Перейти к содержанию

Собянин велел реанимировать "Мосгортранс"


Рекомендуемые сообщения

(В силу ряда обстоятельств с цитатами у меня традиционно плохо =))

 

> Интересы каждого никогда нельзя учесть.

Есть такое.

Но когда интервал выше 10 мин - это ненормально. И неясно: автобус только что ушёл или вот-вот придёт?

И вообще интервальное расписание надо запретить законодательно.

Почему в Хельсинки могут ездить по явному расписанию, а в Москве это - нечто сверхъестественное.

Причём даже явное расписание ухитряются нарушать, чаще всего уходя РАНЬШЕ!

Например, в районе Бутовского полигона, где автобус ходит раз в час по расписанию, и автобус ушёл на 5 мин раньше. Об этом я в своё время писал Гендиру МГТ.

 

>> сделайте удобную систему оплаты проезда (как во всеми любимых европах)

> Приведите примеры

Тот же Хельсинки, где ОДНА карточка действует на весь транспорт в пределах зоны кратное количество суток по 24 часа: купил в 10 утра - будет до 10 утра, купил в 19 - будет до 19, а не как у нас - до полуночи-часу.

Да, в Хельсинки транспорт недешёвый: 2 евро за поездку, но при этом - 6,80 евро на сутки без ограничения количества поездок. Каждые последующие сутки - 3,80, т.е. вдвое дешевле. Это - краткосрочные. На месяц - 43,60 евро (523,20 в год ~ 21 тыр. на весь транспорт внутри Хельсинки).

Да, Хельсинки маленький и такие тарифы - высоковаты. Но ты не думаешь, на чём бы тебе поехать, чтобы не встрять, и не выбираешь из вороха билетов нужный. Да и турникетов там не замечено, а в салоне установлены несколько валидаторов.

 

>> по адекватным тарифам (государственный транспорт должен людей возить, а не деньги зарабатывать и прибыль приносить)

> Назовите Вашу цифру за одну поездку

10 руб. - чем Москва лучше Арзамаса? Да и 10 руб. (сейчас 11) для Арзамаса многовато. В некоторых областных центрах до сих пор попадаются тарифы 8 руб. И билеты должны продаваться везде, о чём я написал в теме про пробки и МГТ.

Только не надо говорить про московские цены, зарплаты и вообще уровень жизни - это не аргумент.

В Москве даже нищие 10 или 50 копеек за деньги не считают. Да что там 50 копеек - за вообще мелочь посмотрят, как на врага народа! Ниже 10 руб. для них - оскорбление...

 

>> А если сделано всё, чтобы было проще ехать на маршрутке, то никто в государственный транспорт не пойдёт.

> Я не замечаю, что государственный транспорт пустует

Но при этом все отмечают, что там одни бабки-льготницы ездят, а пассажиры с деньгами давно уже на маршрутки пересели.

Я вот тоже не замечаю пустующих автобусов, трамваев, троллейбусов, но я вижу очереди в маршрутки при имеющемся в наличии и стоящем под погрузкой автобусе по тому же маршруту. И меня удивляет, что маршрутка иногда дешевле, власти кивают на то, что "Мосгортрансу" приходится содержать ещё и инфраструктуру (потому такие тарифы), а маршруточники ничего не платят, но при этом те же власти ничего не сделали, чтобы собрать эту плату с маршруток. Одни только разговоры, что "надо".

У нас в стране сложилась ситуация, когда муниципальные власти чуть ли не нарочно ыстраивают маршруты по неудобным трассам, а маршруткам отдают самые "хлебные" маршруты. Вот почему бы не пустить автобусы точно той же трассой и не забрать часть пассажиров у маршруток?Особенно если учесть, что в регионах очень часто оплата - кондуктору. Т.о., сделав маршрут удобным, ходящим там, где нужно людям, с нормальным расписанием (а не интервалами в "60-103" мин - это реальные цифры с наших остановок!) можно повысить выручку.

Так ведь нет! Чтобы проехать на автобусе, у нас в городе пассажиру иногда надо сделать пересадку (т.е. заплатить 2 раза), а на маршрутке - сел и доехал (правда, если места есть).

