Jump to content

Местные воздушные линии в прошлом


Recommended Posts

Во время СССР аэропорт в европейской России, также Украине и Белоруссии появился в каждом областном центре. И из каждого были регулярные рейсы не только в Москву. Хотя в большинстве своём те рейсы ограничивались ЕЧ СССР. В 1990-е годы большинство этих рейсов прекратило существование по причине прекращения государственной поддержки и общего падения жизненного уровня. И в лучшие времена до былого так положение и не восстановилось. Из большинства аэропортов регулярные рейсы сейчас только в Москву, реже Петербург, также на Чёрное море и по основным направлениям выездного туризма. И лететь между регионами часто надо через Москву - из Астрахани в Казань и на Урал например, а определённый поток на этом направлении есть, хотя для него ещё прямые поезда существуют. А некоторые аэропорты, прежде всего в ближайших к Москве областях, бездействуют без надежд на восстановление деятельности, или используются как тренировочные и для специальной авиации. Это сейчас Тверь, Смоленск, Тула, Рязань, Орёл, Великий Новгород, до 2017 Калуга. И для восстановления их деятельности сильный конкурент сейчас - личный автотранспорт и скоростные дневные поезда в сторону Москвы.

С аэропортами Украины и Белоруссии сейчас ещё хуже. Но как раньше было - сам видел старые расписания отдельных аэропортов времён СССР, из них было сообщение в том числе областного центра с районными той же области 

Link to comment
Share on other sites

Да, Быково как раз и обслуживало в основном такие "малодеятельные" (называю по аналогии с железными дорогами) рейсы. Я ещё во время службы в Советской Армии летал оттуда в Сарапул и в Бендеры.

 

А ещё в то время, хоть убейте не помню в каком городе, был в аэропорту, где все поле было уставлено кукурузниками и все они были предназначены для обслуживания местных пассажирских рейсов! Правда, самому на кукурузнике слетать не довелось - жаль, говорят, ощущения незабываемые.

Link to comment
Share on other sites

В Сибири/на ДВ практически в каждом райцентре был кукурузниковский аэропорт. Потом, по мере развития сети автодорог, количество маршрутов уменьшалось.

Link to comment
Share on other sites

Аэропорт с полем для кукурузников - это не Хмельницкий на Украине? Там было такое, причём эти кукурузники так и стояли в худшие времена на прежних местах, пока в негодность не пришли. Ещё из того аэропорта в 1990-е все прежние линии прекратили существование, а стали оттуда летать чартеры в основные страны выездного туризма и челночной торговли. А после событий 2014 тот аэропорт вообще прекратил работу

Link to comment
Share on other sites

На Украине, да. Я там служил и всю её исколесил. Но не Хмельницкий, а Херсон это был, точно я вспомнил.

Link to comment
Share on other sites

На Украине, да. Я там служил и всю её исколесил. Но не Хмельницкий, а Херсон это был, точно я вспомнил.

Может помните, куда оттуда авиарейсы в те времена были. А из Хмельницкого до 1990-х летали в Москву, Белоруссию, Прибалтику, на Чёрное море.

Также согласно Википедии во время СССР были в его ЕЧ рейсы с промежуточными посадками, такие как Саратов-Тула-Рига или Минск, Тула-Донецк-Сочи или Крым. Подобное существует в США, там такие рейсы уничтожили к 1970-м дальнее железнодорожное пассажирское движение. В Европе подобное тоже есть, и с железнодорожным движением там лучше по сравнению с США. Но Европа и населена побольше США и ЕЧ бывшего СССР

Link to comment
Share on other sites

Из Пскова до 1991-го летали в Таллинн, Тарту (!), Ригу, Москву, Ленинград, Симферополь, Адлер и Минводы. До начала 80-х были и внутриобластные рейсы до Великих Лук и Невеля.

 

Уже в 93-94 остались только рейсы в Москву, Минводы и летом в Адлер. Зимой, правда, летали вертолёты на о. Залита.

Link to comment
Share on other sites

 

 

Из Пскова до 1991-го летали в Таллинн, Тарту (!), Ригу, Москву, Ленинград, Симферополь, Адлер и Минводы. До начала 80-х были и внутриобластные рейсы до Великих Лук и Невеля. Уже в 93-94 остались только рейсы в Москву, Минводы и летом в Адлер. Зимой, правда, летали вертолёты на о. Залита.

 

В псковском аэропорту до сих пор висит расписание 86 года: https://pp.userapi.com/c840132/v840132346/58d6c/UZsrACBVpbA.jpg

Link to comment
Share on other sites

@portenos, лично я летел из Херсона в Одессу, и не на кукурузнике, а на Яке турбовинтовом. Какие ещё там рейсы были, не запомнил, конечно. Но поле, заставленное кукурузниками, четко в памяти.

 

В псковском аэропорту до сих пор висит расписание 86 года:

вот-вот, в графе "тип самолёта" практически одни кукурузники.
Link to comment
Share on other sites

вот-вот, в графе "тип самолёта" практически одни кукурузники.

В Саратовском аэропорту на местных линиях к 1986 году уже было довольно много Л-410 (Саратов - Петровск - Пенза, например).

Link to comment
Share on other sites

А черт его знает, я в самолётах не очень разбираюсь, устойчиво опознавали из советских только Ил-62 и Ту-154. Да и давно дело было. Но точно помню, что турбовинтовой.

