Jump to content

Конурбации ближнего Подмосковья


Recommended Posts

Ближнее Подмосковье в настоящее время по своему росту опережает Москву. В последний кризис к тому же туда из-за более низкой стоимости аренды площадей туда же переводят и офисы, значит создаются и рабочие места — хотя до них с противоположной стороны Москвы или некоторых даже близкорасположенных периферийных московских районов бывает посложнее добраться. Но для части жителей всё же появляется возможность работать ближе к дому. Но при этом возникает проблема внутреннего транспорта в подмосковных конурбациях — из них три крупнейшие и примерно равные между собой:

- Северо-восточная, включающая Мытищи, Королёв, Пушкино, Ивантеевку, Щёлково, Фрязино

Восточная, включающая Балашиху, Реутов, Железнодорожный, московские районы Новокосино, Косино-Ухтомский, Жулебино, города Люберцы, Котельники, Дзержинский, и Лыткарино уже скоро в неё войдёт

Северо-западная, включающая Долгопрудный, Химки, Лобню, московские районы Куркино и Молжаниново, Зеленоград, к ней уже подтягиваются Митино и Красногорск.

В самих этих конурбациях в большинстве случаев имеются только «вертикальные» коммуникации, направленные в сторону центра Москвы. Основной внутренней связью в Северо-западной и Восточной конурбациях является МКАД, но она давно уже не справляется с имеющимися потоками. В Северо-Восточной основной внутренний транспорт — линии железных дорог и шоссе, но они все опять же направлены на Москву. Так что нужны становятся новые дороги и в идеале — внеуличные виды транспорта. Но с последним сложнее всего. Собственные сети метро в ближнеподмосковных конурбациях не появятся, пусть даже каждая из них населением миллион превысит. Более реальным выглядит подъезд в Шереметьево от Ленинградской ж.д., но по нему и уже имеющемуся от Савёловской ж.д. надо для внутренних связей и связей с московскими прилегающими к тем дорогам районами запускать поезда со всеми остановками. Трамваи тоже не появятся, пусть они много где могут быть нужны. Ситуацию осложняет ещё, что сами ближнеподмосковные конурбации включают различные административно-территориальные единицы — Москву и разные областные районы.

Сам же считаю, какой прямой транспорт и новые магистрали могут быть нужны:

Пушкино-Ивантеевка-Щёлково-Фрязино

Лобня-Шереметьево-Молжаниново-Зеленоград или Химки,

Балашиха-Железнодорожный-Люберцы (через Москву)

восстановление пассажирского движения по ветке Люберцы-Дзержинский, с её направлением в сторону Москвы

соединение Дзержинского с Лыткарино прямой автодорогой, пассажирское движение по подъездному пути Котельники-Лыткарино

Link to comment
Share on other sites

Пушкино-Ивантеевка-Щёлково-Фрязино

364858[/snapback]

А чем плох маршрут №40 Пушкино - Щелково?

восстановление пассажирского движения по ветке Люберцы-Дзержинский, с её направлением в сторону Москвы

364858[/snapback]

Где брать место в Люберцах? Где брать место под станцию в Дзержинском? Как быть с переездами в Дзержинском и Котельниках, которые при этом будут довольно надолго закрываться?

Link to comment
Share on other sites

пассажирское движение по подъездному пути Котельники-Лыткарино

364858[/snapback]

Предусмотрено генпланом Лыткарино со строительством новой пассажирской станции в городе. При удачном раскладе - даже двух.

Для Дзержинского и особенно Котельников ж/д большого значения иметь не может - автобус ходит намного чаще и обеспечивает подвоз от дома до метро быстрее, чем гипотетическая ж/д через Панки. Даже если забыть про переезды.

 

Балашиха-Железнодорожный-Люберцы (через Москву)

364858[/snapback]

Криво до жути.

Link to comment
Share on other sites

Предусмотрено генпланом Лыткарино со строительством новой пассажирской станции в городе. При удачном раскладе - даже двух.

364861[/snapback]

Я на генплане видел станцию только за нынешним переездом, причем так, что пешей доступности до города не будет.
Link to comment
Share on other sites

Лобня-Шереметьево-Молжаниново-Зеленоград или Химки,

364858[/snapback]

Автобус раз в 40 минут. Не более. И "красный" до аэропорта.

Link to comment
Share on other sites

Где брать место под станцию в Дзержинском?

364859[/snapback]

Так там вроде на старом месте ничего не застроено, восстановить можно. А вот в Люберцах действительно места нет. Вообще.

 

Как быть с переездами в Дзержинском и Котельниках, которые при этом будут довольно надолго закрываться?

364859[/snapback]

В Котельниках в настоящее время идёт реконструкция развязки с Новорязанкой, точнее её достройка в части, касающейся съездов в Котельники за железной дорогой. Так что этот переезд скоро должен потерять свою былую актуальность, если вообще его оставят.
Link to comment
Share on other sites

на старом месте ничего не застроено, восстановить можно.

364866[/snapback]

На старом месте она мало кому нужна, разве что студентам университета "Угреша" и рдким труженикам местных быз и офисов. Станцию если делать, то на 8 километре, рядом с первым переездом в городе, часть домов там в пешей доступности, часть можно развозить. По генплану она как-то так и планируется.
Link to comment
Share on other sites

А переоборудовать бывшую железную дорогу Панки-Дзержинский в трамвайную линию можно? Только на это скорее больше средств понадобится, чем на запуск пассажирского движения по железной дороге. Или если пассажирское движение организовывать, не восстанавливая платформ, то остаётся только в Лыткарино - хотя там пассажирской платформы никогда не было, и сама железная дорога от жилых кварталов далеко.

А для Дзержинского и Котельников, если их с Москвой связывать, в сторону центра Москвы поток всё равно больше, железная дорога всё же смысла давно уже не имеет. Оттуда вполне достаточно автобусов до Таганской и Люблинской линий метро, да и до Казанской ж.д. Не хватит - можно ещё запустить, нужны будут до Выхино, а после открытия метро в Жулебино - до него. Также для "горизонтальных" связей нужен путепровод у платформы Косино. не знаю также, существует ли сейчас автобус Капотня-Люберцы, так ходил 305 в 2000 году, его же можно от Братиславской начинать

Link to comment
Share on other sites

А переоборудовать бывшую железную дорогу Панки-Дзержинский в трамвайную линию можно?

364890[/snapback]

нельзя, хотя бы потому что там приличный грузопоток.

 

 

не знаю также, существует ли сейчас автобус Капотня-Люберцы, так ходил 305 в 2000 году, его же

364890[/snapback]

бобик есть. Куча бобиков от Люберец до Волжской-Люблино-Братиславской есть.

 

А под №305 теперь ходит Дзержинский-Люблино.

Link to comment
Share on other sites

Тогда не переоборудовать железную дорогу в трамвайную линию, а построить эту линию в полосе отчуждения или вдоль МКАД. Только кто будет в это средства вкладывать - дешевле может быть восстановление пассажирского движения по железной дороге, да и автобусы могут обеспечить рассредоточение потока. Трамвай же имеет смысл при сосредоточенном в одном направлении потоке - а это сейчас нежелательно, хотя вполне реально построить линию трамвая после Котельники-(вдоль железной дороги)-метро Жулебино, после открытия последнего, но Таганский радиус и так более чем достаточно загружен, трамвай ничего с него не снимет.

Хотя на московской периферии и в ближнем Подмосковье для горизонтальных связей трамвай может быть как нельзя кстати. Пример межрайонной трамвайной линии, продолжающей оставаться незаменимым транспортом, несмотря на все сокращения - северо-запад Москвы

Link to comment
Share on other sites

Тогда не переоборудовать железную дорогу в трамвайную линию, а построить эту линию в полосе отчуждения или вдоль МКАД. Только кто будет в это средства вкладывать - дешевле может быть восстановление пассажирского движения по железной дороге, да и автобусы могут обеспечить рассредоточение потока.

364896[/snapback]

Да не нужен там никакой трамвай Дзержинский-Люберцы. Если верить словам Кузьмина, то они вообще хотят ТКЛ продлить до Котельников. Даже если пустить электричку в Дзержинский, то популярностью она будет пользоваться только в утренний пик, а днем и вечером в этом сильно сомневаюсь.

