Лидеры
Популярный контент
Показан контент с высокой репутацией 06/02/20 во всех областях
-
Я так понял, что те, кто не ценит историю города в виде троллейбусов. Троллейбус сам по себе, может, и не особо ценен, но поощрять или оправдывать откровенное варварство - это за гранью.2 балла
-
1 балл
-
Напишу сюда... (инфа из инсты ржд) ... На Сахалине РА-3 назвали "Орлан" по итогам голосования. Голосования КАРЛ!!!1 балл
-
Электробусы появляются ещё в одном парке. В городе, где электротранспорт развивается, это был бы автобусный. В Москве это 1-й троллейбусный парк. https://transphoto.org/photo/1344556/#2647659 . Пишут, что с завтрашнего дня туда передают Т42.1 балл
-
Миш, ты же наш инсайд в ФСЗ, расскажи, т21, т61, т82 кому пошли?1 балл
-
Больше интересно, откуда взяли машины на т21 и т61, ведь у бывшего 5-го АП всё было забито под КЖЦ.1 балл
-
Т82 обслуживают газобусы филиала Зеленоградский,интерестно какой маршрут ободрали ради Т82?1 балл
-
Не только. Там много вредных факторов, не только для работников.1 балл
-
Правда, опять одно и то же. Предлагаю зафиналить. Кто-то хочет уничтожить тролль, кто-то это поддерживает, кто-то против, кому-то пофиг вообще на чём ездить. Если грохнут монохрень заменив трамваем, я по первому плакать не буду. Но убить крупнейшую троллейбусную сеть - это преступление, за это надо судить. Просто я отношусь к двум группам товарищей: мне насрать, какая именно железяка меня везёт (лишь бы не бобик), но при этом я настоящий ТФ.1 балл
-
Детская память - цепкая, а метро я серьёзно интересовался давно. Первая специальная поездка посмотреть новые станции в день открытия - лето 1969, Коломенская-Каховская. По обсуждаемому. На Рижском радиусе, пока он был отдельным, ходили 4-вагонные Г. 7 составов было в обороте - однажды специально сидел на станции, фиксировал номера вагонов - пока стали повторяться. Помню, что номера вагонов были 3-значные, на 600-700, так что точно Г. Е-образных на отдельном Рижском радиусе не было никогда. После соединения с Калужским - по КРЛ ходили 6-вагонные, составы Г и Е* вперемешку. (Г от Д я тогда не отличал - так что могли быть и Д). На Краснопресненском радиусе 1972-75 ходили 4-вагонники (поток был небольшой, так что справлялись). Линкрустовых не было, а зелёный, голубой и серый пластик помню. В декабре 1975 соединили ТКЛ (ЖКЛ еще) - по факту поезда ходили насквозь, но на центральном участке без пассажиров, на Баррикадной и Пл.Ногина всех выгоняли. Ходили 7-вагонные Ежи. 4-вагонных на объединённой линии не было и быть не могло по понятным причинам. Потом открыли для пассажиров центральный участок, ещё через 2 недели - до Планерной.1 балл
-
Если говорить о виде транспорта, то на первом месте как раз экология. Если же о реализации, то здесь главный минус замены - неэффективное использование ресурсов и ухудшение работы всей транспортной системы.1 балл
-
Экология оценивается не только общим влиянием на окружающую среду, но и непосредственно на человека. Находясь в автобусе или рядом с ним, приходится дышать продуктами сгорания топлива и моторных масел, подвергаться воздействию повышенного уровня шума и вибрации.1 балл
-
+1. Замена конки на трамвай - прогресс. Замена троллейбуса на автобус - регресс.1 балл
-
Давай не будем по сотому разу проходить по одному и тому же кругу. Уже обсуждалось многократно. Технологический прогресс и прихоть одного самодура - это всё-таки разные вещи, исторической необходимости в снятии троллейбусов нет и быть не может.1 балл
-
Я сужу не по тем временам, когда на Бульварах системы ездили, а по дню сегодняшнему, благо бывать там приходится нынче регулярно. Проблем с пересечением Садового в настоящее время нет от слова совсем. Будут ли они из-за новой стрелки и длинных вагонов? Сомневаюсь, во-первых потому, что стрелка уже лежит на новом месте, заметно дальше от Садового чем был старый поворот, во-вторых на Бульварах, в отличии от Преображенки, не настолько интенсивное трамвайное движение чтобы не успевали проходить даже из расчёта по одному.1 балл
-
Не были. Сразу пластиковые. Линкрустовыми были первые Ем-ы. А на Рижском радиусе ходили Ешники, а не привычные для Пресни Гшники?1 балл
-
Чего такие люди вообще среди транспортных любителей делают. Никогда не понимал...1 балл
-
"Потрудились мы недаром, дружно справились с пожаром. Дом, как видите, сгорел, но зато весь город цел"(с)1 балл
-
1 балл
-
А почему не наоборот? Информации о том, что на Краснопресненском радиусе работали Г, не встречал. А вот то, что изначально там работали Е, попадалось не раз. На Рижском же радиусе, а впоследствии и на КРЛ, Г как раз работали. Первые восьмивагонные составы вышли на линию 27 сентября 1983 года.1 балл
-
я не знаю, кто там поголовно подписывался и где. лично я не подписывался ни под чем таким, и не слышал, чтобы кто-то где-то что-то подобное подписывал. span виджет а, дадада... ну, блажен, кто верует. впрочем, эффект плацебо реально существует.1 балл
-
1 балл
-
Е это линкрустовый со смещёнными дверьми, таких на Краснопресненском радиусе точно не было. Значит, это были Еж, они в 1970-1973 выпускались. И промежуточные Ем508 (без Т). Возможно, ждановские Е какое-то время катались по полной линии, сейчас уже не помню. А Пресня вроде как передала Ежи и Емы в Планерное, где их переформировали в 7-вагонные, плюс поступили новые. А вот 4 и 7 вагонов вперемешку не припомню, но я тогда не каждый день на метро ездил. Представляю, какая это была жесть, если уж 7 и 8 вагонов на одной линии иногда вызывают проблемы.1 балл
-
А они тебя заразили через купюру,а потом ты первый взвизгнешь что тебя заразили и прочее. А насчёт тварей....во-первых это тема отдельного топика,а во-вторых ты же предписания этих тварей как выразился и соблюдаешь наверняка и бесприкословно. Так что без комментариев.1 балл
-
Пока существовал отдельный Краснопресненский радиус (1972-1975) они были 4-вагонные. Видимо, их удобнее было размещать в тупиках по 2. Когда в 1975 два радиуса соединили в один ЖКЛ (ТКЛ), все поезда стали 7-вагонными. На 8-вагонные линия перешла в 1983, до этого 8-вагонных в ММ вообще не было. Да, но 3 года там обитали и Ежи. Скорее всего они туда попадали только на ТО, мойку и т. д., а бОльшая часть ночевала в тупиках на ОП и 3-м пути на Полежаевской.1 балл
-
Да, с 1972 по 1975 ходили 4-вагонные Ежи, головы Еж3 с кремовым пластиком и промежуточные Ем508 с бело-серым в мелкий рисунок. А какие там ещё могли быть?1 балл
-
Ну что тут сказать. Вот так сразу 6 маршрутов грохнули. Обидно. Значит и до оставшихся в июне доберутся. С каждым днем все страшнее и страшнее становиться.1 балл
