Перейти к содержанию

Повышение цен на проезд в Москве 2015


Рекомендуемые сообщения

 

 

Буквально на днях видел, как мужик хотел купить 90 минут в троллейбусе и очень расстроился, когда оказалось, что ему в метро опять придется в кассу идти без вариантов.

Я эту картинку почти каждый день вижу, а иногда и по несколько раз. Но расстраиваются обычно не на необходимость похода в кассу как такового, а на то, что за метро опять платить полтинник, то есть по факту цена поездки выросла вдвое.

 

 

 

Надеюсь, он найдет способ устранить эту неприятность при этом же посещении кассы.

Обычно этого не происходит. Все, кто мог что-то оптимизировать, уже давно это сделали. Остальных исправит только могила :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Обычно этого не происходит. Все, кто мог что-то оптимизировать, уже давно это сделали. Остальных исправит только могила :)

 

Тут еще такое дело, что отмена 90-минутника у водителя особо широко не афишировалась. К тому, что проезд время от времени дорожает, все давно привыкли, но вот такой кидок оказался неожиданным.



Я бы может и оставил 90-минутники за полтинник у водителя, при этом запретив продавать их на остановках с работающей теткобудкой или у метро.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Я бы может и оставил 90-минутники за полтинник у водителя, при этом запретив продавать их на остановках с работающей теткобудкой или у метро.
Смысл всей этой чехарды с тарифами и билетами - чтобы в конце-концов в кармане у каждого москвича/подмосковича была постоянная карта с долгосрочным резервом поездок. 1-2 поездочники 90 минут в это не вписываются и были нужны только для демонстрации новых выгодных тарифов.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Смысл всей этой чехарды с тарифами и билетами - чтобы в конце-концов в кармане у каждого москвича/подмосковича была постоянная карта с долгосрочным резервом поездок.

Да я, в общем, тоже понимаю, что глобальная цель стоит не в том, чтобы сделать кому-то там удобно, а тупо запустить весь наличный финансовый поток через свои подставные компании. В эти рамки все действия вполне укладываются. Но наблюдать как-то грустно...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Но наблюдать как-то грустно...
Тебе грустно, что вместо одной группы товарищей погреет руки другая такая-же группа? Мне ничуть. Зато итог этого мероприятия, вне зависимости от того, кто на нем погреет руки, сулит много плюсов и перспектив в транспортной системе. 
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Зато итог этого мероприятия, вне зависимости от того, кто на нем погреет руки, сулит много плюсов и перспектив в транспортной системе.

Никаких плюсов и перспектив для транспортной системы я в этом не вижу.

Есть достаточно большая доля людей, которым по той или иной причине удобнее пользоваться разовыми билетами. Купил-проехал-выбросил-забыл. Я не вижу никаких разумных доводов в пользу того, что этих людей надо насильно переучивать. Да, это возможно, как в анекдоте про приучение кота к горчице, установить цены разового билета, например, 1000 рублей, оставив адекваную цену проезда только по этой вашей тройке - ну да, будет народ ее покупать (и кстати, сразу выбрасывать в урны на выходе из метро). Но я не понимаю зачем это надо (с точки зрения здравого смысла и плюсов для транспортной системы, а не финансовых интересов группы лиц, действующих по предварительному сговору).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Смысл всей этой чехарды с тарифами и билетами - чтобы в конце-концов в кармане у каждого москвича/подмосковича была постоянная карта с долгосрочным резервом поездок. 1-2 поездочники 90 минут в это не вписываются и были нужны только для демонстрации новых выгодных тарифов.

 

Так вместо того, чтобы отучать людей пользоваться билетами на один проход в турникет в принципе, теперь только такие и оставили. Случайный пассажир вообще про 90-минутники теперь не узнает.
 

 

 

Есть достаточно большая доля людей, которым по той или иной причине удобнее пользоваться разовыми билетами. Купил-проехал-выбросил-забыл

 

Разовые билеты должны быть на одну поездку, а не на один проход в турникет. Купил, доехал до нужного места, выбросил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Разовые билеты должны быть на одну поездку, а не на один проход в турникет. Купил, доехал до нужного места, выбросил.

