Лидеры
Популярный контент
Показан контент с высокой репутацией 01/27/19 во всех областях
-
Я подумал: может модераторам около провокационное название темы сменить на политкорректную, что-то вроде: Новая навигация в Мосметро?3 балла
-
Народ, а давно 315-й маршрут на пухлики с микроавтобусов перевели? И в честь чего сей банкет: инициатива перевозчика или ДепТранс доплатил ему?2 балла
-
Висела тема с 19 сентября и никого не трогала (ибо тогда бы сказали раньше) и вдруг спустя 4 месяца название вдруг устраивать перестало. Причем теме не производственная, а явно формата нравится/не нравится...2 балла
-
Ну да. Причем шрифт, которым показывается погода, в два раза крупнее шрифта, которым показывается следующая станция. А речь идет про то, чтобы название следующей станции человек мог увидеть в любой момент времени, посмотрев на этот экран, либо на бегущую строку. А он там видит с большей вероятностью погоду или новости. Поэтому фтопку такую информацию!2 балла
-
2 балла
-
А на лиазе, для того что бы разблокировать кнопки на дверчх, нужно нажать каждую кнопку на панели. Таким образом, мне один хрен нужно нажать все 4 кнопки на панели что б передать процесс открытия дверей в руки обезьян. Ну и нафига мне это счастье? Проще сразу открывать и закрывать все двери самому, без посредников в лице пассажиров. Трудозатраты одинаковые, а нервяка меньше.2 балла
-
Вот-вот, для этого вообще-то человечество изобрело табло внутри вагонов. И именно ими надо оборудовать все вагоны метро, включая старые серии, а не уродовать станции, как на картинке. Максимум можно, подумать над тем, чтобы добавить хорошо читаемых табличек в единообразном для всего метро стиле, как это сделано в Париже. Но как это реализовано в Спб - это порнография.2 балла
-
2 балла
-
Долой негативные мнения? А мне - очень_не понравилась: я тупо не вижу, что там написано, не подойдя к стенду вплотную. Поэтому согласенс заголовком. И не я один такой - см. результаты голосования. Впрочем, никто тебе не мешает завести тему под названием "отличная лебедевская навигация", где топить за неё и разъяснять какие все недовольные идиоты.1 балл
-
Ну если по правилам - то респект... А тут вот ещё в чём дело. Над нами жила старушка - "божий одуванчик". В прошлом году она умерла, и ремонтом квартиры занялись её внук, и ещё кто-то (сын, кум, сват, брат - хз). Перед началом ремонта внук пришёл сам, поинтересовался состоянием проводки, которая у нас идёт на люстры - рабочая или нет. Узнав, что рабочая, сказал что будут осторожны, и постараются не повредить. Потом они нас слегка затопили цементным раствором, когда заливали пол. Пришлось стирать плед, постельное бельё, и чистить обивку дивана. Я поднялся - не открыли, но на грозную записку, прилепленную на дверь холла, отреагировали. Пришли через пару дней, извинились, и пообещали моей супруге шоколадку за доставленные неудобства (жаль - я в это время на работе был?)... У меня тогда сложилось впечатление, что эти люди хоть и относительно, но хоть как-то адекватные. Но потом начался Ад по выходным...1 балл
-
1 балл
-
Предлагаю переименовать все темы, созданные тобой, в "Идиотские ...". Потому что это правда про них.1 балл
-
А чем название провокационное?Если это правда про эту навигацию1 балл
-
МАРШРУТЫ ВЕРХНЕХАВСКОГО РАЙОНА Восточное направление Итак, сегодня я рассказываю о маршрутах восточного направления. Это маршруты, которые обслуживают населённые пункты, расположенные на востоке района. Это сёла Шукавка, Верхняя Плавица, Малый Самовец. В предыдущем обзоре я описывал маршруты в сёла северо-восточного направления. Так вот, современный кольцевой маршрут № 103 выезжает из В.Хавы по той же дороге, что и автобусы маршрутов восточного направления. Просто те пункты, которые проходит 103-й автобус, находятся западнее тех населённых пунктов, о которых я буду говорить сегодня. Сегодня я рассказываю о следующих маршрутах: МАРШРУТ № 101 (муниципальный) В.Хава (КП) - Малый Самовец / Воля Обслуживающее предприятие: МУП "Верхнехавское ПАП" (ранее В.Хавский филиал ВПАТП-5), с В.Хава МАРШРУТ № 541 Воронеж (Л/АС) - Малый Самовец Обслуживающее предприятие: АО "ВПАТП-3" , г. Воронеж Ранее обслуживающее предприятие: МУП "ПАТП-5", г. Воронеж Это действующие маршруты. Также на этом направлении работали исторические маршруты: МАРШРУТ № 689 (закрыт) Воронеж (Л/АВ) - Малый Самовец Обслуживающее предприятие: ПАТП-5, г. Воронеж МАРШРУТ № 353 (закрыт) Воронеж (Л/АВ) - Малый Самовец Обслуживающее предприятие: Частный перевозчик, г. Воронеж Схема автобусного сообщения "Воронеж - Верхняя Плавица - Малый Самовец" Схема муниципального маршрута № 101 Прежде всего хочу обратить внимание, что в названии "Самовец" ударение ставится на букву "е". Итак, с начала 80-х годов существовал автобусный маршрут, соединявший Воронеж и Верхнюю Плавицу. Он тогда имел номер 223. Обслуживало маршрут Воронежское ПАТП-5. Этот маршрут я начал наблюдать с середины 80-х годов. На нём работали ЛАЗы - 695Н. На этом маршруте было 2 рейса, время отправления которых не менялось порядка 20 лет. Автобус отправлялся из Воронежа в 07.00 и 14.00. Что интересно, в справочнике 1982 года указано почти то же время - 07.05, 14.00. Но там указан ещё один рейс из Воронежа - 17.30. Если смотреть время отправление из В.Плавицы, то указано всего 2 рейса, а время отправления таково, что рейс на 17.30 получается как бы лишним. С другой стороны, расписание маршрута "В.Хава - Воронеж" в том справочнике почти такое же, как и в конце 80-х, за исключением одного момента: из В.Хавы указано 4 рейса, а вот из Воронежа только 3 - нет рейса на 17.30. Зато из В.