Перейти к содержанию

Высокоскоростная ж/д магистраль, или из Москвы в Казань за 3,5 часа.


Рекомендуемые сообщения

27 минут назад, Mazzy сказал:

Да нет, ВСМ Москва - Питер всё же будет оправдана. Поднимать скорости на действующей линии до значений ВСМ не получится. Новой ВСМ можно обойти населённые пункты, построить её полностью, а не условно изолированной, а на ГХ вернуть грузовые поезда.

 

Я вот не знаю. Железная дорога это не автомагистраль и тут не так критично с обходом населённых пунктов будет. А вот стоимость билетов чтобы хоть как то окупить строительство будет явно не маленькой. Хватит ли желающих на это с учетом отличной конкуренции не только со стороны авиации но и со стороны кучи автобусов которые поедут за 7-8 часов по М - 11? 

    И сколько будет выигрыш по времени? Час - полтора? Не так уж много чтобы привлечь людей в сравнеиии с ценой.

   Не знаю в этом плане Москва - Казань где реально было бы уменьшение времени в пути почти в 3 раза в сравнении с тем что есть и то предпочтительнее будет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, rvu сказал:

Сейчас дорога идеально прямая.

ну, во-первых, это совсем не так, достаточно на карту посмотреть. во-вторых, если сделать кривую с радиусом, скажем, километров в 20 - этого никто не заметит.

2 минуты назад, Krendel79 сказал:

в этом плане Москва - Казань где реально было бы уменьшение времени в пути почти в 3 раза

не надо забывать, что из-за всей этой скоростной херни, катающейся по гх ожд, грузы, следующие с подмосковных сортировок в околопитерские порты, вынуждены ездить огромными крюками. это тоже весьма нехилые затраты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

22 минуты назад, Фыва Цукен сказал:

 

не надо забывать, что из-за всей этой скоростной херни, катающейся по гх ожд, грузы, следующие с подмосковных сортировок в околопитерские порты, вынуждены ездить огромными крюками. это тоже весьма нехилые затраты.

 

Подозреваю что привести в порядок напрмер Савеловский ход даже с электрификацией для этих целей будет дешевле чем строить отдельную ВСМ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, Krendel79 сказал:

Подозреваю что привести в порядок напрмер Савеловский ход даже с электрификацией для этих целей будет дешевле чем строить отдельную ВСМ.

возможно. но ведь и про казанский ход то же можно сказать? ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, Фыва Цукен сказал:

возможно. но ведь и про казанский ход то же можно сказать? ;)

 

А что с Казанским? Ты ВСМ до Сочи имеешь в виду? Да я тоже считаю что полноценная ВСМ там скорее всего не нужна? Пусть поднимают скорости и убирают узкие места. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ИМХО, но связь Москва - Поволжье нужна гораздо больше. 

Грузовые с ГХ хотели же убирать на Савеловский ход. А теперь и реконструкцию забросят. 

Выигрыш по времени не тот всё же. Ну на час быстрее будет. А вот Мск - Нижний - Казань насколько могли бы ускорить? 7-8 часов?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

18 минут назад, Krendel79 сказал:

А что с Казанским?

ну дык на казань-то тоже надо отдельную всм строить. а паксопотоки там явно меньше питерских.

 

17 минут назад, Mixalblch сказал:

ИМХО, но связь Москва - Поволжье нужна гораздо больше.

у меня другое мнение. я не уверен, нужна ли в россии всм вообще, но если и нужна - то только москва-питер.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

53 минуты назад, Krendel79 сказал:

 И сколько будет выигрыш по времени? Час - полтора? Не так уж много чтобы привлечь людей в сравнеиии с ценой.

 Не знаю в этом плане Москва - Казань где реально было бы уменьшение времени в пути почти в 3 раза в сравнении с тем что есть и то предпочтительнее будет.

Думаю, будет 2.30-2.40. Против 3.30-4.20 сейчас, причем, 3.35 у 2 пар в сутки, меньше 4 ч  - у 6 пар. 2,5 часа - это совершенно другой уровень мобильности, по сравнению с 4 часами.

Москва-Казань уменьшения времени как раз не было бы - самолет дает примерно то же самое время от порога двери в одном городе до порога в другом. ВСМ даст часа 3,5, то есть, около 4,5-5 ч между точками. Вот Москва-Нижний уменьшение до примерно 2ч - это очень существенно. Другое дело, что сейчас из скоростников НиНо-Москва 2/3 пассажиропотока приходится на более бюджетные Ласточки. А "Стриж" по сравнению с "Сапсаном" тоже выглядит весьма бюджетно, ВСМ, думаю, столько стоить не будет. Поэтому однозначно встанет вопрос платежеспособности, публика там совсем не такая, как Мск-СПб.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, ТГМ4А-0963 сказал:

Другой источник полагает, что они могут быть объединены: технически «Сапсаны» способны ездить по ВСМ.

