FRV Опубликовано 9 июня, 2017 Поделиться Опубликовано 9 июня, 2017 Всем известно, что сейчас часть рейсов из Москвы обслуживаются шестивагонными составами. Кто может, приведите историю количества вагонов в составе по всем напрвавлениям Мосузла. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
New-Express Опубликовано 11 июня, 2017 Поделиться Опубликовано 11 июня, 2017 Последние десятилетия обычно 10-12 вагонов ЭР2 и аналогов, 10-11 вагонов ЭД, 8-10 вагонов ЭР22. Можно вспомнить про сдвоенные (20 вагонов) составы на отдельных рейсах в конце 80х - начале 90х годов. Тогда же начинали переводить на 14 вагонов Киевское направление. Отдельный разговор про всякие спутники и экспрессы, составы которых были, как правило, короче стандартных. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kanec Опубликовано 11 июня, 2017 Поделиться Опубликовано 11 июня, 2017 А вот мне тоже интересна история длины составов- причём история ранняя. Про последние десятилетия-то всё понятно... а вот как обстояло дело в 1957 или 1968 году, например? Насколько я помню, эл-ки СР (СР-2?) можно было делать 3,6 и 9-вагонными. Вот какими они ходили по первой линии до Мытищ? Что-то когда-то читал, но уже подзабыл. Да, вот на Ленинградском напр. в своём детстве, где-то 1983, 1985 годы, вспоминаю составы по 8 и 1о вагонов. 12-вагонных тогда ещё явно у нас не было. Одно из первых направлений, их освоившее, было, по-моему, Савёловское. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Вперёдсмотрящий Опубликовано 11 июня, 2017 Поделиться Опубликовано 11 июня, 2017 Насколько я помню, эл-ки СР (СР-2?) можно было делать 3,6 и 9-вагонными. Вот какими они ходили по первой линии до Мытищ? Что-то когда-то читал, но уже подзабыл. Они имели секцию из трех вагонов (отсюда и название СР-3), посередине стоял моторный без кабин машиниста, по краям два прицепных с кабинами. Соответственно, сцеп из секций мог иметь составность лишь кратную трем. На Рижском узле ходили СР в составности 6 вагонов (то есть сцепом в две секции), в Москве СР не застал, но читал о 9 вагонах (то есть сцепом из трех секций) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Корзухин А. Опубликовано 11 июня, 2017 Поделиться Опубликовано 11 июня, 2017 Они имели секцию из трех вагонов (отсюда и название СР-3), посередине стоял моторный без кабин машиниста, по краям два прицепных с кабинами. Соответственно, сцеп из секций мог иметь составность лишь кратную трем. На Рижском узле ходили СР в составности 6 вагонов (то есть сцепом в две секции), в Москве СР не застал, но читал о 9 вагонах (то есть сцепом из трех секций) На Свердловской ЖД в 80-х обычно СР-3 ходили в три секции. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Вперёдсмотрящий Опубликовано 11 июня, 2017 Поделиться Опубликовано 11 июня, 2017 На Свердловской ЖД в 80-х обычно СР-3 ходили в три секции. Видишь, у нас на Рижском узле их ко второй поовине 70-х сосредоточили на участке Рига - Елгава, где более длинным чем на юрмальском направлении перегоны и им с их слабой динамикой было легче выдержать графиковое время хода. Ну а так как пассажиров там не столь и много, то обходились сцепами в две секции. На нашем же Юрмальском направлении СР появлялись эпизодически и малопредсказуемо для простого пассажира, но все равно двумя секциями, хотя в жаркую погоду, когда все ехали утром на море, а вечером с моря, этого было крайне мало. Там и в ЭР-2 то, ходивших электропоездами в 8 вагонов, было тесно и была давка, что же говорить о 6 ти вагонах.. Хотя лично я и сидел на станциях по часу, ждал СР чтобы прокатиться. Когда же они у нас и вообще исчезли, стал ездить по одной станции на Елгавских, до станции Торнякалнс... Видимо секционирование пригородных перевозок, как таковое, у нас там не применялось, а независимо от нагрузки число вагонов всегда было одним. Хотя вот на участке Рига - Валмиера мне попадались дизельпоезда ДР-1А сцепленные в сцеп из двух шестивагонных поездов. Но это скорее были эпизоды, так как попадал на такое пару раз. В последний раз ехал на 12-ти вагонном ДР-1А из Сигулды в Ригу летом 91-го... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shanin Опубликовано 11 июня, 2017 Поделиться Опубликовано 11 июня, 2017 СР3 видел в детстве на Белорусском ходу и на Большом кольце - 9 вагонов. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
