Перейти к содержанию

Высокоскоростная ж/д магистраль, или из Москвы в Казань за 3,5 часа.


Рекомендуемые сообщения

4 минуты назад, rvu сказал:

 

Были пассажирско-товарные поезда. Не скоростные. А где-то есть скоростные товарняки? 

Грузопассажирские, вроде, назывались. Но остались ли ещё где-то?

Были на малодеятельных участках.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 минут назад, rvu сказал:

А где-то есть скоростные товарняки? 

Ну скоростные контейнеровозы в Китай периодически декларируются. Конечно не со скоростью ВСМ.

8 минут назад, Mixalblch сказал:

Грузопассажирские, вроде, назывались. Но остались ли ещё где-то?

Были на малодеятельных участках.

Кстати, интересный вопрос. Из Тагила такой 967-ой ходил в Алапаевск, пара-тройка сидячек плюс багажные и почтовые вагоны. Но вот именно грузовых вагонов в составе не было никогда.

Изменено пользователем GrekOFF
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Приветствую!

 

Лет 10 назад ездил в 900-м Сонково - Весьегонск именно в грузо-пассажирском виде.

Не всегда, но, по мере надобности, в его состав включалис грузовые вагоны.

Состав была таким (от локомотива): пригородный вагон, ВБС Москва - Весьегонск и С-Пб - Весьгонск, пустая платформа, а за ней грузовые вагоны.

 

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 часов назад, rvu сказал:

Тогда их надо и в одних сцепках гнать. С пассажирскими вагонами. 

На сцеплении-расцеплении (на станциях главного хода!) потеряешь больше, чем сэкономишь на ускорении, при том, что и пассажиров, и контейнеров набирается на отдельные поезда (например контейнерный Усть-Луга - Ховрино и пассажирский СПб - Москва).

 

13 часов назад, rvu сказал:

А где-то есть скоростные товарняки?

Гамбург-Мюнхен - с 1991 года маршрутные контейнерные поезда с максимальной скоростью 160 км/ч.

В России сейчас есть маршрутные контейнерные поезда на существующем подвижном составе (90-120 км/ч), средняя скорость доставки порядка 1000 км/сутки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

21 час назад, Антон Чиграй сказал:

При этом дешёвые пассажирские поезда могут уйти на сонковский ход

О, РЖД одобрит. Время в пути около суток будет отлично способствовать заполняемости нескольких оставленных на ГХ сверхдорогих фирмачей, которые по этому случаю можно будет сделать еще дороже :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 минут назад, Varanas сказал:

О, РЖД одобрит. Время в пути около суток будет отлично способствовать заполняемости нескольких оставленных на ГХ сверхдорогих фирмачей, которые по этому случаю можно будет сделать еще дороже :)

Ещё останется конкуренция со стороны авиатранспорта, которая может не дать ценам расти до бесконечности

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Авиация конкурирует с Сапсанами, но не с ночниками.

А в сегменте услуг доехать+переночевать, что во многих случаях принципиально важно, она не конкурент вовсе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Varanas сказал:

О, РЖД одобрит. Время в пути около суток будет отлично способствовать заполняемости нескольких оставленных на ГХ сверхдорогих фирмачей, которые по этому случаю можно будет сделать еще дороже :)

Кто-то здесь писал про время хода в 12 часов ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Varanas сказал:

Авиация конкурирует с Сапсанами, но не с ночниками.

А в сегменте услуг доехать+переночевать, что во многих случаях принципиально важно, она не конкурент вовсе.

Далеко не все пассажиры ночных поездов пользуются ими из-за того, что так хотят прибыть в конечный пункт рано утром и провести ночь в поезде. Сильное схлопывание данного сектора перевозок как бы намекает...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, Elektroborman сказал:

Далеко не все пассажиры ночных поездов пользуются ими из-за того, что так хотят прибыть в конечный пункт рано утром и провести ночь в поезде.

 

Не все, но многие. 

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Varanas сказал:

Время в пути около суток

да нет, ход активно ремонтируется. думаю, максимум будет часов 14-15.

 

но ход предполагается сделать грузовым. потому, имхо, массовой переброски не будет. хотя что-то могут скинуть, да.

1 час назад, Varanas сказал:

в сегменте услуг доехать+переночевать, что во многих случаях принципиально важно, она не конкурент вовсе.