Кстати, возможность остановить маршрутку у любого столба необходимо искоренять самыми жестокими методами, ибо это - нарушение всех правил, о чём уже говорилось.

Но в Москве на все правила плюнули давно и обильно.

 

Как я уже писал, можно подстроиться под пассажиропоток (убив при этом маршрут) - это экстенсивный путь, а можно пассажиропоток создать, для начала вложившись в маршрут, сделав его удобныи и предсказуемым (это сложнее, но зато эффективнее) - это путь интенсивный.

Но у нас хотят побыстрее денег получить ("оптимизировав" систему и задрав тарифы), начисто забывая о своей прямой обязанности - возить пассажиров, ибо транспорт - для пассажира, а не наоборот.

 

Как-то я разошёлся.

Небось, и наоффтопить успел =)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему в Хельсинки могут ездить по явному расписанию, а в Москве это - нечто сверхъестественное.

366335[/snapback]

На сколько в Хельсинки ниже загруженность дорог?

10 руб. - чем Москва лучше Арзамаса?

366335[/snapback]

Зарплатой, ценами на топливо, например.

Только не надо говорить про московские цены, зарплаты и вообще уровень жизни - это не аргумент.

366335[/snapback]

Это не аргумент, это факт.

Перевозки по тарифу в 10 рублей не будут окупаться никогда - соответственно, перевозчикам придется некисло приплачивать. За чей счет банкет?

интервалами в "60-103" мин - это реальные цифры с наших остановок!

366335[/snapback]

По-моему, Вы бредите. Заявленных интервалов более 30 минут в Москве нет и никогда не было.

Кстати, возможность остановить маршрутку у любого столба необходимо искоренять самыми жестокими методами

366335[/snapback]

Искоренять это надо в первую очередь тем, что сделать остановки там, где людям удобно.

Как-то я разошёлся.

366335[/snapback]

Ну да, ну да, эмоций куча, а конкретики - nein.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А зачем нужно было отбирать маршруты 13-го парка, который их неплохо катал, вроде бы?

"Хотели как лучше, а получилось как всегда".

 

Точнее, массового сокращения электротранспорта там, где он реально востребован - думаю, однозначно не будет. Какой смысл для правительства Москвы его сокращать?

Смысл на самом деле есть. Электротранспорт в любом случае останется в городских руках, на него надо будет тратить деньги. А автобусы (по логике преобразований) будут привлекаться сторонние, вложений в закупку и обслуживание ПС - никаких. Сплошная экономия. Если в случае трамваев есть какие-то мысли про "скоростное движение", то троллейбусы в этой схеме явно лишние.

 

и полчища "зайцев" ринутся в автобусы и наводнят их!

"Питерская" схема предполагает оплату перевозчику за выполненые рейсы (или за время работы - при наличии сбоев движения из-за заторов), а не за количество оплативших. Так что если при турникетной системе перевозчику надо напрягаться чтобы доказать что он кого-то возил и ему город за этих пассажиров что-то должен, то при данной ему требуется только ездить, а проблема зайцев становится проблемой города в лице Департамента транспорта. У департамента явно побольше возможностей привлечь к решению вопроса мил полицию, организовать какие-то дополнительные структуры по взиманию штрафов и тому подобное. При этом в отличие от дотурникетного варианта (в фактически мы к нему возращаемся с некоторой модернизацией) не будет разговоров что перевозчики приписывают себе рейсы ради дополнительных дотаций - все жестко контролируется департаментом через свою навигационную систему. Так что в идеале все шоколадно. Ждем реализацию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но когда интервал выше 10 мин - это ненормально.

366335[/snapback]

Ненормально - это когда один автобус везёт одного человека. А есть такие маршруты, без которых не обойдёшься, но на которых пассажиропоток невелик, но стабильный. 85й автобус, например.

И вообще интервальное расписание надо запретить законодательно.

366335[/snapback]

Ну-ну. Запретите законодательно на 17-м трамвае.

Почему в Хельсинки могут ездить по явному расписанию, а в Москве это - нечто сверхъестественное.

