М.Е. Posted October 21, 2008 Share Posted October 21, 2008 Ситуация такая. Входит чел в автобус, а АСКП не работает (валидатор в неопределённом состоянии, рогатина опущена). Провалидировать билет нечем. Он проходит, садится. Вместе с десятками других людей. В течение поездки входят контролёры... Каковы дожны быть дальнейшие действия пассажиров, водителя, контролёров? Имеют ли право контролёры оштрафовать всех пассажиров (у которых лимитные билеты). Или полагается привлечь к ответственности водителя (за эксплуатацию автобуса с неисправным оборудованием), а пассажиров просто высадить? Link to comment Share on other sites More sharing options...
житель ЗАО Posted October 21, 2008 Share Posted October 21, 2008 Ну я с подобным встречался только один раз в 19 тролле. Контр, спросив водительшу "А чо у тебя с валидатором" и услышав что он зажевал проездной одной из пассажирок, просто вышел Link to comment Share on other sites More sharing options...
Sergy Posted October 21, 2008 Share Posted October 21, 2008 да, интересно, что будет с пассажирами? часто встречаюсь с такой ситуацией, что валидатор не работает или у него целенаправленно опущены "палки" зы. у меня единый Link to comment Share on other sites More sharing options...
Suntechnic Posted October 21, 2008 Share Posted October 21, 2008 Можно даже еще худшую ситуацию привести - когда валидатор подвис, в течение пары остановок водила его перегружал - и народ проходил так, палки опущены. А потом включил - и тут контры. Кстати как это документально отражено? Link to comment Share on other sites More sharing options...
Светлана Posted October 22, 2008 Share Posted October 22, 2008 Тоже ехала на автобусе, где был отключён валидатор. И контролёры, узнав у водителя, что сия адская машинка сломалась, просто вышли и никого проверять не стали. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Роман Р. Posted October 22, 2008 Share Posted October 22, 2008 Я тут спросил у контролеров, что делать, если на билете информация о проходе пропечатывается нечетко или вообще не пропечатывается. Мне ответили довольно оригинально: если контролеры найдут еще трех человек в этом же автобусе с такой же проблемой, тогда штрафовать не будут. В общем, как я понял, если только у тебя одного не печатается, то придется платить штраф. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Ефимов Павел Posted October 22, 2008 Share Posted October 22, 2008 На практике у двух. Либо доставай ещё один билет (или поездку)... Link to comment Share on other sites More sharing options...
Роман Р. Posted October 22, 2008 Share Posted October 22, 2008 В следующий раз, когда не пропечатается и зайдут контролеры, попробую просто показать им, пропустив билет через турникет, что он повторно не валидируется. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Pilot Volkov Posted October 22, 2008 Share Posted October 22, 2008 Или полагается привлечь к ответственности водителя (за эксплуатацию автобуса с неисправным оборудованием) Тогда скорее программиста в парке/депо (не знаю, как правильно называется эта должность). а пассажиров просто высадить Да ну. Пассажиры-то причем? БОльшая их часть с билетами и/или готовы купить билет, все технические проблемы уже исключительно перевозчика. Как-то в "6-м" трамвае заглючил турникет (после прохода одного мужичка, он потом всем подряд показывал красный и пищал), водитель отключила, а потом снова включила. Не помогло. В итоге, до Братцево трамвай ехал де-факто без турникета. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Suntechnic Posted October 23, 2008 Share Posted October 23, 2008 В следующий раз, когда не пропечатается и зайдут контролеры, попробую просто показать им, пропустив билет через турникет, что он повторно не валидируется. 234033[/snapback] А если многопоездочник? Поездку-то терять не хочется, а так - попробуй докажи, что не верблюд. Link to comment Share on other sites More sharing options...
ГАЗ-31013 Posted October 24, 2008 Share Posted October 24, 2008 Поездку-то терять не хочется, а так - попробуй докажи, что не верблюд. 234169[/snapback] Да не надо ничего доказывать! Пускай проверяют сами. Сбои оборудования - не твои проблемы. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Suntechnic Posted October 24, 2008 Share Posted October 24, 2008 Сбои оборудования - не твои проблемы. 234389[/snapback] В том-то и дело, что по МГТ-шному - как раз твои... Не сработало что-то, покупай билет у водителя. Link to comment Share on other sites More sharing options...