Мне этот момент больше всего понравился в статье. "Сапсаны" как раз не способны, а предназначены ездить по ВСМ. И создавались они именно для этого, а не для обычной линии, по которой они в России ездят.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Krendel79 сказал:

Надеюсь и здесь разум все же проснётся. Лучше пусть поднимают скорости и строят дополнительные пути (Москва - Клин прежде всего) на ГХ. 

На постоянке 220-250 км/ч - разумный предел по скоростям. Иначе будет огромный расход электроэнергии, а также вопрос с электроснабжением, в частности, с высокими токами. Но на существующей линии Мск-СПб немало участков,  где скорости поднять не получится. Думаю, в черте Мск и СПб больше 140-160 км/ч ехать не дадут, также останутся ограничения по Твери, Бологому и еще нескольким станциям. Суммарно таких участков километров на 50 наберется. Наверняка, с учетом этого, предельное время пути будет 3.10-3.15 в самом хорошем случае.

И никаких скоростников с интервалом 20-30 минут все равно не пустить, иначе на двухпутке (от Тосно до Твери, где предполагаются эти доп пути?) днем придется убирать абсолютно ВСЕ движение.

1 час назад, Фыва Цукен сказал:

ну, во-первых, это совсем не так, достаточно на карту посмотреть. во-вторых, если сделать кривую с радиусом, скажем, километров в 20 - этого никто не заметит.

Для скоростей уровня 300-350 км/ч радиусы должны быть не менее 4-5 км.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

23 минуты назад, Фыва Цукен сказал:

у меня другое мнение. я не уверен, нужна ли в россии всм вообще

Почему не нужны? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 минут назад, Mixalblch сказал:

Почему не нужны? 

дорого, неэффективно. плотность населения маленькая.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, Mixalblch сказал:

Почему не нужны? 

 

Человек все измеряет лишь мифической стоимостью и окупаемостью как лучшие “эффективные менеджеры» от РЖД и не только :) Там кстати тоннель в Англию окупился уже кстати или нет?

 

Не все конечно стоит измерять лишь деньгами и выгодой. Точнее стоит но прежде всего выгодой для людей, то есть пассажиров.

1 минуту назад, Фыва Цукен сказал:

дорого, неэффективно. плотность населения маленькая.

 

Но с этим тезисом конечно тоже можно согласиться. 

9 минут назад, Mixalblch сказал:

Почему не нужны? 

 

Обрати внимание что в странах больших по площади - Канада, США, Австралия даже с обычными ж/д не все в порядке. Китай да благодаря населению - исключение. А на ВСМ прежде всего ставка в Европе (не большие расстояния, большая плотность населения) и в Японии по этим же причинам. 

    Правда вот Турция ещё строить начала.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, Krendel79 сказал:

Не все конечно стоит измерять лишь деньгами и выгодой

это мы уже обсуждали. к общему мнению не пришли. продолжать смысла не вижу.

 

5 минут назад, Krendel79 сказал:

Правда вот Турция ещё строить начала

там тоже плотность населения куда выше российской.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

27 минут назад, Elektroborman сказал:

 

Москва-Казань уменьшения времени как раз не было бы - самолет дает примерно то же самое время от порога двери в одном городе до порога в другом. ВСМ даст часа 3,5, то есть, около 4,5-5 ч между точками. Вот Москва-Нижний уменьшение до примерно 2ч - это очень существенно. Другое дело, что сейчас из скоростников НиНо-Москва 2/3 пассажиропотока приходится на более бюджетные Ласточки. 

 

Ну а если все таки построить обычную ж/д Н.Н. - Чебоксары - Казань. Это спрямление дало бы возможность пустить что то за 7 - 8 часов причём для Чебоксар и Йошкар - Олы выигрыш был бы очень большой в сравнении с тем что есть сейчас.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, Krendel79 сказал:

пустить что то за 7 - 8 часов причём для Чебоксар и Йошкар - Олы выигрыш был бы очень большой в сравнении с тем что есть сейчас.

А кому это надо и зачем?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, Krendel79 сказал:

если все таки построить обычную ж/д Н.Н. - Чебоксары - Казань. Это спрямление дало бы возможность пустить что то за 7 - 8 часов причём для Чебоксар и Йошкар - Олы выигрыш был бы очень большой в сравнении с тем что есть сейчас.

