Перейти к содержанию

Общая Тема Про Пс Наземного Общественного Транспорта


Рекомендуемые сообщения

Посмотри фото салона, да пересчитай.

Математик нашелся.

Мне и считать не нужно. В отличии от специалистов делающих аборты по фотографиям, я эту машину облазил от выхлопа до крыши и точно знаю сколько сидушек стоит в салоне.

 

P.S. не знаю что у тебя "взади", а у грамотных людей сзади.

Изменено пользователем Серега
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Серега конечно хам редкостный (обижается наверное, что на этом форуме никто не оценил его лазания в жопе выхлопной трубе ЛИАЗа), но оказался таки прав. В этом автобусе заужено расстояние между сидениями и МГТ такие не берет. Есть разве что у автолайна на пилотном 22 маршруте.

 

В общем-то похрен что там в опытном образце, однако в серию пойдет скорее всего то унылое гавно, которое в этом году пришло на замену троллейбуса.

Там на сколько я помню, 23 сидячих места на большой автобус.

 

(В газели их 15, в форд-транзит 18. Вообще с отменой маршруток и приходом на их смену лиазовских скотовозов, число сидячих мест в автобусах резко сократилось - раза в 2 наверное больше теперь людей в часы пик вынуждены ездить стоя).

 

 

В серийном электробусе значит будет те же самые 23 сидячих места, если не хватит ума шахту двигателя убрать. Тогда может быть будет на пару мест больше.

Изменено пользователем BeetleJuice
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тут самый интересный вопрос, на сколько км (а лучше кВт*ч) аккумуляторы у этого электробуса. Нет где-нибудь фотки таблички с тех.характеристиками? 

 Ибо чудес не бывает и у предыдущего электробуса от Лиаза с АХ на 200 км было только 20 сидячих мест именно потому что батарейки занимали не только шахту, но ещё и все пространство за задней дверью, где в обычном 5292 два сиденья, а также в начале салона два ящика огромных было.  

А про ныненший электробус в пресс-релизе какая-то весьма витиеватая фраза: "Электробус укомплектован литий-марганцевыми батареями, имеющими высокую энергоемкость и повышенный ресурс – до 5 тысяч циклов зарядки/разрядки, что позволяет увеличить суточный пробег машины до 200 км при использовании модульного решения по зарядке. Реализация этого решения подразумевает длительную ночную зарядку электробуса и две-три короткие подзарядки в течение 20-30 минут на конечных точках маршрута электробуса."

Т.е. реально аккумуляторы всего на 50-70 км автономного хода установлены что ли? А 2-3 "короткие" подзарядки от обычной ли электросети? Или надо как и для КАМАЗа строить специальную энергоустановку для быстрой зарядки, иначе опять будет по 2 экспресс-рейса в Сколково утром и вечером?   

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Тут самый интересный вопрос, на сколько км (а лучше кВт*ч) аккумуляторы у этого электробуса. Нет где-нибудь фотки таблички с тех.характеристиками?

На сайте ЛИАЗа возможно есть.

 

 

Т.е. реально аккумуляторы всего на 50-70 км автономного хода установлены что ли? А 2-3 "короткие" подзарядки от обычной ли электросети? Или надо как и для КАМАЗа строить специальную энергоустановку для быстрой зарядки, иначе опять будет по 2 экспресс-рейса в Сколково утром и вечером?

Работать он будет в центре только не помню по каким маршрутам. А по поводу километража, скорее всего цикл его так и есть около 70 км без подзарядки а дальше заряжать надо. заряжаться как я понял будет он от провода а не от установки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет где-нибудь фотки таблички с тех.характеристиками? 

 

https://vk.com/away.php?to=http%3A%2F%2Fdalnoboi.org%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F11%2Felektrobus-liaz_tehnicheskie_harakteristiki.jpg

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тут самый интересный вопрос, на сколько км (а лучше кВт*ч) аккумуляторы у этого электробуса

130 кВт*ч.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Откидные сидения можно использовать только если считать автобус полным по сидячим местам. В противном случае 2 человека на откидные займут почти всю площадку

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сколько ещё раз надо написать, что изначально это был "концепт" автобуса под Олимпиаду, а теперь из этого кузова электробус сделали?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Каков источник информации про 70 рублей за поездку одного льготника? Через какую именно статью бюджета происходит финансирование?