Link to comment
Share on other sites

 Да и давно дело было. Но точно помню, что турбовинтовой.

Если Л-410 - то турбовинтовой. Если Ан-2 - то поршневой.

Link to comment
Share on other sites

Ан-2 это кукурузник, я отличу как-нибудь. А что, других винтовых самолётов, покрупнее и монопланов, с моторами на плоскостях, у нас в первую половину 80-х разве не было???

Edited by warrior
Link to comment
Share on other sites

Вот тогда скорее всего я на нем и летел! Потому что явно не на Л-400, тот гораздо меньше, да и позже они появились.

 

Кстати, недавно читал, что китайцы (а они-то совсем не дураки!) пришли к выводу, что на небольших линиях турбовинтовой самолёт экономически намного выгоднее реактивного, кроме того, реактивные двигатели на коротких рейсах изнашиваются намного интенсивнее, чем на протяжённых. Поэтому китайцы создали для своих внутренних авиалиний турбовинтовые самолёты разной размерности и готовы поставлять их в Россию.

Link to comment
Share on other sites

Поэтому китайцы создали для своих внутренних авиалиний турбовинтовые самолёты разной размерности и готовы поставлять их в Россию.

Точнее подшаманили под современные мерки всё тот же Ан-24, на котором ты летал.

И выпускают его под собственной маркой.

Edited by GrekOFF
Link to comment
Share on other sites

Ну да, и к нам же его собираются поставлять, потому что отечественная авиапромышленность уничтожена.

Link to comment
Share on other sites

Ещё был Ил-18 для тех же целей, что и Ан-24. А если даже Китай будет нам поставлять аналог Ан-24, то все равно до былого местные воздушные линии уже не восстановятся в ЕЧ бывшего СССР

Link to comment
Share on other sites

Вот тогда скорее всего я на нем и летел! Потому что явно не на Л-400, тот гораздо меньше, да и позже они появились.

 

Кстати, недавно читал, что китайцы (а они-то совсем не дураки!) пришли к выводу, что на небольших линиях турбовинтовой самолёт экономически намного выгоднее реактивного, кроме того, реактивные двигатели на коротких рейсах изнашиваются намного интенсивнее, чем на протяжённых. Поэтому китайцы создали для своих внутренних авиалиний турбовинтовые самолёты разной размерности и готовы поставлять их в Россию.

Про турбовинтовые канадский DHC-8 (производится с 1983), французский ATR (производство начато в 1988) ничего не слышали?

Link to comment
Share on other sites

Ещё был Ил-18 для тех же целей, что и Ан-24.

Ну ты сравнил. Это как 5292-й и "Пухлик" ;)

Неким аналогом Ил-18 был Ан-10.

 

Про турбовинтовые канадский DHC-8 (производится с 1983), французский ATR (производство начато в 1988) ничего не слышали?

Дык летают у нас - 17 Дашей, 22 ATR-42/72.

Но в основном всё же на среднемагистральных линиях.

 

Ну да, и к нам же его собираются поставлять, потому что отечественная авиапромышленность уничтожена.

Не собираются. Были попытки от китайцев, но даже не сертифицировали.

Планируют проект Ил-114 реанимировать.

Edited by GrekOFF
Link to comment
Share on other sites

На ИЛ-18 летал в 1972 г. с родителями в Таллин и обратно. Это большая и дальняя машина, вовсе не для местных рейсов.

Про реанимацию проекта Ил-114 сейчас погуглил - НЯП, перспективы весьма туманные...

Link to comment
Share on other sites

 

 

Кстати, недавно читал, что китайцы (а они-то совсем не дураки!) пришли к выводу, что на небольших линиях турбовинтовой самолёт экономически намного выгоднее реактивного, кроме того, реактивные двигатели на коротких рейсах изнашиваются намного интенсивнее, чем на протяжённых.

 

К такому выводу пришли не китайцы. Крупные авиакомпании из Европы давно избавились от 50-ти местных реактивных самолетов.



 

 

Это сейчас Тверь, Смоленск, Тула, Рязань, Орёл, Великий Новгород, до 2017 Калуга

 

Великий Новгород жив, по крайней мере для бизнес-джетов.

Link to comment
Share on other sites

 

Великий Новгород жив, по крайней мере для бизнес-джетов.

 

 

Бизнес джеты не показатель, они летают и туда где сроду пасажирского движения не было... пусть и раз в год по обещанию

Link to comment
Share on other sites

В Уссурийске был какой то аэропорт. Когда там служил в 1998-2000 годах,от него уже тогда только полуразрушенное здание осталось от(скорее всего) либо диспетчерской,либо аэровокзала. Наверное в своё время и оттуда что-то летало. А находился он южнее города,с левой стороны если во Владик ехать.Такое здоровенное поле было.Об этом напоминала лишь автобусная остановка под названием"Аэропорт"

Link to comment
Share on other sites

9072d6bf1528.jpg

Вот об этом, очевидно, идёт речь?

Да,скорее всего это он и есть.Только на то время там ничего этого не сохранилось,дажетого,что напоминало привокзальную площадь. Мы через то поле на полигон на стрельбища ходили
Link to comment
Share on other sites

Естественно. Судя по автобусам, это фотка 60-х, самое позднее - начала 70-х. Хотя уконтрапупили аэропорт, надо полагать (в сети инфу не нашел, только вот эту фотку) в начале Лихих 90-х.

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.