Ну в общем, моя версия из предыдущего сообщения - неправильная.
Мне в "ВКонтакте" один пользователь скинул скан из телефонного справочника за 1971 год. Огромное спасибо ему за это!!
Так вот, автоколонна 1749 - это перенумерованная автоколонна 57 на улице Ленина, 96. В середине 70-х оно станет ПАТП-1.
В данной теме выкладывался список маршрутов за 1965 год. Там тоже фигурировала автоколонна 57, но с адресом "Пирогова,87". Как я понял, по этому адресу располагался филиал автоколонны 57, который образовался где-нибудь в 50-х годах, и который сосредоточился чисто на автобусных перевозках.
Напомню, что на Ленина, 96 помимо автобусов были также и такси, что подтверждает фото, найденное Armibo.
А вот как между двумя территориями делились автобусные маршруты - это большое поле для поисков и исследований.
На стыке 60-х и 70-х "Пироговская" территория окончательно отпочковалась от автоколонны 57 и была преобразована в автоколонну 1427 - она также фигурирует в телефонном справочнике 1971 года. С 1975 года - это ПАТП-4.
Те автобусы А/К 1749, которые на фото, скорее всего, обслуживали городские маршруты Левого берега плюс маршруты 9 и 9а в СХИ (длинного 26-го тогда ещё не было). На 9,9а совершенно точно в те годы работал один из моих знакомых ПАТП-4. Он как раз и говорил, что автобусы стояли на Ленина, 96.
Также в разных источниках проскакивала информация, что ещё в начале 70-х на Серафимовича была автобусная площадка, где стояли автобусы, обслуживавшие пригородные маршруты в Новоусманский район. Выскажу предположение, что эта площадка относилась к автоколонне 1749.
В сети также мелькали фотографии Икарусов -180 на городских маршрутах 2 и 3. Вполне возможно, что автобусы этих маршрутов также базировались на Серафимовича, поскольку на Ленина была ограниченная территория.
С 1976 года площадка на Серафимовича - это самостоятельное ПАТП-5. Оно стало обслуживать пригородные маршруты Новоусманского района и начало потихоньку открывать межгород в Панинский, Верхнехавский и Эртильский районы. И, конечно же, городские маршруты Левого берега. Кроме маршрута 3, который по каким-то причинам отдали ПАТП-4.
Также в ПАТП-4 из А/К 1749 передали маршруты 9,9а и 9б (если он на тот момент существовал). Таким образом, ПАТП-1 полностью сосредоточилось на таксомоторных перевозках и на РАФиковых маршрутных такси.
Также в справочнике присутствует Автоколонна 1748 по адресу "Пешестрелецкая, 86". Похоже, что первые годы своего существования ПАТП-3 именно так и называлось. Для меня это открытие. Ну и в целом, история этого предприятия не связана с автоколонной 57.
Вот примерный (плюс-минус) ход развития событий. Возможно, были какие-то отдельные эксклюзивные передачи маршрутов между предприятиями. Возможно, какие-то нюансы придётся ещё уточнять, но общий ход именно вот такой.