AVG Posted November 7, 2008 Share Posted November 7, 2008 Либо доставай ещё один билет (или поездку)... 233983[/snapback] Можно узнать, Вы на каком языке сейчас пишете? Link to comment Share on other sites More sharing options...
Andryuha Posted November 16, 2008 Share Posted November 16, 2008 У меня второй месяц подряд, в середине месяца начинает пищать студенческий проездной. Чем это можно объяснить? Link to comment Share on other sites More sharing options...
Lapkin Posted November 16, 2008 Share Posted November 16, 2008 у меня в 9 басе Зеленограда турникет погасил мой месячный студенческий проездной и что характерно, не пропустил. я под него, а водила орет, мол, вылезай. ###### настроения не было, я вылез и по-быстрому поменял билет в кассе. по-моему, в ситуации с неисправным турникетом контры скорее всего сошлются на правило "при неисправности проездного билета пассажир обязан купить талон на одну поездку и погасить его". ведь никаких доказательств у пассажира того, что сломан именно турникет, нету. Link to comment Share on other sites More sharing options...
karelalex Posted November 21, 2008 Share Posted November 21, 2008 Сегодня (т.е. уже вчера) попал с ситуацию: зашёл я с девушкой в троллик (кому интересно номер троллика 1011, маршрут 12, сам троллик в кузове Л-5256), а там валидатор билеты принимает, зелёным моргает, но не открывает палку. Я к водиле, мол глючит, давай открывай, а он мне лоток для денег высовывает, приговаривая: наверное размагнитился. Пришлось нам лезть под палку. Доезжаем до красного светофора, водило высовывается из кабиныи вопрошает громко с размахиванием руками: кто вам разрешил под палку лезть? Читайте правила, там написано, что надо платить. Ну я подхожу, объясняю ситуацию - чучело троллейбусное продолжает свою байду. Показываю карточу, подношу в валидатору, там написано, что ещё минута осталась. Предлагаю подождать, на что водило мне говорит: ждать снаружи будешь. Но на этом всё и закончилось, загорелся зелёный и мы поехали, а потом всё заработало. Интересно, а не мог ли сам водило, себе сделать секретный переключатель, для разводки лохов? Типа, чтобы, как купили билет, сразу включать, как-будто и вправду был неисправный билет. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Andryuha Posted November 22, 2008 Share Posted November 22, 2008 Я вообще не понимаю, почему человек должен переплачивать из-за не совершенности системы?купил проездной...АСКП его размогнитил...почему я должен опять оплачивать проезд? Link to comment Share on other sites More sharing options...
неспящий пассажир Posted November 26, 2008 Share Posted November 26, 2008 насколько я помню есть пункт правил по которым водила обязан пустить через 2 дверь людей с неработающим проездным на неполную или б\пл оплату проезда. только водители это читать не хотят)) Link to comment Share on other sites More sharing options...
Фыва Цукен Posted November 26, 2008 Share Posted November 26, 2008 Я вообще не понимаю, почему человек должен переплачивать из-за не совершенности системы?купил проездной...АСКП его размогнитил...почему я должен опять оплачивать проезд? 240860[/snapback] а этого никто из пассажиров не понимает. это явно противозаконное требование. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Неизвестный пассажир Posted November 26, 2008 Share Posted November 26, 2008 В таком случае: 1. Проверка билетов без отметок о гашении. Ну а что делать... 2. Пометка в "путевке" водителя о неисправности валидатора, там уже сами в парке разберутся. P.S. Сам контролер Link to comment Share on other sites More sharing options...