-
МЕЖДУГОРОДНЫЕ ВНУТРИОБЛАСТНЫЕ МАРШРУТЫ ВОРОНЕЖА Лискинское направление Итак, перемещаемся в центральную часть Воронежской области. И сегодня рассмотрим автобусное сообщение Воронежа с городом Лиски. МАРШРУТ № 699 Лиски (АВ) - Воронеж (Ц/АВ) Обслуживающее предприятие: АО "Лискинское ПАТП", г. Лиски Это действующий маршрут. В разное время на этом направлении действовало ещё несколько маршрутов. МАРШРУТ № ? (закрыт) Воронеж (Ц/АВ) - Лиски (старая АС) Обслуживающее предприятие: ПАТП-3, г. Воронеж МАРШРУТ № 688 (закрыт) Воронеж (Л/АВ) - Давыдовка (АС) Обслуживающее предприятие: ПАТП-5, г. Воронеж МАРШРУТ № ? (закрыт) Воронеж (Ц/АВ) - Лиски (АВ) через Давыдовку Обслуживающее предприятие: ПАТП-5, г. Воронеж МАРШРУТ № 317 (закрыт) Воронеж (Ц/АВ) - Лиски (АВ) через Средний Икорец Воронеж (Ц/АВ) - Лиски (АВ) через Давыдовку Обслуживающее предприятие: Частный перевозчик, г. Воронеж МАРШРУТ № ? (закрыт) Лиски (АВ) - Воронеж (Ц/АВ) через Давыдовку Обслуживающее предприятие: ОАО "Лискинское ПАТП", г. Лиски. В этом обзоре я буду использовать 2 схемы. Схема 1: Воронеж - Средний Икорец - Лиски Схема 2: Воронеж - Давыдовка - Лиски Нчну я с одного интересного факта. Лискинский район находится в самом центре Воронежской области. Однако в советское время он вообще не имел автобусного сообщения с Воронежем. Исключение составляет лишь небольшой участок автодороги М-4, проходящий через самый восток Лискинского района. Он касается восточной окраины села Средний Икорец. По этому участку проходит куча проходящих междугородных автобусов, которые могут остановиться, а могут и проскочить мимо. Вот и всё автобусное сообщение с Воронежем. Причина этого явления была достаточно проста. Центр района - город Лиски является самым крупным ж/д узлом области, поэтому он имел и имеет отличное пригородное ж/д сообщение с Воронежем. Так что автобусы в Воронеж были и не нужны. Но на закате существования СССР такой подход решили пересмотреть. Поэтому в начале осени 1990 года был запущен автобусный маршрут в областной центр. Запустило его Лискинское АТП - на тот момент оно было именно АТП. Напомню, что с 1965 по весну 1991 года город Лиски назывался Георгиу - Деж, поэтому маршрут первые несколько месяцев назывался "Георгиу - Деж - Воронеж". Путь следования: Лиски - Средний Икорец - Ильича - Каширский поворот - Рогачёвка - Воронеж. Этому пути соответствует толстая линия на схеме 1. Протяжённость маршрута в сводных расписаниях указывалась 112 км. Время в пути - примерно 2 часа. Были запущены 2 ежедневных рейса Отправление из Лисок - 07.30, 16.00 Отправление из Воронежа - 10.45, 19.00 Я так думаю, существовало 2 смены, поэтому после первого круга водители менялись, а то и могли автобусы поменяться. Что касается ПС, то маршрут стал обслуживаться новенькими Икарусами - 256. До открытия этого маршрута самыми крутыми автобусами в Лискинском АТП были ЛАЗы - 697Р. Точно знаю один такой автобус и даже ездил на нём. Эти автобусы ездили в Павловск и Бобров. Возможно, ставили на некоторые пригородные маршруты. Но для маршрута в Воронеж они не годились, поскольку к тому моменту возраст, и соответственно, их состояние уже давали о себе знать. Поэтому в начале осени 1990 года АТП получило 2 новеньких Икаруса - 256: 71 16 ВВТ и 71 17 ВВТ. Вот они и вышли на линию. Иногда их подменял ЛАЗ-699Р. Где-то весной 1990 года в АТП пришёл новенький такой автобус. Добавлю, что эти 2 Икаруса прожили долгую и счастливую жизнь. Они превратились в АК 541 и АК 542. Правда, не установлено, какой из них каким стал. Один автобус дожил до 2012 года, а второй жив и сейчас. В конце 90-х на предприятие поступил ещё один Икарус -256. Он также до сих пор жив. Где-то поздней осенью того же 1990-го года Воронежское ПАТП-3 тоже решило попытать счастья на этом направлении и открыло 2 рейса из Воронежа в Лиски. Отправление из Воронежа: 07.20, 14.35 Отправление из Лисок: 10.45, 18.00 Рейсы были ежедневными. И здесь маршрут первое время назывался "Воронеж - Георгиу - Деж". Также было 2 смены, после первого круга водители менялись. Ездили Икарусы - 250 и - 256. Сразу хочу сказать про путь следования по Воронежу. Автобусы обоих предприятий в обоих направлениях ездили по Урицкого, как показано на схеме. При следовании в Воронеж производился заезд к вокзалу Воронеж-1. Но такой заезд производился и при следовании из Воронежа в Лиски. Про Воронежский автобус ничего не могу сказать, а вот Лискинский точно заезжал. Останавливался он на остановке, от которой сейчас отправляются пригородные автобусы №№ 301,302, 310, 371. В то время таких маршрутов ещё не было, но остановка была - на ней останавливался городской автобус № 9а. Ну и где-то летом 1991 года появился ещё один маршрут, который соединил Воронеж с Лискинским районом. На сей раз маршрут открылся между Воронежем и пгт Давыдовкой. К работе приступило Воронежское ПАТП-5. Путь следования: Воронеж - Рогачёвка - Каширский поворот - Тресоруково - Давыдовка. Такому маршруту соответствует отрезок не схеме 2 от тёмно-коричневой метки до сиреневой. Протяжённость маршрута в сводных расписаниях указывалась 84 км. Было организовано 2 ежедневных рейса. Из Воронежа - 06.30, 14.00 Из Давыдовки - 09.00, 16.30 В Давыдовке была автостанция, поэтому отправление осуществлялось строго по времени. Время в пути - 01.40 - 01.50 Ездили ЛАЗы-695Н и один ЛАЗ -695НГ. Конечно, такому маршруту весьма сложно было конкурировать с электричками, но я думаю, он был рассчитан преимущественно на связь между Воронежем и сёлами, расположенными между Давыдовкой и трассой М-4 (Почепское, Тресоруково). Но все планы по развитию автобусного сообщения с Лискинским районом нарушил распад СССР. Маршрут "Воронеж - Лиски" в исполнении ПАТП-3 был закрыт в 1992 году - практически сразу, а маршрут в Давыдовку продержался немного дольше. Его смерть датируется где-то весной 1993 года. Гибель этих маршрутов была ожидаемой. Во- первых, Лискинский район традиционно является железнодорожным, а во-вторых, как я уже говорил, в начале 90-х между ценами на междугородные автобусы и ценами на пригородные электрички образовалась просто огромная пропасть, плюс в автобусах отменили льготы для студентов, а в электричках они могли ездить за мизерные копейки - чуть ли не бесплатно. Так что причины, я думаю, понятны. А вот маршрут в исполнении Лискинского АТП каким-то чудом уцелел и даже сохранил ежедневное курсирование. Единственный момент. В расписании 1995 года указано время второго рейса в изменённом виде: из Лисок -14.00, из Воронежа - 17.00. То ли это какая-то ошибка, то ли этот период прошёл мимо меня. К концу 90-х расписание вернулось к прежнему виду, и с этим расписанием маршрут проработал до начала 2000-х. Осенью 1997 года ПАТП-5 вспомнило свои давние поездки в Лискинский район и решило ещё раз попытать счастья. Был снова открыт маршрут, соединивший Воронеж с Давыдовкой. Но на сей раз он шёл дальше Давыдовки - в Лиски. То есть это был совершенно новый маршрут. Автобус отправлялся теперь уже от Центрального автовокзала в 07.00 и 14.20.