Перейти к содержанию

Электрички в Сочи в режиме метро. Возможно ли?


Рекомендуемые сообщения

На счет сочинского узла подумалось следующее.

 

Там сейчас 6 возможных маршрутов:

Сочи - Красная поляна - 6 пар

Сочи - Аэропорт - 6 пар

Сочи - Олимпийский парк - 6 пар

Красная поляна - Аэропорт - 2 пары

Красная поляна - Олимпийский парк - 5 пар

Олимпийский парк - Аэропорт - 0 пар, но можно добираться с пересадками длиной от 35 минут до полутора часов.

 

На участве Сочи - Адлер - 18 пар электричек

В Красную поляну - 13 пар электричек

В Олимпийский парк - 11 пар электричек

В Аэропорт - 8 пар электричек.

 

Итого видно, что движение по дороге в целом - достаточно интенсивное.

Сочи-Адлер - практически каждый час, в Красной поляне и Олимпийском парке - электрички тоже ходят вроде бы часто - где-то раз в полтора часа, да и аэропорт не слишком редко - практически каждые 2 часа электричка ходит.

 

Однако когда дело доходит до конкретных маршрутов, нужных туристу (и местному жителю), вдруг оказывается, что попасть на них можно только несколько (до 6) раз в сутки.

 

Например:

- поездка с побережья в горы: 5 или 6 пар в сутки в зависимости откуда ехать

- поездка с/в аэропорт: 6 пар для Сочи, 2 пары для Красной поляны, отдыхающие имеретинского курорта (Олимпийского парка) в аэропорт на электричке выбраться вообще не могут

- поездка с имеретинского курорта (бывший с/х Россия) в центральный Сочи на экскурсию или по делам - 6 пар

 

То есть движение там есть вроде бы интенсивное, но на практике нужно серьезно подстраиваться.

 

Особенно сильно из этих маршрутов выбивается аэропорт. Ведь местный транспорт должен подстраиваться под магистральный, а не наоборот. Пассажир самолета не будет подстраиваться под электричку и выберет альтернативу вплоть до такси (тем более, что туристы с баулами обычно ездят, здесь местному "аэроэкспрессу" нужно конкурировать прежде всего с такси, а не с местными маршрутками в аэропорт).

Потому 2 пары электричек из аэропорта в горы кажутся просто смешными и подходят разве что для развозки рабочих. Да и 6 пар до Сочи - тоже в большинстве случаев оказываются бестолковыми (конкурентноспособны по сравнению с другими видами транспорта разве что для тех, кто едет дальше центрального Сочи, но дальше центрального Сочи остается только 4 пары в сутки, а дальше Лазаревского только 2).

 

Идея родилась в целом следующая:

 

надо переходить от маршрутного движения к движению по линиям, типа как в метро.

 

Центром делаем ст. Адлер.

Выбираем 2 самых загруженных радиуса:

- линия в Сочи

- линия в Красную поляну.

 

Делаем один основной маршрут:

- Сочи (+укороты до Лазаревская/Туапсе) - Роза Хутор (+ укороты до Адлера).

Пускаем по нему для начала, например, 12 пар электричек в сутки.

 

Далее делаем два подвозящих маршрута (в виде челнока, который ходит туда-обратно по однопутной линии):

- Аэропорт - Адлер

- Олимпийский парк - Адлер

 

(опционально эти два подвозящих маршрута можно объединить в один: Аэропорт - Олимпийский парк)

 

По ст. Адлер делаем согласованные пересадки с подвозящих маршрутов на основной маршрут. Например, 7-15 минут.

 

При этом придется одновременно по Адлеру принять 4 электропоезда:

- Сочи - Красная поляна

- Красная поляна - Сочи

- подвозящий челнок в аэропорт

- подвозящий челнок в олимпийский парк.

 

Возможно ли такое без капитального строительства?

 

Например,

Сочи - Олимпийский парк: прибытие в 7:00, стоянка 1-2 минуты

Олимпийский парк - Сочи: прибытие в 7:00, стоянка 1-2 минуты

Аэропорт - Адлер: прибытие в 6.45, стоянка 30 минут

Олимпийский парк - Адлер: прибытие в 6.45, стоянка 30 минут.