ну почему. прилетел, заселился в гостиницу. понятно, что гостиница тоже денег стоит, но потолок таки есть.

 

опять же, автодорогу практически в порядок привели. соответственно, автобусники, имхо, тоже дремать не будут. чем питер хуже того же волгограда?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если убирать медленные с главного хода Москва-Петербург, то ИМХО их тогда лучше на Рижское направление и линию Петербург-Дно, она более быстроходная, чем через Сонково. Также поостановочные поезда на главном ходу всё равно нужны для связи промежуточных станций - хотя для этого не обязательно ночные, могут быть и Ласточки Москва-Бологое и Петербург-Бологое 

В ‎02‎.‎11‎.‎2018 в 15:58, Антон Чиграй сказал:
В ‎02‎.‎11‎.‎2018 в 15:48, Зеркало сказал:

связь Нижний - Чебоксары - Казань не настолько востребована чтобы строить отдельную, да еще и скоростную, ЖД,

Естественно, она нужна не сама по себе, а для сообщения Москва-Казань.

Нужна может быть новая линия Нижний-Чебоксары для более быстрой связи регионов

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, portenos сказал:

ИМХО их тогда лучше на Рижское направление и линию Петербург-Дно, она более быстроходная, чем через Сонково

ну, во-первых, та линия на недостаток грузов тоже не жалуется. во-вторых, повторю, мологский ход сейчас достаточно активно реконструируют. ну, и в-третьих, через новосокольники от москвы до питера километров на 150 дальше, чем через пестово (и примерно на 250-300 - чем через бологое).

 

хотя, скажем, сделать 217/218 не разовым, а хотя бы сезонным могут, да.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, rvu сказал:

 

Не все, но многие. 

Да нет, это во многом вызвано тем, что альтернативный транспорт недостаточно развит, поэтому пользование ночными поездами вынужденное. В первую очередь пассажира интересует время пути и цена. Как на маршруте появляется что-то удобное по этим параметрам, ночники начинают сильно усыхать, что все прекрасно видели.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Elektroborman сказал:

В первую очередь пассажира интересует время пути и цена. Как на маршруте появляется что-то удобное по этим параметрам, ночники начинают сильно усыхать, что все прекрасно видели.

 

В Минск летают самолеты, но куча командировочных пользуется ночными поездами, хотя контора все оплатит. 

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Elektroborman сказал:

Да нет, это во многом вызвано тем, что альтернативный транспорт недостаточно развит, поэтому пользование ночными поездами вынужденное. В первую очередь пассажира интересует время пути и цена. Как на маршруте появляется что-то удобное по этим параметрам, ночники начинают сильно усыхать, что все прекрасно видели.

 

На разных маршрутах процессы и их причины могут быть разными, вряд ли имеет смысл анализировать все в куче.

А на ГХ ОЖД я что-то не наблюдаю усыхания. Некий геноцид ночников, когда из-за обгонов время в пути уже часто и 12 часов превышает - наблюдаю. Но при всем при этом они остаются востребованы и заполняемы.

Мне вообще кажется, что для большинства время в пути не принципиальный параметр, если оно остаётся в неких рамках. То есть 7-8 часов и 10, даже 11 - для большинства однофигственно, если это ночь, например. Но ночь и сутки - это разница уже принципиальная и критическая.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

37 минут назад, Varanas сказал:

А на ГХ ОЖД я что-то не наблюдаю усыхания. Некий геноцид ночников, когда из-за обгонов время в пути уже часто и 12 часов превышает - наблюдаю. Но при всем при этом они остаются востребованы и заполняемы.

Мне вообще кажется, что для большинства время в пути не принципиальный параметр, если оно остаётся в неких рамках. То есть 7-8 часов и 10, даже 11 - для большинства однофигственно, если это ночь, например. Но ночь и сутки - это разница уже принципиальная и критическая.

А на ГХ ОЖД ночники проходят 650 км за 8 часов, когда автобус идет около 12, а на легковушке менее 10 тяжело. Было, пока недавно не открыли М11 от Медного до Мясного бора. В иных же местах за 8 часов проходится 400-550 км, и если все то же проезжается часов за 5-6-7 на часто ходящем автобусе, или же автомобиле, и по более гуманной цене, то ночник ждет сильное похудение. 