Хавы есть рейс на 15.00. В общем, картина, предположительно, вырисовывается такая: в 15.00 автобус отправлялся из В.Хавы в Воронеж, а в 17.30 отправлялся из Воронежа в В.Плавицу. Таким образом, очень вероятно, что в самом начале 80-х на маршруте помимо самого ПАТП-5 работал и его В.Хавский филиал. Ну и выскажу предположение, что в те годы от обоих предприятий на маршруте работали ПАЗики. Но вернёмся во вторую половину 80-х. Итак, маршрут работал от Воронежа только до Верхней Плавицы - в Малый Самовец автобус не ездил. Путь следования: Воронеж - Новая Усмань - Орлово - Парижская Коммуна - Малая Приваловка - В.Хава - Шукавка - Верхняя Плавица. Ну а теперь давайте посмотрим на первую схему. Для того, чтобы был хорошо виден район В.Плавицы, настоятельно рекомендую увеличить масштаб. Итак, в Верхней Плавице автобус доезжал до развилки двух дорог (на схеме она показана тёмно-зелёной меткой). Одна дорога поворачивает направо - в Малый Самовец. Вторая дорога поворачивает налево и идёт в центр В.Плавицы. Автобус поворачивал налево, проезжал чуть больше километра и приезжал на конечную (обозначена сиреневой меткой). Эта конечная находится, не доезжая примерно 300 метров до сельской администрации. Таким образом, маршрут "Воронеж - В.Плавица" на схеме представляет собой толстую линию от голубой метки до сиреневой . В сводных расписаниях протяжённость маршрута всегда указывалась 101 км. По факту же - почти на 10 км меньше. Почему такое расхождение? Сколько я помню, на Левобережном АВ при объявлении отправления рейсов объявляли также и промежуточные пункты, причём довольно подробно. Так вот, у маршрута "Воронеж - В.Плавица" в качестве промежуточного пункта всегда объявляли Плясоватку. А это от основной трассы маршрута не менее 3 км в одну сторону. Таким образом, получается заезд. У моего одноклассника бабушка по отцу жила в Малом Самовце. И он пользовался этим маршрутом. Так вот, он говорил, что автобус никогда не заезжал в Плясоватку. Но она, видимо, была заложена когда-то давно в трассу маршрута. Ещё один момент. Автобус этого маршрута не заезжал на В.Хавский КП. А заезд туда, видимо, тоже был заложен. Так вот, если сложить заезды на КП и в Плясоватку, то как раз и получится примерно 10 км. Итак, как я уже говорил, из Воронежа автобус отправлялся ежедневно в 07.00 и 14.00. Время в пути было 01.45 - 02.00. Время отправления из В.Плавицы в сводных расписаниях указывалось до конца 80-х - 10.25 и 17.25. Затем стали указывать 10.00 и 17.00. Но в обоих случаях время отправления совершенно не вяжется с действительностью. Наблюдения показывали, что в Воронеж автобус прибывал в 10.45 - 11.00 и в 17.45 - 18.00. Это означает, что в В.Плавице автобус стоял от 5 до 15 минут и отправлялся ~ 09.00 и ~ 16.00. И как я уже говорил, как минимум,со второй половины 80-х на маршруте работали ЛАЗы - 695Н. С конца лета 1989 года в компанию к ним добавился ЛАЗ - 695НГ, который периодически ставили на этот маршрут. Вот с такими параметрами маршрут почти без изменений доработал до 1995 года. Единственное изменение коснулось нумерации. Во второй половине 80-х в СССР нумерация междугородных маршрутов постепенно изменялась с 200-й на 500-ую. Поэтому в конце 80-х годов этот маршрут из 223-го был перенумерован в 541-й. Ну и замечу, что и на этом маршруте в качестве МУ ставились таблички с названием "В.Плавица", а то и вовсе "Плавица" - буква "В" была отрезана. Вспомните аналогию в позапрошлом обзоре: Н.Байгора - Байгора. И ещё один любопытный факт. В сентябре 1992 года я наблюдал на этом маршруте ЛиАЗ-677МБ из Нововоронежской бригады. Видимо, ЛАЗ сломался, поэтому поставили вот такую подмену. Автобус отправился на 14.00 с 15-минутным опозданием. Помимо маршрута из Воронежа на этом направлении, как минимум, с начала 80-х, а то и раньше, работал внутрирайонный маршрут № 101 "В.Хава - Малый Самовец". Он показан на второй схеме толстой линией. Обращаю внимание на один момент: ничего не могу сказать по поводу 80-х годов, но вот, как минимум, с начала 90-х автобус не заезжает в центр В.Плавицы, а на развилке двух дорог сразу поворачивает в Малый Самовец. Протяжённость маршрута в сводных расписаниях указывалась 37 км. При построении схемы получилось примерно 34,5 км. Возможно, у автобуса был когда-то заложен заезд в центр В.Плавицы, и тогда вот с этим заездом действительно получается 37 км. Но повторяю, уже достаточно давно автобус не заходит в центр В.Плавицы. Расписание было ежедневным, в день выполнялось 3 рейса. Из В.Хавы автобус отправлялся в 06.50, 11.50 и 15.20. Время в пути было около часа, и автобус сразу же отправлялся обратно. На маршруте в то время работали как ЛАЗы-695Н, так и ПАЗы-672М. Вот в таком формате маршрут проработал до 1992 года. В 1990 году на этом направлении был открыт ещё один маршрут из Воронежа - № 689 "Воронеж - Малый Самовец". На этом маршруте также стало работать Воронежское ПАТП-5. Этот маршрут работал по понедельникам, пятницам, субботам и воскресеньям. Протяжённость маршрута в сводных расписаниях указана 109 км. Но здесь тоже завышенные данные примерно на 10 км. Я думаю, что и у этого маршрута были заложены заезды в Плясоватку и на В.Хавский КП, но по факту этих заездов не было. Я так понимаю, у этого маршрута не было заезда и в В.Плавицу, поскольку сам характер работы маршрута об этом говорит. Что я имею ввиду? Работа этого маршрута была похожа на работу каких-то дополнительных рейсов. Во-первых, были периоды, когда работа этого маршрута прерывалась. В основном, это зимние месяцы. Во-вторых, автобус ходил очень своеобразно. Если он доезжал до В.Плавицы, и выходили все пассажиры, то автобус не ехал в Малый Самовец, а разворачивался и ехал в Воронеж. Более того, такие случаи периодически наблюдались и тогда, когда в салоне оставалось несколько человек. Выгнанным из автобуса пассажирам предлагалось оставшийся путь преодолеть на попутках, тракторах, лошадях. Отец моего одноклассника один раз попал на такой случай. От В.Плавицы до М.Самовца он уехал на тракторе. Итак, автобус работал 4 дня в неделю. Из Воронежа он отправлялся в 07.30 и 14.30. Время в пути 01.45 - 02.00. Обратное отправление в сводных расписаниях стояло 10.45 и 17.45. Но оно вообще было не в тему. Фактическое отправление было ~09.30 и ~16.30. Соответственно, в Воронеж автобус прибывал в интервалах 11.15 - 11.30 и 18.15 - 18.30. Само собой разумеется, что эти данные относятся к тем случаям, когда автобус всё-таки доезжал до конечной. Если же он не доезжал, то в Воронеж прибывал, естественно, раньше. Работали ЛАЗы-695Н и один ЛАЗ-695НГ. И в данном случае в качестве МУ была всего лишь табличка с названием. Но она была своеобразной, на ней было написано "М.Сомовец". Т.е. буква "а" в названии была заменена на "о". А вот отрезать в названии букву "М" в данном случае было нельзя, поскольку у ПАТП-5 был также маршрут в Большой Самовец Эртильского района. Вот такая, скажем, не очень привлекательная работа маршрута не позволила ему закрепиться и набрать популярность, в результате чего он был закрыт ближе к концу 1993 года. И маршрут в В.Плавицу снова остался в одиночестве. Ну а на внутрирайонном маршруте после распада СССР в 1992 году сократилось расписание. Автобус стал отправляться из В.Хавы в 07.00 и 13.00. Обратное отправление было примерно через час. Автобус успевал подвозить людей к рейсу на Воронеж на 15.00, а также к пригородному поезду "Хава - Графская" отправлением 15.15. И если автобус в Воронеж для льготников был бесполезен - там нужно было платить, то вот пригородный поезд для них был очень даже актуален. В 90-е годы на внутрирайонном маршруте продолжили работу ЛАЗы и ПАЗики. Ну и добавлю, что до конца 90-х расписание оставалось ежедневным. Ну а на маршруте № 541 в 1995 году произошло небольшое изменение: автобус перестал ездить по вторникам и четвергам. Продолжалось это примерно до конца 90-х, после чего ежедневное курсирование было восстановлено. Как известно, в самом конце 90-х частники начали очень активно открывать свои пригородные маршруты. Но они открыли также и несколько междугородных. Летом 1999 года некий частник открыл маршрут № 353 "Воронеж -М.Самовец". Как известно, 300-я нумерация была отдана частным перевозчикам для своих пригородных маршрутов, но как я уже говорил, в этой нумерации было и несколько междугородных маршрутов. В принципе, этот маршрут почти не отличался от маршрута № 689, закрытого несколько лет назад. Единственное, я ничего не могу сказать, по поводу заездов на В.Хавский КП и в центр В.Плавицы. На КП, автобус, вероятнее всего, не заезжал, а вот что касается В.Плавицы, то тут 50/50. Рейсы были ежедневными. Из Воронежа автобус отправлялся в 08.00 и 14.40. Время в пути было около 2-х часов. Обратное отправление было указано на Левобережном АВ в объявлении об открытии маршрута. Там стояли цифры 11.00 и 17.00. Ничего не могу сказать по поводу соблюдения этих цифр, поскольку мне не довелось понаблюдать за прибытием автобуса в Воронеж. Но по опыту наблюдения за частниками на пригородных маршрутах в тот период могу сказать, что в подавляющем большинстве случаев время отправления из сёл, анонсированное в объявлениях об открытии маршрутов, соблюдалось. Первоначально на маршруте работал ЛАЗ-699Р с бело-оранжевыми полосами. Он был ещё с госномерами СССР. По приличному внешнему виду можно было сделать вывод, что этот автобус был раньше служебным в какой-то организации. Видимо, эта организация сдала автобус в аренду частнику. В 2000-м году этот ЛАЗ был заменён Икарусом -256. Этот автобус был уже гораздо более потрёпанным, нежели ЛАЗ. Маршрут проработал где-то до осени 2000-го года и был закрыт. На внутрирайонном маршруте, где-то на стыке 90-х и 2000-х годов изменилась периодичность курсирования. Сначала автобус перестал ездить по вторникам и четвергам, затем перестал работать и в выходные. Таким образом, осталось 3 дня недели: понедельник, среда, пятница. Расписание не изменилось. Ну и к концу 2000-х ПАЗики вытеснили ЛАЗы, которые окончательно ушли в историю. В 2000-2001 году ПАТП-5 продлило маршрут № 541. Теперь он стал ходить до Малого Самовца. Время отправления из Воронежа не изменилось - 07.00 и 14.00. Фактическое время отправления из М.Самовца стало ~09.00 и ~16.00 (напомню, что до продления автобус в это время отправлялся из В.Плавицы).Соответственно, в Воронеж автобус стал прибывать чуть-чуть позже. При этом заезд в центр В.Плавицы был сохранён. Я вот только не знаю, заезжал ли автобус в центр оба раза (при следовании туда и обратно) или только в каком-то одном направлении. Таким образом, после 2001 года маршрут № 541 на схеме стал представлять собой полностью толстую линию от голубой метки до тёмно-оранжевой. На продлённом маршруте продолжили работу ЛАЗы-695Н. Что интересно, после продления маршрута автобусы продолжали ездить с табличками "В.