Перейти к содержанию

ВСМ Москва - Питер


Рекомендуемые сообщения

20 минут назад, rvu сказал:

Собак отпугивать?

Сейчас и тебе прилетит от строгого жюри, что это - оффтоп и шутка не удалась.

 

Насчёт собак не знаю, но в медицине очень полезно. И на производстве тоже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 часов назад, Михаил К сказал:

ВСМ нужна, так как 2 часа между столицами ехать гораздо лучше чем 4 нынче. Ну и эти два часа будут побыстрее в ряде случаев, чем самолетом. К тому же из столиц станет быстрее добираться до Великого Новгорода и Твери.


ВСМ дело хорошее и даже наверное на направлении Москва Питер востребованное но надо понимать что все же условно скоростная дорога имеется уже и 4 часа не плохой результат тем более думаю какие то резервы ускорения ещё остались. 
      
   Но мне лично более нравится перспектива ВСМ до Казани - там был бы куда более перспективный выигрыш по времени в сравнении с тем что имеем сейчас. 
 

   А по хорошему надо заниматься тем что на существующих дорогах поднимать скорости и продумывать новые связки и играться с расписаниями. 
   А то Москва - Питер за 2 часа это не плохо но не на фоне того что 95/ остальных поездов условно ползёт со скоростями 59-60 км/ч. 
 

  • Thanks 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, Mixalblch сказал:

Сейчас и тебе прилетит от строгого жюри, что это - оффтоп и шутка не удалась.

 

Насчёт собак не знаю, но в медицине очень полезно. И на производстве тоже.

 

А зачем еще ультразвук на ВСМ? Там медицина или производство? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, rvu сказал:

 

А зачем еще ультразвук на ВСМ? Там медицина или производство? 

Дефектоскопия рельсов?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15 часов назад, rvu сказал:

 

Собак отпугивать?

Опечатался, гиперзвук. Наработки по маглеву и гиперзвуку ещё в советские времена были, тестировали и подумывали для пассажирских перевозок использовать. Вполне себе альтернатива ВСМ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 часов назад, Молодой гой сказал:

Опечатался, гиперзвук. Наработки по маглеву и гиперзвуку ещё в советские времена были, тестировали и подумывали для пассажирских перевозок использовать. Вполне себе альтернатива ВСМ.

 

И что там гиперзвукового в советское время было? Да и вообще в любые времена в любой стране?

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20 часов назад, Krendel79 сказал:

ВСМ дело хорошее и даже наверное на направлении Москва Питер востребованное но надо понимать что все же условно скоростная дорога имеется уже и 4 часа не плохой результат тем более думаю какие то резервы ускорения ещё остались. 
      
Но мне лично более нравится перспектива ВСМ до Казани - там был бы куда более перспективный выигрыш по времени в сравнении с тем что имеем сейчас. 

До самой Казани по ВСМ планировалось примерно 3,5 часа, что дает примерно 4,5-5 часов полного времени пути между среднестатистическими точками в обоих городах, авиация позволяет примерно то же самое. Ощутимое сокращение будет до Нижнего. Москва-Питер - сокращение до 2.40.

Но главный вопрос в пассажиропотоке и его платежеспособности. Мск-СПб сейчас (было до ковида) было 5,5 млн чел в год на сапсанах, чуть меньше на самолетах, и это те люди, которые платят 2,5-6 тыс руб за билет. Поток на всех видах транспорта 22 млн чел. Трафик по ВСМ до СПб планируется 20 млн чел в год. Нижний и Казань на такое не потянут.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Elektroborman сказал:

До самой Казани по ВСМ планировалось примерно 3,5 часа, что дает примерно 4,5-5 часов полного времени пути между среднестатистическими точками в обоих городах, авиация позволяет примерно то же самое. 


А к полёту на самолёт ты не забыл плюсануть приезд из за досмотров на 1-2 часа раньше плюс ожидание багажа, плюс дорогу в аэропорт и из него. А ВСМ вроде все же планировалась условно в центре. А так подумай условно сколько времени например из Тушино или Медведково добираться куда нибудь во Внуково или Домодедово только (если рейс не из Ш-1). 
 

2 часа назад, Elektroborman сказал:

 

Но главный вопрос в пассажиропотоке и его платежеспособности. Мск-СПб сейчас (было до ковида) было 5,5 млн чел в год на сапсанах, чуть меньше на самолетах, и это те люди, которые платят 2,5-6 тыс руб за билет. Поток на всех видах транспорта 22 млн чел. Трафик по ВСМ до СПб планируется 20 млн чел в год. Нижний и Казань на такое не потянут.


