Перейти к содержанию

Поездка на автобусе с неисправным АСКП


М.Е.

Рекомендуемые сообщения

Ситуация такая. Входит чел в автобус, а АСКП не работает (валидатор в неопределённом состоянии, рогатина опущена). Провалидировать билет нечем. Он проходит, садится. Вместе с десятками других людей. В течение поездки входят контролёры... Каковы дожны быть дальнейшие действия пассажиров, водителя, контролёров? Имеют ли право контролёры оштрафовать всех пассажиров (у которых лимитные билеты). Или полагается привлечь к ответственности водителя (за эксплуатацию автобуса с неисправным оборудованием), а пассажиров просто высадить?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну я с подобным встречался только один раз в 19 тролле. Контр, спросив водительшу "А чо у тебя с валидатором" и услышав что он зажевал проездной одной из пассажирок, просто вышел :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

да, интересно, что будет с пассажирами?

часто встречаюсь с такой ситуацией, что валидатор не работает или у него целенаправленно опущены "палки"

зы. у меня единый :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можно даже еще худшую ситуацию привести - когда валидатор подвис, в течение пары остановок водила его перегружал - и народ проходил так, палки опущены. А потом включил - и тут контры.

Кстати как это документально отражено?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тоже ехала на автобусе, где был отключён валидатор. И контролёры, узнав у водителя, что сия адская машинка сломалась, просто вышли и никого проверять не стали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я тут спросил у контролеров, что делать, если на билете информация о проходе пропечатывается нечетко или вообще не пропечатывается. Мне ответили довольно оригинально: если контролеры найдут еще трех человек в этом же автобусе с такой же проблемой, тогда штрафовать не будут. В общем, как я понял, если только у тебя одного не печатается, то придется платить штраф.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В следующий раз, когда не пропечатается и зайдут контролеры, попробую просто показать им, пропустив билет через турникет, что он повторно не валидируется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Или полагается привлечь к ответственности водителя (за эксплуатацию автобуса с неисправным оборудованием)

Тогда скорее программиста в парке/депо (не знаю, как правильно называется эта должность).

а пассажиров просто высадить

Да ну. Пассажиры-то причем? БОльшая их часть с билетами и/или готовы купить билет, все технические проблемы уже исключительно перевозчика.

 

Как-то в "6-м" трамвае заглючил турникет (после прохода одного мужичка, он потом всем подряд показывал красный и пищал), водитель отключила, а потом снова включила. Не помогло. В итоге, до Братцево трамвай ехал де-факто без турникета.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В следующий раз, когда не пропечатается и зайдут контролеры, попробую просто показать им, пропустив билет через турникет, что он повторно не валидируется.

234033[/snapback]

А если многопоездочник? Поездку-то терять не хочется, а так - попробуй докажи, что не верблюд.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поездку-то терять не хочется, а так - попробуй докажи, что не верблюд.

234169[/snapback]

Да не надо ничего доказывать! Пускай проверяют сами. Сбои оборудования - не твои проблемы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сбои оборудования - не твои проблемы.

234389[/snapback]

В том-то и дело, что по МГТ-шному - как раз твои... Не сработало что-то, покупай билет у водителя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
  • 2 недели спустя...

у меня в 9 басе Зеленограда турникет погасил мой месячный студенческий проездной :blink: и что характерно, не пропустил. я под него, а водила орет, мол, вылезай. ###### настроения не было, я вылез и по-быстрому поменял билет в кассе.

по-моему, в ситуации с неисправным турникетом контры скорее всего сошлются на правило "при неисправности проездного билета пассажир обязан купить талон на одну поездку и погасить его". ведь никаких доказательств у пассажира того, что сломан именно турникет, нету.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сегодня (т.е. уже вчера) попал с ситуацию: зашёл я с девушкой в троллик (кому интересно номер троллика 1011, маршрут 12, сам троллик в кузове Л-5256), а там валидатор билеты принимает, зелёным моргает, но не открывает палку. Я к водиле, мол глючит, давай открывай, а он мне лоток для денег высовывает, приговаривая: наверное размагнитился.

Пришлось нам лезть под палку. Доезжаем до красного светофора, водило высовывается из кабиныи вопрошает громко с размахиванием руками: кто вам разрешил под палку лезть? Читайте правила, там написано, что надо платить.

Ну я подхожу, объясняю ситуацию - чучело троллейбусное продолжает свою байду. Показываю карточу, подношу в валидатору, там написано, что ещё минута осталась. Предлагаю подождать, на что водило мне говорит: ждать снаружи будешь.