Плавица" или "Плавица". Ну а в апреле 2003 года ПАТП-5 лишилось пригородных и междугородных маршрутов. Как и почти все остальные маршруты, этот маршрут был передан в ПАТП-3, причём в пригородную колонну. Кстати, то же самое можно сказать и про маршрут № 666: он тоже был передан в пригородную колонну. Первое время расписание на маршруте не менялось. На этот маршрут в 2003-2004 годах ПАТП-3 ставило преимущественно ЛАЗы-695Н и ПАЗы -3205, других автобусов просто не было. Правда, весной 2003 года была получена небольшая партия ГолАЗов Так вот, начиная с лета 2003 года, автобус АМ 483 периодически ставился на 541-й маршрут. Но всё равно чаще ездили ЛАЗы и ПАЗики. Также в декабре 2004 года на маршруте наблюдался "жёлтый" ЛиАЗ , снятый с "народного" маршрута. С 2005-2006 года на маршруте стал работать более солидный ПС: 1) ГолАЗы, о которых я упоминал выше; 2) ЛиАЗы- пригородники 3) Икарус -256 4) Жёлтый ЛиАЗ АМ 944 Напомню, что в этом автобусе были установлены междугородные сиденья, о чём и сказано в комментариях к фотографии.В 2012 году этот автобус был перенумерован. Таким образом, с этого маршрута ПАЗики-3205 и ЛАЗы убрали окончательно. В начале 2015 года ПАТП-3 получило несколько ПАЗов-4234 в междугороднем варианте. С того момента именно они являются единственным ПС на маршруте Правда, в течение 2015 года ГолАЗы эпизодически ещё появлялись на маршруте. В середине 2000-х было изменено время отправления первого рейса из Воронежа. Вместо 07.00 автобус стал отправляться в 06.45. И ещё одно новшество появилось на маршруте. В связи с тем, что работа внутрирайонных маршрутов была сокращена до минимума, администрация В.Хавского района сумела договориться с ПАТП-3, чтобы льготники на маршруте № 541 ездили бесплатно в пределах В.Хавского района. Я так понимаю, это участок от Парижской Коммуны до Малого Самовца. Это дело работает и сейчас. А вот по поводу маршрута № 666 я ничего не могу сказать, введён ли там льготный проезд или нет. Что касается трассы маршрута, то она после передачи маршрута из ПАТП-5 не изменилась. Автобус по-прежнему не заезжает на КП. При следовании из Воронежа автобус заезжает в центр В.Плавицы, при следовании из Малого Самовца в Воронеж автобус в В.Плавицу уже не заходит. Первоначально конечная в В.Плавице была та же самая, что и во времена ПАТП-5. Примерно в 2008 году заезд был продлён, и автобусы стали доезжать до сельской администрации. Это примерно ещё 300 метров от исторической конечной. На схеме маршрута этот малюсенький участок показан тонкой линией от сиреневой метки до коричневой (ещё раз настоятельно рекомендую увеличить масштаб при просмотре схемы). Однако этот заезд в таком варианте просуществовал недолго. Видимо, водителям ПАТП-3 что-то не понравилось, и уже к осени 2010 года конечная остановка заезда была возвращена на историческое место. По состоянию на октябрь 2015 года действовала историческая конечная. Как сейчас - не знаю, но мне кажется, ничего не изменилось. Итак, автобус отправляется из Воронежа ежедневно в 06.45 и 14.00. Как я уже сказал, автобус не заходит на В.Хавский КП, главной остановкой в В.Хаве у него является "Больница". Так вот, на этой остановке в сторону Воронежа ПАТП-3 недавно повесило табличку с информацией о расписании маршрута. В табличке написано, что из М.Самовца автобус отправляется в 08.45 и 16.00, из В.Хавы в сторону Воронежа -09.30 и 16.40. Время в пути на всём маршруте 01.45 - 02.00. Вот так в настоящее время работает маршрут № 541. Добавлю, что в современном реестре протяжённость маршрута по-прежнему указана 109 км. И по-прежнему указаны заезды на В.Хавский КП и в Плясоватку. Как видите, советский анахронизм живее всех живых. И ещё один момент. После ввода в строй участка автодороги "Воронеж-Тамбов" через Бабяково автобусы всё равно продолжили через Новую Усмань. И сейчас они исправно ездят по такому маршруту. Когда я возвращаюсь домой, то ближе к 18.00 я частенько вижу автобус 541-го маршрута около остановки "Волгоградская". Ну а что касается внутрирайонного маршрута, то где-то в конце прошлого - начале нынешнего десятилетия был введён заезд в населённый пункт под названием Воля, на второй схеме этот заезд показан тонкой линией. Этот заезд осуществляется при следовании только в одном направлении. Наверняка последовательность заездов менялась в разные годы, но вот по состоянию на лето 2016 года автобус сначала едет в Малый Самовец, а уже на обратном пути заезжает в Волю. Наблюдение проводилось в пятницу на дневном рейсе. Возможно, на утреннем рейсе, а также в другие дни последовательность заездов иная. Расписание внутрирайонного маршрута практически не изменилось. Автобус по-прежнему отправляется из В.Хавы по понедельникам средам и пятницам в 07.00(07.05) и 13.00. Как я уже объяснял, двойное время отправления утреннего рейса указано по причине того, что на КП имеется 2 стенда с немного разными данными. А вот общая продолжительность круга, несмотря на наличие заезда, не изменилась. Автобус по-прежнему прибывает в В.Хаву в 14.50 - 14.55 и успевает к автобусу на 15.00 (пригородных поездов, увы, давно уже нету). Видимо, автобус стал ездить заметно быстрее, время отправления из М.Самовца, вероятно, сместилось на 10-15 минут в более раннюю сторону по сравнению с 90-ми годами. Ну а вот ПС на маршруте, возможно, кого-нибудь удивит. Автобус 101-го маршрута на В.Хавском КП (август 2016 года) Да-да, в 2016 году работали преимущественно ГАЗели. Как сейчас, не знаю. Возможно, кто-то удивится: мол, маршрут проходит через крупные сёла - Шукавку, В.Плавицу и Мал.Самовец, а на нём работает ГАЗель. Но давайте не будем забывать, что также на этом направлении ежедневно работает маршрут № 541, да ещё и со льготами. Наверняка найдутся местные жители, для которых расписание 541-го маршрута является более удобным, чем расписание внутрирайонного 101-го. Так что не всё так плохо, как кажется. Кстати, на ГАЗели вы видите ещё и МУ маршрута № 540А. Вполне возможно, что в перерывах между рейсами на том маршруте она ездила в Малый Самовец. Ну а теперь давайте посмотрим конечные остановки. Историческая конечная "В.