igla Опубликовано 21 августа, 2023 Поделиться Опубликовано 21 августа, 2023 3 часа назад, Yaroslav сказал: А они по формату были как книжки талонов на НОТ? да. точно такие же ("книжечного" формата). ну вот собсна фотка, у меня такой же лежит в Москве 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Yaroslav Опубликовано 22 августа, 2023 Поделиться Опубликовано 22 августа, 2023 12 часов назад, igla сказал: да. точно такие же ("книжечного" формата). ну вот собсна фотка, у меня такой же лежит в Москве Я понял их смысл. С помощью корешков таких талонов, например, командированные могли отчитаться о поездке. Удивительно, но раньше не слышал о таких билетах. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
sai Опубликовано 22 августа, 2023 Поделиться Опубликовано 22 августа, 2023 11 минут назад, Yaroslav сказал: Я понял их смысл. С помощью корешков таких талонов, например, командированные могли отчитаться о поездке. Удивительно, но раньше не слышал о таких билетах. Я тоже о таких билетах не слышал. Но судя по фотке, командировочному вряд ли оплатили бы такой билет, т.к. на нем не указана цена. И в то время, вроде, командировочным городской транспорт не оплачивали. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ulis Опубликовано 22 августа, 2023 Поделиться Опубликовано 22 августа, 2023 (изменено) Разменные кассы, чтобы сменять мелочь (1, 2, 3 коп.), 50 коп. или бумажные деньги на пятачок, работали не во всех вестибюлях. Скажем, на "Университете" живой кассир был только в боковом вестибюле (у трамвайного кольца), тогда как в другом были только разменные автоматы на 10, 15, 20 копеек. Так что, возможно, это был такой способ запастись "пятачками". Изменено 22 августа, 2023 пользователем Ulis Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Фыва Цукен Опубликовано 22 августа, 2023 Поделиться Опубликовано 22 августа, 2023 ну, с этим проблем обычно не было. чтобы в кармане не было монет по 5,10,15 и 20 копеек одновременно - большая редкость. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
igla Опубликовано 22 августа, 2023 Поделиться Опубликовано 22 августа, 2023 метрошные кассы стали массово закрывать в перестройку, чтобы сократить издержки и одновременно соответствовать белорусскому методу. До 85-го года такие кассы работали практически в каждом вестибюле, правда, только днём, до 8 - 9 вечера Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Фыва Цукен Опубликовано 22 августа, 2023 Поделиться Опубликовано 22 августа, 2023 а что за белорусский метод? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
igla Опубликовано 22 августа, 2023 Поделиться Опубликовано 22 августа, 2023 3 минуты назад, Фыва Цукен сказал: а что за белорусский метод? http://forum.rus-etrain.ru/index.php?/topic/2648-белорусский-метод-на-жд/ С форума, который ты модерировал Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Фыва Цукен Опубликовано 22 августа, 2023 Поделиться Опубликовано 22 августа, 2023 понятно. но этот форум я не модерировал, более того - я про него вообще не знал я модерировал мжа. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
igla Опубликовано 22 августа, 2023 Поделиться Опубликовано 22 августа, 2023 А, пардон, это и правда другой форум Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ulis Опубликовано 22 августа, 2023 Поделиться Опубликовано 22 августа, 2023 4 часа назад, Фыва Цукен сказал: с этим проблем обычно не было Обычно - да. Также, как сейчас обычно нет проблем с оплатой НОТ без "Тройки" и бесконтактной банковской карты (а банковская карта, особенно если их не колода, может не прочитаться) Билетики, насколько я понимаю, были рудиментом, продержавшимся достаточно долго. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ulis Опубликовано 22 августа, 2023 Поделиться Опубликовано 22 августа, 2023 (изменено) 17 часов назад, Yaroslav сказал: С помощью корешков таких талонов, например, командированные могли отчитаться о поездке. Удивительно, но раньше не слышал о таких билетах. Ведомственными разовыми билетами для бесплатного проезда работников "Главмосгортранса" на метро (или структур, связанных с московским метро времён МПС) они не могли быть? Обозначение цены не нужно, выдаётся по месту работы как талоны на обед. Часть ушла налево к "общественным распространителям". ) Изменено 22 августа, 2023 пользователем Ulis Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
igla Опубликовано 23 августа, 2023 Поделиться Опубликовано 23 августа, 2023 1 час назад, Ulis сказал: Ведомственными разовыми билетами для бесплатного проезда работников "Главмосгортранса" на метро (или структур, связанных с московским метро времён МПС) они не могли быть? Не могли. Тогда разовых бесплатных билетов не было, да и работники МГТ не имели права бесплатного проезда в метро (а метрошники - в НОТ) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Valentin Melnikov Опубликовано 25 августа, 2023 Поделиться Опубликовано 25 августа, 2023 Продавались такие книжечки талонов - 10 шт. , 50 коп. - в кассах метро всем желающим. Помню такие. Цену не обозначали, ибо незачем: она не менялась. Так же, как и на отрывных билетах в НОТ цену не указывали. Уже верно сказали: турникеты только по пятачкам, с талончиками, проездными и т.п. - через ручной контроль. Мой дед был персональный пенсионер - имел удостоверение на бесплатный проезд по метро и НОТ, выдавали на 2 года. Обычные пенсионеры тогда проезд оплачивали. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Olivares Опубликовано 28 августа, 2023 Поделиться Опубликовано 28 августа, 2023 В 25.08.2023 в 20:11, Valentin Melnikov сказал: Продавались такие книжечки талонов - 10 шт. , 50 коп. - в кассах метро всем желающим. Помню такие. Цену не обозначали, ибо незачем: она не менялась. Так же, как и на отрывных билетах в НОТ цену не указывали. Уже верно сказали: турникеты только по пятачкам, с талончиками, проездными и т.п. - через ручной контроль. Мой дед был персональный пенсионер - имел удостоверение на бесплатный проезд по метро и НОТ, выдавали на 2 года. Обычные пенсионеры тогда проезд оплачивали. Книжечки талонов на НОТ - помню, продавались в кассах. А вот на метро - не помню. Возможно, потому, что до 1991г редко в кассы обращался - работали разменные автоматы. Насчет цены на билетах - ЕМПН, была таки. Особенно до уравнивания по ценам всего НОТ: 3 коп - трамвай, 4 - тролл, 5- автобус. Пенсионеры - да, за проезд платили. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Higre Опубликовано 28 августа, 2023 Поделиться Опубликовано 28 августа, 2023 1 минуту назад, Olivares сказал: Особенно до уравнивания по ценам всего НОТ: 3 коп - трамвай, 4 - тролл, 5- автобус. А разве цены раньше отличались? (я про Москву) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Yaroslav Опубликовано 28 августа, 2023 Поделиться Опубликовано 28 августа, 2023 2 минуты назад, Olivares сказал: Особенно до уравнивания по ценам всего НОТ: 3 коп - трамвай, 4 - тролл, 5- автобус. Интересно, что в Саратове до уравнивания автобус был 6 коп., а наземный электротранспорт - как и в Москве. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Olivares Опубликовано 28 августа, 2023 Поделиться Опубликовано 28 августа, 2023 26 минут назад, Higre сказал: А разве цены раньше отличались? (я про Москву) В Москве отличались: года до 1983 или 1984г. Билеты тоже были разные, ЕМНП и цветом отличались. Потом сравняли "для удобства и по просьбам трудящихся" - 5 коп. В Куйбышеве конца 80-х электротранспорт был 5 коп, а автобус - 6 коп. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Higre Опубликовано 28 августа, 2023 Поделиться Опубликовано 28 августа, 2023 1 минуту назад, Olivares сказал: В Москве отличались: года до 1983 или 1984г. Билеты тоже были разные, ЕМНП и цветом отличались. Потом сравняли "для удобства и по просьбам трудящихся" - 5 коп. Я имел в виду - до времени, когда уравняли цены и трамвай стал 3 коп., троллейбус - 4 коп., трамвай - 5 коп. 2 минуты назад, Olivares сказал: В Куйбышеве конца 80-х электротранспорт был 5 коп, а автобус - 6 коп. Интересно, почему. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
igla Опубликовано 28 августа, 2023 Поделиться Опубликовано 28 августа, 2023 58 минут назад, Higre сказал: А разве цены раньше отличались? (я про Москву Отличались до 85 года. Потом повысили до 5 копеек на всё и ввели общие талончики на весь НОТ, а также коибинированные проездные на АТ, ТТ и ТАТ. До этого были только на один вид транспорта, или елиный на всё, включая метро. А на трамвай-троллейбус был только для школьников, или для студентов. 28 минут назад, Higre сказал: Интересно, почему. Не знаю,но 6 копеек автобус стоил во многих городах Урала и Поволжья, лично помню в Волгограде и Горьком. Троллейбус у них стоил 5 к., трамвай, в т.ч. и СТ в Волгограде - 3 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Valentin Melnikov Опубликовано 28 августа, 2023 Поделиться Опубликовано 28 августа, 2023 7 часов назад, Olivares сказал: Книжечки талонов на НОТ - помню, продавались в кассах. А вот на метро - не помню. Возможно, потому, что до 1991г редко в кассы обращался - работали разменные автоматы. Насчет цены на билетах - ЕМПН, была таки. Особенно до уравнивания по ценам всего НОТ: 3 коп - трамвай, 4 - тролл, 5- автобус. Пенсионеры - да, за проезд платили. На билетах в НОТ, что отрывали из кассы самостоятельно - цены не было. Только надписи "Московский автобус", "контрольный билет", серия и номер. Трамвайные были красные, троллейбусные чёрные, автобусные синие. Цена была указана на билетах у кондукторов, на пригородных маршрутах, где тариф зависел от расстояния. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
igla Опубликовано 28 августа, 2023 Поделиться Опубликовано 28 августа, 2023 24 минуты назад, Valentin Melnikov сказал: Цена была указана на билетах у кондукторов, на пригородных маршрутах, где тариф зависел от расстояния. На талончиках на НОТ, продававшихся у распространителей, цену тоже писали Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Антикарг Опубликовано 28 августа, 2023 Автор Поделиться Опубликовано 28 августа, 2023 Интересно, а если автобус выходил на подмену тролля, в нем можно было использовать тролльные билетики, или автобусные, или и те, и те? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ulis Опубликовано 28 августа, 2023 Поделиться Опубликовано 28 августа, 2023 (изменено) По-моему, в случае подменного ПС на троллейбусном/трамвайном маршруте в конечном счёте платили кто как, хотя отрывные билетики у касс были автобусные и оплата (вместе с отчётностью по оторванным билетам и содержимому касс) предполагалась по автобусным расценкам. Это не касалось компенсирующих маршрутов 0, которые были сами по себе автобусными и платными по соответствующей цене. В общем случае положить в автобусную кассу трамвайный талончик и две копейки было в порядке вещей. Бывало и так, что в троллейбусную (трамвайную) кассу кидали талоны большего номинала за неимением набора монет нужной суммы. Изменено 28 августа, 2023 пользователем Ulis Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти