Перейти к содержанию

Приходилось ли вам ездить зайцем?


Приходилось ли вам ездить без билета в каком-нибудь виде транспорта?  

70 проголосовавших

  1. 1. Приходилось ли вам ездить без билета в каком-нибудь виде транспорта?

    • Никогда в жизни, я всегда плачу за проезд!
      8
    • Когда-то ездил(а), но сейчас бросил(а) эту нехорошую привычку.
      27
    • Езжу, когда действительно нет денег. Хотя это очень не приятно.
      10
    • Периодически бывает, когда лень платить.
      20
    • Принциально езжу на том наземном транспорте, где стоят турникеты.
      1
    • Всегда езжу без билета принципиально, зачем тратить деньги на проезд?
      4


Рекомендуемые сообщения

А вот вам ситуация: нужно добраться от пункта А до пункта Б, а в качестве транспорта - только ПДС. А билетов нет. Что делать? Наиболее ходовые два варианта: прикинуться настоящим пассажиром и податься в вагон-ресторан (если ехать не особо далеко), или, если проводник отловит - дать ему "на лапу".

35923[/snapback]

Ребята знакомые как-то впятером в Карелию (из Москвы) поехали, имея на всех порядка 200 рублей денег (дело было уже после дефолта). Доехали до Свири (кажется) на собаках (бесплатно), а дальше только ПДСы... Купили одному билет, кинули в вагон все рюкзаки, и вчетвером сзади на колбасу залезли. Но начальник поезда это заметил. Остановили поезд, поругали их, но пустили в вагон. нахаляву.

 

Третий вариант: локостоп. Четвёртый - просто поговорить с понравившейся проводницей ;) Таким образом однажды добирался из Смоленска в Вязьму (было дело где-т год назад), оттуда уже на э/п

35953[/snapback]

Локостоп - это интересно... На покатушки такие я ездил как-то, а вот чтобы так словить... Насколько реально?

 

Касаемо меня:

В Москве, пока еще талончики были зелеными на белой бумаге, а я был ребенком, ездил часто по уже пробитым, без всякого коллекционирования. У контр почему-то прокатывало. Как-то нахаляву в метро прошел, когда дежурная ушла.

В последние школьные годы уже брал проездной, поэтому проблемы не было.

В электричках платил всегда.

В студенческие годы тоже брал проездной обычно, хотя и не очень часто НОТ пользовался на младших курсах...

Сейчас ессно тоже проездные беру.

А на электричке, бывало, что и не платил (ехали как-то до Селятино и обратно, взяв билеты до Солнечной, пришлось от контролеров пробежаться...)

Как-то раз в МТАшном автобусе кондюшка за проезд не взяла - нахаляву проехал.

В других городах бывает, что и не плачу, если нет возможности (ехали в Ярославле в 11 вечера на автобусе, кондюшки нет, ХЗ, где билеты купить, да и контр нет). В Бухаресте на НОТ ездили, в основном, не платя (ибо те, кто нас там принимал, посоветовали так, ибо дешевле выйдет). В Софии брал проездные на день. Но вот штраф за багаж пришлось платить - у них любая большая сумка (а не больше 120 см по сумме измерений) считается багажом. И за багаж тоже штраф 5 левов, как и за неоплаченный проезд.

А в МГТ, получается иногда, что зайцем еду, ибо водила, видя толпу в 50 человек, зачастую открывает на вход все двери (а идти валидировать ТАТ мне в лом потом, да и не факт, что пробраться реально).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я ездил только в школьном возрасте и то до 10 класса, потом стал ездить в институт на курсы и появился ТАТ. А в 9-м классе познакомился с девушкой, которая жила на Головачева, денег нет, есть только 2 типа пробитых талончиков, оттиски компостер я уже тогда смело мог отличить и так передвигался. В это время стали уже правда появляться кондукторы, но в скотовозах их никогда не было и приходилось пользоваться связкой 758-й+242-й.