 

Таким образом,

- пассажиры с подвозящего маршрута из олимпийского парка/аэропорта смогут пересесть на поезда в Сочи/Красную поляну (15 минут на пересадку)

- пассажиры из Красной поляны/Сочи смогут пересесть на подвозящего маршрут в Аэропорт/Олимпийский парк (15 минут на пересадку)

- пассажиры Олимпийского парка получат возможность добираться на электропоезде в аэропорт за фиксированное время минуя пробки, которые в Сочи летом имеют место быть при осуществлении 1 пересадки длительностью 30 минут (а если реализовать опциональный вариант, при котором 2 подвозящего маршрута в аэропорт и олимпийский парк объединяются в один маршрут - то связь получится беспересадочной со стоянкой в Адлере в 30 минут).

 

Должна быть возможность покупки сквозного билета от станции отправления до станции назначения, что бы пассажиры не тратили на пересадке время на покупку билета (иначе вся идея пойдет лесом из-за необходимости увеличения времени для пересадки и непривлекательностью для пассажира, т. к. ему придется бегать в кассу, заместо того, что бы пересесть в поезд, стоящей на той же или соседней платформе)

 

Далее могут начаться проблемы согласования пригородного графика с графиком ПДС и грузовых, особенно с учетом того, что линия по побережью (на сколько я знаю) так и осталась однопутной.

 

+Какие плюсы получатся для пассажиров? Рассмотрим возможные маршруты:

Сочи - Красная поляна - 12 пар (сейчас 6 пар)

Сочи - Аэропорт - 12 пар с 1 пересадкой 7-15 минут (сейчас 6 пар)

Сочи - Олимпийский парк - 12 пар с одной пересадкой 7-15 минут (сейчас 6 пар)

Красная поляна - Аэропорт - 12 пар с одной пересадкой 7-15 минут (сейчас 2 пары)

Красная поляна - Олимпийский парк - 12 пар с одной пересадкой 7-15 минут (сейчас 5 пар)

Олимпийский парк - Аэропорт - 12 пар с одной пересадкой в 14-30 минут (сейчас не ходит вообще ничего).

 

-Минусы для пассажиров:

1) по некоторым маршрутам нужно будет делать короткую согласованную пересадку со сквозным билетом. Но это нормально для внутригородского скоростного транспорта (типа метрополитен). Полученные плюсы от увеличения частоты движения перевешивают минусы.

2) по маршруту Сочи-Адлер в предлагаемом варианте уменьшается количество пар с 18 до 12. Однако, в случае явной потребности возможно увеличение количества пар поездов на данном участке в том числе за счет ввода укороченных рейсов до Адлера.

 

+Какие плюсы получатся для перевозчика?

1) сокращение издержек за счет уменьшения выполняемой транспортной работы - сейчас приходится держать избыточное количество электропоездов, не обеспеченных адекватным для ЖД-транспорта пассажиропотоком (если пассажиропоток адекватен размеру движения, то откуда тогда убытки?), на центральном участке (Сочи-Адлер) для обеспечения минимального размера движения на вилке в аэропорт, Красную поляну и олимпийский парк:

 

На участве Сочи - Адлер - 18 пар электричек - предлагается сделать 12 (уменьшение на 6 пар на длинном участке)

В красную поляну - 13 пар электричек - предлагается сделать 12 (уменьшение на 1 пару на длинном участке)

В олимпийский парк - 11 пар электриче - предлагается сделать 12 (увеличение на 1 пару на коротком участке)

В аэропорт - 8 пар электричек - предлагается сделать 12(увеличение на 4 пары на коротком участке)

 

2) улучшение качества работы транспорта приведет к увеличению пассажиропотока, что приведет к снижению себестоимости перевозки 1 пассажира, что даст возможность выставлять более конкурентоспособные тарифы с возможностью получения прибыли от перевозочной деятельности, либо серьезно уменьшить размер запрашиваемых дотаций от региона и регион пойдет на компенсацию убытков от курортных перевозок

 

-минусы для перевозчика

1) необходимость составления согласованного расписания электричек на железных дорогах общего пользования, где предпочтение может быть отдано ПДС, грузам и пр.

2) невозможность реализации без капитального строительства из-за недостаточного путевого развития станции Адлер.

 

+Какие плюсы получает регион?

