Перейти к содержанию

Беспилотный общественный транспорт


Рекомендуемые сообщения

  В 22.01.2025 в 06:15, Антон Чиграй сказал:

Абсолютно непредсказуемо, ибо зависит от объёмов плановых и внеплановых ремонтов. От приблизительно одного до сотни в каждую смену.

Показать  

А сколько в штате управляющей компании?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 22.01.2025 в 06:17, awdeew сказал:

сколько в штате управляющей компании?

Показать  

Столько, сколько они могут себе позволить на выделяемые им средства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 22.01.2025 в 06:15, Антон Чиграй сказал:

Нельзя сделать достоверный вывод о рентабельности, пока технология не будет отработана.

Показать  

"Одни говорят, что пить надо меньше, другие что пить надо больше. Сходятся все в одном - пить надо". В общем, мысль что технология должна быть отработана - основная. Об остальном предлагаю споры оставить, как дело пустое.

  В 22.01.2025 в 06:19, Антон Чиграй сказал:

Столько, сколько они могут себе позволить на выделяемые им средства.

Показать  

Ну вот. И эти 5 человек в течение реального времени обслуживают 100+ лифтов и особых проблем не испытывают.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 22.01.2025 в 06:20, awdeew сказал:

И эти 5 человек в течение реального времени обслуживают 100+ лифтов и особых проблем не испытывают.

Показать  

Они конечно не испытывают, ремонтируя в порядке общей очереди. Куда через день придут, куда через два, а если лифт уже старый дряхлый, то и неделю можно ждать, один фиг он потом через час опять сломается. Только вот от того, что лифт встал, другие лифты (в т.ч. в том же подъезде) работать не перестали, а если сломается трамвай, то другие трамваи не поедут, пока бригада не приедет и не починит его или возьмёт на буксир.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 22.01.2025 в 06:29, Антон Чиграй сказал:

неделю можно ждать, один фиг он потом через час опять сломается.

Показать  

Это про какую территорию? В нашем доме я наблюдал максимум пол суток, и то, подозреваю, просто никто не сообщал. А когда кто-то застревает, как правило приезжают в течение 20 минут.

 

  В 22.01.2025 в 06:29, Антон Чиграй сказал:

если сломается трамвай, то другие трамваи не поедут, пока бригада не приедет и не починит его или возьмёт на буксир.

Показать  

А когда ломается трамвай с вагоновожатой, она его на обочину откатывает? :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 21.01.2025 в 19:26, awdeew сказал:

Только нет ни у кого такого желания. И это непреодолимое препятствие.

Показать  

В данный момент времени нет такого желания. А времена меняются и ситуация со временем меняется. Главное что есть прецедент и образ действий по освоению подобных территорий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 22.01.2025 в 08:01, Серп сказал:

А времена меняются и ситуация со временем меняется. Главное что есть прецедент и образ действий по освоению подобных территорий.

Показать  

Да и Бог с ним. Изменится ситуация, изменится и алгоритм подсчёта. Собственно, расчёты и существуют для того, чтобы осязать проблемы раньше, чем это позволяют человеческие органы чувств.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 22.01.2025 в 06:34, awdeew сказал:

Это про какую территорию?

Показать  

Про любую, от старого дома до нового офиса. Вплоть до "никто не застрял? ну и хрен с ним, сломается второй лифт, тогда и приедем". И чем больше лифтов в наличии, тем дольше ждать ремонта.

 

  В 22.01.2025 в 06:34, awdeew сказал:

А когда ломается трамвай с вагоновожатой, она его на обочину откатывает?