При этом автобус заезжал на Левобережный автовокзал, отправление соответственно в 07.25 и в 14.45.Дальнейший путь следования: Воронеж - Новая Усмань - Рогачёвка - Каширское(заезд на АС) - Тресоруково - Давыдовка - Лиски. На схеме 2 этому маршруту соответствует полностью толстая линия. Особо подчеркну, что выполнялся заезд на Каширскую автостанцию, где автобус стоял 5 -10 минут. Этот заезд на схеме 2 показан тонкой линией. В Давыдовке, возможно, тоже была 5- минутная стоянка, но к тому времени АС была уже ликвидирована. Общее время в пути: Ц/АВ - Лиски - 02.00 -02.15 Л/АВ - Лиски - 01.45 -02.00 Отправление из Лисок: 10.25, 17.36. Про утренний рейс не могу сказать, а вот вечерний точно доезжал только до Левобережного АВ. Прибытие было в интервале 19.20 -19.30. Утренний рейс тоже мог ехать только до Л/АВ. В этом случае автобус ехал в гараж на Серафимовича, водитель обедал, а затем порожняком ехал на Ц/АВ к рейсу на 14.20. Ну и в этом случае вызывают сомнения заезд к Вокзалу -1, в том числе и при следовании из Воронежа в Лиски. Рейсы были ежедневные. Работал ПАЗ-3205 9444 ВВХ.В этом автобусе были установлены мягкие сиденья для межгорода. До открытия маршрута в Лиски этот автобус постоянно работал на маршрутном такси № 6 "Пушкинская-Туполева". Маршрут был закрыт весной 1998 года. Ну а ПАЗик вернулся на м/т № 6. В самом конце 90-х частные перевозчики очень активно принялись осваивать пригородные направления и открывать свои маршруты. Но их заинтересовали и некоторые междугородные направления. Весной 1999 года какой-то Воронежский частник запустил маршрут "Воронеж - Лиски". Напомню, что пригородные маршруты частников начали получать номера из 300-й нумерации. Но в этой нумерации было и несколько междугородных маршрутов. Так вот, маршрут "Воронеж -Лиски" получил номер как раз из этой нумерции - 317-й. Расписание этого маршрута предусматривало 2 рейса. Но они были разными. Первый рейс выполнялся через Средний Икорец - по схеме 1. Отправление из Воронежа было 08.00, из Лисок - 11.20. А вот второй рейс шёл через Давыдовку. Отправление из Воронежа - 14.45, из Лисок - 17.40. Рейсы были ежедневные. Ездила обычная ГАЗель белого цвета. Маршрут просуществовал буквально год и закрылся в 2000 году. Так получилось, что все маршруты в исполнении Воронежских перевозчиков работали весьма короткое время, поэтому их вполне можно назвать маршрутами - экспериментами. Так вот, к 2001-му году все эти эксперименты завершились и на данный момент больше не возобновлялись. Ну а Лискинское автопредприятие на этом направлении осталось в гордом одиночестве. В 90-е годы оно было акционировано, а в первой половине 2000-х из АТП было преобразовано в ПАТП. К тому моменту цены на электрички сравнялись с ценами на автобусы, и это позволило предприятию увеличить количество рейсов. Итак, напомню, утренний рейс отправлялся из Лисок в 07.30 , из Воронежа - 10.45. В начале 2000-х время отправления из Лисок сделали 05.50, из Воронежа -без изменений. Но рейс на 07.30 из Лисок тоже остался. А вот из Воронежа этот автобус стал отправляться в 13.30. Ну а между ними был запущен ещё один рейс. Из Лисок он отправлялся между рейсами 05.50 и 07.30. Отправление из Воронежа было 12.45. Самое главное - этот рейс был запущен через Давыдовку - по схеме 2. Я вот только не помню режим работы. То ли он был неежедневным, то ли через Давыдовку ходил только по определённым дням, в остальные дни - через Ср. Икорец. Но как бы там ни было, этот рейс существовал. Остальные 2 рейса были ежедневными. После обеда тоже прибавился один рейс. Отправление из Лисок - 13.30, отправление из Воронежа - 16.30. Этот рейс появился где-то в 2001-2002 году. Работал в ежедневном режиме. Ну и самый поздний рейс - 16.00 из Лисок /19.00 из Воронежа продолжил работу в ежедневном режиме. Как видите, Лискинское ПАТП доказало, что вполне можно конкурировать с электричками. Итак, было всего 5 рейсов. Слабым звеном в этой пятёрке оказался рейс через Давыдовку. Он прекратил работу в 2005-2006 году. Таким образом, с того момента и по сей день схема 2 не используется в сообщении "Лиски - Воронеж". Остальные 4 рейса продолжили ежедневную работу. В конце 2000-х - начале 2010 -х последний график (16.00 Лиски / 19.00 Воронеж) стал работать только по пятницам и воскресеньям. В прошлом году этот исторический рейс, с которого начинался маршрут, был отменён. Таким образом, сейчас работают 3 рейса. Рейс 1: Лиски - 05.50, Воронеж - 10.45 Рейс 2: Лиски - 07.30, Воронеж - 13.30 Рейс 3: Лиски -13.30, Воронеж - 16.30 1-й и 3-й рейсы теоретически могут обслуживаться одним автобусом со сменой водителей. На самом деле эти рейсы выполняют разные автобусы. Что ещё нужно отметить? В конце 2000-х был введен сквозной заезд в село Средний Икорец. Автобус заезжал село в одном месте, а выезжал в другом. Возможно, это действовало не на всех рейсах. Точно знаю, что такой заезд выполняли рейсы 10.45 и 16.30 из Воронежа, 13.30 в Воронеж. Правда, эти заезды нестабильные: их то отменяют, то возобновляют. По свидетельству очевидцев, в прошлом году этих заездов не было. Этот заезд показан на схеме 1 тонкой линией. Ну и по-прежнему заезд на Вокзал Воронеж-1 производится как при следовании в Воронеж, так и при следовании из Воронежа. Ранее я укзывал место остановки в направлении Лисок - оно не изменилось. Что касается ПС, то Икарусы -256 я уже показывал. Помимо Икарусов в 2000-х годах на маршруте стали работать ЛиАЗы -5256 пригородного исполнения, Higer KLQ6119TQ , ПАЗ -4230 (Аврора) Встречался также экзотический автобус МАРЗ-4251. В последние годы участились случаи, когда на маршрут ставят обычные ПАЗы -4234. Ну и посмотрим точки на маршруте. Поворот на Давыдовку с трассы "Дон". Показан вид из Воронежа в Ростов. Вот здесь поворачивали автобусы "Воронеж - Давыдовка" и автобусы "Воронеж - Лиски", которые следовали через Давыдовку. Но сразу должен сказать, что в те годы, когда работали эти маршруты, поворот выглядел по-другому. Трасса М-4 на этом участке была двухполосной, точно такой же, как в Лосево, от которого плюётся пол-страны. А поворот