км) Выходной—мост через Тулому—Лавна заключен в марте 2014 года. Стоимость выполненных подрядчиком работ — 25,8 млрд руб. К концу октября он должен был вернуть неотработанный аванс — 7,3 млрд руб. Также за 90 дней компания должна была освободить стройплощадку. Сроки исполнения контракта сдвигались — по последним изменениям, он должен был быть исполнен в конце 2021 года. В Минтрансе “Ъ” пояснили, что в настоящее время ведется подготовка конкурсных процедур, направленных на дальнейшую реализацию инвестиционного проекта.


Исходно пропускная способность путей должна была составить 28 млн тонн в год, но в мае губернатор региона Андрей Чибис обратился в правительство с предложением увеличить ее до 44 млн тонн, а в перспективе и до 100 млн тонн.


Предполагалось, что основой грузопотока станет уголь (18 млн тонн в год). В ноябре 2018 года было подписано концессионное соглашение. Концессионером выступала структура Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК), доли в которой затем должны были получить инвесторы терминала — прежде всего угольные компании. Однако в 2020 году ухудшилась конъюнктура рынка угля, и компании отказались от проекта. По данным “Ъ”, в августе министр транспорта Евгений Дитрих (покинул пост 9 ноября) отмечал, что государство уже вложило в проект 32 млрд руб., а ГТЛК — 15 млрд руб.

Гендиректор морского торгового порта Лавна (оператор проекта) Игорь Фрейдин говорил, что идет корректировка финансовой модели, бизнес-плана проекта и сроков реализации концессии. 10 ноября замглавы Минтранса Юрий Цветков сообщил, что инвесторы рассматривают возможность диверсификации грузовой базы Лавны.


Дополнительным грузом могут стать минеральные удобрения. О необходимости своевременного завершения строительства железной дороги заявлял один из бенефициаров проекта морского терминала Тулома (также планирует использовать эту железнодорожную ветку) Виктор Олерский на заседании правительственной госкомиссии по Арктике 15 октября. Бизнесмен отмечал, что в 2023 году на терминале планируется переваливать до 6 млн тонн удобрений, и если к этому времени железная дорога не будет построена, то пострадает и он. Также, по словам собеседников “Ъ”, рассматривалась возможность перевалки железорудного концентрата.


Источники отмечают, что по условиям концессии государство должно построить дорогу, а инвесторы — терминал. Теперь обе составляющие откладываются.

При этом премьер Михаил Мишустин поручал Минтрансу, ОАО РЖД и ГТЛК к 10 декабря представить предложения по строительству терминала Лавны и железнодорожной ветки к нему. Собеседники “Ъ” полагают, что, скорее всего, к этому сроку будет подготовлено лишь некое «промежуточное решение».

https://www.kommersant.ru/doc/4566183

  • Sad 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

На линии Чиньяворык - Тиман появился дополнительный разъезд. С момента ввода дороги в эксплуатацию на ней был лишь один промежуточный пункт с путевым развитием.

Подробности - https://komiinform.ru/news/207008/



 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

21 минуту назад, ТГМ4А-0963 сказал:

На линии Чиньяворык - Тиман появился дополнительный разъезд. С момента ввода дороги в эксплуатацию на ней был лишь один промежуточный пункт с путевым развитием.

Подробности - https://komiinform.ru/news/207008/

Кстати, существовавший разъезд им. Макарова был назван в память главного инженера проекта этой линии, а первоначально он был номерным - 67 км. Интересно, 105-му км дадут "неномерное" название или нет...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...
В 30.04.2020 в 16:25, Yaroslav сказал:

Да, и где тот костыль, который в 2011 году В.В.П. в Кызыле забивал? :D


http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202104010015 Вот уже объявили о заморозке концессии на срок до 5 лет...

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 29.09.2020 в 19:32, sai сказал:

В места, куда по суше не доберешься, дороги строить нужно. И автомобильные, и  в крупные города железные.

Попал нечаянно на интересный ролик. Картинки красивые, сняты старательно. Рекомендую посмотреть:

Автостопом на Чукотку: https://www.youtube.com/watch?v=2xYfS3pmHp4

Человек проехал в апреле по земле от Томмота до Певека, то есть примерно в тех местах, где предлагают построить ЖД. В Анадырь попасть не удалось, поскольку от Певека туда дорога есть только летом.

