Перейти к содержанию

Беспилотный общественный транспорт


Рекомендуемые сообщения

1 минуту назад, Антон Чиграй сказал:

Абсолютно непредсказуемо, ибо зависит от объёмов плановых и внеплановых ремонтов. От приблизительно одного до сотни в каждую смену.

А сколько в штате управляющей компании?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, awdeew сказал:

сколько в штате управляющей компании?

Столько, сколько они могут себе позволить на выделяемые им средства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, Антон Чиграй сказал:

Нельзя сделать достоверный вывод о рентабельности, пока технология не будет отработана.

"Одни говорят, что пить надо меньше, другие что пить надо больше. Сходятся все в одном - пить надо". В общем, мысль что технология должна быть отработана - основная. Об остальном предлагаю споры оставить, как дело пустое.

Только что, Антон Чиграй сказал:

Столько, сколько они могут себе позволить на выделяемые им средства.

Ну вот. И эти 5 человек в течение реального времени обслуживают 100+ лифтов и особых проблем не испытывают.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 минут назад, awdeew сказал:

И эти 5 человек в течение реального времени обслуживают 100+ лифтов и особых проблем не испытывают.

Они конечно не испытывают, ремонтируя в порядке общей очереди. Куда через день придут, куда через два, а если лифт уже старый дряхлый, то и неделю можно ждать, один фиг он потом через час опять сломается. Только вот от того, что лифт встал, другие лифты (в т.ч. в том же подъезде) работать не перестали, а если сломается трамвай, то другие трамваи не поедут, пока бригада не приедет и не починит его или возьмёт на буксир.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, Антон Чиграй сказал:

неделю можно ждать, один фиг он потом через час опять сломается.

Это про какую территорию? В нашем доме я наблюдал максимум пол суток, и то, подозреваю, просто никто не сообщал. А когда кто-то застревает, как правило приезжают в течение 20 минут.

 

3 минуты назад, Антон Чиграй сказал:

если сломается трамвай, то другие трамваи не поедут, пока бригада не приедет и не починит его или возьмёт на буксир.

А когда ломается трамвай с вагоновожатой, она его на обочину откатывает? :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 часов назад, awdeew сказал:

Только нет ни у кого такого желания. И это непреодолимое препятствие.

В данный момент времени нет такого желания. А времена меняются и ситуация со временем меняется. Главное что есть прецедент и образ действий по освоению подобных территорий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, Серп сказал:

А времена меняются и ситуация со временем меняется. Главное что есть прецедент и образ действий по освоению подобных территорий.

Да и Бог с ним. Изменится ситуация, изменится и алгоритм подсчёта. Собственно, расчёты и существуют для того, чтобы осязать проблемы раньше, чем это позволяют человеческие органы чувств.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, awdeew сказал:

Это про какую территорию?

Про любую, от старого дома до нового офиса. Вплоть до "никто не застрял? ну и хрен с ним, сломается второй лифт, тогда и приедем". И чем больше лифтов в наличии, тем дольше ждать ремонта.

 

2 часа назад, awdeew сказал:

А когда ломается трамвай с вагоновожатой, она его на обочину откатывает?

Да. Следующий за сдохшим трамвай доталкивает до ближайшего места отстоя, как и много десятилетий до сего дня. Причём с роботом такое не прокатит, даже если разработать систему автоматического сцепления - передний вагон, будучи не в адеквате вплоть до полного выключения, не сможет управлять подталкивающим вагоном. Кроме того, сломанный вагон желательно осмотреть на предмет механических повреждений, препятствующих буксировке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, Антон Чиграй сказал:

Причём с роботом такое не прокатит

Можно придумать 100500 аргументов что живой человек делает работу лучше робота. Но все они потеряют смысл когда этот человек откажется выполнять данную работу. Можно мне не верить, что этот момент настанет очень скоро. Но всё же соломку подстелить я бы очень рекомендовал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 минут назад, awdeew сказал:

Можно придумать 100500 аргументов что живой человек делает работу лучше робота. Но все они потеряют смысл когда этот человек откажется выполнять данную работу

Даже если человек откажется, совсем не факт, что к этому моменту будет робот, способный полноценно заменить человека. И тогда.... оооопс... либо садиться в лужу, либо подстраиваться под робота и прощать ему то, что человеку никогда не простили бы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, Антон Чиграй сказал:

Даже если человек откажется, совсем не факт, что к этому моменту будет робот, способный полноценно заменить человека.