в Давыдовку был обычным поворотом безо всяких эстакад. Место Давыдовской автостанции я уже показывал, когда рассказывал о маршруте "Острогожск - Давыдовка". Но благодаря появившимся панорамам можно ещё раз вспомнить это место. Показан вид из Воронежа в Лиски. Небольшое здание автостанции находилось примерно в том месте, где стоит красная машина рядом с забором. Оно стояло как бы параллельно дороге. Каширскую автостанцию я показывал в обзоре маршрутов Каширского района. Ну а теперь переносимся на трассу основного маршрута. Поворот в Лиски с трассы "Дон" Это вид в южном направлении - из Воронежа в Ростов. Лиски - направо. Первый поворот в Средний Икорец Прямо - Лиски, налево - Верхний Икорец. Когда автобус ехал из Воронежа, он поворачивал налево и, тем самым, заезжал в село. При следовании в Воронеж автобус по этой дороге выезжал из села. Второй поворот в Средний Икорец И здесь Лиски - прямо, а Сред. Икорец - налево. С точки зрения подчинённости дорог - это главный поворот в Средний Икорец. При следовании в Воронеж автобусы по этой дороге заезжали в село, при следовании из Воронежа - выезжали из села. Ну а теперь мы вплотную подошли к Лискинскому автовокзалу. Современный автовокзал в Лисках был построен в середине 90-х. Он расположен на привокзальной площади рядом с Вокзалом и напротив Центрального Рынка. До середины 90-х в Лисках действовала старая автостанция, которая находилась примерно в 300 метрах от современного автовокзала. Она также была рядом с Центральным Рынком, но с другой стороны. На схеме 1 эта автостанция показана сиреневой меткой. Интернет сохранил архивное фото старой АС: Прямая ссылка почему-то оказывается неактивной, поэтому пришлось действовать таким способом. В правом нижнем углу вы видите копирайт сайта - WWW. Лиски.рф. Можете зайти на этот сайт и посмотреть. Там достаточно много интересных архивных фотографий, посвящённых городу. Итак здание автостанции - голубого цвета, находится за двумя стоящими автобусами. Дорога, по которой они собираются ехать, как раз идёт в сторону Воронежа. Место отстоя автобусов на АС - справа от здания. Автобусы вроде с городских маршрутов. Но тот, который с надписью "Георгиу - Деж", вполне может быть и пригородным - АТП в советское время использовало ЛиАЗы практически на всех пригородных маршрутах. Тем более, что у старой АС вроде как не было посадочных платформ, и все автобусы отправлялись как раз с того места, где стоит заполненный автобус. Исключение составляли автобусы маршрутов северного направления. Они при посадке стояли справа от здания АС, параллельно ему. Ну и судя по внешнему виду автобусов и по надписи "Георгиу - Деж" можно уверенно говорить, что наиболее вероятное время съёмки - 1988 - 1991 годы. Сейчас это место выглядит вот так Отмечу, что маршрут "Воронеж - Лиски" в исполнении ВПАТП-3 работал как раз до этой автостанции. Он не дожил до открытия нового автовокзала. Остальные маршруты Воронежских перевозчиков были проложены уже до нового автовокзала. Автовокзал "Лиски" Показан вид в северном направлении. Если поехать по дороге прямо, то можно проехать в Воронеж через Давыдовку. Если повернуть панораму примерно на 120 градусов вправо, то эта же дорога покажет направление в Воронеж через Средний Икорец. Ну а те белые здания - это вокзальный комплекс станции Лиски. Следующий обзор будет посвящён автобусному сообщению "Воронеж - Бобров".1 балл
-
МЕЖДУГОРОДНЫЕ ВНУТРИОБЛАСТНЫЕ МАРШРУТЫ ВОРОНЕЖА Павловское направление Часть 2 (маршруты из Воронежа в сёла) В первой части я рассказал об автобусном сообщении между Воронежем и Павловском. В разное время существовали также маршруты Павловского АТП в сельские населённые пункты, расположенные в окрестностях Павловска. Им я сегодня и уделю внимание. МАРШРУТ № 642 (не обслуживается) Воронцовка (АС) - Воронеж (Ц/АВ) Обслуживающее предприятие: ООО "Павловсклогистик" ( ранее - ООО "Пассажиртранссервис"; ОАО "Павловское АТП"), г. Павловск МАРШРУТ № ? (закрыт) Белогорье - Воронеж (Ц/АВ) Обслуживающее предприятие: Павловское АТП, г. Павловск МАРШРУТ № ? (закрыт) Большая Казинка - Воронеж (Ц/АВ) Обслуживающее предприятие: Павловское АТП, г. Павловск История каждого из этих маршрутов не пересекалась друг с другом, поэтому о каждом из них можно рассказывать по отдельности. Схема автобусных маршрутов Павловского направления. Это та же схема, которую я использовал в первой части, только дополненная. Начну я с маршрута "Воронцовка - Воронеж". Этот маршрут существует где-то с 70-х годов прошлого века. Воронцовка - это достаточно крупное село, расположенное на северо-востоке Павловского района, почти на границе с Бутурлиновским районом. Находится оно примерно на середине пути между Павловском и Бутурлиновкой. Как мне говорили старожилы, первоначально маршрут проходил по кратчайшему пути. Из Воронцовки автобус через Шипов Лес следовал через Ерышёвку до села Лосево, где выезжал на трассу "Москва - Ростов" и поворачивал в Воронеж. На схеме участок маршрута в таком варианте я пока не стал показывать, поскольку информация нуждается в уточнении.. В самом начале 80-х маршрут изменили. Теперь автобусы стали ездить через Павловск. Путь следования: Воронцовка - Александровка - Петровка - Елизаветовка - Павловск - Лосево - Каширское (поворот) - Рогачёвка - Воронеж. Протяжённость такого маршрута в сводных расписаниях указывалась 203 км. Участок от Павловска до Воронцовки показан оранжевой линией. В 80-х годах на этом маршруте работало 2 автобуса. В справочнике 1982 года указано расписание, которое принципиально не менялось до начала 90--х. Первый автобус отправлялся из Воронцовки в 05.20 У второго время отправление в течение 80-х годов немного менялось. В справочнике 1982 год время указано 07.30, в во второй половине 80-х оно было 07.20, ну а на стыке 80-х и 90-х стало 07.05. Время в пути до Павловска было 40-45 минут. В Павловске была стоянка порядка 15-20 минут, после чего до Воронежа автобус ехал ещё примерно 3 часа. Ну и поскольку между Воронежем и Павловском нет автостанций, то в районе поворота на Бобров производились санитарные остановки 5-10 минут. Из Воронежа первый автобус отправлялся в 11.05, второй - в 13.10. В Павловске была стоянка порядка 15-20 минут. В Воронцовку первый автобус прибывал в районе 15.00, второй - в районе 17.00. Ну а рано утром из Павловска в Воронцовку и после завершения рейсов обратно в Павловск автобусы ехали пустыми. Рейсы были ежедневными. Что касается ПС, то примерно до середины 80-х работали ПАЗы-672. Затем начался постепенный переход к Икарусам-250 и -256, который завершился