Чтобы уехать, ему приходилось иногда по 2-3 дня ждать ОДНУ (!!!) попутную машину. Это при том, что на тамошних трассах при наличии места попутчиков берут почти все. Вот такая там величина грузопотоков: 1 автомашина не каждый день. В лучшем случае, 3-5 машин в день. А вы говорите про поезд.

Ну и рельеф местами тоже. На знаке с уклоном цифра 90 - впечатляет. Про то, что цепи на колесах не роскошь, и говорить не приходится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

в 17 году проехал с чукотки до москвы без помощи самолёта. если чего интересно - готов ответить. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Фыва Цукен сказал:

в 17 году проехал с чукотки до москвы без помощи самолёта. если чего интересно - готов ответить. 

 

Интересен сам маршрут. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, Старый_брюзга сказал:

Попал нечаянно на интересный ролик. Картинки красивые, сняты старательно. Рекомендую посмотреть:

Автостопом на Чукотку: https://www.youtube.com/watch?v=2xYfS3pmHp4

Человек проехал в апреле по земле от Томмота до Певека, то есть примерно в тех местах, где предлагают построить ЖД. В Анадырь попасть не удалось, поскольку от Певека туда дорога есть только летом.

Чтобы уехать, ему приходилось иногда по 2-3 дня ждать ОДНУ (!!!) попутную машину. Это при том, что на тамошних трассах при наличии места попутчиков берут почти все. Вот такая там величина грузопотоков: 1 автомашина не каждый день. В лучшем случае, 3-5 машин в день. А вы говорите про поезд.

Ну и рельеф местами тоже. На знаке с уклоном цифра 90 - впечатляет. Про то, что цепи на колесах не роскошь, и говорить не приходится.


Железные дороги надо строить там где население присутствует. 
    Не знаю как в стратегических и грузовых целях но пассажирам точно это все нужно гораздо меньше чем те же ВСМ которые тут тоже ругают. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 часов назад, rvu сказал:

 

Интересен сам маршрут. 

 

9 часов назад, Чебурашка сказал:

А еще интересно зачем?

ходили в поход по рекам тытыльваам и малый анюй. а потом просто из спортивного интереса решил попробовать добраться до дому без помощи самолёта. маршрут я, по-моему, выкладывал в теме "крайние точки наших путешествий". 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

петиция

 

понятно, что от чейндж-орга толку мало, но хуже не будет. я подписал, в общем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Представители СЖД говорят, что посадку/высадку всё же вернут, но после обустройства платформ, которых там нет. А уж насколько оперативно это будет сделано - неизвестно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...

Навстречу выборам:

 

Строительство железной дороги Якутск-Магадан обсудили Сергей Носов и представители РЖД 

Проект железной дороги «Якутск — Магадан» обсудил Сергей Носов с представителями РЖД. Создание железнодорожного сообщения в регионе начнется не раньше 2035 года. Переговоры с руководителем госкомпании Олегом Белозеровым уже состоялись. Команда РЖД изучила на Колыме все возможные маршруты для прокладки путей. Какой вариант оказался предпочтительней, смотрите в следующем материале. 

Основная задача на данном этапе — проработать северный вариант трассы. Учесть необходимо несколько критериев: сроки и стоимость строительства, грузовую базу, технические сложности. Уложиться планируют в полторы тысячи километров. Необходимо также определить, в каких населенных пунктах будут железнодорожные станции. 

«Сейчас наша задача — сделать расчеты, выбрать варианты трассы для того чтобы была возможность на цифрах, на конкретных параметрах делать выбор и принимать решение о том, какой будет формат реализации проекта, какой будет состав участников, степень участия каждого из заинтересованных в этом проекте. И самое главное — сроки, стоимость строительства и источники финансирования», — заместитель генерального директора Института экономики и развития транспорта Максим Лебедев. 

Один из важных объектов строительства — железнодорожный мост через реку Алдан. Его планируют совместить с автомобильным переходом, который построят в рамках реконструкции участка федеральной трассы. В настоящее время через Алдан движение осуществляется по парому. Зимой — по переправе. 

«Мы договаривались с Росавтодором, и они начали тоже обоснование инвестиций делать. Там выделены деньги на автомобильный мост через Алдан. Это убирает паромную переправу», — сказал Сергей Носов. 

На первом этапе по железнодорожной линии планируют перевозить до пяти миллионов тонн груза. Выйдя же на максимальную мощность, эта цифра увеличится в три раза. Пока более предпочтительным и экономичным эксперты считают маршрут вдоль Тенькинской трассы через поселок Усть-Омчуг. В Магадан маршрут предположительно пойдет через Дукчинскую птицефабрику, мимо ТЭЦ вплоть до Морского торгового порта. 

