Jump to content

Госдума прищемит "зайцам" хвост


Recommended Posts

Госдума прищемит "зайцам" хвост

Вводится новый порядок взимания штрафов за безбилетный проезд в электричках и поездах.

Госдума приняла в первом чтении законопроект, который вводит новый порядок взимания штрафов за безбилетный проезд в электричках и поездах: через суд. Размер штрафа будет зависеть от стоимости билета, при нынешних ценах он может составить в среднем примерно 1000 рублей. Но вот как засудить "зайца", если он отказывается сообщать имя, фамилию и адрес, – в Минтранспорта пока не знают.

Правительство, от имени которого законопроект был внесен в Госдуму, представлял зам. министра транспорта Сергей Аристов. Он напомнил, что проблема с безбилетниками в поездах и электричках возникла после ликвидации Министерства путей сообщения: с этого момента полицейские и чиновники лишились права штрафовать тех, кто не платит за проезд, а "выводить на дорогу свыше 5 тысяч ревизоров, чтобы ловить безбилетников для коммерческой организации, государство не считало необходимым".

В итоге "почти 10 лет безбилетники чувствовали себя спокойно, ответственности как таковой не существовало", сказал чиновник и пояснил новый подход, который изложен в законопроекте: отношения между "зайцем" и перевозчиком переводятся из административной плоскости в гражданско-правовую. То есть если пассажир без билета отказывается купить его у контролера, заплатив еще и некую дополнительную сумму за обслуживание вне кассы, перевозчик получит право взыскать штраф в судебном порядке. Этот механизм уже отработан в Финляндии, Польше и некоторых других странах Европы, где железные дороги прошли через приватизацию, объяснил г-н Аристов.

Про размер штрафа он говорить с трибуны не стал, уточнив лишь, что и при его расчете "исходили из общепринятой европейской формулы".

Между тем в тексте законопроекта прописано, что если речь идет об электричке или пригородном поезде, то с "зайца" перевозчик сможет требовать через суд сумму, равную тарифу на перевозку взрослого пассажира на расстояние 10 км, умноженному на 50. А если речь идет о поезде дальнего следования – сумму, равную тарифу на перевозку пассажира на 100 км, умноженную на 5. Эти деньги пойдут "РЖД", а не государству, как было бы при взимании административного штрафа.

"Каков механизм оформления нарушений и взыскания штрафов?" – спросил Вячеслав Мархаев (КПРФ). Г-н Аристов пояснил: если заяц готов добровольно купить билет у контролера с дополнительной платой – все в порядке. Если пассажир не смог купить билет, потому что на станции или полустанке нет касс, – дополнительной платы с него не возьмут. Если гражданин отказывается и платить, и сообщать свои персональные данные для составления протокола для обращения в суд – "пресекается сама поездка, поскольку она является незаконной". "Пресекать поездку", по мнению зам. министра, должны сопровождающие поезд сотрудники полиции – они действуют на основании соглашения "РЖД" с МВД.

"Я очень много поездил на электричке из Московской области в Москву и могу сказать, что утром тебя вносят в электричку, а вечером тебя оттуда выносят, и даже несмотря на свой рост – 192 см, я находился там в висячем положении, то есть ноги не всегда касались земли", – поделился личным опытом Александр Старовойтов (ЛДПР). Ему "хотелось бы посмотреть, каким образом будут действовать представители перевозчиков в таких условиях".

Видимо, примерно так же, как они действуют сейчас: выставить из поезда наотрез отказывающегося платить или выходить "зайца" в большинстве случаев контролерам не удается.

Думский Комитет по транспорту в своем заключении тоже отметил, что алгоритм действий в случае отказа гражданина и платить, и назвать себя, подтвердив информацию документом, в тексте законопроекта не прописан, что делает реализацию предложенной схемы "невозможной".

Ответить на вопрос депутатов о том, сколько денег теряет "РЖД" от "зайцев", зам. министра не смог. Он привел лишь данные самой "РЖД", из которых следует, что от 25 до 30% пассажиров в час пик – "зайцы". А в ответ на слова Владимира Федоткина (КПРФ) о том, что "проблему начинают решать не с того конца" (в электричках ездят бедные, а тарифы на перевозки растут гораздо быстрее, чем зарплаты), г-н Аристов напомнил, что за безбилетников ведь приходится платить другим пассажирам...

Впрочем, чиновник выразил намерение сотрудничать "по всем вопросам" при подготовке законопроекта ко второму чтению. Оно может состояться в конце декабря.