igla Опубликовано 12 июня, 2017 Поделиться Опубликовано 12 июня, 2017 Что касается Ленинградки, то там за составностью особо не следили: номинально в 10, но если вдруг секция сдохла, её выцепляли и ехали в 8. Первые 12-вагонки появились в 85-м году, и потом их число увеличивалось по мере прихода с завода новых ЭР2Р/ЭР2Т. В начале-середине 90-х из-за бардака с запчастями стали ездить о 8 вагонах, а летом 95 года - о 6. Тогда же стали практиковать езду в нечётное количество вагонов (7, 9, а позже - в 11, благо ЭР2Т, в отличии от ЭР2, такие фокусы позволяют). Ну а обязательная езда в 12 вагонов началась только 5 лет назад с появлением МТППК. Сейчас при нехватке моторных вагонов практикуют другое извращение - езду о 5 моторах и 7 прицепах, но составность не уменьшают. Что касается участка Тверь - Бологое, то там ездили в 8 вагонов, к концу 80-х стали попадаться 10-вагонки, но полностью 10-вагонок там никогда не было, хотя иногда могли и 12-вагонку зарядить. С позапрошлого года пошли 6 -вагонки, но на лето-2015 и 2016 их удлиняли до 8 вагонов. В этом году не стали, так и ходят в 6. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
М.Е. Опубликовано 12 июня, 2017 Поделиться Опубликовано 12 июня, 2017 Существовала ли когда-либо в реальности практика сцепки/расцепки составов из секций С* на маршруте? Скажем, едет 3+3 до Мытищ, потом 3 отцепляют и пускают на Пушкино, а оставшиеся 3 через несколько минут - до Щёлково. Слышал, что разработка секций в конце 1920-х годов как раз подразумевала такое (этим объясняется наличие кабины в каждом вагоне и некоторые другие особенности) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Вперёдсмотрящий Опубликовано 12 июня, 2017 Поделиться Опубликовано 12 июня, 2017 Существовала ли когда-либо в реальности практика сцепки/расцепки составов из секций С* на маршруте? Скажем, едет 3+3 до Мытищ, потом 3 отцепляют и пускают на Пушкино, а оставшиеся 3 через несколько минут - до Щёлково. Слышал, что разработка секций в конце 1920-х годов как раз подразумевала такое (этим объясняется наличие кабины в каждом вагоне и некоторые другие особенности)Об этом как раз была статья Рагозина в Локотрансе или в ЖД из которой следовало, что существовало такое дело, но речь то в ней шла о 30-х годах и Ярославском направлении. А вот, кстати http://noorderlingen.org/pages/losinka-33.htm Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
kajzer Опубликовано 12 июня, 2017 Поделиться Опубликовано 12 июня, 2017 Они имели секцию из трех вагонов (отсюда и название СР-3)Цифра 3 означает не количество вагонов в секции, а работу на линиях, электрофицированных 3kV. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Вперёдсмотрящий Опубликовано 12 июня, 2017 Поделиться Опубликовано 12 июня, 2017 Цифра 3 означает не количество вагонов в секции, а работу на линиях, электрофицированных 3kV. Да, разумеется. Имел ввиду Секция Рижская (СР), не Электропоезд, а именно Секция. Выразился коряво... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
New-Express Опубликовано 12 июня, 2017 Поделиться Опубликовано 12 июня, 2017 После закрытия Ильичей при номинальных 12 вагонах Лобня зимой-весной 2013 стала выдавать укороченные не только до 10, но и до 8 вагонов. Доходило до 8 шт. 8-вагонных составов на линии в день на Белорусском + Савёловском направлениях. Это был абздец полнейший, который дошёл до верхов РЖД. Напрягли для обслуживания другие депо, и нагнали составов с других мест приписки. В последующие годы ходят стабильно 12 вагонов ЭР2Т, либо 11 новых ЭД4М, и лишь из Перервы заходят короткие 10 вагонов ЭД. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