С одной стороны - да, с другой - достаточно много людей совершает короткие поездки. И заставлять их платить столько же, сколько за поездку на другой конец города с кучей пересадок - не совсем верно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Никаких плюсов и перспектив для транспортной системы я в этом не вижу.
А я вижу. Наличие у подавляющего большинства пассажиров карт с предоплаченными поездками позволяет:

1) Снизить расходы на систему администрирования (за счет одноразовых бланков, сложных валидаторов, бесчисленных теткобудок).

2) Исключить проблемы с разменом купюр у водителя, задержек, очередей у касс, убоки использованных билетов.

3) Повысить собираемость оплаты за проезд, поскольку не имея средства оплаты в кармане, соблазн сэкономить намного выше. 

4) Намного легче преодолеть интеграцию в ОТ маршруток, исключить черные деньги.

5) Делать перспективные разработки принципиально новых механизмов оплаты.



 

 

С одной стороны - да, с другой - достаточно много людей совершает короткие поездки.
Тройка идеально решает эту проблему.

 

 

Случайный пассажир вообще про 90-минутники теперь не узнает.
Когда бумажные билеты канут в лету окончательно, случайный пассажир будет автоматом подключаться к этой возможности.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

С одной стороны - да, с другой - достаточно много людей совершает короткие поездки. И заставлять их платить столько же, сколько за поездку на другой конец города с кучей пересадок - не совсем верно.

 

Тогда вообще надо переходить на покилометровую тарификацию. А то получается странно - я ездил с Волочаевской на Курский, который в двух шагах, с пересадкой, а в Новогиреево, которое шут знает где - без. Не говоря уж о том, что на метро можно кататься по единичному билету целый день.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Тогда вообще надо переходить на покилометровую тарификацию.

Можно, но это муторно. Тот случай, когда ради достижения абстрактной справедливости будет сделано всем хуже.

 

 

 

А то получается странно - я ездил с Волочаевской на Курский, который в двух шагах, с пересадкой

Всегда можно придумать подобные примеры, но они говорят скорее о несовершенстве транспортной схемы. Кроме того, объем таких поездок в общей массе очевидно невелик. А вот простых поездок на несколько автобусных (трамвайных) остановок без дальнейших пересадок - много.

 

 

 

а в Новогиреево, которое шут знает где - без. Не говоря уж о том, что на метро можно кататься по единичному билету целый день.

А много ли тех, кто целый день катается не выходя? Если не много, то ими можно просто пренебречь, не изменив результата.

Опять же вопрос удобства тарификации. Хотя некоторые вещи можно было бы тарифицировать отдельно, например на БЛЛМ почти до открытия планировались отдельные билеты, даже турникеты смонтировали. И это было правильно. Но в последний момент вмешалась политика, увы.

 

Кроме того, в советское время этот парадокс объяснялся так: у метро и у НОТ очень разная структура расходов. Метро тратит много денег на сооружение и эксплуатацию сооружений, прежде всего станций. Расходы на тягу там просто теряются, а при фактически достигнутой загрузке себестоимость пассажирокилометра очень мала. Поэтому себестоимость перевозки пассажира на 1 остановку и через весь город различаются не критично (речь про точный постатейный подсчет, а не тупо всё сложить и поделить). А раз так, то для метро нет смысла придумывать покилометровую тарификацию. У автобуса наоборот, сооружения не стоят практически ничего, а затраты почти линейны от километража. Кроме того, сам по себе НОТ в транспортном плане весьма неэффективен, поэтому себестоимость пассажирокилометра у него в десятки раз выше, чем у метрополитена. И это объясняет то, что поездка на автобусе на пару остановок стоит тот же самый пятачок, что и на метро через весь город. В принципе, аргументы представлялись мне разумными.

 

Сейчас вся экономика отрасли глубоко по...ерена и взамен читаются какие-то мантры про "единый доступ к транспортной инфраструктуре". Спорить рациональными аргументами с религиозными невозможно, поэтому в результате имеем что имеем...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

в советское время этот парадокс объяснялся так
В советское время много чего объясняли. Теперь мы объясняем конец советского времени.

