Перейти к содержанию

Беспилотный общественный транспорт


Рекомендуемые сообщения

28 минут назад, AE777 сказал:

Как-то ехать автономно, оно, может, и сможет, а что и как быстро сделают боты, когда, например, загорится электробус? 

А кожаный мешок что-то большее сделает? Сядет на 7 лет за неумышленное? Бот по крайней мере под приближающийся поезд не заведёт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, AE777 сказал:

Как минимум, двери немедленно откроет

Это и боту не составит труда сделать, его реакция на датчик задымления или пожара по идее должна быть даже быстрее.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 minutes ago, awdeew said:

Это и боту не составит труда сделать, его реакция на датчик задымления или пожара по идее должна быть даже быстрее.

А еще можно будет попросить электробус остановиться, где удобнее, просто закурив в салоне 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 минут назад, awdeew сказал:

Это и боту не составит труда сделать, его реакция на датчик задымления или пожара по идее должна быть даже быстрее.

В современных реалиях такой бот с большой вероятностью зависнет где-то на этапе между "отсутствует подключение к серверу" и "неверный формат данных". Поэтому пока все алгоритмы не отлажены на 146%, кожаный мешок с точки зрения безопасности таки будет предпочтительнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, AE777 сказал:

А еще можно будет попросить электробус остановиться, где удобнее, просто закурив в салоне

А сейчас разве нельзя? Дорого просто, дешевле это сделать с такси.

1 минуту назад, Higre сказал:

Поэтому пока все алгоритмы не отлажены на 146%, кожаный мешок с точки зрения безопасности таки будет предпочтительнее.

Спасибо, кэп. Мы начали с того, зачем это всё делать сегодня, а не послезавтра? Вот как раз затем, чтобы отладить алгоритмы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, Higre сказал:

Поэтому пока все алгоритмы не отлажены на 146%,

Этого не будет никогда. Ошибки всегда были, есть и будут в каждой программе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

30 минут назад, awdeew сказал:

Спасибо, кэп. Мы начали с того, зачем это всё делать сегодня, а не послезавтра? Вот как раз затем, чтобы отладить алгоритмы.

Если такие отладки будут каждый раз делаться после крови, то... это точно то будущее, которого мы хотим?

28 минут назад, sai сказал:

Ошибки всегда были, есть и будут в каждой программе.

Да. А узнавать про очередные аварии с беспилотным транспортом из-за ошибок в программе как-то не очень хочется. Тут должен быть уровень безопасности похлеще всяких аэропортов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, Higre сказал:

Если такие отладки будут каждый раз делаться после крови, то... это точно то будущее, которого мы хотим?

Даже не знаю, в чей огород этот камушек. Точно не в мой.))

4 минуты назад, Higre сказал:

Тут должен быть уровень безопасности похлеще всяких аэропортов.

С аэропортами сравнивать трудно. ИМХО, целевой уровень 1 этапа где-то на порядок меньше критических ошибок, чем у живого водителя. Дальше в теории может быть и 2-3 порядка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, Higre сказал:

А узнавать про очередные аварии с беспилотным транспортом из-за ошибок в программе как-то не очень хочется.

А возможно даже не только из-за ошибок в программе, но и из-за возникновения новых ситуаций, которые ранее никогда не возникали, предусмотреть заранее возможность которых мозг человека не в состоянии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, awdeew сказал:

Даже не знаю, в чей огород этот камушек. Точно не в мой.))

Естественно, нет. Просто по-другому, без жареного петуха и сотен пиара на инновациях, у нас могут работать не только лишь все, и вряд ли даже через 100 лет это изменится.

5 минут назад, sai сказал:

А возможно даже не только из-за ошибок в программе, но и из-за возникновения новых ситуаций, которые ранее никогда не возникали, предусмотреть заранее возможность которых мозг человека не в состоянии.

И это тоже, да.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, Higre сказал:

Просто по-другому, без жареного петуха и сотен пиара на инновациях, у нас могут работать не только лишь все, и вряд ли даже через 100 лет это изменится.

Ну, к живым водителям это относится не меньше. Сколько уже народу сгубили на переездах? И никаких ни выводов, ни работы над ошибками. Но ездить то надо...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, AE777 сказал:

а что и как быстро сделают боты, когда, например, загорится электробус? 

Напишут в известные ТГ-каналы, вестимо.

  • Haha 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

26 минут назад, awdeew сказал:

Ну, к живым водителям это относится не меньше. Сколько уже народу сгубили на переездах? И никаких ни выводов, ни работы над ошибками. Но ездить то надо...

Надо. Но в чём выгода от смены уснувшего за рулём и въехавшего в остановку Мастурбека, которому ранды не платят зарплату, на безликий бот, который например не сможет затормозить, если отключится мобильный интернет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 минут назад, Higre сказал:

Но в чём выгода от смены уснувшего за рулём и въехавшего в остановку Мастурбека, которому ранды не платят зарплату, на безликий бот, который например не сможет затормозить, если отключится мобильный интернет?