М.Е. Опубликовано 12 июня, 2017 Поделиться Опубликовано 12 июня, 2017 Да, разумеется. Имел ввиду Секция Рижская (СР), не Электропоезд, а именно Секция. Выразился коряво... Хорошая трактовка, но спорная. У Ракова написано, что С означает "Северные железные дороги", для которых первоначально были предназначены секции. После недолгого периода эксплуатации первых секций 1929 г. под обозначением ЭМ (электровагон моторный) и просто Э (электровагон [прицепной]) их в 1930-х годах обозначили как Св (для Северных ж/д, с оборудованием фирмы "Виккерс") и Сд (с оборудованием завода "Динамо"). Ну а Ср - просто по аналогии... Об этом как раз была статья Рагозина в Локотрансе или в ЖД из которой следовало, что существовало такое дело, но речь то в ней шла о 30-х годах и Ярославском направлении.А вот, кстатиhttp://noorderlingen.org/pages/losinka-33.htm Спасибо! Замечательная статья Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
New-Express Опубликовано 13 июня, 2017 Поделиться Опубликовано 13 июня, 2017 После закрытия Ильичей при номинальных 12 вагонах Лобня зимой-весной 2013 стала выдавать укороченные не только до 10, но и до 8 вагонов. Поправка. Может быть, это было годом раньше, сейчас точно не вспомню. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Yaroslav Опубликовано 13 июня, 2017 Поделиться Опубликовано 13 июня, 2017 На Рижском узле ходили СР в составности 6 вагонов (то есть сцепом в две секции) В Саратовском узле (до перевода его на переменный ток) аналогично. Можно вспомнить про сдвоенные (20 вагонов) составы на отдельных рейсах в конце 80х - начале 90х годов. Тогда же начинали переводить на 14 вагонов Киевское направление. Все 14-вагонки появились на Киевке в 1990 году. А 12-вагонные ЭР2Т - годом раньше. Переход с 10-вагонных ЭР2 на 12-вагонки на Киевском направлении был в самом начале 1980-х годов, до этого ходили только 10-вагонные. 8-вагонок не помню, может когда-то и были. На ветке Лесной Городок - Аэропорт ходила шестивагонная электричка, ориентировочно в начале 1990-х заменена на четырёхвагонный состав. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Вперёдсмотрящий Опубликовано 13 июня, 2017 Поделиться Опубликовано 13 июня, 2017 Саратовском узле (до перевода его на переменный ток) аналогично. На Рижском узле помимо "классических" сцепов из СР, ходили и сцепы (точно в такой же составности в две секции) из контактно аккумуляторных СР. Лично я различал их по метельнику и аккумуляторным ящикам под кузовами у контактно-аккумуляторных поездов. Вероятно, они остались с того времени, когда участок Рига-Елгава не был электрифицирован (ну и их там работа описана у Ракова в разделе о них).Я же, конечно, уже никакой "аккумуляторной" их работы не застал, они ходили просто как обычные электрички, вместе с обычными СР. Встречались даже на участке Рига - Юрмала. Ездил несколько раз в таких лично. У Ракова они обозначены как СР3 А6 и указано их количество на 1976 год в 18 секций, то есть переводя на язык электропоездов было 9 поездов (сцепов из секций) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Yaroslav Опубликовано 13 июня, 2017 Поделиться Опубликовано 13 июня, 2017 Костя, а обычные Ср3 до какого года ходили в Рижском узле? СР3 видел в детстве на Белорусском ходу и на Большом кольце - 9 вагонов. Интересно, не знал, что Ср3 работали на БМО! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Вперёдсмотрящий Опубликовано 13 июня, 2017 Поделиться Опубликовано 13 июня, 2017 Костя, а обычные Ср3 до какого года ходили в Рижском узле? В 80-81 исчезли. Насколько помню почти сразу за моими любимыми ВЛ-26...( Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