Ну так я и пытаюсь всеми своими скромными силами влиять на общественное мнение, что это не шуточки и надо двигать технологии как можно быстрее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

21 минуту назад, awdeew сказал:

когда этот человек откажется выполнять данную работу

Скажет "ну нафиг возить этих бесплатных бабок, пойду лучше в курьеры или таксисты"? :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, Mazzy сказал:

Скажет "ну нафиг возить этих бесплатных бабок, пойду лучше в курьеры или таксисты"? :D

Идею ты понял правильно. :)

И будут бабки ездить с роботом. Первое время криво и медленно, как на МГТ, а потом может и наладится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По поводу дорогой технологии. Если смотреть в моменте, то да - стоимость увеличивается значительно. Но давайте посмотрим в перспективе 10 лет.

Предположим, что комплект автоведения на один вагон будет стоить 10 млн. рублей. Срок службы 10 лет. Дадим погрешность, что за данный срок 10% стоимости  оборудования придется заменить. Добавим инфляцию за 9 лет, это еще где-то 1,6 млн.

Итого расход: 11,6 млн. 

Водителям будем платить по 100 тыщ в месяц, и их нужно все же двое, а то и трое на машину. За это время мы потратим 38 млн, но это я считал без налогов, а для предприятия это +~50% отчислений. Тк штат водителей значительно сократится, то за ними пойдут под частичное сокращение попадут расчетчицы, кадровики, нарядчицы, нормировщицы и др. Вот теперь и делайте выводы. 

2 часа назад, Антон Чиграй сказал:

Да. Следующий за сдохшим трамвай доталкивает до ближайшего места отстоя, как и много десятилетий до сего дня. Причём с роботом такое не прокатит, даже если разработать систему автоматического сцепления - передний вагон, будучи не в адеквате вплоть до полного выключения, не сможет управлять подталкивающим вагоном. Кроме того, сломанный вагон желательно осмотреть на предмет механических повреждений, препятствующих буксировке.

Для системы автоведения можно предусмотреть резервирование важных узлов. 

Если вагон перестал работать на ход/тормоз, то можно предусмотреть подключение датчиков автоведения неисправного вагона к буксиру, технологии вполне позволяют. Если сломалась механика, то тут и с водителем будешь ждать аварийку. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Паштет сказал:

Предположим, что комплект автоведения на один вагон будет стоить 10

Я абсолютно уверен, что стоимость роботокилометра будет выше или равна стоимости водителя -километра. Но у. Авто ведения есть плюс. Ему обедать не надо и в случае опоздания робот поедет нагонять,  а живой водитель будет ждать выравнивания графика. Ну а зачем дешевле? Конкуренция выиграна.

Изменено пользователем Володя13401
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Паштет сказал:

Если вагон перестал работать на ход/тормоз

А почему он перестал работать на ход/тормоз? Провод из клеммника выскочил или двигатель отвалился и волочится по балласту?

 

1 час назад, Паштет сказал:

Если сломалась механика, то тут и с водителем будешь ждать аварийку.

Робот в отличие от водителя не может быстро оглядеть вагон и сказать, ждать аварийку или нет.

Робот, даже самый продвинутый, сейчас и в обозримом будущем не имеет человеческих способностей "жопой чую", "что-то мне эта хрень не нравится" и "я в такой заднице ещё не был, попробуем вылезти". А ещё огромная проблема современной автоматики - проверка адекватности входных данных. Даже мажоритарная система "2 из 3" не всегда помогает.

 

13 минут назад, Володя13401 сказал:

в случае опоздания робот поедет нагонять

И будут они до конца дня ездить всей толпой, наматывая свои вагонокилометры в отчётность...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, Антон Чиграй сказал:

будут они до конца дня ездить всей толпой, наматывая свои вагонокилометры в отчётность...

И пускай наматывают. Желательно, с перекидывание между маршрутами и оттягиванием с целью выравнивания интервала

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, Володя13401 сказал:

оттягиванием с целью выравнивания интервала

Чем "оттягивание с целью выравнивания интервала" отличается от "ждать выравнивания графика"?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 минут назад, Антон Чиграй сказал:

м "оттягивание с целью выравнивания интервала" отличается от "ждать выравнивания графика"?

Тем что живой водитель сначала стоит целый круг, а потом в парк уезжает. А у робота нет конкретного прибытия в парк. Более того, робота можно ставить без разбора кому какой вагон завтра нужен.ппосто ближайший к выезду сможет поехать.

 

Но для этого ещё нужен робот нарядик уммный

Изменено пользователем Володя13401
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, Володя13401 сказал:

Тем что живой водитель сначала стоит целый круг, а потом в парк уезжает. А у робота нет конкретного прибытия в парк. Более того, робота можно ставить без разбора кому какой вагон завтра нужен.ппосто ближайший к выезду сможет поехать.

боюсь что роботы начнут требовать выполнения КЗОТа))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.