к концу 80-х. После распада СССР маршрут уцелел, но ненадолго. Второй, более поздний график был отменён в 1992 -1993 году, первый продержался ещё пару лет. В сводном расписании за 1995 год этот маршрут уже не упоминается. В конце 2000-х годов была предпринята попытка возродить маршрут "Воронцовка - Воронеж". Маршрут получил номер 642. Правда, реализовали эту попытку почему-то только в одностороннем виде. Был организован рейс, который выполнялся по понедельникам и пятницам. Время отправления из Воронцовки было 05.20. В Павловске автобус стоял 15-20 минут и в 06.20 отправлялся в Воронеж. Прибытие было в интервале 09.00 - 09.30. А вот обратное отправление было в 11.05, но только до Павловска. Работали на этом рейсе все те же автобусы, которые работали на маршрутах между Павловском и Воронежем. Этот полумаршрут прекратил работу где-то в 2016 -2017 году, но он до сих пор присутствует в реестре. Ну а сейчас давайте посмотрим точки на маршруте. Прежде всего хочу показать 2 места в селе Лосево, где поворачивает автобус № 641. А то в прошлом обзоре я что-то упустил этот момент Северный поворот Показан вид в южном направление. Прямо - Павловск. А вот направо - поворот в центр. При следовании из Воронежа автобус № 641 поворачивает направо, при следовании в Воронеж он выезхжет с правой стороны. Южный поворот И здесь вид в южном направлении. При следовании из Павловска в Воронеж автобус № 641 поворачивает направо (для него в момент движения - налево). При следовании из Воронежа в Павловск автобус в этом месте выезжает с правой стороны и поворачивает в Павловск. Поворот в Воронцовку с трассы "Павловск - Калач" Прямо - Калач, налево - Воронцовка, Бутурлиновка. На этом повороте начинается село Елизаветовка. Автостанция "Воронцовка" (декабрь 2019 года) Воронцовская АС находится немного в стороне от автодороги "Павловск - Бутурлиновка" - в нескольких сотнях метров к западу от дороги.Это общий вид автостанции. Показан вид с севера на юг. Автобусы на эту АС приезжает по дороге слева, по которой идёт женщина. Вы видите 2 ПАЗика. Левый - Бутурлиновский, правый - Павловский. Сейчас такую картину, к сожалению, можно увидеть только один раз в день - в интервале 12.25 - 12.45. В 80-е - 90-е годы такя картина была обычным явлением. Это вид АС с юга на север.Дорога, по которой приезжают автобусы - за зданием направо. Этот кадр сделан на 2 минуты раньше предыдущего, поэтому Павловский автобус ещё не прибыл. Ну и напомню, что примерно в 5 км севернее Воронцовки находится село Пузево Бутурлиновского района, которое тоже соединено с Воронежем автобусным маршрутом (о нём я совсем недавно рассказывал). Но тот маршрут проложен со стороны Бутурлиновки. А вот этот 5 -километровый участок "Пузево - Воронцовка" не имеет автобусного сообщения с Воронежем. Но вот в прошлом году я такой маршрут наблюдал. Правда, он был нелегальным. Маршрут соединял Воронеж с селом Чернавка. Проходил через Рогачёвку, Каширский поворот, Лосево, Ерышёвку, Воронцовку, Пузево. Ну а Чернавка - это село, расположенное около Пузево непосредственно рядом с Шиповым Лесом. Таким образом, этот нелегальный маршрут повторял маршрут "Воронеж - Воронцовка" по старой схеме. Этот маршрут я наблюдал несколько раз. В районе 17.30 около Вокзала -1 стоял микроавтобус - Мерседес старой модели. Стоял он рядом с остановкой пригородных автобусов (301, 302, 310, 371), но ближе к памятнику Черняховскому. В этом году я пока что не видел этот микроавтобус. Переходим к маршруту "Белогорье - Воронеж". Этот маршрут появился, вероятно, в 70-х годах прошлого века. Белогорье - это крупное село, расположенное на самом востоке Подгоренского района. Однако до Павловска примерно в полтора раза ближе, чем до своего райцентра Подгоренского. Поэтому Павловское АТП и организовало такой маршрут. Рано утром автобус ехал пустым из Павловска в Белогорье. В справочнике 1982 года , а также в сводных расписаниях 80-х годов время отправления из Белогорья в Воронеж указано 06.10, а вот в расписании 1993 года - 06.30. Итак, автобус отправлялся в Воронеж, но ехал снова в Павловск. Там он стоял 15-20 минут и ехал в Воронеж, куда прибывал примерно в 10.00 -10.30. Таким образом, маршрут проходил через Павловск, а участок от Павловска до поворота в Белогорье автобус на одном рейсе проезжал 2 раза. На схеме участок "Павловск - Белогорье" показан синей линией. Отправление из Воронежа было 12.10. И снова автобус ехал до Павловска, стоял там 15 -20 минут, затем ехал по этой же трассе как бы назад, но уже в Белогорье. Прибытие было около 16.00, после чего автобус ехал пустым в Павловск. И здесь были санитарные остановки на трассе в районе поворота на Бобров. Рейс был ежедневным. Ну и добавлю, что протяжённость маршрута в сводных расписаниях была указана 196 км. Здесь ПС был аналогичен Воронцовскому маршруту: до середины 80-х - ПАЗики, затем стали постепенно работать Икарусы. Этот маршрут ненадолго пережил распад СССР и был закрыт где-то в 1993 -1994 году. Ну а теперь посмотрим точки. Поворот в Белогорье (Подгоренский) Вид в южном направлении. Направо - Белогорье, Подгоренский, Россошь. Поворот в Белогорье. А это уже поворот непосредственно в Белогорье с трассы областного значения. Направо - Подгоренский, налево - Белогорье. Эта трасса проходит в обход села. Вполне возможно, что этот обход появился только в 80-е - 90-е годы. А как же тогда мог производиться заезд? Несколькими километрами ранее есть ещё один поворот в Белогорье с этой автодороги. Но он не используется в автобусном движении. Если этого обхода действительно раньше не было, то тогда дорога шла через всё село, и автобус заезжал в Белогорье по той дороге. Я вполне допускаю, что та дорога была раньше неасфальтирована, в этом случае использование ПАЗика на маршруте было вполне оправдано. К этому моменту я буду возвращаться при рассмотрении маршрутов Павловского и Подгоренского районов. Конечная "Белогорье" Если вы повернёте панораму на 90 градусов влево, то увидите дорогу, по которой автобусы приезжают в село. Автобусное сообщение Белогорья с Воронежем существует и сейчас благодаря новым маршрутам "Воронеж - Россошь" и "Воронеж - Подгоренский". Но заезд в само село не производится, остановки находятся на трассе рядом с селом. Ну и переходим к третьему маршруту. Он был открыт где-то в конце 1989 -го - начале 1990-го года. Соединил между собой Воронеж и село Большую Казинку, которое находится на крайнем юго-западе Павловского района. Путь следования: Бол. Казинка - Русская Буйловка - Павловск - Лосево - Каширское (поворот) - Рогачёвка - Воронеж. Протяжённость маршрута в сводных расписаниях указывалась 208 км. Участок от Павловска до Большой Казинки на схеме показан зелёной линией. И здесь было классическое для таких маршрутов расписание. Очень рано утром автобус ехал пустым из Павловска в Бол. Казинку. Отправление в Воронеж было 05.30. Примерно через час автобус отправлялся из Павловска и через 3 часа (около 09.30) приезжал в Воронеж. И здесь, по идее, была санитарная остановка. Обратное отправление из Воронежа было 14.30. В интервале 17.30 -18.00 автобус отправлялся из Павловска, а в интервале 18.30 -19.00 приезжал в Бол. Казинку. А уже оттуда ехал в Павловск пустым. Вот периодичность рейсов я немного запамятовал. Вполне возможно, что рейс был не ежедневным, а только по пятницам, субботам, воскресеньям и понедельникам. Автобусы этого маршрута я видел всего несколько раз. Ездили Икарусы-250 и -256. Маршрут был закрыт практически сразу же после распада СССР. В расписании 1993 года этого маршрута уже нету. Поворот в Большую Казинку с трассы "Дон". Это вид в южном направлении. Прямо - Ростов, направо - Русская Буйловка. Вот здесь поворачивал автобус "Воронеж - Бол. Казинка". Конечную остановку я пока что показать не могу. Село Большая Казинка имеет своеобразное расположение. Оно состоит из двух основных улиц, расположенных перпендикулярно друг другу. На эти 2 улицы нанизано ещё несколько улиц. Одна улица вытянута с востока на запад, по ней с западной стороны производится заезд в село. Формально она состоит из двух улиц (Колхозная и Советская).на одной из которых (Советская) расположен центр села. Ещё одна улица отходит от центра и идёт на самую северную окраину села - это улица Мира. В Большой Казинке я был всего один раз - в мае 2007 года. Приехал я на автобусе из Павловска. Мы проехали через центр и поехали по улице Мира. Конечная находится на этой улице ближе к северной окраине села. Автобус разворачивался буквально на песчано -грунтовой почве, поэтому у меня сложилось впечатление, что эта конечная появилась в новое время, а старая конечная располагалась где-нибудь в центре. А если это действительно так, то Воронежский маршрут не дожил до этой конечной, и автобус также разворачивался где-нибудь в центре. Так что здесь нужно ещё выяснить ситуацию. Я надеюсь, что сделаю это до того момента, когда буду рассказывать о Павловском районе. Вот тогда и покажу вам остановки. Ну и что касается проезда по Воронежу для всех трёх маршрутов. Павловские автобусы в советское время одинаково ездили как по 45-й Стрелковой Дивизии, Транспортной, так и и по Урицкого. В 2010-х годах в основном ездят по Урицкого, как показано на схеме. При следовании в Воронеж автобус всегда заезжал к Вокзалу Воронеж-1. Следующий обзор будет посвящён автобусному сообщению "Воронеж - Лиски".1 балл
-
МЕЖДУГОРОДНЫЕ ВНУТРИОБЛАСТНЫЕ МАРШРУТЫ ВОРОНЕЖА Павловское направление Часть 1 (Воронеж - Павловск) Итак, с самого юга Воронежской области - из Кантемировки постепенно возвращаемся в центральную часть области. Ближайшие два обзора будут посвящены автобусному сообщению Воронежа с населёнными пунктами Павловского района. Сегодня я рассказываю о сообщении Воронежа непосредственно с райцентром Павловском. МАРШРУТ № 640 Павловск (АС) - Воронеж (Ц/АВ) Обслуживающее предприятие: ООО "Павловсклогистик" ( ранее - ООО "Пассажиртранссервис"; ОАО "Павловское АТП"), г. Павловск МАРШРУТ № 641 Павловск (АС) - Воронеж (Ц/АВ) через Лосево Обслуживающее предприятие: ООО "Павловсклогистик" ( ранее - ООО "Пассажиртранссервис"; ОАО "Павловское АТП"), г. Павловск Схема автобусного сообщения "Воронеж - Павловск" Путь следования: Воронеж - Рогачёвка - Каширское (поворот) - Лосево - Павловск Ну и также в позднесоветское время существовал маршрут, который можно назвать дополнительным. МАРШРУТ № ? (закрыт) Воронеж (Ц/АВ) - Павловск (АС) Обслуживающее предприятие: ПАТП-4, г. Воронеж (только дополнительные рейсы) Итак, первое упоминание об автобусном сообщении между Воронежем и Павловском я нашёл в газете "Коммуна" от 15 мая 1952 года. Там сообщалось, что Павловская автоконтора Воронежского областного автотреста открывает автобусное сообщение из Павловска в Воронеж. Автобус будет ходить по чётным датам с отправлением из Павловска в 06.00. Отправление из Воронежа - 15.00 от Вокзальной площади. Вполне вероятно, что в дальнейшем это автобусное сообщение прерывалось, изменялось каким-то образом. В любом случае, где-то в 70-х годах на этом направлении сформировались 2 маршрута, на которых работало Павловское АТП. Эти маршруты существуют и сейчас. Они почти ничем не отличаются, за исключением маленького участка в селе Лосево. Первый маршрут проходит по прямому пути, никуда не отклоняясь. Его протяжённость в сводных расписаниях указывалась 171 км. На схеме этот маршрут представляет собой толстую красную линию. Второй маршрут предусматривает заезд к кассовому пункту в селе Лосево. Он расположен в центре села, немного в стороне от трассы. Протяжённость маршрута в сводных расписаниях указывалась 175 км. На схеме этот заезд показан тонкой красной линией. Но чтобы его увидеть, нужно сильно увеличить масштаб. Отмечу, что заезд является сквозным. Т.е, автобус отклоняется от трассы в одном месте, а выезжает на трассу в другом. Начиная с 1982 года и до конца 90-х на этих двух маршрутах действовало практически неизменное расписание. Итак, прямой маршрут: На нём было 4 графика: 1) из Павловска - 05.40, из Воронежа -10.10 2) из Павловска - 09.00, из Воронежа - 14.00 3) из Павловска - 11.05, из Воронежа - 15.40 4) из Павловска - 14.00, из Воронежа - 18.30 маршрут через Лосевский КП: Здесь было 2 графика: 1) из Павловска - 04.50, из Воронежа - 09.30 2) из Павловска - 13.20 (до начала 90-х - 13.10), из Воронежа - 18.00 Все рейсы были ежедневными. Как видите, в раннеутреннее время, а также в послеобеденное из Павловска в Воронеж с интервалом менее часа отправлялись 2 автобуса: один прямой, второй - с заездом на Лосевский КП. Время в пути - примерно 3 часа. Ну и поскольку между Павловском и Воронежем нет автостанций, в районе поворота на Бобров производились санитарные остановки. Что касается ПС, то ездили исключительно Икарусы-250 и -256. Всего один раз я видел на подмене ЛАЗ-699Р и один раз - ЛАЗ-695Н. Видимо, это были какие-то форс-мажоры. Также в конце 80-х изредка наблюдался ещё один маршрут. Как я уже говорил, в 80-е годы и в начале 90-х ПАТП-4 подрабатывало на межгороде в качестве дополнительных рейсов в "пиковые" дни. Расписание было спонтанным, автобусы появлялись на АВ примерно 10-15 раз в год. Такие рейсы