Как минимум, что вероятность что уснёт мастурбек на порядок выше, чем не затормозит при нештатной ситуации автопилот. Ну и наличие самого мастурбека в перспективе не сильно гарантировано.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Посмотрел бы я, как этот автопилот выезжал бы сейчас с 15-й Парковой на ЩШ по 97 или 619 маршруту. Не говоря уж от 1013

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, awdeew сказал:

Как минимум, что вероятность что уснёт мастурбек на порядок выше, чем не затормозит при нештатной ситуации автопилот

В горизонте нескольких десятилетий - сильно не уверен.

7 минут назад, awdeew сказал:

Ну и наличие самого мастурбека в перспективе не сильно гарантировано.

Значит ездить не будут вообще.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, Higre сказал:

В горизонте нескольких десятилетий - сильно не уверен.

Оно как бы карман не тянет. Не заработает нормально за десятилетия, значит не судьба, операторов из кабины не выселят.

Или купят китайский аналог, который точно заработает)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, AE777 сказал:

Как-то ехать автономно, оно, может, и сможет, а что и как быстро сделают боты, когда, например, загорится электробус? 

Сразу остановится, откроет двери, активирует автоматические устройства пожаротушения, вызовет МЧС с точными координатами ЧП. И все это не более, чем за минуту. 

 

1 час назад, AE777 сказал:

А еще можно будет попросить электробус остановиться, где удобнее, просто закурив в салоне 

Система распознавания лиц сделает твой проезд до остановки по требованию немножко дороже, главное, чтобы статья не нашлась, чтобы на "курорт" при этом не отправили. 

35 минут назад, Higre сказал:

на безликий бот, который например не сможет затормозить, если отключится мобильный интернет?

Нет так страшна потеря связи по интернету, как связь с ГЛОНАСС, но все равно это все вторично, основная тема - это машинное зрение. 

22 минуты назад, AE777 сказал:

Посмотрел бы я, как этот автопилот выезжал бы сейчас с 15-й Парковой на ЩШ по 97 или 619 маршруту. Не говоря уж от 1013

Возможно это поспособствовало как минимум туда регулировщика поставить (но это не точно) . 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 минут назад, Паштет сказал:

Сразу остановится, откроет двери, активирует автоматические устройства пожаротушения, вызовет МЧС с точными координатами ЧП. И все это не более, чем за минуту. 

Повторюсь, в текущих реалиях - это сказка. Если электробус уже встал, этапа "остановится" не будет, значит, возвратится undefined error и все сгорят.

19 минут назад, Паштет сказал:

Нет так страшна потеря связи по интернету, как связь с ГЛОНАСС, но все равно это все вторично, основная тема - это машинное зрение. 

А есть примеры этого машинного зрения, успешно работающие и возящие пассажиров? Хотелось бы именно с точки зрения безопасности ознакомиться.

21 минуту назад, Паштет сказал:

главное, чтобы статья не нашлась, чтобы на "курорт" при этом не отправили

Был бы человек хороший, а статья найдётся ©

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 hour ago, Паштет said:

Возможно это поспособствовало как минимум туда регулировщика поставить

Ты когда последний раз его видел? Я - не меньше 10 лет назад. 

Раз ты так легко потушил пожар, предложу ещё несколько ситуаций:

1. Автономный электробус выехал в крайний левый ряд на оживленной дороге для поворота налево и там сломался. Как удаленный оператор будет выпускать пассажиров? 

2. К остановке не подъехать, поскольку там стоит какая-то машина. Он высадит пассажиров вне остановки? 

3. Вонючий бомж будет весь день кататься, пока машина в парк не вернется? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Higre сказал:

А есть примеры этого машинного зрения, успешно работающие и возящие пассажиров? Хотелось бы именно с точки зрения безопасности ознакомиться.

Пока это больше распространено на жд, у нас в частности в маневровых локомотивах. Из авто ближайшее яндекс-такси в Ясенево. 

1 час назад, AE777 сказал:

1. Автономный электробус выехал в крайний левый ряд на оживленной дороге для поворота налево и там сломался. Как удаленный оператор будет выпускать пассажиров? 

Я бы оставил бы пассажиров ждать следующего электробуса, а затем открыв двери, попросил их пересесть. 

1 час назад, AE777 сказал:

2. К остановке не подъехать, поскольку там стоит какая-то машина. Он высадит пассажиров вне остановки? 

В автоматическом режиме подал сигнал, если в течении 15 секунд реакции нет, то вызов оператора и тот решает что делать. 

1 час назад, AE777 сказал:

3. Вонючий бомж будет весь день кататься, пока машина в парк не вернется? 

По прибытию на конечную анализируется освобождение салона,  далее как вариант электробус снимается с линии и вызывается наряд полиции. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 минут назад, Паштет сказал:

Из авто ближайшее яндекс-такси в Ясенево. 

Из того, что прочитал - в этом такси всё равно должен сидеть водитель-испытатель. Ну то есть с точки зрения безопасности можно считать, что рулит кожаный мешок и это ничем не отличается от обычной поездки.