1) увеличение турпотока и доходов от него за счет хорошо развитой транспортной инфраструктуры курорта

2) увеличение доходов от деятельности собственных организаций и предприятий за счет наличия хорошо развитой транспортной инфраструктуры

3) уменьшение затрат на содержание транспортной инфраструктуры в виде компенсаций убытков от перевозочной деятельности пригородным пассажирским компаниям

-Минусов для региона от хороших электричек нет практически никаких.

 

 

---------------------

 

Так же хотелось бы отметить, что после реконструкции к олимпиаде резко уменьшилось количество остановок электричек между станциями Сочи и Адлер. Фактически остановки остались только в Хосте и Мацесте.

 

Остановки надо возвращать. Иначе получается слишком большое плечо подвоза наземным транспортом до ЖД-станции, что делает непривлекательным ЖД-транспорт для внутригородских перевозок.

 

Например, в аэропорт проще добраться сев на автобус от пансионата, идущий непосредственно в сам аэропорт. Чем использовать маршрут: подвозящий автобус - ЖД-станция - аэропорт.

Тем более, что электрички ходят по расписанию не часто и согласовать автобус с конкретной электричкой без большого запаса времени на пересадку нереально. За время, заложенное на пересадку на электричку, автобус уже дойдет до аэропорта.

Если ЖД-станции будут расположены в пешеходной досягаемости от мест массового притяжения людей проблемы большого плеча подвоза удастся избежать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Там ещё есть приколы, которые не обьяснимы никак. Например, с платформы Олимпийская деревня вообще нельзя уехать на Красную поляну и обратно - электрички этого маршрута там просто не останавливаются. Но сама платформа не закрыта, сочинское направление там останавливается. Поэтому в качестве изврата можно ехать с пересадкой в Адлере.

 

А насчёт лишних остановок, то сложилось ощущение, что Ласточки очень слабые с точки зрения динамики разгона, уж очень медленно скорость набирают. Поэтому если там натыкать ещё остановок, то они вообще будут еле ползать.

 

Ну и с ценами, конечно, ДОСС отжигает, я первый раз столкнулся с ситуацией, когда на такси ехать дешевле, чем по ж.д., даже при поездке в одиночку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Там ещё есть приколы, которые не обьяснимы никак. Например, с платформы Олимпийская деревня вообще нельзя уехать на Красную поляну и обратно - электрички этого маршрута там просто не останавливаются. Но сама платформа не закрыта, сочинское направление там останавливается. Поэтому в качестве изврата можно ехать с пересадкой в Адлере. А насчёт лишних остановок, то сложилось ощущение, что Ласточки очень слабые с точки зрения динамики разгона, уж очень медленно скорость набирают. Поэтому если там натыкать ещё остановок, то они вообще будут еле ползать. Ну и с ценами, конечно, ДОСС отжигает, я первый раз столкнулся с ситуацией, когда на такси ехать дешевле, чем по ж.д., даже при поездке в одиночку.

В смысле на такси дешевле? Такси из Адлера в Поляну 1500 в лучшем случае.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. По возможности основным маршрутом сделать Туапсе - Аэропорт те же 7 пар+3 пары Лазаревская - Аэропорт.

2. Летом в Красную Поляну собаки из аэропорта не нужны, зимой можно подумать о челноке до Адлера с пересадкой на Сочи - Красная поляна+ несколько рейсов добавить прямых.  

3. В Имеретинский курорт возить челноком из Адлера, либо сделать рейсы Сочи - Имеретинский Курорт. Поток между Адлером и Сочами приличный, освоят.

 

Ну и с ценами, конечно, ДОСС отжигает
Лично я одобряю дифференцированный тариф от аэропорта, он вполне вменяем. Ну а до Красной Поляны, возможно, стоит немного понизить.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чтобы хоть как-то система заработала, нужны вменяемые интервалы. Ввиду того, что они и так у тебя часовые, то с пересадкой могут уже и не поехать, тк проще и быстрее будет автобусом. Из аэропорта нужно хотя бы раз в час вывозить, чтобы народ стал подстраиваться под электричку, при этом толк от нее будет, если она будет везти хотя бы до Лазаревского со всеми остановками, а не так как сейчас экспресс. Полуинтервале можно пускать маршруты Роза-Хутор - Сочи и Сочи - Олимпийский парк (интервал по хвостам получится по 2 часа, Сочи - Адлер - 30 минут).

