Перейти к содержанию

жд в Абхазии и Южной Осетии


Рекомендуемые сообщения

  Питербуржец сказал:

Можно ли там обходится пассажирскими электровозами/тепловозами?Типа ЭП2К/ТЭП70

274571[/snapback]

Безотносительно к профилю - зачем туда тащить пассажирский электровоз? Скорости там не особенно большие, под грузовой поезд его не поставишь...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Прол Смит сказал:

А что же тогда поезд на тепловозе ездит?

274554[/snapback]

требование РЖД - полностью их тяга: их локомотив и их топливо.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Юрий Аралов сказал:

Очамчыра - Ингур

274527[/snapback]

Именно от Очамчыры разобрано, а не от Ачгуары? (по данным Википедии)

  Mazzy сказал:

требование РЖД - полностью их тяга: их локомотив и их топливо.

274680[/snapback]

Имеешь в виду своих электровозов у АбхЖД нет? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вопрос: реально ли в период с 4 по 14 августа приобрести билет на плацкартный вагон в поезде №102 Москва - Адлер? Посоветуйте пожалуйста, очень нужно!!! Буду очень благодарен за помощь :)

 

Полагаю, что за 45 дней в ту строну, более реально купить в официальной кассе, а вот в обратную сторону, думаю, что большой напряг!

Изменено пользователем Pilot
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А все таки, еслиб там было оживленное пассажирское движение, там поезда тянули грузовые локи? Или там профиль пути нормальный и пассажирские эл.возы справились?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Pilot сказал:

Вопрос: реально ли в период с 4 по 14 августа приобрести билет на плацкартный вагон в поезде №102 Москва - Адлер? Посоветуйте пожалуйста, очень нужно!!! Буду очень благодарен за помощь :)

 

Полагаю, что за 45 дней в ту строну, более реально купить в официальной кассе, а вот в обратную сторону, думаю, что большой напряг!

 

Реально, но очень сложно. В общем, советую приходить в кассу в момент начала продажи - за 45 суток в 8 утра.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  NikOl сказал:

Реально, но очень сложно. В общем, советую приходить в кассу в момент начала продажи - за 45 суток в 8 утра.

 

Вот по этой причине я решил перестраховаться и взять в обратную сторону билет на самолет. В случае чего сдать билет можно всегда.

Изменено пользователем Pilot
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:)

 

На мой взгляд менять билет на самолет на билет на поезд - дело неблагородное. Выиграешь немного, зато потеряешь предостаточно (в первую очередь время). Так что если уж решил лететь на самолете и взял на него билет - лучше ничего не менять. Тем более, что все равно назад будешь возвращаться тем же маршрутом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  житель ЗАО сказал:

Именно от Очамчыры разобрано, а не от Ачгуары? (по данным Википедии)

274702[/snapback]

Детально линию не исследовали, но со слов местных от станции Очамчыра 1.5 километра в сторону Гала цело.

 

  Питербуржец сказал:

Или там профиль пути нормальный и пассажирские эл.возы справились?

274783[/snapback]

Тяжёлый профиль только на Ткуарчал, остальное ничего особенного. Но если ПИД действительно взял в аренду АЖД, то что-то мне подсказывает что работать там будут всё те же туапсинские ВыЛы, ибо в ТЧ-Сухум кроме них из электровозов ничего не знают, да и держать под АЖД отдельный парк и отдельную ремзону под иную технику тоже врядли станут. АЖД заведомо тупиковая дорога на ближайшие лет ......дцать, по которой дальше Сухума хоть сколько-либо интенсивному движению взяться в принципе неоткуда. Поэтому восстанавливать электрификацию за Сухум смысла никакого (ну разве что бабок отмыть). А на участке Псоу-Сухум, при условии снятия формальной границы на Псоу (что я думаю рано или поздно случится), можно будет вполне пускать электровозы с плечом Сухум - Горячий Ключ (Белореченская) и не париться. Конечно, мыть бабло ПИД любит, а посему все логические рассуждения могут оказаться разбиты об чьё-то большое желание набить свой карман, но с точки зрения реального положения вещей и здравого смысла это так.