«Несколько вариантов сегодня мне рассказывали. Проект достаточно профессиональный. Я очень рад, что наше понимание и видение совпадают с предварительным видением профессионалов. Как будет дальше развиваться эта ситуация, а она будет развиваться, в любом случае. Вопрос, с какой скоростью. В сентябре, они сказали, снова приедут, чтобы окончательно согласовать трассировку после доклада руководству РЖД в Москве о результатах своей командировки в Якутию и в Магаданскую область. Ну и в октябре месяце они готовы будут назвать примерную стоимость этого проекта. Мы же в свою очередь готовы содействовать в поиске частных инвесторов на этот объект», — сказал Сергей Носов. 

Пока специалисты проработали 6 вариантов прокладки железнодорожных путей. К концу года появится соответствующий документ о развитии стратегии и примерная стоимость строительства.
 

 

Я конечно понимаю что это все «предвыборное» но кроме каких то  стратегических моментов есть хоть какой то смысл сейчас в этой дороге? Чисто даже теоретически? С пассажирами все и так ясно, по грузам и по полезным ископаемым есть хоть какой то смысл? 

Изменено пользователем Krendel79
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Krendel79 сказал:

но кроме каких то  стратегических моментов есть хоть какой то смысл сейчас в этой дороге? Чисто даже теоретически?

Конечно. Ласточку запустить :lol:

А ещё лучше ВСМ Москва - Магадан :lol2:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, art_b сказал:

Конечно. Ласточку запустить :lol:

А ещё лучше ВСМ Москва - Магадан :lol2:

 


Какой ты догадливый. И думаю ты уже готов морально первый ехать строить? :) Может даже за денежку а не в компании с Валерой бесплатно и на благо Родины. 
    Но я вообще более менее серьезно спрашивал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, Krendel79 сказал:

Но я вообще более менее серьезно спрашивал

А про Сочи тоже? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 минут назад, art_b сказал:

А про Сочи тоже? 


Про Сочи да. Я думаю что мало кто будет отрицать необходимость туда если не ВСМ (что кстати есть в планах реально) то во всяком случае модернизации существующей дороги, строительство где то дополнительных путей и спрямлений для повышения пропускной способности и скоростей.

Изменено пользователем Krendel79
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, Krendel79 сказал:

Про Сочи да.

Ну тогда и тут не вижу смысла не воспринимать предложения всерьёз. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, art_b сказал:

Ну тогда и тут не вижу смысла не воспринимать предложения всерьёз. 


Ну это уже твои проблемы. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У тебя-то как раз всё просто: любые предложения от Кренделя автоматически бред, любые предложения от властей, даже самые бредовые вроде дублирования МЦК от ЗИЛа до Технопарка двумя перегонами метро - очень необходимо, ведь построить два полноценных перегона метрополитена в обе стороны, очевидно, гораздо проще, чем несчастную ССВ с ЗЛ на Бирюлёвскую линию :) 

  • Like 2
  • Haha 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

32 минуты назад, FanatOT сказал:

вроде дублирования МЦК от ЗИЛа до Технопарка двумя перегонами метро

 

На МЦК нет Технопарка. 

1 час назад, Krendel79 сказал:

Про Сочи да. Я думаю что мало кто будет отрицать необходимость туда если не ВСМ

 

ВСМ в Сочи? Сейчас не нужна. 

4 часа назад, Krendel79 сказал:

не раньше 2035 года

 

А там или шах или ишак...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

57 минут назад, FanatOT сказал:

У тебя-то как раз всё просто: любые предложения от Кренделя автоматически бред, любые предложения от властей, даже самые бредовые вроде дублирования МЦК от ЗИЛ


Так то ж Собянин… Правда может если его как раз отправить курировать стройку в Магадан это сразу тоже не бредом будет.

    Впрочем насчёт Магадана я тоже ставлю что если даже что то сдвинется куда то с бумажной работы и «распила» то это бред… 

    Но может я просто чего то не знаю? Может там есть хотя бы если ни кого то что возить? 

1 час назад, art_b сказал:

Да нет, твои :)

 


Аргументация «сам дурак». Продуктивно. 

27 минут назад, rvu сказал:

 

 

ВСМ в Сочи? Сейчас не нужна. 

 

 


Может быть. Я тут не спорю. Но это не отменяет того что с существующей дорогой надо что то делать. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.