366335[/snapback]

потому что пробки

Причём даже явное расписание ухитряются нарушать, чаще всего уходя РАНЬШЕ!

366335[/snapback]

Такого не замечала уже лет пять.

Тот же Хельсинки,

366335[/snapback]

Если делать один билет на всё, то во-первых, всех перевозчиков придётся объеденить в одну компанию, а на это не все пойдут. Во-вторых, это даст причину для повышения цены на такой билет. А зачем вот мне такой билет рублей примерно за 50, если единственный транспорт, которым я регулярно пользуюсь - троллейбус до работы и обратно?

10 руб. - чем Москва лучше Арзамаса?

366335[/snapback]

Мало. Слишком мало. Практически бесплатно. Пользы не принесёт, а только убытки. Да и потом, билет на 60 поездок - это 12 руб 50 коп за одну поездку. Не слишком отличается от Ваших десяти.

Но при этом все отмечают, что там одни бабки-льготницы ездят, а пассажиры с деньгами давно уже на маршрутки пересели.

366335[/snapback]

Не нужно говорить за этих мифических всех. Если Вам будет легче, то я - не все, потому что езду на троллейбусе. Да и потом, из троллейбуса как-то виднее, кто в нём ездит, чем из маршрутки. Большинство пассажиров по своей натуре инертно и едет на том, что первое подъехало. И, кстати, далеко не факт, что это будет маршрутка. К тому же есть в Москве такие маршруты, которые физически не могут дублироваться маршруткой, либо от этих маршруток там нет никакого смысла. Например, метро "Маркситская", где троллейбус есть на остановке всегда, а ещё минимум один сзади стоит. А маршрутчики там где-то в стороне пытаются минут за двадцать набить свою Газель пассажирами, из-за чего вошедшим пассажирам приходится эти самые 20 минут стоять без движения. И тот же 17-й трамвай, у которого, несмотря на огромный поток, маршруток просто нет.

И меня удивляет, что маршрутка иногда дешевле, власти кивают на то, что "Мосгортрансу" приходится содержать ещё и инфраструктуру (потому такие тарифы), а маршруточники ничего не платят, но при этом те же власти ничего не сделали, чтобы собрать эту плату с маршруток.

366335[/snapback]

Скажите, а какой закон может позволить это сделать? Ну объявит государство, что вот мы с такого-то там числа собираем с коммерческих перевозчиков налог на содержание инфраструктуры. И знаете что будет? Больше, чем уверена, что они сразу просто объявят себя банкротами и просто превратятся в нелегалов и также будут ездить, собирая народ. Ведь даже ПДД этому не будет противоречить, потому что, насколько я знаю, стоянка на остановке для высадки и посадки пассажиров разрешена

маршрут, сделав его удобныи и предсказуемым

366335[/snapback]

Опять же, всем не угодишь. Кому-то может быть удобным и длинный 15-й маршрут.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если делать один билет на всё, то во-первых, всех перевозчиков придётся объеденить в одну компанию, а на это не все пойдут.

366360[/snapback]

Не надо никого объединять - за билеты отвечает Организатор перевозок, а перевозчики ведут взаиморасчеты с ним.

Но при этом все отмечают, что там одни бабки-льготницы ездят, а пассажиры с деньгами давно уже на маршрутки пересели.

366335[/snapback]

Там ,где МГТ работает нормально и есть большой пассажиропоток, на НОТе не только льготники ездят.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Там ,где МГТ работает нормально и есть большой пассажиропоток, на НОТе не только льготники ездят.

366366[/snapback]

То есть практически везде. А там где пассажиропоток маленький и Мосгортранс работает раз в сорок минут, маршруток там нет вообще.

Не надо никого объединять - за билеты отвечает Организатор перевозок, а перевозчики ведут взаиморасчеты с ним.

366366[/snapback]

Если стоимость билета при этом существенно не повысится, то ещё ладно. Но зная нашу страну, то можно предположить, что если сделают единый билет, то стоить он будет не менее 50 рублей. А мне, как пассажиру одного единственного троллейбуса, это совсем не нужно

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И вообще интервальное расписание надо запретить законодательно.