Плавица" (октябрь 2015 года) Вот здесь была конечная ещё со времён ПАТП-5. Показан вид из Воронежа. Направо между деревьями вы видите асфальтированную дорожку. Собственно говоря, эта дорожка и есть конечная. Длина этой дорожки примерно соответствует длине автобуса. Остановочного павильона там нету, но есть заасфальтированный тротуар с бордюром специально для ожидающих пассажиров. Когда автобус приезжает из Воронежа, он поворачивает налево и останавливается. Затем даёт назад и оказывается на этой дорожке. Когда существовал маршрут только до В.Плавицы, автобус на этой дорожке стоял определённое время. Сейчас В.Плавица является транзитным пунктом, поэтому автобус здесь стоит буквально минуту.Ну и напомню, что на пути в Воронеж в настоящее время автобус сюда уже не заезжает. Дорога прямо ведёт непосредственно в центр, до которого примерно 300 метров. Ориентировочно в 2008-2010 году конечная остановка заезда была непосредственно в центре, поэтому автобус по этой дороге ехал дальше. Это вид в сторону Воронежа. Здесь дорожка, которая служит конечной, находится уже с левой стороны. Конечная остановка заезда в В.Плавицу в 2008 - 2010 годах (октябрь 2015 года) Вид из Воронежа. Вот на этой развилочке разворачивался автобус № 541 ориентировочно в 2008-2010 годах. Дорога налево идёт вглубь села и, возможно, в небольшой населённый пункт под названием Архангельское. А вот дорога прямо идёт на северную окраину В.Плавицы, где заканчивается у заброшенной фермы. За фермой находится пруд с плотиной. Если вы перейдёте через плотину, то почти сразу же окажетесь в Липецкой области. И по дороге можно будет пройти в село Белоносовку Добринского раойна. Оттуда в Добринку ходит рейсовый автобус. Идти отсюда до Белоносовки примерно полтора часа. Вид в сторону Воронежа (прямо) Ну и напомню, что с осени 2010 года автобусы снова разворачиваются на исторической конечной. Конечная "Малый Самовец" (октябрь 2015 года) Вид из Воронежа (В.Хавы). С левой стороны находятся друг за другом 2 магазина. Асфальт заканчивается примерно через 150 метров. Вид в сторону Воронежа (В.Хавы). На этом ракурсе хорошо видны следы разворота автобусов. Ну и давайте заглянем в населённый пункт под названием Воля, который относительно недавно обрёл автобусное сообщение. Конечная "Воля" (май 2016 года) Вид из В.Хавы. Вид в сторону В.Хавы. В следующем сообщении продолжу обзор маршрутов В.Хавского района.1 балл
-
И тут, вместе с МГТ http://transport.mos.ru/transport/scheudule1 балл
-
http://lkcar.transport.mos.ru/ExternalService/schedule/1 балл
-
По ФЮ: 9 АП: 164: 84->99 269к: 15->22 670: 103->89 16 АП: С 9 января: 292: 211->228 С 19 января: 287: 33->49. Теперь интервалы не превосходят 25 мин. 633: 15->10 С 21 января: 711: 115->120 719: 64->69 С 26 января: 713: 47->40 И вроде не отмечал то, что 758к по будням работает в полтора раза чёрного собрата – 52 против 36. Интересно, почему?1 балл
-
Первоисточник скриншота - репортаж местного ТВ. Там ещё и много по строительству метро.1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
Твоё "аргументированное" мнение, почему на других видах, в том числе наземного транспорта это работает и успешно, а на автобусе на вот никак? Надеюсь, ты тоже скоро получишь новый автобус, на котором обяжут их использовать1 балл
-
А кнопки включают всё больше. Сегодня на автобусах филиала Центральный заработали.1 балл
-
Хрен ли вы примотались к этим долбаным кнопкам? Не будут они работать на автобусах, хоть умрите. При таком устройстве системы, как сейчас, использовать дверные кнопки пассажирами - БЕССМЫСЛЕННО.1 балл
-
Детский сад какой то по твоей цитате. Круто/Не круто, что это вообще за язык...1 балл
-
Вот не надо внедрять этой порнографии. Особенно на линии 8А/111 балл
-
Источник так себе. Процитирую автора Стиль школьника какого-то.1 балл
-
Лучше бы эти Урбанисты учебник бы Арифметики открыли бы лишний раз... Вот что нам за дело до того, что какой то чудик натянув на голову капюшон и воткнув в уши наушники и уткнувшись в смартфон не понимает где находится? Может еще в плакатиком перед ним прыгать: "Вы в метро, Вы в Москве, Вы едете по такой то линии, следующая станция вот такая то"...?1 балл
-
1 балл
-
Интересно, почему администрация метро до сих пор не внесла правило: при продаже больше двух в одни руки не давать?1 балл
-
МАРШРУТЫ ВЕРХНЕХАВСКОГО РАЙОНА Северо-восточное направление Сегодня познакомимся с автобусными маршрутами, которые проложены в населённые пункты, расположенные к северо-востоку от райцентра Верхняя Хава. Это сёла Верхняя Луговатка , Семёновка, Плясоватка, Перовка, Покровка. Все эти населённые пункты образуют 3 сельских поселения. В 80-е - 90-е годы каждое из этих поселений имело свой автобусный маршрут из райцентра. На стыке 90-х-2000-х годов произошло объединение трёх маршрутов в один, который и работает в настоящее время. Сначала я познакомлю с маршрутами, работавшими в 80-е -90-е годы, а затем уделим внимание современному объединённому маршруту. Итак, Плясоватское сельское поселение. МАРШРУТ № ? (закрыт) В.Хава (КП) - Сергеевка Обслуживающее предприятие: В.Хавский филиал ВПАТП-5, с. В.Хава Ориентировочная схема автобусного маршрута "В.Хава - Сергеевка" Сразу скажу, что населённый пункт Сергеевка Верхнехавского района вы не найдёте ни на картах, ни в Интернете. Но на сайте В.