Года три назад неоднократно писалось на форумах о необходимости маршрута автобуса Люблино-Люберцы, сейчас же при большом обилии маршруток даже сомневаюсь в его необходимости, если только ни тянуть его куда-нибудь в Некрасовку или Кожухово, но создавать такой длинный автобусный маршрут ныне не модно.

Link to comment
Share on other sites

Именно ТКЛ.

364957[/snapback]

В продление до Жулебина склонен верить, но в продление до Котельников - нет. Иначе произойдёт малоприятное, а именно массовое строительство жилья без создания рабочих мест. Вспомните отмену строительства "Челобитьева" на КРЛ - Мытищи потребовали в обмен на территорию для депо построить ещё одну станцию в районе Лётной улицы. Построили бы, так деревенька Тайнинское за пару лет превратилась бы в 100-тысячный жилой массив! Москвичам места в метро уже не осталось бы!

Link to comment
Share on other sites

Иначе произойдёт малоприятное, а именно массовое строительство жилья без создания рабочих мест.

364960[/snapback]

Дык, уже. И вся эта орава ползёт по Новорязанке до Кузьминок.

 

Построили бы, так деревенька Тайнинское за пару лет превратилась бы в 100-тысячный жилой массив!

364960[/snapback]

А в реальности - застройка таких же масштабов идёт в другую сторону от Лётной (до р. Борисовка). Сильно легче?

Link to comment
Share on other sites

Цитата(portenos @ 23.02.2011 - 19:10)

 

Лобня-Шереметьево-Молжаниново-Зеленоград или Химки,

*

 

 

Автобус раз в 40 минут. Не более. И "красный" до аэропорта.

364863[/snapback]

 

да, это бы хорошо.

 

в принципе, автобус лобня-химки (через оба шереметьевских терминала) есть, но ходит он всего 4 раза в день :good: этого явно мало.

 

хоть бы 38-му долгопрудненскому заезд в ш2 сделали, и то хорошо. вообще я не понимаю - почему 41 заезжает в ш2, а 38 нет?

 

Даже если пустить электричку в Дзержинский, то популярностью она будет пользоваться только в утренний пик, а днем и вечером в этом сильно сомневаюсь.

364952[/snapback]

 

ну дык вот пусть и ходит только в пик.

Link to comment
Share on other sites

Надо отметить, что между наиболее удалёнными точками подмосковных конурбаций горизонтальная связь всё же лучше, чем между более близкими. Хотя для первого иногда надо заезжать в Москву, и вообще обычно направляться вначале в её сторону. Но так и в Москве - проще попасть бывает на её противоположную сторону, чем в близлежащий район.

А маршрутами проезда между удалёнными точками конурбаций будут:

- из Люберец в Железнодорожный по Казанской ж.д. до Перово, далее с посадкой на близкорасположенной Чухлинке по Горьковской ж.д.

- из Пушкино в Щёлково и Фрязино с пересадкой в Мытищах, но надо привязываться к железнодорожному расписанию

- из Лобни в Химки - автобусом до Шереметьево-1, оттуда 817, 851 в Химки, с посадкой на платформе Планерная в Зеленоград, но к Ленинградской ж.д. подходы плохие

Значит, нужны в том числе для связей внутри конурбаций платформы на Ленинградской ж.д. у Бусиново и между Химками и Планерной. пользуясь первой, можно также будет ездить из Долгопрудного по Ленинградской ж.д. - а сейчас между ними транспорт имеется?... Также видел проекты с новым автомобильным мостом через канал - между железнодорожными в Химках и Долгопрудном, только будет ли пассажирский транспорт по нему... Сам же Долгопрудный растёт в сторону от Москвы и Химок

Edited by portenos
Link to comment
Share on other sites

Электричку для движения только в "пик" никто гонять не будет. Может быть сделать несколько новых маршрутов, автобусных к примеру.

Link to comment
Share on other sites

а сейчас между ними транспорт имеется?