Во первых повторюсь забылась Чебоксарская агломерация плюс что даёт ещё почти миллион, да и Владимир так или иначе пусть и не в полную силу. Так что общее население сопоставимо в целом с СПб. 
    Плюс если не до Екб то до Самары опять же вполне реально продление от Казани. Ещё 2 миллиона почти. И условно 2 часа от Казани. Это уже абсолютно другая реальность которая привлечёт тех пассажиров которых нет сейчас. 
 

   Ну и ещё раз повторю не все можно считать только в плане прибыли и экономической целесообразности. Иначе нигде кроме Японии и Китая ВСМ не нужна при наличии самолётов и тот же Евротоннель не нужно было и начинать строить. Насколько помню расчеты даже по хорошим пассажиропотокам там по моему лет 100 давали до окупаемости проекта только тоннеля. 
 

 

Изменено пользователем Krendel79
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 минут назад, Krendel79 сказал:

Во первых повторюсь забылась Чебоксарская агломерация плюс что даёт ещё почти миллион, да и Владимир так или иначе пусть и не в полную силу. Так что общее население сопоставимо в целом с СПб. 
    Плюс если не до Екб то до Самары опять же вполне реально продление от Казани. Ещё 2 миллиона почти. И условно 2 часа от Казани. Это уже абсолютно другая реальность которая привлечёт тех пассажиров которых нет сейчас. 

 

А будут ли они платить такие деньги, которые запросит ВСМ?

17 минут назад, Krendel79 сказал:

Ну и ещё раз повторю не все можно считать только в плане прибыли и экономической целесообразности. Иначе нигде кроме Японии и Китая ВСМ не нужна при наличии самолётов и тот же Евротоннель не нужно было и начинать строить. Насколько помню расчеты даже по хорошим пассажиропотокам там по моему лет 100 давали до окупаемости проекта только тоннеля. 

 

У тебя есть привычка покупать билет в день отправления. Попробуй так сделать в Германии. Я там ездил дешево только потому, что билеты заранее покупал. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

39 минут назад, Krendel79 сказал:

А к полёту на самолёт ты не забыл плюсануть приезд из за досмотров на 1-2 часа раньше плюс ожидание багажа, плюс дорогу в аэропорт и из него. А ВСМ вроде все же планировалась условно в центре. А так подумай условно сколько времени например из Тушино или Медведково добираться куда нибудь во Внуково или Домодедово только (если рейс не из Ш-1).

Не забыл, конечно, сам несколько раз летал Москва-Казань, часов 5,5 и уходило на все про всё без нарпяга.

Люди обычно перемещаются не из условного центра в условный центр, а из условного Кунцево в условное Аметьево. Конечно для тех, кто направляется от метро Бауманская до ул Баумана в Казани ВСМ быстрее, вопрос, сколько таких людей в общем потоке.

 

Цитата

Во первых повторюсь забылась Чебоксарская агломерация плюс что даёт ещё почти миллион, да и Владимир так или иначе пусть и не в полную силу. Так что общее население сопоставимо в целом с СПб. 

Предлагаю как минимум посмотреть, где в Чебоксарах запроектировали вокзал ВСМ. А он будет значительно дальше, чем аэропорт. Полчаса на машине до центра, на рейсовом транспорте дольше.

И да, Чувашия - бедная республика. Также и все остальные регионы в зоне ВСМ-2 заметно беднее Питера, но Чувашия - это совсем тяжелый случай.

Что касается Владимира, то следует посмотреть на Тверь и количество пассажиров, использующих Сапсан до Москвы.

 

Цитата

Плюс если не до Екб то до Самары опять же вполне реально продление от Казани. Ещё 2 миллиона почти. И условно 2 часа от Казани. Это уже абсолютно другая реальность которая привлечёт тех пассажиров которых нет сейчас.

Вот и получится поезд от Самары до Москвы за 5,5 часов пути. И с соответствующим ценником, так как это 1200 км однако.

Кстати, в северных районах Китая, где зимой снег, ВСМ переходит на зимнее расписание с ограничением максимальной скорости 250 км/ч.

 

Цитата

 Ну и ещё раз повторю не все можно считать только в плане прибыли и экономической целесообразности.

Экономическая целесообразность должна оцениваться не тупо для услуги скоростной перевозки, а применительно к экономике страны.