 

 

 

Там ещё есть приколы, которые не обьяснимы никак. Например, с платформы Олимпийская деревня вообще нельзя уехать на Красную поляну и обратно - электрички этого маршрута там просто не останавливаются. Но сама платформа не закрыта, сочинское направление там останавливается. Поэтому в качестве изврата можно ехать с пересадкой в Адлере.
:blink: Это разные веточки, и никто Красную поляну (Розу Хутор) без остановки не проходит и не может ее пройти, тк она тупиковая.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Розу Хутор

 

Что это за такое наидебильнейшее название? Его спецом к олимпиаде придумали?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Без остановки проходит Олимпийскую деревню, а не Розу Хутор, разумеется.

 

По ценам таксисты сейчас называют с человека. За 300 с рыла вполне охотно возят.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Что это за такое наидебильнейшее название? Его спецом к олимпиаде придумали?
Во время олимпиады и еще где-то полгода после нее была Красной поляной, но потом решили переименовать.

 

 

Без остановки проходит Олимпийскую деревню, а не Розу Хутор, разумеется.
А это какие-то специальные только на новогодние праздники. В остальное время вроде их нет.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В ноябре 2013 года (посещение) линия работала в режиме метро. На участке Сочи - Адлер интервал с 4 утра до часа ночи был 10-15 минут!

Всё можно при желании! А потом "прибили". 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То количество поездов, которое было на олимпиаду в настоящее время - это фантастика.

Даже при большом желании этого сделать нельзя, потому что нет той волшебной бездонной тумбочки с деньгами, которая была на олимпиаду.

 

Когда я писал тему, я ставил задачу сделать наиболее эффективную модель перевозок при минимальном объеме движения (примерно том, что есть сейчас).

 

Эффективная модель для всех заинтересованных участников - пассажиры, перевозчик, регион.

 

Текущая модель неэффективна

- ни для пассажиров, у которых реально есть только максимум 6 пар поездов в сутки

- ни для перевозчика, которому это дело убыточно

- ни для региона, который должен компенсировать убытки неэффективного для пассажиров вида транспорта (неудивительно, что он не хочет это делать).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У линии в Олимпийский парк нужна еще остановка в центре Адлера. Да и до Веселого продлить не помешало бы. И может даже на границе остановку сделать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сделать линию прибыльной - это тоже фантастика, пока там ездят ласточки, бо их эксплуатационные расходы примерно втрое выше, чем на обычную ЭД4. А без ласточек обойтись не получится, поскольку какой-то идиот электрифицировал участок Адлер - Роза Хутор переменным током, не построив там станцию стыкования, а про перевод ЧПК на переменку похоже забыли. В результате, там проведут либо ласточки ( помимо них, п/с двойного питания в ПИДе представлен лишь сапсанами, что уж совсем кучеряво), либо дизеля, расходы на эксплуатацию которых также космические.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

какой-то идиот электрифицировал участок Адлер - Роза Хутор переменным током, не построив там станцию стыкования, а про перевод ЧПК на переменку похоже забыли.

Я слышал, что там из-за горной местности не нашлось места для ещё одной подстанции, вот и электрифицировали переменкой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 А без ласточек обойтись не получится, поскольку какой-то идиот электрифицировал участок Адлер - Роза Хутор переменным током, не построив там станцию стыкования, а про перевод ЧПК на переменку похоже забыли.

Перевод ЧПК предусмотрен в планах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Он был предусмотрен в планах 20-летней давности, там даже тоннели под более высокую к/с расширяли, однако примерно 10 лет назад (когда обнародовали проект строительства линии Хаджох - Аллер с ликвидацией ж.д. вдоль моря для раздачи освободившихся участков побережья уважаемым людям) работы прекратили, о переводе с тех пор даже и не заикаются.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну вот в марте 2014 было видно, что в ряде мест недавно велись работы по строительству второго пути.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Красная поляна - Олимпийский парк - 5 пар

Прости, что не написал сразу, но они только на праздники назначены, в обычные дни их нет. Только до Сочи 6 пар и в аэропорт ещё 2.

Лично я одобряю дифференцированный тариф от аэропорта, он вполне вменяем.