Источников достаточно. Можешь пойти работать в ДТ или руководство МГТ, сам во всём убедишься. Только, боюсь, на форуме ты после этого больше писать на эту тему не будешь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тут самый интересный вопрос, на сколько км (а лучше кВт*ч) аккумуляторы у этого электробуса. Нет где-нибудь фотки таблички с тех.характеристиками? 

 Ибо чудес не бывает и у предыдущего электробуса от Лиаза с АХ на 200 км было только 20 сидячих мест именно потому что батарейки занимали не только шахту, но ещё и все пространство за задней дверью, где в обычном 5292 два сиденья, а также в начале салона два ящика огромных было.  

 

Итак, друзья, посетил сегодня выставку и поговорил с сотрудниками. Выяснились такие интересные моменты про электробус ЛиАЗ (Газ) (возможно, вы их и знаете, но может кому будет интересно).

На ночной (долгой) зарядке он может проехать, как обещают 130 км, остальные 70 - с помощью коротких подзарядок. Продолжительность тестировалась на полигоне в Нижнем Новгороде, в салоне катали сотрудников :)

Все аккумуляторы расположены на крыше. На вопрос, не опрокинется ли, сказали, что все рассчитано. Ну дай Бог! В данный момент задействованы не все отсеки для аккумуляторов, есть возможность добавить. Отопление салона при помощи дизельных печек :( . Охлаждение летом - от аккумуляторов. На вопрос, будут ли разряжаться аккумы при низкой температуре зимой, ответили, что предусмотрен какой-то обогрев. Видимо, дизельный :)

Привод работает от 600 - 650 вольт. Как сказали, сделать троллейбус из него легко, грубо говоря, только рога приделать. От слова "троллейбус" воротят нос. Типа, бесперспективная технология и все такое. Вот так вот.  

На линию должен выйти в январе, скорее всего на маршрут А.

На этот электробус делается огромная ставка. Я так понял, московские власти очень в нем заинтересованы. Так что, дорогие любители троллейбусов (к коим и я отношусь), это прямо настоящая битва с троллейбусом начинается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

От слова "троллейбус" воротят нос. Типа, бесперспективная технология и все такое. Вот так вот.

Нос воротят потому что городское начальство дурью мается и с рогатыми воюет. Если б решили тралик развивать и собирались покупать рогатых сотнями, как автобусы, никуда б на ЛиАЗе не делись и сваяли бы троллейбус без лишнего писка.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

От слова "троллейбус" воротят нос.

А на фига им нужен этот троллейбус, когда ЛИАЗу и с автобусами очень неплохо живется, они все же как не крути  фактически предпрятие-монополист в России по производству и продаже автобусов, А Москва вообще 100% их вотчина.

Изменено пользователем Андрюха77rus
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Мнение ЛиАЗа как-то этому очень сильно противоречит, до такой степени, что рабочих периодически отправляют в вынужденный отпуск.

Ну это на данный момент для все предприятий нормальная практика, все таки в экономике нынче не все стабильно и компании в средствах ограничены.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 Отопление салона при помощи дизельных печек :( .

И троллейбус с небольшим АХ в очередной раз оказывается более экологичным и дешёвым!

 

 

Мнение ЛиАЗа как-то этому очень сильно противоречит, до такой степени, что рабочих периодически отправляют в вынужденный отпуск.

Ну это на данный момент для все предприятий нормальная практика, все таки в экономике нынче не все стабильно и компании в средствах ограничены.

 

 

Нормальная практика - это стабильная работа! Но в капитализме такое невозможно! Вот та же Тролза практически ничего не делала в течении нескольких лет, а сейчас все сроки по поставке 12 машин в Москву сорвала.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Если ты выпускаешь гавно, то естественно его никто не будет покупать. Собственно, благодаря этой самой Тролзе и приходит кирдык троллейбусу в Москве. Если бы выпустили нормальный продукт, с нормальным дизайном, то глядишь бы, Москва бы и заинтересовалась.