Хавского района есть страничка, посвящённая Домам Культуры района. Так вот, Дом Культуры в селе Плясоватка, если верить этой страничке, называется "Сергеевский ДК". Получается, что Сергеевка - это старое название Плясоватки, либо Сергеевкой называется какая-то определённая часть Плясоватки. Ну а поскольку с Плясоваткой почти сливается Покровка, то очень вероятно, что автобус ходил до Покровки. Ведь там тоже живут люди, которых нужно возить. В пользу этой версии говорит протяжённость маршрута, которая была указана в сводных расписаниях - 22 км. Она совпадает с той протяжённостью, которая получилась при построении схемы маршрута. Ну и также нужно отметить, что в начале 2000-х в Покровке стоял остановочный павильон древнего вида, построенный во времена СССР. Так что в данном случае Сергеевка - это, своего рода, собирательное название конечной. В советское время на маршруте было 3 рейса. Из В.Хавы автобус отправлялся в 07.05, 12.10, 15.50. Время в пути было 35-40 минут, и автобус почти сразу же отправлялся обратно. Что касается номера маршрута, то он был либо 104, либо в интервале 110 - 112. Ну и добавлю, что на этом маршруте работали ПАЗики. Рейсы были ежедневными. После распада СССР расписание сократилось. Из В.Хавы автобус стал отправляться в 07.00 и 13.00. Обратно - примерно на 40 минут позже. Рейсы по-прежнему были ежедневными. Вот в таком автономном виде маршрут просуществовал примерно до конца 90-х. Предполагаемая бывшая конечная "Сергеевка (Покровка)" (июнь 2015 года) Это вид из В.Хавы (со стороны Плясоватки). Вот здесь предположительно автобус и разворачивался. Вдалеке вы видите 2 дорожных знака. Вот рядом с ними с правой стороны стоял остановочный павильон. Сейчас его нету, но на его месте осталась асфальтированная площадка, частично заросшая травой. Около павильона автобусу было сложно разворачиваться, поэтому, вероятно, автобус разворачивался именно вот здесь. Я думаю, что люди, стоявшие в павильоне в ненастную погоду, завидев автобус, подходили сюда. Ну а дальше дорога идёт в Верхнюю Луговатку. По моим предположениям, до второй половины 90-х асфальт заканчивался у тех дорожных знаков. В настоящее время эту остановку автобус проходит транзитом, о чём я скажу ниже. Вид в сторону В.Хавы (Плясоватки). Идём дальше. Семёновское сельское поселение. МАРШРУТ № ? (закрыт) В.Хава (КП) - Перовка Обслуживающее предприятие: В.Хавский филиал ВПАТП-5, с. В. Хава Также существовал МАРШРУТ № ? (закрыт) Перовка - Воронеж (Л/АВ) Обслуживающее предприятие: В.Хавский филиал ВПАТП-5, с. В.Хава Схема автобусного сообщения "Воронеж - В.Хава - Перовка" Итак, в советское время автобус из В.Хавы ходил до Перовки через Семёновку. Данные по этому маршруту у меня не сохранились, но расписание было похоже на расписание остальных внутрирайонных маршрутов. Рейсы были ежедневными, 3 раза в день. Из В.Хавы автобус отправлялся около 07.00, около 12.00 и около 16.00. время в пути было 35-40 минут, и автобус практически сразу же отправлялся обратно. Этот маршрут также обслуживался ПАЗиками. Номер его был либо 104, либо в интервале 110-112. Скажу точнее. Из двух маршрутов -"В.Хава - Перовка" и "В.Хава - Сергеевка" какой-то один имел номер 104, а у другого номер был в интервале 110-112. В середине 90-х я видел в В.Хаве автобус с МУ 104-го маршрута, но точно не запомнил, в какой из этих двух конечных пунктов он шёл. Ну а в последние годы существования СССР открылся междугородный маршрут, соединивший Перовку с Воронежем. Появился он в конце 1990-го - начале 1991 года. Путь следования: Перовка - Семёновка - В.Хава - Малая Приваловка - Орлово - Новая Усмань - Воронеж. Я думаю с трассой более менее - понятно. На участке от Воронежа до В.Хавы автобус повторял путь маршрута № 540. Этот участок я обозначил на схеме синей линией. А уже от В.Хавы путь автобуса совпадал с автобусом внутрирайонного маршрута, поэтому общий участок двух маршрутов я показал красной линией. Правда, я до конца не выяснил вопрос, заходил ли автобус Воронежского маршрута на В.Хавский КП. Я почему-то уверен, что нет,хотя 100 %-ного подтверждения у меня нету. Скорее всего, главными остановки автобуса в В.Хаве были "Больница" и "Рынок". Ну а участок внутрирайонного маршрута от КП до Больницы я показал зелёной линией. Протяжённость маршрута в сводных расписаниях указана 90 км. Однако если сложить протяжённость красного и синего участков, то получится чуть больше 85 км. Так что цифра та немного завышена. Возможно, составители расписания заложили заезд к КП, но тогда всё равно протяжённость чуть-чуть не дотянет до 88 км. В общем, имеется небольшая погрешность в данных. Но я по-прежнему уверен, что заезда к КП не было. Обслуживал этот маршрут В.Хавский филиал. Автобус, который ездил, никак не был привязан к автобусу внутрирайонного маршрута. Утром из В.Хавы в Перовку и вечером обратно автобус ездил "нулевыми" рейсами". В сводных расписаниях отправление из Перовки было указано 07.00 и 13.30. Первый рейс, вероятно, отправлялся в указанное время, а вот второй - однозначно раньше. Время в пути было 01.40 - 01.50, так что около 09.00 автобус стоял на Левобережном АВ. Первый рейс из Воронежа отправлялся в 10.00. Около 12.00 автобус прибывал в Перовку. Вероятно, он там стоял 5-10 минут и сразу же отправлялся в Воронеж вторым рейсом. Я думаю, самое позднее, во сколько он отправлялся - 12.30. По крайней мере, в 14.30 я уже видел автобус на Левобережном АВ. Второе отправление из Воронежа было 17.00, и около 19.00 автобус ехал из Перовки в гараж. Маршрут обслуживался ПАЗами -3205. Здесь стоит отметить один момент. В 1990-1991 году ПАТП-5 начало активно получать ПАЗы-3205. Как я уже объяснял, несколько автобусов отправлялись в В.