Перейти к содержанию

Беспилотный общественный транспорт


Рекомендуемые сообщения

В этой теме предлагаю писать новости про беспилотный общественный транспорт. Нынче хотя про разработки и про планируемые разработки.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Надо всё сделать роботизированным, тогда и ОТ не нужен будет, т.к. все потеряют работу.

  • Haha 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Ну, коли такую тему открыли...

Второй беспилотный трамвай скоро выйдет на улицы Москвы.

https://www.m24.ru/videos/transport/18012025/761583 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Зеркало сказал:

а кто-нить ответит наконец на вопрос - кто беспилотному трамваю переводит заклинившие стрелки?))

А также кто будет выводить пассажиров при незапланированной остановке движения не на остановке.

Изменено пользователем Mirage
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 часов назад, Зеркало сказал:

а кто-нить ответит наконец на вопрос - кто беспилотному трамваю переводит заклинившие стрелки?))

Пока сопровождающий вагоновожатый. Сейчас этот вопрос на серьезном контроле в целом. Но на мой взгляд на некоторых узлах, где перья лежат на проезжей части типа Алмаза, Тульской, Буденного и др. без "стрелочника" будет сложно. На Буденного к примеру помогли бы оттянутые стрелки, чтобы перья были на выделенке, а дальше шло сплетение и в нужном месте уже разветвление. 

Изменено пользователем Паштет
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Паштет сказал:

Пока сопровождающий вагоновожатый.

А что, потом прямо сам поедет?

Ага, конечно (с) :) 

Сидеть-то в случае чего, кто будет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, Корзухин А. сказал:

Сидеть-то в случае чего, кто будет?

Да сидеть в общем-то и не обязательно. Законы Дарвина не предусматривают ответчика, если их распространить на сабж, всё решится само собой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

59 минут назад, awdeew сказал:

Законы Дарвина не предусматривают ответчика

Законы Дарвина не внесены в российское законодательство, поэтому если будет пострадавший, должен быть и отвечающий за это.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, Антон Чиграй сказал:

Законы Дарвина не внесены в российское законодательство, поэтому если будет пострадавший, должен быть и отвечающий за это.

Да ну? Кто будет отвечать, если грибник съест бледную поганку? Кто-то утонет по пьяни? Молния ударит?  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, awdeew сказал:

Молния ударит?  

М-м, а беспилотный трамвай это тоже божественное провидение? ;)

 

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, awdeew сказал:

Кто будет отвечать, если грибник съест бледную поганку? Кто-то утонет по пьяни? Молния ударит?

Все эти случаи - взаимодействие человека с природой. А трамвай, в отличие от бледной поганки, не сам по себе вырос и ездит, он вырос и ездит от имени и по поручению.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 минут назад, Антон Чиграй сказал:

должен быть и отвечающий за это

Де факто по законам Дарвина есть ответчик - это потерпевший. Если очень нужно пустить пыль в глаза юридически всё оформить, можно повесить на беспилотный трамвай синюю мигалку.

1 минуту назад, Корзухин А. сказал:

М-м, а беспилотный трамвай это тоже божественное провидение?

А молния - точно божественное провидение, а не подчиняющееся законам физики?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, awdeew сказал:

Де факто по законам Дарвина есть ответчик - это потерпевший.

То есть если у беспилотного трамвая не откроется дверь и пассажир сгорит внутри, то виноват будет только он сам, что не успел разбить окно и вылезти? Или если беспилотный трамвай ломанётся на свой красный свет и врежется в другой беспилотный трамвай, поломавшийся при этом пассажир будет тоже виноват в том, что сел в этот трамвай?

 

1 минуту назад, awdeew сказал:

можно повесить на беспилотный трамвай синюю мигалку.

Я тут даже не буду рассуждать о незаконности такого действа, просто скажу, что синяя мигалка тоже не освобождает от ответственности.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, Антон Чиграй сказал:

То есть если у беспилотного трамвая не откроется дверь и пассажир сгорит внутри, то виноват будет только он сам, что не успел разбить окно и вылезти?

А если вместе с пассажиром сгорит ещё и вагоновожатый это что-то принципиально изменит? Обслуживающего электрика посадят одинаково успешно.

3 минуты назад, Антон Чиграй сказал:

Или если беспилотный трамвай ломанётся на свой красный свет и врежется в другой беспилотный трамвай

Вероятность перепутать газ с тормозом у человека больше в миллион раз.

4 минуты назад, Антон Чиграй сказал:

Я тут даже не буду рассуждать о незаконности такого действа

Любое незаконное действие сделать законным - дело одного заседания депутатов. Ну, может, кроме тех, что преследуются по УК.