 

 

А Тролзе дали денег в виде большого заказа с частичной предоплатой и поставкой через пару лет? Нет. А ведь могли бы так сделать. И получили бы на выходе новую модель удовлетворяющую московским требованиям. А сейчас вот под Крым Тролза сделала адекватный Мегаполис. Но что-то не видно больших заказов на новые троллейбусы для Москвы.

 

 А если взять тот же ЛиАЗ 2011 и 2015 года, то это вообще разные машины! А всё почему? А потому что был (и есть) стабильный заказ на несколько сотен новых автобусов каждый год.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Это было еще до проблем с экономикой.

Ну для автопрома приостановка сброки является нормальной мировой практикой в этом ничего страшного нету, такое все практикуют а так ведь ЛИАЗ работает вполне стабильно.

 

 

А Тролзе дали денег в виде большого заказа с частичной предоплатой и поставкой через пару лет? Нет. А ведь могли бы так сделать. И получили бы на выходе новую модель удовлетворяющую московским требованиям. А сейчас вот под Крым Тролза сделала адекватный Мегаполис. Но что-то не видно больших заказов на новые троллейбусы для Москвы.

Для того, чтобы Тролзе дали денег они для начала какой-нибудь нормальный и современный образец продемонстрировать должны а не свои говноподелки в виде Мегаполисов. Насчет адекватности крымского мегаполиса тут еще бабушка на двое сказала. Им надо брать за основу Оптиму и на ее базе создавать нормальный современный и с хорошим дизайном низкопол.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Не работает ЛиАЗ стабильно. Вот какого фига у них сейчас на конвейере вместе с МГТшными машинами стоят МТАшные, при том, что последние можно было бы собрать заранее, а не отправлять людей в вынужденный отпуск (контракт подписан еще в 2014 году)? Зато сейчас у них полный аврал. Стабильные контракты можно отправлять на начало года, в то время как новые контракты, как правило, формируются во II-III кварталах.

Возможно здесь дело в менеджменте отвечающим за планирование и производство. по каким причинам так организована работа цехов хотя вообще могут быть и какие-то внутренние обстоятельства, что они делают "окна" на сборочных линиях.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А для Москвы он не кажется адекватным.

 

Для Москвы ничего не будет адекватным из-за требования 20-23 сидений. А в тот же 5292 30 сидений влезает. С дурникетом будет 26.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Нет где-нибудь фотки таблички с тех.характеристиками? 

https://vk.com/away.php?to=http%3A%2F%2Fdalnoboi.org%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F11%2Felektrobus-liaz_tehnicheskie_harakteristiki.jpg

 

 

 

 

130 кВт*ч.

Ну вот всё значит так, как и преполагалось. Т.е. 200 км хода - это лишь маркетинговое фуфло. А на самом деле 130 КВт*ч - это всего лишь чуть больше, чем было у того КАМАЗа. Там стояли батареи на 105,6 КВт*ч. А на полноценный электробус на 200 км ставят емкость примерно в 300 КВт*ч. В частности у старого Лиаза-6274 было вроде 280 КВт*ч, а у НефАЗа-52992 - 313 КВт*ч.

Соотв-но, при расходе в 1,5 КВт*ч на 1 км нынешний Лиаз проедет в лучшем случае 86 км, а никак не 130, как утверждают выше. И то это скорее тоже теория производителя в идеальных условиях. В реальности тот же КАМАЗ делал два круга в Сколково по 25 км да ещё в экспрес-режиме, а потом полдня заряжался. И вроде ни в какой парк нулевые рейсы он не совершал, а хранился прям где-то в этом Сколково. Т.е. расход был более 2 КВт*ч/км. 