Но даже не погружаясь в эти дебри, можно начать с самого простого вопроса. В регионах медианная з-п в районе 25-35 тысяч в месяц https://ria.ru/20191202/1561756977.html

Услуга по перевозке из Москвы в Тверь или Владимир за 1 час на 170-200 км по цене 1500-2000 руб против 500-700 руб на экспрессе ЦППК/Ласточке и времени пути 1.40 (Тверь) или 2.30 (Владимир) - она для кого?

Тот же вопрос о перевозках из Чебоксар в Москву где-нить за 2.50 и 4 тыс рублей. При том, что "Победа" это делает за 2-2,5 тысячи, а автобус или плацкартный вагон еще раза в 2 дешевле.

И если эта услуга, к тому же, не имеет окупаемости, и очевидно государство должно ежегодно давать на нее денег, то есть, заплатят за нее все, а какой процент населения будет пользоваться?

 

55 минут назад, rvu сказал:

У тебя есть привычка покупать билет в день отправления. Попробуй так сделать в Германии.

Как раз в Германии так очень многие делают, в этом и есть один из смыслов их системы скоростных поездов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 минут назад, Elektroborman сказал:

Как раз в Германии так очень многие делают

 

Если денег не жалко, почему нет? Но думаю, там разумных людей тоже хватает. 

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 08.03.2021 в 12:41, Krendel79 сказал:


ВСМ дело хорошее и даже наверное на направлении Москва Питер востребованное но надо понимать что все же условно скоростная дорога имеется уже и 4 часа не плохой результат тем более думаю какие то резервы ускорения ещё остались. 
      
   Но мне лично более нравится перспектива ВСМ до Казани - там был бы куда более перспективный выигрыш по времени в сравнении с тем что имеем сейчас. 
 

   А по хорошему надо заниматься тем что на существующих дорогах поднимать скорости и продумывать новые связки и играться с расписаниями. 
   А то Москва - Питер за 2 часа это не плохо но не на фоне того что 95/ остальных поездов условно ползёт со скоростями 59-60 км/ч. 
 

На Курском пожалуста,140 скорость. Но если бы не это чёртово МЦД то Ласты и прочие Белгородские здесь также бы и летали а не ползи как черепахи после длителльных возлияний

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Krendel79 сказал:

А ВСМ вроде все же планировалась условно в центре.

в центре Питера еще возможно, в центре Москвы из области фантастики... реально где-нить в Ховрино или Тушино, куда добираться из большинства районов Москвы лишних 30 минут минимум (только не тряси секундами в ответ, ладно?), плюс наверняка досмотр сделают близкий к аэропортовскому... вот и получится что ни хрена никакой экономии

 

1 час назад, Krendel79 сказал:

Это уже абсолютно другая реальность которая привлечёт тех пассажиров которых нет сейчас.

привлечь этим можно только в турпоездки, остальных - в лучшем случае перетащить с других видов транспорта

 

1 час назад, Krendel79 сказал:

Ну и ещё раз повторю не все можно считать только в плане прибыли и экономической целесообразности.

а кто за этот аттракцион платить будет? ты готов? я лично нет))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

18 минут назад, rvu сказал:

Если денег не жалко, почему нет? Но думаю, там разумных людей тоже хватает. 

Бизнес очень часто использует flexpreis, который просто действует на нужный маршрут, а не на конкретный поезд. А в целом в скоростных поездах около 50-60% пассажиров ездили у них по скидкам. Но если из Мюнхена в Берлин, 620 км, аналог нашего Питер-Москва, флекс стоит 139,6 евро, при средненемецкой з-п в 4000 и пусть 2500 "на руки", это 18 поездок. Если средний тариф сапсана принять за 3500, что очень оптимистично, а аналог немецкого флекса конечно должен у нас быть сильно дороже, то при 18 поездках в месяц средний доход гражданина должен быть 63 000 руб. При всех допущениях, даже для Питера это выше медианной з-п, которая почти 50 косарей. Но в целом, это отвечает на вопрос, почему Москва-Питер ВСМ может и прокатит, а в Казань, Нижний с Чебуреками видимо так и останется на бумаге.

14 минут назад, Зеркало сказал:

в центре Питера еще возможно, в центре Москвы из области фантастики... реально где-нить в Ховрино или Тушино,

В имеющейся сейчас концепции, по которой в МЦД-3 включили также участок ВСМ Москва-Крюково и соответственно запланировали 6 путей до Зеленограда, вокзал ВСМ в Москве будет в центре на Комсомольской. Рассматривалась также Рижская и что-то еще, тоже в центре.