7 минут назад, Антон Чиграй сказал:

синяя мигалка тоже не освобождает от ответственности

Конечно, от ответственности за грабёж, изнасилование и т.п. Только трамвай вряд-ли этим станет заниматься. 

Изменено пользователем awdeew
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, awdeew сказал:

Вероятность перепутать газ с тормозом у человека больше в миллион раз.

Пока за неимением регулярной эксплуатации беспилотных трамваев сложно сказать, в миллион раз или в десять, но дело не в этом. Если перепутает человек, то он и сядет, и будет "платить и каяться" ©. А если перепутает автоматика, не контролируемая человеком? Программиста сажать, что не научил трамвай выявлять свёрнутый набок светофор?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, Антон Чиграй сказал:

А если перепутает автоматика, не контролируемая человеком? Программиста сажать, что не научил трамвай выявлять свёрнутый набок светофор?

Я уже написал как вариант про синюю мигалку. Она должна давать беспилотнику преимущество в движении в любом спорном случае.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 минут назад, awdeew сказал:

Она должна давать беспилотнику преимущество в движении в любом спорном случае.

Только вместе с включённой сиреной :)

Смотрелось бы забавно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, Корзухин А. сказал:

Только вместе с включённой сиреной :)

Включить сирену, если пойдёт что-то нештатно, думаю, ИИ сумеет.

Только что, Корзухин А. сказал:

Смотрелось бы забавно.

Да и фиг с ним, смеяться над трамваем лучше чем плакать под.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, awdeew сказал:

Включить сирену, если пойдёт что-то нештатно, думаю, ИИ сумеет.

Но будет уже поздно.

 

10 минут назад, awdeew сказал:

Я уже написал как вариант про синюю мигалку.

Это абсолютное размытие понятия "спецсигнал". "Не допускается использование согласно настоящему стандарту цветографических схем, специальных световых и звуковых сигналов на транспортных средствах, не относящихся к оперативным службам." ГОСТ Р 50574-2019.

 

10 минут назад, awdeew сказал:

Она должна давать беспилотнику преимущество в движении в любом спорном случае.

Столкнулись два беспилотника, оба с синей мигалкой. Что будем делать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 минут назад, Антон Чиграй сказал:

Но будет уже поздно.

Смотря когда включить. Если контуры управления и контроля будут разделены, вероятность что оба дадут сбой практически нулевая.

6 минут назад, Антон Чиграй сказал:

ГОСТ

меняется при необходимости.

6 минут назад, Антон Чиграй сказал:

Столкнулись два беспилотника

А как ты себе представляешь предпосылки? Там двойная страховка, т.к. беспилотники друг друга видят не только в натуре датчиками, но и в модели. Тут без вмешательства внешних сил или обстоятельств устроить ДТП просто невозможно.

Изменено пользователем awdeew
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 минут назад, awdeew сказал:

Тут без вмешательства внешних сил или обстоятельств устроить ДТП просто невозможно.

Ага, конечно :)

Достаточно одного таксиста на путях (пущай он будет считаться "внешней силой") и схода одного из вагонов.

А в енто время ИИ радостно чесал по встречному пути...

Изменено пользователем Корзухин А.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, Корзухин А. сказал:

Достаточно одного таксиста на путях (пущай он будет считаться "внешней силой") и схода одного из вагонов.

За глаза достаточно, чтобы определить виновного. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, awdeew сказал:

Если контуры управления и контроля будут разделены, вероятность что оба дадут сбой практически нулевая.

какая была вероятность сбоя на Чернобыльской АЭС в 1986 году? а там системы защиты куда серьезнее трамвайных

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, Зеркало сказал:

какая была вероятность сбоя на Чернобыльской АЭС в 1986 году? а там системы защиты куда серьезнее трамвайных

Ладно, Бог с ним, 100% гарантии не существует в принципе. В итоге что важно, решить кто будет платить за разбитые носы пассажиров трамвая если что? Страховая будет платить, как и в случае если носы побьёт тётенька, а не автоматика. Или вам крайне важно, что тётеньке станет стыдно и гадливо, а ИИ не станет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 минут назад, awdeew сказал:

В итоге что важно, решить кто будет платить за разбитые носы пассажиров трамвая если что?

к сожалению бывают травмы, которые в денежном измерении не компенсируются((

Изменено пользователем Зеркало
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, Зеркало сказал:

к сожалению бывают травмы, которые в денежном измерении не компенсируются((

Так многолетними сроками вагоновожатых они компенсируются ещё меньше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, awdeew сказал:

Так многолетними сроками вагоновожатых они компенсируются ещё меньше.

вопрос вероятности только остается открытым

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, Зеркало сказал:

вопрос вероятности только остается открытым

В общем, да, но по-видимому с тенденцией большого преимущества электронных водителей перед кожаными.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.