366335[/snapback]

Ну-ну. Запретите законодательно на 17-м трамвае.

 

Ну в Праге на трамвае с интервалами в 3 минуты расписание вывешивают и не переживают по этом поводу. Там и в метро расписание висит, в том числе и в часы пик.

Хотя повесить бумажки на остановке дело нехитрое, сложнее расписание хотя бы приблизительно соблюдать.

 

Если делать один билет на всё, то во-первых, всех перевозчиков придётся объеденить в одну компанию, а на это не все пойдут. Во-вторых, это даст причину для повышения цены на такой билет. А зачем вот мне такой билет рублей примерно за 50, если единственный транспорт, которым я регулярно пользуюсь - троллейбус до работы и обратно?

 

Нет абсолютно никакой связи между единым билетом и единой компанией. Вся Европа работает по единому билету от организатора перевозок. Ничего, кроме отсутствия политической воли, не мешает сделать это и в Москве (в том числе и РЖД сюда припрячь).

А возможное повышение цены обходится делением билетов на билеты на 1 поездку без пересадок и пересадочные билеты. Каждый выберет, то что ему удобнее. А при разумной цене выберут месячные проездные.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А там где пассажиропоток маленький и Мосгортранс работает раз в сорок минут, маршруток там нет вообще.

366371[/snapback]

Не всегда и везде это так. Увы. У нас в Северных Люберцах МГТ ходит как раз с весьма ощутимыми интервалами, в то время как маршруток, мягко скажем, дохрена и больше, куда не плюнь - в бобик попадёшь. В результате 90% пассажиропотока МГТ это льготники и зайцы всех типов, оставшиеся 10% случайные пассажиры, владельцы проездных и принципиальные люди типа меня.

 

Если делать один билет на всё, то во-первых, всех перевозчиков придётся объеденить в одну компанию, а на это не все пойдут. Во-вторых, это даст причину для повышения цены на такой билет. А зачем вот мне такой билет рублей примерно за 50, если единственный транспорт, которым я регулярно пользуюсь - троллейбус до работы и обратно?

366360[/snapback]

В Московской области вот уже почти 4 года как вполне успешно работает единый проездной билет на абсолютно всех социальных перевозчиков. Никаких описанных ужасов при этом не наблюдается.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

в Праге на трамвае с интервалами в 3 минуты расписание вывешивают и не переживают по этом поводу.

366374[/snapback]

Когда интервал уличного транспорта сопоставим с длительностью светофорного цикла, получающаяся неопределённость лишает расписание всякого физического смысла.

Например Wiener Linien указывает интервалы до 6 минут включительно; неединичный интервал в 7 и более минут уже описывается поминутным расписанием.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не всегда и везде это так. Увы. У нас в Северных Люберцах МГТ ходит как раз с весьма ощутимыми интервалами, в то время как маршруток, мягко скажем, дохрена и больше, куда не плюнь - в бобик попадёшь. В результате 90% пассажиропотока МГТ это льготники и зайцы всех типов, оставшиеся 10% случайные пассажиры, владельцы проездных и принципиальные люди типа меня.

366376[/snapback]

Я думаю, что Мосгортрансу (не обижайтесь и не принимайте на свой счёт) эти Северные Люберцы совсем не нужны, просто их заставили. Поэтому и работают в виде имитации деятельности.

В Московской области вот уже почти 4 года как вполне успешно работает единый проездной билет на абсолютно всех социальных перевозчиков. Никаких описанных ужасов при этом не наблюдается.

366376[/snapback]

В Московской области нет разномастного транспорта. 95% - это автобусы, остальные 5% - это тот же наземный транспорт в виде троллейбусов и трамваев. А в Москве есть такая вещь, как метро, которая очень сильно отличается от наземного транспорта. К тому же сейчас люди в основном ездят на наземном транспорте, а потом на метро. То есть платят и там, и там. Если ввести единый билет, то я не думаю, что метро и наземный транспорт будут делить между собой по 12 рублей с пассажира, когда до него каждый из них получал минимум больше 20-ти рублей с человека

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мосгортрансу (не обижайтесь и не принимайте на свой счёт) эти Северные Люберцы совсем не нужны, просто их заставили.