Хавский филиал. Как вы понимаете, это были новые автобусы, да ещё и новой модели. Так вот, на маршруте "Перовка - Воронеж" обязательно работал один из этих новых ПАЗиков. 672-е на этом маршруте я даже и не могу вспомнить. Этот маршрут проработал где-то до 1993 -1994 года и был закрыт. Ну а на внутрирайонном маршруте в 1992 году сократилось расписание. Автобус стал отправляться из В.Хавы в 07.00 и 13.00. Обратно - примерно через 40 минут. Рейсы остались ежедневными. В таком автономном виде маршрут проработал где-то до конца 90-х. Бывшая конечная "Перовка" (июнь 2015 года) Это вид из В.Хавы со стороны Семёновки. Также для маршрута "Перовка - Воронеж" это был вид из Воронежа. Разворотного круга здесь нет, но есть асфальтированный съезд к остановочному павильону. Я думаю, автобус разворачивался с помощью этого съезда. Ну а дальше дорога выходит на развилку трёх дорог, до которой отсюда чуть меньше трёх километров. Помните, я говорил про это место в предыдущем обзоре? В данном случае у меня также есть большие предположения, что до конца 90-х дорога от той развилки до Перовки не была асфальтирована.Я думаю, именно это было главной причиной того, что в 80-е - 90-е годы автобусы ходили именно в Перовку через Семёновку, а не наоборот. Ну а сейчас асфальт сквозной, поэтому в настоящее время эта остановка является транзитной. Вид в сторону Семёновки. В 80-е- 90-е годы это был вид в сторону В.Хавы и Воронежа. В этом ракурсе хорошо виден асфальтированный съезд к остановочному павильону. Верхнелуговатское сельское поселение МАРШРУТ № 103 (преобразован) В.Хава (КП) - Луговатка Обслуживающее предприятие: В.Хавский филиал ВПАТП-5, с. В.Хава Также существовал МАРШРУТ № 698 (закрыт) Луговатка - Воронеж (Л/АВ) Обслуживающее предприятие: В.Хавский филиал ВПАТП-5, с. В.Хава Схема автобусного сообщения "Воронеж - В.Хава - Луговатка" Прежде всего должен отметить одну вещь. Хотя село и называется Верхняя Луговатка, однако исторически сложилось, что во всех расписаниях и на МУ название конечного пункта пишется "Луговатка". Я тоже буду следовать этой традиции. Итак, в 80-е -90-е годы В.Хаву с Луговаткой соединял автобусный маршрут № 103, который ходил по прямой дороге безо всяких заездов и петляний. Протяжённость маршрута в сводных расписаниях указывалась 25 км. Эта цифра тоже немного завышена. При построении схемы получился результат примерно 21,5 км. На маршруте было 3 ежедневных рейса. Из В.Хавы автобус отправлялся в 07.10, 12.00 и 17.50. Время в пути было примерно 40-45 минут, и практически сразу же автобус отправлялся обратно. На этом маршруте работали чаще ЛАЗы-695Н, хотя ПАЗики тоже бывали. Примерно в одно время с маршрутом "Перовка - Воронеж" был открыт междугородный маршрут № 698, который соединил Луговатку с Воронежем. Если я правильно запомнил, этот маршрут появился немного раньше Перовского. Путь следования: Луговатка - В.Хава - Мал. Приваловка - Орлово - Новая Усмань - Воронеж. Здесь также было 2 основных участка. От Воронежа до В.Хавы - повторение маршрута № 540. А участок от В.Хавы до Луговатки совпадал с внутрирайонным маршрутом. А вот в данном случае автобус не заезжал на В.Хавский КП - это я точно знаю. Главными остановками в В.Хаве были "Больница" и "Рынок". У одного из моих знакомых водителей ПАТП-4 в Луговатке жили родственники жены, поэтому он пользовался этим маршрутом, он и дал мне информацию. Схему данного направления я построил аналогично схеме Перовского направления, т.е. разбил на 3 участка. Даже цвета взял примерно те же. Протяжённость маршрута в сводных расписаниях указывалась 91 км. Однако, если сложить протяжённость двух участков на схеме, то получится чуть меньше 86 км. Возможно, и здесь закладывали заезд к КП, тогда бы было чуть больше 88 км. Всё равно немного завышено. Но ещё раз подчёркиваю, заезда к КП не было. Этот маршрут также обслуживал В.Хавский филиал, и как на Перовском направлении, здесь рейсы на Воронеж никак по времени не были завязаны на внутрирайонный маршрут. Автобус из гаража в Луговатку и обратно ездил в режиме "нулевых" рейсов. Этот маршрут обслуживался преимущественно ЛАЗами. ПАЗики тоже бывали, но, опять же, это были -3205. На этом маршруте я также не могу припомнить 672-е. В сводных расписаниях время отправления из Луговатки было указано 07.15 и 13.30. Первый рейс примерно в это время и отправлялся. Время в пути было 01.50 -02.00, и в интервале 09.00-09.30 автобус прибывал на Левобережный АВ. Первый рейс из Воронежа отправлялся в 10.45. Примерно в 12.40-12.45 автобус приезжал в Луговатку, где стоял порядка 10-15 минут. По словам моего знакомого водителя, в Воронеж автобус отправлялся ~13.00. Т.е время 13.30 автобус не выжидал. Соответственно, около 15.00 автобус прибывал в Воронеж. Второе отправление из Воронежа было 16.50, ну а в 18.40-18.50 автобус ехал из Луговатки в гараж. Первоначально рейсы были ежедневными, а в 1992-1993 году автобус стал ходить только по пятницам, субботам и воскресеньям. В таком режиме он доработал до своего закрытия, которое произошло в 1995 - 1996 году. На внутрирайонном маршруте в 1992 году сократилось расписание. Автобус стал отправляться из В.Хавы в 07.00 и 13.00. Обратное отправление - через 40-45 минут.Рейсы остались ежедневными. В таком автономном виде маршрут проработал примерно до конца 90-х годов. Конечную в Луговатке я покажу чуть позже. Где-то в конце 90-х, по моим предположениям, достроили недостающие дороги. Это обстоятельство в совокупности с упавшими пассажиропотоками позволило из трёх маршрутов сделать один, который охватил все 3 сельских поселения. МАРШРУТ № 103 (муниципальный, кольцевой) В.