 

  Pilot сказал:

Полагаю, что за 45 дней в ту строну, более реально купить в официальной кассе, а вот в обратную сторону, думаю, что большой напряг!

274781[/snapback]

Как показывает практика, человеку, разбирающемуся в транспорте, знакомому с географией на уровне чуть выше чем "зачем мне она, извозчик дорогу знает", не страдающему симптомом пятизвёздной болезни и не видящему ничего криминального в том, чтобы небольшую часть пути проехать на автобусе/собаке/попугае, не составляет ровным счетом никаких проблем выбраться из тех краёв в самый разгар сезона в Москву по самому бюджетному варианту. Проверено на собственном опыте неоднократно, не имея ровным счетом никаких заранее купленных билетов на руках, не зависали там ещё ни разу :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Согласен! Например, мне очень интересен автобусный вариант: Адлер-Ставрополь и частоходящий Ставрополь-Москва. И по времени не слишком утомителен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только ты на этот 77/78 билеты купи сначала :)

 

Вообще, если интересны не прямые варианты, то советы следующие:

1) На чем угодно, хоть на собаке, доехать до Туапсе и там ловить билеты на только что отправившиеся с Сочи-Адлера поезда. Как мне объясняли знающие люди, в момент отправления поезда с него снимается самая последняя бронь, соответственно можно что-нибудь интересное и дешевое схватить. Мы так уезжали.

2) До Москвы дешевых билетов как праивло нет. А вот купить плацкарт на какой-нить северный или северо-западный поезд до Рязани-2 или Ожерелья перед отправлением обычно не очень сложно.

3) В конце-концов существуют автобусы. Раз вопросы задаются в теме про Абхазскую дорогу, то подозреваю что едешь ты в те края. А раз так, то имей в виду что из Сухума ходят автобусы на Ростов, Нальчик и Черкесск (на последних двух можно до Краснодара и Кропоткина доехать). В Сочи на них тоже можно попытаться сесть, но там уже наличие мест не гарантируется.

 

В целом же самый билетонапряженный участок, своего рода бутылочное горлышко южного направления, это перегон Ростов-Воронеж.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

С разрешения админов проведу небольшую экскурсию в прошлое ж.д. Абхазии - конец 1980-х гг. :angry:

 

 

Расписание поезда 51/52 "Абхазия" Москва-Сухуми за 1989 г:

 

http://photofile.ru/users/0070026/13509175.../#mainImageLink

http://photofile.ru/users/0070026/13509175.../#mainImageLink

 

В том же году был летний 119/120 Москва-Сухуми:

 

http://photofile.ru/users/0070026/13509175.../#mainImageLink

http://photofile.ru/users/0070026/13509175.../#mainImageLink

 

13/14 "Грузия" Москва-Тбилиси:

 

http://photofile.ru/users/0070026/13509175.../#mainImageLink

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Вот достал расписание поезда 13/14 Москва-Тбилиси с 31 мая по 14 августа 1992 г, когда он еще ходил через Сухуми.

 

post-1060-1257714049_thumb.jpg

 

 

Потом он уже пошел через Баку, хотя официально он той дорогой стал ходить с 23 мая 1993 г.

 

Добавлю, что в 1992 г. он практически никогда не ходил по расписанию. Так, в январе 1992 г. на табло часто высвечивалось: "П.14/13 Тбилиси-Москва прибытием 06.01 ожидается 09.01 в 15:00 // П.14/13 Тбилиси-Москва прибытием 07.01 ожидается 09.01 в 15:00 // П.14/13 Тбилиси-Москва прибытием 08.01 ожидается 09.01 в 24:00 // П.14/13 Тбилиси-Москва прибытием 09.01 опаздывает на 30 ч". Ужасное зрелище.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 года спустя...

http://www.gazeta.ru/politics/news/2012/11/02/n_2599117.shtml

 

«Ъ»: Грузия готова восстановить железнодорожное сообщение с Россией

 

Грузинские власти готовы восстановить железнодорожное сообщение с Россией в рамках «стратегии по деизоляции Абхазии», заявил новый госминистр по реинтеграции Грузии Паата Закареишвили в интервью, которое публикует «Коммерсантъ» в пятницу.