 

http://press.rzd.ru/smi/public/ru?STRUCTURE_ID=2&layer_id=5050&refererLayerId=5049&id=284675

Link to comment
Share on other sites

Совершенно справедливо сказано, что опять закон без механизма исполнения. Либо надо прописывать задержание для установления личности, либо принудительное силовое выдворение, либо не портить бумагу.

Link to comment
Share on other sites

Мне кажется, данному сообщению место в теме "Проезд на электричке: платить или не платить", а то сейчас пойдут запрещенные в данном разделе сообщения.

Link to comment
Share on other sites

Букв много, а никакого описания реального механизма, который бы лишил зайцев возможности тупо бегать от контролёров и/или посылать их в большое эротическое путешествие, я так и не увидел. А без этого всё остальное смысла не имеет.



Мне кажется, данному сообщению место в теме "Проезд на электричке: платить или не платить", а то сейчас пойдут запрещенные в данном разделе сообщения.

Если начнётся нормальный конструктивный разговор, то пусть будет. Если же пойдёт очередной зайцесрач, то закроем тему.

 

Хотя честно говоря не очень понятно что тут можно обсуждать, ибо в чистом виде имеем очередную заведомо неработающую законодательную инициативу.

Link to comment
Share on other sites

"Пресекать поездку" это выгнать из электрички? Страшно, страшно, страшно... Особенно там, где эти электрички каждые 10 минут. А где они раз в день, там и так платят.

Link to comment
Share on other sites

 

 

"Пресекать поездку" это выгнать из электрички? Страшно, страшно, страшно...
Можно изощренно, посередине между станциями в чистое поле. Но, похоже, кому-то нужна видимость борьбы, а не борьба с зайцами.
Link to comment
Share on other sites

 

 

Можно изощренно, посередине между станциями в чистое поле.

Только тут уже выкидывальщики могут попасть на неприятности, особенно если такой заяц что-нибудь при таком падении себе сломает.

 

 

Но, похоже, кому-то нужна видимость борьбы, а не борьба с зайцами.

ППК они точно не мешают, иначе они с присущей частникам эффективностью начали бы с ними бороться ещё позавчера

Link to comment
Share on other sites

госдума номер 6 снова отожгла в своём стиле ''запрещать и не пущать''. В ППК, в прочем как и в маршрутках есть доля чёрного нала, причём в маршрутках она близка к 100%. А чёрный нал - это хорошо для всех, кто с этого кормится. Вот и всё

Link to comment
Share on other sites

 

 

Можно изощренно, посередине между станциями в чистое поле.

 

думаю, что на это не пойдут. во-первых, весьма высока вероятность увечья зайца (за которое он может подать в суд и отсудить нехилую сумму). во-вторых, это практически гарантированный срыв графика.

 

 

 

похоже, кому-то нужна видимость борьбы, а не борьба с зайцами.

 

не исключено...

 

но проблема есть, и её надо решать.

Link to comment
Share on other sites

 

 

ППК они точно не мешают, иначе они с присущей частникам эффективностью начали бы с ними бороться ещё позавчера

Все ППК - это очень условно частники.
Link to comment
Share on other sites

 

 

но проблема есть, и её надо решать.
Существуют как минимум несколько способов воздействия на зайца, ушедшего в отказ, которые должны быть прописаны в законе прямо, либо через ссылку на приложение. Задержание или досмотр, если порезче, фотофиксация с пробиванием по базе или гарантированная высадка, если помягче. Наверняка есть еще варианты. Действия проверяющих должны быть предельно четко регламентированы, иначе проблему не решить.

 

 

думаю, что на это не пойдут. во-первых, весьма высока вероятность увечья зайца (за которое он может подать в суд и отсудить нехилую сумму). во-вторых, это практически гарантированный срыв графика.
Я тоже думаю, что это самый неперспективный способ, но построить деревянную времянку для высадки загнанных в 1 вагон зайцев на середине 5-километрового перегона и заложить лишнюю минут в график теоретически можно.
Link to comment
Share on other sites

главное о чём они думают - это только о штрафах.

 

 пассажиры в конце концов  объединяться и засудят эту РЖД.

например, мои друзья в том году ехали из СПб в Челбинск с расчётом посмотреть из окна Россию, а видели только серое, грязное и закопчённое окно. А билет всё-таки недешёвый. И ещё при этом реклама "Россия из окна поезда" (или как там)?