Показать  

Да. Следующий за сдохшим трамвай доталкивает до ближайшего места отстоя, как и много десятилетий до сего дня. Причём с роботом такое не прокатит, даже если разработать систему автоматического сцепления - передний вагон, будучи не в адеквате вплоть до полного выключения, не сможет управлять подталкивающим вагоном. Кроме того, сломанный вагон желательно осмотреть на предмет механических повреждений, препятствующих буксировке.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 22.01.2025 в 09:39, Антон Чиграй сказал:

Причём с роботом такое не прокатит

Показать  

Можно придумать 100500 аргументов что живой человек делает работу лучше робота. Но все они потеряют смысл когда этот человек откажется выполнять данную работу. Можно мне не верить, что этот момент настанет очень скоро. Но всё же соломку подстелить я бы очень рекомендовал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 22.01.2025 в 09:46, awdeew сказал:

Можно придумать 100500 аргументов что живой человек делает работу лучше робота. Но все они потеряют смысл когда этот человек откажется выполнять данную работу

Показать  

Даже если человек откажется, совсем не факт, что к этому моменту будет робот, способный полноценно заменить человека. И тогда.... оооопс... либо садиться в лужу, либо подстраиваться под робота и прощать ему то, что человеку никогда не простили бы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 22.01.2025 в 09:58, Антон Чиграй сказал:

Даже если человек откажется, совсем не факт, что к этому моменту будет робот, способный полноценно заменить человека.

Показать  

Ну так я и пытаюсь всеми своими скромными силами влиять на общественное мнение, что это не шуточки и надо двигать технологии как можно быстрее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 22.01.2025 в 09:46, awdeew сказал:

когда этот человек откажется выполнять данную работу

Показать  

Скажет "ну нафиг возить этих бесплатных бабок, пойду лучше в курьеры или таксисты"? :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 22.01.2025 в 10:08, Mazzy сказал:

Скажет "ну нафиг возить этих бесплатных бабок, пойду лучше в курьеры или таксисты"? :D

Показать  

Идею ты понял правильно. :)

И будут бабки ездить с роботом. Первое время криво и медленно, как на МГТ, а потом может и наладится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По поводу дорогой технологии. Если смотреть в моменте, то да - стоимость увеличивается значительно. Но давайте посмотрим в перспективе 10 лет.

Предположим, что комплект автоведения на один вагон будет стоить 10 млн. рублей. Срок службы 10 лет. Дадим погрешность, что за данный срок 10% стоимости  оборудования придется заменить. Добавим инфляцию за 9 лет, это еще где-то 1,6 млн.

Итого расход: 11,6 млн. 

Водителям будем платить по 100 тыщ в месяц, и их нужно все же двое, а то и трое на машину. За это время мы потратим 38 млн, но это я считал без налогов, а для предприятия это +~50% отчислений. Тк штат водителей значительно сократится, то за ними пойдут под частичное сокращение попадут расчетчицы, кадровики, нарядчицы, нормировщицы и др. Вот теперь и делайте выводы. 

  В 22.01.2025 в 09:39, Антон Чиграй сказал:

Да. Следующий за сдохшим трамвай доталкивает до ближайшего места отстоя, как и много десятилетий до сего дня. Причём с роботом такое не прокатит, даже если разработать систему автоматического сцепления - передний вагон, будучи не в адеквате вплоть до полного выключения, не сможет управлять подталкивающим вагоном. Кроме того, сломанный вагон желательно осмотреть на предмет механических повреждений, препятствующих буксировке.

Показать  

Для системы автоведения можно предусмотреть резервирование важных узлов. 

Если вагон перестал работать на ход/тормоз, то можно предусмотреть подключение датчиков автоведения неисправного вагона к буксиру, технологии вполне позволяют. Если сломалась механика, то тут и с водителем будешь ждать аварийку. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 22.01.2025 в 12:06, Паштет сказал:

Предположим, что комплект автоведения на один вагон будет стоить 10

Показать  

Я абсолютно уверен, что стоимость роботокилометра будет выше или равна стоимости водителя -километра. Но у. Авто ведения есть плюс. Ему обедать не надо и в случае опоздания робот поедет нагонять,  а живой водитель будет ждать выравнивания графика. Ну а зачем дешевле? Конкуренция выиграна.

Изменено пользователем Володя13401
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 22.01.2025 в 12:06, Паштет сказал:

Если вагон перестал работать на ход/тормоз

Показать  

А почему он перестал работать на ход/тормоз? Провод из клеммника выскочил или двигатель отвалился и волочится по балласту?

 

  В 22.01.2025 в 12:06, Паштет сказал:

Если сломалась механика, то тут и с водителем будешь ждать аварийку.