«Восстановление железной дороги поможет возвращению беженцев и разрешению проблемы в целом. Тем более что развитие транспортных коммуникаций будет способствовать экономическому развитию Абхазии», – сказал Закареишвили.

По его словам, когда в прежние годы в Абхазии улучшалась экономическая ситуация, поток возвращающихся беженцев увеличивался.

«Чем больше экономических проектов будет осуществляться в Абхазии с участием Грузии, тем больше шансов на разрешение конфликта. Такой подход – часть нашей стратегии по деизоляции Абхазии», – отметил он.

При этом, подчеркнул госминистр по реинтеграции, нельзя допустить, чтобы Абхазия была экономически и транспортно привязана только к России.

«Если же мы откроем движение и в нашу сторону, то у Абхазии появится альтернатива. Этой железной дорогой смогут пользоваться все: Россия, Грузия, Армения. Тем самым роль нашей страны как транспортной артерии и ее геополитическое значение увеличатся: грузы пойдут не только в направлении восток – запад, но и север – юг», – заявил Закареишвили.

Кроме того, госминистр высказал мнение, что «не надо это фиксировать в документах и не надо никаких «увязок».

«Мое убеждение: мы должны способствовать восстановлению транспортного движения через Абхазию. Как железнодорожного, так и автомобильного. Причем мы обязаны исключить политическую подоплеку и рассматривать проблему исключительно в экономическом ключе», – добавил он.

Премьер-министр Грузии Бидзина Иванишвили в четверг ввел новую должность – специального представителя премьера по вопросам урегулирования отношений с Россией. По словам спецпредставителя, отношения с Россией – самая главная тема внешней политики Грузии.

 

Скорее всего, это просто голые заявления, бо непонятно, за чей счет банкет, а восстановление будет стоить очень недешево.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Цитата
а восстановление будет стоить очень недешево.

Так ведь не с нуля же строить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, на участке Очамчира - Ингур пути разобраны, насыпь, скорее всего, надо местами переделывать, мост через Ингур взорван.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На участке Очамчыра - Ингири всё разрушено, разворовано и уничтожено очень основательно. Из сохранившейся инфраструктуры можно использовать разве что насыпь, и то, доводилось читать что и её местами растащили. КС при этом снята начиная от Сухума, опоры правда по большей части стоят, но насколько они пригодны к дальнейшей эксплуатации вопрос. Также вопрос насколько пригоден к интенсивной полноценной эксплуатации участок Сухум - Очамчыра, ибо сейчас там лишь не очень регулярное грузовое движение на небольших скоростях. Подстанции, ясен пень, с нуля делать надо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 08.11.2009 в 21:05, NikOl сказал:

Вот достал расписание поезда 13/14 Москва-Тбилиси с 31 мая по 14 августа 1992 г, когда он еще ходил через Сухуми.

 

post-1060-1257714049_thumb.jpg

 

 

Потом он уже пошел через Баку, хотя официально он той дорогой стал ходить с 23 мая 1993 г.

 

Добавлю, что в 1992 г. он практически никогда не ходил по расписанию. Так, в январе 1992 г. на табло часто высвечивалось: "П.14/13 Тбилиси-Москва прибытием 06.01 ожидается 09.01 в 15:00 // П.14/13 Тбилиси-Москва прибытием 07.01 ожидается 09.01 в 15:00 // П.14/13 Тбилиси-Москва прибытием 08.01 ожидается 09.01 в 24:00 // П.14/13 Тбилиси-Москва прибытием 09.01 опаздывает на 30 ч". Ужасное зрелище.