Хава (КП) - Семёновка - Перовка - Луговатка -Покровка - Плясоватка - В.Хава (КП) Обслуживающее предприятие: МУП "Верхнехавское ПАП" (ранее В.Хавский филиал ВПАТП-5), с. В.Хава По реестру этот маршрут называется "В.Хава - Луговатка", т.е. формальной конечной у него является Луговатка. Схема муниципального кольцевого маршрута № 103 Итак, этот маршрут появился где-то на стыке прошлого и нынешнего веков. Я им пользовался в 2001 году. В настоящее время этот маршрут на схеме представляет собой полностью красную линию.Она состоит из кольца с "аппендиксом", который является двухсторонним участком от В.Хавского КП до поворота на Семёновку. Само же кольцо проезжается по часовой стрелке, о чём говорит вышеприведённой порядок объезда населённых пунктов. В Луговатке находится второй маленький "аппендиксный" участок протяжённостью примерно километр. Но это по той причине, что автобус доезжает до центра села и разворачивается. Т.е., Луговатка всё-таки действительно является конечной с точки зрения построения трассы маршрута. Должен заметить, что на начальном этапе работы, в частности, в 2001 году маршрут проходил немного по-другому. Автобус выезжал в северном направлении и доезжал до развилки трёх дорог (на схеме - жёлтая метка). Затем он поворачивал в Перовку и ехал до Семёновки( на схеме - сиреневая метка). Этому участку соответствует сиреневая линия. Кстати, вполне возможно, что после прокладки асфальта до преобразования трёх маршрутов в один очень короткое время работал маршрут "В.Хава - Перовка - Семёновка". В этом случае этому маршруту полностью соответствует сиреневая линия. Но это пока осталось для меня неизвестным. Итак, доехав до Семёновки, автобус разворачивался и ехал обратно до развилки трёх дорог, где поворачивал в Луговатку. Ну а дальнейший путь полностью совпадал с современным. Когда изменилась трасса? Сказать не могу, предположительно, на стыке предыдущего и нынешнего десятилетий. Бывшая конечная "Семёновка" (июнь 2015 года) Вид со стороны Перовки. В начале 2000-х автобус кольцевого маршрута здесь разворачивался. Дорога направо идёт на трассу "В.Хава - Шукавка". В 80-е 90-е годы здесь ходили автобусы В.Хава - Перовка" и "Перовка - Воронеж" , и для них дорога направо - это на В.Хаву и Воронеж. Прямо - на трассу "В.Хава - Шукавка".Сейчас автобус по этой дороге приезжает из В.Хавы и поворачивает в Перовку. Если смотреть отсюда - это направо. Ну а в начале 2000-х автобус приезжал с правой стороны и разворачивался. Конечная "Луговатка" (июнь 2015 года) Вид из В.Хавы. Также это был вид из Воронежа. Вдалеке вы видите ещё один остановочный павильон. В 80-е - 90-е годы конечная была именно там. Да и в 2001-м году, когда я ехал, автобус подъехал именно к тому павильону.Кстати, если вы сравните расположение конечной в Луговатке на обеих схемах, то увидите, что я их показал немножко в разных местах. Вид в сторону В.Хавы. Также это был вид в сторону Воронежа. Если брать фотографии конечных в Покровке и Перовке, то направлению движения автобуса а Перовке соответствует первая фотография, в Покровке - вторая. После объединения трёх маршрутов в один время отправления из В.Хавы осталось прежним - 07.00, 13.00. Продолжительность мегакруга на этом маршруте - 01.10-01.20. Что касается дней работы, то практически одновременно с объединением маршрутов сократили периодичность. Сначала исключили вторник и четверг, а затем выходные. Таким образом, в настоящее время маршрут работает по понедельникам, средам и пятницам. Ну и отмечу, что маршрут сейчас полностью ПАЗиковый. В начале 2000-х на этом маршруте успели поработать ПАЗы-672М. В 2001 году я как раз на нём и ехал. Автобус 103-го маршрута на В.Хавском КП (август 2016 года) Сейчас я должен исправить одну ошибку. В предыдущих обзорах я показал фотографии автобусов 172-го и 105-го маршрутов. Я написал, что это было в июле 2016-го года. Сейчас вот уточнил - всё-таки это был август. Все фотографии автобусов я делал в одну поездку. В следующем сообщении продолжу обзор маршрутов В.Хавского района.1 балл
-
Почему тихо, сегодня катали блогеров и Ликсутова, так что ждём теперь вал бравурных пресс-релизов и постов в блогах с однозначным одобрямсом и улучшением всех показателей на 30%.1 балл
-
Аудиоинформатор в 967 выдал: "Бульвар Дмитрия Ушакова"1 балл
-
Вот это достоинство петербургского метрополитена мне нравится едва ли не больше всего. В отличие от московской подземки и многих других, в Петербурге в метро ты можешь спокойно слушать музыку, спать, болтать и не вслушиваться в объявления о станциях. Ведь напротив каждой платформы на противоположной стене за железнодорожными путями наклеена длинная лента с цветом линии и названием станции - так, что при остановке поезда названия остаются у каждого окна. Проехать нужную остановку, выходит, практически невозможно Достаточно поднять глаза - и ты видишь, где находишься сейчас. Отсутствие такого простого, но невероятно полезного удобства сильно расстраивало меня в Москве, пока я не выучил внешний вид станций на своем пути: да и то время от времени путаюсь, ведь многие залы весьма похожи друг на друга, а надпись с названием станции - одна на два-три вагона, иногда выполнена совсем мелким шрифтом. Музыку с таким раскладом точно не послушаешь - приходится постоянно вслушиваться в объявления по громкой связи, чтобы не пропустить нужную станцию. Источник https://nickned.livejournal.com/341896.html Я решил попробовать такое-же сделать в Московском Метрополитене. На мой взгляд очень даже красиво и удобно. Оцените работу, надеюсь Московский Метрополитен возьмёт идейку фото не мое на котором я сделал0 баллов