366379[/snapback]

МГТ там работает в первую очередь из-за Некрасовки (коя есть территория Москвы). Люберцы - это так, приятный побочный эффект.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А есть такие маршруты, без которых не обойдёшься, но на которых пассажиропоток невелик, но стабильный. 85й автобус, например.

366360[/snapback]

Ну вот конкретно 85-й 25 лет назад забивался в мясо. ЛиаЗы-677 - в порядке вещей, 280-е икарусы- частенько. Просто надо выпуск на него вернуть тот - тогда и пассажиры с бобиков вернутся. А сейчас с того же Звёздного быстрее до "Алексеевской" дотопаешь, чем ждать 20 минут автобуса по расписанию и ещё 20 - из-за опоздания от пробок.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я думаю, что Мосгортрансу (не обижайтесь и не принимайте на свой счёт) эти Северные Люберцы совсем не нужны, просто их заставили. Поэтому и работают в виде имитации деятельности.

366379[/snapback]

Я бы сказал, что и в самой Москве достаточно мест, где МГТ работает так себе, а нехилая часть пассажиров вывозится коммерцией...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну вот конкретно 85-й 25 лет назад забивался в мясо. ЛиаЗы-677 - в порядке вещей, 280-е икарусы- частенько. Просто надо выпуск на него вернуть тот - тогда и пассажиры с бобиков вернутся. А сейчас с того же Звёздного быстрее до "Алексеевской" дотопаешь, чем ждать 20 минут автобуса по расписанию и ещё 20 - из-за опоздания от пробок.

366400[/snapback]

Поздно уже народ переучивать обратно. Будет даже он ходить хоть раз в 10 минут - всё равно многие поедут на 61-й маршрутке.

Я бы сказал, что и в самой Москве достаточно мест, где МГТ работает так себе, а нехилая часть пассажиров вывозится коммерцией...

366403[/snapback]

Коммерция работает с маленькими микроавтобусами, где влезет от силы человек 20. Это не так уж и много

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Московской области нет разномастного транспорта. 95% - это автобусы, остальные 5% - это тот же наземный транспорт в виде троллейбусов и трамваев.

366379[/snapback]

Тем не менее, перевозчиков, работающих на социале - порядка 15. И никакого кошмара не наблюдается.

Коммерция работает с маленькими микроавтобусами, где влезет от силы человек 20. Это не так уж и много

366410[/snapback]

Ну да - в Солнцево, к примеру...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Цитата(Юрий Аралов @ 2.03.2011 - 20:52)

 

Не всегда и везде это так. Увы. У нас в Северных Люберцах МГТ ходит как раз с весьма ощутимыми интервалами, в то время как маршруток, мягко скажем, дохрена и больше, куда не плюнь - в бобик попадёшь. В результате 90% пассажиропотока МГТ это льготники и зайцы всех типов, оставшиеся 10% случайные пассажиры, владельцы проездных и принципиальные люди типа меня.

 

Я думаю, что Мосгортрансу (не обижайтесь и не принимайте на свой счёт) эти Северные Люберцы совсем не нужны, просто их заставили. Поэтому и работают в виде имитации деятельности.

366379[/snapback]

 

Мосгортрансу вообще подавляющее число маршрутов совсем не нужны, просто их заставили.

 

МГТ там работает в первую очередь из-за Некрасовки (коя есть территория Москвы). Люберцы - это так, приятный побочный эффект.

366394[/snapback]

 

Не факт. Для кого же тогда работают маршруты 15, 17, 804, маршруты по Калужскому шоссе и т.д.? Скорее всего имеется договоренность между администрациями соответствующих районов и Мосгортрансом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не факт. Для кого же тогда работают маршруты 15, 17, 804, маршруты по Калужскому шоссе и т.д.?

366434[/snapback]

Да даже в тех же Люберцах 723-й явно не для жителей Некрасовки весь район объезжает.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Скорее всего имеется договоренность между администрациями соответствующих районов и Мосгортрансом.