А вот в электричках плачу, если только еду на небольшие расстояния, иначе 50/50, порой дешевле штраф ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поведаю и я о своих грехах. Всё детство я ездил бесплатно, но ... не потому что заяц, а на вполне законных основаниях, т.к. я являлся членом многодетной семьи. Действует этот проездной либо до 14 лет, либо пока школу не закончишь. Школу я закончил, однако проездной у меня остался.. понятно, что никакого желания переходить на платный проезд не было (ну сложно осознать, что за проезд платить надо, когда всю жизнь ездил бесплатно), и я довольно долго ещё им пользовался будучи студентом. Проездной работал как в метро, так и на НОТе. Первый курс (мне было 17 лет) всё было гладко, никакх проблем не было. На втором курсе стали периодически возникать проблемы - либо покупка билета, либо оплата штрафа контролёрам (точнее мзда). Но все равно выходило выгоднее, чем каждый месяц проездной покупать.

И вот настало мне уже 19 лет (лето 2003), я уж начала подумать, что наверное хватит халявить, но усилие для перезода переложить было трудно. Так, мне помогли контролёры: ехал я в скотовозе по 164, без копейки денег. Высадили меня, проездной забрали, сказали, что отдадут, если я им денег дам. Естественно, денег у меня не было, так я остался без этого проездного, что в общем то правильно. Единственное, не могу простить им, что они меня из скотовоза высадили! (когда тех уже совсем чуть-чуть осталось) Теперь я стараюсь не ездить зайцем, особенно после того, как стал ходить на транспортные форумы.

 

Локостоп - это интересно... На покатушки такие я ездил как-то, а вот чтобы так словить... Насколько реально?

37164[/snapback]

 

Смотря где. Около Москвы - практически нет, слишком много ревизоров. А вот в глухих районах типа республики Коми, или БАМа, вполне возможно проехаться. Всё никак не соберусь туда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В это время стали уже правда появляться кондукторы, но в скотовозах их никогда не было

37251[/snapback]

Как раз были - на 73 до ввода турникетов

ехали в Ярославле в 11 вечера на автобусе, кондюшки нет, ХЗ, где билеты купить, да и контр нет

37164[/snapback]

У меня в позапрошлом году был случай (тогда ещё был в восьмом классе Гнесинской музыкалки): поехали мы в Ярославль на гастроли. после выступления забежал в гостиницу (благо недалеко) и пошёл с другом гулять на Волгу. Вдруг - бац полодиннадцатого, надо б возвращаться. Сели в автобус, а водила высунулся и спрашивает билеты. Мы показали скм - прокатило...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Смотря где. Около Москвы - практически нет, слишком много ревизоров. А вот в глухих районах типа республики Коми, или БАМа, вполне возможно проехаться. Всё никак не соберусь туда.

37295[/snapback]

Мы этим летом так катались на тепловозе от Сонково до Савёлово. При этом даже особо не напрашивались, местные железнодорожники, с которыми перед этим познакомились в пригородном поезде с Бологого, нам сами предложили так доехать, благо одному из них было туда же.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вдруг - бац полодиннадцатого, надо б возвращаться.

 

куда возвращаться? ;)

 

 

Мы этим летом так катались на тепловозе от Сонково до Савёлово.

 

а мы с иваном овчинниковым позапрошлой весной на чс-7 прокатились от курска до орла. но это отдельная история ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

куда возвращаться?

37307[/snapback]

В гостиницу. Дирижёр бы убил (мы с ним в одной комнате были)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дирижёр бы убил (мы с ним в одной комнате были)

37332[/snapback]

а ты на чём играешь ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как раз были - на 73 до ввода турникетов

37300[/snapback]

Когда я был в девятом классе, в автобусах появлялись только биологические кондукторы, а об АСКП было только научно-фантастических книжках написано ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Когда я был в девятом классе, в автобусах появлялись только биологические кондукторы, а об АСКП было только научно-фантастических книжках написано ;)

37378[/snapback]

Ну знаешь ли в середине 90-е гг никто и не думал про аскп... А живые кондюшки были, причём даже в скотовозиках...