транспорт везде несогласованный. Плюс бывают моменты, который нечасто встречается в повседневной жизни. Так, например, мне требовалось перевезти на электричке маленького ребёнка и бегать на другой край платформы, где находились кассы, было некогда. Ждать с данным ребёнком было невозможно - ему требуется сон. Не поспит днём - считай вечер пропал. Поэтому побежал сразу на платформу. Что правильно, я и сделал. Пришёл тут же экспресс - и там платить сверх 100 рублей, а не 50 рублей. Всё уплатил, но когда пошёл с малышом в туалет - полный срач. Хорошо, что пацан - чуть подальше встал и сделал дело.

На всех вокзалах страны московское время и расписание - приходить и высчитывать время на вокзале в Хабаровске- дело трудное. Я понимаю, что местные привыкли. Но гостям сложно

Поезда опаздывают - никто из проводников не может дать нормальную и достоверную информацию, что происходит.

 Проводники, работающих на длинных маршрутах, типа "Анапа-Тында" уставшие и порой неадекватны.

В Европе - я видел общую очередь к кассам,а у нас - к каждой кассе своя очередь и людям приходится занимать по несколько очередей. Что создаёт нервозность.

На каждом вокзале свои правила. Так в Тайшете - нельзя купить билеты было по банковской карте и не было банкоматов Сбербанка.

На вокзалах цены на продукты завышены и пассажирам приходится покупать продукты по этим ценам. Особенно, это актуально на таких участках, как Тында-Чегдомын.

Билеты, если разбивать маршрут - намного дороже получается. И вообще на поезда дальнего следования - есть какая-то минимальная стоимость.  Так в 2009 году за проезд Лиски-Каменки  заплатил  около 220 рублей (плацкартный вагон обычного поезда)- там вроде как около 40 км. Легче было договориться с проводником. Но с тех пор абсолютно уверен - РЖД не обеднеет.

Поэтому считаю, что прежде чем вводить штрафы и искать механизмы исполнения законов нужно сделать адекватную работу самих железных дорог. Всё что написал - я думаю не всё. Вспомнил сейчас, как во Франции во время забастовок вместо поездов ходили автобусы. А у нас как, ремонт или строительство - эльку отменили и делай, что хочешь.

Link to comment
Share on other sites

 

 

Так, например, мне требовалось перевезти на электричке маленького ребёнка и бегать на другой край платформы, где находились кассы, было некогда.
Настало время офигительных историй. (с)

 

 

прежде чем вводить штрафы и искать механизмы исполнения законов нужно сделать адекватную работу самих железных дорог.
Вот на собранные деньги их и наладят.

 

Вспомнил сейчас, как во Франции во время забастовок вместо поездов ходили автобусы.
Я тоже вспомнил. ТКЛ утром в будни ничто по сравнению с тем автобусом, который шел из Ниццы в Монако. :D
Link to comment
Share on other sites

 

 

 пассажиры в конце концов  объединяться и засудят эту РЖД.
Ну и здоровско. Даже если на 1% что-то улучшится, все будут рады.

 

Поэтому считаю, что прежде чем вводить штрафы и искать механизмы исполнения законов нужно сделать адекватную работу самих железных дорог.
Одновременно. Потому что пассажирам уже сейчас нужна адекватность, а ЖД уже сейчас нужна полная оплата.
Link to comment
Share on other sites

 

 

построить деревянную времянку для высадки загнанных в 1 вагон зайцев на середине 5-километрового перегона и заложить лишнюю минут в график теоретически можно.

 

а проверять когда? на этом перегоне? так все зайцы об этом будут знать, и на этот перегон - билеты будут ;) или задерживать до прибытия на перегон? так если мы имеем право задерживать - проще в отделение потом отправить, на ближайшей станции.

 

ну, и преднамеренное затягивание графика не есть хорошо. всё же, имхо, простейшее, напрашивающееся решение - проводить проверку с полицией и, при необходимости, задерживать и составлять протокол о правонарушении (после высадки, конечно).

Link to comment
Share on other sites

 

 

а проверять когда? на этом перегоне?
Как сейчас, гнать 15 минут из хвоста в голову. Ну и блокировать 4-5 вагонов от перебежчиков.

 

так все зайцы об этом будут знать, и на этот перегон - билеты будут
Уже хорошо, если каждый возьмет билет, скажем, от Выхино до Донино или Отдыха.