Так что если этот Лиаз будут и правда гонять по Т1/М1, как вроде преполагалось ранее, то он максимум 1 круг протянет, а в парк может уже и не доехать. А если по Т2/М2, то есть некоторые шансы из ФАТПа два круга проехать, а потом подня заряжатья, как сколковский КАМАЗ. Ибо никаких станций быстрой подзарядки с большими токами никто, естественно, строить не будет. А без них за полчаса-час 130 КВт*ч в электробус от обычной электросети не загонишь.  

 

 

 

Собственно, благодаря этой самой Тролзе и приходит кирдык троллейбусу в Москве. Если бы выпустили нормальный продукт, с нормальным дизайном, то глядишь бы, Москва бы и заинтересовалась.

Блин, вы же сами пишете, что решение о гноблении троллейбуса принято на самом верху, а тепереь повторяете отмазки Михайлова. Уж сто раз обмусололи, что на Тролзе свет клином не сошёлся. Было бы действительно желание купить троллейбусы да ещё и в больших количествах, так если не Тролза, так кто-нибудь другой сделал (БКМ, МАЗ, ВМЗ), что требуется. Или сами бы сварганили на СВАРЗе. Или даже до августа 2014 года ничего не мешало вобще Шкоды или Хессы заказать при желании, как заказли Мерсы. Но первопричина в том, что желания покупать нет, а есть желание грохнуть троллейбусную сеть.

 

В конце концов, только относительно недавно изобретённые трамваи Витязи, что ли у нас верх совершенства? Вряд ли, но почему-то берут 300 штук. Как и Лиазы.

Изменено пользователем om2002
  • Like 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Этот электробус построен совместно с Сименсом, у Сименса поди есть быстрая зарядка. Может таки вместе с ней дадут.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

От слова "троллейбус" воротят нос. Типа, бесперспективная технология и все такое. Вот так вот.

 

Это потому что ты с менеджерами разговаривал, а не с технарями.

Они как попки - что скажешь, про то и трещат.



 

 

Для Москвы ничего не будет адекватным из-за требования 20-23 сидений.

 

На сколько я помню, в конкурсах прописано минимальное число сидений и ничего не мешает поставить больше.

Но НЕТ. На ЛИАЗе ставят ровно столько, сколько написано. В результате левая передняя колесная арка возит исключительно воздух, а могла бы возить пассажиров, притом сидя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Этот электробус построен совместно с Сименсом, у Сименса поди есть быстрая зарядка. Может таки вместе с ней дадут.

Дык вопрос не в наличие самого устройства. Оно и у Драйв Электро/КАМАЗа в одном экземпляре наверняка было. Вопрос в том, что оно требует источника питания высокой мощности, которая на дороге просто так не валяется. И как тут утверждали знатоки, для его использования нужно было для начала построить отдельную трансформаторную подстанцию в этом Сколково. У китайцев, например, электробусы  от устройств на 360 кВт быстро заряжаются.

 Так что эти электробусы с подрядкой в течении дня вобще, на мой взгляд, наиболее сложный и дорогой вариант среди этих извращений: тролль с УАХ, электробус на 200 км и электробус на 50-80 км с подзарядкой на конечных. Ибо при массовом использовании потребуется сооружать в городе инфраструктуру, сопоставимую с троллейбусной.  Т.к. для зарядки пары десятков машин на каждой  конечной одновременно придётся построить возле них те же тяговые подстанции, только не на 1-3 МВт, а на 7-10 МВт. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

От слова "троллейбус" воротят нос. Типа, бесперспективная технология и все такое. Вот так вот.

 

Однако они сами на этой же выставке заявили, что хотят возродить производство троллейбусов.

http://www.gudok.ru/news/?ID=1357657

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ибо никаких станций быстрой подзарядки с большими токами никто, естественно, строить не будет. А без них за полчаса-час 130 КВт*ч в электробус от обычной электросети не загонишь.