 

Но на этом всё и закончилось, загорелся зелёный и мы поехали, а потом всё заработало. Интересно, а не мог ли сам водило, себе сделать секретный переключатель, для разводки лохов? Типа, чтобы, как купили билет, сразу включать, как-будто и вправду был неисправный билет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я вообще не понимаю, почему человек должен переплачивать из-за не совершенности системы?купил проездной...АСКП его размогнитил...почему я должен опять оплачивать проезд?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

насколько я помню есть пункт правил по которым водила обязан пустить через 2 дверь людей с неработающим проездным на неполную или б\пл оплату проезда. только водители это читать не хотят))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я вообще не понимаю, почему человек должен переплачивать из-за не совершенности системы?купил проездной...АСКП его размогнитил...почему я должен опять оплачивать проезд?

240860[/snapback]

 

а этого никто из пассажиров не понимает. это явно противозаконное требование.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В таком случае:

1. Проверка билетов без отметок о гашении. Ну а что делать...

2. Пометка в "путевке" водителя о неисправности валидатора, там уже сами в парке разберутся.

 

P.S. Сам контролер :P

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тут на днях интересное было: валидатор в автобусе отказался читать билет, пришлось лезть под палку. На следующий день этот же самый билет я попытался пробить еще раз - всё получилось, только информация пропечаталась почему-то не вверху, а примерно в середине билета.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тут на днях интересное было: валидатор в автобусе отказался читать билет, пришлось лезть под палку. На следующий день этот же самый билет я попытался пробить еще раз - всё получилось, только информация пропечаталась почему-то не вверху, а примерно в середине билета.

 

Интересно. Но это из разряда "редкостей", так как я такого до сих пор не встречал ни по работе, ни как пассажир.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да мне вообще везет на такие "редкости". В метро у меня часто билет срабатывал, но не пропечатывался (когда еще не Ультралайты были). И билет на электричку как-то продали полунепропечатанный.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Суть одна, если поездка не пропечаталась - ты не докажешь никак, что ты не верблюд. И ведь контролеры будут правы, так как отметки о гашении не имеется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можно попробовать написать письмо в Мосгортранс и обозначить данную проблему. Однако мне кажется, они ответят что-то вроде: "После валидирования билета пассажир должен убедиться в том, что на билете пропечаталась информация о проходе. В случае если загорелся зеленый сигнал, но информация не пропечаталась, необходимо провернуть турникет вручную, чтобы снова загорелся красный сигнал, а затем купить у водителя новый билет за 25 рублей и провалидировать его..." :P;):angry:

Тогда можно пойти еще дальше и написать им, что сам Мосгортранс неоднократно указывал на то, что покупка билета у водителя является дополнительной услугой и что ситуация с отсутствием билетов у водителя имеет право на существование.

Ну и т.д.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если не хочешь нервотрепки, если войдет контроль, то лучше купи билет, который провалидируется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я вообще не понимаю, почему человек должен переплачивать из-за не совершенности системы?купил проездной...АСКП его размогнитил...почему я должен опять оплачивать проезд?

240860[/snapback]

Значит, валидатору что-то не понравилось в билете, и он аннулировал его. И такой билет уже недействителен. В этой ситуации надо разбираться отдельно. Но билет-то уже считается недействительным, следовательно, проезд надо оплачивать. Логика, думаю, тут именно такая. Не скажу, что на 100% правильная, но, как мне кажется, такая. А вот что с этим делать - сказать затрудняюсь...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Значит, валидатору что-то не понравилось в билете, и он аннулировал его. И такой билет уже недействителен. В этой ситуации надо разбираться отдельно. Но билет-то уже считается недействительным, следовательно, проезд надо оплачивать.

241708[/snapback]

 

Вот уж никогда так не делаю. Презумпция виновности пассажира какая-то получается, -- и в результате у Мосгортранса ни малейшего стимула следить за своей техникой. Написали в инструкции (которая, вообще-то, с точки зрения закона не более чем внутреннее распоряжение), что в любой ситуации пассажир крайний, и живи себе спокойно.

 

Просто поражаюсь, какое у нас забитое, совершенно не осознающее своих прав, разобщённое население. Отсюда и крайности: сначала любая, в том числе левая, бумажка на стенке выше собственных законных интересов, зато потом, после всех этих постоянных унижений, вдруг прорывается такое пренебрежение законом, что никому мало не покажется! А по сути, это просто две стороны одной медали -- отсутствия самоуважения и взаимной поддержки в борьбе за свои права.

 

Между прочим, лично у меня в подобных ситуациях ни разу не возникало сложностей ни с водителями, ни даже с контролёрами. Когда с чувством собственной правоты, спокойно заявляешь, что, мол, извините, но глюки техники -- это ваша, а не моя проблема, всё как-то тихо-мирно утрясается. И довольно быстро. :P

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Когда с чувством собственной правоты, спокойно заявляешь, что, мол, извините, но глюки техники -- это ваша, а не моя проблема, всё как-то тихо-мирно утрясается. И довольно быстро.

241737[/snapback]

+1 к этому и ко всему остальному. Кстати я писал про возможную логику, а не про то, что это правильно. Глюки техники не должны быть заботой пассажира.

 

А вот, в принципе, и рецепт, что с этим делать...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.