 

Там как-то и в советское время такое случалось. В результате оползней. Итого три рейса одного поезда из Тбилиси пришли в Москву в обратном порядке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Цитата
Скорее всего, это просто голые заявления, бо непонятно, за чей счет банкет, а восстановление будет стоить очень недешево.
А если дядя Сэм поможет?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Цитата
Просмотр сообщенияMazzy сказал: Скорее всего, это просто голые заявления, бо непонятно, за чей счет банкет, а восстановление будет стоить очень недешево. А если дядя Сэм поможет?
это во-первых. а во-вторых, имхо, у россии тоже тут немалый интерес - сообщение с арменией (напомню, что все железные дороги армении принадлежат ржд).
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Цитата
Не думаю что дядя Сэм будет помогать.
при саакашвили мешала упёртость в позиции (любой проезд через псоу - уголовное преступление). видимо, грузины готовы пойти на смягчение позиции. ну и, повторю, сбрасывать со счетов заинтересованность россии в связи с арменией совсем не надо.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Цитата
Не думаю что дядя Сэм будет помогать. Ибо иначе бы помогли ещё при Саакашвили.
Политика - дело темное. Саакашвили и так был преданным вассалом. Если нынешняя власть будет более рациональна, Штатам придется реально ее заинтересовывать для сохранения безоговорочной поддержки во всем.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Цитата
Саакашвили и так был преданным вассалом. Если нынешняя власть будет более рациональна, Штатам придется реально ее заинтересовывать для сохранения безоговорочной поддержки во всем.
опять же...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 02.11.2012 в 05:54, Mazzy сказал:
Скорее всего, это просто голые заявления, бо непонятно, за чей счет банкет, а восстановление будет стоить очень недешево.

Сама по себе идея правильная. Имхо - тут вот что надо сделать.

1. Взять карандаш и бумажку - рассчитать возможный объем транзита через Абхазию/Грузию.

2. Подсчитывается возможные прибыли от транзита в среднем за год.

3. На том же листочке бумаги рассчитываем стоимость восстановления магистрали + стоимость. Делим на цифру из п. 2. Если получилась вменяемая цифра - переходим к п. 4.

4. Карандашные записи оформляем в красивую книжечку с названием "инвестиционный-проект".

5. Создаем совместное грузинско-абхазское предприятие (нет, мне это не кажется диким - Ингури ГЭС как то эксплуатируется) и всучаем ему проект из п. 4.

6. Представитель предприятия с проектом в зубах обращается в банки за кредитом.

7. PROFIT!

С политической точки зрения нужный участок передается в аренду нашему СП на срок окупаемости.

Но это, конечно, гладко только на бумаге :)

Изменено пользователем Wh-Censor
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Кто знает, почему отменили электричку Адлер-Сухум, и насовсем её отменили или только на зиму?

Изменено пользователем Mr.Tr@innn
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 года спустя...

Обкатал пригородный Адлер - Гагра. Пять вагонов под тепловозом, есть плацкартные, есть сидячки. Стоимость проезда - 250 руб, билет можно купить как в кассе, так и в поезде. Посадка на ПДСой платформе, при посадке проводник спрашивает паспорт.

 

Контроль на границе осуществляется так:

 

-пассажиров со всеми вещами высаживают

- платформа разделена на две части, посреди которой - здание КПП, там вещи просвечивают и осуществляют паспортные контроль

- выход из здания - на другую часть платформы

- поезд также осматривают, после чего он подается дальше, на другую часть платформы, где стоят пассажиры.

 

Абхазы свой контроль осуществляют по ходу движения поезда.

 

В Гагре поезд встречают бобики до Пицунды и Сухума.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 года спустя...
  В 11.09.2008 в 10:49, Виталий Шамаров сказал:

Еще одна попытка поставить точку в этой более чем полувековой истории была предпринята в 1984 году, когда было опубликовано правительственное постановление о начале строительства железной дороги через Главный Кавказский хребет.

Показать  

 

  В 11.09.2008 в 07:48, Фыва Цукен сказал:

насколько я знаю, по советскому проекту дорога начиналась именно от алагира.

Показать  

Самый низкий переход через Главный Кавказский хребет, если не считать побережья Чёрного и Каспийского морей - Крестовый перевал на Военно-Грузинской дороге. А так как для железной дороги перепад по высоте должен быть как можно меньше, то тогда мог быть проект железной дороги по Военно-Грузинской дороге. Было похожее ещё с досоветского времени https://ru.wikipedia.org/wiki/Военно-Грузинская_дорога#История

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.