abr Опубликовано 14 июня, 2017 Поделиться Опубликовано 14 июня, 2017 Костя, а обычные Ср3 до какого года ходили в Рижском узле? СР3 видел в детстве на Белорусском ходу и на Большом кольце - 9 вагонов. Интересно, не знал, что Ср3 работали на БМО! Я вот в детстве видел какие-то странные желтые электрички на Рижском направлении, но проехаться в них не удалось. А на СР-ах я ездил на Ярославском узле кажется в 90-м. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Вперёдсмотрящий Опубликовано 14 июня, 2017 Поделиться Опубликовано 14 июня, 2017 Я вот в детстве видел какие-то странные желтые электрички на Рижском направлении, но проехаться в них не удалось. А на СР-ах я ездил на Ярославском узле кажется в 90-м. Желто-красная окраска электропоездов в моем детстве на Рижском направлении встречалась часто. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shurynda79 Опубликовано 14 июня, 2017 Поделиться Опубликовано 14 июня, 2017 Я вот в детстве видел какие-то странные желтые электрички на Рижском направлении, но проехаться в них не удалось. А на СР-ах я ездил на Ярославском узле кажется в 90-м.Желто-красная окраска электропоездов в моем детстве на Рижском направлении встречалась часто. Может это были ЭР-22? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Yaroslav Опубликовано 14 июня, 2017 Поделиться Опубликовано 14 июня, 2017 Может это были ЭР-22? Конечно. Другие серии так не красили. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
М.Е. Опубликовано 14 июня, 2017 Поделиться Опубликовано 14 июня, 2017 СР3 видел в детстве на Белорусском ходу и на Большом кольце - 9 вагонов. Зачем на БМО было девять вагонов? Кого там возить-то было. Не думаю, что там жило принципиально больше людей. Как был лес да редкие деревни, так и остался Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shanin Опубликовано 14 июня, 2017 Поделиться Опубликовано 14 июня, 2017 ВЛ26 в Риге я застал и даже фотографировал (две машины в работе), но никаких Ср3 в то время я не видел. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
gusakyur Опубликовано 14 июня, 2017 Поделиться Опубликовано 14 июня, 2017 Ну на СР3 видел в детстве на Белорусском ходу и на Большом кольце - 9 вагонов. Зачем на БМО было девять вагонов? Кого там возить-то было. Не думаю, что там жило принципиально больше людей. Как был лес да редкие деревни, так и остался Ну прямые с БМО на Москву почему бы нет? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Mixalblch Опубликовано 14 июня, 2017 Поделиться Опубликовано 14 июня, 2017 СР3 видел в детстве на Белорусском ходу и на Большом кольце - 9 вагонов. Зачем на БМО было девять вагонов? Кого там возить-то было. Не думаю, что там жило принципиально больше людей. Как был лес да редкие деревни, так и остался Обижаешь, начальник. Жил на БМО - публики было много и электрички ждали, ехали до узловых станций и потом пересаживвлись на электры в сторону Москвы. А потом всё выпилили. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
BeetleJuice Опубликовано 14 июня, 2017 Поделиться Опубликовано 14 июня, 2017 Много - это столько же сколько в первых электричках савеловского направления в 3 часа ночи? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Mixalblch Опубликовано 14 июня, 2017 Поделиться Опубликовано 14 июня, 2017 @BeetleJuice, "я вам не скажу за всю Одессу", но к утренним электричкам были "привязаны" в общей сложности десятки, если не сотни людей только с нашего городка. А с учётом того что "сбор" пассажиров начинался иногда от Сандарово, иногда ближе - от Бекасово, то население было в вагонах. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
kajzer Опубликовано 14 июня, 2017 Поделиться Опубликовано 14 июня, 2017 Костя, а обычные Ср3 до какого года ходили в Рижском узле? В 80-81 исчезли. Насколько помню почти сразу за моими любимыми ВЛ-26...( ВЛ26 видел работающим на маневрах на станции Рига году в 1987-88. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Заархивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.