Jump to content

История составности электропоездов на Мосузле


Recommended Posts

Всем известно, что сейчас часть рейсов из Москвы обслуживаются шестивагонными составами. Кто может, приведите историю количества вагонов в составе по всем напрвавлениям Мосузла.

Link to comment
Share on other sites

Последние десятилетия обычно 10-12 вагонов ЭР2 и аналогов, 10-11 вагонов ЭД, 8-10 вагонов ЭР22.

 

Можно вспомнить про сдвоенные (20 вагонов) составы на отдельных рейсах в конце 80х - начале 90х годов.

 

Тогда же начинали переводить на 14 вагонов Киевское направление.

 

Отдельный разговор про всякие спутники и экспрессы, составы которых были, как правило, короче стандартных.

Link to comment
Share on other sites

А вот мне тоже интересна история длины составов- причём история ранняя. Про последние десятилетия-то всё понятно... а вот как обстояло дело в 1957 или 1968 году, например?

 Насколько я помню, эл-ки СР (СР-2?) можно было делать 3,6 и 9-вагонными. Вот какими они ходили по первой линии до Мытищ? Что-то когда-то читал, но уже подзабыл.



Да, вот на Ленинградском напр. в своём детстве, где-то 1983, 1985 годы, вспоминаю составы по 8 и 1о вагонов. 12-вагонных тогда ещё явно у нас не было. Одно из первых направлений, их освоившее, было, по-моему, Савёловское.

Link to comment
Share on other sites

Насколько я помню, эл-ки СР (СР-2?) можно было делать 3,6 и 9-вагонными. Вот какими они ходили по первой линии до Мытищ? Что-то когда-то читал, но уже подзабыл.

Они имели секцию из трех вагонов (отсюда и название СР-3), посередине стоял моторный без кабин машиниста, по краям два прицепных с кабинами. Соответственно, сцеп из секций мог иметь составность лишь кратную трем. На Рижском узле ходили СР в составности 6 вагонов (то есть сцепом в две секции), в Москве СР не застал, но читал о 9 вагонах (то есть сцепом из трех секций)

Link to comment
Share on other sites

Они имели секцию из трех вагонов (отсюда и название СР-3), посередине стоял моторный без кабин машиниста, по краям два прицепных с кабинами. Соответственно, сцеп из секций мог иметь составность лишь кратную трем. На Рижском узле ходили СР в составности 6 вагонов (то есть сцепом в две секции), в Москве СР не застал, но читал о 9 вагонах (то есть сцепом из трех секций)

На Свердловской ЖД в 80-х обычно СР-3 ходили в три секции.

Link to comment
Share on other sites

На Свердловской ЖД в 80-х обычно СР-3 ходили в три секции.

Видишь, у нас на Рижском узле их ко второй поовине 70-х сосредоточили на участке Рига - Елгава, где более длинным чем на юрмальском направлении перегоны и им с их слабой динамикой было легче выдержать графиковое время хода. Ну а так как пассажиров там не столь и много, то обходились сцепами в две секции.

На нашем же Юрмальском направлении СР появлялись эпизодически и малопредсказуемо для простого пассажира, но все равно двумя секциями, хотя в жаркую погоду, когда все ехали утром на море, а вечером с моря, этого было крайне мало. Там и в ЭР-2 то, ходивших электропоездами в 8 вагонов, было тесно и была давка, что же говорить о 6 ти вагонах..

Хотя лично я и сидел на станциях по часу, ждал СР чтобы прокатиться. Когда же они у нас и вообще исчезли, стал ездить по одной станции на Елгавских, до станции Торнякалнс...

Видимо секционирование пригородных перевозок, как таковое, у нас там не применялось, а независимо от нагрузки число вагонов всегда было одним.

Хотя вот на участке Рига - Валмиера мне попадались дизельпоезда ДР-1А сцепленные в сцеп из двух шестивагонных поездов. Но это скорее были эпизоды, так как попадал на такое пару раз. В последний раз ехал на 12-ти вагонном ДР-1А из Сигулды в Ригу летом 91-го...

Link to comment
Share on other sites

СР3 видел в детстве на Белорусском ходу и на Большом кольце - 9 вагонов.

Link to comment
Share on other sites

Что касается Ленинградки, то там за составностью особо не следили: номинально в 10, но если вдруг секция сдохла, её выцепляли и ехали в 8. Первые 12-вагонки появились в 85-м году, и потом их число увеличивалось по мере прихода с завода новых ЭР2Р/ЭР2Т. В начале-середине 90-х из-за бардака с запчастями стали ездить о 8 вагонах, а летом 95 года - о 6. Тогда же стали практиковать езду в нечётное количество вагонов (7, 9, а позже - в 11, благо ЭР2Т, в отличии от ЭР2, такие фокусы позволяют). Ну а обязательная езда в 12 вагонов началась только 5 лет назад с появлением МТППК. Сейчас при нехватке моторных вагонов практикуют другое извращение - езду о 5 моторах и 7 прицепах, но составность не уменьшают.