Роман Р. Posted November 26, 2008 Share Posted November 26, 2008 Тут на днях интересное было: валидатор в автобусе отказался читать билет, пришлось лезть под палку. На следующий день этот же самый билет я попытался пробить еще раз - всё получилось, только информация пропечаталась почему-то не вверху, а примерно в середине билета. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Неизвестный пассажир Posted November 26, 2008 Share Posted November 26, 2008 Тут на днях интересное было: валидатор в автобусе отказался читать билет, пришлось лезть под палку. На следующий день этот же самый билет я попытался пробить еще раз - всё получилось, только информация пропечаталась почему-то не вверху, а примерно в середине билета. Интересно. Но это из разряда "редкостей", так как я такого до сих пор не встречал ни по работе, ни как пассажир. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Роман Р. Posted November 26, 2008 Share Posted November 26, 2008 Да мне вообще везет на такие "редкости". В метро у меня часто билет срабатывал, но не пропечатывался (когда еще не Ультралайты были). И билет на электричку как-то продали полунепропечатанный. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Неизвестный пассажир Posted November 26, 2008 Share Posted November 26, 2008 Суть одна, если поездка не пропечаталась - ты не докажешь никак, что ты не верблюд. И ведь контролеры будут правы, так как отметки о гашении не имеется. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Роман Р. Posted November 26, 2008 Share Posted November 26, 2008 Можно попробовать написать письмо в Мосгортранс и обозначить данную проблему. Однако мне кажется, они ответят что-то вроде: "После валидирования билета пассажир должен убедиться в том, что на билете пропечаталась информация о проходе. В случае если загорелся зеленый сигнал, но информация не пропечаталась, необходимо провернуть турникет вручную, чтобы снова загорелся красный сигнал, а затем купить у водителя новый билет за 25 рублей и провалидировать его..." Тогда можно пойти еще дальше и написать им, что сам Мосгортранс неоднократно указывал на то, что покупка билета у водителя является дополнительной услугой и что ситуация с отсутствием билетов у водителя имеет право на существование. Ну и т.д. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Неизвестный пассажир Posted November 27, 2008 Share Posted November 27, 2008 Если не хочешь нервотрепки, если войдет контроль, то лучше купи билет, который провалидируется. Link to comment Share on other sites More sharing options...
gss Posted November 27, 2008 Share Posted November 27, 2008 Я вообще не понимаю, почему человек должен переплачивать из-за не совершенности системы?купил проездной...АСКП его размогнитил...почему я должен опять оплачивать проезд? 240860[/snapback] Значит, валидатору что-то не понравилось в билете, и он аннулировал его. И такой билет уже недействителен. В этой ситуации надо разбираться отдельно. Но билет-то уже считается недействительным, следовательно, проезд надо оплачивать. Логика, думаю, тут именно такая. Не скажу, что на 100% правильная, но, как мне кажется, такая. А вот что с этим делать - сказать затрудняюсь... Link to comment Share on other sites More sharing options...
VeraR Posted November 27, 2008 Share Posted November 27, 2008 Значит, валидатору что-то не понравилось в билете, и он аннулировал его. И такой билет уже недействителен. В этой ситуации надо разбираться отдельно. Но билет-то уже считается недействительным, следовательно, проезд надо оплачивать. 241708[/snapback] Вот уж никогда так не делаю. Презумпция виновности пассажира какая-то получается, -- и в результате у Мосгортранса ни малейшего стимула следить за своей техникой. Написали в инструкции (которая, вообще-то, с точки зрения закона не более чем внутреннее распоряжение), что в любой ситуации пассажир крайний, и живи себе спокойно. Просто поражаюсь, какое у нас забитое, совершенно не осознающее своих прав, разобщённое население. Отсюда и крайности: сначала любая, в том числе левая, бумажка на стенке выше собственных законных интересов, зато потом, после всех этих постоянных унижений, вдруг прорывается такое пренебрежение законом, что никому мало не покажется! А по сути, это просто две стороны одной медали -- отсутствия самоуважения и взаимной поддержки в борьбе за свои права. Между прочим, лично у меня в подобных ситуациях ни разу не возникало сложностей ни с водителями, ни даже с контролёрами. Когда с чувством собственной правоты, спокойно заявляешь, что, мол, извините, но глюки техники -- это ваша, а не моя проблема, всё как-то тихо-мирно утрясается. И довольно быстро. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Неизвестный пассажир Posted November 27, 2008 Share Posted November 27, 2008 Кстати, +1 к ВераРу. Link to comment Share on other sites More sharing options...
gss Posted November 27, 2008 Share Posted November 27, 2008 Когда с чувством собственной правоты, спокойно заявляешь, что, мол, извините, но глюки техники -- это ваша, а не моя проблема, всё как-то тихо-мирно утрясается. И довольно быстро. 241737[/snapback] +1 к этому и ко всему остальному. Кстати я писал про возможную логику, а не про то, что это правильно. Глюки техники не должны быть заботой пассажира. А вот, в принципе, и рецепт, что с этим делать... Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Archived
This topic is now archived and is closed to further replies.