а ты на чём играешь ?

37335[/snapback]

на виолончели и фортепиано. правда давно не играл - поднадоело на 8 лет, но "Belle" исполнить смогу

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну знаешь ли в середине 90-е гг никто и не думал про аскп... А живые кондюшки были, причём даже в скотовозиках...

37387[/snapback]

Кстати, кондукторов одно время не было ВООБЩЕ нигде. Потом стали появляться на окраинных автобусных маршртах, а в центре их не было. А на троллейбусах вообще где-то в 2001-2002 году стали ездить. Это даже удивительно: в любом городе кондюшки во всем ПС были, а Москва - чуть ли не единственное место в России, где можно было спокойно зайцем кататься.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

кондукторши появились году в 95-96, если мне память не изменяет. Я их первый раз в 37 басе обнаружил.

В троллах появились года через два, да и то только на сверхзагруженных маршрутах (типа 63).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

кондукторши появились году в 95-96, если мне память не изменяет. Я их первый раз в 37 басе обнаружил.

В троллах появились года через два, да и то только на сверхзагруженных маршрутах (типа 63).

37433[/snapback]

Да, где-то так. Первым из ЮАО и ЮВАО из городских был 37-й, причем у него даже специальные трафареты были, где под маршрутом следования была надпись красным работа с кондуктором, потом стали появляться на ОБВ и потом уже на всех подряд. На троллях видел только в 7 ТП на 27 и 38, но их было не много. Приближаясь к 21 веку они были почти веде.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

трафареты 37 работа с кондуктором - вещь вроде как вообще уникальная. Сохранялись, аж до момента ввода дури на маршруте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, кондукторов одно время не было ВООБЩЕ нигде.

37398[/snapback]

У нас, гапример, в Строгине, в автобусах я их ВООБЩЕ никогда не видел. В то времяф, как в Митине их было полно, на красногорских маршрутах тоже было полно - их, видимо, тогда именно там сосредоточили.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На 500-х раньше всего они появились, во всяком случае на Теплостанских 595, 504 и других они были, а вот к примеру 517, 551, 575 не было. На красногорских вроде, тоже раньше не было, а когда стали приходить первые кондуктора на гоодские маршруты, то ставились они на прибыльные рейсы: 623, 742 и прочие

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

575 не было

37499[/snapback]

Ну почему же не было, изредка попадались.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я их первый раз в 1998 году видел на 278.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

кондукторши появились году в 95-96, если мне память не изменяет. Я их первый раз в 37 басе обнаружил.

37433[/snapback]

ИМХО, позже.

Первого кондуктора я встретил на 813 (тогда уже 435е вовсю рассекали, все семь штук => год не раньше 1998го был). Причём это был мужик, вместо рулонных билетов выдавал обыкновенные. Моей маме заплатить пришлось (всё, по пробитым не покатаешься!) и ей так обидно стало, что она "нашла" на билете отсутствие водяных знаков и начала грозить кондуктору жалобой за распространение "левака". Потом, наверное, поняла, что глупо выглядит со стороны, и успокоилась.

А мне было обидно, что у "кондюка" не рулонные билеты (я их тогда вообще очень мало видел, только на пригородных маршрутах, коими пользовался редко), а простые.

Даже остановку эту помню - Куликовская улица.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

кондукторши появились году в 95-96, если мне память не изменяет. Я их первый раз в 37 басе обнаружил.

В троллах появились года через два, да и то только на сверхзагруженных маршрутах (типа 63).