Я конечно поленился ехать на выставку ибо холодно на улице, а выехать на машине я проспал вчера. Но судя по фотке на нём стоит обычная промышленная вилка  на 125 А через которую можно заряжаться с мощностью 82,3 кВА, а в батарейку загонять примерно 70 кВт мощности от обычной промышленной сети. итого полный заряд будет за 2 часа даже чуть меньше. Вполне нормально получается 1-2 круга - обед- 1,2 круга - обед 1-2 круга. Ну и энергии на борту у него в полтора раза больше,чем у КАМАЗа. Кстати, КАМАЗ ночевал в Одинцово. У гиперкуба он стоял днём потому что там есть розетка. Ну ещё был такой нюанс что в Одинцово сеть была не очень стабильной в ПАТП, его надо было перезагружать после каждого отключения сети - зарядка сама не возобнавлялась.

Изменено пользователем Володя13401
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

БКМ и МАЗ, НЯП, Москва не рассматривает в принципе. 

Т.е.  в переводе на русский, нормальные троллейбусы "Москва не рассматривает в принципе". Ибо троллейбусы не интересны в принципе. А когда были интересны, БКМ и МАЗы вполне брали.

Кстати, в середине ноябре в очередном раиоэфире Михайлов довольно долго обсирал уже не Тролзу, как обычно, а ВМЗ ("вологодский троллейбус"). И тут его с подачи слушателей внезапно спросили, а чего бы БКМ не взять

. Тем более, что он до этого распинался про сборку троллейбусов на СВАРЗе из белорусских кузовов. Он внезапно запнулся и не смог ничего ответить, кроме того, что мол будем рады видеть продукцию белорусских друзей на наших тенедерах.

 

 

 

Сомневаюсь, что СВАРЗ в состоянии что-то сварганить.

Для Крыма вполне себе варганил. Да ещё и прям в те времена весной, когда Михайлов опять-таки плакался в радиоэфирах и на круглвых столах про хреновые отечественные т роллейбусы. И для себя собирается теперь варганить. Спрашивается, что продолжатьвыпускать в 2013-15 годах, если все так плохо с другими отеч. троллейбусами? Ничего. 

А если у СВАРЗа вдруг мало мощностей, то собственно, что мешает выслать московское ТЗ в Беларусь и прямо у МАЗа заказать тот же 6275/203Т в нужной комплектации? Тем более ж там раб. сила дешевле. 

 

 

Ключевое слово - ТМХ.

Ключевое слово - троллейбусы тупо не нужны и поэтому у нас найдётся 100500 отмазок, чтобы их не покупать, помимо хреновых Тролз. Даже если их хоть ТМХ вместе с Лиазом будут делать.

 

 

 

Но судя по фотке на нём стоит обычная промышленная вилка  на 125 А через которую можно заряжаться с мощностью 82,3 кВА, а в батарейку загонять примерно 70 кВт мощности от обычной промышленной сети.

Так а в Сколково эта промышленная сеть и свободная мощность в таком количестве имелись? И вобще, насколько часто она в природе встречается? 

Изменено пользователем om2002
  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так а в Сколково эта промышленная сеть и свободная мощность в таком количестве имелись?

В Сколково такие розетки выведены на каждом здании по 2 штуки от них питаются всякие фестивали. Поставить такую розетку особого труда не составляет - от любой подстанции можно взять столько.(бетонный домик такой, который преобразует 10(20) кВ в 380 В) Но возникает вопрос в соответствии зарядного устройства ЛИАЗа ГОСТу на потребителя электроэнергии от бытовой сети. Хотя, это можно решить удлиннителем подлиннее :)

 

КАМАЗ-6282 имеет очень маломощную зарядку - 22 кВт и заряжался от зарядки для легковушек  - там специальный разъём. А в ПАТП заряжался от промышленного разъёма на 32 А.

 

 

 

Даже если их хоть ТМХ вместе с Лиазом будут делать.

Учитывая что все крупные производители попёрлись делать троллейбусы с АХ такие троллейбусы вдруг станут нужны всем. Реально такой троллейбус более приспособлен к существующим условиям и полностью подходит для обкатки технологий электромобилей. Административный ресурс у КАМАЗа и ГАЗа есть и его очень много, деньги они вкладывают в развитие этой темы и не откажутся, если эта тема станет самоокупаемой, а не просто постоянными тратами с непонятным концом.

Изменено пользователем Володя13401
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.