Перейти к содержанию

Начато Строительство Завода Stadler Под Минском


Рекомендуемые сообщения

http://news.tut.by/economics/314012.html

 

...реализация инвестпроекта предусмотрена указом президента от 20 июля 2012 года № 322. Согласно документу, ОАО "Управляющая компания холдинга "Белкоммунмаш" и швейцарская Stadler Rail Group создали ОАО "Электрический транспорт". Stadler внесет денежный вклад в уставный капитал создаваемого предприятия и получит 60% акций. "Белкоммунмаш" получит 40% (его вклад - земельный участок на площадях холдинга в Минске в размере 6,7 га без проведения аукциона). Создаваемому предприятию предоставляется ряд налоговых и арендных преференций.

4 октября был дан старт созданию нового совместного производства в городе Фаниполе.

Реализацию проекта планируется осуществить в три этапа в течение 2012-2016 годов. Первый пусковой комплекс планируется сдать к концу 2013 года, чтобы к чемпионату мира по хоккею в мае 2014 года иметь первые электропоезда, выпущенные на ОАО "Электрический транспорт".

Как заявил Петер Шпулер, завод Stadler Minsk станет 15-м подконтрольным группе компаний и первым на территории СНГ. Объясняя мотивы создания производства в Беларуси, Шпулер выделил три фактора. "Интерес со стороны Белорусской железной дороги, которая ранее купила 10 наших электропоездов. Второй момент - солидный местный партнер в лице "Белкоммунмаша". И, конечно, возможность выхода на рынки России и Казахстана в рамках Таможенного союза", - сказал он.

Петер Шпулер напомнил, что компания Stadler в 2010 году получила заказ от Белорусской железной дороги на производство десяти поездов типа Flirt (в просторечии - "швейцарские электрички"). Сумма сделки составила около 60 млн евро. "Уже все поезда находятся в эксплуатации в Беларуси. На финишной стадии находятся переговоры с БЖД на следующий заказ. Большая часть поездов будет произведена на белорусском предприятии", - сказал Шпулер.

По словам председателя совета директоров ОАО "Управляющая компания холдинга "Белкоммунмаш" Владимира Короля, первая партия электропоездов, выпущенных новым предприятием, составит 20 единиц. "Мы рассчитываем, что выпущенные поезда будут дешевле, чем произведенные в Швейцарии, но без потери качества. При этом мы рассчитываем зарабатывать на экспорте", - сказал В. Король. Он отметил, что при выходе компании "Электрический транспорт" на проектную мощность будет выпускаться около 80-100 единиц техники в год.

На первоначальном этапе инвестиции Stadler в Беларусь составят более 50 миллионов долларов. Петер Шпулер сообщил, что в настоящее время ведутся переговоры с ЕБРР по вопросу кредитования проекта по строительству завода в Беларуси. "Для нас имеет важное значение поддержка этого института", - сказал он. Позднее Шпулер в интервью TUT.BY уточнил, что "переговоры с ЕБРР по объему и условиям кредита еще ведутся, но принципиальное согласие от них получено". "Мы рассчитываем согласовать условия до конца текущего года", - сказал Шпулер.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...

Тем временем Штадлер выиграл конкурс Аэроэкспресса на поставку двухэтажных вагонов. С учётом строящегося завода очень вероятно, что вагоны будут белорусского производства.

 

Официально:

 

http://aeroexpress.ru/ru/press_releases/news20081278.html

12 февраля 2013 года компания «Аэроэкспресс» официально объявила результаты тендера на поставку в Россию двухуровневого подвижного состава. На завершающем этапе тендера за поставку двухуровневого подвижного состава боролись три крупнейшие машиностроительные компании – Stadler (Швейцария), Alstom (Франция) и Skoda (Чехия). Победу одержала швейцарская компания Stadler, с которой «Аэроэкспресс» заключит контракт на поставку 172 вагонов – 112 по базовому контракту и 60 по двум опционам.

Stadler Rail Group – крупнейший швейцарский производитель железнодорожной техники. Компания фокусируется, главным образом, на сегменте регионального и пригородного сообщения, легкорельсового транспорта, трамваев, а также на производстве подвижного состава для зубчатой железной дороги. Stadler обладает широкими производственными возможностями: от изготовления транспортных средств индивидуально «под заказчика», до малого и среднего серийного производства и услуг по переоборудованию подвижного состава.

«Решить проблему нехватки провозных мощностей, связанную с постоянным ростом популярности аэроэкспрессов и существующих ограничений по инфраструктуре, возможно только посредством нестандартного увеличения вместительности подвижного состава, – говорит генеральный директор «Аэроэкспресс» Алексей Криворучко. – С введением в эксплуатацию новых двухэтажных поездов пропускная способность аэроэкспрессов сможет возрасти на 30-40%».

Новые поезда начнут курсировать в аэропорты Москвы уже в 2015 году. Полностью парк подвижного состава в Москве будет обновлен к концу 2016 года

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

О, я, ежедневно втискиваясь в тамбур так горячо любимых тут некоторыми бирюлёвскими гражданами ЭД4М вместе с двумя десятками других пассажиров, начинаю, прямо таки, мечтать о подобном на обычных линиях у нас на Ярославке :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тот состав, что я видел на 1520-экспо, по вместимости явно меньше ЭД-4М.