С чего? Просто за то, что аэропорт и всё должно быть как в Москве и паре других столиц? С такими фокусами в виде пересадок, там надо скидку при проезде от аэропорта в Красную ПОляну/Имеретинский делать, т. к. на автобусе в 90% случаев, думаю будет не медленнее. Тем более по Красной Поляне жд станций тоже маловато по сравнению с количеством остановок автобуса.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 А без ласточек обойтись не получится, поскольку какой-то идиот электрифицировал участок Адлер - Роза Хутор переменным током, не построив там станцию стыкования, а про перевод ЧПК на переменку похоже забыли.

Перевод ЧПК предусмотрен в планах.

 

Наверное, в таких же, в каких был перевод участка Александров-Данилов. Но тут еще и Москва-3 была против, потому что тогда у ее бригад вышел бы слишком малый оборот.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

С чего? Просто за то, что аэропорт и всё должно быть как в Москве и паре других столиц?
Просто за то, что иначе там ничего вообще не окупится. Лучшее решение там следующее: 70 руб за первую зону от аэропорта, далее по стандартному тарифу побережья как 6ххх рейс со всеми остановками.

 

 

С такими фокусами в виде пересадок, там надо скидку при проезде от аэропорта в Красную ПОляну/Имеретинский делать, т. к. на автобусе в 90% случаев, думаю будет не медленнее.
Там на автобусе удобнее, но вряд ли быстрее. И рейсы из аэропорта в КП если и нужны, то только в зимний сезон.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Там на автобусе удобнее, но вряд ли быстрее. И рейсы из аэропорта в КП если и нужны, то только в зимний сезон.

Не быстрее, если электричка как ты приехал стоит и ждет, на пересадке в Адлере тоже 5 минут, а если надо минут даже 30 подождать электричку аэропорт-Адлер, потом минут 10 Адлер-Имеретинский или КП, то явно быстрее доехать на автобусе, тем более, что от него может оказаться ближе до отеля. И не забывай, что большинству вообще хочется ехать без пересадок, так что Имеритинский/КП заведомо можно привлечь либо фанатов, либо жутким демпингом, либо мегаплохой работой автобусов(уж не знаю, насколько там плохо, но вряд ли за такие деньги плохо).

Просто за то, что иначе там ничего вообще не окупится. Лучшее решение там следующее: 70 руб за первую зону от аэропорта, далее по стандартному тарифу побережья как 6ххх рейс со всеми остановками.

Чуть позволю себе в стиле "Рудольфа Добровольского". А с чего вы взяли, добрый человек, что пригородная железная дорога должна окупаться? А с чего бы она должна окупаться как отдельное предприятие? С чего вы решили, что именно 70 вместо 24 рублей за одну остановку на полигоне помогут окупить ЖД? А почему эта остановка именно аэропорт-Адлер, а не, например, Адлер - Олимпийская деревня? Собственно, изначальный вопрос еще в теме про Ласточки, от которой эта логичный офтоп, увидим ли мы заброшенную линию Красная Поляна - Адлер? Т. к. на окупаемость такую ЖД вывести очень сложно, КМК. А неокупаймые ЖД у нас "не любят". Единственное, что может спасти ситуацию, это периодические мероприятия в Сочи, иногда затрагивающие и Красную Поляну, НЯП, когда поток становится очень массовым, так что, может, когда-то оставят там ЖД и будут включать "по особому назначению", да и то можно вывезти на автобусах, чем держать линию, ПС и т. д.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

А с чего вы взяли, добрый человек, что пригородная железная дорога должна окупаться?
Вот крайкому очень хотелось бы.

 

 

С чего вы решили, что именно 70 вместо 24 рублей за одну остановку на полигоне помогут окупить ЖД?
Как минимум, улучшат показатели. Верхний предел тарифа все же ограничен.

 

 

А почему эта остановка именно аэропорт-Адлер, а не, например, Адлер - Олимпийская деревня?
1.Из аэропорта эти 70 руб.  авиапассажиры и туристы заплатят куда скорее. 

2. Удобнее контролировать оплату в самом аэропорту.

 

А кому не нравится - есть автобусы и такси, прошлой зимой пригородного движения не было, и без него обходились.

 

 

увидим ли мы заброшенную линию Красная Поляна - Адлер? Т. к. на окупаемость такую ЖД вывести очень сложно
Тут вывести бы на окупаемость работу Ласточек, про саму линию отдельная история.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.