14 минут назад, Зеркало сказал:

привлечь этим можно только в турпоездки, остальных - в лучшем случае перетащить с других видов транспорта

Вот как раз с Питером, как и с другими европейскими коридорами, поток рос сам, по мере увеличения парности и улучшения доступности скоростного транспорта по ценам. До ковида было на уровне 5,5 млн в год на сапсанах и чуть менее 5 млн в авиации. Можно все эти цифры поднять по годам. И общее правило состоит в том, что поток начинает идти вверх при снижении времени пути ниже планки 4 часа, и растет, чем сильнее оно уменьшается. При условии нормальной ценовой доступности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 минут назад, Elektroborman сказал:

В имеющейся сейчас концепции, по которой в МЦД-3 включили также участок ВСМ Москва-Крюково и соответственно запланировали 6 путей до Зеленограда, вокзал ВСМ в Москве будет в центре на Комсомольской. Рассматривалась также Рижская и что-то еще, тоже в центре.

а не проще сделать ее автономной трассировкой? это же мало общего имеет с обычной ЖД, а ограничений накладывает наверняка до и больше

 

14 минут назад, Elektroborman сказал:

Вот как раз с Питером, как и с другими европейскими коридорами, поток рос сам, по мере увеличения парности и улучшения доступности скоростного транспорта по ценам.

ну там речь шла не про Питер а про Казань с Чебоксарами

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15 минут назад, Зеркало сказал:

а не проще сделать ее автономной трассировкой? это же мало общего имеет с обычной ЖД, а ограничений накладывает наверняка до и больше

Где, в черте Москвы отдельной трассировкой? Пути ВСМ на участке от Крюкова до Ленвокзала планируются вдоль ГХ ОЖД с западной стороны.

15 минут назад, Зеркало сказал:

ну там речь шла не про Питер а про Казань с Чебоксарами

В Питере сервис по ж-д наиболее близок к тому, что должно быть при ВСМ, в том числе и по тарифам. И мы видим, что трафик за 10 с лишним лет сильно вырос. В Нижнем и особенно Казани имеем сильный рост потока у авиации, и еще более сильный рост потока по участку жд Москва-Нижний после запуска ласточек и стрижей. Наибольший вклад в это внесли ласточки, из-за относительной дешевизны, но их ценник не такой, как было запланировано на ВСМ-2, да и стрижи тоже дешевле.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, Elektroborman сказал:

Пути ВСМ на участке от Крюкова до Ленвокзала планируются вдоль ГХ ОЖД с западной стороны.

там СВХ с западной стороны только что построили

 

4 минуты назад, Elektroborman сказал:

но их ценник не такой, как было запланировано на ВСМ-2, да и стрижи тоже дешевле.

ну в том-то и дело...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Elektroborman сказал:

при 18 поездках в месяц

 

Я думаю, что и у нас и в Германии немногие так часто ездят. И чаще всего это делают по работе, которая эти поездки оплачивает. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Зеркало сказал:

там СВХ с западной стороны только что построили

Оно не вплотную к жд, также есть практика переноса / переназначения главных путей. Пока в работе была именно такая картинка.

17 минут назад, rvu сказал:

Я думаю, что и у нас и в Германии немногие так часто ездят. И чаще всего это делают по работе, которая эти поездки оплачивает. 

Это про соотношение стоимости проезда к доходам граждан.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 минут назад, Elektroborman сказал:

Оно не вплотную к жд, также есть практика переноса / переназначения главных путей. Пока в работе была именно такая картинка.

ну и в любом случае, только что все сделано под 4 пути, а потом снести все нах для того чтобы сделать 6? это по-нашему))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Elektroborman сказал:

 

 

Предлагаю как минимум посмотреть, где в Чебоксарах запроектировали вокзал ВСМ. А он будет значительно дальше, чем аэропорт. Полчаса на машине до центра, на рейсовом транспорте дольше.

И да, Чувашия - бедная республика. Также и все остальные регионы в зоне ВСМ-2 заметно беднее Питера, но Чувашия - это совсем тяжелый случай.

 

 

Экономическая целесообразность должна оцениваться не тупо для услуги скоростной перевозки, а применительно к экономике страны.