И что? Все эксплуатируемые Флирты точно такие же, в такой же компоновке, как тот, что стоял на ЭКСПО?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если мне покажут 11-вагонный Флирт, причем чтоб в каждый вагон могло влезть 200 чел, я соглашусь с тем, что они могут работать на мосузле.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, работу по СМЕ никто не отменял, если уж на крайний :) А, потом, у Штадлера в модельном ряду не только Флирт. Есть, к примеру, двухэтажный КИСС.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть, к примеру, двухэтажный КИСС.

Причём по некоторым сведениям для Аэроэкспресса KISS будут 4- и 6-вагонные с возможностью СМЕ в любом сочетании. Итого от 4 до 12 двухэтажных вагонов с оперативным сцеплением-расцеплением.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так и представляю себе двухэтажные вагоны на рязанке: первые этажи у дверей битком, на вторых пусто, а на Выхино с обоих этажей толпа выходит гуськом-гуськом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

двухэтажные вагоны на рязанке: первые этажи у дверей битком, на вторых пусто, а на Выхино с обоих этажей толпа выходит гуськом-гуськом.

Под существующие высокие платформы вход придётся делать не на первый этаж, а между этажами, над тележками. Оттуда что на первый этаж, что на второй по лестнице идти.

 

А вот что более интересно - будут ли под габарит Т переделывать или так и оставят ширину 2800 как у существующих KISS.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот что более интересно - будут ли под габарит Т переделывать или так и оставят ширину 2800 как у существующих KISS.

А белорусские Флирты, которые там эксплуатируются, какого габарита?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

белорусские Флирты, которые там эксплуатируются, какого габарита?

Ширина 3200, НЯЗ оформлен как 1-Т. Компоновка салона 2+3, против обычных штадлеровских 2+2.

Полазил по сайту Штадлера - Flirt в Т заказали эстонцы.

 

Но двухэтажник раздуть на 60-70 см в ширину посложнее будет (в т.ч. по осевой нагрузке). Поглядим.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поглядим.

Таки они действительно будут шире. Пресс-релиз Штадлера: http://www.stadlerrail.com/media/uploads/2013-02-13__Stadler_gewinnt_in_Moska_EN.pdf

 

Impressive dimensions

The new trains will be based on the established Stadler KISS. However, the sheer size of the

Russian models makes them different from the KISS vehicles produced to date. The track gauge

is 1,520 millimetres (compared to 1,435 millimetres in Western Europe). While the trains in

Western Europe are normally 2,800 millimetres wide, the new double-deckers are

3,400 millimetres wide. With a height of 5,240 millimetres (compared to 4,500 millimetres in the

West), the vehicles are considerably larger all round.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну а как можно не переделывать под нашу ширину? С платформ в узкие вагоны прыгать придётся.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

как можно не переделывать под нашу ширину?

Есть же у нас дизель-поезда, которые никто не стесняется подавать к высоким платформам - например Д1 шириной 3076 мм.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

Первый двухэтажный кузов Stadler KISS для Аэроэкспресса вылез с завода:

http://www.railvolution.net/railvolution/hors-doeuvres/first-aeroexpress-kiss-starts-delivery-journey

 

Путь в Москву будет довольно замороченный. 1 сентября кузов отгрузили с завода в Альтенрейне и повезли в Базель, где его поставят на тележки. Потом вагон отвезут водным путём в Зассниц (с перегрузкой с речной баржи на морскую в Амстердаме), где впервые вагоны будут сцеплены в поезд и обкатаны. Потом через Клайпеду состав уедет в Фаниполь, где и будет производиться окончательная наладка и передача заказчику.



Вагоны этого типа получили в РФ индекс "ЭШ2".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Сегодня состоялась презентация первого состава ЭШ2-001 Собянину и ко.

http://www.mskagency.ru/materials/1759602

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А звезда у него какой-то супер-люминисцентной краской нарисована, что не только ярче фонарей светится от вспышки, но даже на плитке перрона ухитряется отсвечивать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, интересно, что Штадлер в отличие от остального РЖДшного новья - не ещё какая-нибудь птица, а аж целая "Евразия".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Кстати, а если это ЭШ2 - то что есть ЭШ1?

Есть давняя советская традиция нумерации моделей - чётные номера даются МВПС постоянного тока, нечётные - МВПС переменного тока. Отсюда же и ЭД2,ЭД4 при отсутствии ЭД1,ЭД3.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тем не менее, для Сапсана эту традицию применять не стали, и назвали ЭВС1 состав постоянного тока, а ЭВС2 - переменного (точнее двухсистемник).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

при отсутствии ЭД1,ЭД3.

ЭД1 уже появился. В качестве ЭДС1Р и количестве 2 штук.

 

Тем не менее, для Сапсана эту традицию применять не стали, и назвали ЭВС1 состав постоянного тока, а ЭВС2 - переменного (точнее двухсистемник).

Ласточку наоборот: ЭС1 - двухсистемник, ЭС2 - постояннотоковая.

Насчёт Сапсана, няп, логика такая: ЭВС1 - один род тока, ЭВС2 - два рода тока

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.