Но сильно обсуждать это, сам понимаешь, не имеет смысла.  :)



 

 

ну, и преднамеренное затягивание графика не есть хорошо. всё же, имхо, простейшее, напрашивающееся решение - проводить проверку с полицией и, при необходимости, задерживать и составлять протокол о правонарушении
Никто не против, собственно.
Link to comment
Share on other sites

 

 

Уже хорошо, если каждый возьмет билет, скажем, от Выхино до Донино или Отдыха.

 

Да зайцы обычно такие тупые, что не хватает ума даже на Курском взять билет до Новогиреева. Берут до Серпа, который стоит столько же. Вот и надо им 90% электричек по Серпу обрезать.

Link to comment
Share on other sites

 

Уже хорошо, если каждый возьмет билет, скажем, от Выхино до Донино или Отдыха.

 

Да зайцы обычно такие тупые, что не хватает ума даже на Курском взять билет до Новогиреева. Берут до Серпа, который стоит столько же. Вот и надо им 90% электричек по Серпу обрезать.

 

А какая разница, до куда брать - до Серпа или Новогиреево? Цена одинаковая, контров на участке Москва-Новогиреево обычно не бывает. Так что это еще ничего. Вот когда в Выхино берут до Косино, хотя до Ухтомской (и далее до Томилино) дешевле - это уже веселее.

Link to comment
Share on other sites

По Ярославке хоть Москва-№3 -- хоть пл.Лось  _ все едино ( 26 рубликов ).  И кого обрезать - то ???

Link to comment
Share on other sites

 

Уже хорошо, если каждый возьмет билет, скажем, от Выхино до Донино или Отдыха.

 

 

Да зайцы обычно такие тупые, что не хватает ума даже на Курском взять билет до Новогиреева. Берут до Серпа, который стоит столько же. Вот и надо им 90% электричек по Серпу обрезать.

Т.е. отменить электрички? И потерять деньги от "обкомов"?

Link to comment
Share on other sites

А деньги с московских обкомов ПИДу требовать законодательно запретили, установив, что электрички в МО и ЛО являются рентабельными ;)

Link to comment
Share on other sites

А деньги с московских обкомов ПИДу требовать законодательно запретили, установив, что электрички в МО и ЛО являются рентабельными ;)

 

Хорошо, тогда зачем рентабельные электрички резать?

Link to comment
Share on other sites

Да зайцы обычно такие тупые, что не хватает ума даже на Курском взять билет до Новогиреева. Берут до Серпа, который стоит столько же. Вот и надо им 90% электричек по Серпу обрезать.

Зайцы не тупые, зайцы как раз таки умные, ибо на обратном пути они выйдут на этом самом Серпе по тому самому билету ;)

Link to comment
Share on other sites

 

Да зайцы обычно такие тупые, что не хватает ума даже на Курском взять билет до Новогиреева. Берут до Серпа, который стоит столько же. Вот и надо им 90% электричек по Серпу обрезать.

Зайцы не тупые, зайцы как раз таки умные, ибо на обратном пути они выйдут на этом самом Серпе по тому самому билету ;)

 

Это если они в этот же день будут возвращаться ;)  А таких зайцев не так уж много, особенно вечером.

Link to comment
Share on other sites

 

 

Хорошо, тогда зачем рентабельные электрички резать?

А их никто и не режет уже. Скока электричек было отменено на мосузле за последний год? то-то :blush:
Link to comment
Share on other sites

Вообще, при внимательном прочтении выясняется, что закон этот ни о чем:билет у контролера купить будет можно - значит, покупаем его на одну остановку, как раньше. Со сбором это дешевле, чем платить полный тариф. Если же поставить сбор у контролёра астрономический, то чтобы не получать по морде (милицию привлекать к рейдам, как и раньше, не планируется), контролёры просто-напросто будут разбрасывать этот сбор между несколькими зайцами. Что же касается бегунов, то они как бегали от контролёров, так и будут бегать дальше, ибо если не хотят  платить 66.70 сегодня, то и завтра не захотят платить штукарь.

Link to comment
Share on other sites

 

 

Вообще, при внимательном прочтении выясняется, что закон этот ни о чем

 

Что же касается бегунов, то они как бегали от контролёров, так и будут бегать дальше, ибо если не хотят  платить 66.70 сегодня, то и завтра не захотят платить штукарь.
И я об этом. Закон должен сперва ответственность сделать неотвратимой (в минимальном случае хотя-бы 6 минут дополнительного ожидания).
Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.