были предусмотрены и на маршруте "Воронеж - Павловск". Только я их видел всего несколько раз - в 1989 -1990 годах. Ездил ЛАЗ-695НГ. Но вот в разговоре с одним из знакомых водителей ПАТП-4 я узнал, что в 80-е годы был период, когда автобус ПАТП-4 на постоянной основе ежедневно ездил в Павловск. На этот рейс в кассе автовокзала даже предварительно продавали билеты. Видимо, это был какой-то короткий период, который прошёл мимо меня. Примерно в середине 90-х расписание немного изменилось. Но изменения были только на прямом маршруте. На втором графике из Павловска вместо 09.00 автобус стал отправляться в 08.20. Ну и последний график стал работать только по понедельникам, пятницам, субботам и воскресеньям. Примерно, в 1998 -1999 году Павловское АТП получило на обслуживание маршрут "Воронеж - Ростов - на - Дону", причём в варианте ночного графика. Рейсы выполнялись через день на паритете с Ростовским перевозчиком. Подробную информацию об этом маршруте я сейчас давать не буду, но некоторые важные моменты всё-таки упомяну. Ближайшая конечная от Павловска находится в 170 км, так что "нулевым" рейсом на неё не поедешь. Поэтому, вполне естественно, пришлось вносить изменения в расписание рейсов "Павловск - Воронеж". Итак, из Воронежа в Ростов автобусы стали ездить через день отправлением в 18.40. Для попадания на этот рейс вполне достаточно было выехать из Павловска в Воронеж на 14.00, т.е. старым добрым рейсом. Что и было реализовано. Из Воронежа в Ростов автобус отправлялся в 18.40. Старый рейс "Воронеж - Павловск" на 18.30 был отменён. А что же в те дни, когда в Ростов из Воронежа ехал Ростовский перевозчик? Видимо, к тому времени пассажиропоток несколько упал, поэтому отпала необходимость в работе сразу двух рейсов с менее, чем часовым интервалом. Поэтому поступили следующим образом. В дни отправления Павловского автобуса из Воронежа в Ростов выполнялся рейс 14.00 в Воронеж, 18.40 из Воронежа в Ростов. В дни, когда в Ростов ехал Ростовский автобус, выполнялся рейс на 13.20 с заездом в Лосево (из Воронежа - 18.00 тоже с заездом в Лосево) Таким образом, 2 послеобеденных рейса в Воронеж, которые стали выполняться через день, фактически превратились в один, а график № 2 маршрута через Лосево стал работать через день. Соответствующее изменение произошло и в утренней части расписания. Теперь очень рано утром через день Павловский автобус проезжал Павловск транзитом, выполняя рейс "Ростов - Воронеж". Это обстоятельство позволило отменить рейс на Воронеж на 04.50 (с заездом в Лосево). По прибытию в Воронеж из Ростова, Павловский автобус ехал в Павловск рейсом на 09.30 с заездом в Лосево. В дни, когда Павловский автобус не ехал из Ростова в Воронеж, рейс на 09.30 из Воронежа не выполнялся. Таким образом, график № 1 маршрута через Лосево стал работать в объёме 25 % только через день. А вот рейс прямого маршрута на 05.40 из Павловска оставили в ежедневном режиме. Но при этом изменили время отправления из Воронежа. К тому времени отменили маршрут "Воронеж - Воронцовка" также в исполнении Павловского АТП. Автобус из Воронежа в Воронцовку отправлялся в 11.05. Поэтому время отправления автобуса из Воронежа в Павловск перенесли с 10.10 на 11.05. Ну а рейс 10.10 из Воронежа окончательно ушёл в историю. Вот с таким расписанием автобусы работали примерно до начала нынешнего десятилетия. Правда, во второй половине 2000-х годов действовал ещё один график. В середине 2000-х Павловское предприятие получило на обслуживание маршрут "Воронеж - Волгоград через Павловск, Калач". Рейсы выполнялись через день на паритете с Волгоградским ПАТП-4. В отличие от Ростовского, этот маршрут работал в режиме дневного рейса. Отправление из Воронежа было 08.50. Поэтому в те дни, когда в Волгоград из Воронежа ехал Павловский автобус, очевидно, выполнялся рейс на 04.50 из Павловска в Воронеж с заездом в Лосево. Пришлось возродить этот рейс в режиме "через день". На следующий день вечером Павловский автобус приезжал из Волгограда в Воронеж. Это происходило в интервале 20.30 -21.00. Чтобы Павловскому автобусу вернуться домой, был организован рейс "Воронеж - Павловск" на 21.35, который также выполнялся через день. Ну я думаю, вы поняли. В самом конце 2000-х Павловское предприятие ушло с этого маршрута, поэтому вот эти рейсы прекратили существование. Ну а что касается самого Павловского предприятия, то у него нелёгкая судьба. В 90-е годы оно было акционировано, как и большинство районных АТП. В начале 2000-х оно обанкротилось и было ликвидировано. На его базе было создано 2 юридически разных предприятия. Одно из них стало заниматься преимущественно городскими и пригородными перевозками - ООО "ПавловскАвтоТранс". Второе предприятие сосредоточилось на межгороде. Оно стало называться ООО "Пассажиртранссервис". В прошлом году дела у этого предприятия что-то не заладились, и оно было ликвидировано. На его месте создали новое предприятие - ООО "Павловсклогистик" с теми же самыми автобусами и водителями. А ООО "ПАТ" по-прежнему функционирует и выполняет пригородные перевозки. Ну и отмечу, что эти 2 предприятия хоть и юридически разные, но корень у них один. Поэтому иногда бывают случаи, когда автобусы одного предприятия подменяют автобусы другого. Несколько лет назад произошло ещё одно изменение расписания. Напомню, что в те дни, когда Павловский автобус отправлялся из Воронежа в Ростов, рейс из Павловска в Воронеж выполнялся в 14.00. В остальные дни выполнялся рейс 13.20 с заездом в Лосево (обратно -18.00 также с заездом в Лосево). Теперь рейсы на Воронеж решили объединить. Автобус стал отправляться ежедневно в 14.00 с заездом в Лосево. Ну а из Воронежа он едет в зависимости от дня. В те дни, когда есть рейс на Ростов, автобус отправляется в 18.40 из Воронежа в Ростов, в остальные дни - 18.00 из Воронежа в Павловск через Лосево. В начале 2010-х годов была предпринята попытка возродить маршрут "Воронцовка - Воронеж". Но эту попытку реализовали почему-то только в одностороннем варианте. Т.