для йолы разницы особой не вижу. для чебоксар - да. но строить полтыщи километров железки ради чебоксар? "не верю" (с)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, Krendel79 сказал:

 

Ну а если все таки построить обычную ж/д Н.Н. - Чебоксары - Казань. Это спрямление дало бы возможность пустить что то за 7 - 8 часов причём для Чебоксар и Йошкар - Олы выигрыш был бы очень большой в сравнении с тем что есть сейчас.

Какой дополнительный объем трафика даст такая линия?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, igla сказал:

А кому это надо и зачем?

 

Пассажирам местных и дальних поездов. 

5 минут назад, Фыва Цукен сказал:

для йолы разницы особой не вижу. для чебоксар - да. но строить полтыщи километров железки ради чебоксар? "не верю" (с)

 

Не только ради них конечно. Для Йолы разница (с учётом автоподвоза из Чебоксар) а не существующей ветки тоже почти в 2 раза бы была.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, Krendel79 сказал:

Пассажирам местных и дальних поездов. 

Сейчас эти пассажиры сбежали с этих поездов, и осталась их там примерно половина от того числа, что было 15 - 20 лет назад, а тогда тоже отнюдь не пассажирский бум наблюдался. И на кой ради этого количества строить новую ж.д.?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 минут назад, Krendel79 сказал:

Не только ради них конечно.

а ради кого ещё?

 

7 минут назад, Krendel79 сказал:

Для Йолы разница (с учётом автоподвоза из Чебоксар) а не существующей ветки тоже почти в 2 раза бы была.

данунах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, Elektroborman сказал:

Какой дополнительный объем трафика даст такая линия?

 

Если бы кроме этого поднять ещё пропускную способность существующей линии до Нижнего то можно было бы туда кучу пассажирских перекинуть как с Ярославского так и с Казанского хода заметно сократив им время в пути. Например Москва - Екатеринбург тот же на 5 напрмер часов меньше. По моему тоже не плохо. А старый Казанский отдать грузовым. 

     Вроде писали уже про эту дорогу и были мысли что это лучшее решение чем ВСМ.

2 минуты назад, igla сказал:

Сейчас эти пассажиры сбежали с этих поездов, и осталась их там примерно половина от того числа, что было 15 - 20 лет назад, а тогда тоже отнюдь не пассажирский бум наблюдался. И на кой ради этого количества строить новую ж.д.?

 

Не в последнюю очередь из за того что скорости с тех времён не повысились а цена очень даже. Где на ж/д повысилась хотя бы скорость (при даже высокой цене) там с пассажирами все нормально.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, Фыва Цукен сказал:

 

данунах.

 

Ну есть разница ехать 14 часов и 7 (пусть и с пересадкой)?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, Krendel79 сказал:

Если бы кроме этого поднять ещё пропускную способность существующей линии до Нижнего

если бы вдруг от дома провести подземный ход или чрез пруд выстроить каменный мост

:haha:

1 минуту назад, Krendel79 сказал:

есть разница ехать 14 часов и 7 (пусть и с пересадкой)?

откуда 7-то?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, Фыва Цукен сказал:

 

:haha:

 

Ну да лучше от Москвы по 4 пути МЦД построить в область. И дешевле видимо, и экономически выгодно и не так фантастично. Люди же у нас больше нигде в России не живут. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, Krendel79 сказал:

 

Если бы кроме этого поднять ещё пропускную способность существующей линии до Нижнего то можно было бы туда кучу пассажирских перекинуть как с Ярославского так и с Казанского хода заметно сократив им время в пути. Например Москва - Екатеринбург тот же на 5 напрмер часов меньше. По моему тоже не плохо. А старый Казанский отдать грузовым. 

     Вроде писали уже про эту дорогу и были мысли что это лучшее решение чем ВСМ.

Так до сих пор не видно ничего более лучшего пока что.

Какой эффект дадут эти 5 часов для поездов, в которых пассажиры едут часов по 12-15-20 и более? Какой дополнительный пассажиропоток получится и сколько НОВЫХ поездов можно будет запустить? Линии главным образом строят для запуска новых поездов, а не перераспределения. Тут же речь о глобальном проекте, линии протяженностью 400 км, а не обходе какого-либо узла длиной в 30 км.

Москва-Екатеринбург по железке едет менее 15% пассажиров.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, Krendel79 сказал:

Ну да лучше от Москвы по 4 пути МЦД построить в область.

если мцд по уму делать - то несомненно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

За счет ухода скоростников на ВСМ можно будет пустить дополнительные электрички в Московской области и дополнительные грузовые поезда. Это плохо?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, sai сказал:

За счет ухода скоростников на ВСМ можно будет пустить дополнительные электрички в Московской области и дополнительные грузовые поезда. Это плохо?

ну да, гильотина - верное средство от перхоти :crazy:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.