366434[/snapback]

Да при чем тут договоренность?

Насколько я знаю, эти маршруты МГТ обслуживает за свой счет и по собственной инициативе. Контрактов на них с минтрансом области или местными властями (в случае с Красногорским районом) не заключается, выпадающие доходы область компенсирует, как если бы пассажир проехал на МГТ по Москве. При этом большинство маршрутов - довольно интересные для других перевозчиков, если вдруг МГТ решит от них отказаться - желающие поработать там на социале вместо него найдутся.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что значит "за свой счет", те же маршруты 17 и 804 явно очень прибыльны - постоянно битком, и входят в число немногих, которые приносят реальный хороший доход МГТ, типа 37 и 157.

Вот 15 наверно убыточен, так как в пробках вязнет, и народу на нем меньше ездит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А 17 как раз и является маршрутом с частой сменяемостью пассажиров, особенно вне часов пик. Наверное именно для конкуренции с 17 на 917 маршрутке недавно сделали две зоны по 25р до МКАД с обоих сторон, полный маршрут 35р. Раньше одна цена была.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В порядке оффтопика - это так исторически сложилось, что по калужскому щоссе МГТ катается?

А по Солнцево - там такой пассажиропоток, что всем хватает...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А ты хоть ездил на этом маршруте? У меня он под окнами ходит, и я периодически на нем езжу. Он в одну сторону подвозит к метро Новогиреево, а в другую к ст.Реутово, а днем еще ездят много льготников как по Реутову, так и по Москве.

В часы пик он в мясо забивается, как и маршрутки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это не является показателем постоянносменяющегося пассажиропотока.

366493[/snapback]

 

Хорошо, тогда какой маршрут в тех краях (Реутов, Кожухово, Новогиреево, Ивановское) имеет бОльшую сменяемость пассажиров?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хорошо, тогда какой маршрут в тех краях (Реутов, Кожухово, Новогиреево, Ивановское) имеет бОльшую сменяемость пассажиров?

366496[/snapback]

Думаю что лидером будет 723.

 

Чуть поменьше 247 и Тб 30,64,77

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

в самой Москве достаточно мест, где МГТ работает так себе, а нехилая часть пассажиров вывозится коммерцией

366403[/snapback]

м."Текстильщики". Вдобавок к несуразице многих десятилетий сотворили чудовищное строительство чего-то торгового вместо строительства развязки, подземного перехода и посадочного терминала.

это так исторически сложилось, что по калужскому щоссе МГТ катается?

366487[/snapback]

Что там катается - маршрут до Воронова?

Где реально сложилось исторически, так это Красногорский район как давняя вотчина МГТ, даже с парком и московскими билетами. Зато в своё время достаточно частоходящий 565 МГТ до Калининграда (Королёва) сначала был дополнен 392 МТА, потом вовсе ему уступил место.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По калужке катаются 508(Вороново),512(Секерино),513,514,515(Армейский),526(Внуково),531(красная пахра),577(Первомайское)

508,531 и 577 вполне себе частые...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В порядке оффтопика - это так исторически сложилось, что по калужскому щоссе МГТ катается?

366487[/snapback]

Ну да, первыми загородными маршрутами в Москве были Москва - Красная Пахра - Вороново и Москва - Лобня - Рогачево.

Ну и кагбэ кроме МГТ там не то, что работать особо не кому, но если тупо отдавать все МТА - нулевые пробеги у таких маршрутов получатся огромные.

 

508,531 и 577 вполне себе частые...

366515[/snapback]

804 и 895, собственно, тоже.

Кстати, Воскресенское, а не Первомайское.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

когда такой маршрут был?

366550[/snapback]

В 66-м году. Номер 315, и на короткое время - в 89-м. Номер 413.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Цитата(Фыва Цукен @ 3.03.2011 - 15:03)

 

когда такой маршрут был?

*

 

 

В 66-м году. Номер 315, и на короткое время - в 89-м. Номер 413.

366598[/snapback]

 

интересно, когда в лобне электродепо построили...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.