 

В реале в советское время просто не хотели заморачиваться с девайсами, позволяющими фиксировать проезд на время с пересадками.

 

 

У автобуса наоборот, сооружения не стоят практически ничего, а затраты почти линейны от километража.
Если ты обратишь внимание на нынешние тарифы в области, в т.ч. в бобиках, то заметишь, что они не так уж линейны.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Если ты обратишь внимание на нынешние тарифы в области, в т.ч. в бобиках, то заметишь, что они не так уж линейны.

Опять же вопрос администрирования. Если делать нелинейный тариф, то водитель хотя бы формально должен следить за тем, кто когда сел, докуда заплатил и где вышел. Это выше его возможностей. Там же где сбором средств занимается специальный человек (кондуктор) тарифы близки к линейным.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Шикарные мозговыносящие таблицы для выбора оптимального билета:

http://korund.livejournal.com/15993.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть достаточно большая доля людей, которым по той или иной причине удобнее пользоваться разовыми билетами. Купил-проехал-выбросил-забыл. Я не вижу никаких разумных доводов в пользу того, что этих людей надо насильно переучивать.

Да как тебе сказать. Далеко не все такие. Есть у меня одна знакомая, живёт в области, в Москве бывает раз в сильно иногда. Как-то по осени поехали с ней вместе в Москву. Она около кассы метро тормознула в раздумьях на сколько поездок брать: на одну, на 2, на 5, типа фиг знает когда следующий раз поеду. Я ей и говорю: да возьми ты себе Тройку и не мучайся. Она: а что это такое? Объяснил, взяла. Через пару месяцев звонит с каким-то вопросом и попутно в конце говорит: Юр, спасибо тебе огромное за Тройку, реально уже много сэкономила, я и не знала что такая удобная штука существует, вот я дура раньше была, по 40 рублей платила...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Надо сначала наплодить автоматов по зарядке этих троек. Вон у меня их 4 штуки лежит, а толку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Надо сначала наплодить автоматов по зарядке этих троек.
Так на каждой станции метро есть.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Так на каждой станции метро есть.

Ещё автоматы Элекснета имеются. Для прошивки Электронных Кошельков нормально.

Я не понимаю, почему ни в один, ни во второй проект не привлекли QIWI, у них терминалов оплаты больше чем у кого-либо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Надо сначала наплодить автоматов по зарядке этих троек.

Так на каждой станции метро есть.

Так в том и дело, что в метро я бываю раз в год по обещанию. А переться специально до метро, чтобы пополнить просто лень.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Так в том и дело, что в метро я бываю раз в год по обещанию. А переться специально до метро, чтобы пополнить просто лень.
И теткобудок, которые пополняют, по пути нет?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не понимаю, почему ни в один, ни во второй проект не привлекли QIWI, у них терминалов оплаты больше чем у кого-либо.

-------------------------------

 

Точно такой же вопрос, тем более, на многих билетных будках есть их терминалы, которые до сих пор, вроде бы, пополняют транспортные карты МГТ, а чем, спрашивается, "Тройка" хуже ? Кстати, а сами транспортные карты от МГТ еще продаются ?

 

И теткобудок, которые пополняют, по пути нет?

--------------------------------

 

И ведь может и не быть: например у маршрутов на Ленинском, от Юго-Западной до Ударника, автоматизированных касс на протяжении всего пути, всего лишь ТРИ, все остальные, которых, впрочем, тоже немного - просто торгуют бумажными билетиками.

 

Смысл всей этой чехарды с тарифами и билетами - чтобы в конце-концов в кармане у каждого москвича/подмосковича была постоянная карта с долгосрочным резервом поездок. 1-2 поездочники 90 минут в это не вписываются и были нужны только для демонстрации новых выгодных тарифов.