Показать  

Робот в отличие от водителя не может быстро оглядеть вагон и сказать, ждать аварийку или нет.

Робот, даже самый продвинутый, сейчас и в обозримом будущем не имеет человеческих способностей "жопой чую", "что-то мне эта хрень не нравится" и "я в такой заднице ещё не был, попробуем вылезти". А ещё огромная проблема современной автоматики - проверка адекватности входных данных. Даже мажоритарная система "2 из 3" не всегда помогает.

 

  В 22.01.2025 в 13:28, Володя13401 сказал:

в случае опоздания робот поедет нагонять

Показать  

И будут они до конца дня ездить всей толпой, наматывая свои вагонокилометры в отчётность...

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 22.01.2025 в 13:43, Антон Чиграй сказал:

будут они до конца дня ездить всей толпой, наматывая свои вагонокилометры в отчётность...

Показать  

И пускай наматывают. Желательно, с перекидывание между маршрутами и оттягиванием с целью выравнивания интервала

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 22.01.2025 в 13:45, Володя13401 сказал:

оттягиванием с целью выравнивания интервала

Показать  

Чем "оттягивание с целью выравнивания интервала" отличается от "ждать выравнивания графика"?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 22.01.2025 в 13:47, Антон Чиграй сказал:

м "оттягивание с целью выравнивания интервала" отличается от "ждать выравнивания графика"?

Показать  

Тем что живой водитель сначала стоит целый круг, а потом в парк уезжает. А у робота нет конкретного прибытия в парк. Более того, робота можно ставить без разбора кому какой вагон завтра нужен.ппосто ближайший к выезду сможет поехать.

 

Но для этого ещё нужен робот нарядик уммный

Изменено пользователем Володя13401
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 22.01.2025 в 13:54, Володя13401 сказал:

Тем что живой водитель сначала стоит целый круг, а потом в парк уезжает. А у робота нет конкретного прибытия в парк. Более того, робота можно ставить без разбора кому какой вагон завтра нужен.ппосто ближайший к выезду сможет поехать.

Показать  

боюсь что роботы начнут требовать выполнения КЗОТа))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 22.01.2025 в 13:54, Володя13401 сказал:

Более того, робота можно ставить без разбора кому какой вагон завтра нужен.ппосто ближайший к выезду сможет поехать.

Показать  

Как ни крути, а подбивать равномерные пробеги и своевременную постановку на обслуживание тоже надо. Правда некоторые жд операторы уже подумывают об обслуживании по факту отказа. Хорошо это или плохо на мой взгляд вопрос спорный. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 22.01.2025 в 06:06, awdeew сказал:

Но в том момент, когда оно станет рентабельно, должна быть отработанная до мелочей технология, чтобы в течение пары лет всё перевести на неё.

Показать  

Во-первых, какие на фиг пара лет. В Париже потратили по 4-5 лет на каждую из 2 линий и где-то около ярда евроденег.

Во-вторых, в том-то и вопрос, что совсем не факт, что станет рентабельным при нашей жизни.

  В 22.01.2025 в 06:34, awdeew сказал:

В нашем доме я наблюдал максимум пол суток

Показать  

А я в своём наблюдал и по неделе. Причём далеко не один раз. Как бы всё зависит в т.ч. и от характера поломки и наличия запчастей. 

 

А ещё я посмотрел свежее кино с Череповецкой, где прекрасно не только ожидание тягача 3 часа в распиаренном ускоренном коридоре.  Но и то, что даже несмотря на столько столь громкий хайп, за 2 месяца так и нет никаких телодвижении в области установки павильонов и прочего дальнейшего благоустройства этих островков. Народ по-прежнему ждёт автобуса на голом пятачке асфальта.

Это о многом говорит, как "быстро" у нас в реальности будут устраняться проблемы с беспилотными автобусами. Только вот они ещё, нарушая ПДД, задним ходом на перекрёсток не поедут. Да и пассажиров вне официальной остановки высаживать вряд ли будут.

Изменено пользователем om2002
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 22.01.2025 в 23:35, om2002 сказал:

В Париже потратили по 4-5 лет на каждую из 2 линий и где-то около ярда евроденег.