е. сделали только рейс "Воронцовка - Воронеж", а из Воронежа автобус ехал только до Павловска. В связи с этим был немного изменён первый утренний график. Автобус на 05.40 из Павловска в Воронеж стал отправляться во все дни, кроме пятницы и понедельника. А по пятницам и понедельникам шёл автобус "Воронцовка - Воронеж" на 05.20 из Воронцовки (06.20 из Павловска). Обратное отправление осталось по-прежнему 11.05 только до Павловска независимо от дня недели. Такой график действовал несколько лет. Где-то в 2016 году рейс "Воронцовка - Воронеж" был отменён, и расписание вернулось к прежнему виду. Ну и ещё одно изменение произошло в прошлом году. Где-то ближе к концу года Павловсое предприятие прекратило обслуживание маршрута "Воронеж - Ростов". Не знаю, временно или насовсем, но это тоже повлекло некоторое изменение расписания. Теперь стал ежедневно выполняться рейс из Воронежа на 18.00 через Лосево (раньше он выполнялся через день). Ну и отменён рейс на 09.30 через Лосево, который выполнялся через день в связи с прибытием Павловского автобуса из Ростова. Итак, сейчас имеем в общей сложности 4 графика. Прямой маршрут "Павловск - Воронеж" (в 2000-х годах получил номер 640): 1) Из Павловска - 05.40, из Воронежа - 11.05 2) Из Павловска - 08.20, из Воронежа - 14.00 3) Из Павловска - 11.05, из Воронежа - 15.40 Маршрут "Павловск - Воронеж через Лосевский КП" ( в 2000-х годах получил номер 641): 4) Из Павловска - 14.00, из Воронежа -18.00 Все рейсы ежедневные. Время в пути несколько уменьшилось в связи с реконструкцией трассы "Дон". В ряде случаев автобус может доезжать за 2,5 часа. Ну и добавлю, что санитарные остановки на трассе, по идее, остались. Что касается ПС, то Павловское предприятие - одно из немногих в области, которое по-прежнему эксплуатирует Икарусы - междугородники. Сейчас работает 2-3 автобуса. В декабре прошлого года я ехал на Икарусе из Павловска в Воронеж. В нынешнем веке модельный ряд Икарусов был немного разбавлен автобусами других моделей. Все автобусы работают на обоих маршрутах - №№ 640 и 641. Икарус -250 ТАМ-260А119 King Long XMQ6127C Также на маршрутах работает МАРЗ Последние несколько лет на маршрутах активно работают микроавтобусы Но их не ставили на рейс, с которого производилось переключение на маршрут "Воронеж - Ростов". Тот маршрут обслуживался исключительно большими автобусами. Это же касается и Икарусов в последние несколько лет. Что касается проезда по Воронежу, то Павловские автобусы в советское время одинаково ездили как по 45-й Стрелковой Дивизии, Транспортной, так и и по Урицкого. Сейчас в основном ездят по Урицкого, как показано на схеме. При следовании в Воронеж автобус заезжает к Вокзалу Воронеж-1. Автостанция Павловск Она расположена на трассе "Москва - Ростов". Это вид из Воронежа в сторону Ростова. После надземного перехода будет развилка. Прямо - Ростов, налево -Калач. К сожалению, долгое время не могли построить обход Павловска на трассе "Дон", поэтому весь поток идёт по этой дороге. Из-за шума здесь неблагоприятная обстановка. В ближайшее время восточный обход Павловска должны вот-вот запустить, если уже не запустили. Вид в сторону Воронежа Лосево, остановка в центре (сентябрь 2017 года) Показан вид в южном направлении. Вот по этой дороге приезжает из Павловска автобус 641-го маршрута и делает остановку около этих киосков. Кассовый пункт расположен в одноэтажном домике по правому краю фото. Вот здесь находится кассовый пункт. Он был закрыт летом 2017 года. На окошке висит объявление, что с 01.06.2017 кассовый пункт закрывается, и обилечивание будет производиться водителем. Заказ билетов нужно производить через Павловскую АС (указан телефон). Добавлю, что до закрытия здесь помимо маршрута № 641 отмечались и автобусы внутрирайонных маршрутов северного направления. А эта фотография сделана в конце октября 2017 года: Это вид в северном направлении. КП - слева. Трехэтажное здание справа - Лосевская участковая больница. В том месте, где стоит вдалеке грузовая ГАЗель, автобус № 641 поворачивает направо и следует к выезду на трассу "Дон". Налево идёт дорога в сёла Пески и Покровку. Ну вот, собственно и всё. В разное время Павловское АТП работало также на маршрутах, соединявших Воронеж с некоторыми сельскими населёнными пунктами. Им я уделю внимание во второй части.1 балл
-
1 балл
-
0 баллов
-
Так, в ФАТП тут интересная ситуация сложилась. Обвал числа рейсов - причём только у троллезаменителей! Будни от к/ст: Т54: 209->183 Т66: 101->62 Причём у выходных обоих нормальное, частое расписание, и у обоих последнее обновление расписания 1 июня. Т21, видать, не поместился... Т34: 100->65 (с завтрашнего дня, 3 июня). Ещё прошли некоторые перетасовки с электробусами прошедшей весной - с Т17 и 791 они перешли на 622: Т17: 182->174 791: 176->146 622: 77->1050 баллов
-
0 баллов
-
Попрощался с троллейбусом № 74. Прямо-таки слёзы на глаза наворачивались, ведь какой-то, хоть и маленький эпизод моей жизни был связан с этим маршрутом. Народ в салоне какой-никакой был, в основном 7 - 10 человек, ведь было воскресенье и обложной дождь. На остановках ни одного объявления о замене Тб-74 на Т74 не было, на трафарете 74-й был на синем фоне. На Т-50 были замечены ОБВ, хоть в троллейбусную бытность их там не наблюдалось. с 27-м не попрощался, теперь об этом жалею, так как меня закрыли?0 баллов
-
Около 100 водителей такси выразили желание работать в ГУП «Мосгортранс». Об этом Агентству городских новостей «Москва» сообщили в пресс-службе оператора столичного городского транспорта. «Около 100 водителей такси обратились в колл-центр Мосгортранса - они откликнулись на предложение работать водителями столичных автобусов и электробусов», - заявили в пресс-службе. В Мосгортрансе пояснили, что пройти подготовку для вождения наземного транспорта можно в учебно-курсовом комбинате предприятия. «Теоретические и практические занятия проводят инструкторы с многолетним опытом работы - они помогут получить нужную категорию прав. Практическое вождение проводят на площадке, расположенной на территории учебного комбината», - отметили в пресс-службе. Как ранее сообщало Агентство «Москва», Мосгортранс обслуживает около 800 столичных маршрутов - автобусных, электробусных, троллейбусных и трамвайных.0 баллов
-
Движение троллейбусов на юго-восточном участке сети, а именно по Тб74, вчера закрыла машина №8341 2017-го года поставки. 0-06 с Марьино в Кузьминки, потом примерно в 1-20 в парк (спасибо СТТСу за эту точность))) Машины 2017 года поставки работают строго в центре. Единственное, в 2017м наблюдались новые тролли на Тб63 и Тб38, но это было недолго. Плюс некоторое время в апреле 2019 новый ПС работал на Тб27, когда закрывали метро. Поэтому крайне интересно, что вчера троллейбус из последней партии поставки повидал Марьино и Люблино ? А самое интересное, что его так хитро поставили в график, чтобы он и закрыл движение в тех районах ???0 баллов
-
Официально: http://www.mosgortrans.ru/routes/detail/full/izmenenija-v-rabote-marshrutov-15/0 баллов
-
Лет 5 назад от маршруток избавились. Теперь вот троллейбусы доживают своё. Что дальше будет на очереди?0 баллов