15 минут назад, Паштет сказал:

то вызов оператора и тот решает что делать

То есть такой относительно простой вопрос тоже без человека не решается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

28 minutes ago, Паштет said:

Я бы оставил бы пассажиров ждать следующего электробуса, а затем открыв двери, попросил их пересесть. 

Из должностной инструкции водителя автобуса:

3.23. При длительной вынужденной остановке автобуса вне остановочного пункта по требованию пассажиров обеспечить их безопасный выход из автобуса через переднюю дверь, руководствуясь при этом разделом 12 "Остановка и стоянка" ПДД.

Как оператор сможет удалённо обеспечить безопасный выход пассажиров на полосу, по которой несутся автомобили? 

29 minutes ago, Паштет said:

По прибытию на конечную анализируется освобождение салона,  далее как вариант электробус снимается с линии и вызывается наряд полиции. 

Проанализировали салон. Сидит там кто-то. Что, отменять следующий рейс и вызывать наряд полиции? 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

16 минут назад, Higre сказал:

Из того, что прочитал - в этом такси всё равно должен сидеть водитель-испытатель. Ну то есть с точки зрения безопасности можно считать, что рулит кожаный мешок и это ничем не отличается от обычной поездки

Как ни крути нужна наработка на отказ, чтобы подтвердить безопасность. Кстати в грузовиках на М11 кожаный мешок сидит на пассажирском месте. 

18 минут назад, Higre сказал:

То есть такой относительно простой вопрос тоже без человека не решается.

В принципе можно и это автоматизировать. 

2 минуты назад, AE777 сказал:

Из должностной инструкции водителя автобуса:

3.23. При длительной вынужденной остановке автобуса вне остановочного пункта по требованию пассажиров обеспечить их безопасный выход из автобуса через переднюю дверь, руководствуясь при этом разделом 12 "Остановка и стоянка" ПДД.

Как оператор сможет удалённо обеспечить безопасный выход пассажиров на полосу, по которой несутся автомобили? 

Согласен, вопрос интересный, но это все организационные вопросы, а не технические. Чисто теоретически можно какой-нибудь выдвигающийся шлагбаум придумать :D

4 минуты назад, AE777 сказал:

Проанализировали салон. Сидит там кто-то. Что, отменять следующий рейс и вызывать наряд полиции?

Опять вопрос больше организационный. Как вариант на конечных А можно обязать специальнообученных товарищей транспортной безопасности осуществлять высадку таких пассажиров. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, AE777 сказал:

Ты когда последний раз его видел? Я - не меньше 10 лет назад. 

В субботу, и не одного, на Ленинском :)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 часов назад, sai сказал:

Этого не будет никогда. Ошибки всегда были, есть и будут в каждой программе.

Вот и нафиг все эти программы тогда. По крайней мере повсеместно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

23 часа назад, sai сказал:

Этого не будет никогда. Ошибки всегда были, есть и будут в каждой программе.

Человеку свойственно ошибаться. Любая программа написана человеком, так что ошибки будут те же.

21 час назад, Higre сказал:

Надо. Но в чём выгода от смены уснувшего за рулём и въехавшего в остановку Мастурбека, которому ранды не платят зарплату, на безликий бот, который например не сможет затормозить, если отключится мобильный интернет?

Это нужна локальную автономную сеть загрузить и в идеале система не зависит от интернета и пр. Пока что эти технологии дорогие.

21 час назад, AE777 сказал:

Посмотрел бы я, как этот автопилот выезжал бы сейчас с 15-й Парковой на ЩШ по 97 или 619 маршруту. Не говоря уж от 1013

А в таких опасных и зауженных местах транспорт и не нужен за редким исключением. Именно поэтому в Москве поэтапно проходила транспортная реформа с частниками, чтобы в конечном итоге народ не вылавливал транспорт где попало, а в специально отведённых местах.  Конкретно Янтарный пешком дойдёт до Щелчка, не развалится. Вот на ул. Пырьева ситуация без альтернативы.

19 часов назад, AE777 сказал:

Ты когда последний раз его видел? Я - не меньше 10 лет назад. 

Ежедневно на Ленинском пр-те, Рублёвско-Успенском шоссе, правительственном повороте с Кутузовского на перекрёстке Новинского б-ра и Н.Арбата и т.д. Активно выписывают штрафы за не спешивание на зебре, езде на СИМах вдвоём-втроём и т.п.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, Nonesuch сказал:

Человеку свойственно ошибаться. Любая программа написана человеком, так что ошибки будут те же.

Программист может не быть водителем. Соответственно то, что для водителя является очевидным, программист может просто не предусмотреть. А если ситуация не предусмотрена, программой она будет обработана неизвестно как.

 

4 минуты назад, Nonesuch сказал:

Конкретно Янтарный пешком дойдёт до Щелчка, не развалится.

Предложи это жителям Янтарного. Много интересного о себе услышишь.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 hour ago, Nonesuch said:

А в таких опасных и зауженных местах транспорт и не нужен за редким исключением. Конкретно Янтарный пешком дойдёт до Щелчка, не развалится.

Я понимаю, что ты никогда не был на 15 Парковой. Но хоть карту посмотри

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.