Показать  

Это все единовременное капиталовложение, в том числе в инфраструктуру, которое впоследствии поможет сэкономить. 

  В 22.01.2025 в 23:35, om2002 сказал:

А ещё я посмотрел свежее кино с Череповецкой, где прекрасно не только ожидание тягача 3 часа в распиаренном ускоренном коридоре. 

Показать  

А эта часть никак не поменяется, вне зависимости есть автовеление или нет. Да, может добавятся некоторые неисправности, которые может устранить водитель, но их сейчас не так много. При нормальной системе резервирования основных узлов автоведения, отказ самой системы вы даже не почувствуете, как сейчас, допустим, отказы АРС на ПС в метро. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 23.01.2025 в 04:43, Паштет сказал:

Это все единовременное капиталовложение, в том числе в инфраструктуру, которое впоследствии поможет сэкономить. 

Показать  

У него должна быть окупаемость. Зарплата машиниста там тысячи три евро. Если поделить миллиард на три тысячи, то выйдет 333333 человеко-месяцев.  Это вечность. И в этом не учтены расходы на эксплуатацию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 22.01.2025 в 23:35, om2002 сказал:

Во-вторых, в том-то и вопрос, что совсем не факт, что станет рентабельным при нашей жизни.

Показать  

Наша индивидуальная жизнь не предсказуемой заранее продолжительности. А мерить всё, например, президентскими сроками, после окончания которых хоть трава не расти, это абсолютно проигрышная стратегия для страны и общества. По мне, так нет большой разницы, придется пешкодралом наматывать километры до метро мне или моим детям.

  В 22.01.2025 в 23:35, om2002 сказал:

Во-первых, какие на фиг пара лет. В Париже потратили по 4-5 лет на каждую из 2 линий и где-то около ярда евроденег.

Показать  

Тем более, надо работать во все лопатки.

  В 22.01.2025 в 23:35, om2002 сказал:

Это о многом говорит, как "быстро" у нас в реальности будут устраняться проблемы с беспилотными автобусами.

Показать  

Про автобусы пока даже речь не идёт. До них как минимум этап рельсовых.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 23.01.2025 в 07:06, awdeew сказал:

До них как минимум этап рельсовых.

Показать  

В 2018 году уже собирались "в течение 5 лет": https://www.mk.ru/moscow/2018/11/15/na-kolcevoy-linii-metro-planiruyut-pustit-poezda-bez-mashinistov.html

  • Like 1
  • Haha 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 23.01.2025 в 07:27, Антон Чиграй сказал:

В 2018 году уже собирались "в течение 5 лет"

Показать  

Да они много чего собирались.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 23.01.2025 в 05:28, Володя13401 сказал:

У него должна быть окупаемость. Зарплата машиниста там тысячи три евро. Если поделить миллиард на три тысячи, то выйдет 333333 человеко-месяцев.  Это вечность. И в этом не учтены расходы на эксплуатацию.

Показать  

Дели еще на 5 хотя бы (5 машинистов на один состав). Но мы не знаем точно, что сюда вошло. 

  В 23.01.2025 в 07:27, Антон Чиграй сказал:

В 2018 году уже собирались "в течение 5 лет": https://www.mk.ru/moscow/2018/11/15/na-kolcevoy-linii-metro-planiruyut-pustit-poezda-bez-mashinistov.html

Показать  

Если бы технические специалисты это бы решали, а не политики, то мы бы уже имели автоведение хотя бы на уровне УА2, а может и УА3 на какой-нибудь более новой линии после ЛДЛ, но явно не на кольце на тот момент времени.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 23.01.2025 в 07:45, Паштет сказал:

Если бы технические специалисты это бы решали

Показать  

Технические специалисты находятся в диапазоне от "работает - не трожь" до "главное кипиш, и пофиг, что ничего не работает".

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 23.01.2025 в 07:45, Паштет сказал:

Дели еще на 5 хотя бы (5 машинистов на один состав). Но мы не знаем точно, что сюда вошло. 

Показать  

Да, но чтобы окупилось надо сократить пару тысяч сотрудников. Тогда окупится за 15 лет. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.