Что касается участка Тверь - Бологое, то там ездили в 8 вагонов, к концу 80-х стали попадаться 10-вагонки, но полностью 10-вагонок там никогда не было, хотя иногда могли и 12-вагонку зарядить. С позапрошлого года пошли 6 -вагонки, но на лето-2015 и 2016 их удлиняли до 8 вагонов. В этом году не стали, так и ходят в 6.

Link to comment
Share on other sites

Существовала ли когда-либо в реальности практика сцепки/расцепки составов из секций С* на маршруте?  Скажем, едет 3+3 до Мытищ, потом 3 отцепляют и пускают на Пушкино, а оставшиеся 3 через несколько минут - до Щёлково.  Слышал, что разработка секций в конце 1920-х годов как раз подразумевала такое (этим объясняется наличие кабины в каждом вагоне и некоторые другие особенности)

Link to comment
Share on other sites

Существовала ли когда-либо в реальности практика сцепки/расцепки составов из секций С* на маршруте? Скажем, едет 3+3 до Мытищ, потом 3 отцепляют и пускают на Пушкино, а оставшиеся 3 через несколько минут - до Щёлково. Слышал, что разработка секций в конце 1920-х годов как раз подразумевала такое (этим объясняется наличие кабины в каждом вагоне и некоторые другие особенности)

Об этом как раз была статья Рагозина в Локотрансе или в ЖД из которой следовало, что существовало такое дело, но речь то в ней шла о 30-х годах и Ярославском направлении.

 

А вот, кстати

 

http://noorderlingen.org/pages/losinka-33.htm

Link to comment
Share on other sites

Они имели секцию из трех вагонов (отсюда и название СР-3)

Цифра 3 означает не количество вагонов в секции, а работу на линиях, электрофицированных 3kV.
Link to comment
Share on other sites

 

 

Цифра 3 означает не количество вагонов в секции, а работу на линиях, электрофицированных 3kV.

Да, разумеется. Имел ввиду Секция Рижская (СР), не Электропоезд, а именно Секция. Выразился коряво...
Link to comment
Share on other sites

После закрытия Ильичей при номинальных 12 вагонах Лобня зимой-весной 2013 стала выдавать укороченные не только до 10, но и до 8 вагонов. Доходило до 8 шт. 8-вагонных составов на линии в день на Белорусском + Савёловском направлениях. Это был абздец полнейший, который дошёл до верхов РЖД. Напрягли для обслуживания другие депо, и нагнали составов с других мест приписки.

 

В последующие годы ходят стабильно 12 вагонов ЭР2Т, либо 11 новых ЭД4М, и лишь из Перервы заходят короткие 10 вагонов ЭД.

Link to comment
Share on other sites

Да, разумеется. Имел ввиду Секция Рижская (СР), не Электропоезд, а именно Секция. Выразился коряво...

Хорошая трактовка, но спорная. У Ракова написано, что С означает "Северные железные дороги", для которых первоначально были предназначены секции. После недолгого периода эксплуатации первых секций 1929 г. под обозначением ЭМ (электровагон моторный) и просто Э (электровагон [прицепной]) их в 1930-х годах обозначили как Св (для Северных ж/д, с оборудованием фирмы "Виккерс") и Сд (с оборудованием завода "Динамо").  Ну а Ср - просто по аналогии...

 

Об этом как раз была статья Рагозина в Локотрансе или в ЖД из которой следовало, что существовало такое дело, но речь то в ней шла о 30-х годах и Ярославском направлении.

А вот, кстати

http://noorderlingen.org/pages/losinka-33.htm

Спасибо! Замечательная статья

Link to comment
Share on other sites

После закрытия Ильичей при номинальных 12 вагонах Лобня зимой-весной 2013 стала выдавать укороченные не только до 10, но и до 8 вагонов.

Поправка. Может быть, это было годом раньше, сейчас точно не вспомню.

Link to comment
Share on other sites

На Рижском узле ходили СР в составности 6 вагонов (то есть сцепом в две секции)

В Саратовском узле (до перевода его на переменный ток) аналогично.

 

Можно вспомнить про сдвоенные (20 вагонов) составы на отдельных рейсах в конце 80х - начале 90х годов.

 

Тогда же начинали переводить на 14 вагонов Киевское направление.

Все 14-вагонки появились на Киевке в 1990 году. А 12-вагонные ЭР2Т - годом раньше.