Но даже не погружаясь в эти дебри, можно начать с самого простого вопроса. В регионах медианная з-п в районе 25-35 тысяч в месяц https://ria.ru/20191202/1561756977.html

Услуга по перевозке из Москвы в Тверь или Владимир за 1 час на 170-200 км по цене 1500-2000 руб против 500-700 руб на экспрессе ЦППК/Ласточке и времени пути 1.40 (Тверь) или 2.30 (Владимир) - она для кого?

Тот же вопрос о перевозках из Чебоксар в Москву где-нить за 2.50 и 4 тыс рублей. При том, что "Победа" это делает за 2-2,5 тысячи, а автобус или плацкартный вагон еще раза в 2 дешевле.

И если эта услуга, к тому же, не имеет окупаемости, и очевидно государство должно ежегодно давать на нее денег, то есть, заплатят за нее все, а какой процент населения будет пользоваться?

 

 


Это все понятно и не раз говорилось но тогда что ругаться на то что у нас в большинстве городов не строят метро и уничтожают электротранспорт и почти везде - Пазики и маршрутки? 
 

Опять же пример подобного отношения на межгороде соседняя Украина, где ещё не так давно было полно ПДС и авиарейсов на внутреннем сообщении с сейчас рулят на межгороде одни убитые в большинстве своём автобусы. 
  Мы в принципе тоже к этому идём. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, Elektroborman сказал:

Это про соотношение стоимости проезда к доходам граждан.

 

Про соотношение я знаю. Но, кстати, между западными и восточными землями разница в зарплате очень значительная. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15 часов назад, rvu сказал:

 

И что там гиперзвукового в советское время было? Да и вообще в любые времена в любой стране?

Болталогия. Еще с конца 60-ых. Часто встречалась в научно-популярных журналах того времени (66-69 годы)...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, Вперёдсмотрящий сказал:

Болталогия. Еще с конца 60-ых. Часто встречалась в научно-популярных журналах того времени (66-69 годы)...

 

Не помню. Небось в «технике молодежи»?

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, rvu сказал:

 

Не помню. Небось в «технике молодежи»?

Там точно. В "Наука и Жизнь" под вопросом. Просто у меня были подшивки тех лет...

 

Очень любили и ВСМ обсуждать типа Москва-Крым, Москва-Кавказ за 5-6 часов...

Гиперзвуковые самолеты в Австралию...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, Вперёдсмотрящий сказал:

Просто у меня были подшивки тех лет...

 

Так и у меня были. И я их активно читал еще в школьные годы. 

2 минуты назад, Вперёдсмотрящий сказал:

Гиперзвуковые самолеты в Австралию...

 

Так то самолеты. А тут про поезда пишут. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 минут назад, rvu сказал:

 

Так и у меня были. И я их активно читал еще в школьные годы. 

У меня родители выписывали, ведь в том же 1968 им было 23 и 27 лет..

14 минут назад, rvu сказал:

 

Так то самолеты. А тут про поезда пишут. 

Про поезда точно было что то типа "Москва-Крым 5-6 часов без остановки, на ходу вагоны отцепляются и притормаживаются, а какие то разгоняются и догоняют поезд"..

Какой то треп такого стиля, точнее, извини, не помню.

Ах да, монорельсы еще, куда же без них..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, Вперёдсмотрящий сказал:

У меня родители выписывали, ведь в том же 1968 им было 23 и 27 лет..

 

У меня «Техника молодежи» была с 50-х годов, «Наука и жизнь» с начала 60-х. И любимый журнал, который я читал от корки до корки и выписывал даже в начале 90-х — «Химия и жизнь» с конца 70-х. 

В семье все технари, родители 30-го года рождения. Один из братьев, в отличии от меня, Менделеевский закончил, хотя по специальности сейчас не работает. Так что с журналами у нас все нормально было. :) 

9 минут назад, Вперёдсмотрящий сказал:

Какой то треп такого стиля

 

Скорее всего «Техника молодежи», там такое любили и иногда писали полную чушь. «Наука и жизнь» посолиднее был и с каждым годом становился солиднее. В 60-х он скорее популярный, а в 80-х уже совсем серьезный. 

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, rvu сказал:

 

У меня «Техника молодежи» была с 50-х годов, «Наука и жизнь» с начала 60-х. И любимый журнал, который я читал от корки до корки и выписывал даже в начале 90-х — «Химия и жизнь» с конца 70-х. 

В семье все технари, родители 30-го года рождения. Один из братьев, в отличии от меня, Менделеевский закончил, хотя по специальности сейчас не работает. Так что с журналами у нас все нормально было. :) 

Мои тоже "Химию и жизнь" выписывали тогда...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.