364995[/snapback]

 

не особо. можно ехать на 368 до библиотечной улицы, а оттуда идти пешком до левобережной - но, во-первых, идти там довольно далеко (с километр где-то), во-вторых, электричку4 на этой левобережной ждать умумукаешься. можно ехать на нём же до ул. лавочкина, а оттуда идти на ст. ховрино (там с электричками лучше, чем на левобережной), но идти ещё дальше, уже почти два километра.

 

а больше, по-моему, и нет ничего...

 

Электричку для движения только в "пик" никто гонять не будет.

364998[/snapback]

 

почему это?

Link to comment
Share on other sites

А если железной дорогой из Долгопрудного в Химки пользоваться? Но для этого опять же надо идти между остановками более километра - от Окружной до Петровско-Разумовской. Да и в Долгопрудном и Химках тоже от значительной их части до железной дороги ещё добраться нужно. Если в ту часть, которая к Куркино ближе, для этого вообще основной вариант - через центр Москвы с использованием метро

Link to comment
Share on other sites

Но для этого опять же надо идти между остановками более километра - от Окружной до Петровско-Разумовской.

365003[/snapback]

Между Окружной и Петровско-Разумовской, насколько я знаю, ходят автобусы

Link to comment
Share on other sites

Между Окружной и Петровско-Разумовской, насколько я знаю, ходят автобусы

365007[/snapback]

 

имеется в виду - попасть из долгопрудного на какую-нибудь станцию ленинградского направления без пересадок. с пересадками-то очевидно, что попасть можно (с пересадками можно попасть на любое направление :good: )

Link to comment
Share on other sites

почему это?

364999[/snapback]

Да не особо рентабильно будет восстанавливать пассажирскую инфраструктуру ради 5-10 пар недогруженных электричек.

Может быть сделать несколько новых маршрутов, автобусных к примеру.

364998[/snapback]

Там 2 есть, которые практически весь Дзержинский окучивают, правда может машины тыда повместительней: хотя бы для начала вместо пригородного ХБИ, что на 21 и Higger на 20, обычную городскую ХБИ ставить. Если с 21 еще это можно сейчас сделать, то у "Рейса" таких машин нет.

Link to comment
Share on other sites

застройка таких же масштабов идёт в другую сторону от Лётной (до р. Борисовка). Сильно легче?

364965[/snapback]

Легче, поскольку при наличии метро построили бы больше и быстрее. В Москве мало земли, а в области ограничение срабатывает именно транспортное.

Link to comment
Share on other sites

не особо рентабильно будет восстанавливать пассажирскую инфраструктуру ради 5-10 пар недогруженных электричек.

365015[/snapback]

 

а чего там восстанавливать-то? отремонтировать две платформы и построить третью (можно и низкую), да пару километров контактной сети натянуть? имхо, это весьма небольшие затраты.

Link to comment
Share on other sites

а чего там восстанавливать-то? отремонтировать две платформы и построить третью (можно и низкую), да пару километров контактной сети натянуть? имхо, это весьма небольшие затраты.

 

 

на ст.Яничкино в вокзале, который стоит на пассажирской платформе, сейчас размещается путейский околоток и весьма немаленьких размеров компрессорная... плюс со стороны дзержинского разобрана часть стрелок, по кооторым раньше ходила электричка....

 

построить с нуля компрессорную и помещение для путейцев - удовольствие не дешёвое.... плюс по семафорам сейчас ездить никто не будет, нужно будет устанавливать а/б до дзержинского...

 

 

при ближайшем рассмотрении весьма не дешёвая и не особо простая затея.....

Edited by boguS
Link to comment
Share on other sites

а зачем на станции яничкино нужен вокзал? достаточно будки с кассой да навеса над платформой. а компрессорная пускай остаётся.

 

а стрелку восстановить - да, это, конечно, мегазатраты :good:

Link to comment
Share on other sites

в области ограничение срабатывает именно транспортное.

365016[/snapback]

Увы, это не так. Как бы не подавляющее большинство областной жилой застройки строится и заселяется вообще без учёта транспорта, так что не только автобуса, но даже улиц толком нет.

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
 Share

×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.