 

Переход с 10-вагонных ЭР2 на 12-вагонки на Киевском направлении был в самом начале 1980-х годов, до этого ходили только 10-вагонные. 8-вагонок не помню, может когда-то и были.

 

На ветке Лесной Городок - Аэропорт ходила шестивагонная электричка, ориентировочно в начале 1990-х заменена на четырёхвагонный состав.

Link to comment
Share on other sites

 

 

Саратовском узле (до перевода его на переменный ток) аналогично.

На Рижском узле помимо "классических" сцепов из СР, ходили и сцепы (точно в такой же составности в две секции) из контактно аккумуляторных СР. Лично я различал их по метельнику и аккумуляторным ящикам под кузовами у контактно-аккумуляторных поездов. Вероятно, они остались с того времени, когда участок Рига-Елгава не был электрифицирован (ну и их там работа описана у Ракова в разделе о них).

Я же, конечно, уже никакой "аккумуляторной" их работы не застал, они ходили просто как обычные электрички, вместе с обычными СР.

Встречались даже на участке Рига - Юрмала. Ездил несколько раз в таких лично.

У Ракова они обозначены как СР3 А6 и указано их количество на 1976 год в 18 секций, то есть переводя на язык электропоездов было 9 поездов (сцепов из секций)

Link to comment
Share on other sites

Костя, а обычные Ср3 до какого года ходили в Рижском узле?



СР3 видел в детстве на Белорусском ходу и на Большом кольце - 9 вагонов.

Интересно, не знал, что Ср3 работали на БМО!

Link to comment
Share on other sites

 

 

Костя, а обычные Ср3 до какого года ходили в Рижском узле?

В 80-81 исчезли. Насколько помню почти сразу за моими любимыми ВЛ-26...(
Link to comment
Share on other sites

Костя, а обычные Ср3 до какого года ходили в Рижском узле?

 

СР3 видел в детстве на Белорусском ходу и на Большом кольце - 9 вагонов.

Интересно, не знал, что Ср3 работали на БМО!

Я вот в детстве видел какие-то странные желтые электрички на Рижском направлении, но проехаться в них не удалось. А на СР-ах я ездил на Ярославском узле кажется в 90-м.

Link to comment
Share on other sites

Я вот в детстве видел какие-то странные желтые электрички на Рижском направлении, но проехаться в них не удалось. А на СР-ах я ездил на Ярославском узле кажется в 90-м.

Желто-красная окраска электропоездов в моем детстве на Рижском направлении встречалась часто.

Link to comment
Share on other sites

 

Я вот в детстве видел какие-то странные желтые электрички на Рижском направлении, но проехаться в них не удалось. А на СР-ах я ездил на Ярославском узле кажется в 90-м.

Желто-красная окраска электропоездов в моем детстве на Рижском направлении встречалась часто.

Может это были ЭР-22?

Link to comment
Share on other sites

Может это были ЭР-22?

Конечно. Другие серии так не красили.

Link to comment
Share on other sites

СР3 видел в детстве на Белорусском ходу и на Большом кольце - 9 вагонов.

Зачем на БМО было девять вагонов? Кого там возить-то было. Не думаю, что там жило принципиально больше людей. Как был лес да редкие деревни, так и остался

Link to comment
Share on other sites

ВЛ26 в Риге я застал и даже фотографировал (две машины в работе), но никаких Ср3 в то время я не видел.

Link to comment
Share on other sites

Ну на 

 

 

СР3 видел в детстве на Белорусском ходу и на Большом кольце - 9 вагонов.

Зачем на БМО было девять вагонов? Кого там возить-то было. Не думаю, что там жило принципиально больше людей. Как был лес да редкие деревни, так и остался

 

Ну прямые с БМО на Москву почему бы нет?

Link to comment
Share on other sites

 

 

СР3 видел в детстве на Белорусском ходу и на Большом кольце - 9 вагонов.

Зачем на БМО было девять вагонов? Кого там возить-то было. Не думаю, что там жило принципиально больше людей. Как был лес да редкие деревни, так и остался

Обижаешь, начальник. Жил на БМО - публики было много и электрички ждали, ехали до узловых станций и потом пересаживвлись на электры в сторону Москвы.

А потом всё выпилили.

Link to comment
Share on other sites

@BeetleJuice, "я вам не скажу за всю Одессу", но к утренним электричкам были "привязаны" в общей сложности десятки, если не сотни людей только с нашего городка. А с учётом того что "сбор" пассажиров начинался иногда от Сандарово, иногда ближе - от Бекасово, то население было в вагонах.
Link to comment
Share on other sites

 

Костя, а обычные Ср3 до какого года ходили в Рижском узле?

В 80-81 исчезли. Насколько помню почти сразу за моими любимыми ВЛ-26...(

ВЛ26 видел работающим на маневрах на станции Рига году в 1987-88.

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.