Что касается времени пути ночника, то сложно сказать про большинство. Если прибытие в 7.30, то при 11 часах это отправление в 20:30. Это значит, с тем же успехом можно вылететь в 22-22.30, через час приземлиться, а еще через час с чем-то быть на месте. Если это возвращение домой, то это и вовсе замечательный расклад. Так из Казани в Мск, где ехать 12-13 часов, на самолетах летают больше, чем ездят на поездах, примерно 3,5 тыс чел в сутки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 часов назад, Elektroborman сказал:

Так из Казани в Мск, где ехать 12-13 часов, на самолетах летают больше, чем ездят на поездах, примерно 3,5 тыс чел в сутки.

Смотрю расписание М-Казань, ну пусть на 7 ноября (рабочий день). Вместимости взял средние по флоту.

SU 1270 - 320 (150 мест)

N4 165 - E190 (100 мест)

S7 61 - 319 (144 места)

SU 1276 - 738 (160 мест)

UT 567 - SSJ (100 мест)

SU 1190 - 320 (150 мест)

UT 567 - 735 (100 мест)

SU 1280 - 320 (150 мест)

S7 65 - 319 (144 места)

SU 1192 - 320 (150 мест)

N4 175 - E190 (100 мест)

S7 79 - 319 (144 места)

SU 1194 - 320 (150 мест)

UT 325 - SSJ (100 мест)

S7 63 -  319 (144 места)

SU 1278 - 320 (150 мест)

N4 185 - E190 (100 мест)

SU 1196 - 320 (150 мест)

S7 69 - 319 (144 места)

Итого 19 рейсов, около 2,5 тысяч кресел в одну сторону. Причём часть этих пассажиров на поезда даже не смотрят, т.к. летят стыковочными рейсами.

 

Вопрос - при каких условиях и в какое время года были достигнуты 3,5 тысячи? Или это сумма обоих направлений?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 04.11.2018 в 12:00, Антон Чиграй сказал:

Вопрос - при каких условиях и в какое время года были достигнуты 3,5 тысячи? Или это сумма обоих направлений?

Да, сумма.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

РЖД представили концепт первого российского высокоскоростного поезда:

https://www.rbc.ru/business/20/11/2018/5bf3a9869a794713d3f7effc?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 02.11.2018 в 15:30, Антон Чиграй сказал:

а контейнерные маршрутные поезда, наоборот, могут уйти на главный ход,

По какому маршруту есть необходимость гнать контейнерные поезда? Имеется в виду от начала и до конца и причем тут главный ход?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, abr сказал:

По какому маршруту есть необходимость гнать контейнерные поезда?

Я уже написал выше - из питерских портов (например Усть-Луги) на московские контейнерные терминалы (например Ховрино).

 

2 часа назад, abr сказал:

и причем тут главный ход? 

При том, что на нём возможны скорости в 2-3 раза выше, чем по сонковскому ходу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

23 минуты назад, Антон Чиграй сказал:

 московские контейнерные терминалы (например Ховрино).

 

 

А такие еще живы? В любом случае как мне представляется поток подобных грузов настолько мал, что линия через Хвойную справится без реконструкции.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, abr сказал:

А такие еще живы?

Терминал в Ховрино не просто жив, но и собирается расширяться. Кроме него, есть Кунцево и Белый Раст.

 

2 минуты назад, abr сказал:

как мне представляется поток подобных грузов настолько мал, что линия через Хвойную справится без реконструкции. 

Не всех устраивает везти груз несколько дней. Некоторым надо побыстрее.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, Антон Чиграй сказал:

Терминал в Ховрино не просто жив, но и собирается расширяться. Кроме него, есть Кунцево и Белый Раст.

 

 

 

А это точно из Усть-Луги. Может это подарки с востока?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, Антон Чиграй сказал:

Терминал в Ховрино не просто жив, но и собирается расширяться. Кроме него, есть Кунцево и Белый Раст.

Ещё есть Электроугли. В последнее время перегрузка контейнеров заметна и на Солнечной (пока в небольшом количестве).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

16 минут назад, Антон Чиграй сказал:

Некоторым надо побыстрее.

Те, кому побыстрее, на железку и не пойдут. Хотя по Савелу от Питера до Москвы всего на 150 км дальше, чем по ГХ. Это плюс три часа хода.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ещё Москва-тов-Павелецкая реанимирована и вычеркнута из планов на ликвидацию.

  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.