--------------------------------

 

Смысл в том, что когда все 100% будут ездить с "Тройкой", такой-же "кидок" произойдёт уже с тарифным меню самой "Тройки": тарифы "Тройки" вещь достаточно обезличенная, на карте не пишут сколько и за что снимается денег, а вот единоразовый билет - он или есть со своим тарифом, или его нет.

 

А я вижу. Наличие у подавляющего большинства пассажиров карт с предоплаченными поездками позволяет:

----------------------------------

 

Это верно для небольших или средних городов, там можно было бы ограничиться "стеной позора: они не платят за проезд", но никак не для мегаполисов-миллионников, где происходит смешение народов и чужих нравов, порядков и лиц. В случае Москвы это будет обстоятельство увеличивающее поголовье "зайцев". Нет. Билет на одну поездку всё-же должен быть доступен, и только для оплаты проезда в том данном транспортном средстве где куплен, и доступен на предельно дешевом бланке типа чека со штрих-кодом из кассового аппарата водителя, или старого-доброго отрывного талона из автомата в салоне... Одним словом, расстояние между продавцом билета "одной поездки" и возможным контролёром, должно быть минимальным...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Билет на одну поездку всё-же должен быть доступен, и только для оплаты проезда в том данном транспортном средстве где куплен, и доступен на предельно дешевом бланке типа чека со штрих-кодом из кассового аппарата водителя, или старого-доброго отрывного талона из автомата в салоне... Одним словом, расстояние между продавцом билета "одной поездки" и возможным контролёром, должно быть минимальным...

Если мы хотим, чтобы у водителя билеты покупало как можно меньше людей, то билет этот должен быть по конской цене. Если мы хотим, чтобы билет был по доступной цене, то тогда нам придётся смириться с тем, что каждый второй покупает билет у водителя и тормозит посадку. Третьего не дано.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Я не понимаю, почему ни в один, ни во второй проект не привлекли QIWI

Да всё то же, борьба за финансовые потоки. Еще не хватало, пускать через конкурентов то, что можно пустить через свои кассы.

 

 

 

Так в том и дело, что в метро я бываю раз в год по обещанию.

Тогда тройка - вообще не вариант, у нее тарифы на НОТ очень невыгодные.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Еще не хватало, пускать через конкурентов то, что можно пустить через свои кассы.

Элекснет более свой, чем Киви?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Элекснет более свой, чем Киви?

Скорее всего да. Они вон, еще в незапамятные времена заряжали проездные МГТ на свои карты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

каждый второй покупает билет у водителя и тормозит посадку

------------------------------

 

Это, к сожалению, вопрос к турникетам и к вменённым водителям обязанностям продавать билеты: раньше-то водители ничего кроме абонементных книжек на 10 поездок и не продавали. В былое время продажей билетов занимались либо кондуктор, либо либо кассовый аппарат, установленный конце салона, где была пустая площадка, словно специально для очереди к оплате...

 

Тогда тройка - вообще не вариант, у нее тарифы на НОТ очень невыгодные.

-------------------------------

 

Нормальные у кошелька "Тройки" тарифы: я со своими пересадками, последнего подорожания практически и не заметил :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Билет на одну поездку всё-же должен быть доступен, и только для оплаты проезда в том данном транспортном средстве где куплен

От этого никуда не денешься. К моменту, когда  он будет единственным "несистемным", будет стоить, я думаю, 100 рублей.

 

 

на предельно дешевом бланке типа чека со штрих-кодом из кассового аппарата водителя

А вот в этом совсем не уверен. Чем больше зоопарк билетов, тем сложнее нужны валидаторы. После того как умрут ныне действующие, следующие, скорее всего заточены под дешевые носители не будут.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

После того как умрут ныне действующие, следующие, скорее всего заточены под дешевые носители не будут.

Да, мне тоже так кажется. У нас, как всегда, свой, особый путь. Когда весь мир спокойно идет по прямой ровной дороге, мы опять ломимся зигзагами через болота и овраги.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

теткобудок, которые пополняют, по пути нет?

Неа. Были две теткобудки в окрУге - ликвидировали. А специально круги нарезать после работы на Савеловском лень.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.