37433[/snapback]

Первые кондукторы в 90-х появились на 38-м троллейбусе. Были ими сплошь мужики, при чем билеты они продавали водительские, с надценкой. Следом за 38-м эксперимент начал расползаться и по другим маршрутам 7-го троллпарка, но потом спустя некоторое время, в одночасье, все кондуктора из троллей исчезли, но одновременно с этим они стали появлятся в автобусах.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

чего то в 7 тролл парке в середине 90-х я их точно не видел, наверное пользовался не очень часто. Знаю, что на Каширских маршрутах кондюков не было точно, а в наших краях первые появились именно на 37.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В разных парках по-разному. Вообще-то от кондукторов отказались в 60-е годы, установив в салонах сначала ручные кассы-копилки, затем полуавтоматы, наконец ввели обязательную покупку талонов и компостеры (видимо, готовились уже к гайдаровским реформам и чувствовали, чо эпоха пятачков прошла). Я впервые узнал, что такое кондуктор, выехав с мамой в Анапу, и очень удивился (в автобусах в Москве всюду были кассы, а в метро - турникеты, и даже я своими шестилетними мозгами понимал, что так удобнее).

Возвращение кондукторов мотивировалось резким увеличением количества зайцев. Люди ездили на халяву, внаглую, а контролёры интенсивно ходили лишь в нескольких районах Москвы, в основном на проспектах (Ленинский, Кутузовский, Проспект Мира). У нас в Марьино кондукторы появились году в 1998-99. Причём некоторые маршруты были почти сплошь кондукторными (как 749), а некоторые - почти "не тронули" (напр. в 646 я ни разу кондуктора не видел, хотя ездил на нём часто). Впрочем, эта же мотивация "пригодилась" и сейчас, чтобы оправдать турникеты. Но то, что турникеты спасают от зайцев - фикция, конечно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

наю, что на Каширских маршрутах кондюков не было точно

37662[/snapback]

На 71 точно были. Очень не долго и далеко не на всех машинах, но были. 71-м я в те годы практически каждый день пользовался.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а некоторые - почти "не тронули" (напр. в 646 я ни разу кондуктора не видел, хотя ездил на нём часто).

37764[/snapback]

 

я как то ехал на 749 маршрутке сразу после передачи 646 16 парку, так водила радовался, как ребенок, что 16 парк пустил автобусы с кондюками на 646 и теперь там зайцы не ездиют, а ездиют на его газеле. Хотя я сам кондукторов на 646 тоже не видел.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ехал на 749 маршрутке сразу после передачи 646 16 парку, так водила радовался

37860[/snapback]

Извините, не понял, где тут связь. Вроде бы 646 и 749 вообще нигде не пересекаются, кроме участка от "креста" до станции Перерва.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Извините, не понял, где тут связь. Вроде бы 646 и 749 вообще нигде не пересекаются, кроме участка от "креста" до станции Перерва.

37932[/snapback]

я тоже не понял, но связь оказывается есть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отлично помню, как где-то в середине 90 (в году 95-96) кондюшки стали появляться в 127 (причём постоянно закрывали компостеры картонкой, позже перестали). Ну а к новому веку были кондукторизованы многие мало-мальски значимые маршруты 5 парка

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Я ездил в метро и автобусах зайцем лет до 10. А сейчас у меня СКМ, поэтому мне как-то все равно. Но даже когда СКМ закончится (через годик) буду всегда платить за проезд. Другое дело, что маршрутами МГТ с введением турникетов пользуюсь в основном как аттракционом, как любитель ОТ вообще и автобусов в частности. Основной транспорт же для меня - метро + МТ, а также МТА. Электричками не пользуюсь, на ПДС покупаю билет всегда заранее (мне вообще сложно представить как в ПДС вписаться минуя проводника, а ему-то нужен билет, ну или мзду заплатить).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В детстве обижался на родителей, когда те пытались со мной проехать бесплатно, в школьные годы был зайцем-коллекционером, с чего кстати началось увлечение ОТ: заметил закономерность, что на одних и тех-же маршрутах ездят автобусы с похожими номерами, потом уже узнал что эти номера парков и колон.

сейчас - в кармане всегда ТАТ и БСК на метро, очень редко езжу зайцем на э/поездах - когда или не успеваю, или негде купить билет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.